Дело №11-9172/2018 Судья Норик Е.Н. АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ 12 июля 2018 года г.Челябинск Судебная коллегия по гражданским делам Челябинского областного суда в составе: председательствующего судьи Беломестновой Ж.Н. судей Хорошевой О.Н., Никитенко Н.В. при секретаре Гуня К.В. рассмотрела в открытом судебном заседании в зале суда в г. Челябинске гражданское дело по апелляционной жалобе общества с ограниченной ответственностью «Дирекция единого заказчика Калининского района» на решение Калининского районного суда г. Челябинска от 27 февраля 2018 года по иску общества с ограниченной ответственностью «Дирекция единого заказчика Калининского района» к ФИО1, ФИО2, ФИО3, ФИО4, ФИО5 об оспаривании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме. Заслушав доклад судьи Беломестновой Ж.Н. об обстоятельствах дела, пояснения представителя истца ООО «ДЕЗ Калининского района» ФИО6, поддержавшей доводы апелляционной жалобы, возражения ответчика ФИО2, ее представителя ФИО7 на апелляционную жалобу, судебная коллегия установила: общество с ограниченной ответственностью «Дирекция единого заказчика Калининского района» (далее по тексту - ООО «ДЕЗ Калининского района») обратилось в суд с исковым заявлением (с учетом уточненного искового заявления) к ФИО1, ФИО2, ФИО3, ФИО4, ФИО5 о признании недействительными решения общего собрания собственников ^помещений многоквартирного дома №23В по ул. Каслинской в г. Челябинске, рформленные протоколом №1 от 17 февраля 2017 года, а также решения Совета дома ****, оформленные протоколом от 26 декабря 2016 года. В обоснование заявленных требований указало на то, что ООО «ДЕЗ Калининского района» является управляющей организацией многоквартирного дома **** на основании договора управления № **** от 14 мая 2009 года. В период с 10 февраля 2017 года по 17 февраля 2017 года ответчиками было инициировано проведение общего собрания собственников, оформленного протоколом №1 от 17 февраля 2017 года. ООО «ДЕЗ Калининского района» полагает, что его права, как субъекта гражданских правоотношений, возникших между ним и собственниками | ||
2 | ||
многоквартирного дома ****, были нарушены в результате проведения общего собрания собственников помещений. Так, по 9 вопросу повестки дня собственники многоквартирного дома **** при проведении общего собрания приняли решение об утверждении плана текущего ремонта на 2017 год, а также данный план работ по текущему ремонту был принят Советом многоквартирного дома 26 декабря 2016 года. Ориентировочная стоимость указанных в плане текущего ремонта работ составила 1 950 ООО руб. 00 коп., в настоящий момент на счете вышеуказанного многоквартирного дома имеется 152 348 руб. 92 коп., в связи с чем, провести данные работы не предоставляется возможным. От составления плана текущего ремонта на 2017 год на сумму 152 348 руб. 92 коп. члены Совета дома отказались. Решение общего собрания собственников, решение Совета дома по проведению текущего ремонта в 2017 году является неисполнимым, поскольку из указанного решения не усматривается стоимость планируемых работ, их объем, не представлены доказательства того, что существует реальная возможность выполнения указанных работ по текущему ремонту за меньшую стоимость, не указаны конкретные позиции, подлежащие замене, не указано на какие позиции должны быть заменены позиции, подлежащие замене (цвет, стоимость, материалы, изготовитель), не представлены сметы по выполнению указанных работ. По 10 вопросу повестки дня было принято решение использовать ежегодно денежные средства, поступающие на счет многоквартирного дома в процентном соотношении: 10% - управление многоквартирным домом, 55% - текущий ремонт, 45% -техническое обслуживание. ООО «ДЕЗ Калининского района» не может согласиться с данным решением, так как договором управления многоквартирным домом **** №**** от 14 мая 2009 года установлен перечень работ и услуг по содержанию многоквартирного дома, объем и периодичность их выполнения, в соответствии с действующим законодательством РФ, а также плата управляющей организации за услуги управления в размере 10% из состава платы за содержание и ремонт жилого помещения. В 2016 году плата за услуги управления ООО «ДЕЗ Калининского района» составила 227 818 руб. 65 коп. - 10%. Во исполнение условий вышеуказанного договора управления ООО «ДЕЗ Калининского района» заключило договоры подряда по содержанию общего имущества спорного дома. Стоимость работ и услуг, выполненных ООО «ДЕЗ Калининского района» по техническому обслуживанию многоквартирного дома **** в 2016 году составила 1 238 882 руб. 50 коп., что составляет 71,08 %. Ввиду того, что собственниками многоквартирного дома **** не определен дополнительной источник финансирования услуги по организации платежей (комиссия банка), ООО «ДЕЗ Калининского района» оплачивает данные расходы собственников из денежных средств, поступающих на оплату содержания жилья. В 2016 году стоимость услуги по | ||
3 | ||
организации платежей (комиссия банка) составила 32 234 руб. 73 коп. - 6, 19 %. С учетом вышеизложенного, на текущий ремонт многоквартирного дома **** осталось 188 248 руб. 84 коп. - 12, 74 %. ООО «ДЕЗ Калининского района» был проведен текущий ремонт межпанельных швов, ремонт лестничной клетки на сумму 188 248 руб. 84 коп.. Таким образом, ООО «ДЕЗ Калининского района» считает, что при обслуживании многоквартирного дома **** невозможно применить процентное соотношение, утвержденное на общем собрании собственников многоквартирного дома ****. ООО «ДЕЗ Калининского района» распределяя денежные средства между техническим обслуживанием и текущим ремонтом, руководствуется требованиями Постановления Правительства №290 «О минимальном перечне работ и услуг, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества многоквартирного дома, и порядке их оказывания и выполнения». Согласно данному Постановлению, управляющая организация и собственники многоквартирного дома не могут принимать решения об уменьшении минимального перечня работ и услуг. По 12 вопросу повестки дня было принято решение утвердить размер платы за содержание и ремонт жилого помещения в 2017 году в размере 12, 35 руб. за кв.м. Таким образом, собственники многоквартирного дома **** установили плату за жилое помещение в размере меньшем, чем она установлена Челябинской городской думой. При проведении общего собрания собственников не было учтено, что установление размера платы на содержание жилого помещения в размере 12, 35 рубля за 1 кв.м., площади квартиры без учета предложений управляющей организации и экономического обоснования, подтверждающего его соразмерность утвержденному перечню, объемам и качеству услуг и работ, подлежащих выполнению управляющей организацией в соответствии с договором управления, без проверки возможности обеспечения, при таком размере оплаты, содержания общего имущества в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, без внесения изменений в договор управления, заключенный с управляющей организацией, которая непосредственно оказывает услуги и выполняет работы по содержанию и ремонту жилых помещений, не предоставляется возможным. По 13 вопросу повестки дня было принято решение уполномочить Совет многоквартирного дома от лица всех собственников на получение в управляющей организации ООО «ДЕЗ Калининского района» информации о наличии квартир с нулевым количеством зарегистрированных по месту жительства лиц. Однако, ООО «ДЕЗ Калининского района» является оператором персональных данных, в связи с чем, не имеет правовых оснований распространять сведения, идентифицирующие объекта персональных данных, третьим лицам. По 16 вопросу повестки дня было принято решение принять новое приложение к | ||
проекту договора управления, утвержденного собственниками многоквартирного дома на предыдущем общем собрании. Поскольку законодательством установлено, что для изменения договора необходимо волеизъявление обеих заключивших его сторон, ввиду того, что управляющая организация соглашение на изменение действующего договора управления не давала, оснований для исполнения представленного ответчиками приложения к договору управления не имеется. По 19, 20 вопросам повестки дня собственниками принято решение об утверждении единовременного вознаграждения членам Совета дома в размере 20 ООО руб. 00 коп. из числа денежных средств, поступивших в 2016 году по статье «содержание и ремонт». Вместе с тем, структура платы за жилое помещение, в соответствии со ст. 154 Жилищного кодекса РФ не предусматривает расходование денежных средств на вознаграждение членов Совета многоквартирного дома. Кроме того, отсутствие доказательств о направлении каждому собственнику сообщения о проведении общего собрания собственников указывает на то, что при проведении собрания не были созданы равные условия для реализации каждым собственником права на голосование. ООО «ДЕЗ Калининского района» полагает, что при проведении общего собрания собственников отсутствовал необходимый для принятия решения кворум. В нарушение Приказа Минстроя от 25 декабря 2015 года №937/пр, которым установлены требования к оформлению протоколов общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах, представленный ответчиками протокол №1 общего собрания собственников помещения многоквартирного дома **** не содержит следующую обязательную информацию: дату составления протокола; информацию о форме проведения голосования; полную информацию об инициаторах общего собрания собственников; вид общего собрания (годовое, внеочередное); не указан адрес, по которому передавались оформленные в письменной форме решения собственников помещений в многоквартирном доме. Представитель истца ООО «ДЕЗ Калининского района» ФИО8 в судебном заседании поддержала заявленные требования в полном объеме. Представитель третьего лица ООО «ДЕЗ 1» ФИО9 в судебном заседании поддержала исковые требования. Ответчики: ФИО2, ФИО1, ФИО3, ФИО4, ФИО10, представитель третьего лица ООО «Приборы и системы» в судебное заседание не явились, о дне, времени и месте слушания дела извещены надлежащим образом. Суд постановил решение, которым в удовлетворении исковых требований ООО «ДЕЗ Калининского района» отказал. В апелляционной жалобе ООО «ДЕЗ Калининского района» просит решение суда отменить. Указывает, что его права, как субъекта гражданских | ||
правоотношений, возникших между обществом и собственниками многоквартирного дома **** были нарушены в результате проведения общего собрания собственников помещений от 05 мая 2016 года, указанное нарушение выразилось в том, что при проведении указанного общего собрания собственников было принято решение о расторжении прежнего договора управления многоквартирным домом №**** от 14 мая 2009 года и о принятии нового проекта договора управления, составленного членами Совета МКД, без согласования его существенных условии с ООО «ДЕЗ Калининского района». Проект договора управления нарушает права и законные интересы управляющей компании, Совету многоквартирного дома делегированы права, которые согласно действующему законодательству не относятся к компетенции собственников многоквартирного дома или общего собрания, а именно п. 2.1.6, 2.1.8, 8.1, 3.2.2, 3.2.4, 3.2.6, 2.1.10, 2.1.14, 2.1.15, 2.1.16, 2.1.17, 2.1.19, 4.7, 4.8, 5.5. Указывают на несогласие с решением по 3 вопросу повестки дня, оформленным протоколом от 01 мая 2016 года об установлении платы в размере 0,23 коп. с 1 кв.м. площади занимаемого помещения за выполнение перечня работ по обслуживанию общедомовых приборов учета, учтенных в тарифе, утвержденного решением Челябинской городской думы от 29 апреля 2015 года №8/15. Автор жалобы не согласен с решением МКД по 13 вопросу повестки дня об использовании ежегодно денежных средств, поступающих на счет многоквартирного дома в процентном соотношении: 10% - управление многоквартирным домом, 55% - текущий ремонт, 35% - техническое обслуживание, поскольку собственниками не представлено доказательства того, что существует реальная возможность выполнения ранее утвержденных работ за меньшую плату по техническому обслуживанию многоквартирного дома. По 9 вопросу повестки дня истец не согласен с утвержденным планом текущего ремонта на 2016 год, на текущий ремонт была запланирована сумма в размере 177 506 руб. 83 коп., а стоимость выполненных работ составила 188 248 руб. 84 коп.. Автор жалобы указывает, что при проведении общего собрания собственников отсутствовал необходимый кворум для принятия решения, ответчиками не представлено доказательств уведомления собственников об итогах общего собрания. Протокол общего собрания оформлен в нарушение приказа Минстроя от 25 декабря 2015 года №937/пр. Представитель истца ООО «ДЕЗ Калининского района» ФИО6 в судебном заседании суда апелляционной инстанции поддержала доводы апелляционной жалобы. Ответчик ФИО2, ее представитель ФИО7 в судебном заседании суда апелляционной инстанции возражали против удовлетворения апелляционной жалобы. Ответчики: ФИО1, ФИО3, ФИО4, ФИО10, третьи лица: ООО «Приборы и системы», ООО «ДЕЗ 1» в | ||
6 | ||
судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом, о причинах неявки не сообщили, в связи с чем, судебная коллегия на основании положений ст.ст. 167, 327 Гражданского процессуального кодекса РФ (далее по тексту - ГПК РФ) признала возможным рассмотреть дело в их отсутствие. Заслушав объяснения представителя истца ООО «ДЕЗ Калининского района» ФИО11, ответчика ФИО2, ее представителя ФИО7, проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы и возражений на апелляционную жалобу, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда первой инстанции. Как следует из материалов дела, на основании протокола №1/23В от 14 мая 2009 года общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, расположенном по адресу: ****, проведенного в форме заочного голосования, между ООО «ДЕЗ Калининского района» и собственниками жилых и нежилых помещений в многоквартирном доме **** заключен договор управления многоквартирным домом №****. 01 апреля 2012 года между ООО «ДЕЗ Калининского района» (агент) и ООО «ДЕЗ 1» (принципал) был заключен договор возмездного оказания услуг №103/0412-ФЭО, по условиям которого принципал поручает, а агент обязуется производить начисление на основании данных, предоставляемых принципалом, и осуществлять сбор платежей за выполненные работы и оказанные услуги принципалом в многоквартирным домах, находящихся в управлении агента, в том числе, в многоквартирном доме ****. Установлено, что 17 февраля 2017 года по инициативе ФИО1, ФИО2, ФИО12, ФИО4, ФИО5 было проведено общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме ****, оформленное протоколом №1 от 17 февраля 2017 года. Согласно протокола №1 общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме **** от 17 февраля 2017 года, собрание является внеочередным, проведено в форме очно-заочного голосования. Согласно протоколу №1 от 17 февраля 2017 года на повестку дня были поставлены следующие вопросы: выбрать председателя собрания, секретаря собрания, состава счетной комиссии общего собрания; ежемесячно производить обслуживание общедомового узла учета тепла силами подрядной организации ООО «Приборы и системы»; ежемесячно выдавать председателю Совета многоквартирного дома нарочно акты проверки (обслуживания) общедомового узла учета тепла и таблицы параметров общедомового узла учета тепла; ежемесячно производить перерасчет по отоплению на основании показаний узла учета тепла; ежемесячно производить снятие показаний | ||
7 | ||
общедомового прибора учета по электроэнергии, холодному водоснабжению, горячему водоснабжению и отоплению в присутствии председателя Совета многоквартирного дома и составлять акты о снятии показаний; убрать графу «Обслуживание и поверка ОПУ (тепло)» с тарифом 1, 01 рубль за кв.м., из платежного документа каждого собственника многоквартирного дома, включая собственников, у которых имеется задолженность по данной графе; убрать графу «Содержание контейнерных площадок» с тарифом 0, 56 рублей за кв.м., из платежного документа каждого собственника многоквартирного дома, включая собственников, у которых имеется задолженность по данной графе; убрать графу «Содержание придомовой территории» с тарифом 3, 13 рубля за кв.м., из платежного документа каждого собственника многоквартирного дома, включая собственников, у которых имеется задолженность по данной графе; утвердить план текущего ремонта многоквартирного дома на 2017 год, составленного Советом многоквартирного дома; использовать в 2017 году денежные средства, поступающие на счет многоквартирного дома в процентном соотношении: 10% - управление многоквартирным домом, 55% - текущий ремонт, 45% -техническое обслуживание - от остатка денежных средств после оплаты услуг за управление многоквартирным домом; уполномочить Совет многоквартирного дома от лица всех собственников на ознакомление с подробными годовыми отчетами (2013-2016 года) управляющей компании, подтверждающими, израсходованные суммы на сантехнические и общестроительные работы как текущего ремонта, так и технического обслуживания; утвердить на весь 2017 год плату за содержание и ремонт жилого помещения в следующем размере: а) содержание и ремонт (без газового оборудования) - 12, 35 рублей за кв.м., б) содержание и ремонт лифта - 4, 15 рубля за кв.м., в) содержание и ремонт мусоропровода - 0, 58 рублей за кв.м., г) обслуживание, поверка всех общедомовых приборов учета - 0, 25 рублей за кв.м.; уполномочить Совет многоквартирного дома от лица всех собственников на получение в управляющей компании ООО «ДЕЗ Калининского района» информации о наличии квартир с нулевым количеством зарегистрированных по месту жительства лиц; уполномочить Совет многоквартирного дома от лица всех собственников на принятие мер по исполнению решения Челябинского областного суда по делу №11-1087/2017 (демонтаж рекламных конструкций в пяти лифтовых кабинах силами ООО "ПРОдвижение-Челябииск"); уполномочить Совет многоквартирного дома подписать от лица всех собственников требование к ООО «ДЕЗ Калининского района» устранить последствия некачественного ремонта мягкой кровли (ливневой лоток с 1 по 5 подъезд), козырьков 5 подъездов; принять новое приложение к проекту договора управления, утвержденного собственниками многоквартирного дома на предыдущем общем собрании (Приложение № 5 «Перечень работ и услуг по надлежащему содержанию и ремонту общего | ||
8 | ||
имущества); уполномочить Совет многоквартирного дома от лица всех собственников помещений на согласование с управляющей компанией вопроса выставления в платежных документах с января 2017 года платы за коммунальный ресурс в целях содержания общего имущества (эл.эн. в целях содержания ОИ, хол.вода в целях содержания ОИ); уполномочить Совет многоквартирного дома от лица всех собственников помещений написать управляющей компании требование о правильном выставлении в платежных документах с января 2017 года платы за коммунальный ресурс в целях содержания общего имущества (эл.эн. в целях содержания ОИ, хол.вода в целях содержания ОИ); утвердить единовременное вознаграждение членам Совета многоквартирного дома за работу в 2015 году и 2016 году в размере 20 000 руб. 00 коп.; утвердить порядок получения единовременного вознаграждения: перечислить силами управляющей компании ООО «ДЕЗ Калининского района» со счета многоквартирного дома утвержденную сумму единовременного вознаграждения на лицевой счет Председателя Совета многоквартирного дома из числа денежных средств, поступивших в 2016 году по статье доходов «Содержание и ремонт» (л.д. 16-24, Том1). Протоколом решения Совета многоквартирного дома от 26 декабря 2016 года принят план текущего ремонта многоквартирного дома на 2017 год и решение о выделении денежных средств, поступивших на счет многоквартирного дома в 2015 году (остаток), в 2016 году (остаток), в 2017 году на текущий ремонт в размере 55% от общей суммы и на техническое обслуживание в размере 35% от общей суммы, проводимые в 2017 году (л.д.27, Том1). Согласно ст. 44 Жилищного кодекса РФ общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме является органом управления многоквартирным домом. Общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме проводится в целях управления многоквартирным домом путем обсуждения вопросов повестки дня и принятия решений по вопросам, поставленным на голосование. В соответствии с ч. 1 ст. 46 Жилищного кодекса РФ решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме оформляются протоколами в порядке, установленном общим собранием собственников помещений в данном доме. В соответствии со ст. 44.1 Жилищного кодекса РФ, общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме может проводиться посредством: - очного голосования (совместного присутствия собственников помещений в данном доме для обсуждения вопросов повестки дня и принятия решений по вопросам, поставленным на голосование); - заочного голосования (опросным путем или с использованием системы в соответствии со ст. 47.1 Жилищного кодекса РФ); | ||
7 ( | ||
9 | ||
- очно-заочного голосования. Порядок проведения собрания собственников помещений в многоквартирном доме регламентирован положениями ст.ст. 45-48 Жилищного кодекса РФ. В силу ч. 3 ст. 45 Жилищного кодекса РФ общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме правомочно (имеет кворум), если в нем приняли участие собственники помещений в данном доме или их представители, обладающие более чем пятьюдесятью процентами голосов от общего числа голосов. При отсутствии кворума для проведения годового общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме должно быть проведено повторное общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме. Согласно ч. 1 ст. 46 Жилищного кодекса РФ (в редакции, действующей на момент проведения общего собрания) решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме по вопросам, поставленным на голосование, принимаются большинством голосов от общего числа голосов принимающих участие в данном собрании собственников помещений в многоквартирном доме, за исключением предусмотренных пунктом 1.1 части 2 статьи 44 настоящего Кодекса решений, которые принимаются более чем пятьюдесятью процентами голосов от общего числа голосов собственников помещений в многоквартирном доме, и предусмотренных пунктами 1, 1.1-1, 1.2 - 3.1, 4.2, 4.3 части 2 статьи 44 настоящего Кодекса решений, которые принимаются большинством не менее двух третей голосов от общего числа голосов собственников помещений в многоквартирном доме. Решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме оформляются протоколами в соответствии с требованиями, установленными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства. Решения и протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме являются официальными документами как документы, удостоверяющие факты, влекущие за собой юридические последствия в виде возложения на собственников помещений в многоквартирном доме обязанностей в отношении общего имущества в данном доме, изменения объема прав и обязанностей или освобождения этих собственников от обязанностей, и подлежат размещению в системе лицом, инициировавшим общее собрание. Копии решений и протокола общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме подлежат обязательному представлению лицом, по инициативе которого было созвано общее собрание, в управляющую организацию, правление товарищества собственников жилья, жилищного или жилищно-строительного кооператива, иного специализированного потребительского кооператива не позднее чем | ||
10 | ||
через десять дней после проведения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме. В соответствии с п. 2 ст. 154 Жилищного кодекса РФ (в редакции на момент проведения оспариваемого собрания собственников) плата за содержание жилого помещения, включает в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме, а также за отведение сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме. Капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме проводится за счет собственника жилищного фонда. В силу п. 1 ст. 158 Жилищного кодекса РФ собственник помещения в многоквартирном доме обязан нести расходы на содержание принадлежащего ему помещения, а также участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание жилого помещения, взносов на капитальный ремонт. Оценив обстоятельства дела и представленные доказательства в совокупности, установив наличие кворума и отсутствие нарушений процедуры уведомления и проведения общего собрания, нарушений прав истца принятыми решениями, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу об отсутствии оснований для признания решения собственников помещений в многоквартирном доме, оформленного протоколом общего собрания №1 от 17 февраля 2017 года, недействительным, в связи с чем, правомерно отказал ООО «ДЕЗ Калининского района» в удовлетворении заявленных требований. Судебная коллегия соглашается с выводом суда об отсутствии оснований для удовлетворения указанных требований ООО «ДЕЗ Калининского района» по следующим основаниям. Анализ норм Жилищного кодекса РФ (ст.ст. 30, 44-46, 161.1), Гражданского кодекса РФ (ст.ст. 181.1, 181.5) и разъяснений действующего законодательства, изложенных в Постановлении Пленума Верховного Суда РФ №25 от 23 июня 2015 года «О применении судами некоторых положений раздела 1 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации» позволяет придти к следующему выводу. Порядок проведения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме и порядок обжалования в суд решения, принятого общим собранием собственников помещений в таком доме, установлены статьями 45 и 46 Жилищного кодекса РФ, а также главой 9.1 Гражданского кодекса РФ. | ||
Законодатель, закрепляя в ч. 6 ст. 46 Жилищного кодекса РФ право собственника обжаловать решение, особо подчеркнул, что право это есть не у любого собственника, а только у того, который не принимал участие в собрании или голосовал против принятия решения. Названная статья направлена на защиту прав собственников, имевших в силу закона право на участие в управлении многоквартирным домом, но фактически лишенных этого права в силу определенных обстоятельств. Пунктом 3 ст. 181.4 Гражданского кодекса РФ закреплено право участника соответствующего гражданско-правового сообщества, не принимавшего участия в собрании или голосовавшего против принятия оспариваемого решения оспорить в суде решение собрания. Участник собрания, голосовавший за принятие решения или воздержавшийся от голосования, вправе оспорить в суде решение собрания в случаях, если его волеизъявление при голосовании было нарушено. В п. 109 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 23 июня 2015 года №25 «О применении судами некоторых положений раздела 1 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации» разъяснено, что решение собрания не может быть признано недействительным в силу его оспоримости при наличии совокупности следующих обстоятельств: голосование лица, права которого затрагиваются этим решением, не могло повлиять на его принятие, и решение не может повлечь существенные неблагоприятные последствия для этого лица (пункт 4 ст. 181.4 ГК РФ). В спорном случае управляющая организация не имела права голоса, следовательно, в любом случае не имела возможности повлиять на принятие тех или иных решений собственниками помещений в многоквартирном доме. Собственники помещений многоквартирного жилого дома и управляющая организация ООО «ДЕЗ Калининского района» состоят в договорных правоотношениях по поводу предоставления коммунальных услуг, а также услуг по содержанию жилья, которые регулируются разделом Жилищного кодекса РФ «Управление многоквартирными домами». При этом, решения, принятые собственниками помещений в многоквартирном доме будут являться обязательными для управляющей организации, если таковые включены в условия заключенного между ними договора. Споры в отношении изменения тех или иных условий договора управления многоквартирным домом разрешаются в порядке, предусмотренном гражданским законодательством. Согласно ч. 5 ст. 46 Жилищного кодекса РФ решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, принятое в установленном настоящим Кодексом порядке, по вопросам, отнесенным к компетенции такого собрания, является обязательным для всех собственников помещений в многоквартирном доме, в том числе и для тех собственников, которые не участвовали в голосовании. | ||
12 | ||
В материалах дела отсутствуют сведения, подтверждающие право собственности ООО «ДЕЗ Калининского района» на какие-либо помещения в многоквартирном доме ****, в связи с чем, истец не может быть отнесен к лицам, имеющим право оспорить принятое общим собранием собственников помещений указанного многоквартирного дома решение, оформленное протоколом общего собрания №1 от 17 февраля 2017 года. По указанным же основаниям являются несостоятельными, не принимаются во внимание судебной коллегией, и подлежат отклонению доводы ООО «ДЕЗ Калининского района» о том, что протокол не содержит обязательной для его формы информации, оформлен в нарушение приказа Минстроя от 25 декабря 2015 года №937/пр. Судебная коллегия также считает необходимым отметить, что наличие на собрании кворума подтверждается материалами дела, подсчет голосов судом первой инстанции был проверен. Доводы жалобы ООО «ДЕЗ Калининского района», приведенные в апелляционной жалобе на решение суда от 27 февраля 2018 года, сводятся к оспариванию решения общего собрания собственников многоквартирного дома ****, оформленного протоколом №2 от 01 мая 2016 года, который не являлся предметом рассмотрения настоящего спора, поэтому не принимаются во внимание судом апелляционной инстанции. Решение суда является правильным, оснований для его отмены по доводам апелляционной жалобы не имеется. Нарушений норм процессуального права, влекущих безусловную отмену решения, судом первой инстанции допущено не было. Руководствуясь ст. ст. 328-329 Гражданского процессуального кодекса РФ, судебная коллегия определила: решение Калининского районного суда г. Челябинска от 27 февраля 2018 года оставить без изменения, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Дирекция единого заказчика Калининского района» - без удовлетворения. Председательствующий Судьи | ||