ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Апелляционное определение № 11-7/2022 от 28.04.2022 Локтевского районного суда (Алтайский край)

Дело № 11-7/2022

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

г. Горняк 28 апреля 2022 года

Локтевский районный суд Алтайского края в составе:

председательствующей судьи Марфутенко В.Г.,

при секретаре Родичевой И.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседаниив апелляционном порядке жалобу ФИО1 на решение мирового судьи судебного участка № 2 Локтевского района Алтайского края от 20 января 2022 года по гражданскому делу №2-2/2022 по исковому заявлению ООО «ВторГеоРесурс» к ФИО2 о взыскании задолженности за оказанную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами,

У С Т А Н О В И Л:

ООО «ВторГеоРесурс» обратилось в суд с исковым заявлением к ФИО2 о взыскании задолженности за оказанную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами, в обоснование иска, указав, что по результатам конкурсного отбора истец и Министерство строительства, транспорта, жилищно-коммунального хозяйства заключили соглашение об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами в Рубцовской зоне Алтайского края № 867/18-РО от 06.12.2018.На основании п.4 Постановления Правительства РФ от 12.11.2016 №1156 «Об обращении с твердыми коммунальными отходами …(вместе с «Правилами обращения с твердыми коммунальными отходами») обращение с твердыми коммунальными отходами на территории субъекта Российской Федерации обеспечивается региональными операторами в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, и территориальной схемой обращения с отходами на основании договоров на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, заключенными с потребителями. В Постановлении Правительства РФ от 6.05.2011 №354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» дано понятие потребителя к которому в т.ч. отнесен собственник жилого дома. Согласно п.8 (7) Постановления №1156 от 12.11.2016, в случае если потребитель не направил региональному оператору заявку потребителя и документы в соответствии с пунктами 8 (5) - 8 (7) названного Постановления в установленный законом срок, договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами считается заключенным на условиях типового договора и вступившим в силу на 16-й рабочий день после размещения Региональным оператором предложения о заключении указанного договора на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». В соответствии с требованиями пункта 8 (17) Правил №1156, региональный оператор выполнил свои обязательства, разместив в печатных средствах массовой информации и на своем официальном сайте https://www.vtorgeo.com/yur-licam адресованное потребителям предложение о заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами и текст типового договора. В силу п.8(18) Постановления Правительства РФ №1156 от 12.11.2016 со дня заключения договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами услуга по обращению с твердыми коммунальными отходами оказывается Региональным оператором в соответствии с условиями типового договора и соглашением и подлежит оплате потребителем в соответствии с условиями типового договора по цене, равной утвержденному в установленном порядке единому тарифу на услугу Регионального оператора. Согласно п.9 (1) Приложения №2 к Постановлению Правительства РФ №354 от 06.05.2011 размер платы за коммунальную слугу по обращению с твердыми коммунальными отходами в i-жилом помещении определяется исходя из количества граждан, постоянно и временно проживающих в i-м жилом помещении, на основании нормативов накопления твердых коммунальных отходов по формуле: Pi=Ni*Nih/12*Totx, где: Ni - количество граждан, постоянно и временно проживающих в i-м жилом помещении; Nih - норматив накопления твердых коммунальных отходов; Totx - цена на коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами, определенная в пределах утвержденного в установленном порядке единого тарифа на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами. Таким образом, размер платы за коммунальную услугу по обращению с ТКО определяется на основании нормативов накопления отходов, утвержденных Решением управления Алтайского края по государственному регулированию цен и тарифов от 19.10.2017 №215 в размере 0,121 м3 в месяц на одного проживающего за период с 01.01.2019 по 31.06.2021, на основании нормативов накопления отходов, утвержденных Решением управления Алтайского края по государственному регулированию цен и тарифов от 10.12.2020 №432 для многоквартирных домов (МКД) в размере 0,1209 м3 в месяц, для индивидуальных жилых домов (ИЖС) в размере 0,1250 м3 в месяц на одного проживающего с 01.07.2021 по настоящее время, единого тарифа на услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами, утвержденного Решением управления Алтайского края от 13.12.2018 №514 в размере 567,76 руб. за м3. Решением управления Алтайского края по государственному регулированию цен и тарифов от 29.03.2019 №49 пересмотрен единый тариф на услугу регионального оператора по обращению с ТКО в Рубцовской зоне Алтайского края на 2019 год, в связи с чем размер платы за 1м3 за 2019 год составляет 545,95 руб. за 1 м^3. Решением управления Алтайского края по государственному регулированию цен и тарифов от 20.12.2019 № 566 установлен тариф на услугу регионального оператора по обращению с ТКО в Рубцовской зоне Алтайского края на 2020 год и составляет размер платы за 1 м^3 530,72 руб. Решением управления Алтайского края по государственному регулированию цен и тарифов от 17.12.2020 № 499 установлен тариф на услугу регионального оператора по обращению с ТКО в Рубцовской зоне Алтайского края на период с 01.01.2021 по 30.06.2021 за 1 м3 составляет 530,72 руб., на период с 01.07.2021 по 31.12.2021 за 1 м3 составляет 516,4 руб. ФИО2 владеет на праве собственности жилым помещением, находящимся по адресу: <адрес>. В соответствии с ч.1,2 ст.153 ЖК РФ собственники жилого помещения обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги. Согласно ст.1541 ЖК РФ плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника включает в т.ч. плату по обращению с твердыми коммунальными отходами. В соответствии с ч.1 ст.155 ЖК РФ плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится ежемесячно до десятого числа месяца следующего за истекшим месяцем. Статье 309 ГК РФ предусмотрено, что обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов. В силу ст.310 ГК РФ односторонний отказ от исполнения обязательств не допускается. Согласно подпункту «з» пункта 34 и подпункта «б»148 (25) Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 №354, потребитель коммунальной услуги обязан информировать исполнителя об увеличении или уменьшении числа граждан, проживающих (в том числе временно) в занимаемом им жилом помещении, не позднее 5 рабочих дней со для произошедших изменений. В соответствии с ч.11 ст.155 ЖК РФ неиспользование собственниками, нанимателями и иными лицами помещений не является основанием невнесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги. При временном отсутствии граждан внесение платы за отдельные виды коммунальных услуг, рассчитываемой исходя из нормативов потребления, осуществляется с учетом перерасчета платежей за период временного отсутствия граждан в порядке и в случаях, которые утверждаются Правительством Российской Федерации. Согласно п.86 Правил №354 при временном, то есть более 5 полных календарных дней подряд, отсутствии потребителя в жилом помещении, осуществляется перерасчет размера платы за предоставленную потребителю в таком жилом помещении коммунальную услугу, согласно п.91 - перерасчет размера платы за коммунальные услуги осуществляется исполнителем после получения письменного заявления потребителя о перерасчете размера платы за коммунальные услуги, поданного до начала периода временного отсутствия потребителя или не позднее 30 дней после окончания периода временного отсутствия потребителя. Перерасчет платы за коммунальные услуги осуществляется исключительно по заявлению собственника или иного проживающего лица, в сроки, предусмотренные правилами, утверждаемыми Правительством Российской Федерации. Перерасчет не производится в связи с пропуском срока без уважительных причин (п.37 Постановления Пленума ВС РФ от 27.06.2017 №22 «О некоторых вопросах рассмотрения судами споров по оплате коммунальных услуг и жилого помещения …»). Истцом подавалось заявление о выдаче судебного приказа в отношении ответчика о взыскании платы за оказанную услугу, определением от 23.09.2021 данный судебный приказ по гражданскому делу №2-3364/2021 в отношении ответчика был отменен. В ходе рассмотрения дела в суде первой инстанции истец увеличил исковые требования, которые приняты судом, и просил взыскать с ответчика за период с октября 2019 года по ноябрь 2021 года задолженность за оказанную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами в размере 3 353 руб. 60 коп., пеня в размере 344 руб. 69 коп., расходы по оплате государственной пошлины в размере 400 руб., почтовые расходы в размере 59 руб.

Истец представлял дополнительные пояснения по существу иска согласно которых в соответствии с требованиями пп.4 ст.24.7 Федерального закона от 24.06.1998 №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» собственники твердых коммунальных отходов обязаны заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются твердые коммунальные отходы и находятся места их накопления. Из пункта 8(4) Правил обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденных постановлением Правительства РФ от 12.11.2016 №1156 следует, что основанием для заключения договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами является заявка потребителя или его законного представителя в письменной форме на заключение такого договора, подписанная потребителем или лицом, действующим от имени потребителя на основании доверенности, либо предложение регионального оператора о заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами. В соответствии с требованиями пункта 8 (17) Правил 1156, региональный оператор выполнил свои обязательства разместив в печатных средствах массовой информации и на своем официальном сайте адресованное потребителям предложение о заключении договора на оказание услуг и текст типового договора. В силу Закона независимо от того, обращался либо нет собственник дома к региональному оператору, договор с региональным оператором считается заключенным на условиях типового. Лицензия на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV класса опасности размещена на официальном сайте регионального оператора в подразделе «Документы» раздела «Обращение с ТКО». Законодательством РФ определено что для корректного начисления платежей потребитель должен обратиться с письменным заявлением и с подтверждающими документами к региональному оператору на основании чего вносятся изменения о количестве проживающих в лицевой счет потребителя, делается перерасчет. В соответствии с полученной ООО «Вторгеоресурс» информацией из ФГИС ЕГРН ответчик является собственником помещения в <адрес>. В соответствии с информацией, предоставленной Администрацией Новомихайловского сельсовета по указанному адресу за взыскиваемый период проживает 2 человека, таким образом начисления производились по имеющимся у регионального оператора сведениям. Согласно пп. «б» п.148 (25) Правил, потребитель коммунальной услуги по обращению с ТКО обязан информировать регионального оператора об увеличении или уменьшении числа граждан, проживающих (в том числе временно) в занимаемом им жилом помещении, не позднее 5 рабочих дней со дня наступления таких изменений, в случае, если размер платы за коммунальную услугу по обращению с ТКО предоставленную потребителю в жилом помещении определяется исходя из количества проживающих граждан. Региональный оператор ведет работу по заключению договоров по обращению с твердыми коммунальными отходами с потребителями услуги на территории Рубцовской зоны Алтайского края, однако собственник жилого помещения по адресу <адрес> с заявкой о заключении договора в письменной форме не обращался и документов, содержащих сведения о количестве лиц, зарегистрированных (проживающих фактически) в жилом помещении региональному оператору не предоставлял. Законодатель не возлагает обязанность на регионального оператора по сбору информации о происходящих изменениях в каждом из обслуживаемых адресов, а напротив, возлагает такую обязанность на потребителя. Перерасчет платы за коммунальные услуги осуществляется исключительно по заявлению собственника или иного проживающего лица. На заявительный характер перерасчета указано также в п.37 Постановления Пленума ВС РФ от 27.06.2017 №22 «О некоторых вопросах рассмотрения судами споров по оплате коммунальных услуг и жилого помещения, занимаемого гражданами…». В связи с тем, что начисления за оказанную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами по адресу <адрес> были произведены с ноября 2019 года, а коммунальная услуга фактически стала оказываться в октябре 2019 года, в ноябре 2019 года по лицевому счету за октябрь 2019 года был сделан перерасчет, произведено доначисление в размере 132 руб. 12 коп. данные сведения отражены в выписке из лицевого счета. С октября 2019 года истец по согласованному с органами местного самоуправления графику обеспечивает и осуществляет прием всех ТКО, образующихся у пользователей, и обеспечивает предоставление соответствующей услуги в соответствии с законодательством РФ, правилами обращения с отходами, территориальной схемой обращения с ТКО, в связи с чем потребитель лишен возможности распоряжаться ТКО по своему усмотрению, он обязан их утилизировать не иначе, как посредством услуг, оказываемых оператором. П.8 ст.23 Закона №458-ФЗ предусмотрено, что обязанность по внесению платы за коммунальную услугу по обращению с ТКО наступает при наличии заключенного соглашения между органом исполнительной власти соответствующего субъекта РФ и региональным оператором по обращению к ТКО и утвержденного единого тарифа на услугу по обращению с ТКО на территории соответствующего субъекта РФ, но не позднее 01.01.2019. Как следует из положений п.4 ст.426 ГК РФ в случаях предусмотренных законом, правительство РФ, а также уполномоченные Правительством РФ федеральные органы исполнительной власти могут издавать правила, обязательные для сторон при заключении и исполнении публичных договоров (типовые договоры, положения и т.п.). В силу ст.ст.309,310 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются. Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с января 2019 года считается заключенным на условиях типового договора и услуги, оказываемые региональным оператором в период с октября 2019 по ноябрь 2021 подлежат оплате ответчиком в соответствии с условиями типового договора по цене равной утвержденному в установленной порядке единому тарифу. В соответствии с п.1 типового договора истец обязан принимать твердые коммунальные отходы в объеме и в местах, которые определены в договоре, и обеспечивать их транспортирование, обработку, обезвреживание, захоронение в соответствии с законодательством РФ, а ответчик обязан оплачивать услуги истца по цене, определенной в пределах утвержденного в установленном порядке единого тарифа на услугу регионального оператора. Истец надлежащим образом исполнил обязанности по оказанию услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами за период с октября 2019 года по ноябрь 2021 года, что подтверждается данными системы спутниковой навигации ГЛОНАСС за период с октября 2020 года по ноябрь 2021 года. При этом предоставить сведения данной системы за более ранний период не представляется возможным в связи с истечением срока хранения (п.7 Приказа Минтранса России от 31.07.2012 №285 «Об утверждении требований к средствам навигации ….» технические средства обеспечивают хранение мониторинговой информации, поступившей от подключенных к системам и аппаратно-программным навигационным комплексам абонентских терминалов в течение не менее 1 года). Деятельность по сбору и вывозу ТКО осуществляется по согласованному с органами местного самоуправления графику. Фактическое предоставление (получение) услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами организовано согласно территориальной схеме. Способы сбора ТКО содержатся в Территориальной схеме обращения с отходами (обязательной для исполнения региональными оператором) в т.ч. с твердыми коммунальными отходами Алтайского края, утвержденной приказом Министерства природных ресурсов и экологии Алтайского края №880 от 24 мая 2019 года (электронная модель размещена на официальном сайте Минприроды Алтайского края в сети Интернет) http://tko.altaipriroda.ru/mesta-nakoplemya-tko/konteinemyie-ploshhadki.html. При этом сведения о наличии мест накопления (площадок) с мусоросборниками в указанном населенном пункте в территориальной схеме отсутствуют, поэтому для жителей <адрес> определен бесконтейнерный способ сбора ТКО. Информация о графике вывоза ТКО в указанном населенном пункте размещена на официальном сайте регионального оператора. Ответчик, собственник ТКО, в соответствии с действующим законодательством должен обеспечить обращение ТКО с региональным оператором согласно организованной схеме. Для сбора и вывоза ТКО в указанные дни и к указанному времени потребитель услуги выносит пакеты с твердыми коммунальными отходами около своего домовладения или в контейнер, расположенный в шаговой доступности (при его наличии). Жители улиц, на которых места накопления не созданы органами местного самоуправления или иными ответственными за это лицами, а также улиц на которых создание мест накопления физически невозможно в силу отсутствия твердого дорожного покрытия, жители улиц, которые занесены снегом и нет возможности проезда специализированной техники и т.п., могут воспользоваться контейнерами для ТКО, установленными на близлежащих улицах, расположенных по пути следования к продовольственным магазинам, остановкам общественного транспорта, учреждением соцзащиты, культуры, здравоохранения и т.п., и имеющих дорожное покрытие позволяющее проезжать стандартной коммунальной технике. Кроме того, в соответствии с п.3.7.8 Постановления Госстроя от 27.09.2003 №170 «Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда» сбор твердых бытовых отходов к неканализированных домовладениях следует производить отдельно в малые (металлические) емкости, которые должны выноситься жильцами в установленное время к месту остановки мусоровоза. Таким образом, в случае невозможности проезда специализированной техники, жители улиц могут выносить ТКО по пути следования мусоровоза. Между тем, после устранения обстоятельств, препятствующих проезду специализированной техники для сбора твердых коммунальных отходов, Региональный оператор производит вывоз всего объема накопленных потребителями твердых коммунальных отходов. Таким образом, Региональным оператором был произведен сбор и вывоз всего объема ТКО у ответчика, при условии возможности проезда и соблюдения потребителями требований установленных абз.2 п.14 Правил обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденным постановлением Правительства РФ от 12.11.2016 №1156 в соответствии с которыми запрещается складировать в частности горящие, раскаленные или горячие отходы, а также иные отходы, которые могут причинить вред жизни и здоровью лиц, осуществляющих погрузку (разгрузку) контейнеров, повредить контейнеры, мусоровозы или нарушить режим работы объектов по обработке, обезвреживанию, захоронению ТКО. В соответствии со ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом. В процессе жизнедеятельности граждан образуются твердые коммунальные отходы, которые они самостоятельно не вправе утилизировать (отходы I-IV классов опасности для окружающей среды). Доказательств, подтверждающих, что ответчик самостоятельно осуществляет вывоз ТКО, не нарушая требования Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999 №52-ФЗ, вопреки требованиям ст.56 ГПК РФ в материалах дела не представлено. Транспортирование отходов на полигон должно производиться на предназначенных для этих целей и специально оборудованных транспортных средствах в соответствии с федеральным законодательством. Самостоятельно сжигать отходы без специального оборудования, которое очищает выбросы, строго запрещено в силу ст.18 Федерального закона от 04.05.1999 №96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха». Статьей 8.2 КоАП РФ за сжигание мусора предусмотрена административная ответственность. Транспортирование отходов на полигон также должно производиться на предназначенных для этих целей и специально оборудованных транспортных средствах в соответствии с федеральным законодательством. К тому же для самостоятельного транспортирования отходов I-IV классов опасности на полигон требуется наличие соответствующей лицензии. В соответствии со ст.9 Федерального закона от 24.06.1998 №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» предоставление лицензии физическому лицу на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещение названных отходов законом не предусмотрено. Соответственно ответчику указанная лицензия не выдавалась. Все вопросы по обеспечению улиц местами накопления следует адресовать органам местного самоуправления так как в соответствии с ч.1 ст.8 Федерального закона от 24.06.1998 №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» с 01.01.2019 органы местного самоуправления наделены полномочиями по созданию и содержанию мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов. На основании позиции, изложенной в Постановлении Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 17.08.2021 (дело №А03-14187/2020), правоотношение по возмездному оказанию услуг региональным оператором собственнику ТКО по обращению с этими отходами построено законодателем по модели абонентского договора (статья 429.4 ГК РФ). Согласно пункту 2 статьи 429.4 ГК РФ абонент обязан вносить платежи или предоставлять иное исполнение по абонентскому договору независимо от того, было ли затребовано им соответствующее исполнение от исполнителя, если иное не предусмотрено законом или договором. Иными словами, абонентский договор предполагает исполнение по требованию одной из сторон (в затребованном количестве или объеме), при этом данная сторона обязана вносить платежи независимо от того, затребовала ли она исполнение у контрагента. Отличительной особенностью абонентского договора является то, что плата заказчиком осуществляется не за фактическое оказание услуг или выполнение работ, а за предоставление ему возможности в любой момент в течение определенного периода воспользоваться согласованными услугами (работами). Подобная плата является фиксированной и может осуществляться как единовременно, так и периодическими платежами. Поэтому условие об обязанности абонента вносить платежи или предоставлять иное исполнение по такому договору независимо от того, было ли затребовано им соответствующее исполнение от исполнителя, является существенным условием абонентского договора. Иными словами, отсутствие доказательств фактического оказания услуг региональным оператором не является препятствием к удовлетворению иска о взыскании абонентской платы, если собственник ТКО в этот период не требовал исполнения. Равным образом, невозможен возврат уплаченной абонентской платы в случае не востребования исполнения в соответствующий период, так как данная плата вносится не за услуги непосредственно, а за право их затребовать в необходимом абоненту объеме (пункт 2 статьи 429.4 ГК РФ, пункт 33 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 25.12.2018 N 49 "О некоторых вопросах применения общих положений Гражданского кодекса Российской Федерации о заключении и толковании договора"). По смыслу раздела I(1) Правил инициатива вступления в обязательство по обращению с ТКО, а также его исполнению должна исходить от собственника ТКО. Равным образом, именно собственник ТКО инициирует необходимость заезда машины регионального оператора на свою площадку. Если такая инициатива не проявлена, то это, во-первых, не освобождает собственника ТКО от внесения абонентской платы региональному оператору, во-вторых, также и не свидетельствует о неоказании услуг региональным оператором, а, напротив, может говорить о неконтролируемом вывозе собственником своих ТКО на общедоступные площадки (в контейнеры) иных лиц, откуда ТКО попадают к региональному оператору иным путем. С учетом установленной абонентской обязанности по оплате услуг регионального оператора не является основанием для освобождения собственника ТКО от этой обязанности и факт заключения им договора на обращение с ТКО (либо входящих в этот термин одного или нескольких видов деятельности) с лицом, не являющимся региональным оператором, а также факт исполнения таким лицом обязанностей по указанному договору. Из норм действующего законодательства следует обязанность потребителя, то есть фактически любого лица (учитывая презумпцию осуществления деятельности, объективно приводящей к образованию ТКО), осуществлять обращение с ТКО исключительно посредством услуг регионального оператора. При отсутствии доказательств самостоятельного вывоза и утилизации отходов способами, не нарушающими санитарного законодательства, у регионального оператора имеются все основания для возникновения обязательств по оплате. Кроме того, п.16 раздела IV Типового договора установлен порядок фиксации нарушений по договору, в соответствии с которым в случае нарушения региональным оператором обязательств, потребитель с участием представителя регионального оператора составляет акт о нарушении региональным оператором обязательств по договору и вручает его представителю регионального оператора. Заявлений в ООО «ВторГеорРесурс» от ответчика с учетом соблюдения требований п.16 раздела IV Типового договора о нарушениях по договору и о ненадлежащем исполнении услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами не поступало, следовательно услуга была оказана. На доводы ответчика о фальсификации графика за 2019 года истцовая сторона пояснила, что данный график был согласован с органами местного самоуправления и был размещен на официальном сайте регионального оператора, на сегодняшний день на сайте размещен актуальный график вывоза ТКО, данные документы имеются в органах местного самоуправления.

Ответчик ФИО2 в суде первой инстанции выразил отказ в признании исковых требований, пояснив что с ним никто никакой договор не заключал, места складирования ТКО в населенном пункте отсутствуют, значит услуга не оказана, он не отрицая наличия права собственности на жилой дом по указанному адресу и регистрации в нем в спорный период 2 человек по месту жительства (он и супруга). В настоящее время он продает дом по <адрес> в <адрес>, но не может продать длительное время. Он не обращался ни с какими заявлениями о том, что не проживает по названному адресу, с жалобами на неоказание услуг по сбору и вывозу ТКО, поскольку полагает что у него отсутствует договор с истцом. Так как он проживает в частном доме то и мусора практически нет и он его может утилизировать самостоятельно. Он не пользовался услугами ООО «ВторГеоРесурс» так как не проживает, нет площадок в населенном пункте для складирования ТКО хотя они должны быть, выражает несогласие с решением местной администрации о сборе и вывозе мусора бестарным способом. Он не обращался в ООО «ВторГеоРесурс» с заявлением о предоставлении ему тары - пакетов и иных емкостей, считает что если нет стационарных площадок то и нет оплаты Региональному оператору за мусор, не согласен с бестарным способом сбора мусора. Указывает на слабый сигнал интернета в сельской местности поэтому он не мог ознакомиться с сайтом ООО «ВторГеоРесурса», который никого схода граждан для проведения разъяснительной работы в <адрес> не инициировал, то есть люди не знают. После ознакомления с Решением №14 Совета депутатов Новомихайловского сельского совета выказал готовность оплатить за услуги Регионального оператора за октябрь и ноябрь 2021 года, но с данным Решением не согласен и будет его обжаловать. Полагает сфальсифицированным график вывоза мусора за 2019 год так как на сайте Регионального оператора его нет, и в связи с отсутствием графика полагает отсутствие оснований для уплаты истцу за 2019-2020 годы. Указывает на наличие ошибки в ответе на запрос при указании населенного пункта, что свидетельствует о низком качестве работников истца допустившим описку в одном из листов ответа при указании населенного пункта где он проживает, а также указывает на наличие разных исходящих номеров и дат, что он обнаружил сверяя первые листы искового заявления направленного ему истцом и поступившим в суд, отсутствие действующей доверенности у представителя истца подписавшего иск на его предъявление в суд. Он и его супруга зарегистрированная в доме, являются «Ветеранами труда» о чем представил удостоверения в суд, они являются отличниками образования, в связи с чем им надлежит оплачивать услугу по обращению с ТКО в льготном выражении - половину, в органы социальной защиты он не может обратиться так как с ним не заключен договор для получения субсидии. Кроме того представил письменный отзыв на иск где указывает что оплачивать услуги истца не будет, поскольку ООО «ВторГеоРесурс» не заключил с ним договор, не обратился в органы местного самоуправления и не организовал места для складирования мусора. Он полагает, что если будет складировать мусор вне определенных мест для сбора мусора то будет привлечен к административной ответственности, поэтому он не будет складировать мусор и захламлять территорию населенного пункта. ООО «ВторГеоРесурс» никаких действий со своей стороны не предпринимал, никаких услуг не оказывал, а почему то считает, что ответчик должен оплачивать услуги которых не было в природе. Указывает что ему не было доложено при направлении иска приложение к нему, при расчете исковых требований суммы дублируются, исковое заявление ему по почте вообще не приходило, в связи с чем никаких почтовых расходов истец не понес, требования истца не понятны, не основаны на законе, а какие-либо основания того, что ответчик должен какому-то непонятному субъекту денег просто истцом выдуманы, просил в удовлетворении иска отказать за недоказанностью исковых требований и необоснованностью.

Решением мирового судьи судебного участка № 2 Локтевского района от 20.01.2022 исковые требования ООО «ВторГеоРесурс» удовлетворены. С ФИО1 в пользу ООО «ВторГеоРесурс» взыскана задолженность за оказанную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами начисленную за период с октября 2019 года по ноябрь 2021 года в размере 3 353 руб. 60 коп., пени в размере 344 руб. 69 коп., а так же в счет возмещения судебных расходов государственная пошлина в размере 400 руб. 00 коп. и издержки, связанные с рассмотрением дела - в счет возмещения почтовых расходов в размере 59 руб. 00 коп.

Не согласившись с указанным решением ответчиком ФИО1 была подана апелляционная жалоба, в которой он просит решение мирового судьи судебного участка № 2 Локтевского района от 20.01.2022г. отменить, вынести новое решение

, которым в удовлетворении исковых требований отказать.

В обоснование жалобы указывает, что основанием для вынесения решения суда явились положения п.2 ст. 438 ГК РФ и п.п. 8(12), 8(15), 8(17) Правил обращения с ТКО, утвержденных Постановлением Правительсвтва РФ от 12 ноября 2016 года N 1156, и вывод суда, что в случае не направления потребителем в установленный срок заявки на заключение договора подлежат применению положения типового договора.

Указывает, что суд не обратил внимания на то, что истцом - ООО «ВторГеоРесурс» не предложены условия для заключения договора - так на официальном сайте истца в качестве типового договора выложена пустая форма договора из упомянутых правил, а обязательных приложений, которые конкретизируют права и обязанности сторон, порядок сбора и складирования твердых бытовых отходов, даже тарифа не имеется. При этом приложение из Постановления правительства, где даже не указано место оказания услуг, суд первой инстанции посчитал достаточным основанием для заключения договора на условиях которые в нем указаны.

Кроме того, указывает, что на сайте не имеется графика за 2020 г., так же нет данных, что данная информация там имелась, а график за 2021 г. появился только в конце 2021 года.

Считает, что представленные в суд графики за 2020 и 2021 г. являются исправленной копией друг друга - в тексте одинаковые опечатки, точно так же расположена печать сельсовета, отличается только дата - графики являются копией друг друга, за исключением даты, при этом данных документов с оригинальными печатями никто не видел и истец их не предоставил, что позволяет усомниться в их подлинности (аналогичное действие совершено с исковым заявлением - на его экземпляре стоит одна дата, а на том, которое предоставлено в суд другая).

Не согласен доводами мирового судьи, что организация площадки для сбора отходов является обязанностью муниципалитета.

Указывает, что из представленных истцом графиков следует, что мусор он должен выбрасывать на улицу, а истец собирать и вывозить, что в свою очередьявляется административным правонарушением. Фактически истец никаких услуг не оказывал,он ни разу не видел, чтоб представитель какой-то сторонней организации ходил по <адрес> и убирал мусор. По его мнению, оператор, нарушив указанные выше правила, лишил жителей <адрес> возможности пользоваться услугой по утилизации коммунального мусора, и за то, что он лишил жителей возможности доступа к данной услуге он еще и требует оплату. Обязанность оператора размещения мест для складирования ТКО определена как Федеральным законом "Об отходах производства и потребления" от 24.06.1998 N 89-ФЗ, Правилами обращения с ТКО, утвержденных Постановлением Правительсвтва РФ от 12 ноября 2016 года N 1156, так и Решением № 20 от 01.11.2019 г. "Об утверждении правил благоустройства территориимуниципальногообразования Новомихайловский сельсовет Локтевского района Алтайского края".

Считает, что решением суда не верно определено, что абонент самостоятельно обязан обратиться к регоператору за тем, чтобы он предоставил ему какую либо тару под мусор, либо самому искать площадку для его складирования, полагает, это противоречит Федеральному закону "Об отходах производства и потребления" от 24.06.1998 N 89-ФЗ, Правилами обращения с ТКО утвержденных Постановлением Правительства РФ от 12 ноября 2016 года N 1156.

Считает, что график сбора ТКО предоставленный в суд является незаконным - так периодичность вывоза ТКО определена законодательно, и не совпадает с периодами, которые истец определил в графике предоставленным в суд, и противоречит Постановлению Правительства РФ 06.05.2011 N 354 (ред. от 28.12.2021) "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещении в многоквартирных домах и жилых домов".

В связи с чем считает, что выводы суда первой инстанции не соответствуюх имеющимся в материалах дела документам и фактическим обстоятельствам дела.

Представитель истца ООО «ВторГеоРесурс» в судебное заседание не явился, о дате и времени судебного заседания извещены надлежаще.

Ответчик ФИО2 в судебном заседании поддержал доводы апелляционной жалобы. Пояснив, что ему не предлагалось заключить договор на оказание услуг по обращению с ТКО, пологая, что эта обязанность в силу закона возложена на истца. Указывал на отсутствие площадок для сбора отходов в Новомихайловском сельском совете, в связи с чем он был лишен возможности воспользоваться услугами истца. Кроме того, график вывоза мусора противоречит Постановлению Правительства РФ 06.05.2011 N 354, то есть составлен без учета температурного режима.

Просил решение отменить, принять решение, которым в удовлетворении исковых требований отказать.

При установленных обстоятельствах, в силу ст. 167 Гражданско-процессуального кодекса Российской Федерации (далее - ГПК РФ), суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.

Выслушав ответчика, изучив материалы дела, проверив законность и обоснованность решения мирового судьи в соответствии с ч. 1 ст. 327.1 ГПК РФ в пределах доводов, изложенных в апелляционной жалобе, суд приходит к выводу об отсутствии оснований для отмены судебного постановления.

В соответствии с частью 1 статьи 46 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод.

По смыслу статьи 2 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации защита нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, организаций и иных лиц является целью разрешения гражданских дел судами Российской Федерации.

Согласно статье 3 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации заинтересованное лицо вправе в порядке, установленном законодательством о гражданском судопроизводстве, обратиться в суд за защитой нарушенных либо оспариваемых прав, свобод или законных интересов.

В соответствии со ст. 56 ГПК РФ, содержание которой следует рассматривать в контексте с положениями п. 3 ст. 123 Конституции РФ и ст. 12 ГПК РФ, закрепляющими принцип равноправия сторон, каждая сторона должна доказывать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

В соответствии с частью 1 статьи 10 Жилищного кодекса Российской Федерации жилищные права и обязанности возникают из оснований, предусмотренных данным Кодексом, другими федеральными законами и иными правовыми актами, а также из действий участников жилищных отношений, которые хотя и не предусмотрены такими актами, но в силу общих начал и смысла жилищного законодательства порождают жилищные права и обязанности.

В соответствии с Соглашением об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами в Рубцовской зоне Алтайского края от 06.12.2018, заключенным между Министерством строительства, транспорта, жилищно-коммунального хозяйства Алтайского края и ООО «ВторГеоРесурс» на последнего возложена обязанность по выполнению в качестве регионального оператора функций по обращению с твердыми коммунальными отходами в Рубцовской зоне, куда, в том числе включена территория муниципального образования Локтевского района. При этом в силу п. 2.3.1 соглашения региональный оператор обязан осуществлять с 01.01.2019 деятельность по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию, обработке, обезвреживанию, утилизации и размещению ТКО в соответствии с территориальной схемой.

В соответствии с п. 1 ст. 420 Гражданского кодекса Российской Федерации договором признается соглашение двух или нескольких лиц об установлении, изменении или прекращении гражданских прав и обязанностей.

Согласно п. 1 ст. 426 Гражданского кодекса Российской Федерации публичным договором признается договор, заключенный коммерческой организацией и устанавливающий ее обязанности по продаже товаров, выполнению работ или оказанию услуг, которые такая организация по характеру совей деятельности должна осуществлять в отношении каждого, кто к ней обратится (розничная торговля, перевозка транспортом общего пользования, услуги связи, энергоснабжение, медицинское, гостиничное обслуживание и т.п.).

В случаях, предусмотренных законом, Правительство Российской Федерации, а также уполномоченные Правительством Российской Федерации федеральные органы исполнительной власти могут издавать правила, обязательные для сторон при заключении и исполнении публичных договоров (типовые договоры, положения и т.п.).

Условия публичного договора, которые не соответствуют указанным требованиям, ничтожны и не влекут каких-либо юридических последствий, за исключением тех, которые связаны с их недействительностью (ст. 426, 167 Гражданского кодекса Российской Федерации).

В соответствии со ст. 438 Гражданского кодекса Российской Федерации акцептом признается ответ лица, которому адресована оферта, о ее принятии. Акцепт должен быть полным и безоговорочным. Молчание не является акцептом, если иное не вытекает из закона, соглашения сторон, обычая или из прежних деловых отношений сторон.

Совершение лицом, получившим оферту, в срок, установленный для ее акцепта, действий по выполнению указанных в ней условий договора (отгрузка товаров, предоставление услуг, выполнение работ, уплата соответствующей суммы и т.п.) считается акцептом, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или не указано в оферте.

В соответствии с пунктом 1 статьи 24.7 Закона N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» региональные операторы заключают договоры на оказание услуг по обращению с ТКО с собственниками ТКО, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. Договор на оказание услуг по обращению с ТКО является публичным для регионального оператора. Согласно ч. 4 ст. 24.7 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» собственники твердых коммунальных отходов обязаны заключить договор на оказание услуг по обращению с ТКО с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются твердые коммунальные отходы и находятся места их накопления.

В силу пункта 2 статьи 24.6 Закона N 89-ФЗ сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение ТКО осуществляются в соответствии с правилами обращения с ТКО, утвержденными Правительством Российской Федерации.

Пунктом 8 статьи 23 Закона N 458-ФЗ предусмотрено, что обязанность по внесению платы за коммунальную услугу по обращению с ТКО наступает при наличии заключенного соглашения между органом исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации и региональным оператором по обращению с ТКО и утвержденного единого тарифа на услугу по обращению с ТКО на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, но не позднее 01.01.2019.

Как следует из положений пункта 4 статьи 426 ГК РФ в случаях, предусмотренных законом, Правительство Российской Федерации, а также уполномоченные Правительством Российской Федерации федеральные органы исполнительной власти могут издавать правила, обязательные для сторон при заключении и исполнении публичных договоров (типовые договоры, положения и т.п.).

В силу статей 309, 310 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями. Односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом, другими законами или иными правовыми актами.

Пунктом 1 статьи 779 ГК РФ установлено, что по договору возмездного оказания услуг исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги (совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность), а заказчик обязуется оплатить данные услуги.

Заказчик обязан оплатить оказанные ему услуги в сроки и в порядке, которые указаны в договоре возмездного оказания услуг (статья 781 ГК РФ).

25.12.2018 в официальном печатном издании органов государственной власти Алтайского края в газете «Алтайская правда» и на своем официальном сайте региональным оператором ООО «ВторГеоРесурс» опубликовано предложение о заключении договора на оказание услуг по обращению с ТКО и текст типового договора для физических лиц - собственников, арендаторов, пользователей жилых помещений в многоквартирных домах и индивидуальных жилых домах в частном секторе, что подтверждается копией публикации объявления. Также региональным оператором опубликована информация по предмету договора. Опубликованный договор содержит все необходимые для данного вида договора существенные условия.

Заключение договора на оказание услуги по обращению с ТКО также возможно путем подписания потребителем двух экземпляров настоящего договора в офисе регионального оператора. При этом оба способа заключения договора являются юридически равнозначными и влекут за собой одинаковые юридические последствия.

Газета «Алтайская правда» является источником официального опубликования правовых актов Алтайского края. Исходя из этого, следует, что информация, опубликованная в газете «Алтайская правда», считается доведенной до всех лиц, находящихся на территории Алтайского края. Это означает, что ООО «ВторГеоРесурс» выполнило свою обязанность по направлению предложения о заключении договора на оказание услуг по обращению с ТКО и проекта такого договора.

Договор, содержащий положения о предоставлении коммунальной услуги по обращению с ТКО, может быть заключен с исполнителем в письменной форме или путем совершения конклюдентных действий.

Само по себе отсутствие договора как единого подписанного сторонами документа, не препятствует региональному оператору оказывать услуги в соответствии с типовым договором или соглашением на основании пункта 5 статьи 24.7 Федерального закона N 89-ФЗ, пунктов 5 и 7 указанных Правил обращения с ТКО.

Пункт 24 части 1 статьи 16 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 31-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" относит к вопросам местного значения муниципального, городского округа участие в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов.

В соответствии с пунктом 1 статьи 13.4, пунктом 2 статьи 24.7. Федерального закона N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" накопление отходов допускается только в местах (на площадках) накопления отходов, а региональный оператор обязан принимать твердые коммунальные отходы только в местах (на площадках) накопления отходов.

Согласно пункту 9 Правил обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 12 ноября 2016 г. N 1156, потребители осуществляют складирование твердых коммунальных отходов в местах (площадках) накопления твердых коммунальных отходов, в соответствии со схемой обращения с отходами. При этом определение схемы размещения мест накопления входит в компетенцию органов местного самоуправления (пункт 4 статьи 13.4, статьи 8 Федерального закона N 89-ФЗ).

В силу указанных нормативных актов мировым судьей правильно признано, что региональный оператор вывозит ТКО из мест, определенных органом местного самоуправления, и не может нести ответственность за недостаточное количество или отсутствие контейнерных площадок.

В связи с вышеизложенным мировым судьей обоснованно отклонены довод ответчика о возможности не уплачивать за оборот ТКО истцу, поскольку им не организована работа и не установлены места складирования ТКО в населенном пункте, и не предпринято мер для заключения с ответчиком индивидуального договора на оказание соответствующей услуги. Доводы ответчика об отсутствии у него в непосредственной близости контейнерных площадок для складирования твердых коммунальных отходов, не могут быть судом отнесены к доказательствам некачественного оказания услуг, и не могут быть приняты во внимание, поскольку как верно указано судом первой инстанции отсутствие контейнерной площадки в непосредственной близости от жилого дома ФИО1 не лишает его возможности утилизировать мусор посредством бесконтейнерго сбора или путем его размещения на иных контейнерных площадках. Каких-либо данных об обращении к Региональному оператору о невозможности реализовать сбор и передачу ему ТКО из-за отсутствие у него тары для сборы мусора (мешков для мусора и т.п.) ответчик за оспариваемый период времени не предъявлял, в связи с чем действий, указывающих на невозможность ответчику реализовать возможность сдачи мусора Региональному оператору бестарным методом, суду не представлено, указанные обстоятельства и не могут повлечь отмену суда первой инстанции.

В силу ч. 5 ст. 30 Жилищного кодекса Российской Федерации собственник жилого дома или части жилого дома обязан обеспечивать обращение с твердыми коммунальными отходами путем заключения договора с региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами. Под обращением с твердыми коммунальными отходами для целей настоящего Кодекса и иных актов жилищного законодательства понимаются транспортирование, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов.

В соответствии со ст. 153 Жилищного кодекса Российской Федерации, граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги. Обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги возникает у собственника помещения с момента возникновения права собственности на такое помещение.

Согласно ст. 157 Жилищного кодекса Российской Федерации размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Размер платы за коммунальные услуги, предусмотренные частью 4 статьи 154 настоящего Кодекса, рассчитывается по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном федеральным законом. Органы местного самоуправления могут наделяться отдельными государственными полномочиями в области установления тарифов, предусмотренных настоящей частью, в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

На основании ст. 155 Жилищного кодекса Российской Федерации, плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится ежемесячно до десятого числа месяца, следующего за истекшим месяцем, если иной срок не установлен договором управления многоквартирным домом, либо решением общего собрания членов товарищества собственников жилья, жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива, созданного в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье в соответствии с федеральным законом о таком кооперативе.

Как установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела, что ООО «ВторГеоРесурс» оказывает услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами жителям Локтевского района Алтайского края с 01.01.2019 по настоящее время. Дата начала оказания услуги определена соглашением -РО от ДД.ММ.ГГГГ.

В ходе рассмотрения дела судом установлено, что ответчик ФИО2 является собственником жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>. Согласно представленной истцу информации Администрацией Новомихайловского сельского совета Локтевского района Алтайского края о количестве лиц, зарегистрированных и проживающих граждан, по вышеуказанному адресу фактически проживает 2 человека.

Договор на оказание услуг находится в открытом доступе сети Интернет на официальном сайте ООО «ВторГеоРесурс», ФИО2, зарегистрированный на территории <адрес> является собственником твердых коммунальных отходов, на которого в силу закона возложена обязанность заключить с региональным оператором договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами. Заявки на заключение договора со стороны ФИО1 региональному оператору не направлялись, соответственно договор на оказание услуг считается заключенным.

Услуга по обращению с ТКО, в которую помимо вывоза отходов, входит также их обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение, оказывается с 2019 года, что подтверждается графиками сбора и вывоза ТКО.

Так, согласно графиков сбора и вывоза твердых коммунальных отходов (ТКО) в границах <адрес>, согласованного в 2019 - 2021 с администрацией Новомихайловского сельсовета Локтевского района, предусмотрен вывоз мусора по улицам села 1-я, 3-я среда месяца, бестарным способом.

Исходя из изложенного факт заключения договора об оказании услуг по обращению с ТКО между ООО «ВторГеоРесурс» и ФИО1, как собственником вышеуказанного жилого помещения судом установлен. Ответчиком по первоначальному иску не представлено каких-либо доказательств обратному.

По договору на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами региональный оператор обязуется принимать твердые коммунальные отходы в объеме и в местах (на площадках) накопления, которые определены в этом договоре, и обеспечивать их транспортирование, обработку, обезвреживание, захоронение в соответствии с законодательством Российской Федерации, а собственник твердых коммунальных отходов обязуется оплачивать услуги регионального оператора по цене, определенной в пределах утвержденного в установленном порядке единого тарифа на услугу регионального оператора (ч.2 ст.24.7 Федерального закона от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ).

Согласно п.148 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 №354 предоставление коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами потребителю осуществляется на основании возмездного договора, содержащего положения о предоставлении коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами, из числа договоров, указанных в пунктах 148(4) - 148(6) настоящих Правил. Договор, содержащий положения о предоставлении коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами, может быть заключен с исполнителем в письменной форме или путем совершения конклюдентных действий (в виде оплаты либо фактического использования услуги).

Размер платы за коммунальную услугу по обращению с ТКО определяется на основании нормативов накопления отходов, утвержденных Решениями управления Алтайского края по государственному регулированию цен и тарифов от 19.10.2017 №215, от 13.12.2018 №514, от 29.03.2019 №49, от 20.12.2019 №566, от 17.12.2020 № 499. Решением управления Алтайского края по государственному регулированию цен и тарифов от 19.10.2017 № 215 установлен норматив накопления отходов на территории Алтайского края в размере 0,121 м3 в месяц на одного проживающего, единый тарифа на услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами, утвержденный решением управления Алтайского края по государственному регулированию цен и тарифов от 13.12.2018 № 514 составляет 567,76 рублей за м3. Решением управления Алтайского края по государственному регулированию цен и тарифов от 29.03.2019 № 49 пересмотрен единый тариф на услугу регионального оператора по обращению с ТКО в Рубцовской зоне Алтайского края на 2019 год, в связи с чем, размер платы за 1 м3 за 2019 год составляет 545,95 рублей. Решением управления Алтайского края по государственному регулированию цен и тарифов от 20.12.2019 №566 установлен тариф на услугу регионального оператора по обращению с ТКО в Рубцовской зоне Алтайского края на 2020 год и составляет размер платы за 1 м3 530,72 руб. решением управления Алтайского края по государственному регулированию цен и тарифов от 17.12.2020 № 499 установлен тариф на услугу регионального оператора по обращению с ТКО в Рубцовской зоне Алтайского края на 2021 год и составляет размер платы за 1 м3 530,72 рублей, на период с 01.07.2021 по 31.12.2021 за 1м3 составляет 516,40 рублей. Решением управления Алтайского края по государственному регулированию цен и тарифов от 10.12.2020 №432 с 01.07.2021 установлен норматив накопления отходов на территории Алтайского края для индивидуальных жилых домов в размере 0,125 м3 в месяц на одного проживающего.

Расчетный период для оплаты коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами устанавливается равным календарному месяцу, что предусмотрено п.148(27) постановления Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов".

В силу п.148(28) постановления Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 размер платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами рассчитывается исходя из цены, определенной в пределах утвержденного единого тарифа на услугу регионального оператора, установленного региональному оператору по обращению с твердыми коммунальными отходами в порядке, определенном Федеральным законом "Об отходах производства и потребления".

В силу п.148(34) постановления Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 размер платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами рассчитывается в соответствии с настоящими Правилами исходя из числа постоянно проживающих и временно проживающих потребителей в жилом помещении. Потребитель считается временно проживающим в жилом помещении, если он фактически проживает в этом жилом помещении более 5 дней подряд.

В соответствии с п. 148(30) постановления Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 размер платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами, предоставленную потребителю в жилом помещении, определяется в соответствии с формулой 9(1) приложения N 2 к настоящим Правилам.

В силу п.9(1) Приложения №2 размер платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами в i-м жилом помещении определяется исходя из количества граждан, постоянно и временно проживающих в i-м жилом помещении, на основании нормативов накопления твердых коммунальных отходов согласно пункту 148(30) Правил по формуле 9(1):, где: ni - количество граждан, постоянно и временно проживающих в i-м жилом помещении; - норматив накопления твердых коммунальных отходов; Tотх - цена на коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами, определенная в пределах утвержденного в установленном порядке единого тарифа на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами.

Случаи и основания уменьшения размера платы за коммунальные услуги определены Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 №354.

Пунктом 148(45) Правил установлено, что при предоставлении в расчетном периоде потребителю в жилом и нежилом помещении коммунальной услуги по обращению с ТКО ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающую установленную продолжительность, а также при перерывах в предоставлении указанной коммунальной услуги для проведения ремонтных и профилактических работ в пределах установленной продолжительности перерывов размер платы за такую коммунальную услугу за расчетный период подлежит уменьшению вплоть до полного освобождения потребителя от оплаты такой услуги.

Согласно п. 109 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354 факт нарушения качества коммунальной услуги устанавливается актом проверки, в котором указываются дата и время проведения проверки, выявленные нарушения параметров качества коммунальной услуги, использованные в ходе проверки методы (инструменты) выявления таких нарушений, выводы о дате и времени начала нарушения качества коммунальной услуги.

Кроме того, разделом VI типового договора на оказание услуг по обращению с ТКО, утвержденного постановлением Правительства РФ от 12.11.2016 N 1156, определен порядок фиксации нарушений. Так, в случае нарушения Региональным оператором обязательств по настоящему договору потребитель с участием представителя регионального оператора составляет акт о нарушении региональным оператором обязательств по договору и вручает его представителю регионального оператора. При неявке представителя регионального оператора потребитель составляет указанный акт в присутствии не менее чем 2 не заинтересованных лиц или с использованием фото- и (или) видеофиксации и в течение 3 рабочих дней направляет акт региональному оператору с требованием устранить выявленные нарушения в течение разумного срока, определенного потребителем.

Из содержания указанных пунктов следует, что при обнаружении факта нарушения качества коммунальной услуги потребитель уведомляет об этом аварийно-диспетчерскую службу исполнителя или иную службу, указанную исполнителем (п. 105). В случае если исполнителю не известны причины нарушения качества коммунальной услуги он обязан согласовать с потребителем дату и время проведения проверки факта нарушения качества коммунальной услуги (п. 108). По окончании проверки составляется акт проверки, в котором удостоверяется факт нарушения качества коммунальной услуги, выявленные нарушения параметров качества коммунальной услуги, выводы о дате и времени начала нарушения качества коммунальной услуги, либо об отсутствии факта нарушения качества коммунальной услуги.

В п. 22 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27 июня 2017 г. N 22 "О некоторых вопросах рассмотрения судами споров по оплате коммунальных услуг и жилого помещения, занимаемого гражданами в многоквартирном доме по договору социального найма или принадлежащего им на праве собственности" разъяснено, что при разрешении споров о перерасчете платежей за коммунальные услуги ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, факт неоказания или ненадлежащего оказания коммунальных услуг может подтверждаться не только составленными исполнителем коммунальных услуг актом нарушения качества или превышения установленной продолжительности перерыва в оказании услуг или актом не предоставления или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества, но и любыми другими средствами доказывания, предусмотренными статьей 55 ГПК РФ (например, показаниями свидетелей, аудио- и видеозаписями, заключением эксперта).

Исполнитель коммунальных услуг освобождается от ответственности за оказание услуги ненадлежащего качества и (или) с перерывом, превышающим установленную продолжительность, если докажет, что неисполнение обязательств или их ненадлежащее исполнение произошло вследствие непреодолимой силы, а также по иным основаниям, предусмотренным законом (пункт 2 статьи 401 ГК РФ, пункт 4 статьи 13 Закона Российской Федерации от 07 февраля 1992 года № 2300-1 «О защите прав потребителей»).

Факт обращения ФИО1 с каким либо заявлением или жалобами на нарушения ООО «ВторГеоРесурс» качества оказываемой коммунальной услуги судом не установлено, ответчиком как в суде первой инстанции, так и в судебном заседании апелляционной инстанции представлено не было.

Таким образом, доводы апелляционной жалобы о том, что ООО «ВторГеоРесурс» за оспариваемый период оказывается услуга ненадлежащего качества признаются не обоснованными.

Статьей 210 Гражданского кодекса Российской Федерации установлена обязанность собственника содержать принадлежащее ему имущество, если иное не предусмотрено законом или договором.

При указанных обстоятельствах ответчик несет ответственность по оплате расходов за оказанные коммунальные услуги.

В соответствии со ст. 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, содержание которой следует рассматривать в контексте с положениями п. 3 ст. 123 Конституции Российской Федерации и ст. 12 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, закрепляющих принцип состязательности гражданского судопроизводства и принцип равноправия сторон, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Исходя из смысла приведенных норм, бремя доказывания факта оказания коммунальных услуг, их состава, отсутствие поступления оплаты за предоставленные коммунальные услуги лежит на лице, обратившемся с требованием о взыскании задолженности за коммунальные услуги, а предметом доказывания является обоснованность начисления платы за предоставленные услуги потребителю и невыполнение ответчиком обязательства по их оплате, возложенной на него в силу закона.

Как верно установлено судом первой инстанции, факт осуществления региональным оператором ООО «ВторГеоРесурс», являющейся единственной организацией, уполномоченной в соответствии с законодательством оказывать услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами, вывоза твердых бытовых отходов от частных домовладений Локтевского района Алтайского края в спорный период нашел свое подтверждение, представленными истцом сведениями спутниковой навигации Глонасс, вывоз твердых бытовых отходов производится в соответствии с правилами и нормами действующего законодательства, направленными на сохранение благоприятной окружающей среды.

В связи с введением государственного регулирования порядка обращения с ТКО эта сфера законодательства приобрела в основном императивный характер. Законом установлены правила отбора региональных операторов, зоны деятельности которых охватывают всю территорию субъекта Российской Федерации и не пересекаются, на собственников ТКО возложена обязанность заключить договор с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются ТКО. Согласно части 1 ст.24.8 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» оказание услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами региональным оператором относится к регулируемым видам деятельности. Установленный тариф, рассчитываемый на основе долгосрочных параметров и необходимой валовой выручки (далее - НВВ), должен компенсировать экономически обоснованные расходы регионального оператора на реализацию производственных и инвестиционных программ, разрабатываемых на основании территориальной схемы в области обращения с ТКО, содержащей, в числе прочего, данные о нахождении всех источников образования ТКО на территории субъекта Российской Федерации).

Региональные операторы несут расходы на плату за негативное воздействие на окружающую среду при размещении ТКО, учитываемые при установлении тарифов (п. 9 ст. 23 Закона № 89-ФЗ, п. 43(1) Основ ценообразования). Расходы операторов учитываются в составе НВВ регионального оператора (п.22 Основ ценообразования).

В свою очередь, образование ТКО является закономерным и неотъемлемым результатом процесса жизнедеятельности человека (определение Верховного Суда Российской Федерации от 26.02.2016 № 309-ЭС15-13978), следовательно, по общему правилу функционирование любого субъекта гражданского оборота неизбежно вызывает формирование отходов. Тарифное решение государственного органа, осуществляющего регулирование обращения с ТКО, по существу представляет собой план экономической деятельности в сфере обращения с ТКО всех вовлеченных в нее субъектов региона. Оно принимается исходя из данных обо всех источниках образования ТКО на территории субъекта Российской Федерации. От наполнения НВВ регионального оператора (равномерно распределенной тарифным органом на всех собственников ТКО региона) зависит выполнение им производственных и инвестиционных программ, то есть строительство, реконструкция объектов накопления, обработки, утилизации, обезвреживания, размещения ТКО. Поэтому неоплата собственником (производителем) ТКО услуг регионального оператора ведет к срыву достижения целей реформы регулирования обращения с ТКО.

При этом для эффективного вовлечения в договорные правоотношения по обращению с ТКО всех собственников данных отходов для собирания НВВ регионального оператора, определенной тарифным органом, и в исключение из общего правила, установленного п. 2 ст. 438 ГК РФ, в п.п. 8(12), 8(15), 8(17) Правил содержится фикция заключения конкретного договора на условиях типового договора для случаев:

(1) уклонения потребителя от заключения конкретного договора;

(2) неурегулирования возникших у сторон разногласий по его условиям;

(3) ненаправления потребителем в установленный срок заявки на заключение конкретного договора и необходимых для этого документов.

То есть заключение договора возможно, как способами, указанными в пунктах 2, 3 статьи 434 ГК РФ, так и путем применения фикции, содержащейся в указанных пунктах Правил, когда при наступлении поименованных в них обстоятельств договор считается заключенным на условиях типового договора по цене, указанной региональным оператором на основании установленного тарифа.

Мировым судьей верно определено, что правоотношения по возмездному оказанию услуг региональным оператором собственнику ТКО по обращению с этими отходами построено законодателем по модели абонентского договора (статья 429.4 ГК РФ). Согласно п. 2 ст. 429.4 ГК РФ абонент обязан вносить платежи или предоставлять иное исполнение по абонентскому договору независимо от того, было ли затребовано им соответствующее исполнение от исполнителя, если иное не предусмотрено законом или договором. Иными словами, абонентский договор предполагает исполнение по требованию одной из сторон (в затребованном количестве или объеме), при этом данная сторона обязана вносить платежи независимо от того, затребовала ли она исполнение у контрагента. Отличительной особенностью абонентского договора является то, что плата заказчиком осуществляется не за фактическое оказание услуг или выполнение работ, а за предоставление ему возможности в любой момент в течение определенного периода воспользоваться согласованными услугами (работами). Поэтому условие об обязанности абонента вносить платежи или предоставлять иное исполнение по такому договору независимо от того, было ли затребовано им соответствующее исполнение от исполнителя, является существенным условием абонентского договора. То есть, отсутствие доказательств фактического оказания услуг региональным оператором не является препятствием к удовлетворению иска о взыскании абонентской платы, если собственник ТКО в этот период не требовал исполнения. Равным образом, невозможен возврат уплаченной абонентской платы в случае не востребования исполнения в соответствующий период, так как данная плата вносится не за услуги непосредственно, а за право их затребовать в необходимом абоненту объеме (п. 2 ст. 429.4 ГК РФ, п. 33 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 25.12.2018 № 49 «О некоторых вопросах применения общих положений Гражданского кодекса Российской Федерации о заключении и толковании договора»).

По смыслу раздела I(1) Правил инициатива вступления в обязательство по обращению с ТКО, а также его исполнению должна исходить от собственника ТКО. Именно собственник ТКО инициирует необходимость заезда машины регионального оператора на свою площадку. Если такая инициатива не проявлена, то это, во-первых, не освобождает собственника ТКО от внесения абонентской платы региональному оператору, во-вторых, также не свидетельствует о неоказании услуг региональным оператором, а, напротив, может говорить о неконтролируемом вывозе собственником своих ТКО на общедоступные площадки (в контейнеры) иных лиц, откуда ТКО попадают к региональному оператору иным путем. С учетом установленной абонентской обязанности по оплате услуг регионального оператора не является основанием для освобождения собственника ТКО от этой обязанности и факт заключения им договора на обращение с ТКО (либо входящих в этот термин одного или нескольких видов деятельности) с лицом, не являющимся региональным оператором, а также факт исполнения таким лицом обязанностей по указанному договору. Из норм действующего законодательства следует обязанность потребителя, то есть фактически любого лица осуществлять обращение с ТКО исключительно посредством услуг регионального оператора. При отсутствии доказательств самостоятельного вывоза и утилизации отходов способами, не нарушающими санитарного законодательства, у регионального оператора имеются все основания для возникновения обязательств по оплате.

Кроме того, в соответствии с пп. «б». п. 148(25) Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 (ред. от 29.06.2020) «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» потребитель коммунальной услуги по обращению с ТКО обязан информировать регионального оператора об увеличении или уменьшении числа граждан, проживающих (в том числе временно) в занимаемом им жилом помещении, не позднее 5 рабочих дней со дня наступления таких изменений, в случае если размер платы за коммунальную услугу по обращению с ТКО, предоставленную потребителю в жилом помещении, определяется исходя из количества проживающих граждан.

Региональный оператор получает сведения о собственниках жилого помещения из открытых источников, а сведения о количестве проживающих в адресе от ресурсоснабжающих организаций, оказывающих коммунальные услуги. Судом верно определено, что для корректного начисления платежей потребитель должен был обратиться с письменным заявлением и с подтверждающими документами к региональному оператору для внесения изменений о количестве проживающих в лицевой счет потребителя.

Региональный оператор ведет работу по заключению договоров по обращению с твердыми коммунальными отходами с потребителями услуги на территории Рубцовской зоны Алтайского края, однако ответчик заявкой о заключении договора в письменной форме до настоящего времени не обращался и документов, содержащих корректные сведения о количестве лиц, зарегистрированных и фактически проживающих в жилом помещении, региональному оператору не предоставлял, доказательств обратного суду не представлено.

Кроме того, судом принято во внимание, что истцом подавалось заявление о выдаче судебного приказа в отношении собственника ФИО1 Судебный приказ определением мирового судьи отменен 23.09.2021. При этом, ответчик, зная, что истец ООО «ВторГеоРесурс» обратился к нему с требованием об оплате оказанной услуги по обращению с ТКО, до настоящего времени не обратился к региональному оператору с документами, подтверждающими количество постоянно и временно проживающих граждан.

Законодатель не возлагает обязанность на регионального оператора по сбору информации о происходящих изменениях в каждом из обслуживаемых им адресов, напротив, возлагает такую обязанность на потребителя. Таким образом, перерасчет платы за коммунальные услуги осуществляется исключительно по заявлению собственника или иного проживающего лица. На заявительный характер перерасчета указано также в п. 37 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27 июня 2017 г. № 22 «О некоторых вопросах рассмотрения судами споров по оплате коммунальных услуг и жилого помещения, занимаемого гражданами в многоквартирном доме по договору социального найма или принадлежащего им на праве собственности».

Истцом произведен расчет оплаты стоимости услуги по обращению с ТКО исходя из 2 человек, проживающих в жилом спорном помещении, по информации, предоставленной Администрацией Новомихайловского сельского совета Локтевского района. Факт регистрации по указанному адресу как непосредственно самого ответчика, так и его супруги подтвержден ФИО1 непосредственно в судебном заседании, а также что он не обращался с заявлениями об изменении/не проживании по указанному адресу, мировым судьей верно отмечено, что представленные суду сведения о наличии у ответчика на праве собственности с 2013 года квартиры в <адрес> на сложившееся правоотношения не влияет. Также тот факт наличия у ФИО1, его супруги, почетных званий «Ветерана труда Алтайского края», отличников образования, непосредственно на необходимость снижения/освобождения в части от уплаты расходов ООО «ВторГеоРесурс» за оказанную услугу за обращение ТКО не влечет, как суду первой инстанции, так и в апелляционной инстанции, каких-либо нормативных актов об этом не известно, ответчик также на них не ссылается, при этом суд не исключает возможность обращения заинтересованных в том лиц (в т.ч. ответчика) имеющих подобные званий в органы социальной защиты для разрешения этого вопроса, чему настоящий суд не препятствует.

Судом проверен, представленный истцом расчет, который является верным. Таким образом, общая сумма задолженности ответчика перед региональным оператором по уточненным исковым требованиям, за период с октября 2019 г. по ноябрь 2021 г. составляет в общей сумме 3 353 руб. 60 коп. На дату рассмотрения дела долг ответчиком не погашен.

Расчет ответчиком не оспорен. Ответчиком в полном объеме отрицается его обязанность по уплате указанной задолженности.

В соответствии с ч. 14 ст. 155 ЖК РФ, лица, несвоевременно и (или) не полностью внесшие плату за жилое помещение и коммунальные услуги (должники) (за исключением взносов на капитальный ремонт), обязаны уплатить кредитору пени в размере одной трехсотой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на момент оплаты, от не выплаченных в срок сумм, за каждый день просрочки, начиная со следующего дня после наступления установленного срока оплаты по день фактической выплаты включительно. Увеличение установленного в настоящей части размера пеней не допускается.

Истцом был произведен расчет пени за просрочку платежей в размере 344 руб. 69 коп. Поскольку ответчиком не вносились в спорный период времени платежи, при наличии у него такой обязанности, требования истца о взыскании задолженности за услуги по вывозу ТКО и пени законны, и обоснованы.

Истцом заявлены и судом первой инстанции рассмотрены требования о возмещении судебных расходов по оплате почтовых расходов и оплате государственной пошлины.

Согласно ч. 1 ст. 88 ГПК РФ судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением дела. Целью взыскания судебных издержек является последующее возмещение участникам процесса расходов, возникших в связи с рассмотрением конкретного гражданского дела.

В силу абз. 9 ст. 94 ГПК РФ к издержкам, связанным с рассмотрением дела, относятся другие признанные судом необходимыми расходы.

Поскольку почтовые расходы в сумме 59 рублей 00 копеек, подтверждены списком внутренних почтовых отправлений ФГУП «Почта России» от 27.10.2021, понесены истцом в связи с необходимостью для реализации права на обращение в суд, в силу абз. 9 ст. 94 ГПК РФ и разъяснений в абз. 2 п. 2 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 21 января 2016 года N 1 "О некоторых вопросах применения законодательства о возмещении издержек, связанных с рассмотрением дела", суд признает данные расходы судебными издержками.

Истцом также при подаче иска понесены судебные расходы по оплате государственной пошлины в размере 400 рублей, исчисленной исходя из цены иска.

При таких обстоятельствах, с учетом удовлетворения исковых требований ООО «ВторГеоРесурс», с ответчика ФИО1 в пользу истца обоснованно взыскана государственная пошлина в размере 400 рублей и почтовые расходы в размере 59 рублей 00 копеек.

Мировым судьей при вынесении решения в полном объеме исследованы доводы ответчика, в том числе о неполучении им иска с приложением, иные даты и номера исходящих номеров на копии иска направленных ему и суду, указано, что при обеспечении его судом возможности до принятия решения по существу на судебной стадии производства по гражданскому делу, непосредственно не могут повлиять на возможность удовлетворения исковых требований по настоящему гражданскому делу, доверенность представителя имеющаяся в гражданском деле позволяет ему участвовать в нем, в т.ч. подписывать исковые заявления, в связи с этим и данный довод ответчика не может быть удовлетворен судом. Выявленная ответчиком описка в указании единожды неверно населенного пункта места жительства ответчика, при общем надлежащим указанием и сложившемся правоотношении по дому ответчика расположенному в <адрес> также не может повлиять на принятие решения судом по существу, поскольку данная описка отнесена судом к категории явных.

С чем соглашается суд апелляционной инстанции.

В целом доводы апелляционной жалобы повторяют доводы ответчика указанные и поддержаны при рассмотрении дела в суде первой инстанции.

Иных доводов, которые могли бы повлиять на правильность
постановленного судом решения, апелляционная жалоба не содержит.

Учитывая изложенное, решение мирового судьи судебного участка №2 Локтевского района Алтайского края от 20.01.2022 является законным и обоснованным,оснований к его отмене или изменению по доводам апелляционной жалобы неусматривается.

Руководствуясь ст. ст. 328, 329 ГПК РФ суд,

О П Р Е Д Е Л И Л:

Решение мирового судьи судебного участка № 2 Локтевского района Алтайского края от 20 января 2022 года по гражданскому делу №2-2/2022 по исковому заявлению ООО «ВторГеоРесурс» к ФИО2 о взыскании задолженности за оказанную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами- оставить без изменения, апелляционную жалобу ФИО1 - без удовлетворения.

Апелляционное определение вступает в законную силу со дня его принятия.

Судья Марфутенко В.Г.

Мотивированное определение изготовлено 11 мая 2022 года.