ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Апелляционное определение № 11-43/18 от 15.05.2018 Ленинскогого районного суда г. Тамбова (Тамбовская область)

А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

«15 » мая 2018 года г.Тамбов

Апелляционная инстанция Ленинского районного суда г.Тамбова в составе: Председательствующего судьи Сорокиной С.Л.,

при секретаре Сытиной Е.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 11 - 43/18 по апелляционной жалобе Щмелева А.А. на решение мирового судьи судебного участка № 5 Ленинского района г.Тамбова от 5 февраля 2018 года по иску Щмелева А.А. к ФГУП «Почта России» о возмещении ущерба, взыскании неустойки, компенсации морального вреда,

У С Т А Н О В И Л:

31.03.2017 года Шмелевым А.А. была заказана в ФГУП «Почта России» (отделение почтовой связи № 392000 в г.Тамбове) услуга по доставке в Китайскую Народную Республику (***) международной посылки № ***, весом 9980 г., с объявленной ценностью 10000 руб.

За указанную услугу *** А.А. заплатил 4597 руб. 10 коп., что подтверждается кассовым чеком.

14.12.2017г.Шмелев А.А. обратился к мировому судье с иском к ФГУП «Почта России» о взыскании убытков в сумме 14172 руб. 10 коп, в том числе 10000 руб. –объявленная ценность почтового отправления, 4172 руб. 10 коп.- почтовая плата за пересылку, неустойки в сумме 4172 руб. 10 коп.? штрафа в размере 50% от взысканной суммы, компенсации морального вред в сумме 50000 руб., расходов по оплате госпошлины в сумме 300 руб., указав в обоснование требований, что 31.03.2017 года он заключил с ФГУП «Почта России» договор на оказание услуг, в соответствии с которым он отправил своей дочери в Китай (*** международную посылку № *** весом 9980 г., с объявленной ценностью 10000 руб. Срок доставки посылки согласно данным, указанным на сайте ФГУП «Почта России», составляет 12-20 дней. Указанная посылка предназначалась дочери ко дню рождения – *** В связи с недоставкой посылки к назначенному сроку, он обратился в почтовое отделение 392000 с претензией о некачественно оказанной услуге почтовой связи. В начале сентября 2017г. он получил ответ на претензию, в котором сообщалось, что в настоящее время посылка находится в стадии пересылки по обратному адресу отправителя. 18.09.2017г. он вновь обратился с претензией к ФГУП «Почта России» о возмещении ему убытков, включающих в себя стоимость почтового отправления в сумме 4597 руб. 10 коп, объявленной ценности посылки в сумме 10000 руб., компенсации морального вреда в сумме 50000 руб. Согласно сообщению ФГУП «Почта России» от 19.09.2017г., указанная претензия была перенаправлена в подразделение ФГУП «Почта России» для рассмотрения. В октябре 2017 г. он получил ответ ФГУП «Почта России», в котором сообщалось, что отправленная им международная посылка возвращена по обратному адресу и с 12.09.2017г. находится в ОПС Тамбов-23, где он может ее получить. При его обращении в ОПС № 23 выяснилось, что посылка 11.10.2017г. передана на временное хранение в почтовое отделение Тамбов, 392000. При его обращении в указанное почтовое отделение за получением посылки ему пояснили, что он должен заплатить денежные средства примерно в таком же размере, что за отправление посылки. Платить указанную сумму он отказался. Со ссылкой на ст. ст. 20, 34,37 ФЗ «О почтовой связи», просит взыскать с ФГУП «Почта России» убытки в сумме 14172 руб. 10 коп, в том числе 10000 руб. – объявленная ценность почтового отправления, 4172 руб. 10 коп.- тарифная плата за пересылку, неустойку в сумме 4172 руб. 10 коп.? штраф в размере 50% от взысканной суммы, компенсацию морального вред в сумме 50000 руб., расходы по оплате госпошлины в сумме 300 руб.

28.01.2018 г.Шмелев А.А. уточнил исковые требования, указав, что 26.01.2018г. он получил посылку, содержимое которой соответствовало перечню вещей, которые были им отправлены. Однако конфеты и шоколад стали непригодными к употреблению в связи с истечение срока хранения указанных продуктов. Просил взыскать с ФГУП «Почта России» убытки в сумме 8489 руб. 10 коп., в том числе 4172 руб. 10 коп.- тарифная плата за пересылку, 317 руб. - плата за получение посылки, 4000 руб. – стоимость конфет и шоколада, неустойку в сумме 4172 руб. 10 коп.? штраф в размере 50% от взысканной суммы, компенсацию морального вред в сумме 50000 руб., расходы по оплате госпошлины в сумме 300 руб.

Решением мирового судьи судебного участка № 5 Ленинского района г.Тамбова от 5 февраля 2018 года в удовлетворении исковых требований Шмелеву А.А. отказано.

Не согласившись с решением мирового судьи, Шмелев А.А. подал апелляционную жалобу, в которой просит решение мирового судьи судебного участка № 5 Ленинского района г.Тамбова от 5 февраля 2018 года отменить и принять новое решение, которым его исковые требования удовлетворить в полном объеме.

В апелляционной жалобе Шмелев А.А. указал, что с решением не согласен, так как оно принято с нарушением норм материального и процессуального права.

В судебном заседании было бесспорно установлено и не оспаривалось ответчиком, что между ним и ФГУП «Почта России» был заключен договор на оказание услуг по доставке международного почтового отправления – посылки с объявленной ценностью 10000 руб., в соответствии с которым ФГУП «Почта России» взяло на себя обязательства по доставке посылки из г. Тамбова в город ***). Однако посылка не дошла до адресата и через полгода вернулась обратно, чем были существенно нарушены не только условия договора, но и контрольные сроки доставки, указанные на сайте ФГУП «Почта России». Со ссылкой на п.34 Правил оказания услуг почтовой связи, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 15.04.2005 № 221, указывает, что почтовые отправления при невозможности их вручения адресату хранится в объектах почтовой связи в течение месяца. При неявке адресата за почтовым отправлением в течение 5-ти рабочих дней после доставки первичного извещения ему доставляется и вручается под расписку вторичное извещение. Статьей 34 Федерального закона «О почтовой связи» предусмотрена ответственность операторов почтовой связи, в силу которой за неисполнение либо ненадлежащее исполнение обязательств по оказанию услуг почтовой связи либо исполнение их ненадлежащим образом операторы почтовой связи несут ответственность перед пользователями услуг почтовой связи. Обязанность по доказыванию качества выполненных работ возложена на ответчика. Ответчиком не представлено никаких доказательств того, что посылка доставлена в место вручения адресату, и он был надлежавшим образом извещен об этом.

УПФС Тамбовской области - филиалом ФГУП «Почта России» поданы возражения на апелляционную жалобу, в которых оно указало, что решение мирового судьи является законным и обоснованным, просили оставить решение мирового судьи без изменения, а апелляционную жалобу без удовлетворения.

Судом установлено, что ответчиком соблюдены контрольные сроки пересылки почтовой корреспонденции на территории Российской Федерации, предусмотренные "Нормативами частоты сбора из почтовых ящиков, обмена, перевозки и доставки письменной корреспонденции, а также контрольных сроков пересылки письменной корреспонденции", утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 24 марта 2006г. N160. В силу ст. 4 Федерального закона от 17.07.1999г. № 176-ФЗ «О почтовой связи», отношения в области международной почтовой связи могут регулироваться решениями международных почтовых организаций, участником которых является Российская Федерация. Российская Федерация является членом Всемирного почтового союза. В соответствии со ст. 23 Всемирной почтовой конвенции (Доха, 11 октября 2012 г.), назначенные операторы отвечают за: утрату, хищение или повреждение заказных отправлений, простых посылок и отправлений с объявленной ценностью; возврат заказных отправлений, отправлений с объявленной ценностью и простых посылок, причина недоставки которых не была сообщена. В судебном заседании было установлено, что международная посылка, отправленная истцом, возвращена оператором почтовой связи страны назначения с указанием причины возврата, а именно – «адресат отклонен». Таким образом, посылка была доставлена своевременно, но адресат в течение длительного времени, с 14.04.2018 г. по 10.08.2017г., не забирал указанное почтовое отправление, вследствие чего назначенный оператор вернул отправление по обратному адресу отправителю.

Таким образом, выводы суда основаны на объективном и непосредственном исследовании всех имеющихся в деле доказательств. Все обстоятельства, имеющие юридическое значение при рассмотрении дела, установлены судом правильно. Судом обоснованно постановлено решение об отказе истцу в удовлетворении его исковых требований о взыскании убытков и компенсации морального вреда.

Истец Шмелев А.А. в судебное заседание суда апелляционной инстанции не явился, что, согласно ст.167 ГПК РФ, не является препятствием к разбирательству дела, поскольку лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом.

Представитель ФГУП «Почта России» в лице УПФС Тамбовской области-филиала ФГУП «Почта России», по доверенности ФИО1, возражала против удовлетворения жалобы по основаниям, изложенным в возражениях на жалобу, просила оставить решение мирового судьи без изменения.

Выслушав лиц, участвующих в деле, проверив материалы дела, доводы апелляционной жалобы, законность и обоснованность решения мирового судьи исходя из доводов апелляционной жалобы в соответствии со ст.327.1 ГПК РФ, суд апелляционной инстанции приходит к следующим выводам.

В соответствии со ст.328 ГПК РФ по результатам рассмотрения апелляционных жалобы, представления суд апелляционной инстанции вправе оставить решение суда первой инстанции без изменения, апелляционные жалобу, представление без удовлетворения.

В соответствии со ст.307, ст.309 ГК РФ в силу обязательства одно лицо (должник) обязано совершить в пользу другого лица (кредитора) определенное действие, как-то: передать имущество, выполнить работу, уплатить деньги и т.п., либо воздержаться от определенного действия, а кредитор имеет право требовать от должника исполнения его обязанности.

Обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов.

В соответствии с ч. 4 ст.15 Конституции РФ, общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации являются составной частью ее правовой системы. Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные законом, то применяются правила международного договора.

Согласно ст.1 Федерального закона от 17.07.1999г. № 176-ФЗ «О почтовой связи», настоящий Федеральный закон устанавливает правовые, организационные, экономические, финансовые основы деятельности в области почтовой связи в Российской Федерации, определяет права и обязанности органов государственной власти Российской Федерации, иных участников деятельности в области почтовой связи, определяет порядок регулирования деятельности в области почтовой связи и управления этой деятельностью, регулирует правоотношения, возникающие между операторами почтовой связи и пользователями услуг почтовой связи, устанавливает статус организаций почтовой связи и закрепляет социальные гарантии их работников.

Статьей 2 Федерального закона от 17.07.1999г. № 176-ФЗ «О почтовой связи» предусмотрено, что услуги почтовой связи - действия или деятельность по приему, обработке, перевозке, доставке (вручению) почтовых отправлений; срок оказания услуги почтовой связи - совокупность сроков и нормативов, установленных для выполнения отдельных технологических операций, составляющих конкретную услугу почтовой связи.

В силу ст. 4 Федерального закона от 17.07.1999г. № 176-ФЗ «О почтовой связи», отношения в области почтовой связи в Российской Федерации регулируются Федеральным законом"О связи", настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, а также законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации в пределах их полномочий.

Отношения в области международной почтовой связи могут регулироваться решениями международных почтовых организаций, участником которых является Российская Федерация.

В соответствии со ст.16 Федерального закона от 17.07.1999г. № 176-ФЗ «О почтовой связи», услуги почтовой связи оказываются операторами почтовой связи на договорной основе. По договору оказания услуг почтовой связи оператор почтовой связи обязуется по заданию отправителя переслать вверенное ему почтовое отправление или осуществить почтовый перевод денежных средств по указанному отправителем адресу и доставить (вручить) их адресату. Пользователь услуг почтовой связи обязан оплатить оказанные ему услуги. Операторы почтовой связи обязаны обеспечить пересылку письменной корреспонденции пользователям услуг почтовой связи в контрольные сроки. Нормативы частоты сбора письменной корреспонденции из почтовых ящиков, нормативы ее обмена, перевозки и доставки, а также контрольные сроки ее пересылки утверждаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Сроки оказания иных услуг почтовой связи устанавливаются операторами почтовой связи самостоятельно. Операторы почтовой связи обязаны предоставлять пользователям услуг почтовой связи информацию об установленных сроках оказания услуг почтовой связи, а также об утвержденных Правительством Российской Федерации нормативах доставки и контрольных сроках пересылки письменной корреспонденции. Качество услуг почтовой связи должно соответствовать установленным стандартам, а также предоставляемой операторами почтовой связи информации об условиях оказания данных услуг.

Статьей 34 указанного Федерального закона предусмотрена ответственность операторов почтовой связи, в силу которой за неисполнение либо ненадлежащее исполнение обязательств по оказанию услуг почтовой связи либо исполнение их ненадлежащим образом операторы почтовой связи несут ответственность перед пользователями услуг почтовой связи. Ответственность операторов почтовой связи наступает за утрату, порчу (повреждение), недостачу вложений, недоставку или нарушение контрольных сроков пересылки почтовых отправлений, осуществления почтовых переводов денежных средств, иные нарушения установленных требований по оказанию услуг почтовой связи.

Убытки, причиненные при оказании услуг почтовой связи, возмещаются оператором почтовой связи в следующих размерах: в случае утраты или порчи (повреждения) иных регистрируемых почтовых отправлений - в двукратном размере суммы тарифной платы.

В случае нарушения контрольных сроков пересылки почтовых отправлений и осуществления почтовых переводов денежных средств для личных (бытовых) нужд граждан операторы почтовой связи выплачивают неустойку в размере 3 процентов платы за услугу почтовой связи по пересылке за каждый день задержки, но не более оплаченной суммы за данную услугу.

Операторы почтовой связи не несут ответственность за утрату, порчу (повреждение), недоставку почтовых отправлений или нарушение контрольных сроков их пересылки, если будет доказано, что таковые произошли вследствие обстоятельств непреодолимой силы или свойства вложения почтового отправления.

Порядок оказания услуг почтовой связи, в том числе доставки (вручения) почтовых отправлений, регулируется Правилами оказания услуг почтовой связи, утвержденными приказом Министерства связи и массовых коммуникаций РФ от 31 июля 2014 г. N 234.

В силу п.29 Правил оказания услуг почтовой связи, утвержденных приказом Министерства связи и массовых коммуникаций РФ от 31 июля 2014 г. N 234, международные почтовые отправления принимаются и оформляются в соответствии с актами Всемирного почтового союза, международными договорами Российской Федерации в области международного почтового обмена и требованиями настоящих Правил.

В соответствии со ст. 41 Федерального закона от 17.07.1999г. № 176-ФЗ «О почтовой связи», Российская Федерация, являясь членом Всемирного почтового союза, входит в единую почтовую территорию для взаимного обмена письменной корреспонденцией и гарантирует на всей своей территории свободу транзита.

Международное сотрудничество в области почтовой связи осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации. В международной деятельности в области почтовой связи федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий управление деятельностью в области почтовой связи, выступает в качестве почтовой администрации Российской Федерации и в пределах полномочий, определенных Правительством Российской Федерации, представляет и защищает интересы Российской Федерации в области почтовой связи при взаимодействии с почтовыми администрациями других государств и в международных организациях, обеспечивает проведение расчетов с другими почтовыми администрациями за международный почтовый обмен в соответствии с актами Всемирного почтового союза.

Распоряжением Правительства РФ от 15 января 2014г. N16-р, в соответствии с подпунктом "в" пункта 1 статьи 20 Федерального закона "О международных договорах Российской Федерации" утверждены Общий регламент Всемирного почтового союза, Всемирная почтовая конвенция, Заключительный протокол Всемирной почтовой конвенции, Соглашение о почтовых платежных услугах, принятые XXV Конгрессом Всемирного почтового союза (<...> год).Согласно положениям Всемирной почтовой конвенции (Доха, 11 октября 2012 г.), нижеподписавшиеся полномочные представители правительств стран-членов Союза на основании статьи 22.3 Устава Всемирного почтового союза, принятого в Вене 10 июля 1964г., с общего согласия и при условии соблюдения статьи 25.4 данного Устава выработали в настоящей Конвенции правила, применяемые к международной почтовой службе.

В силу п.1.9 ст.1 Всемирной почтовой конвенции, принятой Всемирным почтовым союзом (<...>), назначенным оператором является любая государственная или негосударственная организация, официально назначаемая страной-членом для обеспечения эксплуатации почтовых служб и выполнения относящихся к ним обязательств, вытекающих из Актов Союза, на своей территории.

В соответствии со ст. 23 Всемирной почтовой конвенции (Доха, 11 октября 2012 г.), назначенные операторы отвечают за: утрату, хищение или повреждение заказных отправлений, простых посылок и отправлений с объявленной ценностью; возврат заказных отправлений, отправлений с объявленной ценностью и простых посылок, причина недоставки которых не была сообщена. В случае возврата заказного отправления письменной корреспонденции или отправления письменной корреспонденции с объявленной ценностью, причина недоставки которого не была сообщена, отправитель имеет право только на возмещение оплаченных при подаче отправления тарифов. В случае возврата посылки, причина недоставки которой не была сообщена, отправитель имеет право на возмещение тарифов, оплаченных при подаче посылки в стране подачи, и затрат, связанных с возвратом посылки из страны назначения.

Согласно п. 489 Почтовых правил, принятых Советом глав Администраций связи Регионального содружества в области связи 22 апреля 1992, за посылку, возвращенную из-за границы или досланную, с отправителя взимается плата в сумме, указанной предприятием связи места международного почтового обмена на сопроводительном адресе и ярлыке ф.19.При невозможности вручить отправителю международную посылку, возвращенную из-за границы, она по истечении срока хранения передается в число нерозданных.

В соответствии со статьёй 15 Закона РФ "О защите прав потребителей", моральный вред, причинённый потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда.

Компенсация морального вреда осуществляется независимо от возмещения имущественного вреда и понесённых потребителем убытков.

Как следует из материалов дела и установлено в судебном заседании, 31.03.2017 года Шмелевым А.А. была заказана в ФГУП «Почта России» (отделение почтовой связи № 392000 в г.Тамбове) услуга по доставке в Китайскую Народную Республику (*** международной посылки № ***, весом 9980 г., с объявленной ценностью 10000 руб.

За указанную услугу Шмелев А.А. заплатил 4597 руб. 10 коп., что подтверждается кассовым чеком.

В связи с недоставкой посылки адресату, Шмелев А.А. обратился к ФГУП «Почта России» с претензией о некачественно оказанной услуге почтовой связи.

Согласно ответу ФГУП «Почта России» от 01.09.2017г. № 1.4.5-02/26723, посылка № ***, адресованная в Китай, возвращена по решению, принятому назначенным почтовым оператором Китая. В настоящее время посылка находится в стадии пересылки по обратному адресу отправителя.

18.09.2017г. Шмелев А.А. обратился к ФГУП «Почта России» с претензией о возмещении ему убытков, включающих в себя стоимость почтового отправления в сумме 4597 руб. 10 коп, объявленной ценности посылки в сумме 10000 руб., компенсации морального вреда в сумме 50000 руб.

03.10.2017г. ФГУП «Почта России» направило Шмелеву А.А. письмо № 1.4.5-02/37418(26723), в котором сообщалось, что международная посылка № *** по решению, принятому назначенным почтовым оператором Китая, была возвращена по обратному адресу и с 12.09.2017г. находится в ОПС Тамбов-23, где Шмелев А.А. может ее получить.

Согласно имеющимся в материалах дела документам, относящимся к пересылке международного почтового отправления № *** 31.03.2017г. посылка № *** оформляется в страховой мешок *** и направляется в Москву – Казанский вокзал. 01.04.2017г. страховой мешок *** поступает на Казанский вокзал г. Москвы по накладной ***. *** международная посылка, находящаяся в накладной ***, включается в контейнер с накладной *** и направляется в аэропорт. 08.04.2017г. посылка в таможне аэропорта Шереметьево оформляется в емкость № *** и направляется в Китай. 08.04.2017г. отправление поступило к указанному отправителем оператору страны назначения – Китай. 14.04.2017. посылка отправляется адресату. 30.08.2017г. посылка возвращается страной назначения Китаем обратно в Россию по причине «отклонения адресатом». 06.09.2017г. посылка поступает из Китая в Россию в адрес отправителя. 09.09.2017г. посылка поступает в ОПС 392000, в связи с неполучение посылки отправителем, 11.10.2017г. передается на временное хранение в Тамбовский почтамт (л.д.59-83).

В соответствии с п. 1 ст. 137 Исполнительного Регламента Соглашения о почтовых посылках (Вена, 10 июля 1964 г.), учреждение, которое производит возврат невыданной по какой-либо причине посылки, указывает либо от руки, либо посредством штемпеля или ярлыка на посылке и относящемся к ней сопроводительном адресе причину невыдачи.

Согласно ответу на запрос ФГУП «Почта России», назначенный оператор Китая сообщил, что отправление № *** возвращено из Китая на территорию РФ 06.09.2017 г. (л.д.36,37,38).

Отказывая Шмелеву А.А. в удовлетворении исковых требований к ФГУП «Почта России» о взыскании убытков, неустойки, компенсации морального вреда и штрафа, мировой судья исходил из того, что ФГУП «Почта России» исполнило свои обязательства по договору услуг почтовой связи в полном объеме и в установленный законом срок, поскольку международная посылка не была утрачена, содержимое посылки соответствует вложению, причина недоставки посылки, а именно отклонение ее адресатом, была сообщена назначенным почтовым оператором Китая.

С указанными выводами соглашается суд апелляционной инстанции.

По смыслу ст.1064 ГК РФ во взаимосвязи со ст.15 ГК РФ для взыскания убытков истцу необходимо доказать совокупность следующих обстоятельств: факт их причинения и размер, противоправное поведение причинителя вреда, наличие причинно-следственной связи между возникшими убытками и действиями указанного лица, а также вину причинителя вреда в произошедшем.

Мировой судья пришел к обоснованному выводу, что вина исполнителя услуги при ее оказании не установлена, поскольку не нашел своего подтверждения факт ненадлежащего исполнения ответчиком своих обязанностей по оказанию услуг почтовой связи и нарушения личных неимущественных прав истца.

Бесспорных относимых и допустимых доказательств обратному стороной истца вопреки требованиям ст.56 ГПК РФ не представлено.

Таким образом, основания для возникновения ответственности ФГУП «Почта России», предусмотренной вышеперечисленными нормами законодательства РФ и международных договоров, не имеется.

Поскольку требования о взыскании неустойки компенсации морального вреда и штрафа являются производными требованиями, то в удовлетворении указанных требований истцу также правомерно было отказано.

Доводы апелляционной жалобы о том, что ответчиком нарушены условия договора, контрольные сроки доставки международного почтового отправления, об отсутствии доказательств доставления посылки в место вручения адресату, надлежащего извещения адресата о прибытии почтового отправления, суд апелляционной инстанции считает несостоятельными, поскольку они являлись предметом проверки при рассмотрении дела мировым судьей и получили надлежащую правовую оценку в оспариваемом решении.

Разрешая спор, мировой судья правильно определил юридически значимые обстоятельства, дал правовую оценку установленным обстоятельствам и постановил законное и обоснованное решение. Выводы мирового судьи соответствуют обстоятельствам дела. Нарушений норм процессуального права, влекущих отмену решения, мировым судьей допущено не было.

При таком положении суд считает решение мирового судьи законным, основанным на правильном применении норм материального права при соблюдении требований процессуального законодательства, и подлежащим оставлению без изменения.

Руководствуясь ст.ст.328-330 ГПК РФ, суд

О П Р Е Д Е Л И Л:

Решение мирового судьи судебного участка № 5 Ленинского района г.Тамбова от 5 февраля 2018 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Шмелева А.А. - без удовлетворения.

Апелляционное определение вступает в законную силу со дня его принятия судом апелляционной инстанции.

Судья: подпись С.Л.Сорокина

Копия верна

Судья С.Л.Сорокина

Секретарь с/з Е.С.Сытина