мировой судья Горлачева Т.Н. Дело №
УИД №
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
село Дивное 31 октября 2022 года
Апанасенковский районный суд Ставропольского края в составе:
председательствующего судьи Горностай Н.Е.,
при секретаре Якименко Л.А.,
с участием представителя истца ООО «Эко-Сити» по доверенности ФИО1,
ответчика ФИО2,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу истца ФИО2 на решение мирового судьи судебного участка № <адрес> от <дата> по гражданскому делу по исковому заявлению Общества с ограниченной ответственностью «Эко-Сити» к ФИО2 о взыскании задолженности по оплате за оказанные коммунальные услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами и судебных расходов,
УСТАНОВИЛ:
ООО «Эко-Сити» обратилось в суд с иском к ФИО2 о взыскании задолженности по оплате за оказанные коммунальные услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами.
Решением мирового судьи судебного участка № <адрес> от <дата> исковые требования ООО «Эко-Сити» к ФИО2 о взыскании задолженности по оплате за оказанные коммунальные услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами и судебных расходов удовлетворены частично. Взыскано с ФИО2 в пользу ООО «Эко-Сити» задолженность по оплате коммунальных услуг, по обращению с твердыми коммунальными отходами за период с <дата> по <дата> в размере <данные изъяты>. Взыскано с ФИО2 в пользу ООО «Эко-Сити» государственную пошлину, уплаченную при подаче настоящего иска, в сумме <данные изъяты>
ФИО2 на указанное решение подана апелляционная жалоба, в которой просит решение мирового судьи судебного участка № <адрес> от <дата> отменить, принять новое решение об отказе в удовлетворении требований. Свое требование мотивировал тем, что считает решение необоснованным по следующим основаниям. Суд неверно определил обстоятельства, имеющие значение для дела. Суд сделал вывод, что сторона выполняет свои обязательства перед ответчиком. Истцом предоставлены сомнительные доказательства спутниковой навигационной системы ГЛОНАСС. Спутниковая навигационная система устанавливается на баке транспортного средства, то есть уровень, контроль топлива и датчик движения. Фото, видео фиксация на спутниковой навигационной системе отсутствует. Возможно установлен видео регистратор, по какой-то причине запись истец не представил, что является доказательством.
Представителем истца ООО «Эко-Сити» ФИО1 поданы возражения на апелляционную жалобу, в которых просит решение мирового судьи судебного участка № <адрес> от <дата> оставить без изменений, апелляционную жалобу без удовлетворения. В обосновании указала, что доводы, изложенные ФИО2 в апелляционной жалобе, являются необоснованными и незаконными по следующим основаниям. При рассмотрении дела и вынесения решения судом в полном объеме исследованы материалы.
В соответствии с п. 4 ст. 24.7 Федерального закона от <дата> № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее - Закон №89-ФЗ) и п. 5 Правил обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденных постановлением Правительства РФ от <дата>№ «Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от <дата>№» (далее - Правила №), собственники ТКО обязаны заключить договор на оказание услуг по обращению с ТКО с региональным оператором (далее-РО), в зоне деятельности которого образуются ТКО и находятся места их накопления.
В соответствии с ч. 5 ст. 30 ЖК РФ собственник жилого дома или части жилого дома обязан обеспечивать обращение с ТКО путем заключения договора с РО по обращению с ТКО. Данная норма корреспондирует с другими нормами права, в том числе ч. 1,4,5 ст. 24.7 Федерального закона от <дата> № 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления".
Согласно сведениям, полученным из ЕГРН, собственником с <дата> жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>, является ФИО2, который в нарушении вышеуказанных норм законодательства договор на оказание услуг по обращению с ТК РО не заключил.
В соответствии со ст. 153 ЖК РФ обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги возникает у собственника помещения с момента возникновения права собственности на такое помещение. Граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за коммунальные услуги. В силу ст. 154 ЖК РФ плата за коммунальные услуги включает в себя плату, в том числе, за обращение с ТКО.
В связи с тем, что договор на оказание услуг по обращению с ТКО не заключен, услуга по обращению с ТКО оказывается по настоящему адресу жилого дома с <дата> в соответствии с п.8(18) Правил № на условиях типового договора, утвержденного постановлением Правительства РФ от <дата>№ и Соглашения об организации деятельности по обращению с ТКО, заключенного <дата> между Министерством ЖКХ <адрес> и ООО «Эко-Сити» (далее - Соглашение) и подлежит оплате потребителем с даты начала ее оказания.
В соответствии с Соглашением ООО «Эко-Сити» с <дата> приступило к исполнению обязанностей по оказанию услуги по обращению с ТКО, в том числе территории <адрес>.
Обязанность потребителя оплачивать услуги РО по обращению с ТКО с даты начала оказания услуги по обращению с ТКО, вне зависимости от наличия письменного договора, установлена п.20 Федерального закона № 176-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» в соответствии с которым, обязанность по внесению платы за коммунальную услугу по обращению с ТКО наступает при наличии заключенного Соглашения и утвержденного единого тарифа на услугу по обращению с ТКО на территории соответствующего субъекта РФ.
В соответствии с п. 1 ст. 24.6 Закона 89-ФЗ сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение ТКО на территории субъекта Российской Федерации обеспечиваются одним или несколькими региональными операторами в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами и территориальной схемой обращения с отходами.
В силу ст. 10 Федерального закона от <дата> № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» граждане обязаны выполнять требования санитарного законодательства, не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания. Статьей 22, установлено, что отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению, условия и способы, которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания, и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Федеральным законом от <дата> № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» (статья 18) установлено, что хранение, захоронение и обезвреживание на территориях организаций и населенных пунктов загрязняющих атмосферный воздух отходов производства и потребления, в том числе дурно пахнущих веществ, а также сжигание таких отходов без специальных установок, предусмотренных правилами, утвержденными федеральным органом исполнительной власти в области охраны окружающей среды, запрещается.
В соответствии со статьей 51 Федерального закона от <дата> № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению, утилизации, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы, которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации. Запрещаются сброс отходов производства и потребления, в том числе радиоактивных отходов, в поверхностные и подземные водные объекты, на водосборные площади, в недра и на почву. Согласно ст. 11 ч. 3 Федерального закона от <дата> № 7-ФЗ граждане обязаны, сохранять природу и окружающую среду; бережно относиться к природе и природным богатствам; соблюдать иные требования законодательства.
В свою очередь в Законе №89-ФЗ указан запрет на передачу ТКО иным лицам, не являющимся РО по обращению с ТКО.
Таким образом, потребитель лишен возможности распоряжаться ТКО по своему усмотрению, передача ТКО лицам, не являющимися РО, запрещена. В соответствии с законодательством РФ с <дата> ТКО должны передаваться только РО, осуществляющему обращение с ТКО на вверенной ему территории.
ФИО2 в суд первой инстанции не была предоставлена информация, о том, каким иным законным способом он осуществляет обращение с ТКО, если он не пользовался услугами РО.
Согласно п. 16 типового и публичного Договора ТКО, утвержденного постановлением Правительства РФ, в случае нарушения РО обязательств по настоящему договору потребитель с участием представителя РО составляет акт о нарушении РО обязательств по договору и вручает его представителю РО. Аналогичные требования имеются п. 148(49) и разделе X Правил №.
Однако, за все время оказания услуг РО (с <дата>) претензий и актов о предоставлении услуг ненадлежащего качества, оформленные в соответствии с разделом X Правил №, от ФИО2 в адрес РО не направлялись.
В соответствии с п. 148(25) Правил № потребитель коммунальной услуги по обращению с ТКО обязан при обнаружении нарушений качества предоставления коммунальной услуги по обращению с ТКО немедленно сообщить о них исполнителю.
Порядок обнаружения фактов нарушения качества коммунальной услуги, действия по проведению проверки фактов нарушения качества коммунальной услуги, а так же документальное оформление результатов проверки определены в разделе X Правил №.
Каких-либо иных доказательств, подтверждающих факт ненадлежащего оказания услуг, ФИО2 в суд не было представлено.
На основании изложенного, вне зависимости от факта наличия заключенного договора на оказание услуг по обращению с ТКО, ФИО2 осуществляет пользование услугами предоставляемыми РО в полном объеме, иного им не доказано.
Услуга по обращению с ТКО ФИО2, как потребителю, оказывается ООО «Эко-Сити» с <дата>, что подтверждается данными маршрутных журналов, а также треками спутниковой навигационной системы «Глонасс-СР8».
ООО «Эко-Сити», как единственный РО по обращению с ТКО на территории <адрес>, добросовестно, надлежащим образом оказывает услуги по обращению с ТКО всему населению <адрес>, в том числе, и потребителю ФИО2, независимо от наличия заключенных договоров и, тем самым выполняет обязательства, взятые в соответствии с Соглашением, заключенным с Министерством ЖКХ <адрес>. РО ФИО2 своевременно и надлежащим образом предоставляет транспортные средства для вывоза ТКО, что подтверждается распечатками спутниковой навигационной системы ГЛОНАСС и маршрутными журналами по форме, утвержденной уполномоченным органом исполнительной власти субъекта РФ, которые ведутся в отношении каждого мусоровоза, и в которых указывается информация о движении мусоровоза и загрузке (выгрузке) ТКО, согласно п. 30 Правил обращения с ТКО. Данные маршрутных журналов, так же подтверждают факт оказания услуг по обращению с ТКО с <дата>. РО строго руководствуется законодательством в сфере обращения с ТКО, которые не содержат нормы, регулирующие обязанность РО производить фото и видео фиксацию накопленного ТКО у потребителя.
Согласно сложившейся судебной практике сведения, получаемые из спутниковой навигационной системы ГЛОНАСС, являются допустимыми доказательствами оказания услуг, так, к примеру, аналогичные выводы содержатся в определении Верховного суда <дата> по делу №, решении Арбитражного суда Ставропольской от <дата> делу № и иным судебным делам.
Однако, ФИО2 преднамеренно уклоняется от внесения оплаты, тем самым нарушая нормы жилищного, гражданского законодательства, а также правил утвержденные Постановлением Правительства РФ, и федерального законодательства, но это не дает основания для неоплаты за коммунальные услуги, поскольку РО услуга оказывается с момента того, как РО приступил к своим обязанностям.
Из представленной ФИО2 апелляционной жалобы не свидетельствует о что он услугой, предоставляемой РО ООО «Эко-Сити», не пользовался, поскольку до настоящего времени ни РО, ни суду доказательства о том, каким законным способом им производилась утилизация собственных отходов не предоставлено.
В соответствии с действующим законодательством складирование, сжигание и захоронение, хранение отходов в местах, специально не предназначенных для этих целей, также передача ТКО лицам, не являющимися РО запрещена. За совершение данных действий виновное лицо может быть привечено к установленной законодательством ответственности.
В свою очередь ФИО2 каких-либо уведомлений об отказе от услуг РО по вывозу ТКО, либо об использовании услуг другой организации, не направлял, доказательств пользования услугами другой организации по вывозу ТКО не представлено, как не представлено доказательств обеспечения ФИО2 утилизации ТКО иным не запрещенным законом способом. Считает, что ФИО2 своими действиями создает реальную угрозу окружающей среде, а также не соблюдает и грубо нарушает законодательства РФ.
В соответствии со ст. 56 ГПК РФ, содержание которой следует рассматривать в контексте с положениями п. 3 ст. 123 Конституции Российской Федерации и ст. 12 ГПК Российской Федерации, закрепляющих принцип состязательности гражданского судопроизводства и принцип равноправия сторон, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается, как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Обратное ФИО2 не доказано, о том, что он не выставлял с <дата> ТКО за пределы домовладения, либо не пользовался любым зарегистрированным в реестре местом (площадкой) для накопления ТКО, расположенном на территории <адрес>.
На основании изложенного, у ФИО2 имелась фактическая возможность пользования предоставленными РО услугами, что подтверждается ГЛОНАСС и маршрутными журналами мусоровозов, в свою очередь Апеллянтом не предоставлено каких-либо доказательств, подтверждающих факт не пользования услугами РО или неоказания ему услуг, а также того, куда он все это время утилизировал свои ТКО законным способом.
Суд, рассматривая исковое заявление, дал оценку всем представленным доказательствам в соответствии со ст. 67 ГПК РФ.
В судебном заседании ФИО2 доводы апелляционной жалобы поддержал, по изложенным в ней основаниям, просил суд решение мирового судьи судебного участка № <адрес> от <дата> отменить, в удовлетворении требований ООО «Эко-Сити» отказать.
Представитель истца ООО «Эко-Сити» ФИО1 с требованиями апелляционной жалобы не согласилась по доводам, изложенным в возражениях, просила суд решение мирового судьи судебного участка № <адрес> от <дата> оставить без изменений, апелляционную жалобу ФИО2 без удовлетворения.
Выслушав лиц, участвующих в деле, изучив доводы апелляционной жалобы, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно ст. 327.1 ГПК РФ суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционных жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления. Суд апелляционной инстанции оценивает имеющиеся в деле, а также дополнительно представленные доказательства. Дополнительные доказательства принимаются судом апелляционной инстанции, если лицо, участвующее в деле, обосновало невозможность их представления в суд первой инстанции по причинам, не зависящим от него, и суд признает эти причины уважительными. О принятии новых доказательств суд апелляционной инстанции выносит определение. В случае, если в порядке апелляционного производства обжалуется только часть решения, суд апелляционной инстанции проверяет законность и обоснованность решения только в обжалуемой части. Суд апелляционной инстанции в интересах законности вправе проверить решение суда первой инстанции в полном объеме. Вне зависимости от доводов, содержащихся в апелляционных жалобе, представлении, суд апелляционной инстанции проверяет, не нарушены ли судом первой инстанции нормы процессуального права, являющиеся в соответствии с частью четвертой статьи 330 настоящего Кодекса основаниями для отмены решения суда первой инстанции. Новые требования, которые не были предметом рассмотрения в суде первой инстанции, не принимаются и не рассматриваются судом апелляционной инстанции.
В соответствии со ст. 330 ГПК РФ основаниями для отмены или изменения решения суда в апелляционном порядке являются: неправильное определение обстоятельств, имеющих значение для дела; недоказанность установленных судом первой инстанции обстоятельств, имеющих значение для дела; несоответствие выводов суда первой инстанции, изложенных в решении суда, обстоятельствам дела; нарушение или неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.
В силу положений ч. 1 ст. 51 Федерального закона от <дата> № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», а также в силу ч. 2 ст. 21, ч. 1 ст. 22 Федерального закона от <дата> № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Содержание территорий городских и сельских поселений, промышленных площадок должно отвечать санитарным правилам.
Согласно п. 4 Правил обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденных Постановлением Правительства РФ от <дата>№ «Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от <дата>№» (далее Правила обращения с твердыми коммунальными отходами) обращение с твердыми коммунальными отходами на территории субъекта Российской Федерации обеспечивается региональными операторами в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, и территориальной схемой обращения с отходами на основании договоров на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, заключенных с потребителями.
Потребителем является собственник твердых коммунальных отходов или уполномоченное им лицо, заключившее или обязанное заключить с региональным оператором договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами (п.2 Правил обращения с твердыми коммунальными отходами).
В силу ст.10 Федерального закона от <дата> № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» граждане обязаны выполнять требования санитарного законодательства, не осуществлять действия влекущие за собой нарушение прав других граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания. Статьей 22, установлено, что отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Федеральным законом от <дата> № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» (статья 18) установлено, что хранение, захоронение и обезвреживание на территориях организаций и населенных пунктов, загрязняющих атмосферный воздух отходов производства и потребления, в том числе дурнопахнущих веществ, а также сжигание таких отходов без специальных установок, предусмотренных правилами, утвержденными федеральным органом исполнительной власти в области охраны окружающей среды, запрещается.
В соответствии с п.1 ст. 24.7 Федерального закона от <дата>№-Ф «Об отходах производства и потребления» региональные операторы заключают договоры на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с собственниками твердых коммунальных отходов, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами является публичным для регионального оператора. Региональный оператор не вправе отказать в заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами собственнику твердых коммунальных отходов, которые образуются и места накопления которых находятся в зоне его деятельности. Региональные операторы вправе заключать договоры на оказание услуг по обращению с другими видами отходов с собственниками таких отходов.
В соответствии с пунктом 1 статьи 426 Гражданского кодекса Российской Федерации публичным договором признается договор, заключенный коммерческой организацией и устанавливающий ее обязанности по продаже товаров, выполнению работ или оказанию услуг, которые такая организация по характеру своей деятельности должна осуществлять в отношении каждого, кто к ней обратится.
В соответствии с п.2 ст. 426 ГК РФ в публичном договоре цена товаров, работ или услуг должна быть одинаковой для потребителей соответствующей категории. Иные условия публичного договора не могут устанавливаться исходя из преимуществ отдельных потребителей или оказания им предпочтения, за исключением случаев, если законом или иными правовыми актами допускается предоставление льгот отдельным категориям потребителей. В случаях, предусмотренных законом, Правительство Российской Федерации, а также уполномоченные Правительством Российской Федерации федеральные органы исполнительной власти могут издавать правила, обязательные для сторон при заключении и исполнении публичных договоров (типовые договоры, положения и т.п.) (п.4)
Согласно ч. 5 ст.30 ЖК РФ собственник жилого дома или части жилого дома обязан обеспечивать обращение с ТКО путем заключения договора с региональным оператором по обращению с ТКО.
Как установлено в судебном заседании мировым судом, а также судом апелляционной инстанции и подтверждается материалами дела, ФИО2 является собственником домовладения по адресу: <адрес>, что подтверждается Выпиской из Единого государственного реестра недвижимости о переходе прав на объект недвижимости от <дата>.
ООО "Эко-Сити" является региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории ряда районов <адрес>, в том числе, <адрес>, поставщиком коммунальных услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, который оказывает услуги по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и захоронению твердых коммунальных отходов, а ответчик ФИО2 является собственником этих отходов.
Из п. 4 ст. 24.7 Федерального закона от <дата> № 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" следует, что собственники твердых коммунальных отходов обязаны заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются твердые коммунальные отходы и находятся места их накопления.
В силу п. 7 Правил обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденных Постановлением Правительства РФ от <дата>№ в редакции, действовавшей на момент возникновения правоотношений, коммунальная услуга по обращению с твердыми коммунальными отходами оказывается региональным оператором в соответствии с условиями соглашения, в случае если до даты начала обращения с отходами, указанной в соглашении, заключенном органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации и региональным оператором в соответствии с Федеральным законом "Об отходах производства и потребления", региональный оператор не заключил договоры на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с потребителями.
По условиям соглашения услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами оказываются региональным оператором ООО "Эко-Сити" с <дата> на всей вверенной ему территории вне зависимости от наличия заключенных договоров с потребителями.
Отсутствие письменного договора с региональным оператором не освобождает потребителя от оплаты оказанных услуг, которые подлежат оплате на основании выставленных платежных документов, так как услуги по обращению с ТКО оказываются РО в соответствии с соглашением, с <дата> на всей вверенной ему территории, вне зависимости от наличия заключенных договоров с потребителями.
Согласно п. 6 Правил обращения с ТКО, региональный оператор в течение месяца со дня наделения его статусом регионального оператора обязан направить всем потребителям по адресу многоквартирного дома или жилого дома, адресу, указанному в Едином государственном реестре юридических лиц либо в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей, предложение о заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами и проект такого договора.
Во исполнение указанного пункта Правил обращения с ТКО ООО «Эко-Сити» посредствам почтовой связи, на основании договора возмездного оказания услуги «<данные изъяты>» от <дата> с ФГУП «Почта России», потребителям, находящимся на территории обслуживания ООО «Эко-Сити», в том числе <адрес>, были направлено предложение о заключении договора с региональным оператором на оказание услуг по обращению с ТКО с приложением проекта такого договора.
Договор на оказание услуг по обращению с ТКО, а также типовой договор на оказание услуг по обращению с ТКО в виде публичной оферты размещен в открытом доступе сети "Интернет" на официальном сайте ООО "Эко-Сити" по электронному адресу https://ecocity26.ru/.
Региональный оператор в течение 10 рабочих дней со дня утверждения в установленном порядке единого тарифа на услугу РО на 1-й год действия соглашения размещает одновременно в печатных средствах массовой информации, установленных для официального опубликования правовых актов органов государственной власти субъекта Российской Федерации, и на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" адресованное потребителям предложение о заключении договора на оказание услуг по обращению с ТКО и текст типового договора.
Потребитель в течение 15 рабочих дней со дня размещения РО предложения о заключении договора на оказание услуг по обращению с ТКО направляет РО заявку потребителя и документы в соответствии с пунктами 8(5) - 8(7) настоящих Правил. Заявка потребителя рассматривается в порядке, предусмотренном пунктами 8(8) - 8(16) настоящих Правил.
В случае, если потребитель не направил РО заявку потребителя и документы в соответствии с пунктами 8(5) - 8(7) настоящих Правил в указанный срок, договор на оказание услуг по обращению с ТКО считается заключенным на условиях типового договора и вступившим в силу на 16-й рабочий день после размещения РО предложения о заключении указанного договора на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Суд первой инстанции обоснованно пришел к выводу о том, что истцом были предоставлены услуги по вывозу твердых коммунальных отходов, в том числе, из частного сектора, в котором расположен жилой дом ответчика, на территории <адрес>, при этом, ФИО2 доказательств, подтверждающих оплату за коммунальную услугу, не представил.
Суд первой инстанции обоснованно не принял во внимание доводы ответчика ФИО2 о том, что он не пользуется услугами по вывозу твердых коммунальных отходов, у него не имеется отходов, так как согласно ст. ст.153 -155 ЖК РФ потребитель обязан своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги ежемесячно до десятого числа месяца, следующего за истекшим месяцем. В соответствии с действующим законодательством складирование, сжигание и захоронение, хранение отходов в местах, специально не предназначенных для этих целей запрещено. За совершение данных действий виновное лицо может быть привечено к установленной законодательством ответственности. Таким образом, потребитель лишен возможности распоряжаться ТКО по своему усмотрению, передача ТКО лицам, не являющимися региональными операторами запрещена. В соответствии с законодательством РФ с <дата> ТКО должны передаваться только региональным операторам, осуществляющему обращение с ТКО на вверенной ему территории.
Суд первой инстанции обоснованно пришел к выводу о том, что ООО «Эко-Сити» является поставщиком коммунальных услуг по обращению с ТКО который оказывает услуги по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и захоронению ТКО, а ФИО2 является собственником этих отходов, и в соответствии со ст.153, 155 Жилищного кодекса, оплата должна вноситься не позднее 10 числа каждого месяца.
ООО «Эко-Сити» с <дата> добросовестно, надлежащим образом оказывает услуги по обращению с ТКО всему населению <адрес>, в том числе, и ФИО2, независимо от наличия заключенных договоров и тем самым выполняет обязательства, взятые в соответствии с соглашением, заключенным с Министерством ЖКХ <адрес>.
Региональный оператор своевременно и надлежащим образом предоставляет транспортные средства для вывоза ТКО, что подтверждается распечатками спутниковой навигационной системы ГЛОНАСС маршрутными журналами, по форме, утвержденной уполномоченным органом исполнительной власти субъекта РФ, которые ведутся в отношении каждого мусоровоза и в которых указывается информация о движении мусоровоза и загрузке (выгрузке) ТКО, согласно п. 30 Правил обращения с ТКО. Данные маршрутных журналов, так же подтверждают факт оказания услуг по обращению с ТКО с <дата>.
С <дата> ответчику выставляются квитанции за оплату услуг ООО «Эко-Сити», которую ФИО2 не производит.
Согласно представленному истцом акта сверки взаиморасчетов и расчету задолженность ответчика по коммунальных услуг по обращению с твердыми коммунальными услугами за период с <дата> по <дата> составила <данные изъяты> руб.
Судом первой инстанции обоснованно удовлетворены исковые требования ООО «Эко-Сити» к ФИО2 о взыскании с ФИО2 задолженности по оплате коммунальных услуг, по обращению с твердыми коммунальными отходами за период с <дата> по <дата> в размере <данные изъяты>, с применением к заявленным требованиям положений ст. 196, п.2 ст.199, ст.200 ГК РФ о сроке исковой давности.
Доводы апелляционной жалобы не могут быть приняты судом в качестве оснований для отмены решения мирового судьи, поскольку противоречат установленным по делу обстоятельствам, исследованном материалам дела, направлены на ошибочное толкование норм материального права, на иную оценку исследованных судом первой инстанции доказательств и не содержат новых обстоятельств, которые не были предметом обсуждения суда первой инстанции или опровергали бы выводы судебного решения.
На основании вышеизложенного, суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что решение мирового судьи судебного участка № <адрес> от <дата> вынесено с учетом норм материального и процессуального права, является законным и обоснованным, оснований для его отмены не имеется.
Руководствуясь ст. 328-330 ГПК РФ, суд –
ОПРЕДЕЛИЛ:
Решение мирового судьи судебного участка № <адрес> от <дата> по гражданскому делу по исковому заявлению Общества с ограниченной ответственностью «Эко-Сити» к ФИО2 – оставить без изменения, апелляционную жалобу истца ФИО2 – без удовлетворения.
Определение суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Мотивированное определение изготовлено 03 ноября 2022 года
Судья: Н.Е. Горностай