ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Апелляционное определение № 11-193/2021 от 18.11.2021 Октябрьского районного суда г. Тамбова (Тамбовская область)

Мировой судья судебного участка

<адрес>

ФИО5

дело

Апелляционное определение

<адрес> 18 ноября 2021года

Октябрьский районный суд <адрес> в составе:

председательствующего судьи Заболотниковой О. А.,

при секретаре Малахове М. А.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по апелляционной жалобе ГУ УПФР в <адрес> и <адрес> (правопреемник ОПФР по <адрес>) на решение мирового судьи судебного участка №<адрес> Грязневой Е. В. от 19.07.2021г по иску ФИО4 к Управлению Пенсионного фонда РФ (ГУ) в <адрес> и <адрес> о взыскании социальной пенсии

Установил:

ФИО4 обратилась в суд с иском к Государственному Учреждению - Управлению Пенсионного Фонда Российской Федерации в <адрес> и <адрес> (далее - ГУ - УПФРФ в <адрес> и <адрес>) в интересах несовершеннолетнего ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, о взыскании невыплаченной пенсии по случаю потери кормильца за август и сентябрь 2020 г. в размере 17126,62 руб. с зачислением ее на расчетный счет малолетнего ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, компенсации морального вреда, указав в обоснование, что в указанном периоде пенсия по потере кормильца выплачивалась его матери ФИО3, в то время как решением Ленинского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ последняя была ограничена в родительских правах в отношении несовершеннолетнего ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, который был передан на воспитание бабушке ФИО4

ФИО1 была назначена пенсия по случаю потери кормильца согласно статье 11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ-Ф «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» до вынесения вышеуказанного решения Ленинским районным судом <адрес>. Размер пенсии составлял 8563,31 руб. в месяц с учетом федеральной доплаты к пенсии. Данную пенсию за спорный период времени получала ФИО3, которая была ограничена в родительских правах, несовершеннолетний ФИО1 вместе с ней не проживал. ФИО3 не оказывала ему материальной помощи и не содержала его. Таким образом, ФИО1 не получал пенсию в течении двух месяцев (август и сентябрь 2020 г.) со дня вступления в законную силу решения Ленинского районного суда <адрес>, что является нарушением конституционных прав истца, отраженных в части 1 статьи 39 Конституции Российской Федерации. Ответчик не контролировал правильность выплаты пенсии, таким образом, ребенку ФИО1 ответчиком причинены убытки в размере 17126,62 рублей.

Кроме того, действиями ответчика ФИО1 причинен моральный вред из-за невыплаты социальной пенсии, который выражается в ограничении покупки продуктов питания и вещей первой необходимости.

Просила взыскать в её пользу с ответчика денежные средства в размере невыплаченной пенсии по потере кормильца за август и сентябрь 2020 г. в сумме 17 126,62 рублей, компенсацию морального вреда в размере 15 000 руб.

Решением мирового судьи судебного участка №<адрес>ФИО5 от 19.07.2021г. исковые требования ФИО4 к Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в <адрес> и <адрес> удовлетворены частично. Взыскана с Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в <адрес> и <адрес> в пользу ФИО4 недополученная пенсия по случаю потери кормильца за август и сентябрь 2020г в размере 17126 руб. 62 коп. с перечислением денежных средств на расчетный счет ФИО1 Взыскана с Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в <адрес> и <адрес> государственная пошлина в доход местного бюджета в размере 685 руб. 06 коп.

В апелляционной жалобе начальник Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в <адрес> и <адрес>ФИО7 просил решение мирового судьи отменить, указав, что в соответствии с подпунктом 3 пункта 1 статьи 11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон ) право на социальную пенсию по случаю потери кормильца имеют дети в возрасте до 18 лет, а также старше этого возраста, обучающиеся по очной форме по основным образовательным программам в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, до окончания ими такого обучения, но не дольше чем до достижения ими возраста 23 лет; потерявшие одного или обоих родителей; и дети умершей одинокой матери.

Согласно статьи 13 Федерального закона установлено, что при назначении пенсии по случаю потери кормильца по государственному пенсионному обеспечению применяются нормы Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» (далее - Федеральный закон ), регулирующие порядок и условия назначения пенсии по случаю потери кормильца, если иные нормы не установлены настоящим Федеральным законом.

Как следует из материалов пенсионного дела, ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ г.р. в соответствии со ст. 11 Федерального закона назначена социальная пенсия по случаю потери кормильца с 09.09.2017г.

На основании заявления законного представителя несовершеннолетнего ФИО1 от 15.09.2017г. пенсия выплачивалась ФИО3 с 09.09.2017г. по 31.10.2020г.

29.09.2020г. ФИО4 обратилась в Управление с заявлением о смене получателя-опекуна и о доставке пенсии, предоставив документы, из которых следует, что ФИО3 ограничена в родительских правах, следовательно, не может являться законным представителем несовершеннолетнего ФИО1

Поскольку выплатная информация на день подачи заявления 29.09.2020г. сформирована на октябрь 2020 года, то выплата по данному заявлению осуществляется с ДД.ММ.ГГГГ Центром по выплате пенсии и обработке информации Пенсионного фонда Российской Федерации в <адрес>.

Таким образом, Управление считает, что выплата пенсии по случаю потери кормильца выплачивалась ФИО3 правомерно по ранее представленным документам за период с ДД.ММ.ГГГГ по 31.10.2020гг. О том, что ФИО4 является опекуном ФИО1 Управлению стало известно лишь 29.09.2020г., как только были представлены документы самим опекуном. Выплата пенсии за август 2020 и сентябрь 2020 была произведена ФИО3, что подтверждается платежными поручениями от ДД.ММ.ГГГГ и и подписью получателя пенсии.

Довод суда первой инстанции, о том, что пенсионным органом не была проведена проверка обоснованности выплаты пенсии по случаю потери кормильца в отношении ФИО3, поскольку в спорный период времени она была ограниченна в родительских правах, является несостоятельным, поскольку действующее законодательство предусматривает презумпцию добросовестного поведения физических лиц, предоставляющих документы для назначения пенсий. Закон закрепляет право, но не обязанность Пенсионного фонда проводить проверку обоснованности представленных для назначения пенсий документов. Поскольку закон не предусматривает обязанности проводить проверку, не устанавливает периодичность проведения такой проверки, то не имеется оснований для вывода о ненадлежащем исполнении Пенсионным фондом своих обязанностей.

В ходе судебного разбирательства было установлено, что решением Ленинского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по делу ФИО3 ограничена в родительских правах в отношении сына ФИО1 с 04.08.2020г. К участию в деле об ограничении в родительских прав в качестве третьего лица Управление привлечено не было. Вышеуказанное решение в адрес Управления не поступало. Таким образом, удовлетворяя, исковые требования истицы ФИО4 суд первой инстанции не учел факт того, что понуждает Управление повторно выплатить ранее перечисленную пенсию.

Кроме того, в соответствии с постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГг. «Об особенностях предоставления государственных и муниципальных услуг в 2020 году» в целях реализации мер по предупреждению распространения коронавирусной инфекции (COVID-19) в территориальных органах ПФР личный прием граждан в клиентской службе производится по предварительной записи. Поскольку личный прием граждан осуществлялся в спорный период времени только по предварительной записи, ФИО4 не была лишена возможности подать данное заявление в Управление по почте, в том числе по электронной почте после 31.08.2020г., т.е. не дожидаясь личного приема установленного 29.09.2020г. Учитывая изложенное, выводы мирового судьи судебного участка №<адрес> являются необоснованными, судебный акт принят с нарушениями норм материального права.

Определением Октябрьского районного суда <адрес> от 18.11.2021г по делу произведена замена ГУ УПФР в <адрес> и <адрес> правопреемником ОПФР по <адрес>.

В судебном заседании представитель ОПФР по <адрес>ФИО8 подержала апелляционную жалобу по вышеуказанным основаниям.

ФИО4 и представитель 3-го лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, отдела опеки и попечительства комитета образования администрации <адрес>ФИО9 возражали против удовлетворения жалобы, просили оставить решение мирового судьи без изменения.

3-е лицо, не заявляющее самостоятельных требований относительно предмета спора, ФИО3 в судебное заседание не явилась, о времени и месте рассмотрения дела извещена должным образом, причина неявки неизвестна.

Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

Согласно ст. 327.1 ГПК РФ суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционных жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.

В соответствии со статьей 330 ГПК РФ основаниями для отмены или изменения решения суда в апелляционном порядке являются: неправильное определение обстоятельств, имеющих значение для дела; недоказанность установленных судом первой инстанции обстоятельств, имеющих значение для дела; несоответствие выводов суда первой инстанции, изложенных в решении суда, обстоятельствам дела; нарушение или неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.

В соответствие с подпунктом 3 пункта 1 статьи 11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 166-ФЗ) право на социальную пенсию по случаю потери кормильца имеют дети в возрасте до 18 лет, а также старше этого возраста, обучающиеся по очной форме по основным образовательным программам в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, до окончания ими такого обучения, но не дольше чем до достижения ими возраста 23 лет; потерявшие одного или обоих родителей; и дети умершей одинокой матери.

Согласно статьи 13 Федерального закона установлено, что при назначении пенсии по случаю потери кормильца по государственному пенсионному обеспечению применяются нормы Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» (далее - Федеральный закон ), регулирующие порядок и условия назначения пенсии по случаю потери кормильца, если иные нормы не установлены настоящим Федеральным законом.

Приказом Министерства Труда и социальной защиты РФ от ДД.ММ.ГГГГн утверждены Правила выплаты пенсий, осуществления контроля за их выплатой, проведения проверок документов, необходимых для их выплаты, начисления за текущий месяц сумм пенсии в случае назначения пенсии другого вида либо в случае назначения другой пенсии в соответствии с законодательством Российской Федерации, определения излишне выплаченных сумм пенсии.

В силу ст. 28 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» физические и юридические лица несут ответственность за достоверность сведений, содержащихся в документах, представляемых ими для установления и выплаты страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии (с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии), а работодатели, кроме того, - за достоверность сведений, представляемых для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования.

В случае, если представление недостоверных сведений или несвоевременное представление сведений, предусмотренных частью 5 статьи 26 настоящего Федерального закона, повлекло за собой перерасход средств на выплату страховых пенсий, фиксированной выплаты к страховой пенсии (с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии), виновные лица возмещают Пенсионному фонду Российской Федерации причиненный ущерб в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

В случаях невыполнения или ненадлежащего выполнения обязанностей, указанных в части 1 настоящей статьи, и выплаты в связи с этим излишних сумм страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии (с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии) работодатель и (или) пенсионер возмещают пенсионному органу, производящему выплату страховой пенсии, причиненный ущерб в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

В случае обнаружения органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, ошибки, допущенной при установлении и (или) выплате страховой пенсии, установлении, перерасчете размера, индексации и (или) выплате фиксированной выплаты к страховой пенсии (с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии), производится устранение данной ошибки в соответствии с законодательством Российской Федерации. Установление указанной пенсии или выплаты в размере, предусмотренном законодательством Российской Федерации, или прекращение выплаты указанной пенсии или выплаты в связи с отсутствием права на них производится с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором была обнаружена соответствующая ошибка.

Излишне выплаченные пенсионеру суммы страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии (с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии) в случаях, предусмотренных частями 2 - 4 настоящей статьи, определяются за период, в течение которого выплата указанных сумм производилась пенсионеру неправомерно, в порядке, устанавливаемом федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере пенсионного обеспечения.

Судом установлено, что родителями несовершеннолетнего ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, являются ФИО2, умерший ДД.ММ.ГГГГ, и ФИО3.

На основании решения УПФР в <адрес> и <адрес> от 26.09.2017г несовершеннолетнему ФИО1 по обращению его матери ФИО3 - законного представителя с 09.09.2017г. была назначена социальная пенсия по случаю потери кормильца.

Решением Ленинского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по делу , вступившим в законную силу 04.08.2020г, ФИО3 ограничена в родительских правах в отношении сына ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения. Несовершеннолетний ребенок передан на воспитание бабушке ФИО4, ДД.ММ.ГГГГ года рождения.

Согласно п. 19 Постановление Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 44 "О практике применения судами законодательства при разрешении споров, связанных с защитой прав и законных интересов ребенка при непосредственной угрозе его жизни или здоровью, а также при ограничении или лишении родительских прав" исходя из положений пункта 1 статьи 71 СК РФ вынесение судом решения о лишении родительских прав влечет за собой утрату родителями (одним из них) не только тех прав, которые они имели до достижения детьми совершеннолетия, но и всех других прав, основанных на факте родства с ребенком и вытекающих как из семейных, так и иных правоотношений (в частности, гражданских, трудовых, пенсионных), включая и право на льготы и пособия, установленные для граждан, имеющих детей, право на получение от совершеннолетних трудоспособных детей содержания (статья 87 СК РФ).

Постановлением администрации <адрес> от 31.08.2020г. ФИО4 назначена опекуном над малолетним ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, и ей назначена выплата ежемесячного пособия на его содержание с 04.08.2020г.

Таким образом, с 04.08.2020г. ФИО3 не являлась получателем социальной пенсии по случаю потери кормильца.

08.09.2020г. ФИО4 была записана на прием в ГУ УПФР в <адрес> и <адрес> по талону на 29.09.2020г на 11.00 по теме 2.2 Пенсии – перерасчет, корректировка.

29.09.2020г. ГУ УПФР в <адрес> и <адрес> принято заявление от ФИО4 о смене получателя-опекуна и о доставке пенсии.

Как следует из выплатного дела в отношении ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ, и не отрицались представителем ответчика в ходе судебного разбирательства, выплатная информация на день подачи заявления ДД.ММ.ГГГГ была сформирована пенсионным фондом на октябрь 2020 года, выплата по данному заявлению начала осуществляться заявителю с ДД.ММ.ГГГГ Центром по выплате пенсии и обработке информации УПФР в <адрес> и <адрес>.

В силу ч. 5 ст. 26 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» пенсионер обязан извещать орган, осуществляющий пенсионное обеспечение, о наступлении обстоятельств, влекущих за собой изменение размера страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии и размера повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии или прекращение (продление) их выплаты, в том числе об изменении места жительства, не позднее следующего рабочего дня после наступления соответствующих обстоятельств.

Пенсионер социальной пенсии по случаю потери кормильца ФИО3 не выполнила обязанность, установленную ч. 5 ст. 26 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», по сообщению в ГУ УПФР в <адрес> и <адрес> о наступлении обстоятельств, влекущих за собой прекращение выплаты пенсии с 04.08.2020г.

Поскольку с 04.08.2020г. ФИО3 не являлась получателем социальной пенсии по случаю потери кормильца на основании решения Ленинского районного суда <адрес> от 30.06.2020г., не исполнила обязанность, установленную ч. 5 ст. 26 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», по сообщению в ГУ УПФР в <адрес> и <адрес> о наступлении обстоятельства, влекущего за собой прекращение выплаты пенсии, принятие ГУ УПФР в <адрес> и <адрес> 29.09.2020г. заявления от ФИО4 о смене получателя-опекуна не может ограничивать право истицы на получение пенсии по случаю потери кормильца за август и сентябрь 2020 г.

При этом в силу ч. 2 ст. 28 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» пенсионный фонд имеет право на возмещение ущерба, связанного с перерасходом средств на выплату страховых пенсий, с виновного лица в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Расчет взыскиваемой суммы недополученной пенсии за указанный выше период изучался судом первой инстанции в судебном заседании, не вызвал сомнений в точности и правильности, кроме того ответчиком арифметически оспорен не был.

Довод суда первой инстанции, о том, что пенсионным органом не была проведена проверка обоснованности выплаты пенсии по случаю потери кормильца в отношении ФИО3, поскольку в спорный период времени она была ограниченна в родительских правах в отношении ФИО1 основан на неправильном толковании права в силу следующего.

В силу ч. 9 ст. 21 Федерального закона орган, осуществляющий пенсионное обеспечение, вправе проверять обоснованность выдачи документов, необходимых для установления и выплаты страховой пенсии, а также достоверность содержащихся в них сведений.

Действующее законодательство предусматривает презумпцию добросовестного поведения физических лиц, предоставляющих документы для назначения пенсий. Закон закрепляет право, но не обязанность Пенсионного фонда проводить проверку обоснованности представленных для назначения пенсий документов. Поскольку закон не предусматривает обязанности проводить проверку, не устанавливает периодичность проведения такой проверки, то не имеется оснований для вывода о ненадлежащем исполнении Пенсионным фондом своих обязанностей.

Вместе с тем в силу ч. 6 ст. 330 ГПК РФ правильное по существу решение суда первой инстанции не может быть отменено по одним только формальным соображениям.

Вместе с тем имеются основания для отмены решения мирового судьи от 19.07.2021г в части взыскания с Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в <адрес> и <адрес> государственной пошлины в доход местного бюджета в размере 685 руб. 06 коп.

В силу подп. 19 п. 1 ст. 333 36 НК РФ от уплаты государственной пошлины освобождаются государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации, судами общей юрисдикции, мировыми судьями, в качестве истцов (административных истцов) или ответчиков (административных ответчиков).

В соответствии с пп. 1, 2 Положения о Пенсионном фонде Российской Федерации (России), утвержденного постановлением Верховного Совета Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 2122-I, Пенсионный фонд Российской Федерации (России) образован в целях государственного управления финансами пенсионного обеспечения в Российской Федерации. Пенсионный фонд Российской Федерации и его денежные средства находятся в государственной собственности Российской Федерации. Денежные средства Пенсионного фонда Российской Федерации не входят в состав бюджетов, других фондов и изъятию не подлежат.

Средства Пенсионного фонда Российской Федерации направляются на выплату в соответствии с действующим на территории Российской Федерации законодательством, межгосударственными и международными договорами государственных пенсий в том числе гражданам, выезжающим за пределы Российской Федерации (абзац второй п. 6 Положения о Пенсионном фонде Российской Федерации).

Указом Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 1709 "О мерах по совершенствованию управления государственным пенсионным обеспечением в Российской Федерации" в целях совершенствования управления государственным пенсионным обеспечением в Российской Федерации за Пенсионным фондом Российской Федерации и его территориальными органами закреплены полномочия по выплате государственных пенсий (п. 1 названного Указа Президента Российской Федерации).

Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 167-ФЗ), как следует из его преамбулы, устанавливает организационные, правовые и финансовые основы обязательного пенсионного страхования в Российской Федерации.

Частью 1 ст. 5 Федерального закона N 167-ФЗ установлено, что обязательное пенсионное страхование в Российской Федерации осуществляется страховщиком, которым является Пенсионный фонд Российской Федерации. Пенсионный фонд Российской Федерации (государственное учреждение) и его территориальные органы составляют единую централизованную систему органов управления средствами обязательного пенсионного страхования в Российской Федерации, в которой нижестоящие органы подотчетны вышестоящим.

Пенсионный фонд Российской Федерации обязан обеспечивать целевое использование средств обязательного пенсионного страхования, а также осуществлять контроль за их использованием, в том числе на основе данных индивидуального (персонифицированного) учета (абзац восьмой п. 2 ст. 13 Федерального закона N 167-ФЗ).

Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в п. 3 постановления от ДД.ММ.ГГГГ N 9-П, Пенсионный фонд Российской Федерации выполняет, по сути, функции страховщика, осуществляющего оперативное управление средствами обязательного (государственного) пенсионного страхования, и обеспечивает назначение и своевременную выплату государственных пенсий. Следовательно, Пенсионный фонд Российской Федерации наделен публично-властными полномочиями по обеспечению конституционного права на государственную пенсию, в том числе полномочием по назначению указанных пенсий, именно законом и такие полномочия относятся к сфере функционирования исполнительной власти и ее органов.

Исходя из приведенного выше участие пенсионного органа в рассмотрении данного дела в качестве ответчика обусловлено осуществлением пенсионным органом публично-властных полномочий, направленных на защиту государственных интересов в сфере государственного регулирования обязательного пенсионного страхования, назначения и выплаты пенсий по государственному пенсионному обеспечению и страховых пенсий в Российской Федерации, в связи с чем пенсионный орган в соответствии с положениями подп. 19 п. 1 ст. 333 36 НК РФ подлежит освобождению от уплаты государственной пошлины.

Указанная правовая позиция подтверждена в п. 25 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 13 "О некоторых вопросах применения судами норм Бюджетного кодекса Российской Федерации, связанных с исполнением судебных актов по обращению взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации", согласно которому признан утратившим силу п. 5 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 30 "О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии", ранее разъяснивший, что Пенсионный фонд Российской Федерации не относится к государственным органам, которые в силу подп. 19 п. 1 ст. 333 36 НК РФ при обращении в суд освобождаются от уплаты государственной пошлины, а также п. 17 Обзора судебной практики Верховного Суда РФ N 1 (2021)
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ ДД.ММ.ГГГГ)

Руководствуясь ст.ст.328-330 ГПК РФ, суд

Определил:

Решение мирового судьи судебного участка №<адрес>ФИО5 от 19.07.2021г отменить в части взыскания с Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в <адрес> и <адрес> государственной пошлины в доход местного бюджета в размере 685 руб. 06 коп., в остальной части решение оставить без изменения, жалобу ГУ УПФР в <адрес> и <адрес> (правопреемник ОПФР по <адрес>) - без удовлетворения.

Апелляционное определение вступает в законную силу с момента его принятия.

Мотивированное апелляционное определение составлено 25.11.2021г.

Судья О. А. Заболотникова