Дело№ 11-7074/2018 | Судья Шапошникова О.В. | ||
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ 05 июня 2018 года г. Челябинск Судебная коллегия по гражданским делам Челябинского областного суда в составе: председательствующего Галимовой P.M., судей Шушкевич О.В., Андрусенко И.Д. при секретаре Уржумцевой СЮ. рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по апелляционной жалобе Государственного учреждения - Управление пенсионного фонда РФ в г. Магнитогорске Челябинской области (межрайонное) на решение Ленинского районного суда г. Магнитогорска Челябинской области от 15 марта 2018 года по иску ФИО1 к Государственному учреждению - Управление пенсионного фонда РФ в г. Магнитогорске Челябинской области (межрайонное) о признании права на досрочное пенсионное обеспечение. Заслушав доклад судьи Галимовой P.M. об обстоятельствах дела, доводах апелляционной жалобы, судебная коллегия УСТАНОВИЛА: ФИО1 обратился в суд с иском к Государственному учреждению - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Магнитогорске Челябинской области (межрайонное) о возложении обязанности включить в специальный стаж период работы с 04 сентября 2000 года по 31 августа 2005 года в качестве **** и назначить досрочную страховую пенсию по старости с 19 июля 2017 года (л.д. 4-5 т.1). В обоснование иска истец указал, что обратился в Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Магнитогорске Челябинской области (межрайонное) с заявлением о назначении досрочной страховой пенсии по старости в связи с творческой деятельностью, в специальный стаж не включен спорный период работы в качестве ****, так как наименование его должности «****» не предусмотрено Списком профессий и должностей работников театров и других театрально-зрелищных предприятий и коллективов, утвержденным Постановлением Совета Министров РСФСР от 28 августа 1991 года № 447. Считает отказ незаконным, так как в спорный период он фактически работал ****, играющим на духовых | |||
инструментах, наименование его должности указано неправильно, он имеет необходимый стаж для досрочного назначения пенсии. Истец ФИО1 в судебном заседании настаивал на удовлетворении иска. Представитель ответчика Государственного учреждения - Управление пенсионного фонда РФ в г. Магнитогорске Челябинской области (межрайонное) - ФИО2 в судебном заседании возражала против удовлетворения иска. Представитель третьего лица МБУК «Магнитогорский театр оперы и балета» в судебном заседании участия не принимал. Суд вынес решение об удовлетворении исковых требований, признал незаконным решение Государственного учреждения - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Магнитогорске Челябинской области (межрайонное) от 31 октября 2017 года в части отказа во включении в стаж ФИО1, необходимый для досрочного назначения пенсии по п. 21 ч.1 ст. 30 ФЗ «О страховых пенсиях» периодов работы с 04 сентября 2000 года по 27 июля 2001 года, с 01 сентября 2001 года по 08 августа 2002 года, с 01 сентября 2002 года по 27 июля 2003 года, с 01 сентября 2003 года по 26 июля 2004 года, с 01 сентября 2004 года по 31 августа 2005 года и отказа в назначении страховой пенсии. На Государственное Учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Магнитогорске Челябинской области (межрайонное) возложена обязанность включить в специальный стаж ФИО1 по п. 21 чЛ ст. 30 ФЗ «О страховых пенсиях» периоды работы с 04 сентября 2000 года по 27 июля 2001 года, с 01 сентября 2001 года по 08 августа 2002 года, с 01 сентября 2002 года по 27 июля 2003 года, с 01 сентября 2003 года по 26 июля 2004 года, с 01 сентября 2004 года по 31 августа 2005 года и назначить ФИО1 страховую пенсию с 19 июля 2017 года. В апелляционной жалобе ответчик Государственное учреждение -Управление Пенсионного фонда РФ в г. Магнитогорске Челябинской области (межрайонное) просит решение суда отменить. Указывает, судом не учтено, что согласно приказам о принятии и об увольнении, истец принят на должность **** и уволен с должности ****, тогда как п.З Списка профессий и должностей работников театров и других театрально-зрелищных предприятий и коллективов, утвержденного Постановлением Совета Министров РСФСР от 28 августа 1991 года № 447, должность **** не предусмотрена; в выписке из лицевого счета спорные периоды работы истца указаны как работа на общих основаниях; для назначения досрочной пенсии у истца отсутствует необходимый | ||
2 | ||
специальный стаж 25 лет (подтверждено документально 20 лет 4 мес. 23 дня). Стороны, третье лицо о времени и месте рассмотрения дела судом апелляционной инстанции надлежащим образом извещены: истец -посредством смс-уведомления при наличии в деле согласия на такой способ извещения, ответчик и третье лицо - заказной почтовой корреспонденцией с обратным уведомлением о вручении, в суд апелляционной инстанции истец, представители ответчика и третьего лица не явились, причины неявки не сообщили, поэтому судебная коллегия в соответствии со ст. 327 и ст. 167 Гражданского процессуального кодекса РФ находит возможным рассмотрение дела в их отсутствие. Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда. Основания возникновения и порядок реализации права граждан Российской Федерации на страховые пенсии установлены Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях", вступившим в силу с 1 января 2015 г. По общему правилу право на страховую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет (часть 1 статьи 8 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ). Порядок и условия сохранения права на досрочное назначение страховой пенсии определены статьей 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ. В соответствии с пунктом 21 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 следующим лицам, осуществлявшим творческую деятельность на сцене в театрах или театрально-зрелищных организациях (в зависимости от характера такой деятельности) не менее 15-30 лет и достигшим возраста 50 - 55 лет либо независимо от возраста. В целях реализации положений статьи 30 указанного закона Правительством Российской Федерации принято постановление от 16 июля 2014 г. N 665 "О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение". | ||
3 | ||
В соответствии с п.п. «о» п.1 Постановления Правительства РФ от 16 июля 2014 № 665 при досрочном назначении страховой пенсии по старости лицам, осуществлявшим творческую деятельность на сцене в театрах или театрально-зрелищных организациях (в зависимости от характера такой деятельности), - применяется Список профессий и должностей работников театров и других театрально-зрелищных предприятий и коллективов, творческая работа которых дает право на пенсию за выслугу лет по правилам статьи 82 Закона РСФСР "О государственных пенсиях в РСФСР", утвержденный постановлением Совета Министров РСФСР от 28 августа 1991 г. N 447 "Об утверждении Списка профессий и должностей работников театров и других театрально-зрелищных предприятий и коллективов, творческая работа которых дает право на пенсию за выслугу лет", с применением положений пункта 2 указанного постановления. П.З Списка профессий и должностей работников театров и других театрально-зрелищных предприятий и коллективов, творческая работа которых дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденного Постановлением Совета Министров РСФСР от 28 августа 1991 г. № 447 предусмотрено, что при стаже творческой работы в должностях, предусмотренных в настоящем пункте, не менее 25 лет (в этот стаж засчитывается также работа, предусмотренная в пунктах 1 и 2 настоящего Списка) право на пенсию за выслугу лет предусмотрено артистам, играющим на духовых инструментах (в том числе на старинных духовых народных инструментах) в профессиональных художественных коллективах. В соответствии с п.4 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденных Постановлением Правительства РФ от 11 июля 2002 N 516, в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, засчитываются периоды работы, выполняемой постоянно в течение полного рабочего дня, если иное не предусмотрено настоящими Правилами или иными нормативными правовыми актами, при условии уплаты за эти периоды страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации. Как следует из материалов дела, ФИО1, **** года рождения, работал в период с 04 сентября 2000 года по 31 августа 2005 года в **** в должности **** в ****, что подтверждено записями в трудовой книжке (л.д. 11-15 т.1), а также копиями приказов о приеме № **** от 04 сентября 2000 г. (л.д. 47 т.1), об увольнении № **** от 31 августа 2005 года (л.д. 48 т.1). | ||
4 | ||
В периоды с 05 сентября 2000 г. по 31 июля 2002 г., 29 августа 2002 г. по 31 июля 2003 г., с 01 сентября 2003 г. по 31 июля 2004 г., с 01 сентября 2004 г. по 09 марта 2005 г. ФИО1 также работал по совместительству на 0,5 ставки в **** в качестве ****, что подтверждено приказами № **** от 05 сентября 2000 г. (л.д. 79 т.1), № **** от 29 июля 2002 г. (л.д. 82 т.1), №**** от 29 августа 2002 г. (л.д. 83-84 т.1), № **** от 01 сентября 2003 г. (л.д. 107 т.1), № **** от 09 июля 2004 г. (л.д. 108 т.1), № **** от 01 сентября 2004 г. (л.д. 109 т.1), №**** от 09 марта 2005 г. (л.д. 110 т.1), а с 01 сентября 2005 года принят на работу на 1,0 ставку в качестве **** (л.д. 111 т.1). Согласно справке ****, уточняющей характер работы, от 06 апреля 2017 года №**** (л.д. 10,40-41 т.1) ФИО1 в период с 04 сентября 2000 года по 31 августа 2005 года работал полный рабочий день при полной рабочей неделе в качестве **** (****). При этом в периоды с 28 июля 2001 г. по 31 августа 2001 г., с 09 августа 2002 г. по 31 августа 2002 г., с 28 июля 2003 г. по 31 августа 2003 г., с 27 июля 2004 г. по 31 августа 2004 г. находился в отпусках без сохранения заработной платы. Данная работа дает право на досрочное пенсионное обеспечение по пункту 3 Списка профессий и должностей работников театров и других театрально-зрелищных предприятий и коллективов, утвержденного Советом Министров РСФСР от 28 августа 1991 г. № 447, п. 21 ч.1 ст. 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях». Справка выдана на основании приказов по личному составу 2000-2005 годов; расчетно-платежных ведомостей 2000-2005 г.г. 19 июля 2017 года истец обратился в Государственное учреждение -Управление пенсионного фонда РФ в г. Магнитогорске Челябинской области (межрайонное) с заявлением о досрочном назначении трудовой пенсии по старости по п. 21 ч. 1 статьи 30 Федерального закона "О страховых пенсиях" (л.д. 20-22 т.1). Решением Государственного учреждения - Управление пенсионного фонда РФ в г. Магнитогорске Челябинской области (межрайонное) № 573322/17 от 31 октября 2017 года (л.д.6-10 т.1) ФИО1 отказано в установлении страховой пенсии по старости по причине отсутствия требуемой продолжительности стажа на соответствующих видах работ. Как следует из указанного решения, продолжительность стажа ФИО1 на соответствующих видах работ по п.21 ч.1 ст. 30 Закона № | ||
5 | ||
400-ФЗ составляет 20 лет 04 месяца 23 дня, в специальный стаж не включены периоды работы с 04 сентября 2000 года по 27 июля 2001 года, с 01 сентября 2001 года по 08 августа 2002 года, с 01 сентября 2002 года по 27 июля 2003 года, с 01 сентября 2003 года по 26 июля 2004 года, с 01 сентября 2004 года по 31 мая 2005 года, поскольку должность «****» не предусмотрена Списком от 28 августа 1991 г. № 447, сведения индивидуального лицевого счета сданы на общих основаниях. Работа в эти же периоды по совместительству на 0,5 ставки в ******** не включена в специальный стаж, так как работа выполнялась на 0,5 ставки, сведения индивидуального лицевого счета сданы на общих основаниях. Разрешая спор и удовлетворяя исковые требования ФИО1, суд первой инстанции исходил из того, что в силу Единого квалификационного справочника должностей работников культуры, искусства и кинематографии, утвержденного приказом Минздравсоцразвития РФ от 30 марта 2011 г. N 251н, к артистам духового, симфонического, камерного, эстрадно-симфонического оркестра, оркестра народных инструментов отнесены концертмейстеры; работодателем истца **** подтвержден факт осуществления ФИО1 работы в качестве ****инструментах, эта работа являлась для ФИО1 основной работой; с учетом спорных периодов работы специальный стаж истца превышает требуемые 25 лет (25 лет 14 дней), в связи с чем у истца возникло право на досрочное пенсионное обеспечение с даты обращения к ответчику - 19 июля 2017 года. Указанные выводы соответствуют фактическим обстоятельствам дела, основаны на законе, поэтому являются правильными. Все доводы апелляционной жалобы УПФР о непринятии судом во внимание, что согласно приказам о принятии и об увольнении, истец принят на должность **** и уволен с должности ****, тогда как п.З Списка профессий и должностей работников театров и других театрально-зрелищных предприятий и коллективов, утвержденного Постановлением Совета Министров РСФСР от 28 августа 1991 года № 447, должность «****» не предусмотрена; в выписке из лицевого счета спорные периоды работы истца указаны как работа на общих основаниях; для назначения досрочной пенсии у истца отсутствует необходимый специальный стаж 25 лет (подтверждено документально 20 лет 4 мес. 23 дня), не состоятельны ввиду следующего. Приказом Минздравсоцразвития РФ от 30 марта 2011 г. N 251н утвержден Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные | ||
6 | ||
характеристики должностей работников культуры, искусства и кинематографии". В квалификационных характеристиках артиста симфонического, камерного, эстрадно-симфонического, духового оркестров, оркестра народных инструментов указано, что артистами оркестра высшей категории являются в симфонических, камерных, эстрадно-симфонических оркестрах: концертмейстеры и заместители концертмейстеров первых скрипок и виолончелей, вторых скрипок, альтов, контрабасов, бас-тромбонов, туб; первые голоса деревянных и медных духовых инструментов и их регуляторы; первая арфа, литавры; рояль, гитара, аккордеон, мелкие ударные инструменты, ударная установка; в духовых оркестрах: концертмейстеры и заместители концертмейстеров флейт, гобоев, фаготов; первые, вторые и третьи кларнеты, валторны, саксофоны, трубы, тромбоны, тубы, кларнеты, баритоны, теноры, ударные инструменты, контрабасы; в оркестрах народных инструментов: концертмейстеры и заместители концертмейстеров; солисты оркестра, виртуозно владеющие русскими народными инструментами. До 01 декабря 2008 г. тарифно-квалификационные характеристики (требования) по должностям работников культуры Российской Федерации устанавливались Постановлением Минтруда РФ от 01 февраля 1995 г. N 8, которым при градации разрядов по должности "артист оркестра" отдельно выделялись должности "ведущий концертмейстер" и "руководитель группы инструментов". Постановлением Минтруда РФ от 25 ноября 1992 г. № 43 «О согласовании разрядов оплаты труда и тарифно-квалификационных характеристик (требований) по должностям работников культуры Российский Федерации» должность «концертмейстер» устанавливалась как наименование для артиста оркестра вышей категории. Кроме того, в расчетных ведомостях **** за январь-февраль 2003 года ФИО1 указан как **** (л.д.73-76 т.1), а согласно тарификационным спискам (л.д. 69-71) он состоял в ****, при этом весь состав **** оформлен как ****. Согласно ч. 2 ст. 14 Федерального закона от 28 декабря 2013 N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" при подсчете страхового стажа периоды, которые предусмотрены статьями 11 и 12 настоящего Федерального закона, после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом от 1 апреля 1996 года N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" подтверждаются на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета. | ||
7 | ||
ФИО1 зарегистрирован в системе обязательного пенсионного страхования 28 января 1998 г. (л.д. 13 т.2). То обстоятельство, что в выписке из ИЛС работодатель указал спорный период без кода льготной работы, само по себе не может служить основанием к отказу во включении этого периода работы в специальный стаж по Списку № 447, поскольку доказана занятость истца в данный период по профессии, предусмотренной Списком № 447. При таких обстоятельствах у суда имелись правовые основания для вывода о том, что истец являлся в спорный период артистом оркестра, играющим на музыкальных инструментах (тромбон) и включения спорного периода работы в специальный стаж, признания за истцом права на пенсионное обеспечение по п.21 ч.1 ст.ЗО Закона «О страховых пенсиях». В апелляционной жалобе не приведено доводов и доказательств, опровергающих установленные судом первой инстанции обстоятельства и выводы. Судебная коллегия не находит оснований для отмены решения, поскольку представленным доказательствам дана надлежащая правовая оценка в соответствии с требованиями статьи 67 Гражданского процессуального кодекса РФ, правильно применены нормы материального права, нарушений норм процессуального закона при разрешении спора не допущено. Руководствуясь ст.ст.327-329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия | ||
ОПРЕДЕЛИЛА: | ||
Решение Ленинского районного суда г. Магнитогорска Челябинской области от 15 марта 2018 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Государственного учреждения - Управление пенсионного фонда РФ в г. Магнитогорске Челябинской области (межрайонное) - без удовлетворения. Председательствующий Судьи | ||
8 | ||