ВЕРХОВНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ
Судья Хаптахаева Л.А.
Дело № 33-4348 пост. 20.12.2013 г.
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
г.Улан-Удэ 17 февраля 2014 года
Судебная коллегия по административным делам Верховного суда Республики Бурятия в составе:
председательствующего судьи Куницыной Т.Н.,
судей коллегии Семенова Б.С., Тубденовой Ж.В.,
при секретаре Собенниковой А.В.,
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ГСК №111 о признании незаконным решения Комитета по управлению имуществом и землепользованию г. Улан-Удэ и об обязании оформить акт о выборе земельного участка,
по апелляционной жалобе представителя Комитета по управлению имуществом и землепользованию г. Улан-Удэ ФИО1
на решение Октябрьского районного суда г. Улан-Удэ от 28 октября 2013 года,
которым постановлено:
исковые требования о признании решения Комитета по управлению имуществом и землепользованию г. Улан-Удэ № О-851 от 07.06.2013 года незаконным удовлетворить.
Обязать Комитет по управлению имуществом и землепользованию г. Улан-Удэ оформить акт о выборе земельного участка для предоставления гаражно-строительному кооперативу № 111 в аренду земельного участка размером 500 кв.м., расположенного в <...> метрах от дома <...>.
Заслушав доклад судьи Тубденовой Ж.В., ознакомившись с материалами дела и доводами апелляционной жалобы, выслушав представителя Комитета по управлению имуществом и землепользованию г. Улан-Удэ ФИО2, председателя ГСК № 111 ФИО3, судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Обращаясь в суд, председатель ГСК № 111 просил признать незаконным решение Комитета по управлению имуществом и землепользованию г. Улан-Удэ № О-851 от 07.06.2013 г. об отказе в предварительном согласовании места размещения объекта, предназначенного для строительства капитальных гаражей, обязать Комитет по управлению имуществом и землепользованию г. Улан-Удэ оформить акт о выборе земельного участка.
Требования мотивированы тем, что 11.09.2012 г. ГСК №111 подано заявление о предоставлении в аренду земельного участка площадью <...> кв.м., расположенного в 15 метрах от дома <...> г. Улан-Удэ, для строительства комплекса капитальных гаражей членами гаражного кооператива. Указанный земельный участок включен в план генеральной застройки юго-западного района г. Улан-Удэ. Несмотря на согласование объекта строительства с Управлением Архитектуры и градостроительства г. Улан-Удэ, положительные заключения ресурсоснабжающих организаций, оспариваемым решением Комитета по управлению имуществом и землепользованию г. Улан-Удэ отказано в предоставлении земельного участка в аренду ввиду отсутствия технических условий подключения объекта к сетям инженерно-технического обеспечения.
В суде первой инстанции председатель ГСК № 111 ФИО3, действующий на сновании Устава, требования поддержал.
Представитель Комитета по управлению имуществом и землепользованию г. Улан-Удэ, надлежаще извещенный о времени и месте рассмотрения дела, в суд не явился.
Представитель третьего лица ОАО «Улан-Удэ Энерго» по доверенности ФИО4 против удовлетворения требований не возражала, ссылаясь на наличие технической возможности подключения объекта к электрическим сетям.
Представители третьих лиц ОАО «ТГК-14», ООО «Байкальский коммунальные системы» в суд не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежаще.
Районным судом постановлено вышеприведенное решение.
В апелляционной жалобе представитель Комитета по управлению имуществом и землепользованию г. Улан-Удэ ФИО1 ставит вопрос об его отмене. Указывает, что согласно адресованному ответчику письму ОАО «ТГК-14» проектируемый объект отсутствует в техническом задании Инвестиционной программы ОАО «ТГК-14» по развитию систем энергоснабжения г. Улан-Удэ за счет платы за подключение на 2013 - 2015 г.г. К тому же, в указанной программе отсутствуют мероприятия, позволяющие обеспечить техническую возможность подключения указанного объекта к системе теплоснабжения. При этом, в силу положений ст.ст. 3, 5, 7 ФЗ от 27.07.2010 г. № 190 «О теплоснабжении» теплоснабжающая организация не обладает полномочиями по внесению изменений в инвестиционную программу. Плата за подключение к системе теплоснабжения относится к регулируемым тарифам, устанавливаемым органами государственной власти субъектов РФ. Отсутствие технической возможности на подключение к сетям теплоснабжения на момент рассмотрения ответчиком заявления истца о предварительном согласовании места размещения объекта послужило основанием для принятия оспариваемого решения.
На заседании судебной коллегии представитель ответчика Комитета по управлению имуществом и землепользованию г. Улан-Удэ по доверенности ФИО2 поддержала жалобу по изложенным в ней доводам.
Председатель ГСК № 111 ФИО3 возражал против удовлетворения жалобы и отмены решения суда.
Представители ОАО «ТГК-14», ОАО «Улан-Удэ Энерго» на заседание судебной коллегии не явились, направили ходатайства о рассмотрении дела в их отсутствие.
Представитель ООО «Байкальские коммунальные системы» на заседание судебной коллегии не явился, о рассмотрении жалобы извещен надлежаще.
Судебная коллегия, руководствуясь ст.327 Гражданского процессуального кодекса РФ, считает возможным рассмотрение дела в отсутствие не явившихся лиц, участвующих в деле.
Проверив материалы дела, обсудив доводы жалобы, выслушав лиц, участвующих в деле, судебная коллегия находит решение суда подлежащим отмене ввиду несоответствия выводов суда, изложенных в решении суда, обстоятельствам дела.
Порядок предоставления земельных участков под строительство с предварительным согласованием места размещения объекта установлен Положением о порядке предоставления земельных участков на территории г. Улан-Удэ, находящихся в государственной или муниципальной собственности, утвержденным Решением Улан-Удэнского городского Совета депутатов от 20 марта 2008г. № 807-82, в соответствии с которым на Комитет по управлению имуществом и землепользованию г. Улан-Удэ при проведении процедуры предварительного согласования места размещения объекта возложена обязанность по направлению запросов в организации, осуществляющие эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, для получения необходимой информации о технических условиях подключения объекта к сетям инженерно-технического обеспечения.
Пунктом 4.7.2 Положения предусмотрено, что при поступлении в Комитет по управлению имуществом и землепользованию г. Улан-Удэ информации об отсутствии технических условий подключения объекта к сетям инженерно-технического обеспечения, Комитет по управлению имуществом и землепользованию в семидневный срок принимает решение об отказе в размещении объекта.
Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции исходил из того, что ресурсоснабжающими организациями, в том числе ОАО «ТГК-14», даны положительные заключения о наличии технических условий подключения объекта к сетям инженерно-технического обеспечения.
Указанный вывод суда является незаконным и необоснованным, заключение ОАО «ТГК-14» исключало возможность принятия КУИиЗ г. Улан-Удэ решения о предварительном согласовании места размещения объекта.
Согласно письменному ответу филиала «Теплоэнергосбыт Бурятии» ОАО «ТГК-14» от 18.03.2013 г. проектируемый объект отсутствует в техническом задании Инвестиционной программы ОАО «ТГК-14» по развитию систем энергоснабжения г. Улан-Удэ за счет платы за подключение на 2013 - 2015 годы. Инвестиционной программой не предусмотрены мероприятия, позволяющие обеспечить техническую возможность подключения объекта к системе теплоснабжения. Реализация подключения объекта к тепловым сетям возможна путем установления платы за подключение в индивидуальном порядке, путем внесения изменений в техническое задание вышеуказанной Инвестиционной программы.
При этом, в силу положений ст.ст. 3, 5, 7, 14 ФЗ от 27.07.2010 г. № 190 «О теплоснабжении» теплоснабжающая организация не обладает полномочиями по внесению изменений в Инвестиционную программу. Изменения вносятся федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на реализацию государственной политики в сфере теплоснабжения, или органом местного самоуправления, утвердившим схему теплоснабжения. Плата за подключение к системе теплоснабжения относится к регулируемым тарифам, устанавливаемым органами государственной власти субъектов РФ.
Тем самым, вышеуказанный ответ ОАО «ТГК-14» обоснованно расценен Комитетом по управлению имуществом и землепользованию г. Улан-Удэ как отсутствие технических условий для подключения объекта к сетям инженерно-технического обеспечения.
Довод представителя ГСК №111 о том, что кооператив не намерен пользоваться услугами ОАО «ТГК-14» по предоставлению тепловой энергии, не может быть принят во внимание, поскольку соответствующее решение ГСК не принято и в КУиЗ г. Улан-Удэ при подаче заявления о предоставлении в аренду земельного участка не представлено.
По вышеуказанным основаниям решение суда подлежит отмене, по делу принимается новое решение об отказе в удовлетворении требований.
Руководствуясь ст.ст. 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия
О П Р Е Д Е Л И Л А:
Апелляционную жалобу Комитета по управлению имуществом и землепользованию г. Улан-Удэ удовлетворить.
Решение Октябрьского районного суда г. Улан-Удэ от 28 октября 2013 г. отменить, принять по делу новое решение.
В удовлетворении заявления ГСК №111 о признании незаконным решения Комитета по управлению имуществом и землепользованию г. Улан-Удэ №О-851 от 07.06.2013 г., возложении обязанности по оформлению акта о выборе земельного участка отказать.
Председательствующий: Куницына Т.Н.
Судьи коллегии: Семенов Б.С.
Тубденова Ж.В.