ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Апелляционное определение № 11-25/2021 от 14.12.2021 Октябрьского районного суда (Приморский край)

Дело № 11-25/2021

25MS0080-01-2021-003358-58

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

с. Покровка 14 декабря 2021 г.

Октябрьского округа Приморского края

Октябрьский районный суд Приморского края в составе:

председательствующего судьи Кандыбор С.А.,

при секретаре Онопко О.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в апелляционном порядке гражданское дело по иску КГУП «Примтеплоэнерго» Михайловский филиал к М.Е. о взыскании задолженности по оплате за оказанные коммунальные услуги по апелляционной жалобе М.Е. на решение мирового судьи судебного участка № 80 Октябрьского судебного района Приморского края от 25 октября 2021 года, которым исковые требования удовлетворены,

УСТАНОВИЛ:

КГУП «Примтеплоэнерго» Михайловский филиал обратилось к мировому судье судебного участка № 80 Октябрьского судебного района Приморского края с иском к М.Е. о взыскании задолженности по оплате за оказанные коммунальные услуги в размере 35259,83 рублей за период с 01.11.2019 по 30.04.2021 г., пени в размере 66,35 рублей и судебных расходов в размере 1260 рублей. Решением мирового судьи судебного участка № 80 Октябрьского судебного района Приморского края от 25.10.2021 исковые требования КГУП «Примтеплоэнерго» Михайловский филиал удовлетворены в полном объеме.

Не согласившись с решением, ответчик М.Е. обратилась с апелляционной жалобой, в которой просит решение мирового судьи отменить и в удовлетворении иска отказать.

В обоснование апелляционной жалобы указано, что отопление в квартире <адрес> отключено, в связи с чем заявителем были представлены доказательства о неполучении тепловой энергии в виде актов обследования жилого помещения. Считает, что решение вынесено мировым судьей незаконно, поскольку суд дал неверную оценку представленным доказательствам, неправильно применил закон, не выяснил обстоятельства, имеющие существенное значение для рассмотрения дела.

В письменных возражениях по иску и в судебном заседании суда апелляционной инстанции ответчик М.Е., поддержав доводы апелляционной жалобы, указала о том, что 07.12.2007 она приобрела в собственность квартиру <адрес>, а в декабре 2007 г. в одной из комнат бригадой МУП «Покровское» был демонтирован радиатор центрального отопления в связи с его неисправностью, без установки нового радиатора. До 01.05.2008 оплачивала услуги за теплоснабжение. Квитанции приходили на имя предыдущих собственников, оплату за услуги теплоснабжения до демонтажа радиаторов производила по этим квитанциям. В июне 2008 г. подала заявления в КГУП «Примтеплоэнерго» и Администрацию Октябрьского района о выдаче разрешения на демонтаж отопительной системы для перехода
на альтернативное отопление, ответы на которые получены не были. 20.09.2008 бригадой МУП «Покровское» был произведен демонтаж радиаторов отопления, составлен акт обследования жилого помещения. 21.09.2009 КГУП «Примтеплоэнерго» было подано исковое заявление о взыскании с М.Е. задолженности по оплате коммунальных услуг, в удовлетворении которого решением мирового судьи судебного участка № 80 Октябрьского района Приморского края было отказано. Ежегодно комиссией в составе представителя КГУП «Примтеплоэнерго», представителя управляющей компании составлялись акты обследования жилого помещения с целью подтверждения факта отключения от центрального теплоснабжения и изоляции стояков. В 2015 г. Обществом с ограниченной ответственностью проектно-диагностическим центром <данные изъяты> разработана проектная документация «Экспертное заключение о техническом состоянии и возможности дальнейшей безопасной эксплуатации системы отопления жилой квартиры». В связи с отключением от центрального теплоснабжения квартиры оплата за непотребленную теплоэнергию не производилась. Стояки и радиаторы отопления до первых сварных соединений и отсекающих устройств в соответствии с п. 6 Правил содержания общедомового имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 № 491, являются общедомовым имуществом. Изоляцию стояков произвела материалами, рекомендованными «Примтеплоэнерго», от них теплоотдачи нет. Договор о подключении к системе теплоснабжения, предусмотренный п. 3 Правил подключения (технологического присоединения) к системам теплоснабжения, включая правила недискриминационного доступа к услугам по подключению (технологическому присоединению) к системам теплоснабжения», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 05.07.2018 № 787, между нею, предыдущими собственниками квартиры и «Примтеплоэнерго» не заключался. Этими же Правилами предусмотрен запрет на использование индивидуальных квартирных источников тепловой энергии, приборы, работающие на природном газе. Установленный в ее квартире электрокотел к запрещенным источникам отопления не относится. Сложившиеся правоотношения по предоставлению услуг отопления регулируются Законом о защите прав потребителей, который предусматривает право на выбор способа и субъекта предоставления услуги, она выбрала услуги Дальэнерго, оплачивая квитанции за электричество в большем размере, её электрокотел запускается в работу раньше начала отопительного сезона, в период которого работает постоянно, тем самым обогревая смежные с другими квартирами стены, полы, потолки. Выставлением квитанций за оплату услуг «Примтеплоэнерго» нарушаются её права потребителя. От оплаты общедомовых услуг отопления не отказывается, оплачивала их. До настоящего времени разрешительных документов на реконструкцию системы отопления в своей квартире не имеет, изменениями, внесенными в Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», а именно в формулы для расчета оплаты теплоснабжения, усугубляется её положение, нарушаются ее конституционные права.

В письменных возражениях на апелляционную жалобу, поддержанных ею в судебном заседании, представитель истца О.М., выразила согласие с принятым решением. Указала, что документы, разрешающие реконструкцию системы отопления, ответчиком не предоставлены. Согласно ответу Администрации Октябрьского района Приморского края заявление на переустройство (переоборудование) системы отопления с переходом на альтернативный источник отопления по адресу: <адрес> не поступало, решений по нему не принималось. Выставление квитанций на оплату услуг отопления собственникам жилых помещений, эксплуатирующих автономные источники отопления без согласования в установленном порядке отключения квартиры от централизованного отопления, с 2019 года обусловлено внесением постановлениями Правительства РФ от 28.12.2018 и от 23.02.2019 изменений в постановление Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», а именно в формулы для расчета оплаты теплоснабжения.

Проверив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, изучив доводы возражений на апелляционную жалобу, мнение сторон, суд не находит предусмотренных ст. 330 ГПК РФ оснований для отмены или изменения вынесенного решения. При этом суд апелляционной инстанции исходит из следующего.

Судом установлено и подтверждается материалами дела, что с 11.02.2008 в собственности М.Е. находится квартира <адрес>, в отношении которой актом обследования от 04.12.2008; актом от 05.03.2014; актом от 24.09.2015, актом от 06.05.2016, актом от 28.02.2017; актом от 02.11.2018; актом от 14.01.2019; актом от 21.05.2020; актом от 14.09.2021 жилого помещения в МКД установлен факт переустройства помещения с демонтажем радиаторов системы отопления и изоляцией транзитных трубопроводов централизованного отопления.

Из заявления М.Е. от 24.11.2008 на имя начальника теплового участка Октябрьского филиала Михайловский КГУП «Примтеплоэнерго» усматривается извещение о демонтаже отопительной системы и переходе на автономное отопление и расторжении в одностороннем порядке договора на оказание услуг по теплоснабжению.

Нормами статьи 8 ГК РФ установлено, что гражданские права и обязанности возникают из оснований, предусмотренных законом и иными правовыми актами, договоров, а также из действий юридических лиц, которые хотя и не предусмотрены законом или такими актами, но в силу общих начал и смысла гражданского законодательства порождают гражданские права и обязанности.

Согласно статье 544 ГК РФ оплата энергии производится за фактически принятое абонентом количество энергии в соответствии с данными учета энергии, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или соглашением сторон.

В подпункте «в» пункта 35 Правил № 354 установлен запрет потребителю самовольно демонтировать или отключать обогревающие элементы, предусмотренные проектной и (или) технической документацией на многоквартирный или жилой дом, самовольно увеличивать поверхности нагрева приборов отопления, установленных в жилом помещении, свыше параметров, предусмотренных проектной и (или) технической документацией на многоквартирный или жилой дом.

Аналогичные положения содержатся в пункте 1.7.1 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных, постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27.09.2003 № 170, согласно которым переоборудование жилых и нежилых помещений в жилых домах допускается после получения соответствующих разрешений в установленном порядке.

Одним из условий возникновения обязанности собственника или пользователя отдельного помещения в многоквартирном доме, подключенном к централизованным сетям теплоснабжения, оплатить коммунальную услугу по отоплению является фактическое потребление поступающей в этот дом тепловой энергии для обогрева конкретного помещения при помощи подключенного к внутридомовой инженерной системе отопления внутриквартирного оборудования и (или) теплоотдачи от расположенных в помещении элементов указанной системы.

Отклоняя возражения ответчика относительно законности переустройства принадлежащего ответчику помещения, мировым судьей правильно установлено отсутствие правовых оснований для освобождения ответчика от внесения платы за отопление.

Постановлением Конституционного Суда Российской Федерации от 20.12.2018 года № 46-П абзац второй пункта 40 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов признан не соответствующим Конституции Российской Федерации, ее статьям 17 (часть 3), 19 (часть 1), 35 (части 1 - 3), 40 (часть 1) и 55 (часть 3), в той мере, в какой содержащееся в нем нормативное положение, не допуская возможность раздельного внесения потребителем коммунальной услуги по отоплению платы за потребление этой услуги в жилом или нежилом помещении и платы за ее потребление в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, обязывает тех собственников и пользователей жилых помещений в подключенном к централизованным сетям теплоснабжения многоквартирном доме, которые, соблюдая установленный порядок переустройства системы внутриквартирного отопления, действующий на момент проведения такого рода работ, перешли на отопление конкретного помещения с использованием индивидуальных квартирных источников тепловой энергии и при этом обеспечивают в данном помещении отвечающий нормативным требованиям температурный режим, вносить плату за фактически не используемую ими для обогрева данного помещения тепловую энергию, поступающую в многоквартирный дом по централизованным сетям теплоснабжения.

Многоквартирный дом, будучи объектом капитального строительства, представляет собой, как следует из пункта 6 части 2 статьи 2 Федерального закона от 30 декабря 2009 года № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений», объемную строительную систему, имеющую надземную и подземную части, включающую в себя помещения (квартиры, нежилые помещения и помещения общего пользования), сети и системы инженерно-технического обеспечения и предназначенную для проживания и деятельности людей, а потому его эксплуатация предполагает расходование поступающих энергетических ресурсов не только на удовлетворение индивидуальных нужд собственников и пользователей отдельных жилых и нежилых помещений, но и на общедомовые нужды, т.е. на поддержание общего имущества в таком доме в состоянии, соответствующем нормативно установленным требованиям (пункты 10 и 11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 года № 491; раздел III Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя России от 27 сентября 2003 года № 170; СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях», утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10 июня 2010 года № 64).

Обеспечение сохранности многоквартирного дома в части поддержания его в состоянии, исключающем разрушение его элементов вследствие промерзания или отсыревания, а также соблюдение как в отдельных жилых и нежилых помещениях многоквартирного дома, так и в расположенных в нем помещениях общего пользования, входящих в состав его общего имущества, нормативно установленных требований к температуре и влажности, необходимых для использования помещений по целевому назначению, достигаются, как правило, за счет предоставления их собственникам и пользователям коммунальной услуги по отоплению, представляющей собой подачу через сеть, присоединенную к помещениям, тепловой энергии, обеспечивающей соблюдение в них надлежащего температурного режима.

Учитывая названное обстоятельство, Конституционный Суд Российской Федерации указал, что специфика многоквартирного дома как целостной строительной системы, в которой каждое жилое или нежилое помещение представляет собой лишь некоторую часть объема здания, имеющую общие ограждающие конструкции с иными помещениями, обусловливает, по общему правилу, невозможность отказа собственников и пользователей отдельных помещений в многоквартирном доме от коммунальной услуги по отоплению и тем самым - невозможность полного исключения расходов на оплату используемой для обогрева дома тепловой энергии; соответственно, обязанность по внесению платы за коммунальную услугу по отоплению конкретного помещения не связывается с самим по себе фактом непосредственного использования этого помещения собственником или пользователем.Вне зависимости от того, что послужило конкретным поводом для перехода на отопление жилого помещения с помощью индивидуального квартирного источника тепловой энергии, действующее законодательство устанавливает единые требования к порядку переустройства системы внутриквартирного отопления. В частности, в настоящее время правовое регулирование отношений, возникающих в связи с этим переходом, осуществляется в первую очередь главой 4 Жилищного кодекса Российской Федерации о переустройстве жилого помещения, предусматривающей, в числе прочего, разработку необходимой проектной документации и согласование соответствующих изменений с органом местного самоуправления (статья 26), а также Федеральным законом «О теплоснабжении», который - в целях реализации таких общих принципов организации отношений в сфере теплоснабжения, как обеспечение надежности теплоснабжения в соответствии с требованиями технических регламентов и развитие систем централизованного теплоснабжения (часть 1 статьи 1, пункты 1 и 4 части 1 статьи 3), - закрепляет основные требования к подключению (технологическому присоединению) к системе теплоснабжения и устанавливает запрет перехода на отопление жилых помещений в многоквартирных домах с использованием индивидуальных квартирных источников тепловой энергии, перечень которых определяется правилами подключения (технологического присоединения) к системам теплоснабжения, утвержденными Правительством Российской Федерации, при наличии осуществленного в надлежащем порядке подключения (технологического присоединения) к системам теплоснабжения многоквартирных домов, за исключением случаев, определенных схемой теплоснабжения (часть 15 статьи 14) (в соответствующей части данный Федеральный закон, согласно части 2 его статьи 30, вступил в силу с 1 января 2011 года).

В то же время необходимо учитывать, что сама по себе установка индивидуальных квартирных источников тепловой энергии в жилых помещениях, расположенных в многоквартирном доме, подключенном к централизованным сетям теплоснабжения, и, как следствие, фактическое неиспользование тепловой энергии, поступающей по внутридомовым инженерным системам отопления, для обогрева соответствующего жилого помещения не могут служить достаточным основанием для освобождения его собственника или пользователя от обязанности вносить плату за коммунальную услугу по отоплению в части потребления тепловой энергии в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме.

В представленных суду документах отсутствуют сведения о согласовании ответчиком переустройства системы отопления спорного помещения.

С 01.03.2005 года в действие вступил Жилищный кодекс Российской Федерации согласно статье 26 которого переустройство и (или) перепланировка помещения в многоквартирном доме проводятся с соблюдением требований законодательства по согласованию с органом местного самоуправления на основании принятого им решения, завершение переустройства и (или) перепланировки жилого помещения подтверждается актом приемочной комиссии (ч.1 ст.28 ЖК РФ).

Так, согласно п.п.1-4 ч.2 ст. 26 ЖК РФ (в первоначально действовавшей редакции) для проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения собственник данного помещения или уполномоченное им лицо в орган, осуществляющий согласование, по месту нахождения переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения представляет: 1) заявление о переустройстве и (или) перепланировке по форме, утвержденной Правительством Российской Федерации; 2) правоустанавливающие документы на переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение (подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии); 3) подготовленный и оформленный в установленном порядке проект переустройства и (или) перепланировки переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения; 4) технический паспорт переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения.

Решение о согласовании или об отказе в согласовании должно быть принято по результатам рассмотрения соответствующего заявления и иных представленных в соответствии с частью 2 настоящей статьи документов органом, осуществляющим согласование, не позднее чем через сорок пять дней со дня представления указанных документов в данный орган. Орган, осуществляющий согласование, не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия решения о согласовании выдает или направляет по адресу, указанному в заявлении, заявителю документ, подтверждающий принятие такого решения. Форма и содержание указанного документа устанавливаются Правительством Российской Федерации. Предусмотренный частью 5 настоящей статьи документ является основанием проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения (части 4,5,6 ст.26 ЖК РФ в первоначально действовавшей редакции).

Практически аналогичные положения содержатся в действующей редакции ст.26 ЖК РФ.

В силу ч.1 ст.29 ЖК РФ (в действующей редакции) самовольными являются переустройство и (или) перепланировка помещения в многоквартирном доме, проведенные при отсутствии основания, предусмотренного частью 6 статьи 26 настоящего Кодекса, или с нарушением проекта переустройства и (или) перепланировки, представлявшегося в соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 26 настоящего Кодекса.

В соответствии со ст.153 ЖК РФ граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги (ч.1). Обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги возникает у собственника помещения с момента возникновения права собственности на такое помещение с учетом правила, установленного частью 3 статьи 169 настоящего Кодекса (п.5 ч.2).

В соответствии с ч.1 ст.155 ЖК РФ плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится ежемесячно до десятого числа месяца, следующего за истекшим месяцем, если иной срок не установлен договором управления многоквартирным домом либо решением общего собрания членов товарищества собственников жилья, жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива, созданного в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье в соответствии с федеральным законом о таком кооперативе (далее - иной специализированный потребительский кооператив).

Плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится на основании, в том числе, платежных документов (в том числе платежных документов в электронной форме, размещенных в системе), представленных не позднее первого числа месяца, следующего за истекшим месяцем, если иной срок не установлен договором управления многоквартирным домом либо решением общего собрания членов товарищества собственников жилья, жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива (ст.155 ЖК РФ).

Согласно части 7.5 ст. 155 ЖК РФ в случаях, предусмотренных статьей 157.2 настоящего Кодекса, плата за коммунальные услуги вносится собственниками помещений в многоквартирном доме и нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или договорам найма жилых помещений государственного либо муниципального жилищного фонда в данном доме соответствующей ресурсоснабжающей организации и региональному оператору по обращению с твердыми коммунальными отходами.

В соответствии с п.п. «и» п.34 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановление Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», потребитель обязан своевременно и в полном объеме вносить плату за коммунальные услуги, в том числе в объеме, определенном исходя из показаний коллективных (общедомовых) приборов учета коммунальных ресурсов, установленных в соответствии с подпунктом «е» (2) пункта 32 настоящих Правил, в случаях, установленных настоящими Правилами, если иное не установлено договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг.

Как следует из пункта 19 Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 27.06.2017 № 22 «О некоторых вопросах рассмотрения судами споров по оплате коммунальных услуг и жилого помещения, занимаемого гражданами в многоквартирном доме по договору социального найма или принадлежащего им на праве собственности», размер платы за коммунальные услуги рассчитывается, исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии - из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации, по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации, в порядке, предусмотренном федеральным законом, или органом местного самоуправления в случае наделения его отдельными государственными полномочиями (части 1, 2 статьи 157 ЖК РФ).

Постановлением Департамента по тарифам Приморского края № 70/26 от 20 декабря 2018 года и постановлением Департамента по тарифам Приморского края № 62/3 от 12 декабря 2019 года утверждены Льготные тарифы на тепловую энергию (мощность) для потребителей Приморского края на 2019 и 2020 годы.

В соответствии с пунктом 3 «Расчета размера платы за коммунальные услуги», являющегося приложением № 2 к Правилам предоставления коммунальных услуг собственниками пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденным постановлением Правительства РФ № 354 от 6 мая 2011 г. (в редакции постановлений Правительства РФ от 28.12.2018 № 1708 и от 23.02.2019 № 184), размер платы за коммунальную услугу по отоплению в i-м жилом или нежилом помещении в многоквартирном доме, который оборудован коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии и в котором ни одно жилое или нежилое помещение не оборудовано индивидуальным и (или) общим (квартирным) прибором учета тепловой энергии, согласно пунктам 42(1) и 43 Правил определяется по формуле 3.

При этом Vi - есть объем (количество) потребленной за расчетный период тепловой энергии, приходящийся на i-е помещение (жилое или нежилое) в многоквартирном доме и определяется по формуле 3(6).

В соответствии с п.3(6) «Расчета размера платы за коммунальные услуги», Vi равен нулю в случае, если технической документацией на многоквартирный дом не предусмотрено наличие в i-м жилом или нежилом помещении приборов отопления, или в случае, если переустройство i-го жилого или нежилого помещения, предусматривающее установку индивидуальных источников тепловой энергии, осуществлено в соответствии с требованиями к переустройству, установленными действующим на момент проведения такого переустройства законодательством Российской Федерации.

Правовым основанием для обнуления величины Vi является наличие документов, подтверждающих законность переустройства жилого помещения в МКД, таковых ответчиком не представлено, а потому мировой судья обоснованно пришел к выводу о взыскании с М.Е. оплаты за услугу по отоплению. Представленные ответчиком мировому судье, а также в обоснование апелляционной жалобы документы: копия решения мирового судьи от 07.10.2009, копия экспертного заключения ООО ПДЦ <данные изъяты>, копии заявлений от 19.06.2008 и от 24.11.2008, копии актов обследования жилого помещения, не содержат сведений о согласовании переустройства системы отопления жилого помещения в установленном ст. 26 ЖК РФ порядке.

Таким образом, вывод мирового судьи о том, что истцом КГУП «Примтеплоэнерго» расчет задолженности за потребленную ответчиком тепловую энергию произведен правильно, по формуле 3, где величина Vi – не равна нулю, а является объемом (количеством) потребленной за расчетный период тепловой энергии, приходящийся на i-е помещение (жилое или нежилое) в многоквартирном доме и определенный по формуле 3(6), при обстоятельствах осуществления теплоснабжения в отношении дома <адрес> в указанный в иске период, с учетом установленных тарифов и площади жилого помещения, является обоснованным и законным.

Доводы апелляционной жалобы о том, что мировой судья дал неверную оценку представленным доказательствам, неправильно применил закон, не выяснил обстоятельства, имеющие существенное значение для рассмотрения дела, не могут быть признаны состоятельными, поскольку все доказательства оценены судом первой инстанции с точки относимости, допустимости и достаточности в соответствии с требованиями ст.ст. 55,59,60,67 ГПК РФ.

Судебные расходы по делу составляют оплаченную при подаче иска государственную пошлину, вопрос о распределении которых разрешен мировым судьей в соответствии со ст. 98 ГПК РФ.

Руководствуясь ст.ст. 327 - 330 ГПК РФ, суд

ОПРЕДЕЛИЛ:

Решение мирового судьи судебного участка № 80 Октябрьского судебного района Приморского края от 25 октября 2021 года по иску КГУП «Примтеплоэнерго» Михайловский филиал к М.Е. о взыскании задолженности по оплате за оказанные коммунальные услуги - оставить без изменения, а апелляционную жалобу М.Е. - без удовлетворения.

Определение суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в кассационном порядке, предусмотренном главой 41 ГПК РФ.

Мотивированное апелляционное определение (с учетом выходных дней) изготовлено 20 декабря 2021 года.

Судья С.А. Кандыбор