к делу № 11-23/16
А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
02 февраля 2016 г. Таганрог
Таганрогский городской суд Ростовской области в составе:
председательствующего судьи Гриценко Ю.А.
при секретаре Олейниковой М.В.
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Семенченко Т.А. на решение мирового судьи Таганрогского судебного района судебного участка №<адрес> от <дата>
по гражданскому делу по иску ФИО1 к ПАО «ТНС энерго Ростов-на-Дону», третьим лицам МУП «БТИ» <адрес>, Региональной Службы по тарифам <адрес> о защите прав потребителей
у с т а н о в и л :
ФИО1 обратилась в суд с иском к ПАО «ТНС энерго Ростов-на-Дону», третьим лицам МУП «БТИ» <адрес>, Региональной Службы по тарифам <адрес> о защите прав потребителей, В обоснование иска указала, что проживая по адресу: <адрес>, длительное время оплачивала счета за потребленную электроэнергию по тарифу, установленному для домов оборудованных газовыми плитам. Согласно справки, выданной ОАО «Таганрогмежрайгаз» указанное помещение не газифицировано, в связи с чем за потребленную электроэнергию произведена переплата. С 2008 года ответчиком без предупреждения повышен тариф электроснабжения. Претензия о возврате излишне уплаченных денежных средств за потребленную электроэнергию, ответчиком оставлена без ответа.
Просила суд взыскать с ответчика излишне уплаченные денежные средства за период с апреля 2012 года по апрель 2015 года в сумме <данные изъяты>; неустойку в размере 3% за период с <дата> в сумме <данные изъяты>; компенсацию морального вреда в размере <данные изъяты> расходы на оплату услуг представителя в сумме <данные изъяты>; а так же взыскать с ответчика за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере 50% от сумм, присужденной судом в пользу Семенченко Т.А.
Решением мирового судьи Таганрогского судебного района судебного участка №<адрес> от <дата> исковые требования удовлетворены частично с ПАО «ТНС энерго Ростов-на-Дону» в пользу ФИО1 взыскана сумма переплаты за потребленную электроэнергию за период с апреля 2012 года по апрель 2015 года в размере <данные изъяты>, расходы на оплату услуг представителя в сумме <данные изъяты>, в удовлетворении остальной части исковых требований отказано.
Истица ФИО2, не согласившись с решением мирового судьи, подала апелляционную жалобу. В апелляционной жалобе истица указывает, что ответчик безосновательно изменил коэффициент 0,7 на тариф с коэффициентом 1,0, претензия истицы оставлена ответчиком без ответа, однако судом не взыскан штраф в пользу потребителя в рамках Закона "О защите прав потребителей". Также указывает, что судом необоснованно снижена сумма по оплате услуг представителя с <данные изъяты>. Указывая на незаконность и необоснованность принятого мировым судьей решения, просила его отменить.
В судебном заседании истица ФИО2 и ее представитель ФИО3 на апелляционной жалобе настаивали, просили решение мирового судьи отменить и принять новое решение, которым исковые требования ФИО2 удовлетворить.
Ответчик, представитель ПАО «ТНС энерго Ростов-на-Дону» ФИО4, действующая на основании доверенности в судебном заседании возражала против удовлетворения жалобы. Считает решение мирового судьи от <дата> законным и обоснованным.
В судебное заседание 3-и лица МУП «БТИ» <адрес>, Региональной Службы по тарифам <адрес> не явились, извещены в соответствии со ст. 113 ГПК РФ.
Дело рассмотрено судом апелляционной инстанции в отсутствие лиц, участвующих в деле, извещенных надлежащим образом, в порядке ст. 167 ГПК РФ.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, выслушав участвующий в деле лиц, суд апелляционной инстанции не находит, установленных ст. 330 ГПК РФ оснований к отмене решения суда.
Разрешая требования истца о взыскания с ответчика в его пользу сумм переплаты за потребленную электроэнергию, суд 1-й инстанции исходил из того, что истица ФИО2 не совершила юридически значимых действий, выраженных в не предоставлении ответчику технической документации на жилое помещения, что повлекло не возможность разрешения ответчиком вопроса изменения тарифа оплаты за потребленную электроэнергию, в связи с чем суд пришел к выводу, что вины ответчика в не удовлетворении требований потребителя об изменении тарифа за потребленную электроэнергию нет.
В связи с чем, взыскал с ПАО «ТНС энерго Ростов-на-Дону» в пользу ФИО1 взыскана сумма переплаты за потребленную электроэнергию за период с апреля 2012 года по апрель 2015 года в размере <данные изъяты>.
Суд апелляционной инстанции соглашается с выводами суда 1-й инстанции исходя из следующего.
В соответствии со ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Согласно ч.1 ст. 539 ГК РФ по договору энергоснабжения энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту (потребителю) через присоединенную сеть энергию, а абонент обязуется оплачивать принятую энергию.
Согласно ч.1 ст. 540 ГК РФ в случае, когда абонентом по договору энергоснабжения выступает гражданин, использующий энергию для бытового потребления, договор считается заключенным с момента первого фактического подключения абонента в установленном порядке к присоединенной сети.
Статьёй 544 ГК РФ предусмотрен, что оплата энергии производится за фактически принятое абонентом количество энергии в соответствии сданными учета энергии, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или соглашением сторон.
Порядок расчетов за энергию определяется законом, иными правовыми актами или соглашением сторон.
Согласно пункту 2 статьи 426 ГК РФ цена товаров, работ и услуг, а также иные условия публичного договора устанавливаются одинаковыми для всех потребителей, за исключением случаев, когда законом и иными правовыми актами допускается предоставление льгот для отдельных категорий потребителей.
Как установлено мировым судьей истица проживала в жилом помещении, расположенном по адресу: <адрес> по договору социального найма. В настоящее время дом расселен.
Между ФИО2 и ПАО «ТНС энерго Ростов-на-Дону» (ранее ОАО «Энергосбыт Ростовэнерго») существуют фактические договорные отношения по предоставлению электроснабжения через присоединенную сеть многоквартирного дома. Доказательством существования договорных отношений является лицевой счет № и представленные в дело квитанции по оплате электроэнергии.
Данные обстоятельства сторонами не оспаривались.
Согласно технического паспорта № на жилое помещение № в жилом <адрес> расположенном по <адрес>, газоснабжение отсутствует.
Письмом АО «Таганрогмежрайгаз» от <дата> под № подтверждается, что домовладение расположенное по адресу: <адрес>, не газифицировано.
<дата> с истицей был заключен типовой договор на поставку электроэнергии. Оплата за потребленную энергию установлена как для домов не оборудованных газовыми плитами.
Согласно информации, имеющейся в свободном доступе, многоквартирный дом расположенный по адресу: <адрес>, не включен в перечень МКД оборудованных в установленном порядке электроплитами.
Без извещения истицы с 2008 года ответчиком изменен тариф по оплате потребленной электроэнергии с тарифа как для домов не оборудованных газовыми плитами на тариф как для домов оборудованных газовыми плитами.
Только в <дата> году истица впервые обратилась к ответчику с заявлением о применении понижающего коэффициента.
Согласно ответа ОАО «Энергосбыт Ростовэнерго» от <дата>№, истице, для изменения тарифа за потребленную электроэнергию, для применения при оплате понижающего коэффициента, было предложено предоставить доказательства факта оборудования дома электроплитами, сведения о наличии которых, содержатся в техническом паспорте на жилой дом.
Техническую документацию на жилой дом истица не представила, пояснив свои действия наличием иных проблем, решение которых носило первоочередной характер.
<дата> истица обратилась к ответчику с претензией о возврате излишне уплаченной суммы за потребленную электроэнергию, на что письмом ПАО «ТНС Энерго Ростов-на-Дону» от <дата> было вновь предложено предоставить на жилой дом проектную документацию или технический паспорт, в которых указано на наличие электроплиты.
Техническую документацию на жилой дом истица не представила, пояснив свои действия отсутствием необходимых денежных средств на оплату услуг техника БТИ по составлению технического паспорта на дом.
Как следует из п.п.3,4 ст. 539 ГК РФ к отношениям по договору энергоснабжения, не урегулированным ГК РФ, применяются законы и иные правовые акты об энергоснабжении, а так же обязательные правила, принятые в соответствии с ними. К отношениям по договору энергоснабжения правила параграфа 6 главы 30 ГК РФ применяются, если законом или иными правовыми актами не установлено иное.
При этом исходя из п.6 ст. 3 ГК РФ, иными правовыми актами являются, в том числе, Постановления Правительства Российской Федерации, содержащие нормы гражданского права.
В соответствии с п. 3 Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от <дата>№, нормативы потребления коммунальных услуг утверждаются органами государственной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченными в порядке, предусмотренном нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
Вопрос об определении размера платы за потребленную коммунальную услугу по электроснабжению, разрешается Региональной службой по тарифам <адрес>.
Согласно Положению о Региональной службе по тарифам <адрес>, утвержденному постановлением <адрес> от <дата>№, РСТ является органом исполнительной власти <адрес> в области государственного регулирования тарифов, входящим в систему органов исполнительной власти <адрес>, и осуществляет государственное регулирование цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного) на товары (работы, услуги), а также контроль за их применением в соответствии с действующим законодательством.
Согласно Положению о Региональной службе по тарифам <адрес>, утвержденному постановлением <адрес> от <дата>№, РСТ устанавливает (утверждает) в том числе нормативы потребления коммунальных услуг.
Нормативы потребления коммунальной услуги по электроснабжению в жилых помещениях и на общедомовые нужды на территории <адрес> утверждены постановлением РСТ от <дата>№ «Об установлении нормативов потребления коммунальных услуг по электроснабжению на территории <адрес>».
Возможность применения понижающего коэффициента от 0,7 до 1 к тарифу на электрическую энергию установлена пунктом 71 Основ ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденных постановлением Правительства РФ от <дата>№ (далее - Основы ценообразования).
Постановлением Региональной службы по тарифам по <адрес> далее - РСТ) от 15.12.2010г. №, от 27.12.2011г. №, от 25.12.2012г. от 53/1, от 23.08.2013г. №, от <дата>№, от 29.04.2014г. №, от 25.01.2014г. № утвержден понижающий коэффициент в размере 0,7 к тарифам на электрическую энергию для населения, проживающего в сельских населенных пунктах, а также для населения, проживающего в городских населенных пунктах в домах, оборудованных в установленном порядке стационарными электроплитам и для пищеприготовления и (или) электроотопительными установками.
Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (далее - также Минстрой) в письме от <дата>№ дает разъяснение понятия «в установленном порядке». Так, под понятием «в установленном порядке» понимается установка стационарных электроплит для пищеприготовления (или) электроотопительных (электронагревательных) установок в соответствии с проектом, выполненным специализированной организацией, при наличии разрешения на отпуск мощности и выданных сетевой организацией технических условий.
В этом же письме указано, что дом считается оборудованным стационарными электрическими плитами и (или) электроотопительными (электронагревательными) установками в установленном порядке, если указанное оборудование установлено при строительстве дома в соответствии с проектом или произведена реконструкция электрических сетей дома, для которой необходимо: получить разрешение исполнительной власти; получить технические условия от эксплуатирующей жилой дом организации; составить проект на реконструкцию инженерных сетей жилого дома; выполнить строительно-монтажные работы в соответствии с проектом; оформить акт допуска жилого дома в эксплуатацию.
Кроме этого, порядок, который должен быть соблюден при оборудовании жилых домов стационарными электроплитами, установлен Правилами технической эксплуатации электроустановок потребителей, утвержденными Приказом Минэнерго РФ от <дата>№, в соответствии с которыми до начала монтажа при реконструкции электроустановок необходимо получить технические условия, выполнить проектную документацию и согласовать ее с органом государственного энергетического надзора.
Минстрой в письме от <дата>№ отметил, что отсутствие газоснабжения жилого помещения, а также самостоятельная установка стационарных электроплит для пищеприготовления и (или) электроотопительных установок без получения соответствующего разрешения, выданного в установленном порядке, не дает основания для применения понижающего коэффициента при оплате электроэнергии.
Использование стационарных электроплит в домах, не прошедших реконструкцию в части электрических инженерных систем, опасно для жизни и здоровья проживающих в таких домах граждан, а также для их имущества.
Кроме того, ГОСТ 14919-83 «Электроплиты, электроплитки и жарочные электрошкафы бытовые. Общие технические условия» устанавливает перечень основных параметров, которым должна соответствовать стационарная электроплита. Так, в соответствии с п. 1.1, п. 2.1 и п. 3.5 вышеуказанного ГОСТа, к стационарной электроплите относятся плиты, единовременная потребляемая электрическая мощность которых более 2.0 кВт, и имеющие, в зависимости от габаритов плиты, от 2-х до 4-х электрических конфорок.
Условие распространения термина «стационарная» на используемые жителями электроплиты должно соответствовать установленным ГОСТом требованиям.
В соответствии с п. 71 Основ ценообразования, при утверждении цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность), поставляемую населению, проживающему в городских населенных пунктах в домах, оборудованных в установленном порядке стационарными электроплитами для пищеприготовления и (или) электроотопительными установками, а также для населения, проживающего в сельских населенных пунктах, в зависимости от региональных особенностей, социальных и экономических факторов, сложившихся в субъекте Российской Федерации, по решению органа исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов применяются понижающие коэффициенты от 0,7 до 1.
При этом постановление Правительства РФ от <дата>№ «Об основах ценообразования в отношении электрической энергии, потребляемой населением» утратило силу в связи с изданием постановления Правительства РФ от <дата>№ «О порядке установления и применения социальной нормы потребления электрической энергии (мощности) и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам установления и применения социальной нормы потребления электрической энергии (мощности)» (далее - Положение).
Перечень документов, который необходимо представить гарантирующему поставщику при применении последним при расчете за потребленную электрическую энергию понижающего коэффициента 0,7, не предусмотрен п.71 Основ ценообразования. Перечень документов, который необходимо представить гарантирующему поставщику при применении последним при расчете за потребленную электрическую энергию социальной нормы потребления электрической энергии (мощности) предусмотрен п. 34 Положения об установлении и применении социальной нормы потребления электрической энергии (мощности), утвержденного постановлением Правительства РФ от <дата>№ «О порядке установления и применения социальной нормы потребления электрической энергии (мощности) и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам установления и применения социальной нормы потребления электрической энергии (мощности)».
Пунктом 34 Положения установлено следующее. Для целей применения социальной нормы оснащенность стационарными электроплитами, электроотопительными и (или) электронагревательными установками жилого помещения в многоквартирном доме определяется в соответствии с техническим паспортом такого дома либо при его отсутствии - в соответствии с проектной документацией. Наличие стационарных электроплит в жилых домах при отсутствии централизованного газоснабжения является основанием для применения социальной нормы, установленной для жилых помещений в городских или сельских населенных пунктах, оборудованных в установленном порядке стационарными электроплитами при наличии заявления соответствующего потребителя с приложением копии технического паспорта (свидетельства) на соответствующую стационарную электроплиту. В случае если степень благоустройства многоквартирного дома или жилого дома предусматривает предоставление коммунальной услуги по газоснабжению, наличие стационарной электроплиты не является основанием для применения социальной нормы, установленной для жилых помещений в городских и сельских населенных пунктах, оборудованных в установленном порядке стационарными электроплитами.
Порядок установления понижающего коэффициента 0,7 предусмотрен п. 71 Основ ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике утвержденных Постановлением Правительства РФ от <дата>№ «О ценообразовании в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике» (далее - Основы).
Порядок выдачи разрешений на установку бытовых стационарных электроплит для пищеприготовления, напрямую относящийся к спорным правоотношениям, урегулирован разделом 4 Инструкции.
Согласно абзацу 1 пункта 4.1 Инструкции разрешения на установку в жилых домах стационарных электроплит для пищеприготовления выдают правительства республик, краев, областей, <адрес>, автономных областей и автономных округов, в том числе в домах министерств и ведомств Российской Федерации при наличии в жилых домах центрального отопления и горячего водоснабжения в пределах плановых заданий по оборудованию жилых домов электроплитами, устанавливаемых республикам, краям, областям, <адрес>, автономным областям и автономным округам.
При этом пунктом 4.2 Инструкции установлено, что разрешения на установку стационарных электроплит для пищеприготовления не требуется (оформляется в установленном порядке):
4.2.1.При установке электроплит в кухнях жилых домов высотой 11 этажей и более, в общежитиях, домах для престарелых и семей с инвалидами (независимо от этажности), в жилых зданиях переменной этажности с высотой одной из частей 11 этажей и более.
4.2.2.При установке электроплит в жилых домах, имеющих встроенные предприятия общественного питания, торговли, бытового обслуживания.
4.2.3. При установке электротермического оборудования в детских яслях - садах, общеобразовательных школах и школах -интернатах, больницах и поликлиниках, в буфетах и кафе театров и кинотеатров. Как видно из представленных в материалы дела документов указанный многоквартирный жилой дом являлся ранее общежитием, в связи с чем, при установке в нем стационарных электроплит для пищеприготовления разрешение согласно положениям вышеуказанной Инструкции не требовалось.
Раздел 4 Инструкции, касающийся стационарных электроплит для пищеприготовления, регламентирует порядок получения специального разрешения на их установку. Также данный раздел предусматривает случаи, при которых не требуется это специальное разрешение, но при этом не исключается соблюдение установленного порядка установки стационарных электроплит.
В связи с этим Инструкция не определяет установленный порядок оборудования установки стационарных электроплит, а определяет специальные разрешительные процедуры, после прохождения которых возможна установка стационарных электроплит с соблюдением порядка их установки.
Установленный порядок оборудования, указанного жилого стационарными электроплитами не выполнен, что подтверждается отсутствием документов, свидетельствующих о его выполнении.
К ценам (тарифам) на электрическую энергию (мощность) при их утверждении на соответствующий период регулирования для каждой из приравненных к населению категорий потребителей по перечню согласно приложению № к Основам ценообразования в области регулируемых цен № (тарифов) в электроэнергетике) (за исключением потребителей, указанных в пункте 71(1) Основ ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике) по решению органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов применяются понижающие коэффициенты от 0,7 до 1. Постановлением РСТ от <дата>№ «Об установлении цен (тарифов) на электрическую энергию для населения и приравненным к нему категориям потребителей по <адрес>» утвержден понижающий коэффициент к тарифам на электрическую энергию для населения, проживающего в сельских населенных пунктах, а также для населения, проживающего в городских населенных пунктах, в домах, оборудованных в установленном порядке стационарными электроплитами пищеприготовления и (или) электроотопительными установками, в размере 0,7.
Согласно постановления Правительства РФ от <дата>№ «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» реализация права на перерасчет начисления коммунальных услуг, носит заявительный характер и требует предоставления соответствующих документов в орган, предоставляющий коммунальные услуги.
К утверждению истца о том, что ответчик обязан выяснять наличие установленных электрических плит с целью установления тарифа на оплату за потребленную электроэнергию, мировой судья обоснованно отнёсся критически, как на не основанном на законе.
Для применения понижающего коэффициента 0,7 к тарифу на электрическую энергию, потребителю необходимо предоставить гарантирующему поставщику электрической энергии документы, предусмотренные п.34 Положения №.
Согласно п.34 Положения № для целей применения социальной нормы оснащенность стационарными электроплитами, электроотопительными и (или) электронагревательными установками жилого помещения в многоквартирном доме определяется в соответствии с техническим паспортом такого дома либо при его отсутствии - в соответствии с проектной документацией.
Мировым судьей достоверно установлено, что ФИО2 не совершила юридически значимых действий, выраженных в не предоставлении ответчику технической документации на жилое помещения, что повлекло не возможность разрешения ответчиком вопроса изменения тарифа оплаты за потребленную электроэнергию.
Согласно ст. 401 ГК РФ лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины.
Лицо признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства.
Согласно части 1 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии - исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Расчет размера платы за коммунальные услуги производится в порядке, установленном "Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах (далее Правила), утвержденных Постановлением Правительства РФ от <дата>№, с учетом особенностей, предусмотренных нормативными актами, регулирующими порядок установления и применения социальной нормы потребления электрической энергии (мощности), в случае если в субъекте Российской Федерации принято решение об установлении такой социальной нормы.
Так, абзац второй пункта 42, подлежащий применению в нормативном единстве с формулами 4 и 5 приложения N 2 к Правилам N 354 закрепляют порядок расчета размера платы за коммунальную услугу по холодному водоснабжению, горячему водоснабжению, электроснабжению, газоснабжению, предоставленную потребителю в жилом помещении, при отсутствии индивидуального или общего (квартирного) прибора учета холодной воды, горячей воды, электрической энергии и газа, исходя из нормативов потребления коммунальной услуги.
Во исполнение перечисленных норм действующего законодательства, вследствие отсутствия общих (квартирных) и индивидуальных приборов учета ПАО «ТНС энерго Ростов-на-Дону», производит расчет объема потребленной электрической энергии исходя из нормативов потребления электрической энергии, утвержденных Постановлением Региональной службой по тарифам <адрес> от 20.01.2011г. № и от 24.08.2012г. №.
В связи со вступлением в силу <дата> Постановления Правительства РФ от <дата>№ "О порядке установления и применения социальной нормы потребления электрической энергии (мощности) и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам установления и применения социальной нормы потребления электрической энергии (мощности) (далее Постановление) стоимость электроэнергии зависит от величины социальной нормы на электроэнергию.
По адресу истицы в Таганрогском межрайонном отделении ответчика зарегистрировано с <дата> по <дата> два человека, а с <дата> по <дата> три человека, соответственно, согласно п.12 вышеуказанного Постановления, расчет размера оплаты за расчетный период за коммунальную услугу по электроснабжению применяется как ко второй и третье группе домохозяйств - с двумя и тремя лицами, зарегистрированными в жилом помещении в установленном порядке, по месту жительства. Социальная норма для указанных домохозяйств, согласно Постановлению региональной службы по тарифам <адрес> от 05.08.2013г. №, для жилых помещений, оборудованных в установленном порядке стационарными электроплитами для приготовления пищи и не оборудованные электроотопительными и электронагревательными установками для целей горячего водоснабжения составляет 232 кВт*ч.(без коэффициента сезонности).
Постановлением региональной службы по тарифам <адрес> от <дата>. № внесены изменения в вышеуказанной постановление, в связи с чем социальная норма для указанных домохозяйств стала составлять 246 кВт*ч. и 325 кВт*ч.(без коэффициента сезонности).
Величина социальной нормы потребления электрической энергии (мощности) дифференцируется по периодам, которые относятся к соответствующему сезону, путем её умножения на соответствующий коэффициент сезонности, установленный Региональной службой по тарифам <адрес>. Постановление РСТ РО от 29.05.2014г. №.
Исходя из анализа указанных норм права суд апелляционной инстанции пришел к выводу, что пришло к выводу о том, что представленный истицей расчет суммы переплаты в размере <данные изъяты> не обоснован, ничем не подтвержден.
Мировым судьей принят расчет переплаты за потребленную электроэнергию, предоставленным ответчиком (л.д.116-119), так как указанный расчет произведен с учетом нормативов потребления кВт/ч, социальной нормы потребления электрической энергии установленной постановлениями РСТ РО, с учетом изменяющегося количества граждан проживающих в жилом помещении истца, с учетом коэффициента сезонности и количества комнат в жилом помещении.
Суд апелляционной инстанции соглашается с указанными выводами суда первой инстанции, поскольку указанный расчет, представленный ответчиком, содержит все необходимые составляющие, изложен доступно и прост для проверки расчета, например: период <дата>. 2мес.*306(норматив 102*3 человека=306)*2,45=<данные изъяты> начислено<данные изъяты> оплата=-<данные изъяты>. - переплата (л.д.118).
В связи с чем, мировым судьёй обоснованно взыскано с ответчика в пользу истца сумму в размере 3275,89 рублей.
Мировым судьей были оставлены без удовлетворения заявленные истцом требования о взыскании с ответчика неустойки, компенсации морального вреда и штрафа.
С данным выводом мирового судьи суд апелляционной инстанции соглашается, поскольку требования истца о взыскании неустойки, основанные на положениях п. 5 ст. 28 Закона РФ "О защите прав потребителей", являются необоснованными, а потому не подлежащими удовлетворению.
Пунктом 33 Постановления правительства РФ от <дата>№ «О функционировании розничных рынков электрической энергии, полном и (или) частичном ограничении режима потребления электрической энергии» установлен срок 1 месяц для внесения изменений в договор энергоснабжения (купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности)) гарантирующим поставщиком для обслуживаемых им потребителей.
Как следует из материалов дела, истец обратился с заявлением к ответчику <дата> (л.д.9). Ответ на данную претензию был дан ТНС энерго <дата>, № (л.д.27), то есть в установленный месячный срок.
В соответствии с разъяснениями, данными в п. 2 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации "О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей" от <дата> N 17, если отдельные виды отношений с участием потребителей регулируются и специальными законами Российской Федерации, содержащими нормы гражданского права (например, договор участия в долевом строительстве, договор страхования, как личного, так и имущественного, договор банковского вклада, договор перевозки, договор энергоснабжения), то к отношениям, возникающим из таких договоров, Закон РФ "О защите прав потребителей" применяется в части, не урегулированной специальными законами. С учетом положений ст. 39 Закона РФ "О защите прав потребителей" к отношениям, возникающим из договоров об оказании отдельных видов услуг с участием гражданина, последствия нарушения условий которых не подпадают под действие главы III Закона, должны применяться общие положения Закона РФ "О защите прав потребителей", в частности о праве граждан на предоставление информации (статьи 8 - 12), об ответственности за нарушение прав потребителей (статья 13), о возмещении вреда (статья 14), о компенсации морального вреда (статья 15), об альтернативной подсудности (пункт 2 статьи 17), а также об освобождении от уплаты государственной пошлины (пункт 3 статьи 17) в соответствии с пунктами 2 и 3 статьи 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации.
Таким образом, к возникшим между сторонами правоотношениям применяются общие положения Закона РФ "О защите прав потребителей", и под действия специальных норм Закона РФ "О защите прав потребителей", в том числе ст. 28 данного Закона, указанные правоотношения не подпадают.
В связи с чем данные требования истца ФИО2 о взыскании неустойки в соответствии с п. 5 ст. 28 Закона РФ "О защите прав потребителей" удовлетворению не подлежат.
Мировым судьей требования истца о возмещении судебных расходов удовлетворены частично, а именно сумма, оплаченная истцом ФИО2 представителю ФИО5, в размере <данные изъяты>, снижена до <данные изъяты>.
С данным выводом мирового судьи суд апелляционной инстанции соглашается, поскольку при оценке разумности заявленных расходов на оплату услуг представителя, мировым судьей приняты во внимание объем работы представителя по участию в рассмотрении настоящего спора, проведено 3 судебных заседания, расценки юридических консультаций, оказывающих представительские услуги по гражданским делам.
Согласно правовой позиции Конституционного Суда РФ, изложенной в Определении от <дата> N 382-О-О, обязанность суда взыскивать расходы на оплату услуг представителя, понесенные лицом, в пользу которого принят судебный акт, с другого лица, участвующего в деле, в разумных пределах является одним из предусмотренных законом правовых способов, направленных против необоснованного завышения размера оплаты услуг представителя и тем самым - на реализацию требования ч. 3 ст. 17 Конституции РФ о том, что осуществление прав и свобод человека и гражданина не должно нарушать права и свободы других лиц. В ч. 1 ст. 100 ГПК РФ речь идет, по существу, об обязанности суда установить баланс между правами лиц, участвующих в деле.
Принимая во внимание категорию спора и уровень его сложности, объем участия представителя в настоящем деле, суд находит отвечающим критериям разумности сумму компенсации расходов истицы ФИО2 на представителя в размере <данные изъяты>.
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о том, что, разрешая спор, мировой судья Таганрогского судебного района судебного участка №<адрес> принял все необходимые меры для всестороннего, полного и объективного выяснения действительных обстоятельств дела, прав и обязанностей сторон, и на основании надлежащей оценки имеющихся в материалах дела доказательств, постановил решение, отвечающее нормам материального права, применяемого к спорным правоотношениям, при соблюдении требований процессуального законодательства.
Руководствуясь ст. ст. 324, 329 ГПК РФ
о п р е д е л и л:
Решение Мирового судьи Таганрогского судебного района судебного участка №<адрес> от <дата> по гражданскому делу по иску ФИО1 к ПАО «ТНС энерго Ростов-на-Дону», третьим лицам МУП «БТИ» <адрес>, Региональной Службы по тарифам <адрес> о защите прав потребителей
- оставить без изменения, апелляционную жалобу ФИО2 - без удовлетворения.
Определение суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Мотивированное апелляционное определение изготовлено 09.02.2016 года.
Председательствующий: Гриценко Ю.А.