ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Апелляционное определение № 11-5919/19 от 23.05.2019 Челябинского областного суда (Челябинская область)

Дело № 11-5919/2019 Судья Крафт Г.В.

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

23 мая 2019 года г. Челябинск

Судебная коллегия по гражданским делам Челябинского областного суда в составе:

председательствующего Давыдовой В.Е.,

судей Марченко А.А., Чертовиковой Н.Я.,

при секретаре Вернигоровой Т.В.,

рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по апелляционной жалобе администрации Карталинского муниципального района Челябинской области на решение Карталинского городского суда Челябинской области от 19 февраля 2019 года по иску Карталинского городского прокурора в интересах неопределенного круга лиц к администрации Карталинского муниципального района, Управлению строительства, инфраструктуры и жилищно-коммунального хозяйства Карталинского муниципального района об устранении нарушений законодательства о теплоснабжении,

заслушав доклад судьи Давыдовой В.Е. об обстоятельствах дела и доводах жалобы, пояснения представителя Управления строительства, инфраструктуры и жилищно-коммунального хозяйства Карталинского муниципального района ФИО1, поддержавшего доводы жалобы, прокурора Минкину Л.В., возражавшего против удовлетворения жалобы, поддержавшего возражения Карталинского городского прокурора,

УСТАНОВИЛА:

Карталинский городской прокурор обратился в суд с иском, с учетом уточнения, о возложении на администрацию Карталинского муниципального района Челябинской области обязанности принять меры к организации обеспечения надлежащего теплоснабжения Карталинского городского поселения путем устранения нарушений, указанных в приложении № 2 к акту проверки готовности к отопительному периоду 2018-2019 г., составленному комиссией Магнитогорского территориального отдела Уральского управления Ростехнадзора 26.10.2018 года, и обеспечить: - наличие подготовленного теплоэнергетического персонала ООО «Карталинский элеватор», ФГКУ Комбинат «Скала», Карталинского филиала КЭТС АО « Челябоблкоммунэнерго» принимающего непосредственное участие в эксплуатации тепловых энергоустановок, их наладке, регулировании, испытаниях и прошедшего очередную проверку знаний ПТЭ ТЭ, должностных и эксплуатационных инструкций; - наличие графиков тепловых нагрузок, температурных графиков ООО
«Карталинский элеватор», ФГКУ Комбинат «Скала», ЧТУ ЮУ ДТВ РЖД (
только график тепловых нагрузок); - наличие у ООО «Карталинский элеватор», ФГКУ Комбинат «Скала», ЧТУ
ЮУ ДТВ РЖД, Карталинского филиала КЭТС АО « Челябоблкоммунэнерго»
утвержденных и согласованных с органом местного самоуправления
графиков аварийного ограничения теплоснабжения; -наличие расчета ФГКУ Комбинат «Скала», ЧТУ ЮУ ДТВ РЖД допустимого времени устранения аварийных нарушений теплоснабжения жилых домов; -наличие акта осеннего осмотра здания и сооружений, котельных ООО «Карталинский элеватор», ФГКУ Комбинат «Скала», Карталинского филиала КЭТС АО « Челябоблкоммунэнерго» -наличие документа, подтверждающего факт произведенного наблюдения за состоянием дымовых труб котельных ООО «Карталинский элеватор», ФГКУ Комбинат «Скала», ЧТУ ЮУ ДТВ РЖД; -наличие документа, подтверждающего проведение ревизии водоподготовительного оборудования и его наладку, тепло-химические испытания котлов и наладки их водно-химических режимов котельной ФГКУ Комбинат «Скала», ЧТУ ЮУ ДТВ РЖД, ООО «Карталинский элеватор», котельной РТС «КС-17» г. Карталы Карталинского филиала КЭТС АО « Челябоблкоммунэнерго»; -наличие документа, подтверждающего проведение промывки трубопроводов тепловых сетей; -наличие документов, подтверждающих отсутствие факта эксплуатации котлов сверх ресурса без проведения соответствующих организационно технических мероприятий (диагностических работ) по продлению сроков их эксплуатации ЧТУ ЮУ ДТВ РЖД, ООО «Карталинский элеватор»; -наличие договора поставки топлива котельной ООО «Карталинский элеватор»; -наличие документов, определяющих разграничение эксплуатационной ответственности между потребителями тепловой энергии и ООО «Карталинский элеватор»; -наличие документа, подтверждающего факт проведения режимно- наладочных испытаний котлов котельной ООО «Карталинский элеватор», ФГКУ Комбинат «Скала», ЧТУ ЮУ ДТВ РЖД; -наличие документа, подтверждающего факт проведения минимальным пробным давлением гидравлических испытаний котлов котельных ФГКУ Комбинат «Скала», ЧТУ ЮУ ДТВ РЖД, филиала КЭТС АО « Челябоблкоммунэнерго»; -наличие плановых графиков ремонтных работ тепловых сетей и котельных ООО «Карталинский элеватор», ФГКУ Комбинат «Скала», ЧТУ ЮУ ДТВ РЖД и отчетов о их выполнении ( у филиала КЭТС АО « Челябоблкоммунэнерго» только отчет); -наличие перечня аварийного запаса материалов и запасных частей ООО «Карталинский элеватор»; -наличие документов о проверке знаний ПТЭ ТЭ, правил техники безопасности, инструкций, для осуществления надлежащей эксплуатации теплопотребляющих установок потребителей тепловой энергии персонала ООО «Гарант-Сервис», принимающего непосредственное участие в эксплуатации тепловых энергоустановок, их наладке, регулировании, испытаниях; -наличие документов о проверке знаний ПТЭ ТЭ, правил техники безопасности, инструкций, ответственных за исправное состояние и безопасную эксплуатацию теплопотребляющих установок потребителей тепловой энергии (кроме МКД); -наличие договоров на обслуживание теплопотребляющих установок потребителей тепловой энергии; -наличие актов испытаний на плотность и прочность оборудования теплопотребляющих установок МДОУ «Детский сад № 6»; -предоставление планов ремонтных работ и отчет о их выполнении: МУДО «ДЮСШ»,МУ «ДТТТИ», МУ «Историко-краеведческий музей», МУ»ЦБС», МБУ «Дом культуры 40 лет Октября», МУ МДК «Россия», МОУ «СОШ № 131», МОУ «СОШ № 17», филиал МОУ «СОШ № 17», МДОУ « Детский сад № 51», МДОУ «Детский сад № 2», МДОУ «Детский сад № 152», МДОУ «Детский сад № 9», МДОУ «Детский сад № 7», МДОУ «Детский сад № 4», МДОУ «Детский сад № 93», МДОУ «Детский сад № 82», МДОУ «Детский сад № 48», МДОУ «Детский сад № 204», МДОУ «Детский сад № 155»; - наличие документов, подтверждающих факт проведения гидравлических испытаний на плотность и прочность оборудования теплопотребляющих установок МДОУ «Детский сад № 152», МДОУ «Детский сад № 7», МДОУ «Детский сад № 82», МДОУ «Детский сад № 4», МДОУ «Детский сад № 155», МДОУ «Детский сад № 204» с представителями энергоснабжающей организации в течение одного месяца с момента вступления решения суда в законную силу. ( л.д. 90-93)

В обоснование требований прокурор указал, что в ходе проведенной прокуратурой проверки подготовки муниципальных образований к отопительному сезону периода 2018-2019 годов были выявлены нарушения требований Федерального Закона от 27.07.2010 года № 190-ФЗ « О теплоснабжении». В соответствие с Уставом Карталинского городского поселения, организация в границах поселения теплоснабжения населения отнесена к вопросам местного значения. Соглашением № 99 от 07.07.2017 года полномочия по организации теплоснабжения были переданы администрацией Карталинского городского поселения администрации Карталинского муниципального района. В соответствие с п.9 Приказа Минэнерго России от 12.03.2013 года № 103 « Об утверждении Правил оценки готовности к отопительному периоду», паспорт готовности к отопительному периоду выдается уполномоченным органом, образовавшим комиссию, по каждому объекту проверки в течение 15 дней с даты подписания акта в случае, если объект проверки готов к отопительному периоду, а также в случае, если замечания к требованиям по готовности, выданные комиссией, устранены в срок, установленный перечнем. Сроки выдачи паспортов определяются руководителем уполномоченного органа в зависимости от особенностей климатических условий, но не позднее 15 сентября- для потребителей тепловой энергии, не позднее 1 ноября- для теплоснабжающих и теплосетевых организаций, не позднее 15 ноября- для муниципальных образований. Распоряжением губернатора Челябинской области от 06.03.2018 года № 211-р « о подготовке объектов жилищно-коммунального хозяйства, энергетики и социальной сферы Челябинской области к работе в отопительный период 2018-2019 годов» главам муниципальных образований в целях организации своевременной подготовки объектов жилищно-коммунального хозяйства, энергетики и социальной
сферы Челябинской области к работе в отопительный период 2018-2019
годов и обеспечения их устойчивого снабжения топливно-энергетическими
ресурсами указано на необходимость осуществления контроля за
выполнением мероприятий по подготовке к отопительному периоду
субъектов электроэнергетики. Во исполнение вышеуказанного

распоряжения администрацией района издано распоряжение от 13.04.2018 года № 204-р « О подготовке объектов жилищно-коммунального хозяйства, энергетики и социальной сферы Карталинского муниципального района к работе в отопительный период 2018-2019 годов», которым утверждены планы организационно-технических мероприятий по подготовке к отопительному периоду. В соответствие с вышеуказанным Распоряжением, организация его выполнения возложена на И.о. начальника Управления строительства, инфраструктуры и жилищно-коммунального хозяйства Карталинского муниципального района Челябинской области. Однако, надлежащих мер по исполнению данного распоряжения администрацией Карталинского муниципального района, не предпринято. В ходе проведения проверки прокурором также было установлено, что администрацией Карталинского муниципального района мероприятия по подготовке к отопительному периоду в полном объеме, не выполнены, что было выявлено комиссией Магнитогорского территориального отдела Уральского управления Ростехнадзора и указано в акте от 26.10.2018 года о проверке готовности к отопительному периоду 2018-2019 годы. Был сделан вывод, что Карталинское городское поселение не готово к отопительному периоду.

Определением Карталинского городского суда от 21.12.2018 года в качестве соответчика привлечено Управление строительства, инфраструктуры и жилищно-коммунального хозяйства Карталинского муниципального района.

В судебном заседании суда первой инстанции Карталинский городской прокурор в лице помощника прокурора Бондаренко Д.Ю. требования поддержал частично, поскольку часть нарушений устранена. Просил обязать администрацию Карталинского муниципального района в лице Управления строительства, инфраструктуры и жилищно-коммунального хозяйства Карталинского муниципального района в течение одного месяца с момента вступления решения суда в законную силу, принять меры к организации обеспечения надлежащего теплоснабжения : -обеспечить филиалу КЭТС АО « Челябоблкоммунэнерго» наличие утвержденного и согласованного с Органом местного самоуправления графика аварийного ограничения теплоснабжения; - наличие расчета ФГКУ Комбината «Скала» допустимого времени
устранения аварийных нарушений теплоснабжения жилых домов; - наличие документов, определяющих разграничение эксплуатационной ответственности между потребителями тепловой энергии и ООО «Карталинский элеватор»; -наличие документов о проверке знаний ПТЭ ТЭ, правил техники безопасности, инструкций, ответственных за исправное состояние и безопасную эксплуатацию теплопотребляющих установок потребителей тепловой энергии (кроме МКД); -предоставление планов ремонтных работ и отчет о их выполнении: филиал МОУ«СОШ№17»;- наличие документов, подтверждающих факт проведения гидравлических испытаний на плотность и прочность оборудования теплопотребляющих
установок МДОУ «Детский сад № 152», МДОУ «Детский сад № 7», с
представителями энергоснабжающей организации.

Представитель ответчика Управления строительства, инфраструктуры и жилищно-коммунального хозяйства Карталинского муниципального района ФИО1 возражал против иска, так как органом местного самоуправления было принято соответствующее распоряжение перед началом отопительного периода, всем организациям и учреждениям было направлено на исполнение. Частично распоряжение было исполнено, в связи с чем, необходимо понуждать к исполнению не орган местного самоуправления, а предприятия и учреждения, которые должны были надлежащим образом подготовиться к началу отопительного периода.

Ответчик администрация Карталинского муниципального района, третьи лица администрация Карталинского городского поселения, Уральское управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору РФ представителей в суд первой инстанции не направили.

Обжалуемым решением исковые требования удовлетворены частично: обязана администрация Карталинского муниципального района в лице Управления строительства, инфраструктуры и жилищно-коммунального хозяйства Карталинского муниципального района в течение одного месяца с момента вступления решения суда в законную силу принять меры к организации обеспечения надлежащего теплоснабжения, а именно: -обеспечить филиалу КЭТС АО « Челябоблкоммунэнерго» наличие утвержденного и согласованного с органом местного самоуправления графика аварийного ограничения теплоснабжения;- наличие расчета ФГКУ Комбината «Скала» допустимого времени устранения аварийных нарушений теплоснабжения жилых домов;- наличие документов, определяющих разграничение эксплуатационной ответственности между потребителями тепловой энергии и ООО «Карталинский элеватор»; -наличие документов о проверке знаний ПТЭ ТЭ, правил техники безопасности, инструкций, ответственных за исправное состояние и безопасную эксплуатацию теплопотребляющих установок потребителей тепловой энергии (кроме МКД); -предоставление планов ремонтных работ и отчет о их выполнении: филиал МОУ«СОШ№17»; - наличие документов, подтверждающих факт проведения гидравлических
испытаний на плотность и прочность оборудования теплопотребляющих
установок МДОУ «Детский сад № 152», МДОУ «Детский сад № 7», с
представителями энергоснабжающей организации. При этом суд руководствовался ст.ст. 14, 15 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", пп.1 п.1, п.2 ст.20 Федерального закона № 190-ФЗ от 27.07.2010 года «О теплоснабжении», пунктом 2.1.1, 2.3.1 Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок (ПТЭТЭ), утвержденных Приказом Минэнерго РФ от
24.03.2003 года № 115.

В апелляционной жалобе администрация Карталинского муниципального района просит решение суда отменить и в удовлетворении исковых требований отказать.

Указывает, что решение суда основано на нарушениях, указанных в акте проверки готовности к отопительному сезону 2018-2019гг., составленном комиссией Магнитогорского территориального отдела Уральского управления Ростехнадзора от 26.10.2018г. № 4-792, тогда как данный акт утратил силу в результате проведения повторной проверки к отопительному сезону, по итогам которой выдан акт от 14 декабря 2018г. № Ч-6546.

Ссылаясь на ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003г. №131-ФЗ « Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», суд указывает на взаимосвязь между отсутствием у теплоснабжающих, теплосетевых организаций и потребителей тепловой энергии указанного в иске перечня документов и надлежащего фактического теплоснабжения на территории Карталинского городского поселения, тогда как вопрос надежности и качества теплоснабжения судом не рассматривался.

Ответчиком суду представлены распорядительные документы о подготовке объектов жилищно-коммунального хозяйства, энергетики и социальной сферы Карталинского муниципального района к работе в отопительный период 2018-2019гг.: распоряжения администрации района от 13.04.2018г. №204-р с утвержденными планами всех организационно-технических мероприятий, которыми руководители теплоснабжающих, теплосетевых предприятий, обслуживающих инженерные сети, учреждений социальной сферы, организаций, обслуживающих многоквартирные дома, обязаны провести подготовку подведомственных объектов к отопительному периоду 2018-2019гг. в срок до 25 августа 2018г. и в срок до 01 сентября 2018г. представить в Управление строительства, инфраструктуры и ЖКХ Карталинского муниципального района документы для оценки готовности объектов, оформленные в соответствии с приказом Минэнерго России от 12 марта 2013г. №103. Распоряжением от 13.04.2018г. №203-р создана комиссия для контроля за ходом подготовки и проверки готовности объектов ЖКХ района к работе в отопительный период 2018-2019гг. В связи с предоставлением неполного перечня документов, установленного актом Ростехнадзора, руководителям Карталинского филиала АО « Челябоблкоммунэнерго», территориального участка Южно-Уральской дирекции по тепловодоснабжению, ООО « Карталинский элеватор» ФГКУ комбинат « Скала» Росрезерв и других юридических лиц были направлены уведомления об устранении установленных нарушений, которые в полном объеме не исполнены.

Проведение гидравлических испытаний на плотность и прочность оборудования теплопотребляющих установок МДОУ « Детский сад №152», МДОУ « Детский сакд№7» с представителями энергоснабжающей организации в отопительный период неисполним, так как проведение гидравлических испытаний в соответствии с Правилами технической эксплуатации тепловых энергоустановок, утв. Приказом Минэнерго РФ от 24 марта 2003г. №115 п.9.2.12 указанные испытания проводятся ежегодно после окончания отопительного сезона для выявления дефектов, а также перед началом отопительного периода после окончания ремонта.

Акт проверки готовности к отопительному сезону 2018-2019гг. от 26.10.2018г. содержит нарушения Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок, утв. Приказом Минэнерго РФ от 24.03.2003г. № 115, допущенные теплоснабжающими, теплосетевыми организациями и потребителям тепловой энергии. Ответственность за нарушение указанных Правил несет руководитель организации, являющейся собственником тепловых энергоустановок, или руководитель, на которого возложена эксплуатационная ответственность за тепловые энергоустановки.

В возражениях на жалобу Карталинский городской прокурор полагает решение суда законным и обоснованным.

Представители ответчика администрации Карталинского муниципального района, третьих лиц в суд апелляционной инстанции не явились, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещены. Информация о рассмотрении данного дела судом апелляционной инстанции также размещена на официальном сайте Челябинского областного суда в сети « Интернет». На основании ч.3 ст. 167, ч.1 ст. 327 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации судебная коллегия определила дело рассмотреть в отсутствие неявившихся лиц.

Заслушав доклад судьи Давыдовой В.Е., пояснения представителя Управления строительства, инфраструктуры и жилищно-коммунального хозяйства Карталинского муниципального района, прокурора, исследовав представленные суду первой инстанции доказательства, судебная коллегия считает доводы апелляционной жалобы обоснованными.

Судом установлено и из материалов дела усматривается следующее.

Распоряжением Губернатора Челябинской области от 06.03.2018 года № 211-р «О подготовке объектов жилищно-коммунального хозяйства, энергетики и социальной сферы Челябинской области к работе в отопительный период 2018-2019 годов» главам муниципальных образований в целях организации своевременной подготовки объектов жилищно-коммунального хозяйства, энергетики и социальной сферы Челябинской области к работе в отопительный период 2018-2019 годов и обеспечения их устойчивого снабжения топливно-энергетическими ресурсами указано на необходимость осуществления контроля за выполнением мероприятий по подготовке к отопительному периоду субъектов энергетики.

Соглашением №02 о передаче части полномочий по решению вопросов
местного значения от 09.01.2018 года Муниципальное образование
Карталинское городское поселение передало Муниципальному образованию
Карталинский муниципальный район полномочия по решению вопросов
местного значения, в части организация в границах поселения тепло-, и
водоснабжение населения, водоотведения, снабжения населения топливом в
пределах полномочий, установленных законодательством РФ;

осуществление в ценовых зонах теплоснабжения муниципального контроля
за выполнением единой теплоснабжающей организацией мероприятий по
строительству, реконструкции и (или) модернизации объектов

теплоснабжения, необходимых для развития, повышения надежности и энергетической эффективности системы теплоснабжения и определенных для нее в схеме теплоснабжения в пределах полномочий, установленных Федеральным законом « О теплоснабжении».

Из акта проверки готовности к отопительному периоду 2018-2019 гг. муниципального образования Карталинский муниципальный район № 4-792, составленного 26.10.2018 года Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору Российской Федерации (Ростехнадзор) Уральское управление Ростехнадзора Магнитогорский территориальный отдел установлено, что Муниципальным образованием-администрацией Карталинского муниципального района мероприятия по подготовке к отопительному периоду в полном объеме не выполнены. Карталинский муниципальный район не готов к работе в отопительный период 2018-2019 годы. ( л.д.11-21 т.1) Проверка проводилась в отношении теплоснабжающих и теплосетевых организаций и потребителей тепловой энергии. В акте проверки готовности к отопительному периоду 2018-2019 гг. указан перечень нарушений, перечисленных в исковом заявлении прокурора.

Иск прокурором предъявлен 30.11.2018г.

14 декабря 2018г. была проведена повторная проверка готовности муниципального образования к отопительному сезону и установлено, что Карталинский муниципальный район не готов к отопительному сезону 2018-2019гг., о чем составлен акт № Ч-6546, в котором перечислены выявленные нарушения, количество которых уменьшилось по сравнению с актом от 26.10.201г. ( л.д. 40-44).

Удовлетворяя исковые требовании, суд исходил из того, что обеспечение ответчиком перечня документов, указанных в уточненном исковом заявлении с учетом пояснений прокурора в судебном заседании, повлечет организацию надлежащего теплоснабжения муниципального района.

Судебная коллегия с данными выводами суда первой инстанции не согласна и считает, что решение суда следует отменить, в удовлетворении исковых требований прокурору отказать.

Согласно положений ч.1 ст.14 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения городского поселения относится организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации. Пунктом 4.2 части 1 статьи 17 этого же федерального закона закреплено, что в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений обладают полномочиями по организации теплоснабжения, предусмотренными Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 190-ФЗ "О теплоснабжении".

В силу п. 1 ч. 1 ст. 6 Федерального закона от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении" ( Закон « О теплоснабжении») к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, городских округов по организации теплоснабжения на соответствующих территориях относятся организация обеспечения надежного теплоснабжения потребителей на территориях городских округов, в том числе принятие мер по организации обеспечения теплоснабжения потребителей в случае неисполнения теплоснабжающими организациями или теплосетевыми организациями своих обязательств либо отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств.

Полномочия органов местного самоуправления, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, на территории сельского поселения реализуются органами местного самоуправления муниципального района, на территории которого расположено сельское поселение, если иное не установлено законом субъекта Российской Федерации.( ч.1.1 ст.6).

Проверка готовности муниципальных образований к отопительному периоду осуществляется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере безопасного ведения работ, связанных с безопасностью электрических и тепловых установок, тепловых сетей. Проверка готовности теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций и потребителей тепловой энергии к отопительному периоду осуществляется органами местного самоуправления поселений, городских округов (ч. 2 ст. 20 Закона "О теплоснабжении").

В соответствии с ч. 3 ст. 20 Закона "О теплоснабжении" проверка готовности к отопительному периоду осуществляется органами, указанными в части 2 настоящей статьи, в соответствии с правилами оценки готовности к отопительному периоду, которые утверждаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на реализацию государственной политики в сфере теплоснабжения, и которыми, в частности, устанавливаются категории потребителей тепловой энергии, подлежащие данной проверке, требования к указанным потребителям и критерии надежности их теплоснабжения с учетом климатических условий, требования к теплосетевым организациям, теплоснабжающим организациям о принятии ими мер по обеспечению надежности теплоснабжения потребителей. Проверка готовности к отопительному периоду муниципальных образований осуществляется, в частности, в целях определения наличия плана действий по ликвидации последствий аварийных ситуаций с применением электронного моделирования аварийных ситуаций, системы мониторинга состояния системы теплоснабжения, механизма оперативно-диспетчерского управления в системе теплоснабжения. ( ч.4 ст.20).

Из материалов дела установлено, что на момент рассмотрения дела по существу судом первой инстанции отопительный сезон в Карталинском муниципальном районе, Карталинском городском поселении начат, тепловая энергия подавалась населению. Доказательств того, что отсутствует надлежащее теплоснабжение населения муниципального образования, городского поселения, тепловая энергия подается не в необходимом объеме и не соответствует качеству, как и доказательств нарушения прав граждан на надлежащее теплоснабжение, не представлено.

Как правильно указано в жалобе, суд не рассматривал вопрос надежности и качества теплоснабжения на территории муниципального образования. Ни прокурор в исковом заявлении, ни суд в решении не привели обоснований о наличии взаимосвязи между отсутствием у теплоснабжающих, теплосетевых организаций и потребителей тепловой энергии указанного в иске и в решении суда перечня документов и надлежащим фактическим теплоснабжением на территории муниципального образования.

Суд возложил на ответчика обязанность по обеспечению надлежащего теплоснабжения путем обеспечения наличия документов у третьих лиц, не мотивировав как ответчик может обязать юридических лиц, не являющихся муниципальными учреждениями или предприятиями, обеспечить указанные документы, каким образом наличие данных документов обеспечит надлежащее теплоснабжение, как восстановит права неопределенного круга лиц.

Из материалов дела, пояснений лиц в судебных заседаниях суда первой инстанции усматривается, что ответчиком принимались распорядительные документы о подготовке объектов жилищно-коммунального хозяйства, энергетики и социальной сферы Карталинского муниципального района к работе в отопительный период 2018-2019гг.: распоряжения администрации района от 13.04.2018г. №204-р с утвержденными планами организационно-технических мероприятий, согласно которых руководители теплоснабжающих, теплосетевых предприятий, обслуживающих инженерные сети, учреждений социальной сферы, организаций, обслуживающих многоквартирные дома, обязаны провести подготовку подведомственных объектов к отопительному периоду 2018-2019гг. в срок до 25 августа 2018г. и в срок до 01 сентября 2018г. представить в Управление строительства, инфраструктуры и ЖКХ Карталинского муниципального района документы для оценки готовности объектов, оформленные в соответствии с приказом Минэнерго России от 12 марта 2013г. №103. Распоряжением от 13.04.2018г. №203-р создана комиссия для контроля за ходом подготовки и проверки готовности объектов ЖКХ района к работе в отопительный период 2018-2019гг. Руководителям Карталинского филиала АО « Челябоблкоммунэнерго», территориального участка Южно-Уральской дирекции по тепловодоснабжению, ООО « Карталинский элеватор» ФГКУ комбинат « Скала» Росрезерв и других юридических лиц направлялись уведомления об устранении установленных нарушений.

Также верными являются доводы о неисполнимости решения суда об обязании представления документов, подтверждающих факт проведения гидравлических испытаний на плотность и прочность оборудования теплопотребляющих установок МДОУ « Детский сад №152», МДОУ « Детский сакд№7» с представителями энергоснабжающей организации в течение месяца со дня вступления решения в законную силу, поскольку в период отопительного сезона это невозможно, поскольку проведение гидравлических испытаний в соответствии с п. 9.2.12 Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок, утв. Приказом Минэнерго РФ от 24 марта 2003г. №115, осуществляется ежегодно после окончания отопительного сезона для выявления дефектов, а также перед началом отопительного периода после окончания ремонта.

Учитывая, что теплоснабжение муниципального образования в период 2018-2019гг. было осуществлено, отсутствие указанных в исковом заявлении и в решении суда документов не привело к срыву отопительного сезона и к ненадлежащему теплоснабжению населения муниципального образования, а само по себе отсутствие названных документов не свидетельствует о том, что теплоснабжение не могло быть осуществлено ; иск прокурором предъявлен в целях организации надлежащего теплоснабжения путем устранения нарушений, установленных при проверке готовности к отопительному сезону 2018-2019гг., который на момент предъявления иска уже был начат и окончился в мае 2019г.; прокурором не заявлялось требований о ненадлежащей готовности к отопительному сезону 2019-2020гг., оснований для удовлетворения исковых требований у суда не имелось.

Руководствуясь статьями 327-330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

ОПРЕДЕЛИЛА:

Решение Карталинского городского суда Челябинской области от 19 февраля 2019 года отменить. Принять новое решение.

В удовлетворении исковых требований Карталинского городского прокурора в интересах неопределенного круга лиц к администрации Карталинского муниципального района, Управлению строительства, инфраструктуры и жилищно-коммунального хозяйства Карталинского муниципального района – отказать.

Председательствующий

Судьи