ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Апелляционное определение № 11-8/16 от 18.07.2016 Родинского районного суда (Алтайский край)

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

18 июля 2016 года с. Родино

Родинский районный суд Алтайского края в составе:

председательствующего судьи Круглова В.В.,

при секретаре Крючковой Д.В.,

с участием помощника прокурора Родинского района Д.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по апелляционным жалобам Управления социальной защиты населения по Родинскому району, Главного управления Алтайского края по труду и социальной защите на решение мирового судьи судебного участка Родинского района от 07 апреля 2016 года по гражданскому делу по иску прокурора Родинского района Алтайского края в интересах ФИО2 к Управлению социальной защиты населения по Родинскому району о взыскании компенсации расходов по доставке твердого топлива,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Родинского района Алтайского края обратился в суд с иском в интересах ФИО2 к Управлению социальной защиты населения по Родинскому району Алтайского края о взыскании компенсации расходов по доставке твердого топлива. В обоснование заявленных требований указал, что ФИО2 является педагогическим работником и проживает в доме с печным отоплением. На основании договоров купли-продажи, заключенных с ИП В., ИП П., ФИО2 оплатила стоимость транспортных услуг по доставке твердого топлива к ее жилью ДД.ММ.ГГГГ в размере <данные изъяты>., ДД.ММ.ГГГГ<данные изъяты>., ДД.ММ.ГГГГ<данные изъяты>., ДД.ММ.ГГГГ<данные изъяты>., ДД.ММ.ГГГГ в размере <данные изъяты>., ДД.ММ.ГГГГ<данные изъяты>. Указывая на то, что расходы по доставке твердого топлива (при наличии печного отопления) включаются в плату за отопление и должны компенсироваться педагогическим работникам, однако Управлением социальной защиты населения по Родинскому району компенсация расходов ФИО2 на оплату услуг по доставке твердого топлива не производилась, прокурор <адрес> Алтайского края, выступая в интересах ФИО2, просит взыскать в ее пользу компенсацию понесенных в 2012-2016 гг. расходов по доставке твердого топлива в размере <данные изъяты>

Решением мирового судьи судебного участка Родинского района Алтайского края от 07 апреля 2016 года исковые требования прокурора Родинского района Алтайского края в интересах ФИО2 удовлетворены. С Управления социальной защиты населения по Родинскому району в пользу ФИО2 взыскана компенсация расходов, понесенных по доставке твердого топлива в 2012-2016 годах в размере <данные изъяты>.

В апелляционной жалобе ответчик Управление социальной защиты населения по Родинскому району просит решение мирового судьи судебного участка Родинского района от 07 апреля 2016 года по иску прокурора Родинского района в интересах ФИО2 отменить в части взыскания недополученной компенсации расходов на доставку твердого топлива за 2012 год-2016 годы и принять по делу новое решение. В обоснование апелляционной жалобы ответчик указал следующее. Компенсация по твердому топливу предоставляется истице как педагогическому работнику, проживающему и работающему в сельской местности в соответствии с ч.8 ст.47 Федерального закона от 29 декабря 2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». Расчет был произведен на основании Федерального закона от 29 декабря 2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и Правил предоставления компенсации расходов на оплату жилого помещения, отопления и освещения педагогическим работникам, работающим в краевых и муниципальных образовательных учреждениях и проживающим в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа) Алтайского края (утвержденными постановлением Администрации Алтайского края от 29 февраля 2012 года №99). В соответствии с постановлением Правительства РФ от 07 марта 1995 года №239 «О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)» (с изменениями и дополнениями) твердое топливо, реализуемое населению, подлежит государственному регулированию органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации. В соответствии с решением Управления Алтайского края по государственному регулированию цен и тарифов от 26 июля 2011 года №169 «О регулировании цен на топливо печное бытовое (дрова), реализуемое гражданам, управляющим организациям, товариществам собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным или иным специализированным потребительским кооперативам, созданным в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье» установлены предельные максимальные цены на топливо печное бытовое (дрова лиственных и хвойных пород, разделанные длиной до 1 метра), реализуемое гражданам, управляющим организациям, товариществам собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным или иным специализированным потребительским кооперативам, созданным в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье. Цены установлены на условиях франко-склад топливоснабжающей организации (склад, база) без учета доставки до потребителя. Согласно решения Управления Алтайского края по государственному регулированию цен и тарифов от 21 июня 2012 года №76 «О регулировании цен на топливо твердое (уголь каменный), реализуемое гражданам, управляющим организациям, товариществам собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным или иным специализированным потребительским кооперативам, созданным в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье» установлены предельные максимальные цены на топливо твердое (уголь каменный) (далее - уголь), реализуемое гражданам, управляющим организациям, товариществам собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным или иным специализированным потребительским кооперативам, созданным в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье. Цены установлены на условиях франко-склад топливоснабжающей организации (склад, база) без учета доставки до потребителя. В цены включены расходы на переработку угля продавцом, в том числе по разгрузке железнодорожных вагонов (автотранспорта), его буртовке, хранению, погрузке и взвешиванию. Данные нормы закона не определяют размер компенсации расходов на погрузку и доставку твердого топлива (дров и угля) от склада до места жительства. Транспортные услуги по доставке твердого топлива не относятся к жилищным или коммунальным услугам, отдельно законом также не предусмотрено компенсирование транспортных услуг на доставку твердого топлива. В соответствии с изменениями, внесенными Федеральным законом от 29 июня 2015 года №176-ФЗ в статью 154 Жилищного кодекса РФ (вступившими в силу с 01 января 2016 года), установлен подлежащий оплате перечень коммунальных услуг. Согласно ч.4 ст.154 ЖК РФ плата за коммунальные услуги включает в себя плату холодную и горячую воду, электроэнергию, тепловую энергию, газ, бытовой газ в баллонах, твердое топливо при наличии печного отопления, плату за отведение сточных вод, обращение с твердыми коммунальными отходами. Следовательно, доставка, а также погрузка и разгрузка твердого топлива не являются коммунальной услугой и расходы на их оплату не подлежат компенсации. Таким образом, доводы по иску к Управлению социальной защиты по Родинскому району в части взыскания недополученной компенсации расходов на доставку твердого топлива за 2012-2016 годы в отношении ФИО2 являются необоснованными и противоречат нормам материального права.

Третье лицо Главное управление Алтайского края по труду и социальной защите в апелляционной жалобе просило решение мирового судьи судебного участка Родинского района от 07 апреля 2016 года в части удовлетворения требований за период 2016 года в размере <данные изъяты> отменить и принять по делу новое решение об отказе в удовлетворении данных исковых требований, и в качестве обоснования апелляционной жалобы указало, что в соответствии с изменениями, внесенными Федеральным законом от 29 июня 2015 года №176-ФЗ в статью 154 Жилищного кодекса РФ (вступившими в силу с 01 января 2016 года), установлен в новой редакции перечень коммунальных услуг, подлежащих оплате. Согласно ч.4 ст.154 ЖК РФ плата за коммунальные услуги включает в себя плату холодную и горячую воду, электроэнергию, тепловую энергию, газ, бытовой газ в баллонах, твердое топливо при наличии печного отопления, плату за отведение сточных вод, обращение с твердыми коммунальными отходами. Таким образом, данной материальной нормой установлен исчерпывающий перечень коммунальных услуг, расходы на которые подлежат компенсации. С учетом изложенного, доставка твердого топлива не является коммунальной услугой и расходы на ее оплату не подлежат компенсации.

В судебном заседании представитель ответчика Управления социальной защиты населения по Родинскому району К. уточнила доводы жалобы и указала, что просит решение мирового судьи судебного участка Родинского района от 07 апреля 2016 года отменить в части удовлетворения требований за период 2016 года в размере <данные изъяты>. В обоснование заявленных требований сослалась на доводы, изложенные в жалобе.

В судебном заседании помощник прокурора Родинского района Д. возражала против апелляционных жалоб ответчика и третьего лица, полагала, что решение мирового судьи судебного участка Родинского района Алтайского края от 07 апреля 2016 года является законным и обоснованным.

Кроме того, Д. показала, что на основании п.31 Правил возмещения расходов, связанных с предоставлением компенсации расходов на оплату жилого помещения, отопления и освещения педагогическим работникам, работающим в краевых и муниципальных образовательных учреждениях и проживающим в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа) Алтайского края, утвержденных постановлением Администрации Алтайского края от 29 февраля 2012 года №99, эквивалент оплаты отопления твердым топливом определяется управлением социальной защиты населения на основании представленных педагогическим работником платежных документов организации, реализовавшей ему топливо, или договором купли-продажи (при приобретении твердого топлива у индивидуальных предпринимателей). В соответствии с решениями Управления Алтайского края по государственному регулированию цен и тарифов от 26 июля 2011 года №169 «О регулировании цен на топливо печное бытовое (дрова), реализуемое гражданам, управляющим организациям, товариществам собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным или иным специализированным потребительским кооперативам, созданным в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье» и от 21 июня 2012 года №76 «О регулировании цен на топливо твердое (уголь каменный), реализуемое гражданам, управляющим организациям, товариществам собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным или иным специализированным потребительским кооперативам, созданным в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье» установлены предельные максимальные цены на топливо печное бытовое (дрова) и уголь каменный, при этом в названных решениях указано, что цены установлены без учета доставки топлива до потребителя. При условии обеспечения доставки топлива продавцом покупателю, оплата данных услуг производится в размере, определяемом соглашением покупателя и продавца. Часть 4 ст.154 ЖК РФ в редакции до 01 января 2016 года прямо предусматривала, что плата за коммунальные услуги включает в себя плату за отопление (теплоснабжение, в том числе доставку твердого топлива при наличии печного отопления). с 01 января 2016года вступили в силу изменения в ч.4 ст.154 ЖК РФ. Вместе с тем, в соответствии со ст.72 Конституции РФ, социальная защита, включая социальное обеспечение, общие вопросы образования отнесены к предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, а в силу ч.2 ст.76 Конституции РФ по предметам совместного ведения РФ и субъектов РФ издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов РФ. Согласно ст.55 Конституции РФ в Российской Федерации не должны издаваться законы, отменяющие или умаляющие права и свободы человека и гражданина. Права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства. Из системного толкования вышеуказанных нормативных актов следует, что как Закон РФ «Об образовании», так и закон Алтайского края №88-ЗС не содержат каких-либо ограничений в предоставлении мер социальной поддержки педагогическим работникам по оплате расходов приобретенного твердого топлива. Полагает, что апелляционные жалобы ответчика и третьего лица подлежат оставлению без удовлетворения.

Истец ФИО2 в судебное заседание суда апелляционной инстанции не явилась, о времени и месте его проведения уведомлена надлежаще, в переданной телефонограмме просила рассмотреть дело без ее участия.

Представитель третьего лица Главного управления Алтайского края по труду и социальной защите в судебное заседание не явился, о времени и месте его проведения уведомлен надлежащим образом. При таких обстоятельствах суд полагает возможным рассмотреть данное дело без участия вышеуказанного представителя.

Заслушав объяснения сторон, изучив материалы дела, суд пришел к следующим выводам.

В соответствии с пунктом 1 статьи 327.1 ГПК РФ суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционных жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.

В соответствии с ч.8 ст. ст. 47 Федерального закона от 29 декабря 2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» педагогические работники, проживающие и работающие в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа), имеют право на предоставление компенсации расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения. Размер, условия и порядок возмещения расходов, связанных с предоставлением указанных мер социальной поддержки педагогическим работникам федеральных государственных образовательных организаций, устанавливаются Правительством Российской Федерации и обеспечиваются за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, а педагогическим работникам образовательных организаций субъектов Российской Федерации, муниципальных образовательных организаций устанавливаются законодательством субъектов Российской Федерации и обеспечиваются за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации.

Согласно ч.1 ст. 19 Закона Алтайского края от 04 сентября 2013года № 56-ЗС «Об образовании в Алтайском крае» педагогическим работникам краевых и муниципальных организаций, осуществляющих образовательную деятельность, проживающим и работающим в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа), предоставляется компенсация расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения. Размер, условия и порядок возмещения расходов, связанных с предоставлением указанных мер социальной поддержки, устанавливаются законом Алтайского края.

Размер, условия и порядок возмещения расходов, связанных с предоставлением мер социальной поддержки по оплате жилого помещения, отопления и освещения педагогическим работникам, работающим в краевых и муниципальных организациях, осуществляющих образовательную деятельность, и проживающим в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа) Алтайского края определены. Законом Алтайского края от 03 ноября 2005 года №88-ЗС «О размере, условиях и порядке возмещения расходов, связанных с предоставлением мер социальной поддержки педагогическим работникам, работающим в краевых и муниципальных организациях, осуществляющих образовательную деятельность, и проживающим в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа)» (далее по тексту – Закон Алтайского края от 03 ноября 2005 года №88-ЗС).

Согласно ст. 1 Закона Алтайского края от 03 ноября 2005 года № 88-ЗС педагогические работники, работающие в краевых и муниципальных организациях, осуществляющих образовательную деятельность, и проживающие в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа) Алтайского края, имеют право на компенсацию расходов на оплату жилого помещения, отопления и освещения.

Размер компенсации определяется как сумма денежных эквивалентов мер социальной поддержки по оплате жилого помещения, отопления и освещения. Размер компенсации расходов, связанных с отоплением жилого помещения, в том числе твердым топливом, определяется исходя из общей площади занимаемого жилого помещения, установленных тарифов на жилищно-коммунальные услуги и цен на твердое топливо (п.2, п.4 ст.2 Закона Алтайского края от 03 ноября 2005 года №88-ЗС).

В соответствии с п.1, п.3 ст.3 вышеуказанного Закона расходы по обеспечению мер социальной поддержки педагогических работников, работающих в краевых и муниципальных организациях, осуществляющих образовательную деятельность, и проживающих в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа) Алтайского края, являются расходными обязательствами Алтайского края и носят целевой характер. Финансирование расходов на обеспечение мер социальной поддержки по оплате жилого помещения, отопления и освещения производится через уполномоченный орган исполнительной власти Алтайского края в сфере социальной защиты населения.

Постановлением Администрации Алтайского края от 29 февраля 2012 года №99 утверждены Правила предоставления компенсации расходов на оплату жилого помещения, отопления и освещения педагогическим работникам, работающим в краевых и муниципальных организациях, осуществляющих образовательную деятельность, и проживающим в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа) Алтайского края (далее – Правила).

В соответствии с п.2 указанных Правил компенсация расходов на оплату жилого помещения, отопления и освещения предоставляется проживающим в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа) Алтайского края педагогическим работникам, работающим в краевых и муниципальных организациях, осуществляющих образовательную деятельность, расположенных в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа) Алтайского края.

Пунктом 4 Правил установлено, что компенсация предоставляется в размере 100% оплаты жилого помещения, отопления и освещения.

В соответствии с п.25, 28 Правил размер компенсации ежемесячно определяется управлением социальной защиты населения как сумма денежных эквивалентов мер социальной поддержки по оплате жилого помещения, отопления и освещения, установленных для педагогических работников статьей 19 закона Алтайского края от 04.09.2013 N 56-ЗС "Об образовании в Алтайском крае". Денежный эквивалент определяется исходя из суммы платежа за жилое помещение, отопление (центральное, отопление твердым топливом, газом, электроэнергией) и освещение, определенного в соответствии с жилищным законодательством и фактически осуществленного педагогическим работником за месяц, предшествующий месяцу определения денежного эквивалента.

Согласно п.30, 31 Правил денежный эквивалент оплаты отопления жилого помещения определяется исходя из размера платы за отопление, определенного в соответствии с законодательством. При отсутствии соглашения о взаимодействии денежный эквивалент оплаты отопления твердым топливом определяется управлением социальной защиты населения на основании представленных педагогическим работником платежных документов организации, реализовавшей ему топливо, или договоров купли-продажи (при приобретении твердого топлива у индивидуальных предпринимателей).

Предельные максимальные цены на топливо печное бытовое (дрова) и топливо твердое (каменный уголь) установлены Решением Управления Алтайского края по государственному регулированию цен и тарифов от 26 июля 2011 №169 «О регулировании цен на топливо печное бытовое (дрова), реализуемое гражданам, управляющим организациям, товариществам собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным или иным специализированным потребительским кооперативам, созданным в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье» (действовавшим до 01 июля 2016 года) и Решением Управления Алтайского края по государственному регулированию цен и тарифов от 21 июня 2012 №76 «О регулировании цен на топливо твердое (уголь каменный), реализуемое гражданам, управляющим организациям, товариществам собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным или иным специализированным потребительским кооперативам, созданным в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье». При этом в соответствии с п.п. 2, 3 вышеуказанных решений цены установлены на условиях франко-склад топливоснабжающей организации (склад, база) без учета доставки до потребителя. При условии обеспечения доставки угля, обеспечения раскола, доставки дров продавцом покупателю оплата таких доставки и услуг производится в размере, определяемом соглашением между покупателем и продавцом.

Согласно ч.4 ст.154 Жилищного кодекса РФ в редакции, действовавшей до 01 января 2016 года, плата за коммунальные услуги включает в себя плату за горячее водоснабжение, холодное водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления).

Из анализа указанных норм права следует, что доставка твердого топлива включена в понятие коммунальных услуг, расходы по которым должны быть возмещены педагогическим работникам Управлением социальной защиты населения района.

ФИО2 является педагогическим работником МКОУ «Шаталовская СОШ», проживает в жилом доме по <адрес>ФИО1, оборудованном печным отоплением, в связи с чем является получателем компенсации на оплату жилого помещения, отопления и освещения в Управлении социальной зашиты населения по Родинскому району с ДД.ММ.ГГГГ как педагогический работник, работающий в муниципальной организации, осуществляющей образовательную деятельность и проживающий в сельской местности.

Исходя из анализа указанных норм права суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что до ДД.ММ.ГГГГ доставка твердого топлива включена в понятие коммунальных услуг, расходы по которым должны быть возмещены педагогическим работникам, работающим в сельской местности, Управлением социальной защиты населения района.

Мировым судьей было установлено, что ФИО2 оплатила в счет стоимости транспортных услуг по доставке топлива к ее жилью ИП В.<данные изъяты>. (договоры купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ в размере <данные изъяты>, от ДД.ММ.ГГГГ в размере <данные изъяты>, от ДД.ММ.ГГГГ в размере <данные изъяты>, от ДД.ММ.ГГГГ в размере <данные изъяты> рублей (<данные изъяты> за доставку угля и <данные изъяты> за доставку дров), от ДД.ММ.ГГГГ в размере <данные изъяты> (<данные изъяты> за доставку угля и <данные изъяты> за доставку дров), ИП П.<данные изъяты>. (договор купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ в размере <данные изъяты>). Общий размер стоимости транспортных услуг по доставке топлива к жилью ФИО2 в 2012-2016 гг. составил <данные изъяты>

Управлением социальной защиты населения по Родинскому району компенсация расходов за доставку дров и угля до жилого дома ФИО2 в 2012-2016 гг. не начислялась и не была выплачена. В связи с чем суд первой инстанции пришел к выводу, что иск прокурора Родинского района в защиту интересов ФИО2 подлежит удовлетворению, недополученная истцом сумма компенсации расходов на доставку твердого топлива в 2012-2016 годы подлежит взысканию с Управления социальной защиты населения по Родинскому району Алтайского края.

Вместе с тем, суд первой инстанции не принял во внимание то, что в соответствии с изменениями, внесенными Федеральным законом от 29 июня 2015 года №176-ФЗ, Федеральным законом от 02 июня 2016 года №175-ФЗ в часть 4 статьи 154 Жилищного кодекса РФ, с 01 января 2016 года из перечня коммунальных услуг по отоплению исключена поставка твердого топлива при наличии печного отопления. В действующей редакции ч.4 ст.154 Жилищного кодекса РФ плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, тепловую энергию, газ, бытовой газ в баллонах, твердое топливо при наличии печного отопления, плату за отведение сточных вод, обращение с твердыми коммунальными отходами.

Таким образом, из буквального толкования закона расходы по доставке твердого топлива с 01 января 2016 года не относятся к расходам по жилищным или коммунальным услугам. Отдельно положениями Закона Алтайского края от 03 ноября 2005 года №88-ЗС «О размере, условиях и порядке возмещения расходов, связанных с предоставлением мер социальной поддержки педагогическим работникам, работающим в краевых и муниципальных организациях, осуществляющих образовательную деятельность, и проживающим в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа)» и Правил предоставления компенсации расходов на оплату жилого помещения, отопления и освещения педагогическим работникам, работающим в краевых и муниципальных организациях, осуществляющих образовательную деятельность, и проживающим в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа), утвержденных постановлением Администрации Алтайского края от 29 февраля 2012 года №99 также не предусмотрено включение расходов по доставке топлива в расходы по отоплению, которые подлежат компенсации. Данные обстоятельства не были учтены мировым судьей при вынесении решения, которым заявленные требования прокурора были удовлетворены в полном объеме.

Из содержания договоров купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ, заключенных между ИП «Вощенко» и ФИО2 следует, что последней понесены расходы по доставке топлива к жилью льготополучателя в размере <данные изъяты> за доставку угля и <данные изъяты> за доставку дров, итого в сумме <данные изъяты>. С учетом вышеизложенного, указанные расходы, понесенные истцом после ДД.ММ.ГГГГ, к коммунальным платежам по отоплению не относятся и компенсации не подлежат.

Таким образом, решение мирового судьи судебного участка Родинского района от 07 апреля 2016 года подлежит изменению в указанной части в связи с неправильным применением норм материального права.

Руководствуясь ст.ст. 328-330 ГПК РФ, суд

ОПРЕДЕЛИЛ:

Апелляционную жалобу ответчика Управления социальной защиты населения по Родинскому району и третьего лица Главного управления Алтайского края по труду и социальной защите удовлетворить полностью.

Решение мирового судьи судебного участка Родинского района Алтайского края от 07 апреля 2016 года изменить в части.

Принять по делу новое решение, которым исковые требования прокурора Родинского района Алтайского края в интересах ФИО2 удовлетворить в части.

Взыскать с Управления социальной защиты населения по Родинскому району в пользу ФИО2 компенсацию расходов, понесенных по доставке твердого топлива в 2012-2015 годах в размере <данные изъяты>.

В удовлетворении остальной части иска прокурора Родинского района в интересах ФИО2 отказать.

Настоящее определение вступает в законную силу со дня его принятия.

Председательствующий судья В.В.Круглов