ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Апелляционное определение № 11-78/18 от 28.02.2019 Ессентукского городского суда (Ставропольский край)

Мировой судья СУ № 4

Бутина С.Г. № 11-8/2019

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

28 февраля 2019 года г. Ессентуки

Ессентукский городской суд Ставропольского краевого суда в составе:

председательствующего судьи Ивановой Е.В.,

при секретаре судебного заседания Калайчевой М.С.,

с участием: истца ФИО1

представителя ответчика ООО «Газпром межрегионгаз Ставрополь» филиал в г. Ессентуки ФИО2,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по апелляционной жалобе ФИО1 на решение мирового судьи СУ <адрес> края от ДД.ММ.ГГГГ по исковому заявлению ФИО1 к ООО «Газпром межрегионгаз Ставрополь» филиал в <адрес> о взыскании незаконно начисленной платы за не поставленный газ, расходов по оплате государственной пошлины,

У С Т А Н О В И Л:

ФИО1 обратился в суд с иском к ООО «Газпром Межрегионгаз Ставрополь» о взыскании незаконно начисленной платы за не поставленный газ в размере 19 139 руб. 60 коп., расходов по оплате государственной пошлины в размере 765 руб. 58 коп..

Обжалуемым решением мирового судьи СУ <адрес> края от 29 июня 2018 года в удовлетворении исковых требований ФИО1 к ООО «Газпром межрегионгаз Ставрополь» <адрес> было отказано.

В апелляционной жалобе ФИО1 просит решение суда отменить, как незаконное и необоснованное, принять по делу новое решение.

В обоснование доводов указывает, что он является собственником жилого помещения - <адрес>, расположенного по адресу: <адрес>.

Между истцом и ответчиком заключен договор поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд с лицевым счетом В его доме установлен прибор учета потребления газа. 07 июня 2017 года срок поверки прибора учета истек.

При вынесении мировым судом решения, был применен п. 32 Правил поставки газа, в соответствии с которым начиная с 07 июня 2017 года, объем потребления газа определялся в соответствии с нормативами потребления.

Однако, истец считает не правомерным применение к нему пункта 32 «Правил», так как данный пункт должен применяться к абонентам, у которых вообще отсутствуют и отсутствовали приборы учёта, или прошло более трёх месяцев со дня выхода прибора учёта из строя, или определить уровень потребления ими газа не представляется возможным, ни за какой период.

В его же случае, считает, что необходимо было руководствоваться пунктом 30 этих же «Правил», который по каким - то причинам судьей Бутиной С. Г., во внимание не был принят вообще. Указанный пункт гласит, что объем потребленного газа за период со дня демонтажа прибора учета газа для направления его на поверку или в ремонт и до дня, следующего за днем установки пломбы на месте, где прибор учета газа после проведения поверки или ремонта присоединяется к газопроводу, но не более 3 месяцев подряд, определяется исходя из объема среднемесячного потребления газа потребителем, определенного по прибору учета газа за период не менее одного года, а если период работы прибора учета газа составил меньше одного года -за фактический период работы прибора учета газа. По истечении указанного 3-месячного периода объем потребленного газа за каждый последующий месяц вплоть до дня, следующего за днем установки пломбы на месте, где прибор учета газа после проведения поверки или ремонта присоединяется к газопроводу, определяется в соответствии с нормативами потребления газа.

Косвенно его правоту подтверждает и пункт 31 указанных «Правил», согласно которому, в случае если абонент в установленный договором срок не представил поставщику газа сведения о показаниях прибора учета газа, объем потребленного газа за прошедший расчетный период и до расчетного периода, в котором абонент возобновил представление указанных сведений, но не более 3 месяцев подряд, определяется исходя из объема среднемесячного потребления газа потребителем, определенного по прибору учета газа за период не менее одного года, а если период работы прибора учета газа составил меньше одного года - за фактический период работы прибора учета газа. По истечении указанного 3-месячного периода объем потребленного газа за каждый последующий месяц вплоть до расчетного периода, в котором абонент возобновил представление указанных сведений, определяется в соответствии с нормативами потребления газа.

В Постановлении Правительства РФ от 6 мая 2011 г. N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" имеется пункт № 42, который прямо разъясняет, что применить к его случаю пункт 32 правил не правомерно., а именно, размер платы за коммунальную услугу, предоставленную потребителю в жилом помещении, оборудованном индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета, за исключением платы за коммунальную услугу по отоплению, определяется в соответствии с формулой 1 приложения N 2 к настоящим Правилам исходя из показаний такого прибора учета за расчетный период,

При отсутствии индивидуального или общего (квартирного) прибора учета холодной воды, горячей воды, электрической энергии и газа и отсутствии технической возможности установки такого прибора учета размер платы за коммунальную услугу по холодному водоснабжению, горячему водоснабжению, электроснабжению, газоснабжению, предоставленную потребителю в жилом помещении, определяется в соответствии с формулами 4 и 5 приложения № 2 по настоящим Правилам исходя из нормативов потребления коммунальной услуги.

В данном постановлении пунктом 59 подтверждается необходимость расчёта начисления за газ (в данном случае) именно через расчёт среднего потребления, а не по нормативам: плата за коммунальную услугу, предоставленную потребителю в жилом или нежилом помещении за расчетный период, определяется исходя из рассчитанного среднемесячного объема потребления коммунального ресурса потребителем, определенного по показаниям индивидуального или общего (квартирного) прибора учета за период не менее 6 месяцев (для отопления - исходя из среднемесячного за отопительный период объема потребления в случаях, когда в соответствии с пунктом 42(1) настоящих Правил при определении размера платы за отопление используются показания индивидуального или общего (квартирного) прибора учета), а если период работы прибора учета составил меньше 6 месяцев, - то за фактический период работы прибора учета, но не менее 3 месяцев (для отопления - не менее 3 месяцев отопительного периода в случаях, когда в соответствии с пунктом 42(1) настоящих Правил при определении размера платы за отопление используются показания индивидуального или общего (квартирного) прибора учета), в следующих случаях и за указанные расчетные периоды: (в ред. Постановления Правительства РФ от 26.12.2016 № 1498)

а) в случае выхода из строя или утраты ранее введенного в эксплуатацию индивидуального, общего (квартирного), комнатного прибора учета либо истечения срока его эксплуатации, определяемого периодом времени до очередной поверки, -начиная с даты, когда наступили указанные события, а если дату установить невозможно, - то начиная с расчетного периода, в котором наступили указанные события, до даты, когда был возобновлен учет коммунального ресурса путем введения в эксплуатацию соответствующего установленным требованиям индивидуального, общего (квартирного), комнатного прибора учета, но не более 3 расчетных периодов подряд для жилого помещения и не более 2 расчетных периодов подряд для нежилого помещения;

б) в случае непредставления потребителем показаний индивидуального, общего (квартирного), комнатного прибора учета за расчетный период в сроки, установленные настоящими Правилами, или договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг, или решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, - начиная с расчетного периода, за который потребителем не представлены показания прибора учета до расчетного периода (включительно), за который потребитель представил исполнителю показания прибора учета, но не более 3 расчетных периодов подряд; (в ред. Постановлений Правительства РФ от 16,04,2013 N 344, от 26,12,2016 № 1498)

Кроме того, согласно п.3 Письма Минрегиона России от 28.05.2012 N 12793-АП/14 "О разъяснении отдельных вопросов применения Правил поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 21 июля 2008 г. N 549, и Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. N 354", в соответствии с пунктом 30 Правил поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан объем потребленного газа за период со дня демонтажа прибора учета газа для направления его на поверку или в ремонт и до дня, следующего за днем установки пломбы на месте, где прибор учета газа после проведения поверки или ремонта присоединяется к газопроводу, но не более 3 месяцев подряд, определяется исходя из объема среднемесячного потребления газа потребителем, определенного по прибору учета газа за период не менее одного года, а если период работы прибора учета газа составил меньше одного года - за фактический период работы прибора учета газа. По истечении указанного 3-месячного периода объем потребленного газа за каждый последующий месяц вплоть до дня, следующего за днем установки пломбы на месте, где прибор учета газа после проведения поверки или ремонта присоединяется к газопроводу, определяется в соответствии с нормативами потребления газа.

Пункт 30 Правил поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан действует в редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. N 354, утвердившего Правила предоставления коммунальных услуг, пункты 59 и 60 которых предусматривают порядок расчета объема потребления коммунального ресурса при невозможности его определения по приборам учета в случаях, поименованных в подпунктах «а» – «в»- пункта 59 Правил предоставления коммунальных услуг, в том числе при выходе прибора учета из строя или утраты ранее введенного в эксплуатацию индивидуального, общего (квартирного), комнатного прибора учета либо истечения срока его эксплуатации, определяемого периодом времени до очередной поверки.

Предусматривая механизм определения объема потребления коммунальных ресурсов при наличии у потребителей приборов учета, но невозможности их применения по назначению, Постановление Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. N 354 одновременно с этим излагает в новой редакции пункт 30 Правил поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан, которая выступает в качестве специальной нормы по отношению к п. 59 Правил предоставления коммунальных услуг применительно к правоотношениям между поставщиком газа и абонентами.

Таким образом, порядок расчета объема потребленного газа в связи с демонтажем прибора учета по договору поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан, заключенному с поставщиком газа, должен определяться в соответствии с пунктом 30 Правил поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан.

При этом порядок определения объема потребленного газа в соответствии с пунктом 30 Правил поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан применяется в случае, если до демонтажа прибора учета газа для направления его на поверку или в ремонт определение объема потребления газа осуществлялось правомерно, по показаниям прибора учета.

Также и в «Постановление Правительства РФ от 6 мая 2011 г. N 354» имеется пункт 60, который указывает, что только после истечения предельного количества расчётных периодов нужно применять расчёт по нормативам.

60. По истечении предельного количества расчетных периодов, указанных в пункте 59 настоящих Правил, за которые плата за коммунальную услугу определяется поданным, предусмотренным указанным пунктом, плата за коммунальную услугу, предоставленную в жилое помещение, рассчитывается в соответствии с пунктом 42 настоящих Правил в случаях, предусмотренных подпунктами "а" и "в" пункта 59 настоящих Правил, исходя из нормативов потребления коммунальных услуге применением повышающего коэффициента, величина которого принимается равной 1,5, а в случаях, предусмотренных подпунктом "б" пункта 59 настоящих Правил, исходя из нормативов потребления коммунальных услуг.

По истечении предельного количества расчетных периодов, указанных в пункте 59 настоящих Правил, за которые плата за коммунальную услугу определяется по данным, предусмотренным указанным пунктом, плата за коммунальную услугу, предоставленную в нежилое помещение, рассчитывается в соответствии с пунктом 43 настоящих Правил.

При расчете платы за коммунальную услугу в соответствии с настоящим пунктом не применяется дифференциация тарифов по зонам суток и иным критериям.

Далее мировым судом ему вменяется неправомерность использования ссылки на Постановление правительства Ставропольского края №173-П от 20 декабря 2006 года, так как оно утратило силу. Однако, данное постановление было использовано исключительно для того, чтобы взять норму потребления газа на человека, и произвести примерный расчёт, каким он должен быть по его убеждению. Но данный расчёт не был принципиален в плане абсолютных чисел, он был приведён в качестве примера неправомерности начисления более высоких сумм.

Действительно, имеется Приказ министерства жилищно-коммунального хозяйства Ставропольского края от 11 марта 2016 г. п 87 «Об утверждении нормативов потребления коммунальной услуги по газоснабжению в Ставропольском крае», в котором указаны нормы потребления, и они совершенно не отличаются от норм потребления из Постановления №173-П. В указанных документах потребление газа определено один кубический метр в сутки. Соответственно расчёт выполнен правильно. В любом случае это совершенно не влияет на сам механизм начисления оплаты.

Кроме того, судом по каким-то причинам не приняты к рассмотрению его доводы по поводу того, что на момент конфликтной ситуации не действовал отопительный период, а именно начисленные ему суммы образовались из расчёта потребления газа на обогрев жилого дома, и это в 30 градусную жару.

Согласно п. 59 Постановления Правительства РФ от 6 мая 2011 г. N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов", плата за коммунальную услугу, предоставленную потребителю в жилом или нежилом помещении за расчетный период, определяется исходя из рассчитанного среднемесячного объема потребления коммунального ресурса потребителем, определенного по показаниям индивидуального или общего (квартирного) прибора учета за период не менее б месяцев (для отопления - исходя из среднемесячного за отопительный период объема потребления в случаях, когда в соответствии с пунктом 42(1) настоящих Правил при определении размера платы за отопление используются показания индивидуального или общего (квартирного) прибора учета), а если период работы прибора учета составил меньше б месяцев, - то за фактический период работы прибора учета, но не менее 3 месяцев (для отопления - не менее 3 месяцев отопительного периода в случаях, когда в соответствии с пунктом 42(1) настоящих Правил при определении размера платы за отопление используются показания индивидуального или общего (квартирного) прибора учета), в следующих случаях и за указанные расчетные периоды: плата за коммунальную услугу, предоставленную на общедомовые нужды за расчетный период, с учетом положений пункта 44 настоящих Правил, а также плата за коммунальную услугу отопления определяются исходя из рассчитанного среднемесячного объема потребления коммунального ресурса, определенного по показаниям коллективного (общедомового) прибора учета за период не менее 6 месяцев (для отопления - исходя из среднемесячного за отопительный период объема потребления), а если период работы прибора учета составил меньше 6 месяцев, - то за фактический период работы прибора учета, но не менее 3 месяцев (для отопления - не менее 3 месяцев отопительного периода) - начиная с даты, когда вышел из строя или был утрачен ранее введенный в эксплуатацию коллективный (общедомовый) прибор учета либо истек срок его эксплуатации, а если дату установить невозможно, - то начиная с расчетного периода, в котором наступили указанные события, до даты, когда был возобновлен учет коммунального ресурса путем введения в эксплуатацию соответствующего установленным требованиям коллективного (общедомового) прибора учета, но не более 3 расчетных периодов подряд.

Как видно, всё, что касается отопления (а именно за него ему рассчитали спорный расход газа) должно рассчитываться только за время отопительного периода.

Однако, истец считает, что ничего из вышеперечисленного суд во внимание принимать не стал, и самое главное, суд не рассмотрел его дело по существу.

В судебном заседании ответчик не предоставил никаких доказательств поставки ему указанного объёма газа. Он же наоборот, считает, что возможно и косвенно, но доказал, что данные объёмы газа ему поставлены не были. Соответственно и оплата за них начислена незаконно. Иначе как мошенничеством это назвать нельзя.

ФИО1 считает, что никакой справедливости, разумности и добросовестности в отношении его дела мировым судьей применено не было. И это, несмотря на то, что в своем мотивированном решении суд указывает: в соответствии со ст. 544 ГК РФ, оплата энергии производится за фактически принятое абонентом количество энергии.... Об этом также говорит «Закон о защите Прав потребителя». Оплате подлежат только фактически потребленные услуги. На потребителя не может быть возложена обязанность оплачивать услуги, которые им не потреблялись.

ФИО1 считает, что мировой судья при вынесении решения не исследовал досконально все доводы и доказательства, представленные им как истцом.

На основании изложенного, просит решение мирового судьи судебного участка <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, в удовлетворении исковых требований ФИО1 к Ессентукский филиал ООО «Газпром межрегионгаз Ставрополь» о возврате начисленной платы за не поставленный газ отменить. Вынести новое решение, которым исковые требования ФИО1 к Ессентукский филиал ООО «Газпром межрегионгаз Ставрополь» о возврате начисленной платы за не поставленный газ удовлетворить в полном объеме.

В судебном заседании и в ходе рассмотрения дела, истец ФИО1 доводы жалобы поддержал в полном объёме, при этом пояснил, что в июне и частично в июле 2017г. он с семьей находился в отпуске, в доме никого не было, в результате чего, им, не умышленно, был пропущен срок поверки прибора учета потребления газа на 45 суток, чего он и не отрицает.

Однако, по приезду из отпуска он вызвал представителя газовой службы, который проверил работу счетчика и сохранность пломб, на что составил акт проверки от 17.07.2017 г. в котором зафиксированы показания счетчика на 17.07.2017 г. - 45013 м3. В этот же день им была вызвана специализированная организация по поверке счетчиков газа ООО «Стандарт - Юг», которая 24.07.2017 г. произвела поверку прибора учета на дому без снятия прибора учета, на что выдано свидетельство о поверке №3620 от 24.07.2017г., где указанно, что прибор учета исправен и действителен до 23.07.2027 г. Также зафиксированы показания прибора учета на 24.07.2017г. - 45028,51 м3.

Поскольку подтверждено, что прибор исправен и не отключался от потребителя, а все пломбы на приборе учёта были в сохранности, то и оплата за поставленный газ производилась своевременно и в полном объёме, а именно: июнь 2017г. - квитанция об оплате, согласно которой оплачены показания прибора учета начальные - 44852 м3, конечные - 44902 м3, июль2017г. - квитанция об оплате от 14.07.2017г., оплачены показания прибора учета начальные 44902 м3, конечные 44952 м3.

Поскольку оплата прошла от 14.07.2017г., то на момент составления акта поверки и установления пломб, т.е. на 25.07.2017г. показания прибора указаны в акте 45031 м3, что и отражено в квитанции за август 2017г. При этом, он продолжал регулярно платить за фактически поставленный ему газ, поскольку прибор учета не отключался от магистрали ни на минуту.

31.10.2017 г. ему в газовой компании выдали информационный листок, где за июнь и июль 2017г. начислены баснословные суммы, которые он даже зимой, когда работает котел, не использовал, и эти суммы ему были начислены в летнее время. Считает, что мировой судья не обсудил все его доводы и не исследовал представленные доказательства, в связи с чем, вынес необоснованное решение.

Просил жалобу удовлетворить, решение мирового судьи судебного участка <адрес> от 29.06.2018 года, отменить, вынести по делу новое решение, которым его исковые требования удовлетворить. При этом, не возражал если ответчик ООО «Газпром межрегионгаз Ставрополь» произведет перерасчёт начислений за потребленный газ по его лицевому счёту за период с 07.06.2017 г. по 25.07.2017 г., исходя из среднемесячного объёма потребленного газа, определенного по прибору учета газа за период не менее одного года.

Представитель ответчика ООО «Газпром межрегионгаз Ставрополь» ФИО2 просит решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения, при этом, дала пояснения, аналогичные изложенным в возражениях на жалобу, в которых указано, что с апелляционной жалобой ФИО1 ответчик не согласен по следующим основаниям.

Согласно п. 32 Постановление Правительства РФ от 21.07.2008 N 549 (ред. от 09.09.2017) "О порядке поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан при отсутствии у абонентов (физических лиц) приборов учета газа объем его потребления определяется в соответствии с нормативами потребления газа. Нормативы и нормы потребления газа утверждаются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Законодательством на Поставщика газа не возложена обязанность уведомления об истечении срока очередной поверки установленных у абонентов приборов учета газа.

Согласно п. 25 «Правил учета газа в РФ» (№ 162 от 05.02.1998 г.) и п. 34 «Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (утверждены постановлением правительства РФ № 354 от 06.05.2011 г.) ответственность за своевременную поверку несут владельцы счётчиков. Кроме того, в постановлении правительства РФ (№ 824 от 19 сентября 2013 года), утверждены изменения, которые внесены в постановление правительства РФ № 354. Среди дополнительных норм - пункт 81 (12), в котором говорится, что прибор учета (считается вышедшим из строя (а значит, неисправным), в случае истечения межповерочного интервала поверки.

Согласно ст. 21 п. «в» Постановления Правительства РФ от 21.07.2008 N 549 "О порядке поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан" (вместе с "Правилами поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан") абонент обязан обеспечивать в установленные сроки представление прибора учета газа для проведения поверки.

На основании п. 81 (раздела VII порядок учета коммунальных услуг с использованием приборов учета, основания и порядок проведения проверок состояния приборов учета и правильности снятия их показаний) Постановления Правительства РФ № 354 от 06.05.2011г., оснащение жилого или нежилого помещения приборами учета, ввод установленных приборов учета в эксплуатацию, их надлежащая техническая эксплуатация, сохранность и своевременная замена должны быть обеспечены собственником жилого или нежилого помещения.

В соответствии с п. 25 Определение объема потребленного газа осуществляется по показаниям прибора учета газа при соблюдении следующих условий:

а) используются приборы учета газа, типы которых внесены в государственный реестр средств измерений;

б) пломба (пломбы), установленная на приборе учета газа заводом- изготовителем или организацией, проводившей последнюю поверку, и пломба, установленная поставщиком газа на месте, где прибор учета газа присоединен к газопроводу, не нарушены;

в) срок проведения очередной поверки, определяемый с учетом периодичности ее проведения, устанавливаемой Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии для каждого типа приборов учета газа, допущенных к использованию на территории Российской Федерации, не наступил;

г) прибор учета газа находится в исправном состоянии.

Согласно п. 32. «Правил» при отсутствии у абонентов (физических лиц) приборов учета газа объем его потребления определяется в соответствии с нормативами потребления газа. Нормативы и нормы потребления газа утверждаются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Между ООО «Газпром Межрегионгаз Ставрополь» и ФИО1 заключён договор поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан, согласно которому Поставщик, обязуется круглосуточно обеспечивать Абонента газом надлежащего качества для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, подаваемым в необходимых объёмах по присоединённой сети в принадлежащее Абоненту на законных основаниях жилое помещение, а Абонент обязан принимать газ и своевременно оплачивать его стоимость.

Как следует из программы и АИС РНГ, и как указано в апелляционной жалобе истца и им не оспаривается, срок очередной поверки газового счетчика № Према, (000074810), принадлежащий истцу установлен - 07.06.2017 г.

ДД.ММ.ГГГГ на основании заявления истца ФИО1, Ответчиком ООО «Газпром межрегионгаз Ставрополь» (филиал в <адрес>) проведена проверка, прибора учета газа, заводской номер № Према, (000074810), в результате которой прибор учета газа был распломбирован для поверки г/с, что подтверждается Актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ.

25 июля 2017 года прибор учета газа по адресу: <адрес>. 15, был опломбирован Ответчиком, что подтверждается Актом установки пломб на приборе учета газа от 25.07.2017 г.

Таким образом, период с даты истечения срока поверки газового счетчика истца - 07.06.2017г., и до даты ввода в эксплуатацию соответствующего установленным требованиям индивидуального прибора учета газа - 25.07.2017 г., составил 45 суток (расчет приложен).

В указанный период ответчик осуществлял начисление объема потребления газа по лицевому счету Истца, исходя из нормативов газопотребления соразмерно площади домовладения - 270 кв.м, количеству зарегистрированных лиц-5 (начисление на приготовление пищи и подогрев воды). На основании изложенного следует, что согласно п. 32 Правил N 549 при отсутствии у абонентов (физических лиц) приборов учета газа объем его потребления определяется в соответствии с нормативами потребления газа.

07.06.2017 г. срок поверки прибора учета истек. Таким образом, по истечении установленного изготовителем срока поверки индивидуального прибора учета, его показания об объеме потребляемых коммунальных услуг не могут считаться достоверными, что фактически позволяет констатировать отсутствие прибора учета, поэтому расчет платы в таких случаях производится исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, что соответствует положениям ч. 1 ст. 157 Жилищного кодекса Российской Федерации.

Аналогичные положения содержатся и в Постановлении Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов", согласно которому прибор учета считается вышедшим из строя в случае истечения межповерочного интервала поверки приборов учета (п. 81(12).

Следовательно, истечение срока поверки прибора учета потребления газа в соответствии с действующим законодательством отнесено к обстоятельствам, наличие которых предоставляет поставщику газа право определить количество потребленного газа по нормативам потребления в соответствии с п. 32 Правил .

Поскольку прибор учета газа принадлежит потребителю, то именно на нем лежит обязанность следить за техническим состоянием прибора, а также своевременно осуществлять его поверку. Указанная обязанность также следует из содержания пп. "в" п. 21 Правил поставки газа и п. 1.7. Правил учета, утвержденных Министерством топлива и энергетики РФ 14.10.1996 г.

Доводы истца ФИО1 о том, что Общество должно было произвести расчет задолженности по среднемесячному потреблению газа не обоснованы, в связи с тем, что согласно Постановления Правительства РФ от 21.07.2008 N 549 "О порядке поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан" ст. 30 объем потребленного газа за период со дня демонтажа прибора учета газа для направления его на поверку или в ремонт и до дня, следующего за днем установки пломбы на месте, где прибор учета газа после проведения поверки или ремонта присоединяется к газопроводу, но не более 3 месяцев подряд, определяется исходя из объема среднемесячного потребления газа потребителем, определенного по прибору учета газа за период не менее одного года, а если период работы прибора учета газа составил меньше одного года - за фактический период работы прибора учета газа. По истечении указанного 3-месячного периода объем потребленного газа за каждый последующий месяц вплоть до дня, следующего за днем установки пломбы на месте, где прибор учета газа после проведения поверки или ремонта присоединяется к газопроводу, определяется в соответствии с нормативами потребления газа. Данная статья говорит о том, что если бы абонент сам в день истечения срока поверки обратился бы к обществу. То ему производились бы начисления по среднемесячному потреблению.

В случае если в момент демонтажа прибора учета объем потребления газа в соответствии с Правилами поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан определяется по нормативам потребления газа (например, истечение срока поверки), то факт демонтажа прибора учета не влечет изменения порядка определения объема потребления газа, то есть объемы потребления газа определяются по нормативам потребления газа.

Согласно ст. п. 21 указанных Правил, абонент обязан обеспечивать в установленные сроки представление прибора учета газа для проведения поверки. Однако абонентом была пропущена дата окончания срока поверки, следовательно, Указанное правило обосновано тем, что по истечении установленного изготовителем срока поверки индивидуального прибора учета его показания об объеме потребляемых коммунальных услуг не могут считаться достоверными, что фактически позволяет констатировать отсутствие прибора учета, поэтому расчет платы в таких случаях рассчитывается исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, что соответствует положениям ч. 1 ст. 157 Жилищного кодекса Российской Федерации.

Таким образом, непосредственно федеральным законом установлено, что при отсутствии приборов учета размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, в связи, с чем довод заявителя о неправомерности закрепления такого порядка расчета за коммунальные услуги в Правилах ошибочен.

Нельзя признать обоснованным и довод заявителя о том, что истечение срока поверки индивидуального прибора учета, установленного изготовителем, не может служить основанием для расчета размера платы, за коммунальные услуги исходя из нормативов потребления. Как уже отмечено, законом регламентировано, что размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг. По истечении установленного изготовителем срока поверки индивидуального прибора учета его показания об объеме потребляемых коммунальных услуг не могут считаться достоверными, что фактически позволяет констатировать отсутствие прибора учета, и, следовательно, свидетельствует о законности оспариваемой нормы Правил о расчетах в таких случаях исходя из нормативов потребления коммунальных услуг. При этом в силу пункта 32 Постановления Правительства Российской Федерации от 21.07.2008 N 549 "О порядке поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан", при отсутствии у абонентов (физических лиц) приборов учета газа объем его потребления определяется в соответствии с нормативами потребления газа.

Таким образом, действующее законодательство, регулирующее порядок поставки газа для нужд граждан, возлагает обязанность именно на потребителя следить за состоянием приборов учета, а значит, и за сроком их поверки, и предусматривает последствия пропуска такой поверки.

Выводы суда основаны на объективном и непосредственном исследовании всех имеющихся в деле доказательств. Все обстоятельства, имеющие юридическое значение при рассмотрении дела, установлены судом правильно. В решении дана надлежащая оценка представленным доказательствам, требования статей 59, 60, 67 Гражданского процессуального кодекса суд при разрешении дела не нарушил. Доводы, указанные в обоснование апелляционной жалобы, являлись предметом проверки в суде первой инстанции, при этом суд не согласился с ними обоснованно, о чем указано в решении суда.

Представитель ответчика считает, что оснований для удовлетворения апелляционной жалобы ФИО1 и отмены решения суда не имеется, в связи с чем, просит решение мирового судьи оставить без изменения, жалобу без удовлетворения.

Согласно ст. 328 ГПК РФ, по результатам рассмотрения апелляционных жалобы, представления суд апелляционной инстанции вправе:

1) оставить решение суда первой инстанции без изменения, апелляционные жалобу, представление без удовлетворения;

2) отменить или изменить решение суда первой инстанции полностью или в части и принять по делу новое решение;

3) отменить решение суда первой инстанции полностью или в части и прекратить производство по делу либо оставить заявление без рассмотрения полностью или в части;

4) оставить апелляционные жалобу, представление без рассмотрения по существу, если жалоба, представление поданы по истечении срока апелляционного обжалования и не решен вопрос о восстановлении этого срока.

В соответствии с частью 1 ст. 327.1 ГПК РФ суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов изложенных в апелляционной жалобе.

Выслушав стороны, исследовав материалы гражданского дела, обсудив доводы, изложенные в апелляционной жалобе, возражениях на нее, проверив законность и обоснованность обжалуемого решения суда в пределах доводов апелляционной жалобы, суд приходит к следующему.

В силу ст. 2 Федерального закона от 31 марта 1999 года. № 69-ФЗ "О газоснабжении в Российской Федерации" газоснабжение - это одна из форм энергоснабжения, представляющая собой деятельность по обеспечению потребителей газом.

Согласно п. 2 ст. 548 ГК РФ, к отношениям, связанным со снабжением через присоединенную сеть газом, применяются правила о договоре энергоснабжения (статьи 539 - 547), если иное не установлено законом, иными правовыми актами или не вытекает из существа обязательства.

В соответствии со ст. 539 ГК РФ по договору энергоснабжения, энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту (потребителю) через присоединенную сеть энергию, а абонент обязуется оплачивать принятую энергию, а также соблюдать предусмотренный договором режим ее потребления, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении энергетических сетей и исправность используемых им приборов и оборудования, связанных с потреблением энергии.

Согласно ст. 540 ГК РФ, в случае, когда абонентом по договору энергоснабжения выступает гражданин, использующий энергию для бытового потребления, договор считается заключенным с момента первого фактического подключения абонента в установленном порядке к присоединенной сети.

В соответствии со ст. 544 ГК РФ, оплата энергии производится за фактически принятое абонентом количество энергии в соответствии с данными учета энергии, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или соглашением сторон.

Порядок расчетов за энергию определяется законом, иными правовыми актами или соглашением сторон.

Согласно ст. ст. 154, 155 ЖК РФ, газоснабжение является возмездной коммунальной услугой, плата за которую включается в состав платы за коммунальные услуги.

В соответствии со ст. 157 ЖК РФ, размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Правила предоставления коммунальных услуг гражданам, согласно указанной статье, также устанавливаются Правительством РФ.

Согласно ст. 153 ЖК РФ, граждане обязаны своевременно и полностью вносить плату за коммунальные услуги. Обязанность по внесению платы за коммунальные услуги возникает у собственника жилого помещения с момента возникновения права собственности на жилое помещение.

В соответствии с п. 24 "Правил поставки газа для обеспечения коммунально- бытовых нужд гражданам", утвержденных Постановлением Правительства РФ N 549 от 21.07.2008 г., при наличии приборов учета газа, определение объема поставляемого газа осуществляется по показаниям прибора (узла) учета газа.

В соответствии с п. 25 Определение объема потребленного газа осуществляется по показаниям прибора учета газа при соблюдении следующих условий:

а) используются приборы учета газа, типы которых внесены в государственный реестр средств измерений;

б) пломба (пломбы), установленная на приборе учета газа заводом- изготовителем или организацией, проводившей последнюю поверку, и пломба, установленная поставщиком газа на месте, где прибор учета газа присоединен к газопроводу, не нарушены; в) срок проведения очередной поверки, определяемый с учетом периодичности ее проведения, устанавливаемой Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии для каждого типа приборов учета газа, допущенных к использованию на
территории Российской Федерации, не наступил;

г) прибор учета газа находится в исправном состоянии.

Согласно п. 32. «Правил» при отсутствии у абонентов (физических лиц) приборов учета газа объем его потребления определяется в соответствий с нормативами потребления газа. Нормативы и нормы потребления газа утверждаются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Судом установлено и следует из материалов дела, истцу истец является собственником жилого помещения -<адрес>, расположенной по адресу: <адрес>.

Между истцом ФИО1 и ответчиком ООО «Газпром Межрегионгаз Ставрополь» заключен договор поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд с лицевым счетом <***>.

Между ООО «Газпром Межрегионгаз Ставрополь» и ФИО3, заключён договор поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому Поставщик, обязуется круглосуточно обеспечивать Абонента газом надлежащего качества для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, подаваемым в необходимых объёмах по присоединённой сети в принадлежащее Абоненту на законных основаниях жилое помещение, а Абонент обязан принимать газ и своевременно оплачивать его стоимость.

Как следует из Свидетельства о поверке от 24.07.2017 г., по итогам поверки, проведенной ООО «Стандарт - Юг» газовый счетчик тип СГМН-1, принадлежащий истцу, признан годным и допущен к применению. Установлена дата следующей поверки -23 июля 2027 года.

Согласно материалам дела, а также как указано в апелляционной жалобе истца и им не оспаривается, срок очередной поверки газового счетчика № Према, № 8973883 (000074810), принадлежащий истцу установлен - 07.06.2017 г.

Судом признано установленным, и не оспаривалось сторонами, что 17 июля 2017 года на основании заявления истца ФИО1, Ответчиком ООО «Газпром межрегионгаз Ставрополь» (филиал в <адрес>) проведена проверка, прибора учета газа, заводской номер № Према, (000074810), в результате которой прибор учета газа был распломбирован для поверки г/с, что подтверждается Актом проверки от 17.07.2017 г.

25 июля 2017 года прибор учета газа по адресу: <адрес>. 15, был опломбирован Ответчиком, что подтверждается Актом установки пломб на приборе учета газа от 25.07.2017 г.

Таким образом, период с даты истечения срока поверки газового счетчика истца - 07.06.2017., и до даты ввода в эксплуатацию соответствующего установленным требованиям индивидуального прибора учета газа - 25.07.2017 г., составил 45 суток.

В указанный период ответчик осуществлял начисление объема потребления газа по лицевому счету Истца, исходя из нормативов газопотребления соразмерно площади домовладения – 270 кв.м. и количеству зарегистрированных лиц -5 чел., что также не оспаривалось сторонами. При этом, начисленная сумма истцом ФИО1 была уплачена в полном объёме.

26 марта 2018 года истец обратился к ответчику с заявлением о перерасчете начислений за газоснабжение в спорный период с 07.06.2017 г. по 25.07.2017 г. Ответом от 23.04.2018 г. Истцу было отказано в перерасчете начислений, что подтверждается исследованными судом Заявлением ФИО1 и Ответом ООО «Газпром межрегионгаз Ставрополь» (филиал в <адрес>) от указанных дат.

Принимая обжалуемое решение, мировой судья к спорным отношениям применил нормы п. 32 Правил потребления газа, согласно которого при отсутствии у абонентов (физических лиц), приборов учета газа объем его потребления определяется в соответствии с нормативами потребления газа, в связи с чем, пришел к выводу об отказе в удовлетворении исковых требований истца в полном объеме.

Однако, суд не может согласиться с выводами суда первой инстанции ввиду следующего.

Согласно подп. "в" п. 21 Правил N 549, абонент обязан обеспечивать в установленные сроки представление прибора учета газа для проведения поверки.

В соответствии с подп. "в" п. 25 Правил N 549, определение объема потребленного газа осуществляется по показаниям прибора учета газа при условии, что срок проведения очередной поверки, определяемый с учетом периодичности ее проведения, устанавливаемой Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии для каждого типа приборов учета газа, допущенных к использованию на территории Российской Федерации, не наступил.

Исходя из смысла вышеназванных норм следует, что прибор учета газа с истекшим сроком поверки не может применяться в качестве средства коммерческого учета при определении объема потребленного газа.

В соответствии с подп. "в" п. 23 Правил N 549, Поставщик вправе осуществлять при наличии приборов учета газа определение объема потребленного газа в соответствии с нормативами его потребления в случаях, указанных в пунктах 28, 30 и 31 настоящих Правил.

В соответствии с п.28 Правил N 549, в случае повреждения целостности любой из пломб, указанных в подпункте "б" пункта 25 настоящих Правил, или возникновения неисправности прибора учета газа, о чем абонент уведомил поставщика газа в день обнаружения такой неисправности, объем потребленного газа определяется в соответствии с нормативами потребления газа за период со дня уведомления и до дня, следующего за днем восстановления пломб, в том числе установки пломбы на месте, где прибор учета газа после ремонта присоединяется к газопроводу. В случае если повреждение пломб или неисправность прибора учета газа выявлены в результате проверки, проведенной поставщиком газа, объем потребленного газа определяется в соответствии с нормативами потребления газа за период со дня проведения последней проверки до дня, следующего за днем восстановления пломб, в том числе установки пломбы на месте, где прибор учета газа после ремонта присоединяется к газопроводу, но не более чем за 6 месяцев.

При этом, в соответствии с п.30 Правил N 549, объем потребленного газа за период со дня демонтажа прибора учета газа для направления его на поверку или в ремонт и до дня, следующего за днем установки пломбы на месте, где прибор учета газа после проведения поверки или ремонта присоединяется к газопроводу, но не более 3 месяцев подряд, определяется исходя из объема среднемесячного потребления газа потребителем, определенного по прибору учета газа за период не менее одного года, а если период работы прибора учета газа составил меньше одного года - за фактический период работы прибора учета газа. По истечении указанного 3-месячного периода объем потребленного газа за каждый последующий месяц вплоть до дня, следующего за днем установки пломбы на месте, где прибор учета газа после проведения поверки или ремонта присоединяется к газопроводу, определяется в соответствии с нормативами потребления газа.

В соответствии с п.31 Правил N 549, в случае если абонент в установленный договором срок не представил поставщику газа сведения о показаниях прибора учета газа, объем потребленного газа за прошедший расчетный период и до расчетного периода, в котором абонент возобновил представление указанных сведений, но не более 3 месяцев подряд, определяется исходя из объема среднемесячного потребления газа потребителем, определенного по прибору учета газа за период не менее одного года, а если период работы прибора учета газа составил меньше одного года - за фактический период работы прибора учета газа. По истечении указанного 3-месячного периода объем потребленного газа за каждый последующий месяц вплоть до расчетного периода, в котором абонент возобновил представление указанных сведений, определяется в соответствии с нормативами потребления газа. Определение объема потребляемого газа по показаниям прибора учета газа возобновляется со дня, следующего за днем проведения проверки, осуществляемой поставщиком газа по заявке абонента.

Таким образом, законодатель установил исчерпывающий перечень случаев, когда поставщик газа при наличии приборов учета газа вправе определять объем потребленного газа по нормативам его потребления.

При этом, такое основание для перерасчета поставленного абоненту газа в соответствии с нормативами его потребления, как нарушение срока поверки прибора учета газа, находящегося в исправном состоянии, Правилами N 549 не предусмотрено.

Подпунктом "б" пункта 2 Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 определено, что Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (далее – Правила N 354) не применяются к отношениям, которые возникают при поставке газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан и регулирование которых осуществляется в соответствии с Правилами поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 июля 2008 г. N 549.

Из содержания подпункта "б" пункта 2 Правил N 354, закрепляющего положение, согласно которому эти Правила не применяются к отношениям, возникающим при поставе газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд и регулирование которых осуществляется в соответствии с Правилами N 549, следует, что в неурегулированной этим нормативным правовым актом части подлежат применению Правила N 354.

Поскольку порядок расчета объема потребленного газа в случае истечения срока поверки прибора учета газа с момента истечения срока поверки до даты, когда был возобновлен учет коммунального ресурса путем введения в эксплуатацию соответствующего установленным требованиям прибора учета газа, Правилами N 549 не урегулирован, применению подлежат общие Правила N 354, в частности подп. «а» п.59 названных Правил, в соответствии с которым плата за коммунальную услугу, предоставленную потребителю в жилом или нежилом помещении за расчетный период, определяется исходя из рассчитанного среднемесячного объема потребления коммунального ресурса потребителем, определенного по показаниям индивидуального или общего (квартирного) прибора учета за период не менее 6 месяцев в случае выхода из строя или утраты ранее введенного в эксплуатацию индивидуального, общего (квартирного), комнатного прибора учета либо истечения срока его эксплуатации, определяемого периодом времени до очередной поверки, - начиная с даты, когда наступили указанные события, а если дату установить невозможно, - то начиная с расчетного периода, в котором наступили указанные события, до даты, когда был возобновлен учет коммунального ресурса путем введения в эксплуатацию соответствующего установленным требованиям индивидуального, общего (квартирного), комнатного прибора учета, но не более 3 расчетных периодов подряд для жилого помещения и не более 2 расчетных периодов подряд для нежилого помещения.

Согласно подп. «д» п.81.12 Правил N 354, прибор учета считается вышедшим из строя в случае истечения межповерочного интервала поверки приборов учета.

Таким образом, истечение срока эксплуатации прибора учета, в том числе в связи с не проведением в установленный срок его поверки, является основанием для начисления платы не по показаниям прибора учета, а исходя из среднемесячного объема потребления в течение 3 расчетных периодом подряд, а по истечении этого срока - по установленным нормативам потребления.

Положения Правил N 354, Правил N 549 соответствуют принципам государственной политики в области газоснабжения, установленным Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 69-ФЗ "О газоснабжении в Российской Федерации", положению статьи 9 Конституции Российской Федерации, носят социально направленный и справедливый характер в отношении потребителя, как юридически более слабой стороны правоотношений по поводу предоставления коммунальных услуг, и, вместе с тем, предоставляют потребителю возможность оперативного и добровольного устранения оснований для введения в отношении него порядка расчета с применением норматива потребления газа в установленный разумный срок и, как следствие, предоставляют возможность избежать существенной переплаты за коммунальную услугу при расчете платы с применением норматива потребления ресурса.

Однако, данные положения закона мировым судом не были учтены, в связи с чем, решение подлежит отмене с вынесением нового решения.

Как установлено судом и не оспаривалось представителем ответчика, просрочка по поверке газового счётчика истца ФИО1 по адресу: <адрес> составила за период с 07.06.2017 года по 25.07.2017 года – 45 дней, то есть менее 3 месяцев. При этом, факт просрочки поверки газового счётчика установлен не самим ответчиком, а по заявлению самого истца ФИО1 от 25.07.2017 года.

Таким образом, расчет произведенный ответчиком за потребленный газ в указанный период по нормативам потребления является неправомерным, а доводы истца ФИО1 о том, что Общество должно было произвести расчет задолженности по среднемесячному потреблению газа, суд находит обоснованными.

При этом, поскольку в ходе рассмотрения дела ответчиком не представлен суду расчёт за поставленный потребителю ФИО1 газ, исходя из объёма среднемесячного потребления, а истец не настаивал на взыскании в его пользу с ответчика суммы в размере 19139,60 рублей и не возражал против производства перерасчёта начислений за период с 07.06.2017 года по 25.07.2017 года по его лицевому счёту, исходя из объёма среднемесячного потребления, то суд считает необходимым возложить на ответчика обязанность по перерасчёту начислений за потребленный газ за период с 07.06.2017 года по 25.07.2017 года по лицевому счёту ФИО1 исходя из рассчитанного среднемесячного объема потребления коммунального ресурса потребителем.

Согласно ч. 1 ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Однако, ответчик в ходе рассмотрения дела, в нарушение вышеуказанной обязанности не смог доказать законность своих действий по начислению истцу платы за газоснабжение по нормативам.

В связи с изложенным, по смыслу указанных законоположений в их системной взаимосвязи и при наличии установленных по делу обстоятельств, суд приходит к выводу о том, что ответчик незаконно и необоснованно произвел начисление за потребленный коммунальный ресурс на основании установленного норматива потребления, а не из объёма среднемесячного потребления газа потребителем ФИО1

Учитывая изложенное, суд находит решение суда первой инстанции, подлежащим отмене с принятием нового решения об удовлетворении иска ФИО1

При этом, что касается возмещения в пользу истца расходов по уплате госпошлины в размере 765 рублей 58 копеек, суд приходит к следующему.

Поскольку правоотношения между истцом ФИО1 и ответчиком ООО «Газпром межрегионгаз Ставрополь» филиал в <адрес> регулируются Законом о защите прав потребителей, то истец при подаче иска, как потребитель, в силу ст. 333.36 НК РФ освобожден от уплаты государственной пошлины.

Однако, истцом ФИО1 при подаче иска была уплачена государственная пошлина в размере 765 рублей 58 копеек, которая с учётом указанных норм закона подлежит возврату из бюджета в пользу истца, как ошибочно уплаченная.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 327, 327.1, 328, 329,330 ГПК РФ, суд

ОПРЕДЕЛИЛ:

решение мирового судьи СУ <адрес> края от 29 июня 2018 года по исковому заявлению ФИО1 к ООО «Газпром межрегионгаз Ставрополь» филиал в <адрес> о взыскании незаконно начисленной платы за не поставленный газ, расходов по оплате государственной пошлины – отменить, апелляционную жалобу ФИО1, удовлетворить.

Принять по делу новое решение, которым исковые требования ФИО1 к ООО «Газпром межрегионгаз Ставрополь» филиал в <адрес> о взыскании незаконно начисленной платы за не поставленный газ, удовлетворить.

Обязать ООО «Газпром межрегионгаз Ставрополь» филиал в <адрес> произвести перерасчёт начислений за поставленный газ по лицевому счёту по адресу: <адрес> за период с 07.06.2017 года по 25.07.2017 года исходя из среднемесячного объема потребления газа потребителем ФИО1.

Возвратить ФИО1 из бюджета сумму госпошлины в размере 765 рублей 58 копеек, ошибочно уплаченную им при подаче иска.

Апелляционное определение вступает в законную силу с момента его вынесения.

Судья Е.В. Иванова.