Дело №11-15/2020
Мотивированное апелляционное определение
составлено 19 ноября 2020 года
А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
19 ноября 2020 года г.Талица
Талицкий районный суд Свердловской области в составе:
судьи Баклановой Н.А.,
при секретаре Мукашевой О.М.,
рассмотрев в апелляционном порядке в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Макаревич Е.А. к Екатеринбургскому муниципальному унитарному предприятию «Специализированная автобаза» об исключении начисленных сумм за оказание услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами,
по апелляционной жалобе Макаревич Е.А. на решение мирового судьи судебного участка № 3 Талицкого судебного района Свердловской области Вагиной И.Н. от 07 августа 2020 года,
установил:
Макаревич Е.А. обратилась в суд с иском к Екатеринбургскому муниципальному унитарному предприятию «Специализированная автобаза» (далее- ЕМУП «Спецавтобаза»), в обоснование указала, что она проживает в жилом доме <адрес>. С июля 2019 года услуга по вывозу ТКО ответчиком по настоящее время ей не оказывается, контейнеры для сбора мусора, которые находятся в с. Елань, расположены в 1 километре от ее дома. Считает, что контейнеры для сбора мусора должны находиться на расстоянии 20-100 метров от жилых домов. Просит отменить плату за оказание услуги по вывозу ТКО, произвести перерасчет данной услуги с июля 2019 года.
Судом к участию в деле качестве третьих лиц привлечены администрация Талицкого городского округа, Еланская управа Талицкого городского округа.
Решением мирового судьи судебного участка № 3 Талицкого судебного района Свердловской области Вагиной И.Н. от 07 августа 2020 года (мотивированное решение изготовлено 10.09.2020 года) исковые требования Макаревич Е.А. к Екатеринбургскому муниципальному унитарному предприятию «Специализированная автобаза» об исключении начисленных сумм за оказание услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами, - оставлены без удовлетворения.
Не согласившись с данным решением истец Макаревич Е.А. обратилась с апелляционной жалобой, в которой просит решение отменить, указывая, что услуга ТКО не оказывается. Баки с отходами находятся на расстоянии 1 км 200 м от ее дома, у нее нет возможности выносить мусор.
В судебном заседании Макаревич Е.А. на доводах апелляционной жалобы настаивала, представитель третьего лица Начальник Еланской управы Талицкого городского округа Коростелева М.А. с жалобой согласилась.
В судебное заседание не явились представитель ответчика ЕМУП «Спецавтобаза», представитель третьего лица администрации Талицкого городского округа, о времени и месте рассмотрения извещены надлежащим образом, от них имеются заявления о рассмотрении без их участия, против удовлетворения апелляционной жалобы возражают (л.д.136-139,143).
В возражениях представитель ЕМУП «Спецавтобаза» указывает, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по тем основаниям, что установление контейнерной площадки не входит в компетенцию ЕМУП «Спецавтобаза», это является компетенцией органов местного самоуправления. Следовательно, ЕМУП «Спецавтобаза» может осуществлять вывоз ТКО только с оборудованных контейнерных площадок, согласованных с Администрацией Талицкого городского округа. Бесконтейнерный вывоз для данного района не предусмотрен. Поэтому довод об отдаленности контейнерной площадки не состоятелен в отношении ЕМУП «Спецавтобаза». На основании заключения типового договора между ЕМУП «Спецавтобаза» и Макаревич Е.А. был заведен лицевой счет, на основании которого выставлялись квитанции (л.д.136-137).
Заслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно ч.1 ст. 153 Жилищного кодекса Российской Федерации граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги.
В соответствии с ч. 4 ст.154 Жилищного кодекса Российской Федерации, плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, тепловую энергию, газ, бытовой газ в баллонах, твердое топливо при наличии печного отопления, плату за отведение сточных вод, обращение с твердыми коммунальными отходами.
Согласно ч. 5 ст. 30 Жилищного кодекса Российской Федерации собственник жилого дома или части жилого дома обязан обеспечивать обращение с твердыми коммунальными отходами путем заключения договора с региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами. Под обращением с твердыми коммунальными отходами для целей настоящего Кодекса и иных актов жилищного законодательства понимаются транспортирование, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов.
Согласно ст. 1 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее также - региональный оператор) - оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами - юридическое лицо, которое обязано заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с собственником твердых коммунальных отходов, которые образуются и места накопления которых находятся в зоне деятельности регионального оператора.
Правила обращения с твердыми коммунальными отходами и форма типового договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами утверждены Постановлением Правительства РФ от 12.11.2016 N 1156 "Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 г. N 641". Согласно п.4 ст. 8 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" к полномочиям органов местного самоуправления городских округов в области обращения с твердыми коммунальными отходами относятся: создание и содержание мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах; определение схемы размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведение реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов; организация экологического воспитания и формирование экологической культуры в области обращения с твердыми коммунальными отходами.
Как установлено судом, истец Макаревич Е.А. является собственником жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>.
Как следует из квитанций за период с июня 2019 по май 2020 Макаревич Е.А. ЕМУП «Спецавтобаза» начислено к оплате за оказание услуги по вывозу твердых коммунальных отходов по адресу: Талицкий городской округ, <адрес>, - 2163,12 рублей (л.д. 16-24).
ЕМУП «Спецавтобаза» является региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами, который обязан обеспечивать сбор (в том числе раздельный сбор, накопление), транспортирование, обработку, утилизацию, обезвреживание, размещение твердых коммунальных отходов в Талицком городском округе (л.д. 62-64).
Истец в апелляционной жалобе указывает, что услуга ТКО ей не оказывается.
С указанным суд апелляционной инстанции не соглашается, поскольку как следует из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ распоряжением начальника Управления жилищно-коммунального хозяйства и строительства администрации Талицкого городского округа № утвержден реестр мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов на территории Талицкого городского округа. Из указанного реестра следует, что в настоящее время в с. Елань Талицкого района расположено 18 (площадок) накопления твердых коммунальных отходов. Место (площадка) накопления твердых коммунальных отходов, расположенная по адресу: <адрес> по направлению 50 м. на северо-восток от жилого дома № в том числе охватывает источник образования ТКО по адресу: <адрес>, что отражено в реестре мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов на территории Талицкого городского округа (л.д.84,85-86).
Как следует из пояснений истца, расстояние от дома истца до контейнера в <адрес> составляет 1200 метров.
При этом, отсутствие ближайшей к дому истца по <адрес>, площадки сбора накопления ТКО не лишает его возможности воспользоваться другой площадкой сбора накопления ТКО, не освобождает истца от уплаты за эту услугу.
Доводы истца о том, что данная услуга ему ответчиком не предоставляется, суд находит несостоятельными, поскольку доказательств того, что вывоз ТКО производится другим оператором, суду не представлено, таких доводов истец не заявляла.
Таким образом, мировой судья правомерно пришла к выводу, что отдаленность расположения имеющихся площадок (контейнеров) для сбора твердых бытовых отходов от жилого дома истца не является основанием считать, что региональным оператором услуга по обращению с ТКО ей не оказывается.
Кроме того, осуществление ответчиком ЕМУП «Спецавтобаза» вывоза твердых коммунальных отходов из контейнера расположенного по адресу: <адрес> подтверждается отчетами (графиками) движения мусоровозов, из которого следует, что вывоз мусора в с.Елань осуществляется регулярно (л.д. 43-59).
Таким образом, оснований для исключения из платы начисленных истцу сумм за оказание услуги ответчиком по вывозу твердых коммунальных отходов за спорный период времени судом первой инстанции установлено не было, не находит их и суд апелляционной инстанции.
Доводы апелляционной жалобы сводятся к переоценке доказательств и выводов суда.
Исходя из вышеизложенного, мировым судьей правильно определены обстоятельства, имеющие значение для разрешения данного спора, оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены решения не имеется.
Руководствуясь ст.329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации
о п р е д е л и л:
Апелляционную жалобу Макаревич Е.А. оставить без удовлетворения, решение мирового судьи судебного участка № 3 Талицкого судебного района Свердловской области Вагиной И.Н. от 07 августа 2020 года (мотивированное решение от 10.09.2020 года) - без изменения.
Определение вступает в законную силу со дня его принятия.
Апелляционное определение может быть обжаловано в течение шести месяцев в кассационном порядке со дня вступления в законную силу.
Судья Бакланова Н.А.