ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Апелляционное определение № 11-62/19 от 08.10.2019 Братского городского суда (Иркутская область)

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

08 октября 2019 года г.Братск

Братский городской суд Иркутской области в составе:

председательствующего судьи Синицыной М.П.

при секретаре Ермилиной А.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в апелляционном порядке гражданское дело № 11-62/2019 по апелляционной жалобе Карповой Антонины Петровны на решение мирового судьи судебного участка № 44 Центрального района города Братска от 20.06.2019 года по гражданскому делу № 2-2048/2019 по иску Фонда капитального ремонта многоквартирных домов Иркутской области к Карповой Антонине Петровне о взыскании задолженности по оплате взносов за капитальный ремонт,

У С Т А Н О В И Л:

Истец Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Иркутской области обратился в суд с иском к ответчику Карповой А.П. о взыскании задолженности по уплате взносов за капитальный ремонт за период с 01.09.2014 по 30.09.2018 в размере 42056,70 рублей, расходов по оплате государственной пошлины в размере 1461,70 рублей.

Решением мирового судьи судебного участка № 44 Центрального района г. Братска от 20.06.2019 года принято решение по гражданскому делу № 2-2048/2019 по иску Фонда капитального ремонта многоквартирных домов Иркутской области к Карповой А.П., в соответствии с которым исковые требования были удовлетворены в частично, с Карповой А.П. в пользу Фонда капитального ремонта многоквартирных домов Иркутской области были взысканы задолженность по уплате взносов за капитальный ремонт за период с 01.09.2014 по 30.09.2018 в размере 42056,56 руб., расходы по уплате государственной пошлины в размере 1461,70 руб.

Не согласившись с решением мирового судьи, ответчик Карпова А.П. обратилась в Братский городской суд с апелляционной жалобой на решение мирового судьи от 20.06.2019 года. В своей жалобе указала, что считает решение незаконным, с нарушениями международного права, норм материального, гражданского и процессуального права по следующим причинам. Мировым судьей незаконно было отказано в видеосъемке судебного заседания, хотя разрешение на осуществление видеозаписи не требуется. Судом нарушена норма ст. 11 ГПК РФ, суд мотивировал свое решение лишь на отдельных статьях гражданского законодательства, игнорируя при этом конституционные и международные нормы права. Мировой судья рассмотрел дело, связанное с экономическим спором. Между Фондом капитального ремонта многоквартирных домов Иркутской области и собственником жилья Карповой А.П. отсутствует договор. Доверенность от Фонда капитального ремонта многоквартирных домов Иркутской области нотариально заверенная, на право предоставления интересов Фонда капитального ремонта многоквартирных домов Иркутской области в суде не представлена. В 2016 году всем Субъектам РФ, в полном объёме были перечислены трансферты за оплату жилищно-коммунальных услуг и капитального ремонта домов за 2016-2018 годы, согласно Постановлению Правительства № 97 от 11.02.2016 года «О федеральных стандартах оплаты жилого помещения и коммунальных услуг на 2016-2018 годы». В связи с письмом Минстроя РФ от "26 июля 2017 г. № 33239-ОГ/04" отмена Постановления №97 не отменяет предоставления денежных средств населению. На сегодняшний день действует приказ А.Г. Силуанова № 259 от 11.12.2018 г. Оснований требовать оплаты у Фонда не имеется. Согласно документу "Постановление от 11 февраля 2016 г. N 97", за эти и предыдущие годы, на оплату коммунальных платежей уже выделены средства из бюджета РФ. Жильцов не касается отмена постановлений в связи с письмом от "26 июля 2017 г. N 33239-ОГ/04" Подробнее о условиях, можно узнать из постановления правительства РФ от 26 августа 2004 года N 441, пункты 1-6. Поставщики ЖКХ услуг обязаны заключать договор с администрацией города на получение из бюджета города денег на оплату всех видов ЖКХ. по "ФЗ 210-ФЗ (с изменениями и доп., вступивший в силу с 30.03.2018) ст.7.2 и ст. 8 и "ФЗ от 03.12.2012 N 227-Ст. 2, подпункт услуги", БК РФ ст. 161 (п.2, п.4, п.5). Более того ресурсы принадлежат народу (Конституция РФ ст. 9 п. 1).

Без подтверждения стояния на кадастровом учете земельного участка и дома на нем, кадастрового номера многоквартирного дома, жилого помещения, без протокола общего собрания с лично ее подписью, без выписки полицевого счёта, подписанного ею, акта выполненных работ, платежки по ГОСТ 6.30-97 - никаких обязательств перед ЖКХ, Фондом капитального ремонта многоквартирных домов Иркутской области и им подобным, у нее нет.

В штрих-коде платежек не должны быть указаны зарубежные страны (1-3 цифры), в случае оплаты попадаем на УК РФ 275 ст. и ФЗ 115 и УК 175. Платежка по сути - безвозмездный взнос (БК N 145-ФЗ ред. от 03.08.2018, ст. 41, п. 1) и не имеет никакой юридической силы. При попытках содрать деньги с жильца, действует п.1 ст. № 7, п.1 ст. № 9 и п.1 № 49 Конституции РФ. Согласно Конституции РФ ст. 3 и ст. 24 п. 2, им обязаны предъявить документы, подтверждающие право собственности на землю, здание, (чего сделать невозможно, актов передачи собственности\земель от СССР в РФ не существует), газопроводы, водопроводы, электросети, поставляемые ресурсы. Предъявить доверенность по ФЗ-14 ст.40 и ГК РФ 185, лицензию на кредитование, торговлю ресурсами N 99 В отношении нас действует "декларация о правах коренного населения" ст. 26, ст. 28. Уголовная ответственность: При требовании денег: без передачи выписки ЕГРЮЛ, доверенности по ФЗ-14 ст.40 и ГК РФ ст. 185, без права собственности, договора, без актов выполненных работ, платежки ГОСТ 6.30-97, ФЗ-402, без штрих-кода с РФ, попадают под УК РФ: ст. 33, ст.140, ст.128, ст.159, ст.163, ст.179, ст. 275. В РФ нет законов. Ни один закон не вступил в юридическую силу как того требует Закон. Все законы в РФ ничтожны. Не имеют живой подписи президента. Печать не соответствует ГОСТ Р 51511-2001. Бланк не соответствует ФЗ о Документообороте и ГОСТ 6.30-2003. ЭЦП - Электронно Цифровая Подпись также отсутствует. Это все говорит о том, что такие платёжки не несут в себе ни каких правовых последствий. Отсутствует подпись и печать, согласно 402 ФЗ «О бухгалтерском учете». В платёжке Фонда капитального ремонта многоквартирных домов Иркутской области указан расчетный счет (далее р/с) начинается с кода 40603, а должен начинаться 40821, который является специальным банковским счетом.

Согласно 103-ФЗ от 03.06.2009 года ст.4, п.18, п.14, контрагент (например "КАПРЕМОНТ") обязан заключить индивидуальный договор и открыть специальный банковский счет. Это не тот счёт, который указан в квитанциях, а должен быть банковский лицевой счет. В квитанциях же указан абонентский лицевой счет, это значит, что согласно положению ЦБ РФ «О плане счетов бухгалтерского учёта...» N579-П от 27.02.2017 года, в котором указано, что индивидуальный счет должен начинаться с кода 40821 - это специальный банковский счет банковского платежного агента поставщика. Если же счет начинается с кода 40603, то оплата по указанному счету производится за вознаграждение, т. е. для данного фонда - это как благотворительный взнос в кассу именно этого фонда. Такие счета являются транзитными или офшорными, и деньги, поступающие на них, служат для обогащения владельцев данного фонда. В противном случае, возникают серьёзные подозрения по ст.174 УК РФ Легализация (отмывание) денежных средств, приобретённых преступным путём, а также отсутствие спецсчета, напрямую нарушает ФЗ 115 от 07.08.2001 года «О противодействии легализации (отмыванию) доходов и финансированию терроризма. По сути, совершается преступление по ст.174 УК РФ Легализация (отмывание) денежных средств, приобретённых преступным путём, ст.115 ФЗ от 07.08.2001 года «О противодействии легализации отмывания доходов, полученных преступным путем и финансирование терроризма».

Если фонд принуждает оплачивать такие квитанции, то они подпадают под ст. 174 УК РФ: отмывания доходов, полученных преступным путем и финансирование терроризма». Ст. 179 УК РФ «Принуждение к совершению сделки или к отказу от ее совершения», ст. 163 УК РФ «Вымогательство». Такие квитанции - это счёт оферта, за который можно платить, можно не платить, это уже индивидуальный выбор каждого. Но, несмотря на это Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Иркутской области принуждает граждан оплачивать такие квитанции. Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Иркутской области должен, согласно 402 ФЗ «О бухгалтерском учете» поставить подпись и печать главного бухгалтера на квитанции для того, чтобы гражданин мог произвести оплату по данному счету. Потребовать наличие договора, открытия специального банковского счета по счету, с кодом 40821, с указанием индивидуального счета гражданина. Данный счёт является обязательным условием для заключения договора со всеми потребителями. Если граждане будут иметь такие счета, то эти счета регистрируются в налоговой и налоговая контролирует поступления на данный счет и отчисления налогов. Она требует открыть лицевой, именной, банковский специальный счет, и она будет платить согласно тарификации, изменения в которой с 1991 года не производились. Требует предоставить документы, как с баланса СССР на баланс РФ было передано имущество и все жизненно важные ресурсы. Требует предоставить документы о предоставлении РФ Фонду капитального ремонта многоквартирных домов Иркутской области имущества со своего баланса. Требует предоставить наличие договора. Согласно ФЗ-103 и положению Центробанка РФ все компании, фонды должны открыть индивидуальный счет, с кодом 40821. Чтобы иметь право требовать с них что-либо, коммунальщики и снабжающие организации обязаны иметь с нами ДОГОВОР: постановление 354 РФ № 6 и № 19, ФЗ N 59 от 03.04.2018,ГК N 14-ФЗ ст. 492-496, N 51-ФЗ ГК СТ.1, ГК ст. 8, ГК ст. 154 ч. 3, ЖК ст. 154 ч. 3, ЖК 162 ч.1, ЖК 163 4.5. Доказательства возникновения обязательства по уплате взносов за капитальный ремонт. Нет договора, нет доказательной базы, что была уведомлена должным образом о существовании Фонда капитального ремонта многоквартирных домов Иркутской области.

Нет обоснований, Фондом капитального ремонта многоквартирных домов Иркутской области о начислении взносов, пени за просрочку по уплате за капитальный ремонт.

Сам фонд не имеет юридической ответственности перед собственниками. Любой фонд принимает деньги на добровольной основе и не несет юридической ответственности перед народом. Где гарантии по проведению капитального ремонта МКД № 11 ул.Советская, г.Братска. Квартира собственника в МКД не является объектом правоотношений между частной коммерческой организацией и собственником этой квартиры. Объектом правоотношений в МКД между УК, некоммерческим фондом капремонта, и собственником может быть только общедомовое имущество МКД, которое в настоящее время ОМСУ не определено и не зарегистрировано в Росреестре. Это означает, что грубо нарушаются права граждан (ч. 3 ст.162, ч. 3 ст. 180 ЖК РФ, ст. 290 ГК РФ), т.к. взимание платы управляющими компаниями и фондом за содержание и ремонт общедомового имущества с размера квартиры граждан, НЕЗАКОННА. А чтобы общедомовое имущество стало объектом правоотношений оно должно быть поставлено на кадастровый учёт в Росреестре и зарегистрировано в долях на собственника квартиры, соразмерно занимаемой им жилой площади (п.3.,4 Правил НП№491). Жители дома в настоящее время являются только пользователями общедомового имущества, но не собственниками. Обязанность по содержанию жизнеобеспечивающего имущества в жилом фонде согласно ФЗ 131 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" лежит на ОМСУ. Просит отменить решение мирового судьи судебного участка № 44 Центрального района г. Братска от 20.06.2019 года и принять по делу новое решение.

В судебное заседание ответчик Карпова А.П. не явилась, извещенная надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела, просила дело рассмотреть в свое отсутствие.

Представитель ответчика Фонда капитального ремонта многоквартирных домов Иркутской области в судебное заседание не явился, извещенный надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела, просил дело рассмотреть в свое отсутствие.

Изучив доводы ответчика, изложенные в апелляционной жалобе, изучив материалы дела, проверив законность и обоснованность решения суда в пределах доводов апелляционной жалобы, апелляционный суд не усматривает оснований для отмены решения мирового судьи.

Согласно ч. 3 ст. 30 ЖК РФ, собственник жилого помещения несет бремя содержания данного помещения. В соответствии со ст. 210 Гражданского Кодекса РФ, собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

В соответствии с ч. 1, 2 ст. 153 Жилищного кодекса РФ, граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги. Обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги возникают у собственника жилого помещения с момента возникновения собственности.

В соответствии со ст. 154 Жилищного кодекса РФ, граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги.

В соответствии с п. 2 ч. 2 ст. 154 ЖК РФ плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя, в том числе взнос на капитальный ремонт.

Согласно ч. 1 ст. 158 ЖК РФ собственник помещения в многоквартирном доме обязан нести расходы на содержание принадлежащего ему помещения, а также участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание жилого помещения, взносов на капитальный ремонт. При этом неиспользование собственниками, нанимателями и иными лицами помещений не является основанием невнесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги (ч. 11 ст. 155 ЖК РФ).

В соответствии с п. 1 ст. 169 ЖК РФ собственник помещений в многоквартирном доме обязан уплачивать ежемесячные взносы на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме.

В силу п. 3 ст. 169 ЖК РФ собственники помещений в многоквартирном доме вправе выбрать один из следующих способов формирования фонда капитального ремонта: 1) перечисление взносов на капитальный ремонт на специальный счет в целях формирования фонда капитального ремонта в виде денежных средств, находящихся на специальном счете; 2) перечисление взносов на капитальный ремонт на счет регионального оператора в целях формирования фонда капитального ремонта в виде обязательственных прав собственников помещений в многоквартирном доме в отношении регионального оператора.

В силу ч. 1 ст. 171 ЖК РФ, в случае формирования фонда капитального ремонта на счете регионального оператора собственники помещений в многоквартирном доме уплачивают взносы на капитальный ремонт на основании платежных документов, представленных региональным оператором, в сроки, установленные для внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги, если иное не установлено законом субъекта Российской Федерации.

На основании части 4 статьи 2 Закона Иркутской области от 27 декабря 2013 года N 167-03 «Об организации проведения капительного ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Иркутской области», обязанность по уплате взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме возникает у собственников помещений в многоквартирном доме по истечении пяти календарных месяцев, начиная с месяца, следующего за месяцем, в котором была официально опубликована утвержденная региональная программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Иркутской области, в которую включен этот многоквартирный дом.

Постановление Правительства Иркутской области от 20 марта 2014 года N 138-пп «Об утверждении региональной программы капительного ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Иркутской области на 2013-2043 годы» было опубликовано 31 марта 2014 года (общественно-политическая газета "Областная" N 34 (1202) от 31 марта 2014 года).

Следовательно, обязанность по уплате указанных взносов возникла у собственников помещений в многоквартирных домах, расположенных на территории Иркутской области, в том числе спорного жилого дома, с 1 сентября 2014 года.

Закон Иркутской области от 27 декабря 2013 года № 167-03 «Об организации проведении капитального ремонта многоквартирных домов на территории Иркутской области» принят во исполнение требований раздела IX Жилищного кодекса Российской Федерации. Указанный раздел внесен в Жилищный кодекс Российской Федерации Федеральным законом от 25 декабря 2012 года № 271-ФЗ для решения задачи своевременного проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах.

В соответствии со статьей 178 Жилищного кодекса Российской Федерации и распоряжением Правительства Иркутской области от 29 ноября 2013 года № 528-рп на территории области Иркутской области создан Фонд.

В соответствии с ч. 4 ст. 2 Закона Иркутской области от 27.12.2013 № 167-03 «Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Иркутской области» обязанность по уплате взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме возникает у собственников помещений в многоквартирном доме по истечении пяти календарных месяцев, начиная с месяца, следующего за месяцем, в котором была официально опубликована утвержденная региональная программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Иркутской области (далее - региональная программа капитального ремонта), в которую включен этот многоквартирный дом.

При разрешении спора по существу мировой судья правильно определил значимые для разрешения спора обстоятельства, и в ходе рассмотрения дела, на основании исследования и оценки в соответствии с требованиями ст. ст. 56, 59, 60 ГПК РФ представленных сторонами доказательств установил, что Карпова А.П. является собственником жилого помещения - квартиры, расположенной по адресу: <адрес>, общей площадью 102,3 кв.м..

Согласно Постановлению администрации города Братска Иркутской области от 04.07.2014 № 1473 жилой многоквартирный дом по адресу: Иркутская область, г. Братск, ул. Советская, д. 4, собственники которого в установленный срок не выбрали способ формирования фонда капитального ремонта, включен в реестр многоквартирных домов города Братска, формирующих фонд капитального ремонта на счете регионального оператора.

На 2014 год минимальный размер взноса на капитальный ремонт общего имущества в МКД на территории Иркутской области утвержден постановлением Правительства Иркутской области от 17.02.2014 № 54-пп в размере 8,39 руб. на один квадратный метр общей площади помещения в месяц; на 2015 год минимальный размер взноса установлен постановлением Правительства Иркутской области от 29.12.2014 № 688-пп в размере 8,39 руб. за один квадратный метр общей площади помещения в месяц;

на 2016 год минимальный размер взноса установлен постановлением Правительства Иркутской области от 21.01.2016 № 34-пп в размере 8,39 руб. за один квадратный метр общей площади помещения в месяц; на 2017 год минимальный размер взноса установлен постановлением Правительства Иркутской области от 15.12.2016 № 794-пп в размере 8,39 руб. за один квадратный метр общей площади помещения в месяц; на 2018 год минимальный размер взноса установлен постановлением Правительства Иркутской области от 25.12.2017 № 871-пп в размере 8,39 руб. за один квадратный метр занимаемой общей площади помещения в многоквартирном доме в месяц.

Обязанность собственников помещений в многоквартирном доме уплачивать взносы на капитальный ремонт предусмотрена нормами ЖК РФ, при этом правового значения по делу не имеет отсутствие между собственниками помещений в многоквартирном доме и Фондом капитального ремонта многоквартирных домов Иркутской области договорных отношений, поскольку из ст. 181 ЖК РФ (в редакции Федерального закона от 29.06.2015 № 176-ФЗ) исключена норма, обязывающая собственников заключать договор с региональным оператором, в связи с чем, собственники помещений в многоквартирном доме должны уплачивать взносы на капитальный ремонт без договора на основании платежных документов.

Таким образом, обязанность по уплате взносов за капитальный ремонт возникла у собственника Карповой А.П. с 01.09.2014 года.

Также судом было установлено, что ответчик Карпова А.П. возникшую обязанность по уплате взносов за капитальный ремонт не выполняет.

Сумма задолженности Карповой А.П. по взносам за капитальный ремонт за период с 01.09.2014 года по 30.09.2018 года составляет 42056,56 рублей.

Доказательств надлежащего исполнения обязанности по уплате взносов за капительный ремонт за период с 01.09.2014 по 30.09.2018, а также доказательств, подтверждающих отсутствие задолженности по оплате взносов на капитальный ремонт многоквартирного дома за указанный период, ответчиком Карповой А.П. суду не представлено.

Исходя из установленных обстоятельств дела, мировой судья правильно пришел к убеждению о том, что за спорный период ответчик Карпова А.П. взносы за капитальный ремонт не платила, т.е. ответчиком ненадлежащим образом исполнялась обязанность по оплате взносов за капитальный ремонт за спорный период, задолженность по оплате взносов за капитальный ремонт общего имущества за период с 01.09.2014 по 30.09.2018 составляет 42056,56 (8,39 руб. х 102,3 кв.м. х 49 месяцев) рублей, то с ответчика Карповой А.П. подлежит взысканию задолженность по уплате взносов за капитальный ремонт в размере 42056,56 рублей, в части взыскания задолженности в размере 0,14 рублей необходимо отказать.

При этом, представленный истцом расчет задолженности по оплате взносов за капитальный ремонт проверен судом первой инстанции, минимальные размеры взноса за капитальный ремонт установлены постановлениями Правительства Иркутской области.

Кроме этого, из материалов дела следует, что, поскольку обязанность по внесению ежемесячных взносов на капитальный ремонт общего имущества многоквартирного дома предусмотрены законом, то суд находит доводы ответчика Карповой А.П., которые также изложены в апелляционной жалобе и которые мировой судья мотивировал в своем решении и не принял их, о том, что оснований для внесения взносов на капитальный ремонт не имеется, так как она договор об организации проведениям капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме не заключала, счета на оплату взносов ей не предоставлялись, суд апелляционной инстанции считает безосновательными, данные доводы опровергаются изложенными в решении выводами мирового судьи.

Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, сводятся к переоценке доказательств, которым мировой судья при принятии решения дал надлежащую оценку.

Иные доводы заявителя, изложенные в апелляционной жалобе, не влияют на вывод суда.

Судом установлено, что мировой судья рассмотрел дело в пределах заявленных требований, на основании представленных сторонами доказательств, отвечающим требованиям относимости и допустимости при рассмотрении данного дела, которым в судебном заседании была дана правовая оценка, при вынесении решения полно установлены все юридически значимые обстоятельства по делу, правильно определен закон, подлежащий применению.

На основании изложенного, учитывая, что обстоятельства, имеющие значение для дела доказаны, определены правильно, нормы материального права применены правильно, выводы мирового судьи, изложенные в решении, подробно мотивированы, соответствуют обстоятельствам дела, подтверждаются материалами дела, суд, проверив оспариваемое решение в переделах доводов апелляционной жалобы, находит решение мирового судьи законным и обоснованным, а доводы апелляционной жалобы не обоснованными и не подлежащими удовлетворению.

Нарушение норм материального и процессуального права при рассмотрении данного дела мировым судьей, не установлено. Предусмотренных ст. 330 ГПК РФ оснований для отмены или изменения решения мирового судьи в апелляционном порядке не установлено.

Руководствуясь ст.ст. 327-330 ГПК РФ, суд

О П Р Е Д Е Л И Л:

Решение мирового судьи судебного участка № 44 Центрального района г. Братска Иркутской области от 20.06.2019 года по гражданскому делу № 2-2048/2019 по иску Фонда капитального ремонта многоквартирных домов Иркутской области к Карповой Антонине Петровне о взыскании задолженности по оплате взносов за капитальный ремонт - оставить без изменения, а апелляционную жалобу Карповой Антонины Петровны - без удовлетворения.

Апелляционное определение вступает в законную силу с момента его вынесения.

Судья: М.П. Синицына