ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Апелляционное определение № 11-188/18 от 14.09.2018 Промышленного районного суда г. Самары (Самарская область)

Мировой судья судебного участка Промышленного судебного района г.Самары Самарской области Юсупова Н.М.

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

14 сентября 2018 года Промышленный районный суд г. Самара в составе:

председательствующего судьи Османовой Н.С.,

при секретаре Волковой В.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ФИО1 на решение мирового судьи судебного участка Промышленного судебного района г. Самары Самарской области от 23.05.2018г., которым постановлено:

«Отказать в удовлетворении исковых требований ФИО1 к ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Росреестра» (в лице Филиала по Самарской области) о взыскании денежных средств в связи с нарушением прав потребителя государственной (муниципальной) услуги»,

УСТАНОВИЛ:

ФИО1 обратилась к мировому судье с иском к ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Росреестра» (в лице Филиала по Самарской области) о взыскании денежных средств в связи с нарушением прав потребителя государственной (муниципальной) услуги, в обоснование своих требований указав, что она обратилась в Управление Росреестра по Самарской области через Многофункциональный центр Самарской области с заявлением о предоставлении платной государственной муниципальной услуги - предоставлении сведений из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках объекта недвижимости. По результатам оказания государственной (муниципальной) услуги, которая производилась ответчиком, истице выдана выписка из ЕГРН об основных характеристиках объекта недвижимости от 04 октября 2017 года на бумажном носителе, на 2-х листах, на объект недвижимости: квартира по адресу: <адрес>. При детальном изучении полученной выписки и при сравнении данных, содержащихся в выписке из ЕГРН с теми данными, которые содержатся в правоустанавливающих и правоподтверждающих документах на квартиру следует, что в выписке содержатся технические, кадастровые, реестровые и иные ошибки, в том числе и те, которые допущены при технической выгрузке сведений из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках объекта недвижимости на бумажном носителе.

В графе «площадь, м 2» раздела 1 указано «55,5», в то же время по данным технической инвентаризации, данным правоустанавливающих документов и данным сведениям из ЕГРП до 2017 года правильно является «53,5». Ошибка могла возникнуть при подсчете всех площадей помещения вместе с балконом, однако в соответствии с требованиями Жилищного Кодекса РФ, с 01 марта 2005 года площадь лоджий, балконов, террас, веранд и холодных кладовых не входит в так называемую ранее «полезную» площадь. Однако, в связи с тем, что правоустанавливающие документы на помещение сформированы уже после вступления в силу Жилищного кодекса РФ, ошибка явная. При проверке сведений на квартиру через интернет-сервис «Справочная информация по объектам недвижимости в режиме» указаны сведения: площадь 55,5, особые отметки: сведения о площади помещения имеют статус «Актуальные незасвидетельствованные». Право зарегистрировано с площадью 53,5».

- В графе «План расположения помещения на этаже (плане этажа)» имеется неразборчивый смазанный рисунок, явно свидетельствующий о его происхождении в 2011 году в виде фотообраза с материалов инвентарного дела, хранящихся ранее в Самарском филиале ФГУП «Ростехинвентаризация-Федеральное БТИ». Учитывая, что у заявителя имеется план помещения от 15 декабря 2004 года (До момента введения в действие Федерального закона о государственном кадастровом учете - 2008 г.), который является читаемым и совпадает по всем площадям со сведениями в правоустанавливающих документов, необходимо было прикрепить правильный план, а не делать фотообраз с поэтажного плана.

- Отсутствует сквозная нумерация листов выписки из ЕГРН в правом верхнем углу листа, если программа не позволяет, необходимо было заполнить вручную (комбинированным способом). То есть от руки вписать «лист 1 из 3», «лист 2 из 3», «лист 3 из 3».

Отсутствует указание на общее количество всех листов выписки из ЕГРН, если программа не позволяет, необходимо было заполнить вручную (комбинированным способом). То есть от руки вписать «3».

Отсутствует указание на общее количество разделов выписки из ЕГРН, если программа не позволяет, необходимо было заполнить вручную (комбинированным способом). То есть от руки вписать «3».

Отсутствует указание на количество листов выписки каждого раздела выписки из ЕГРН, если программа не позволяет, необходимо было заполнить вручную (комбинированным способом). То есть от руки вписать«1».

В пункте «полное наименование органа регистрации прав» указано Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Самарской области, а все листы выписки заверены печатью другого органа регистрации прав: Филиала Федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Самарской области, в связи с чем, непонятно каким именно органом регистрации прав изготовлена выписка из ЕГРН.

В разделе 1 в пункте «наименование» указано «жилое помещение», однако правильно является наименование «квартира».

В разделе 1 в пункте «особые отметки» указан как «данные отсутствуют», однако, учитывая, что объект имеет крайне сложную юридическую судьбу, там есть что указать. В соответствии с Приказом Минэкономразвития, в реквизите «Особые отметки» указывается и иная содержащаяся в ЕГРН информация. Например, указать, что квартира являлась ранее коммунальной.

В разделе 4 выписки из ЕГРН в пункте «масштаб» нет его указания, однако он есть в правильном плане на квартиру, правильно было указать: «1:100», если программа не позволяет, заполнить вручную (комбинированным способом).

Все страницы выписки из ЕГРН заверены одной подписью и указано два лица сформировавших (выгрузивших) выписку из ЕГРН на бумажном носителе, то есть две должности и две фамилии с инициалами, при этом отсутствует указание о том, кто является приоритетным и кто именно подписал каждую страницу Выписки из ЕГРН, кто из указанных двух должностных лиц несет персональную ответственность за некорректно выгруженные сведения.

В связи с тем, что находящаяся у истицы выписка была непригодной для предоставления ее в соответствующие государственные органы (из-за существенных ошибок), 30.10.2018г., представитель истца вновь обратился в Управление Росреестра по Самарской области через многофункциональный центр по Самарской области с заявлением об исправлении всех ошибок, для чего предоставил подлинники документов на квартиру и приложил к заявлению их заверенные копии, а также текст претензии, где просил исправить ошибки, допущенные при выгрузке сведений из ЕГРН в выписку из ЕГРН и по результатам выдать новую выписку из ЕГРН без допущенных ошибок. До 13.03.2018г. в адрес истицы или ее представителя мотивированный отказ, либо выписка из ЕГРН с исправлениями не поступила. В ноябре 2017 года представитель истца на заявление об исправлении ошибки с претензией получил в МФЦ уведомление об исправлении технической ошибки в Записи Единого государственного реестра недвижимости, изготовленное от имени Управления Росреестра по Самарской области, однако подписанное и заверенное печатью ответчика, в котором ответчик фактически признал часть имеющихся ошибок в ранее выданной Выписке из ЕГРН, однако исправленную выписку из ЕГРН не предоставил. 25.12.2017г. в связи с тем, что у истицы отпала необходимость в получении выписки из ЕГРН, истица обратилась с претензией к ответчику о возврате ранее оплаченных ею 400 рублей за выписку из ЕГРН.

В январе 2018 года ответчик направил в адрес истицы ответ на претензию от 12.01.2018г., в котором указал, что предоставленная выписка содержала актуальную информацию на момент ее формирования, в связи с чем, государственная услуга по предоставлению сведений, содержащихся в ЕГРН, органом регистрации прав оказана в полном объеме.

Ссылаясь на Закон о защите прав потребителей, истица, в связи нарушением ее прав, просит взыскать с ответчика денежные средства в размере 400 рублей за предоставление сведений из ЕГРН в виде выписки из ЕГРН об основных характеристиках объекта недвижимости с существенными ошибками и последующего отказа в предоставлении выписки из ЕГРН надлежащего содержания в разумные сроки (нарушение прав потребителя государственной (муниципальной) услуги), а также штраф в размере 200 рублей за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя, компенсацию морального вреда в размере 30000 рублей.

24.05.2018г. мировым судей судебного участка Промышленного судебного района г. Самары постановлено вышеуказанное решение.

ФИО1 не согласившись с указанным решением мирового судьи, обратилась с апелляционной жалобой, в которой просит решение мирового судьи отменить. Заявитель в обоснование жалобы указала, что суд в мотивировочной части решения указал, что: «некорректность заполнения выписки не нарушает право потребителя услуги на получение выписки в полном соответствии с требованиями закона, кроме того, истец указывает, что выписка с исправлениями им сознательно не была получена, поскольку в этом отпала необходимость, то есть доказательства препятствий в использовании выписки по назначению, истцом также не представлено». Заявитель считает, что данный вывод суда основан на неправильном применении норм материального и процессуального права и противоречит материалам дела и фактическим обстоятельствам спора, а именно, материалами дела полностью подтверждается факт обращения истца в лице представителя через МАУ г.о. Самара МФЦ к ответчику с запросом о предоставлении сведений из ЕГРН в виде выписки из ЕГРН об основных характеристика, запрос оплачен истцом, данный факт никем не оспаривается. Полученная истцом выписка из ЕГРН содержала неправильные площадь квартиры, план квартиры и кадастровую стоимость. Истец в лице представителя обратилась к ответчику с претензией, которая имеется в материалах дела, с отметкой в получении, в которой просит исправить указанные ошибки и выдать бесплатно новую выписку из ЕГРН, так как предыдущая содержала ошибки. Однако истцу выдано уведомление об исправлении ошибки без новой выписки из ЕГРН, при этом ответчиком подразумевалось, что истец вновь должна обратиться с запросом и вновь его оплатить, хотя указанная услуга ею уже была оплачена. В связи с отказом в выдаче новой выписки из ЕГРН без оплаты, истец и обратилась с претензией уже о возврате денежных средств, так как разумные сроки ожидания корректной выписки из ЕГРН вышли, истец не отказывалась от получения новой выписки из ЕГРН, наоборот, это ответчик ее отказывается предоставлять. Истец также полагает, что суд сделал неправильный вывод о том, что некорректная выписка из ЕГРН содержала актуальную информацию на тот момент, когда она формировалась, это является голословным утверждением ответчика, и в нарушении ст. 56 ГПК РФ суд не мог принять этот довод во внимание, данный факт подтверждается например, свидетельством о государственной регистрации права на квартиру, в котором указана правильная площадь, она же содержалась и в сведениях Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, а после 02.01.2017г. указанные сведения должны были быть переданы и содержаться уже в Едином государственном реестре недвижимости в связи с принятием поправок в законодательстве и быть всегда актуальными как до, так и после принятия соответствующих поправок в законодательстве, так как граждане не могут быть поставлены в зависимость от изменений в государственных реестрах, площадь квартиры как была так и осталась, это внутренняя системная ошибка реестров в связи с их неполноценным программным ведением. Истец не обязана оплачивать дважды за одну и ту же услугу.

В судебном заседании представитель заявителя по доверенности ФИО2 доводы апелляционной жалобы поддержал в полном объеме, просил решение мирового судьи отменить, вынести новое решение, которым исковые требования удовлетворить в полном объеме.

Представитель заинтересованного лица ФГБУ «ФКП Росреестра» в лице филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Самарской области по доверенности ФИО3 в судебном заседании возражала против удовлетворения жалобы ФИО1, считает решением мирового судьи законным и обоснованным.

Представитель заинтересованного лица Управления Роспотребнадзора по Самарской области в судебное заседание не явился, извещался судом надлежащим образом, о причинах неявки суду не сообщил.

Суд апелляционной инстанции, проверив материалы дела, заслушав лиц, участвующих в деле, обсудив доводы апелляционной жалобы, не находит оснований для отмены решения суда.

В соответствии со ст. 328 ГПК РФ, суд апелляционной инстанции при рассмотрении апелляционной жалобы, представления вправе: оставить решение мирового судьи без изменения, жалобу, представление без удовлетворения; изменить решение мирового судьи или отменить его и принять новое решение; отменить решение мирового судьи полностью или в части и прекратить судебное производство либо оставить заявление без рассмотрения.

В соответствии с Постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 19.12.2003 № 23 «О судебном решении», решение является законным в том случае, когда оно принято при точном соблюдении норм процессуального права и в полном соответствии с нормами материального права, которые подлежат применению к данному правоотношению, или основано на применении в необходимых случаях аналогии закона или аналогии права.

Решение является обоснованным тогда, когда имеющие значение для дела факты подтверждены исследованными судом доказательствами, удовлетворяющими требованиям закона об их относимости и допустимости, или обстоятельствами, не нуждающимися в доказывании (статьи 55, 59 - 61, 67 ГПК РФ), а также тогда, когда оно содержит исчерпывающие выводы суда, вытекающие из установленных фактов.

На основании ч.1 ст. 330 ГПК РФ основаниями для отмены или изменения решения суда в апелляционном порядке являются: неправильное определение обстоятельств, имеющих значение для дела; недоказанность установленных судом первой инстанции обстоятельств, имеющих значение для дела; несоответствие выводов суда первой инстанции, изложенных в решении суда, обстоятельствам дела; нарушение или неправильное применение норм материального права или норм
процессуального права.

При этом, неправильным применением норм материального права являются: неприменение закона, подлежащего применению; применение закона, не подлежащего применению; неправильное истолкование закона. Нарушение или неправильное применение норм процессуального права является основанием для изменения или отмены решения суда первой инстанции, если это нарушение привело или могло привести к принятию неправильного решения. Основаниями для отмены решения суда первой инстанции в любом случае являются: рассмотрение дела судом в незаконном составе; рассмотрение дела в отсутствие кого-либо из лиц, участвующих в деле и не извещенных надлежащим образом о времени и месте судебного заседания; нарушение правил о языке, на котором ведется судебное производство; принятие судом решения о правах и об обязанностях лиц, не привлеченных к участию в деле; решение суда не подписано судьей или кем-либо из судей либо решение суда подписано не тем судьей или не теми судьями, которые входили в состав суда, рассматривавшего дело; отсутствие в деле протокола судебного заседания; нарушение правила о тайне совещания судей при принятии решения.

В соответствии с ч.1 ст.67 ГПК РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств.

Судом апелляционной инстанции установлено, что мировым судьей исследованы все имеющиеся в деле представленные доказательства, им дана соответствующая оценка. В решении мирового судьи от 23.05.2018г. содержатся подробные выводы о фактах, имеющих значение для дела, данные факты подтверждены исследованными судом доказательствами. Решение мирового судьи содержит исчерпывающие выводы, вытекающие из установленных фактов.

В соответствии с преамбулой Закона Российской Федерации от 7 февраля 1992 года № 2300-1 «О защите прав потребителей» указанный Закон регулирует отношения, возникающие между потребителями и изготовителями, исполнителями, импортерами, продавцами при продаже товаров (выполнении работ, оказании услуг), устанавливает права потребителей на приобретение товаров (работ, услуг) надлежащего качества и безопасных для жизни, здоровья, имущества потребителей и окружающей среды, получение информации о товарах (работах, услугах) и об их изготовителях (исполнителях^ продавцах), просвещение, государственную и общественную защиту их интересов, а также определяет механизм реализации этих прав.

Данный Закон дает определение потребителя, которым является гражданин имеющий намерение заказать или приобрести либо заказывающий, приобретающий или использующии товары (работы, услуги) исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, и исполнителя - организации независимо от ее организационно-правовой формы, а также индивидуального предпринимателя, выполняющих работы или оказывающих услуги потребителям по возмездному договору.

В соответствии с пунктом 1 статьи 16.1 вышеназванного Закона Российской Федерации от 07 февраля 1992 года N 2300-1, продавец (исполнитель) обязан обеспечить возможность оплаты товаров (работ, услуг) путем использования национальных платежных инструментов, а также наличных расчетов по выбору потребителя.

На основании п. 3 ст. 37 того же Закона Российской Федерации от 07 февраля 1992 года N 2300-1, оплата оказанных услуг (выполненных работ) производится посредством наличных или безналичных расчетов в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии со ст. 29 Вышеназванного Закона потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать: безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги); соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги); безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь; возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.

Согласно п. 1 ст. 30 Закона о защите прав потребителей, недостатки работы (услуги) должны быть устранены исполнителем в разумный срок, назначенный потребителем.

При этом согласно п. 2 ст. 30 данного Закона назначенный потребителем срок устранения недостатков товара указывается в договоре или в ином подписываемом сторонами документе либо в заявлении, направленном потребителем исполнителю.

В соответствии со ст. ст. 29, 32 Закона, потребитель вправе отказаться от исполнения договора об оказании услуги, если им обнаружены существенные недостатки оказанной услуги или иные существенные отступления от условий договора. Потребитель вправе отказаться от исполнения договора об оказании услуг в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.

В силу пункта 1 статьи 131 ГК РФ право собственности и другие вещные права на недвижимые вещи, ограничения этих прав, их возникновение, переход и прекращение подлежат государственной регистрации в едином государственном реестре органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимость и сделок с ней.

В соответствии с пунктом 1 статьи 18 Федерального закона от 13.07.2015г. N 122-ФЗ О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" (в редакции на дату возникновения спорных правоотношений) документы, устанавливающие наличие, возникновение, прекращение, переход, ограничение (обременение) прав на недвижимое имущество и представляемые на государственную регистрацию прав, должны соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, и отражать информацию, необходимую для государственной регистрации прав на недвижимое имущество в Едином государственном реестре прав. Указанные документы должны содержать описание недвижимого имущества и, если иное не установлено данным Федеральным законом, вид регистрируемого права и в установленных законодательством случаях должны быть нотариально удостоверены, скреплены печатями, должны иметь надлежащие подписи сторон или определенных законодательством должностных лиц.

Государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним с 1 января 2017 г. осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом от 13 июля 2015 г. N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" (далее - Закон). Этот Закон направлен на создание единого информационного ресурса - Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН), объединяющего Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним и государственный кадастр недвижимости, внедрение единой учетно-регистрационной процедуры в случае создания объекта недвижимости, повышение ответственности учетнорегистрационной системы, в том числе за внесение недостоверных сведений в ЕГРН.

Одним из принципов ведения ЕГРН является достоверность содержащихся в нем сведений (часть 1 статьи 7 Закона).

Предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости (далее - ЕГРН), осуществляется в соответствии с Федеральным законом от № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (далее - Закон № 218-ФЗ) и принятыми в его развитие нормативными правовыми актами, в том числе, Порядком предоставления сведений, содержащихся в ЕГРН, утвержденным приказом Минэкономразвития России от 23.12.2015 № 968.

В соответствии с пунктом 6 части 3, частью 4 статьи 3 Федерального закона от № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости», приказом Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии от 18.10.2016 № П/0515 «О наделении федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» ФГБУ «ФКП Росреестра» в лице филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Самарской области наделено, в том числе, полномочиями по предоставлению сведений, содержащихся в ЕГРН и выдаче документов по результатам рассмотрения таких запросов.

Согласно части 6 статьи 62 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» сведения, содержащиеся в ЕРГН, предоставляются в форме электронного документа или в форме документа на бумажном носителе в виде копии документа, на основании которого сведения внесены в ЕГРН, выписки из ЕГРН или ином виде, установленном органом нормативно-правового регулирования.

Формы выписок из ЕГРН, состав содержащихся в них сведений и порядок их заполнения, а также требования к формату документов, содержащих сведения ЕРГН и предоставляемых в форме электронных документов, устанавливаются органом нормативно-правового регулирования (часть 8 статьи 62 Закона №218-ФЗ).

Приказом Минэкономразвития России от 20.06.2016 № 378 «Об утверждении отдельных форм выписок из Единого государственного реестра недвижимости, состава содержащихся в них сведений и порядка их заполнения, а также требований к формату документов, содержащих сведения Единого государственного реестра недвижимости и предоставляемых в электронном виде, определении видов предоставления сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, и о внесении изменений в Порядок предоставления сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, утвержденный приказом Минэкономразвития России от 23 декабря 2015 г. N 968» (далее Приказ № 378), в том числе утверждены: Форма выписки из ЕГРН об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости; Порядок заполнения отдельных форм выписок из ЕГРН, состав содержащихся в них сведений, а также требования к формату документов, содержащих сведения ЕГРН и представляемых в электронном виде (и на бумажном носителе).

В силу пункта 5 Порядка заполнения отдельных форм выписок, сведения в выписки из ЕГРН заносятся в полном соответствии со сведениями, внесенными в ЕГРН. Выписки из ЕГРН удостоверяются подписью уполномоченного должностного лица органа регистрации прав чернилами (пастой) синего цвета и заверяются оттиском печати данного органа. При предоставлении выписки из ЕГРН в виде электронного документа такой документ заверяется усиленной квалифицированной электронной подписью органа регистрации прав. В случае наделения решением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии подведомственного ей государственного бюджетного учреждения полномочиями по предоставлению сведений, содержащихся в ЕГРН, и выдаче в связи с этим выписки из ЕГРН таким государственным бюджетным учреждением в выписке из ЕГРН указываются: в качестве наименования органа регистрации прав - наименование такого государственного бюджетного учреждения, в качестве должности уполномоченного должностного лица органа регистрации прав - должность уполномоченного должностного лица такого государственного бюджетного учреждения.

Согласно п.7 Приказа №378 в выписку из ЕГРН об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости (далее выписка из ЕГРН об основных характеристиках) включаются являющиеся общедоступными сведения, содержащиеся в ЕГРН, предоставляемые в соответствии с ч. 1 ст. 62 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» по запросам любых лиц. Данная выписка выдается в том числе в целях удостоверения осуществления государственного кадастрового учета (при постановке на учет, снятии с учета объекта недвижимости), государственной регистрации вещного права на объект недвижимости, внесения в ЕГРН сведений о ранее учтенном объекте недвижимости (если на получение данной выписки указано в заявлении о внесении в ЕГРН сведений о ранее учтенном объекте).

Согласно п.8, 10,11 Порядка заполнения выписок, разделы, предназначенные для отражения в текстовой форме сведений об объекте недвижимости, оформляются на стандартных листах бумаги формата А4. Если вносимые в раздел выписки из ЕГРН об основных характеристиках сведения не умещаются на одном листе, допускается размещать их на нескольких листах этого же раздела. Разделы изготовленной выписки из ЕГРН об основных характеристиках не брошюруются.

Каждый лист разделов выписки из ЕГРН об основных характеристиках удостоверяется подписью уполномоченного должностного лица органа регистрации прав чернилами синего цвета и заверяется оттиском печати.

На каждом листе выписки из ЕГРН об основных характеристиках указываются дата подписания выписки из ЕГРН, ее регистрационный номер, а также реквизиты "Кадастровый номер", "Вид объекта недвижимости", "Лист N раздела ", "Всего листов раздела ", "Всего разделов ", "Всего листов выписки ".

Согласно пунктам 56, 64, 67 Порядка заполнения отдельных форм выписок из ЕГРН при оформлении выписки на бумажном носителе, если все подлежащие внесению в нее сведения не умещаются на одном листе, выписка составляется на нескольких листах. В этом случае листы выписки нумеруются, сшиваются, после чего на оборотной стороне последнего листа выписки проставляются печать органа регистрации прав и подпись специалиста, ответственного за ведение делопроизводства в органе регистрации прав, с указанием количества пронумерованных и сшитых листов выписки.

Данное требование установлено порядком оформления для следующих видов выписок из ЕГРН: выписки из ЕГРН о переходе прав на объект недвижимости; выписки из ЕГРН о правах отдельного лица на имевшиеся (имеющиеся) у него объекты недвижимости; выписки из ЕГРН о дате получения органом регистрации прав заявления о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав и прилагаемых к нему документов.

При этом для выписки из ЕГРН об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости соответствующее требование порядком оформления не предусмотрено.

Согласно п. 10 Порядка оформления отдельных форм выписок, каждый лист разделов выписки из ЕГРН об основных характеристиках удостоверяется подписью уполномоченного должностного лица органа регистрации прав чернилами (пастой) синего цвета и заверяется оттиском печати данного органа (пункт 10 Порядка оформления).

Согласно пункту 37 Порядка ведения ЕГРН, утвержденного приказом Минэкономразвития России от 16.12.2015 № 943 при описании местоположения помещения указывается описание местоположения помещения в пределах этажа (этажей) или в пределах здания или сооружения, или в пределах соответствующей части здания или сооружения в объеме сведений, предусмотренных техническим планом помещения, техническим планом здания, сооружения.

В силу пунктов 83, 84.1 Порядка ведения государственного кадастра недвижимости, утвержденного приказом Минэкономразвития России от 04.02.2010 № 42, действовавшим до 01.01.2017, сведения о местоположении помещения в пределах здания или сооружения вносилось в государственный кадастр недвижимости на основании технического плана помещения.

Статьей 33 и статьей 34 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ (ред. от 29.07.2017) "О государственной регистрации недвижимости" предусмотрен порядок внесения изменений в ЕГРН, в частности по заявлению заявителя и в порядке межведомственного взаимодействия, а именно: в случае, если указанные в частях 1, 5, 7 - 9, 12, 13 статьи 32 настоящего Федерального закона сведения не внесены в Единый государственный реестр недвижимости в сроки, установленные статьей 34 настоящего Федерального закона, заинтересованное лицо вправе в порядке, установленном для представления заявления на государственный кадастровый учет и (или) государственную регистрацию прав, обратиться в орган регистрации прав с заявлением о внесении соответствующих сведений в Единый государственный реестр недвижимости, форма, требования к заполнению и к формату в электронной форме которого устанавливаются органом нормативно-правового регулирования. Орган регистрации прав в срок не позднее пятнадцати рабочих дней с даты поступления в порядке межведомственного информационного взаимодействия документов (содержащихся в них сведений), необходимых для внесения сведений в Единый государственный реестр недвижимости, вносит соответствующие сведения в Единый государственный реестр недвижимости в соответствии с порядком ведения Единого государственного реестра недвижимости, за исключением установленных частью 2 настоящей статьи случаев.

В соответствии с ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 13 июля 2015 года N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости", вступившего в законную силу с 1 января 2017 года, государственный кадастровый учет, государственная регистрация прав, ведение Единого государственного реестра недвижимости и предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, осуществляются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти и его территориальными органами (далее - орган регистрации прав).

Согласно п. 4 ч. 3 ст. 3 Закона к компетенции органа регистрации прав при осуществлении им государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав относится государственный кадастровый учет и государственная регистрация прав.

В силу п. 1 Положения о Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 1 июня 2009 года N 457 "О Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии", Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее - государственная регистрация прав на недвижимое имущество), по оказанию государственных услуг в сфере осуществления государственного кадастрового учета недвижимого имущества, землеустройства, государственного мониторинга земель, геодезии и картографии, навигационного обеспечения транспортного комплекса (кроме вопросов аэронавигационного обслуживания пользователей воздушного пространства Российской Федерации), а также функции по государственной кадастровой оценке, осуществлению федерального государственного надзора в области геодезии и картографии, государственного земельного надзора, государственного надзора за деятельностью саморегулируемых организаций кадастровых инженеров, национального объединения саморегулируемых организаций кадастровых инженеров, надзора за деятельностью саморегулируемых организаций оценщиков, контроля (надзора) за деятельностью саморегулируемых организаций арбитражных управляющих.

Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы, а также подведомственные организации во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями (пункт 4 Положения).

Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии осуществляет в установленном законодательством Российской Федерации порядке государственный кадастровый учет недвижимого имущества (пункт 5.1.3 Положения).

Во исполнение указанных выше правовых норм полномочия по государственному кадастровому учету недвижимого имущества с 01.01.2017 осуществляются Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии и ее территориальными органами.

Следовательно, Управление Росреестра по г. Самаре является функциональным правопреемником ФГБУ "ФКП Росреестра" в лице филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Самарской области в вопросах государственного кадастрового учета недвижимого имущества.

Из материалов дела следует, что 03.10.2017г. истец ФИО1 в лице представителя ФИО2 обратилась в Управление Росреестра по Самарской области через Многофункциональный центр Самарской области с заявлением о предоставлении платной государственной муниципальной услуги – предоставлении сведений из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках объекта недвижимости – помещения, расположенного по адресу: <адрес>.

За предоставление данной услуги, истцом 02.10.2017г. оплачено 400 руб., что подтверждается квитанцией (л.д. 14).

По результатам оказания государственной (муниципальной) услуги, которая производилась ответчиком, 04.10.2017г. была сформирована выписка из ЕГРН об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости (помещение, расположенное по адресу: <адрес>) и предоставлена истцу, в установленный законом срок. При этом указанная выписка содержала актуальную информацию на момент ее формирования.

Поскольку выписка содержала ошибки, представитель истца по доверенности ФИО2 обратился в ФГБУ «Федеральная Кадастровая палата Федеральной службы кадастра и картографии» по Самарской области с письменной претензией, в которой просил исправить технические, кадастровые, реестровые и иные ошибки, в том числе и те, которые допущены при технической выгрузке сведений из ЕГРН в Выписку из ЕГРН об основных характеристиках объекта недвижимости на бумажном носителе, допущенные в Выписке из ЕГРН от 04.10.2017г., на объект недвижимости, расположенный по адресу: <адрес>, и по результатам рассмотрения выдать новую выписку из ЕГРН без допущенных ошибок.

По заявлению ФИО2 от 30.10.2017г. органом регистрации прав исправлена техническая ошибка в сведениях ЕГРН объекта недвижимости с кадастровым номером (помещение, расположенное по адресу: <адрес>).

В силу ч. 5 ст. 61 Закона № 218-ФЗ уведомления об исправлении технической ошибки в записях и реестровой ошибки направляются органом регистрации прав правообладателям в течение трех рабочих дней со дня внесения соответствующих изменений в ЕГРН в форме и в порядке, которые установлены органом нормативно-правового регулирования.

В установленный законом срок уведомление об исправлении технической ошибки в записях ЕГРН было направлено заявителю, что не оспаривалось представителем истца.

При этом Закон № 218-ФЗ не предусматривает направление выписки из ЕГРН об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости лицам, после исправления технических и реестровых ошибок.

Учитывая, что выписка из ЕГРН об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости была сформирована ответчиком и выдана в установленных законодательством срок и содержала актуальную информацию на момент ее формирования, суд приходит к выводу, что государственная услуга по предоставлению сведений, содержащихся в ЕГРН, органом регистрации прав оказана своевременно и в полном объеме.

Суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что разночтения в части указания вида, площади, кадастровой стоимости и графической части объекта недвижимости, расположенного по адресу: <адрес>, ответчиком устранены, следовательно, требования истца исполнены, услуга ему оказана. При этом, истцом не представлено суду доказательств того, что имеющиеся в выписке отдельные недостатки, в части отсутствия указания на количество листов разделов выписки, сквозной нумерации, отсутствие указания на общее количество разделов выписки, отсутствие указания на количество листов выписки, отсутствие данных в графе особые отметки, создают истцу препятствия в реализации его прав собственника в отношении помещения.

Принимая во внимание, что государственная услуга по предоставлению сведений, содержащихся в ЕГРН ответчиком оказана в полном объеме, с учетом информации, актуальной на момент ее предоставления, мировой судья пришел к обоснованному выводу, об отказе в удовлетворении исковых требований истца о возврате уплаченных за данную услугу денежных средств в размере 400 рублей, а также производных от основного требований о взыскании штрафа, компенсации морального вреда, судебных расходов.

Решение суда первой инстанции основано на доказательствах, исследованных в судебном заседании, им дана соответствующая оценка, в решении указаны нормы права, которыми руководствовался суд при разрешении спора. Выводы суда мотивированы, подтверждаются имеющимися в материалах дела доказательствами и оснований для признания их незаконными не имеется. Положенные в обоснование выводов суда первой инстанции доказательства являются допустимыми и получили надлежащую правовую оценку.

Таким образом, доводы апелляционной жалобы были предметом рассмотрения в суде первой инстанции, им дана правильная оценка, мотивы принятого решения подробно изложены в решении.

При таких обстоятельствах решение суда является законным, оно принято при правильном определении обстоятельств, имеющих значение для разрешения данного спора, выводы суда, изложенные в решении, соответствуют установленным обстоятельствам, нарушений и неправильного применения норм материального и процессуального права не допущено. Таким образом, оснований к отмене решения суда по доводам апелляционной жалобы не имеется.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 328-330 ГПК РФ, суд

ОПРЕДЕЛИЛ:

Решение мирового судьи судебного участка Промышленного судебного района г. Самары Самарской области от 23.05.2018г. оставить без изменения, апелляционную жалобу ФИО1 - без удовлетворения.

Апелляционное определение вступает в законную силу со дня его вынесения и может быть обжаловано в кассационном порядке в течение 6 месяцев со дня вступления в законную силу непосредственно в суд кассационной инстанции.

Мотивированное апелляционное определение изготовлено 24.09.2018г.

Председательствующий Османова Н.С.