Дело № 11-28/2014
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
03 июля 2014 года с.Большой Улуй
Большеулуйский районный суд в составе председательствующего судьи Марченко П.С.,
с участием помощника прокурора Большеулуйского района Романовой Ю.Б.,
начальника ОСЗН администрации Большеулуйского района Глиос Е.В.,
при секретаре Ганиной А.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в апелляционном порядке гражданское дело по исковому заявлению прокурора Большеулуйского района в интересах Сафроновой Надежды Ипатовны к Отделу социальной защиты населения администрации Большеулуйского района о взыскании недополученной суммы компенсации по оплате жилья с отоплением и освещением по апелляционной жалобе Министерства финансов Красноярского края на решение мирового судьи судебного участка №16 в Большеулуйском районе от 23 апреля 2014 года, которым постановлено:
Исковые требования прокурора Большеулуйского района в интересах Сафроновой Надежды Ипатовны к отделу социальной защиты населения администрации Большеулуйского района, с привлечением третьих лиц на стороне ответчика администрации Большеулуйского района, Министерства социальной политики Красноярского края, Министерства финансов Красноярского края о взыскании недополученной суммы компенсации по оплате жилья с отоплением и освещением, удовлетворить в полном объеме.
Взыскать с отдела социальной защиты населения администрации Большеулуйского района из средств краевого бюджета (Красноярского края) в пользу Сафроновой Надежды Ипатовны денежные средства - <данные изъяты>. - сумму недоплаты компенсации по оплате жилья с отоплением и освещением как педагогу - пенсионеру, за период с 01.03.2011 г. по 31.12.2011 г.
Взыскать с отдела социальной защиты населения администрации Большеулуйского района в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 442 (четыреста сорок два) рубля 28 копеек,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Большеулуйского района обратился в суд в интересах истца Сафроновой Н.И. к отделу социальной защиты населения администрации Большеулуйского района о взыскании с отдела социальной защиты населения администрации Большеулуйского района Красноярского края в пользу Сафроновой Н.И. денежных средств в размере <данные изъяты> – сумму недоплаты компенсации как педагогу-пенсионеру по оплате жилой площади с отоплением и освещением за период с 01.04.3011 года по 31.12.2011г. Требования мотивированы тем, что Сафронова Н.И. является педагогом-пенсионером, имеющей общий педагогический стаж 40 лет, проработавшей более 10-ти лет в сельской местности: с. Большой Улуй Большеулуйского района. Однако за период с 01.07.2010 года по 31.12.2011 года меры социальной поддержки в виде компенсации услуг по освещению и отоплению жилого помещения Сафроновой Н.И., относящейся к категории льготников - педагог-пенсионер - не предоставлялись, а предоставлялись как ветерану труда и в виде жилищных субсидий, исходя из совокупного дохода семьи.
ОСЗН администрации Большеулуйского района возразило по иску, полагая, что поскольку предоставление льгот педагогическим работникам, работавшим и проживавшим на селе, вышедшим на пенсию, предусмотрено федеральными нормативными актами, то и обязанность по их предоставлению является федеральным расходным обязательством и не относится к полномочиям субъектов Российской Федерации, полномочия органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации и, соответственно, органам местного самоуправления не переданы.
Мировым судьей постановлено решение вышеприведенного содержания.
В апелляционной жалобе представитель Министерства финансов Красноярского края просит отменить решение суда, указывая, что мировым судьей не принят во внимание тог факт, что в спорный период (с 01.03.2011 по 31.12.2011) предоставление льгот педагогическим работникам сельской местности, вышедшим на пенсию, было предусмотрено только федеральными правовыми актами и источником финансирования их предоставления в этот период должен был быть федеральный бюджет. За счет средств краевого бюджета указанная льгота педагогическим работникам сельской местности, вышедшим на пенсию, до 01.01.2012 года не предоставлялась, следовательно, взыскание денежных средств в спорный период за счет средств краевого бюджета не законно и не основано на нормах материальною права.
В связи с чем суд первой инстанции, принимая оспариваемое решение, не применил подлежащие применению:
Федеральный закон от 06.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» (далее - Закон № 184-ФЗ); Бюджетный кодекс Российской Федерации (далее - БК РФ).
В силу статьи 72 Конституции Российской Федерации вопросы социальной защиты, включая социальное обеспечение, находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
В соответствии с частью 1 статьи 84 БК РФ расходные обязательства Российской Федерации возникают в результате принятия федеральных законов и (или) нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации при осуществлении федеральными органами государственной власти полномочий по предметам ведения Российской Федерации и (или) полномочий по предметам совместного ведения, не отнесенным в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации.
Аналогичным образом по статье 85 БК РФ расходные обязательства субъектов Российской Федерации возникают на основе собственных нормативных правовых актов и соглашений субъекта Российской Федерации.
Поскольку предоставление льгот педагогическим работникам сельской местности, вышедшим на пенсию, в спорный период (с 01.03.2011 по 31.12.2011) было предусмотрено федеральными правовыми актами, то их предоставление являлось федеральным расходным обязательством и не относилось к полномочиям субъектов РФ (Красноярского края).
Согласно части 7 статьи 26.3 Закона № 184-ФЗ полномочия Российской Федерации по предметам ведения Российской Федерации, а также полномочия Российской Федерации но предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, не предусмотренные пунктом 2 настоящей статьи, могут передаваться для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации федеральными законами. При том финансовое обеспечение осуществления указанных отдельных полномочий, переданных органам государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляется за счет субвенций из федерального бюджета.
Между тем, полномочие по предоставлению льгот педагогическим работникам сельской местности, вышедшим на пенсию, для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации федеральными законами не передавалось, как не осуществлялось и его финансирование за счет субвенций из федерального бюджета.
Таким образом, мера поддержки по предоставлению льгот педагогическим работникам сельской местности, вышедшим на пенсию, будучи установленной федеральными правовыми актами, в спорный период являлась федеральными расходным обязательством, а поскольку она не была передана для осуществления органам государственной власти субъектов РФ, то она должна была предоставляться федеральными органами власти за счет средств федерального бюджета.
Основываясь на вышеизложенном, надлежащим ответчиком по настоящему делу должен был являться не отдел социальной защиты населения администрации Большеулуйского района, а Российская Федерация в лице соответствующего уполномоченного органа (Министерства финансов Российской Федерации в лице Управления федерального казначейства по Красноярскому краю).
В подтверждении вышеуказанного льгота на отопление и освещение работникам просвещения, перешедшим па пенсию, ранее (до принятия Красноярским краем инициативной меры социальной поддержки указанной категории граждан) была установлена нормативными актами СССР: Постановлением Совета Министров СССР от 10.02.1948 № 246 «О льготах и преимуществах для учителей начальных и семилетних школ» (пункт I): Постановлением Совета Министров СССР от 04.05.1971 № 255 «О некоторых мероприятиях по укреплению учебно-материальной базы общеобразовательных школ в сельской местности» (пункт 6 «б»); Постановлением ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 24.05.1982 № 437 «О мерах по дальнейшему улучшению жилищных, коммунально-бытовых и социально-культурных условий жизни сельского населения»: 1 Установлением ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 24.01 Л 985 № 85 «О мерах по улучшению воспитания, обучения и материального обеспечения детей-с и рот и детей, оставшихся без попечения родителей, в домах ребенка, детских домах и школах- интернатах»; Постановлением Госкомтруда СССР и Секретариата ВЦСПС от 28.05.1985 № 154/12-22 «Об утверждении разъяснения «О порядке сохранения нрава на бесплатные квартиры с отоплением и освещением за перешедшими на пенсию работниками просвещения и другими специалистами народного образования, работавшими в сельской местности и поселках городского типа (рабочих поселках)».
В соответствии со статьей 4 Закона РСФСР от 24.10.1990 № 263-1 «О действии актов органов Союза ССР на территории РСФСР» акты органов СССР, изданные до принятия настоящего Закона, действуют на территории РСФСР, если они не приостановлены Верховным Советом РСФСР или Советом Министров РСФСР.
Право на бесплатное пользование жилым помещением с отоплением и освещением для педагогических работников сельских школ, в том числе перешедших на пенсию и имеющих стаж работы в школах сельской местности не менее 10 лет, специально оговорено в Постановлениях Совета Министров СССР от 10 февраля 1948 года № 246 «О льготах и преимуществах для учителей начальных и семилетних школ» и от 4 мая 1971 года № 255 «О некоторых мероприятиях по укреплению учебно-материальной базы общеобразовательных школ в сельской местности» (подпункт «б» его пункта 6 предусматривает сохранение права на бесплатные квартиры с отоплением и освещением за перешедшими на пенсию учителями, воспитателями, директорами (их заместителями) и другими педагогическими работниками общеобразовательных школ всех типов в сельской местности и за членами их семей).
В Определении от 04.12.2007года, № 958-0 Конституционный Суд Российской Федерации разъяснил, что согласно пункту 2 Постановления Верховного Совета РСФСР от 12 декабря 1991 года «О ратификации Соглашения о создании Содружества Независимых Государств» на территории РСФСР до принятия соответствующих законодательных актов РСФСР нормы бывшего Союза ССР применяются в части, не противоречащей Конституции РСФСР, законодательству РСФСР и указанному соглашению.
Как отметил Конституционный Суд Российской Федерации в пункте 2,1 определения от 08.02.2007 № 322-О-П, жилищно-коммунальные льготы как часть сохраняющей актуальность политики стимулирования притока и закрепления квалифицированных кадров в сельской местности были установлены Постановлением 13ЦИК и СНК РСФСР от 10 июня 1930 года «О льготах квалифицированным работникам в сельских местностях и рабочих поселках».
Из вышеприведенных норм действующего законодательства следует, что указанная льгота для пенсионеров установлена Федеральными правовыми актами.
Кроме того, при разрешении данного вида споров мировым судьей не учтена законодательно закрепленная позиция о том, что гражданам, имеющим право на один и тот же вид социальной поддержки по нескольким предусмотренным законами основаниям, меры социальной поддержки предоставляются по одному из них по выбору получателя.
Сафроновой Н.И. в спорный период предоставлялась мера социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг как ветерану труда.
Конституционный суд РФ в своем определении от 15.07.2008 № 423-0-0 указал, что Конституция Российской Федерации в соответствии с целями социального государства, устанавливая гарантии социальной защиты, в том числе социального обеспечения в предусмотренных законом случаях (статьи 39, часть 1), вместе с тем не определяет конкретные объемы, способы и порядок предоставлении такой защиты тем или иным категориям граждан. Разрешение этих вопросов отнесено к компетенции законодателя, который ввел общее правило: гражданам, имеющим право на социальную поддержку по нескольким предусмотренным законом основаниям, меры социальной поддержки предоставляются по одному из них по выбору получателя. Конституционный Суд Российской Федерации в своих решениях неоднократно указывал, что такое правовое регулирование, устанавливающее право выбора гражданином наиболее выгодного основания пользования мерами социальной поддержки, не может расцениваться как ущемляющее права граждан /л.д.61/.
Ответчик, а также администрации Большеулуйского района, Министерство социальной политики Красноярского края решение мирового судьи не оспаривали.
Прокурором подано возражение на апелляционную жалобу, в которой прокурор указывает, что в соответствии с Законом Красноярского края от 10 июня 2010 года № 10-4691 «О предоставлении мер социальной поддержки по оплате жилой площади с отоплением и освещением педагогическим работникам образовательных учреждений в сельской местности, рабочих поселках /поселках городского типа/, вступившем в силу с 01.07.2010 года, установлен новый порядок реализации права данной категории педагогов на бесплатную жилую площадь с отоплением и освещением путем предоставления денежных выплат органом местного самоуправления ежемесячно с перечислением на счета педагогических работников в Российских кредитных организациях или через отделения федеральной почтовой связи. В силу ст.7 данного Закона предоставление указанных денежных выплат является расходным обязательством Красноярского края и финансируется за счет средств краевого бюджета.
Согласно ст. 328 ГПК РФ суд апелляционной инстанции при рассмотрении апелляционных жалоб вправе оставить решение мирового судьи без изменения, жалобу, представление – без удовлетворения; изменить решение мирового судьи или отменить решение мирового судьи и принять новое решение.
Участвующие в деле лица – истец, представитель администрации Большеулуйского района, представитель Министерства социальной политики Красноярского края, надлежащим образом извещенные о времени и месте судебного заседания, в суд апелляционной инстанции не явились, о причинах своего отсутствия суд не уведомили, суд счел возможным рассмотреть дело без их участия.
Выслушав прокурора - помощника прокурора Большеулуйского района Романову Ю.Б., полагавшую отказать в удовлетворении апелляционной жалобы,
представителя ОСЗН администрации Большеулуйского района, полагавшей, что жалоба подлежит удовлетворению,
проверив материалы дела,
решение мирового судьи в пределах доводов апелляционной жалобы в соответствии с ч.1 ст. 327.1 ГПК РФ, обсудив доводы апелляционной жалобы,
суд приходит к выводу, что разрешая спор, мировой судья, дав надлежащую оценку представленным сторонами доказательствам, доводам и возражениям сторон, применив нормы материального права, регулирующие спорные правоотношения, пришел к обоснованному выводу об удовлетворении заявленных исковых требований исходя из наличия правовых оснований к этому.
Выводы суда об этом в решении подробно мотивированы, соответствуют обстоятельствам дела.
Как видно из материалов дела прокурор Большеулуйского района обратился в суд в интересах истца Сафроновой Н.И. к отделу социальной защиты населения администрации Большеулуйского района (далее ОСЗН администрации Большеулуйского района) о взыскании с Отдела социальной защиты населения администрации Большеулуйского района Красноярского края в пользу Сафроновой Н.И. денежных средств в размере <данные изъяты> - сумму недоплаты компенсации как педагогу-пенсионеру по оплате жилой площади с отоплением и освещением за период с 01.03.2011 г. по 31.12.2011г.
Как видно из материалов дела, с 15.08.1965года по 25.08.2005 года –день ухода на пенсию, Сафронова Н.И. работала учителем в Бобровской восьмилетней и Большеулуйской средней школах, расположенных в Большеулуйском районе Красноярского края, и имеет непрерывный педагогический стаж работы в сельской местности более 25 лет. Проживала и проживает в настоящее время в сельской местности.
Данные обстоятельства подтверждаются трудовой книжкой и не оспариваются сторонами.
Согласно отметке о регистрации по месту жительства в паспорте гражданина Российской Федерации, справке Большеулуйского сельсовета, Сафронова Н.И. зарегистрирована и проживает по месту жительства по адресу: Красноярский край, Большеулуйский район, с.Большой Улуй, пер.Перевозный, д.6, кв.4, в собственной квартире.
Мировым судьей установлено, что на период с июля 2010 г. по декабрь 2011 г. в соответствии с Законом Красноярского края от 10.12.2004 N12-2703 «О мерах социальной поддержки ветеранов» Сафроновой Н.И. установлены меры социальной поддержки, компенсации на оплату оплата жилья и коммунальных услуг как льготной категории граждан, относящихся к ветеранам труда, в размере 50 % от их стоимости; произведено перечисление денежных средств (субсидии) в общей сумме – <данные изъяты> Тогда как педагогу-пенсионеру, отработавшему и проживающему в сельской местности, размер мер социальной поддержки (компенсации) установлен 100 % стоимости на оплату отопления, освещения жилого помещения, что в денежном выражении составляет <данные изъяты>.
Таким образом, за указанный период Сафроновой Н.И. не возмещены расходы на отопление и освещение в сумме <данные изъяты> за 10 месяцев 2011 года.
Данные обстоятельства сторонами не оспариваются и подтверждаются совокупностью исследованных мировым судьей доказательств, изложенных в решении.
Данный вывод мирового судьи Министерством финансов Красноярского края не обжалуется.
Отвергая доводы ответчика ОСЗН администрации Большулуйского района о том, что до 01.01.2012 года указанные выплаты педагогам-пенсионерам должны исполняться за счет средств федерального бюджета РФ, мировой судья указывает, что вышеуказанными Законом края "О предоставлении мер социальной поддержки по оплате жилой площади с отоплением и освещением педагогическим работникам образовательных учреждений в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа)" от 10.06.2010 года N 10-4691, вступившим в законную силу с 01.07.2010 г., предоставление денежных выплат, предусмотренных настоящим Законом, является расходным обязательством Красноярского края и финансируется за счет средств краевого бюджета.
Назначение и выплата компенсаций, т.е. полномочия по представлению меры социальной поддержки педагогам-пенсионерам, переданы муниципальному образованию - Большеулуйскому району, а от имени администрации района исполнение данных полномочий возложены на УСЗН (ОСЗН), но органы исполнительной власти Красноярского края, как главные распорядители предусмотренных на указанные цели бюджетных средств, перечисляют причитающиеся гражданам денежные средства на основании составляемых УСЗН (ОСЗН) заявок на выплату гражданам, имеющих на это право, поэтому, взыскание установленной судом суммы недоплаты компенсации по отоплению и освещению надлежит обращать со средств краевого бюджета, поступающих на счет УСЗН (ОСЗН) для выплат на указанные цели.
Данный вывод суд признает законным и обоснованным исходя из следующего.
Педагогические работники образовательных учреждений, проживающих в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа), пользовались правом на бесплатную жилую площадь с отоплением и освещением в соответствии со ст. 55 Закона РФ от 10.07.1992 N 3266-1 "Об образовании". Предоставление мер социальной поддержки пенсионерам - бывшим педагогическим работникам, проживающим в сельской местности, было урегулировано Постановлением Совета Министров СССР от 04 мая 1971 года N 255 "О некоторых мероприятиях по укреплению учебно-материальной базы общеобразовательных школ в сельской местности", согласно которому в целях улучшения жилищно-бытовых условий учителей общеобразовательных школ в сельской местности за вышедшими на пенсию педагогическими работниками общеобразовательных школ всех типов и за проживающими с ними членами семей сохраняется право на бесплатные квартиры с отоплением и освещением, если общий стаж работы каждого из таких работников в школах сельской местности составляет не менее 10 лет. Данное право было подтверждено Постановлениями ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 24 мая 1982 года N 437, от 24 января 1985 года N 85 и другими нормативными правовыми актами государственных органов СССР.
Постановлением Госкомтруда СССР, Секретариата ВЦСПС от 28.05.1985 г. N 5\12-22 утверждено Разъяснение "О порядке сохранения права на бесплатные квартиры с отоплением и освещением за перешедшими на пенсию работниками просвещения и другими специалистами народного образования, работавшими в сельской местности и поселках городского типа (рабочих поселках), которым распространено вышеуказанное право на педагогических работников дошкольных учреждений.
Положения указанных актов, касающиеся предоставления жилищно-коммунальных льгот педагогическим работникам в сельской местности, вышедшим на пенсию, сохраняли свое действие и применялись после принятия Закона Российской Федерации "Об образовании" от 10.07.1992 г. N 3266-1.
Данная мера социальной поддержки, гарантированная государством, существующая в Законе РФ "Об образовании", способствует закреплению специалистов в данной местности и означает не что иное, как полное освобождение от каких-либо обязанностей по оплате за жилье и коммунальные услуги (отопление и освещение).
Учитывая, что порядок предоставления мер социальной поддержки педагогических работников образовательных учреждений в сельской местности, проработавших более 10 лет и вышедших на пенсию, не был разработан и принят (в том числе в Красноярском крае до 01.01.2012 г.), при этом имеющееся у данной категории лиц право на бесплатное пользование жилым помещением с отоплением и освещением не отменено, а в соответствии со ст. 3 Федерального закона от 29.12.2010 г. N 439-ФЗ "О внесении изменений в статьи 52.2 и 55 Закона РФ "Об образовании", нормативные правовые акты РФ, нормативные правовые акты субъектов РФ, принимаемые во исполнение абзаца третьего пункта 5 статьи 55 Закона РФ от 10.07.1992 г. N 3266-1 "Об образовании" (в редакции настоящего Федерального закона), не могут снижать объем мер социальной поддержки, предоставляемых педагогическим работникам, проживающим и работающим в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа), на день вступления в силу настоящего Федерального закона, мировой судья обоснованно указал на необходимость применения к данной категории лиц того же порядка предоставления мер социальной поддержки, что установлен для работающих пенсионеров.
В соответствии с ч. 2 ст. 5 Закона Красноярского края от 10.06.2010 N 10-4691 "О предоставлении мер социальной поддержки по оплате жилой площади с отоплением и освещением педагогическим работникам краевых государственных и муниципальных образовательных учреждений в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа)", принятие решения о предоставлении денежных выплат педагогическим работникам осуществляет орган местного самоуправления.
Данными полномочиями на территории Большеулуйского района Красноярского края наделено ОСЗН администрации Большеулуйского района.
В силу ст. 7 Закона Красноярского края от 10.06.2010 г. N 10-4691 предоставление денежных выплат, предусмотренных настоящим Законом, является расходным обязательством Красноярского края и финансируется за счет средств краевого бюджета, что не противоречит положениям абзаца 3 п. 5 ст. 55 Закона Российской Федерации "Об образовании", предусматривающего обеспечение за счет бюджетов субъектов Российской Федерации возмещения расходов, связанных с предоставлением мер социальной поддержки педагогическим работникам образовательных учреждений субъектов Российской Федерации, муниципальных образовательных учреждений.
Отвергая доводы ответчика ОСЗН администрации Большеулуйского района об отказе в исковых требованиях по мотиву заявительного характера предоставления мер социальной поддержки и добровольным выбором истца в качестве основания меры социальной поддержки статуса инвалида, мировой судья указывает, что Сафронова Н.И., одновременно являясь вышедшей на пенсию педагогическим работником и ветераном труда, имеет право на предоставление одной и той же меры социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг, установленной как Законом РФ от 10.07.1992 N3266-1 «Об образовании», так и законом Красноярского края от 10.12.2004 года, № 12-2703 «О мерах социальной поддержки ветеранов», и имеет право на получение меры социальной поддержки в виде предоставления услуги по обеспечению тепловой энергией бесплатно, так как данная мера обеспечивает более высокий уровень социальной поддержки. Однако ОСЗН администрации Большеулуйского района не предлагалась Сафроновой Н.И. предоставление социальной поддержки в виде 100% оплаты жилого помещения с отоплением освещением как педагогу-пенсионеру в связи принятием закона Красноярского края от 10.06.2010 N10-4691 «О предоставлении мер социальной поддержки по оплате жилой площади с отоплением и освещением педагогическим работникам краевых, государственных и муниципальных образовательных учреждений в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа)», поэтому истец, имея право на бесплатное пользование жилым помещением с отоплением и освещением как проживающий в сельской местности педагог-пенсионер, проработавший в муниципальных образовательных учреждениях сельской местности более 10 лет, вынужденно избрал для себя основанием мер социальной поддержки статус ветерана труда, поскольку иного ему не предлагалось и не предоставлялось, а также право выбора не разъяснялось.
Суд апелляционной инстанции соглашается с данным выводом мирового судьи.
Статья 7 Закона Красноярского края от 10.12.2004 N12-2703 «О мерах социальной поддержки ветеранов» устанавливает, что лицам, имеющим право на предоставление одинаковых мер социальной поддержки по настоящему Закону и иному нормативному правовому акту, предоставляются меры социальной поддержки по настоящему Закону или иному нормативному правовому акту по их выбору.
Так, из материалов дела следует, что заявление на предоставление льгот как ветерану труда Сафроновой Н.И. было подано 08.02.2008 года.
Впоследствии, в связи с принятием Закона Красноярского края от 10.06.2010 года № 10-4691 «О предоставлении мер социальной поддержки по оплате жилой площади с отоплением и освещением педагогическим работникам образовательных учреждений в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа), истцу стороной ответчика не предлагалось предоставление социальной поддержки в виде 100% оплаты жилого помещения с отоплением и освещением как педагогу-пенсионеру.
Таким образом, Сафронова Н.И., имея право на бесплатное пользование жилым помещением с отоплением и освещением как проживающий в сельской местности педагог-пенсионер, проработавший в образовательных учреждениях в сельской местности более 10 лет, вынужденно избрала для себя основанием мер социальной поддержки статус инвалида, поскольку иного ей не предлагалось и не предоставлялось, а также право выбора не разъяснялось.
Доводы апелляционной жалобы на то, что источником финансирования льгот работникам просвещения, перешедшим на пенсию, предусмотренных ранее нормативными актами СССР, является федеральный бюджет, а надлежащим ответчиком - Министерства финансов Российской Федерации в лице Управления федерального казначейства по Красноярскому крае, не могут быть приняты во внимание, так как являлись предметом оценки мирового судьи и обоснованно отклонены.
Доводы апелляционной жалобы о предоставлении за спорный период мер социальной поддержки Сафроновой Н.И. как ветерану труда также являлись предметом оценки мирового судьи и обоснованно отклонены.
Доводы апелляционной жалобы основаны на неправильном толковании заявителем жалобы действующего законодательства, по существу сводятся к изложению обстоятельств, являвшихся предметом исследования и оценки мирового судьи, оснований для отмены решения мирового судьи не усматривается.
Процессуальных нарушений, которые привели или могли привести к принятию незаконного решения, мировым судьей не допущено.
Руководствуясь ст. 328 - 330 ГПК РФ, суд
ОПРЕДЕЛИЛ:
Решение мирового судьи судебного участка №16 в Большеулуйском районе от 23 апреля 2014 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Министерства финансов Красноярского края - без удовлетворения.
Судья Марченко П.С.