Мировой судья: Третьяков Д.В.
А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
5 апреля 2013 года
Свердловский районный суд г. Костромы
в составе председательствующего судьи Комиссаровой Е.А.
при секретаре Арутюнян Г.Г.
рассмотрев в открытом судебном заседании частную жалобу ГУ Управление пенсионного фонда РФ по г. Кострома и Костромскому району Костромской области на определение мирового судьи судебного участка № 1 г. Костромы от 11 марта 2013 года об отказе в принятии заявления о выдаче судебного приказа,
У С Т А Н О В И Л:
ГУ Управление пенсионного фонда РФ по г. Кострома и Костромскому району Костромской области (далее- УПФ РФ по г. Кострома) обратился к мировому судье с заявлением о выдаче судебного приказа о взыскании с Коркиной А.А. задолженности по страховым взносам за 2012 год. При подаче заявление государственная пошлина заявителем не оплачена, заявлено ходатайство предоставлении отсрочки уплаты государственной пошлины.
Определением мирового судьи судебного участка № от <дата> отказано УПФ РФ по г. Кострома в предоставлении отсрочки уплаты государственной пошлины и в принятии заявления о выдаче судебного приказа.
На данное определение мирового судьи судебного участка № г. Костромы ГУ УПФ РФ по г. Костроме и Костромскому району Костромской области принесена частная жалоба. В частной жалобе УПФ РФ по г. Кострома просит определение мирового судьи отменить и решить вопрос по существу.
Частная жалоба мотивирована тем, что обжалуемое определение вынесено с ущемлением законных интересов УПФ РФ по г. Кострома и нарушением ч.2 ст.333.20 НК РФ, которой предусмотрено, что мировые судьи, исходя из имущественного положения плательщика, вправе освободить от уплаты госпошлины по делам, рассматриваемым мировыми судьями, либо уменьшить ее размер, а также отсрочить или рассрочить ее уплату в порядке, предусмотренном ст.333.41 НК РФ. Средства УПФ РФ по г. Кострома являются собственностью государства. Бюджет пенсионного фонда утверждается ежегодно (ст. 16 Федерального закона от <дата> N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации"). Средства бюджета Пенсионного фонда РФ имеют целевое назначение и направляются на выплату страхового обеспечения, доставку пенсий, финансовое и материально-техническое обеспечение текущей деятельности. Расходы, не предусмотренные бюджетом Пенсионного фонда РФ на соответствующий год, осуществляются только после внесения изменений в указанный бюджет. <дата> УПФ РФ по г. Кострома направило заявку на внесение изменений в бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств на финансовое и материально-техническое обеспечение деятельности на 2013 год в Правление Пенсионного фонда РФ через ГУ - Отделение ПФ РФ по Костромской области, однако, до сих пор ассигнований не поступило. В настоящее время Управление не располагает необходимыми средствами для уплаты госпошлины.
В суде апелляционной инстанции дело рассмотрено в порядке п. 2 ст. 333 ГПК РФ без извещения лиц, участвующих в деле.
Суд, исследовав доводы частной жалобы и материалы дела, приходит к следующему.
Ходатайство о предоставлении отсрочки сроком на два месяца мотивировано тем, что УПФ РФ по г. Кострома является государственным учреждением, не располагает средствами, что необходим соответствующий запрос и согласование в вышестоящее подразделение.
Согласно п.п.2 п.1 ст.333.19 Налогового кодекса РФ при подаче заявления о вынесении судебного приказа - 50 процентов размера государственной пошлины, взимаемой при подаче искового заявления имущественного характера.
В соответствии со ст. 90 ГПК РФ основания и порядок предоставления отсрочки или рассрочки уплаты государственной пошлины устанавливаются в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
Согласно ст. 333.20 Налогового Кодекса РФ суды общей юрисдикции или мировые судьи, исходя из имущественного положения плательщика, вправе уменьшить размер государственной пошлины, подлежащей уплате по делам, рассматриваемым указанными судами или мировыми судьями, либо отсрочить (рассрочить) ее уплату в порядке, предусмотренном статьей 333.41 НК РФ.
Отсрочка или рассрочка уплаты государственной пошлины предоставляется по ходатайству заинтересованного лица в пределах срока, установленного пунктом 1 статьи 64 настоящего Кодекса (п.1 ст.333.41 НК РФ).
Согласно п.2 ст. 64 Налогового Кодекса РФ отсрочка или рассрочка по уплате налога может быть предоставлена заинтересованному лицу, финансовое положение которого не позволяет уплатить этот налог в установленный срок, однако имеются достаточные основания полагать, что возможность уплаты указанным лицом такого налога возникнет в течение срока, на который предоставляется отсрочка или рассрочка, при наличии хотя бы одного из следующих оснований: в том числе: непредоставление (несвоевременное предоставление) бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств заинтересованному лицу и (или) недоведение (несвоевременное доведение) предельных объемов финансирования расходов до заинтересованного лица - получателя бюджетных средств в объеме, достаточном для своевременного исполнения этим лицом обязанности по уплате налога, а также неперечисление (несвоевременное перечисление) заинтересованному лицу из бюджета в объеме, достаточном для своевременного исполнения этим лицом обязанности по уплате налога, денежных средств, в том числе в счет оплаты оказанных этим лицом услуг (выполненных работ, поставленных товаров) для государственных, муниципальных нужд;
Каких либо документов в подтверждение своего ходатайства заявитель не приложил. Документы, которые как полагает заявитель подтверждают его доводы, указанные в ходатайстве, были приложены к частной жалобе. При этом они также не содержат необходимой информации о не предоставлении финансирования УПФ РФ по г. Кострома на дату подачи заявления в суд первой инстанции и возможности устранения данного обстоятельства только через 2 месяца.
Мировой судья при вынесении оспариваемого определения руководствовался указанными нормами ГПК РФ и Налогового Кодекса РФ.
В соответствии с п.5 ч.1 ст. 125 ГПК РФ судья отказывает в принятии заявления о вынесении судебного приказа по основаниям, предусмотренным статьями 134 и 135 настоящего Кодекса, а также в том числе, если заявленное требование не оплачено государственной пошлиной.
Сами по себе доводы заявителя, изложенные в ходатайстве не являются достаточным основанием для предоставления отсрочки уплаты государственной пошлины, так как не свидетельствует о том, что имеет место непредоставление (несвоевременное предоставление) бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств недоведение (несвоевременное доведение) предельных объемов финансирования расходов, что имущественное положение заявителя, как бюджетной организации, не позволяет ему уплатить государственную пошлину в установленном размере при подаче заявления о выдаче судебного приказа, не представлено надлежащих доказательств, подтверждающих невозможность единовременной оплаты государственной пошлины, и обосновывающих срок испрашиваемой отсрочки.
При вынесении оспариваемого определения мировой судья руководствовался требованиями закона, нарушений процессуальных норм им допущено не было.
Оснований для удовлетворения частной жалобы не имеется.
Руководствуясь ст.ст. 328-335 Гражданского процессуального кодекса РФ суд,
О П Р Е Д Е Л И Л:
Определение мирового судьи судебного участка № 1 г. Костромы от 11 марта 2013 года оставить без изменения, частную жалобу ГУ Управление пенсионного фонда РФ по г. Костроме и Костромскому району Костромской области - без удовлетворения.
Апелляционное определение вступает в законную силу со дня его принятия.
Судья Комиссарова Е.А.