Мировой судья Трунова Г.Д. материал 11-41/2017
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
п. Чернянка 04 декабря 2017 года
Чернянский районный суд Белгородской области в составе председательствующего судьи Тонких Н.С.,
при секретаре Гущиной Т.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании 04 декабря 2017 года материал по заявлению ПАО Сбербанк о вынесении в отношении должников ФИО1, ФИО2 судебного приказа о взыскании в солидарном порядке задолженности по кредитному договору,
по частной жалобе ПАО Сбербанк на определение мирового судьи судебного участка №2 Чернянского района Белгородской области от 02 ноября 2017 года о возвращении заявления о вынесении в отношении должников ФИО1, ФИО2 судебного приказа о взыскании в солидарном порядке задолженности по кредитному договору,
установил:
ПАО Сбербанк обратилось с заявлением о выдаче судебного приказа о взыскании со ФИО1, ФИО2 в солидарном порядке задолженности по кредитному договору №00 от 14.11.2013 г. по состоянию на 11.09.2017 в размере 45968,63 рублей, состоящего из: просроченного основного долга – 38292,76 руб., просроченных процентов – 1309,86 руб., неустойки за просроченные проценты – 1168,12 руб., неустойки за просроченный основной долг – 5197,89 руб., расходов по уплате госпошлины в размере 789,53 руб., а всего 46758,16 руб.
Определением мирового судьи судебного участка №2 Чернянского района Белгородской области от 02 ноября 2017 года взыскателю возвращено указанное заявление со ссылкой на ч.2 ст.123 ГПК РФ. В обоснование указано на то, что взыскателем к заявлению о вынесении судебного приказа представлено платежное поручение №00 от 19.10.2017, согласно которому оплачена госпошлина в размере 789,53 руб. по ОКТМО 14654000, которое не является ОКТМО муниципального района «Чернянский район» Белгородской области, в результате чего требования налогового законодательства по уплате государственной пошлины заявителем не соблюдены.
Считая данное определение не соответствующим требованиям закона, заявитель подал на него частную жалобу, в которой просит отменить указанное определение и разрешить вопрос по существу, обосновав это тем, что государственная пошлина подлежит зачислению по месту совершения юридически значимого действия в бюджет муниципального района. Согласно Общероссийского классификатора территории муниципальных образований ОКТМО Чернянского района – 14654000.
Согласно ч.2 ст.333 ГПК РФ частная жалоба рассматривается без извещения лиц, участвующих в деле.
Исследовав в судебном заседании обстоятельства по представленным доказательствам, суд соглашается с доводами апеллянта.
ПАО Сбербанк обратилось к мировому судье с заявлением о выдаче судебного приказа, в котором просило взыскать со ФИО1, ФИО2 в солидарном порядке задолженность по кредитному договору по кредитному договору №00 от 14.11.2013 по состоянию на 11 сентября 2017 г. в размере 45968,63 руб., расходов по уплате госпошлины в размере 789,53 руб., а всего 46758,16 руб.
Обращение вызвано тем, что ФИО1 нарушает принятые на себя по кредитному договору обязательства и не производит ежемесячные платежи в погашение кредита. В результате этого образовалась задолженность. Солидарная ответственность возникла на основании договора поручительства №001 от 14.11.2013 г.
Взыскателем к заявлению о вынесении судебного приказа в подтверждение уплаты государственной пошлины представлено платежное поручение №626540 от 19.10.2017 г., согласно которому электронно оплачена госпошлина в размере 789,53 руб. В реквизитах получателя указано ОКТМО 14654000.
Предписаниями абзаца 3 статьи 132 ГПК РФ установлена обязанность по приложению к заявлению о выдаче судебного приказа, в том числе, документа, подтверждающего уплату государственной пошлины.
В соответствии со статьей 125 ГПК РФ, судья возвращает заявление о вынесении судебного приказа по основаниям, предусмотренным статьей 135 настоящего Кодекса, а также в случае, если, в том числе, заявленное требование не оплачено государственной пошлиной.
В силу с подпункта 1 пункта 3 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации, обязанность по уплате налога считается исполненной налогоплательщиком, если иное не предусмотрено пунктом 4 данной статьи, с момента предъявления в банке поручения на перечисление в бюджетную систему Российской Федерации на соответствующий счет Федерального казначейства денежных средств со счёта налогоплательщика в банке при наличии на нём достаточного денежного остатка на день платежа.
В соответствии с пунктом 3 статьи 333.18 Налогового кодекса Российской Федерации, государственная пошлина уплачивается по месту совершения юридически значимого действия в наличной или безналичной форме. Факт уплаты государственной пошлины плательщиком в безналичной форме подтверждается платёжным поручением с отметкой банка или соответствующего территориального органа Федерального казначейства (иного органа, осуществляющего открытие и ведение счетов), в том числе, производящего расчёты в электронной форме, о его исполнении.
Согласно п.2 ст.61.1 Бюджетного кодекса РФ в бюджеты муниципальных районов подлежат зачислению налоговые доходы от следующих федеральных налогов и сборов, в том числе налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами: государственной пошлины (подлежащей зачислению по месту государственной регистрации, совершения юридически значимых действий или выдачи документов) - по нормативу 100 процентов по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, мировыми судьями (за исключением Верховного Суда Российской Федерации).
Ст.2 Закона Белгородской области от 20.12.2004 №159 (ред. от 29.04.2015) "Об установлении границ муниципальных образований и наделении их статусом городского, сельского поселения, городского округа, муниципального района" (принят Белгородской областной Думой 09.12.2004) наделено муниципальное образование "Чернянский район" в существующих границах статусом муниципального района, с административным центром п.Чернянка.
В составе муниципального образования "Чернянский район" образованы городское поселение поселок Чернянка и сельские поселения (ст.21 Закона Белгородской области).
Согласно Закона Белгородской области от 16.11.2007 N162 (ред. от 03.06.2016, с изм. от 31.10.2017) "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Белгородской области" (принят Белгородской областной Думой 08.11.2007) к бюджетам бюджетной системы Белгородской области относятся:
областной бюджет и бюджет территориального фонда обязательного медицинского страхования Белгородской области;
местные бюджеты, в том числе:
бюджеты муниципальных районов, бюджеты городских округов;
бюджеты городских и сельских поселений.
Бюджет муниципального района (районный бюджет) и свод бюджетов городских и сельских поселений, входящих в состав муниципального района (без учета межбюджетных трансфертов между этими бюджетами), образуют консолидированный бюджет муниципального района.
Ст.15 ч.2 Закона Белгородской области от 16.11.2007 N 162 (ред. от 03.06.2016, с изм. от 31.10.2017) "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Белгородской области" предусмотрено, что к налоговым доходам бюджетов муниципальных образований относятся доходы, зачисляемые в бюджет в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и законодательством о налогах и сборах.
К налоговым доходам бюджетов муниципальных районов Белгородской области относятся доходы от федеральных налогов и сборов, в том числе налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами:
Те же положения содержит и ст.61.1 ч.2 Бюджетного кодекса РФ, предусматривающая, что в бюджеты муниципальных районов подлежат зачислению налоговые доходы от следующих федеральных налогов и сборов, в том числе налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, в том числе государственная пошлина (подлежащая зачислению по месту государственной регистрации, совершения юридически значимых действий или выдачи документов) - по нормативу 100 процентов.
Ст.61 БК РФ предусматривает, что в бюджеты городских поселений зачисляются налоговые доходы от следующих местных налогов, устанавливаемых представительными органами городских поселений в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах:
земельного налога - по нормативу 100 процентов;
налога на имущество физических лиц - по нормативу 100 процентов.
В бюджеты городских поселений зачисляются налоговые доходы от следующих федеральных налогов и сборов, в том числе налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами:
налога на доходы физических лиц - по нормативу 10 процентов;
единого сельскохозяйственного налога - по нормативу 50 процентов;
государственной пошлины за совершение нотариальных действий должностными лицами органов местного самоуправления городского поселения, уполномоченными в соответствии с законодательными актами Российской Федерации на совершение нотариальных действий, за выдачу органом местного самоуправления городского поселения специального разрешения на движение по автомобильной дороге транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, - по нормативу 100 процентов.
Следовательно, доходы от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, мировыми судьями Чернянского района подлежат зачислению в доход бюджета муниципального района «Чернянский район» Белгородской области.
Согласно Общероссийскому классификатору территорий муниципальных образований" территории Чернянского муниципального района присвоен ОКТМО – 14654000, городские поселения Чернянского муниципального района – 14654100, поселок Чернянка – 14654151.
Приказом Минфина России от 12.11.2013 N107н (ред. от 05.04.2017) "Об утверждении Правил указания информации в реквизитах распоряжений о переводе денежных средств в уплату платежей в бюджетную систему Российской Федерации" утверждены "Правила указания информации, идентифицирующей плательщика, получателя средств в распоряжениях о переводе денежных средств в уплату платежей в бюджетную систему Российской Федерации", "Правила указания информации, идентифицирующей платеж, в распоряжениях о переводе денежных средств в уплату налогов, сборов и иных платежей в бюджетную систему Российской Федерации, администрируемых налоговыми органами", "Правила указания информации, идентифицирующей платеж, в распоряжениях о переводе денежных средств в уплату таможенных и иных платежей, администрируемых таможенными органами", "Правила указания информации, идентифицирующей платеж, в распоряжениях о переводе денежных средств в уплату платежей в бюджетную систему Российской Федерации (за исключением платежей, администрируемых налоговыми и таможенными органами)", "Правила указания информации, идентифицирующей лицо или орган, составивший распоряжение о переводе денежных средств в уплату платежей в бюджетную систему Российской Федерации".
П.6 Правил указания информации, идентифицирующей платеж, в распоряжениях о переводе денежных средств в уплату налогов, сборов и иных платежей в бюджетную систему Российской Федерации, администрируемых налоговыми органами, предусмотрено, что в реквизите "105" распоряжения о переводе денежных средств указывается значение кода, присвоенного территории муниципального образования (межселенной территории) в соответствии с Общероссийским классификатором территорий муниципальных образований (далее - ОКТМО), и состоящего из 8 знаков (цифр), при этом все знаки (цифры) кода ОКТМО одновременно не могут принимать значение ноль ("0"). При этом указывается код ОКТМО территории, на которой мобилизуются денежные средства от уплаты налога, сбора, страховых взносов и иного платежа. При уплате налогового платежа на основании налоговой декларации (расчета) в реквизите "105" указывается код ОКТМО в соответствии с налоговой декларацией (расчетом).
Таким образом, исходя из требований действующего законодательства, государственная пошлина, уплачиваемая по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, мировыми судьями Чернянского района подлежит зачислению в бюджет Чернянского муниципального района, имеющего код ОКТМО 14654000.
При таких обстоятельствах суд находит жалобу ПАО Сбербанк обоснованной и подлежащей удовлетворению, а определение мирового судьи – подлежащим отмене.
Руководствуясь ст. ст.331, 334 ГПК РФ, суд
определил:
Определение мирового судьи судебного участка №2 Чернянского района Белгородской области от 02 ноября 2017 года о возвращении заявления ПАО Сбербанк – отменить, материал по заявлению ПАО Сбербанк о вынесении в отношении ФИО1, ФИО2 судебного приказа о взыскании в солидарном порядке задолженности по кредитному договору направить в суд первой инстанции для разрешения вопроса о принятии заявления к рассмотрению.
Частную жалобу ПАО Сбербанк удовлетворить.
Определение суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Судья Н.С.Тонких