ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Апелляционное определение № 11-63/18 от 01.03.2018 Советского районного суда г. Липецка (Липецкая область)

Дело 11-63/18

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

01 марта 2018 года г. Липецк

Советский районный суд г. Липецка в составе:

председательствующего судьи Животиковой А.В.,

при секретаре Боковой А.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по апелляционной жалобе ответчика ФИО1 на решение мирового судьи судебного участка № 18 Советского судебного района г.Липецка от 29.11.2017 года, которым,

П О С Т А Н О В Л Е Н О:

Взыскать с ФИО1 в пользу Фонда капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов Липецкой области задолженность по оплате взносов на капитальный ремонт общего имущества многоквартирного дома в размере 6 776 руб. 65 коп. за период с 2014 года по май 2017г.

Взыскать с ФИО1 государственную пошлину в доход бюджете города Липецка в сумме 400 рублей,

УСТАНОВИЛ:

Истец Фонд капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов Липецкой области обратился в суд с иском к ФИО1 о взыскании задолженности по оплате взносов за капитальный ремонт общего имущества многоквартирного дома, указывая, что ответчик является собственником жилого помещения - <адрес> в <адрес>, и на ней лежит обязанность по содержанию общего имущества многоквартирного дома. Указанный дом включен в областную программу капитального ремонта. В нарушение требований закона, ответчица свои обязательства в добровольном порядке не выполняет, в связи с чем за ней образовалась задолженность по оплате взносов на капитальный ремонт за период с сентября 2014 года по май 2017 года в размере 6 776 руб. 65 коп., которую истец просит взыскать с ответчика.

В судебное заседание к мировому судье представитель истца не явилась, извещена своевременно и надлежащим образом, в материалах дела имеется заявление о рассмотрении дела в ее отсутствие.

Ответчик ФИО1 в судебном заседании у мирового судьи исковые требования не признала, факт наличия задолженности не оспаривала.

Мировой судья постановил решение, резолютивная часть которого приведена выше.

Не согласившись с решением мирового судьи, ответчик ФИО1 обратилась в суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение суда и постановить новое, которым отказать в удовлетворении исковых требований в полном объеме, ссылаясь, при этом, на нарушение судом норм материального и процессуального права, указывая на то, что отсутствует правовые основания для взыскания задолженности, поскольку авансовые платежи за непредоставленные услуги незаконны, кроме того, ФКР массово нарушает закон о персональных данных, кроме того, администрация до приватизации ремонт не проводила, передала дом в ненадлежащем состоянии, следовательно данный долг по капитальному ремонту дома должна оплатить администрация. Оферта, предложенная ФКР, не является офертой по определению.

В силу положений статьи 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционных жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.

Учитывая приведенные положения ч. 1 ст. 327-1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, проверив материалы дела в пределах доводов апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы по следующим основаниям.

Исследовав материалы дела, суд приходит к выводу об отсутствии оснований, предусмотренных положениями статьи 330 Гражданского процессуального кодека Российской Федерации, для отмены или изменения решения суда первой инстанции.

Согласно ч. 1 ст. 167 Жилищного кодекса Российской Федерации, органы государственной власти субъекта Российской Федерации принимают нормативные правовые акты, которые направлены на обеспечение своевременного проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории субъекта Российской Федерации, и которыми, в частности, устанавливается минимальный размер взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме; создается региональный оператор, решается вопрос о формировании его имущества, утверждаются учредительные документы регионального оператора, устанавливается порядок деятельности регионального оператора, порядок назначения на конкурсной основе руководителя регионального оператора.

В случае, если собственники помещений в многоквартирном доме в срок, установленный частями 5 и 5.1 настоящей статьи, не выбрали способ формирования фонда капитального ремонта или выбранный ими способ не был реализован в установленный частями 5 и 5.1 настоящей статьи срок, и в случаях, предусмотренных частью 7 статьи 189 настоящего Кодекса, орган местного самоуправления в течение месяца со дня получения от органа государственного жилищного надзора информации, предусмотренной частью 4 статьи 172 настоящего Кодекса, принимает решение о формировании фонда капитального ремонта в отношении такого дома на счете регионального оператора (ч. 7 ст. 170 Жилищного кодекса Российской Федерации).

Частью 3 ст. 178 этого же Кодекса установлено, что деятельность регионального оператора осуществляется в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации с учетом особенностей, установленных настоящим Кодексом, принятыми в соответствии с ним законами и иными нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации.

В соответствии со ст. 180 Жилищного кодекса Российской Федерации, функциями регионального оператора являются: аккумулирование взносов на капитальный ремонт, уплачиваемых собственниками помещений в многоквартирных домах, в отношении которых фонды капитального ремонта формируются на счете, счетах регионального оператора; открытие на свое имя специальных счетов и совершение операций по этим счетам в случае, если собственники помещений в многоквартирном доме на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме выбрали регионального оператора в качестве владельца специального счета. Региональный оператор не вправе отказать собственникам помещений в многоквартирном доме в открытии на свое имя такого счета; осуществление функций технического заказчика работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, собственники помещений в которых формируют фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора; финансирование расходов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, собственники помещений в которых формируют фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора, в пределах средств этих фондов капитального ремонта с привлечением при необходимости средств, полученных из иных источников, в том числе из бюджета субъекта Российской Федерации и (или) местного бюджета; взаимодействие с органами государственной власти субъекта Российской Федерации и органами местного самоуправления в целях обеспечения своевременного проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, собственники помещений в которых формируют фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора; иные предусмотренные настоящим Кодексом, законом субъекта Российской Федерации и учредительными документами регионального оператора функции.

В соответствии с ч. 1 ст. 169 Кодекса, собственники помещений в многоквартирном доме обязаны уплачивать ежемесячные взносы на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, частью 8 статьи 170 и частью 4 статьи 181 настоящего Кодекса, в размере, установленном в соответствии с частью 8.1 статьи 156 настоящего Кодекса, или, если соответствующее решение принято общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме, в большем размере.

В соответствии со ст. 181 Жилищного кодекса Российской Федерации, (в редакции, действовавшей до внесения в него изменений Федеральным законом от 29 июня 2015 года N 176-ФЗ) собственники помещений в многоквартирном доме, принявшие решение о формировании фонда капитального ремонта на счете регионального оператора, а также собственники помещений в многоквартирном доме, не принявшие решение о способе формирования фонда капитального ремонта, в случае, предусмотренном частью 7 статьи 170 настоящего Кодекса, обязаны заключить с региональным оператором договор о формировании фонда капитального ремонта и об организации проведения капитального ремонта в порядке, установленном статьей 445 Гражданского кодекса Российской Федерации, при этом уплата собственником помещения в многоквартирном доме взноса на капитальный ремонт на счет регионального оператора после получения им проекта такого договора считается его заключением. При этом собственники помещений в этом многоквартирном доме, обладающие более чем пятьюдесятью процентами голосов от общего числа голосов собственников помещений в этом многоквартирном доме, выступают в качестве одной стороны заключаемого договора.

По договору о формировании фонда капитального ремонта и об организации проведения капитального ремонта собственник помещения в многоквартирном доме ежемесячно в установленные в соответствии со статьей 171 настоящего Кодекса сроки и в полном объеме обязуется вносить на счет регионального оператора взносы на капитальный ремонт, а региональный оператор обязуется обеспечить проведение капитального ремонта общего имущества в этом многоквартирном доме в сроки, определенные региональной программой капитального ремонта, финансирование такого капитального ремонта и в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, перечислить денежные средства в размере фонда капитального ремонта на специальный счет или выплатить собственникам помещений в многоквартирном доме денежные средства, соответствующие долям таких собственников в фонде капитального ремонта.

В случаях, предусмотренных частью 7 статьи 170 настоящего Кодекса, региональный оператор в течение десяти дней после принятия органом местного самоуправления решения о формировании фонда капитального ремонта в отношении многоквартирного дома на счете регионального оператора должен направить собственникам помещений в этом многоквартирном доме и (или) лицам, осуществляющим управление этим многоквартирным домом, проект договора о формировании фонда капитального ремонта и об организации проведения капитального ремонта общего имущества в этом многоквартирном доме.

В последующем статья 181 Жилищного кодекса Российской Федерации, обязывающая фонд капитального ремонта направлять проект договора и заключать его в обязательном порядке, изменена. Изменения, внесенные в данную норму права, исключили данную обязанность и установили возникновение прав и обязанностей сторон из норм закона.

Как следует из материалов дела и установлено судом, постановлением администрации Липецкой области от 30 апреля 2014 года № 978 сформирован фонд капитального ремонта на счете регионального оператора.

Постановлением администрации Липецкой области № 528 от 28 ноября 2013 года утверждена областная программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Липецкой области, на 2014-2043 годы, в которую внесен дом № 17 ул. 8 Марта г. Липецка.

Постановлением администрации Липецкой области № 484 от 25 октября 2013 года установлен минимальный размер взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме на территории Липецкой области на 2014-2016 годы, в размере 5,9 рубля на квадратный метр.

16 ноября 2016 года администрацией Липецкой области принято постановление № 467 «Об установлении минимального размера взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме на территории Липецкой области на 2017-2019гг». Настоящее постановление вступило в силу с 01 января 2017 года и устанавливает минимальный взнос на капитальный ремонт в размере:4,90 руб./кв.м. в месяц – для многоквартирных домов, имеющих этажность до 2 этажей включительно, а также для многоквартирных домов, имеющих этажность от 3 до 5 этажей включительно без централизованной системы горячего водоснабжения и (или) централизованной системы теплоснабжения; 5,90 руб./кв.м в месяц - для многоквартирных домов, имеющих этажность от 3 до 5 этажей включительно; 6,50 руб./кв.м в месяц - для многоквартирных домов, имеющих 6 этажей и выше, в том числе переменную этажность с одной из частей дома 6 частей и выше.

Фонд капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов Липецкой области зарегистрирован Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Липецкой области 22 ноября 2013 года, данные об организации внесены в Единый государственный реестр юридических лиц; поставлен на учет в налоговом органе по месту его нахождения, ему присвоен ОГРН <***>, ИНН <***>, КПП 482601001.

Кроме того, данные об организации внесены в ведомственный реестр зарегистрированных некоммерческих организаций за учетным номером 481401086.

Согласно Уставу, ФКР создан для выполнения функций регионального оператора, осуществляющего деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах.

Таким образом, Фонд капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов Липецкой области создан в установленном законом порядке и, как правильно указано судом, правомочен выставлять квитанции на оплату таких взносов собственникам жилых помещений в МКД, у которых такая обязанность возникла с сентября 2014 года.

Судом установлено и подтверждается материалами дела, что истец является собственником <адрес>.

Из содержания расчета задолженности, выставленного ФКР на имя ФИО1 (собственник квартиры, доля в праве 15/24) задолженность ответчика по взносам на капитальный ремонт за период с сентября 2014 года по май 2017 года составляет 6776 руб. 65 коп., которая складывается из:

-36,375 кв.м., (площадь квартиры ответчика) х 5,6 руб (тариф с сентября 2014 года по декабрь 2016 года) х 28 месяцев = 5 703 руб. 60 коп.

-36,375 кв.м., х 5,9рублей (тариф с января 2017 года по май 2017 года) х 5 месяцев = 1 073 руб. 05 коп.

Всего за период с сентября 2014 по май 2017 г сумма задолженности ответчика перед истцом составила 6 776 руб. 65 коп.

Указанный расчет ответчиком не оспорен.

Таким образом, следует признать правильным вывод суда о том, что собственники жилых помещений многоквартирного <адрес> выбрали в качестве способа формирования фонда капитального ремонта его формирование на счете регионального оператора. Доказательств того, что собственники многоквартирного <адрес> в <адрес> определили иной способ на ином счете по формированию фонда капитального ремонта истица не представила ни суду первой, ни суду апелляционной инстанции, хотя в силу ст.56 ГПК РФ обязана была сделать.

Согласно статье 445 Гражданского кодекса Российской Федерации, в случаях, когда в соответствии с настоящим Кодексом или иными законами для стороны, которой направлена оферта (проект договора), заключение договора обязательно, эта сторона должна направить другой стороне извещение об акцепте, либо об отказе от акцепта, либо об акцепте оферты на иных условиях (протокол разногласий к проекту договора) в течение тридцати дней со дня получения оферты.

Сторона, направившая оферту и получившая от стороны, для которой заключение договора обязательно, извещение о ее акцепте на иных условиях, вправе передать разногласия, возникшие при заключении договора, на рассмотрение суда в течение тридцати дней со дня получения такого извещения либо истечения срока для акцепта.

Если сторона, для которой в соответствии с настоящим Кодексом или иными законами заключение договора обязательно, уклоняется от его заключения, другая сторона вправе обратиться в суд с требованием о понуждении заключить договор. В этом случае договор считается заключенным на условиях, указанных в решении суда, с момента вступления в законную силу соответствующего решения суда.

Как правильно указано судом первой инстанции, уплата собственником жилого помещения в МКД взноса на капитальный ремонт на счет регионального оператора после получения им проекта такого договора считается его заключением. В то же время, собственники обязаны заключить с региональным оператором договор о формировании фонда капитального ремонта и об организации проведения капитального ремонта в порядке, установленном статьей 445 Гражданского кодекса Российской Федерации. При этом, собственники помещений в МКД, обладающие более чем пятьюдесятью процентами голосов от общего числа голосов собственников помещений в этом МКД, выступают в качестве одной стороны заключаемого договора.

Материалы дела не содержат доказательств отказа от заключения договора с ФКР более 50% собственников помещений в <адрес>. Доказательств принятия решения собственниками помещений о выборе иного способа формирования фонда капитального ремонта, также не представлено. Не представлено и доказательств направления ответчиком в ФКР отказа от заключения договора.

Принимая во внимание изложенное, учитывая, что ФКР действовал в соответствии с законом и в рамках предоставленных ему полномочий, права и законных интересы истца не нарушены, правовых оснований для отказа в удовлетворении иска ФКР к ФИО1 у суда первой инстанции не имелось.

Разрешая спор, суд правильно определил обстоятельства, имеющие существенное значение для дела, применил закон, подлежащий применению, дал надлежащую правовую оценку собранным и исследованным в судебном заседании доказательствам и постановил решение, отвечающее нормам материального права.

Вопреки доводам жалобы ответчик, как собственник жилого помещения в МКД, в силу закона обязана оплачивать взносы на капитальный ремонт.

В целом, доводы апелляционной жалобы не содержат каких-либо новых обстоятельств, которые не были бы предметом исследования суда первой инстанции или опровергали выводы судебного решения, аналогичны доводом, заявленным истцом в суде первой инстанции, и не могут служить основанием к отменен правильного по существу решения суда.

Разрешая спор, мировой судья правильно установил обстоятельства дела, дал оценку собранным по делу доказательствам, в соответствии с правилами ст.67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, правильно применил нормы материального и процессуального права.

Доводы жалобы, направленные на иную оценку обстоятельств дела и иное толкование закона, не могут повлечь отмену судебного решения

Таким образом, постановленное по делу мировым судьей решение является законным и обоснованным, а оснований к его отмене либо изменению, а равно и к удовлетворению апелляционной жалобы нет.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 327-330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

ОПРЕДЕЛИЛ:

Решение мирового судьи судебного участка № 18 Советского судебного района города Липецка от 29 ноября 2017 года оставить без изменения, апелляционную жалобу ФИО1 - без удовлетворения.

Председательствующий (подпись)

Изготовлено 06.03.2018г.