ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Апелляционное определение № 11-65/18 от 17.07.2018 Глазовского районного суда (Удмуртская Республика)

дело №11-65/18

Апелляционное определение

17 июля 2018 года г.Глазов

Глазовский районный суд Удмуртской Республики в составе председательствующего судьи Черняева Н.В., при секретаре Варанкиной О.А.,

с участием ответчика ФИО2,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Некоммерческой унитарной организации «Фонд капитального ремонта в Удмуртской Республике» (далее - НУО «Фонд капитального ремонта в УР») к ФИО2 о взыскании задолженности по уплате взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, по апелляционной жалобе ФИО2 на решение мирового судьи судебного участка №4 г.ФИО3 от 27.04.2018, которым иск НУО «Фонд капитального ремонта в УР» к ФИО2 удовлетворён, взыскана с ФИО2 в пользу НУО «Фонд капитального ремонта в УР» задолженность по уплате взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 3 301,09 руб., расходы по оплате государственной пошлины в размере 400 руб.,

установил:

НУО «Фонд капитального ремонта в УР» обратилась в судебный участок с иском к ФИО2 о взыскании задолженности по уплате взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 3 301,09 руб., и расходов по оплате государственной пошлины 400 руб.

Исковые требования мотивированы тем, что ФИО2 является собственником <данные изъяты> доли в квартире по адресу: <адрес>. На основании жилищного законодательства обязан уплачивать ежемесячные взносы на капитальный ремонт общего имущества в МКД. Постановлением Правительства УР №186 от ДД.ММ.ГГГГ утверждена Региональная программа капитального ремонта общего имущества в МКД в УР. Собственники помещений в МКД по адресу: <адрес> формируют фонд на счёте регионального оператора, которым на территории УР является истец НУО «Фонд капитального ремонта в УР». В нарушение требований закона ответчик ФИО1 обязанность по уплате взносов на капитальный ремонт не исполнял, за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ допустил задолженность по уплате взносов в размере 3 301,09 рублей. Указанную сумму задолженности истец просит взыскать с ответчика в судебном порядке.

В судебное заседание представитель истца не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен, в суд направил заявление о рассмотрении дела в его отсутствие, исковые требования поддержал. На основании ст.167 ГПК РФ дело рассмотрено в отсутствие представителя истца.

В судебном заседании ответчик ФИО2 исковые требования не признал, считал, что не имеет обязанности, уплачивать взносы в НУО «Фонд капитального ремонта в УР», так как не заключал с этой организацией договор. Просил в удовлетворении требований искового заявления отказать. Так же ФИО2 представил суду письменные возражения, в которых указал следующие доводы: 1. Мировым судьёй вынесено постановление от ДД.ММ.ГГГГ без рассмотрения полного перечня требований по вопросу формирование фонда капитального ремонта, без учёта факта нецелевого использования средств, полученных на Финансирование капитального ремонта многоквартирного дома, что следует из п.14 ст.250 НК РФ (дополнительно см. письма Минфина России от ДД.ММ.ГГГГ N03-11 -06/2/7386, от ДД.ММ.ГГГГ N03- 03-06/4/30833, от ДД.ММ.ГГГГ N03-07-10/06, от ДД.ММ.ГГГГ N03-11-06/2/115), а также и в исковом заявлении от ДД.ММ.ГГГГ проведен «ликбез» по ЖК, но не указано кем принято решение о формировании фонда по МКД (передачи полномочий о взыскании взносов в НУО «Фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Удмуртской Республике» при наличии: 1) процессуальных нарушений при формировании фонда капитального ремонта, 2) отсутствие проекта договора и договора с МКД в соответствие с ч.1 ст.181 ЖК РФ в исковом заявлении не указано и в постановлении от ДД.ММ.ГГГГ не рассматривалось, т.к. истец даже и не ссылался на этот важный документ, т.к. в нарушение выше указанного закона этот документ отсутствует). 2. Мировым судьёй вынесено постановлением от ДД.ММ.ГГГГ без указания: 1) за каким МКД имеется задолженность, 2) кем принято решение о формировании фонда по МКД (передачи полномочий о взыскании взносов в НУО «Фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в УР» наличие: 1) процессуальных нарушений при формировании фонда капитального ремонта, 2) проекта договора в МКД в соответствие с ч.1 ст.181 ЖК РФ при вынесении судьёй не рассматривалось. 3. В соответствии с ч.1 ст.181 ЖК РФ проект договора об уплате собственником помещения в многоквартирном доме взноса на капитальный ремонт на счёт регионального оператора собственникам помещений в многоквартирном доме никем не представлялся, такой договор не заключался. В целях реализации решения о формировании фонда капитального ремонта на специальном счёте, открытом на имя регионального оператора соответствующее общее собрание (в соответствии ч.5 в ред. Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №176-ФЗ) не проводилось, соответственно - протокола общего собрания собственников, которым оформлено это решение не было. МКД договор о формировании фонда капитального ремонта на счёте регионального оператора не заключал. 4. Вместе с тем, в соответствии с ч.1 ст.46 ЖК РФ решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме оформляются протоколами. Решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме может быть определено лицо, уполномоченное на подписание указанного договора от лица собственников. В МКД решение общего собрания собственников помещений на подписание указанного договора от лица собственников не принималось. 5. НУО «Фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в УР» не представлено достаточных и бесспорных доказательств того, что МКД не является аварийным, земельный участок и помещения дома не изымаются для государственных или муниципальных нужд, обязанность по уплате взносов не приостановлена, а так же о том, что собственниками помещений МКД не принималось решение о способе формирования фонда капитального ремонта. Без представления указанных документов суд лишён возможности установить законность требований предъявленных НУО «Фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в УР». Более того, общим собранием собственников МКД по <адрес>, г.Глазова избран способ формирования: 1) перечисление взносов на капитальный ремонт на специальный счёт в целях формирования фонда капитального ремонта в виде денежных средств, находящихся на специальном счёте. Собственники помещений МКД выбрали способ формирования фонда капитального ремонта на специальном счёте, но УК МУП ЖКУ г.Глазов не открыла счёт по решению общего собрания собственников МКД. 6. Предлагается отдавать деньги за обещание в светлом будущем, лет через 30-40. что-нибудь сделать с домом, как будто оказали услугу, потратили деньги. Во-первых, никаких гарантий своевременности и качества выполнения работ по капремонту созданные региональные фонды никому не дают. Следовательно, это весомый повод считать условия неприемлемыми и отказываться от них. Во-вторых, взимаемые с населения взносы как аванс за работу, которая будет выполнена неизвестно когда. А значит, можно смело считать их навязанными и противоречащими Налоговому кодексу страны и, само собой, не платить. В сегодняшних платежках взнос на капитальный ремонт является единственным платежом за неоказанную, не предоставленную услугу. В-третьих, необходимо учесть тот факт, что юридически права собственности на общедомовое имущество никак не оформлены жильцами. Учитывая высокий уровень коррупции в сфере ЖКХ, внесение денег за ремонт непонятно чьей собственности — неоправданный риск. В-четвёртых, вносимые до этого момента (НУО «Фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в УР») управляющим организациям средства за ремонт давным-давно должны были амортизировать затраты на «капиталку». 7. Не платить за капремонт граждане могут на том простом основании, что, в полном соответствии ст.16 Закона «О приватизации», приведение жилого фонда в надлежащее состояние должно осуществляться предыдущим собственником, в роли которого выступали власти на местах. Кроме того, что никаких решений о необходимости проведения капремонта на собрании собственников не принималось. Игнорирование решения собственников МКД по способу формирования фонда капитального ремонта МКД, вида капитального ремонта МКД - есть нарушение норм материального права, нарушение интересов иных собственников помещений (когда управляющая организация обязана выполнять работы, не предусмотренные решением общего собрания собственников помещений, но за их счёт)».

На возражения ответчика, представителем истца в суд направлены пояснения, в которых с возражениями ответчика не согласился, указав: 1. мировой судья, изучив исковое заявление, вынес определение о подготовке дела к судебному разбирательству. Вопрос о принятии искового заявления к производству суда относится к компетенции суда. 2. Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ №271-ФЗ в Жилищный кодекс РФ внесены изменения. В частности, на собственников помещений в многоквартирном доме возложена обязанность по уплате ежемесячных взносов на капитальный ремонт общего имущества в МКД (ч.1 ст.169 ЖК РФ). Согласно ч.3 ст.169 ЖК РФ обязанность по уплате взносов на капитальный ремонт возникает у собственников помещений в МКД по истечении восьми календарных месяцев, если более ранний срок не установлен законом субъекта Российской Федерации, начиная с месяца, следующего за месяцем, в котором была официально опубликована утверждённая региональная программа капитального ремонта, в которую включён этот МКД. Согласно ст.10 ЖК РФ жилищные права и обязанности возникают из актов государственных органов и актов органов местного самоуправления, которые предусмотрены жилищным законодательством в качестве основания возникновения жилищных прав и обязанностей; в результате приобретения в собственность жилых помещений по основаниям, допускаемым федеральным законом. Обязанность по уплате взносов на капитальный ремонт общего имущества в МКД обусловлена: возникновением права собственности на помещение в МКД; включением МКД в региональную программу капитального ремонта. Региональная программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в УР утверждена постановлением Правительства УР от ДД.ММ.ГГГГ. Таким образом, у собственников помещений в МКД, расположенных на территории Удмуртской Республики, обязанность по уплате взносов на капитальный ремонт общего имущества возникла с ДД.ММ.ГГГГ. В соответствии с выпиской из ЕГРН, имеющейся в материалах дела, ответчик с ДД.ММ.ГГГГ является собственником 13/60 доли помещения в МКД, общей площадью 75.8 кв.м., расположенного по адресу: г.Глазов, <адрес>. Обязанность ответчика, как собственника помещения в МКД, участвовать в расходах на капитальный ремонт соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество путём уплаты взносов за капитальный ремонт вытекает из закона (статьи 210, 249, 296 ГК РФ, статьи 36, 37, 39, 153-155, 158 ЖК РФ). В связи с этим доводы ФИО1 о том, что между истцом и ответчиком не заключён договор о формировании фонда капитального ремонта и об организации проведения капитального ремонта, в связи с чем, ответчик не должен вносить взносы за капитальный ремонт, являются необоснованными. Права и обязанности собственника помещений в МКД и регионального оператора закреплены в ЖК РФ. Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ №176-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» из Жилищного кодекса исключена норма об обязательном заключении договора между собственниками помещений в МКД и региональным оператором. 3. В соответствии с ч.5 ст.170 ЖК РФ решение об определении способа формирования фонда капитального ремонта должно быть принято и реализовано собственниками помещений в многоквартирном доме в течение срока, установленного органом государственной власти субъекта Российской Федерации, но не более чем в течение шести месяцев после официального опубликования региональной программы капитального ремонта, которая утверждена в установленном законом субъекта Российской Федерации порядке и в которую включён многоквартирный дом, в отношении которого решается вопрос о выборе способа формирования его фонда капитального ремонта, т.е. до ДД.ММ.ГГГГ. Владелец специального счёта обязан обратиться в российскую кредитную организацию с заявлением об открытии специального счёта не позднее чем в течение пятнадцати дней с даты уведомления владельца специального счёта о его определении в качестве такового, если более ранний срок не установлен решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме. Решение о формировании фонда капитального ремонта на специальном счёте, за исключением случая, если владельцем специального счёта является региональный оператор, считается реализованным при условии открытия специального счёта и представления владельцем специального счёта в орган государственного жилищного надзора документов, предусмотренных ч.1 ст.172 ЖК РФ. Поскольку УК МУП ЖКУ г.Глазова в предусмотренный законом срок не исполнило обязанность по открытию специального счёта и не представило в орган государственного жилищного надзора необходимых документов, постольку собственники помещений в МКД, расположенном по адресу: г.Глазов, <адрес>, формируют фонд капитального ремонта на счёте регионального оператора. 4. В соответствии с ч.6 ст.170 ЖК РФ не позднее, чем за месяц до окончания срока, установленного частями 5 и 5.1 настоящей статьи, орган местного самоуправления созывает общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме для решения вопроса о выборе способа формирования фонда капитального ремонта, если такое решение не было принято ранее. О проведении / не проведении общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, расположенном по адресу: г.Глазов, <адрес>, для решения вопроса о выборе способа формирования фонда капитального ремонта истцу ничего не известно. Так, Постановлением Администрации муниципального образования «Город Глазов» от ДД.ММ.ГГГГ утверждён перечень МКД, расположенных на территории муниципального образования «Город Глазов», в отношении которых принято решение о формировании фонда капитального ремонта на счёте регионального оператора. В данный перечень входит МКД, расположенный по адресу: г.Глазов, <адрес>, который включён в региональную программу капитального ремонта. Данное Постановление Администрации муниципального образования «Город Глазов» собственниками помещений не оспорено. Согласно разделу 6 региональной программы в адресный перечень включены все МКД, имеющие помещения общего пользования, расположенные на территории УР, за исключением МКД, признанных в установленном Правительством РФ порядке аварийными и подлежащими сносу, домов блокированной застройки и многоквартирных домов, в которых расположено менее трёх квартир, МКД, расположенный по адресу: г.Глазов, <адрес>, к числу таковых не относится. Действующее жилищное законодательство не содержит в себе в качестве основания освобождения от уплаты взносов на капитальный ремонт - не проведение общего собрания собственников по вопросу об определении способа формирования фонда капитального ремонта. 5. В ст.210 ГК РФ установлено, что собственник несёт бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором. На основании ч.1 ст.37 ЖК РФ доля в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме собственника помещения в этом доме пропорциональна размеру общей площади указанного помещения. В силу ч.1 ст.38 ЖК РФ при приобретении в собственность помещения в многоквартирном доме к приобретателю переходит доля в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме. Согласно ч.1 ст.39 ЖК РФ собственники помещений в многоквартирном доме несут бремя расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме. В соответствии с ч.2 ст.39 ЖК РФ доля обязательных расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме, бремя которых несёт собственник помещения в таком доме, определяется долей в праве общей собственности на общее имущество в таком доме указанного собственника. В ст.249 ГК РФ регламентировано, что каждый участник долевой собственности обязан соразмерно со своей долей участвовать в уплате налогов, сборов и иных платежей по общему имуществу, а также в издержках по его содержанию и сохранению. В силу ч.1 ст.158 ЖК РФ собственник помещения в МКД обязан нести расходы на содержание принадлежащего ему помещения, а также участвовать в расходах на содержание общего имущества в МКД соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество путём внесения платы за содержание жилого помещения, взносов на капитальный ремонт. Согласно ч.1 ст.42 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» государственная регистрация возникновения, перехода, прекращения, ограничения права на жилое или нежилое помещение в многоквартирных домах и обременения такого помещения одновременно является государственной регистрацией возникновения, перехода, прекращения, ограничения неразрывно связанных с ним права общей долевой собственностей на общее имущество и обременения такого имущества. 6.Действительно, Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ №399-ФЗ в Жилищный кодекс Российской Федерации внесены изменения, касающиеся организации капитального ремонта многоквартирных домов, в которых требовалось проведение капитального ремонта на дату приватизации первого жилого помещения. В соответствии с ч.1 ст.190.1 ЖК РФ в случае, если до даты приватизации первого жилого помещения в многоквартирном доме такой многоквартирный дом был включён в перспективный и (или) годовой план капитального ремонта жилищного фонда в соответствии с нормами о порядке разработки планов капитального ремонта жилищного фонда, действовавшими на указанную дату, но капитальный ремонт на дату приватизации первого жилого помещения проведён не был, и при условии, что капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме после даты приватизации первого жилого помещения до даты включения такого многоквартирного дома в региональную программу капитального ремонта не проводился за счёт средств федерального бюджета, средств бюджета субъекта Российской Федерации, местного бюджета, капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с требованиями настоящей статьи проводит орган государственной власти или орган местного самоуправления, уполномоченные на дату приватизации первого жилого помещения в многоквартирном доме выступать соответственно от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в качестве собственника жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда, являвшиеся наймодателем (ст.190.1 ЖК РФ). Согласно ч.4 ст.190.1 ЖК РФ обязательство бывшего наймодателя по проведению капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме не освобождает собственников помещений в многоквартирном доме от уплаты взносов на капитальный ремонт. Средства фонда капитального ремонта, формируемого собственниками помещений в многоквартирном доме, используются на проведение капитального ремонта общего имущества в этом многоквартирном доме в соответствии с региональной программой капитального ремонта.

Мировым судьёй вынесено указанное выше решение.

На решение мирового судьи судебного участка г.ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ ответчиком ФИО2 подана апелляционная жалоба, в которой ответчик просит отменить решение мирового судьи судебного участка г.Глазова и принять по делу новое решение. В обоснование апелляционной жалобы ответчиком приведены доводы, указанные при рассмотрении дела в суде первой инстанции, дополнительно ответчик указывает, в решении не указано в каком многоквартирном доме о задолженности по уплате взносов на капитальный ремонт общего имущества, состав этого имущества. В решении не рассмотрены в полном объёме вопросы, связанные с нормативами формированием счёта НУО «Фонд капитального ремонта УР», не указан договор по формированию счёта. Доводы истца основаны на региональных постановлениях ЖКХ, но никак не связаны с федеральными законами (ГК, Конституция РФ, Налоговый Кодекс - которые не отменяются региональными постановлениями, ЖК РФ, решениями ВС УР, указаниями Конституционного суда РФ, что не позволительно при рассмотрении иска и такой подход никак не согласуется с «принципами социальной солидарности и равенства». Мировой судья неправильно истолковал довод ответчика о несогласии с иском («что не имею обязанности уплачивать взносы»- было я высказано мнение, что нет оснований на взыскание взносов, так как правовые отношения не закреплены для данной процедуры ни со стороны Администрации г.Глазова, ни со стороны НУО «Фонд капитального ремонта в УР» - собственники <адрес> г.Глазова никем не оповещены о наличии такой процедуры, решение суда о заключении договора нет. Требования договора – управления общим имуществом в многоквартирном <адрес> г.Глазова при решении о передаче МКД по <адрес> на счёт НУО «Фонд капитального ремонта УР» не выполнены. Судьёй судебного участка г.ФИО3 этот факт не принят во внимание.

В судебное заседание представитель истца НУО «Фонд капитального ремонта в УР» не явился, извещён о месте и времени судебного заседания надлежащим образом, дело рассмотрено в отсутствие представителя истца в порядке ст.167, 327 ГПК РФ.

В судебном заседании ответчик ФИО2 доводы апелляционной жалобы поддержал, кроме того представил письменное дополнение к апелляционной жалобе.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции приходит к следующему.

Статьёй 169 ЖК РФ установлено, что собственники жилых помещений в многоквартирном доме обязаны уплачивать ежемесячные взносы на капитальный ремонт в порядке, установленном ЖК РФ. Обязанность по уплате взносов на капитальный ремонт возникает у собственников помещений в МКД по истечении восьми календарных месяцев, если более ранний срок не установлен законом субъекта Российской Федерации, начиная с месяца, следующего за месяцем, в котором была официально опубликована утверждённая региональная программа капитального ремонта, в которую включён этот МКД.

Региональная программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Удмуртской Республике была принята постановлением Правительства УР от 19.05.2014 №186 и опубликована 20.05.2014 на официальном сайте Президента УР и Правительства УР (ст.13 Закона УР от 02.03.2001 №6-РЗ «О Правительстве Удмуртской Республики»).

Таким образом, у собственников помещений в МКД, расположенных на территории Удмуртской Республики, обязанность по уплате взносов на капитальный ремонт общего имущества возникла с февраля 2015 года.

Исходя из положений статей 170, 175 и 178 ЖК РФ формирование фонда капитального ремонта осуществляется собственниками жилых помещений в многоквартирных домах по выбору либо на специальном счёте в кредитной организации, либо на счёте регионального оператора - юридического лица, созданного в форме фонда. При формировании фонда капитального ремонта на специальном счёте владельцем счёта по выбору собственников жилых помещений выступает: товарищество собственников жилья, жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив, управляющая организация, а также региональный оператор.

В соответствии с ч.7 ст.11 Закона УР от 22.10.2013 №64-РЗ «Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Удмуртской Республике» (далее - Закон УР №64-РЗ) региональный оператор предпринимает меры в соответствии с законодательством по взысканию задолженности с неплательщиков.

Из материалов дела следует, что ответчик ФИО2 является собственником жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес> (л.).

В результате неисполнения обязанности по оплате взносов на капитальный ремонт, образовалась задолженность за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в связи, с чем истец НУО «Фонд капитального ремонта в УР», являющийся региональным оператором, обратился в суд с иском о взыскании задолженности с ответчика.

Выводы суда, изложенные в решении, в том числе, по доводам возражений ответчика, полностью соответствуют нормам действующего законодательства. Оснований для переоценки данных выводов суд апелляционной инстанции не усматривает.

В соответствии со ст.210 ГК РФ собственник несёт бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

Согласно ч.1 ст.290 ГК РФ собственникам квартир в многоквартирном доме принадлежат на праве общей долевой собственности общие помещения дома, несущие конструкции дома, механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование за пределами или внутри квартиры, обслуживающее более одной квартиры.

На основании ст.249 ГК РФ каждый участник долевой собственности обязан соразмерно со своей долей участвовать в уплате налогов, сборов и иных платежей по общему имуществу, а также в издержках по его содержанию и сохранению.

Согласно ст.39 ЖК РФ собственники помещений в многоквартирном доме несут бремя расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме. Доля обязательных расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме, бремя которых несёт собственник помещения в таком доме, определяется долей в праве общей собственности на общее имущество в таком доме указанного собственника.

Согласно ст.153 ЖК РФ граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги.

В силу ч.2 ст.154 ЖК РФ плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя: 1) плату за содержание и ремонт жилого помещения, в том числе плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию, текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме; 2) взнос на капитальный ремонт; 3) плату за коммунальные услуги.

В соответствии с частями 1,3 ст.158 ЖК РФ собственник помещения в многоквартирном доме обязан нести расходы на содержание принадлежащего ему помещения, а также участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество путём внесения платы за содержание жилого помещения, взносов на капитальный ремонт. Обязанность по оплате расходов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме распространяется на всех собственников помещений в этом доме с момента возникновения права собственности на помещения в этом доме.

В соответствии с пунктами 28, 30 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утверждённых постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 №491, размер платы за содержание и ремонт жилого помещения устанавливается одинаковым для собственников жилых и нежилых помещений в МКД.

Согласно расчёту истца, за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ задолженность по оплате расходов за капитальный ремонт общего имущества по адресу: <адрес><адрес> составляет 3 301,09 руб. (л.д.).

С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ ответчик не производил оплату взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, расположенном по адресу: <адрес>

Согласно ч.5 ст.5 Закона УР №64-РЗ решение об определении способа формирования фонда капитального ремонта должно быть принято и реализовано собственниками помещений в многоквартирном доме в течение шести календарных месяцев после официального опубликования утверждённой в установленном настоящим Законом порядке региональной программы капитального ремонта, в которую включён многоквартирный дом, в отношении которого решается вопрос о выборе способа формирования его фонда капитального ремонта, но не позднее 30.11.2014.

В соответствии с ч.7 ст.170 ЖК РФ, если собственники помещений в многоквартирном доме не выбрали способ формирования фонда капитального ремонта или выбранный ими способ не был реализован, орган местного самоуправления принимает решение о формировании фонда капитального ремонта в отношении такого дома на счёте регионального оператора.

В целях обеспечения проведения и финансирования капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории УР, собственники помещении в которых формируют фонды капитального ремонта на счёте, счетах Фонда создан региональный оператор - Некоммерческая унитарная организация «Фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Удмуртской Республике», учредителем которого является Правительство УР (Распоряжение Правительства УР от 21.04.2014 №247-р).

Доводы апелляционной жалобы о том, что действия НУО «Фонд капитального ремонта в УР» с февраля по июнь 2015 года не отвечали требованиям ЖК РФ и Устава некоммерческой организации (с февраля 2015 по октябрь 2015), так как незаконно выставлял счёта на оплату взносов по капитальному ремонту, а также то, что НУО «Фонд капитального ремонта в УР» является ненадлежащим истцом, основаны на неверном толковании норм права.

Согласно положениям п.2.3 Устава функциями Фонда являются: расчёт размера, начисление, сбор и аккумулирование взносов на капитальный ремонт, уплачиваемых собственниками помещении к многоквартирных домах, в отношении которых фонды капитального ремонта формируются на счёте, счетах Фонда: изготовление и направление платежных документов собственникам помещений в многоквартирных домах, в отношении которых фонды капитального ремонта формируются на счёте, счетах Фонда.

Согласно п.1.11 Устава Фонд от своего имени приобретает имущественные и личные неимущественные права и несёт обязанности, выступает истцом и ответчиком в судах общей юрисдикции и арбитражном суде в соответствии с действующим законодательством РФ.

В соответствии с ч.7 ст.11 Закона УР №64-РЗ региональный оператор предпринимает меры в соответствии с законодательством по взысканию задолженности с неплательщиков.

В силу ч.8.1 ст.156 ЖК РФ минимальный размер взноса на капитальный ремонт устанавливается нормативным правовым актом субъекта РФ.

Согласно ст.4 Закона УР №64-РЗ минимальный размер взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме на очередной год устанавливается ежегодно в срок до 1 июня текущего года в расчёте на 1 квадратный метр общей площади помещения в многоквартирном доме, принадлежащего собственнику такого помещения.

Минимальные размеры взносов на капитальный ремонт на 2015 - 2016 годы утверждены постановлением Правительства УР от 19.05.2014 №187 «О минимальном размере взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах на территории УР на 2015 год», постановлением Правительства УР от ДД.ММ.ГГГГ «О минимальном размере взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах на территории УР на 2016 год».

Расчёт задолженности по уплате взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме представляет собой произведение площади помещения, минимального размера взноса на капитальный ремонт соответствующего количества месяцев задолженности.

Кроме того, суд полагает необходимым отметить, что собственники помещений многоквартирного дома, согласно ч.1 ст.173 ЖК РФ не лишены возможности инициировать принятие общим собранием собственников многоквартирного дома решения об изменении способа формирования фонда капитального ремонта.

Принимая во внимание, что все обстоятельства, имеющие существенное значение для разрешения спора, были предметом рассмотрения мировым судьёй и им дана надлежащая правовая оценка, апелляционная инстанция не находит оснований для отмены или изменения решения мирового судьи судебного участка №4 г.ФИО3 от 27.04.2018.

Руководствуясь ст.328 ГПК РФ, суд

определил:

решение мирового судьи судебного участка №4 г.ФИО3 от 27.04.2018 оставить без изменения, апелляционную жалобу ФИО2 - без удовлетворения.

Апелляционное определение вступает в законную силу со дня его принятия.

Судья Н.В. Черняев