Судья Фисюк О.И. Дело № 13-1102/2021
(суд первой инстанции)
Дело № 33-3880/2021
(суд апелляционной инстанции)
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
2 декабря 2021 года судья Севастопольского городского суда Устинов О.И., при секретаре судебного заседания Егорова И.В., рассмотрев частную жалобу Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Севастополя на определение Ленинского районного суда г. Севастополя от 30 июля 2021 года об отказе в удовлетворении заявления об отсрочке исполнительского сбора,
установил:
Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Севастополя обратился в суд с заявлением об отсрочке уплаты исполнительского сбора, установленного по исполнительному производству от ДД.ММ.ГГГГ№-ИП постановлением от ДД.ММ.ГГГГ№ о взыскании исполнительского сбора на срок до ДД.ММ.ГГГГ.
Заявление обосновано тем, что ДД.ММ.ГГГГ по исполнительному производству №-ИП от ДД.ММ.ГГГГ Межрайонным отделом судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств УФССП по Севастополю было принято постановление № о взыскании с Департамента исполнительского сбора в размере 50.000 рублей по мотивам неисполнения исполнительного документа в срок для добровольного исполнения.
По состоянию на ДД.ММ.ГГГГ Департаментом произведено перераспределение в размере 100.000 рублей с денежных средств фонда оплаты труда и проведена оплата ДД.ММ.ГГГГ исполнительских оборов по постановлениям № от ДД.ММ.ГГГГ и № от ДД.ММ.ГГГГ. Произвести дополнительное перераспределение с целью оплаты неисполненных постановлений не представляется возможным, по причине наличия рисков образования кредиторской задолженности по итогам 2021 года по заработной плате. Также не представляется возможным перераспределение в кратчайшие сроки с других статей расходов Департамента, так как отсутствует механизм осуществления данного перераспределения.
В сложившейся ситуации и с целью исполнения постановлений судебного пристава, Департаментом планируется перераспределение в соответствии с пунктом 7 части 4 статьи 14 Закона города Севастополя от 28.12.2020 № 621-ЗС в октябре 2021 года.
В связи с тем, что процесс принятия соответствующего постановления Правительства Севастополя, согласование его с постоянной комиссией по бюджету Законодательного Собрания города Севастополя и внесение изменений в сводную бюджетную роспись невозможно произвести в кратчайшие сроки, а также в соответствии с пунктом 1 статьи 20 Федерального закона от 02.10.2007 №229-ФЗ «Об исполнительном производстве», Департамент просил отсрочить срок исполнения постановления о взыскании исполнительского сбора до 31 октября 2021 года.
Определением Ленинского районного суда г. Севастополя 30 июля 2021 года в удовлетворении заявления отказано.
В частной жалобе Департамент просит отменить указанное определение суда, разрешить вопрос по существу, удовлетворить заявление Департамента. Указывает, что согласно норм действующего законодательства суд в праве предоставить отсрочку уплаты исполнительского сбора, по расчетам заявителя до 31 октября 2021 года.
В соответствии с пунктами 3, 4 статьи 333 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации частная жалоба рассматривается судьей единолично, без извещения лиц, участвующих в деле.
Проверив направленные материалы в пределах доводов частной жалобы, изучив ее, суд апелляционной инстанции приходит к следующему выводу.
В соответствии с частью 1 статьи 105 Федерального закона от 2 октября 2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, а также неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения.
Частью 2 указанной статьи установлено, что при неисполнении должником требований, содержащихся в исполнительном документе, без уважительных причин во вновь установленный срок судебный пристав-исполнитель составляет в отношении должника протокол об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и устанавливает новый срок для исполнения.
Согласно части 1 статьи 112 Федерального закона № 229-ФЗ, исполнительский сбор является денежным взысканием, налагаемым на должника в случае неисполнения им исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения исполнительного документа.
Как установлено судом и следует из материалов дела, решением Ленинского районного суда г. Севастополя от 11 ноября 2016 года по делу № 2-3027/2016 суд обязал Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Севастополя устранить допущенные нарушения законодательства в сфере обеспечения безопасности дорожного движения.
Обращаясь с заявлением в суд об отсрочке оплаты исполнительского сбора до 31 октября 2021 года, Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Севастополя ссылался на то, что по состоянию на 7 июля 2021 года Департаментом произведено перераспределение в размере <данные изъяты> с денежных средств фонда оплаты труда и проведена оплата исполнительских сборов по постановлениям № от ДД.ММ.ГГГГ и № от ДД.ММ.ГГГГ. Произвести дополнительное перераспределение с целью оплаты неисполненных постановлений не представляется возможным, по причине наличия рисков образования кредиторской задолженности по итогам 2021 года по заработной плате. Также не представляется возможным перераспределение в кратчайшие сроки с других статей расходов Департамента, так как отсутствует механизм осуществления данного перераспределения.
Отказывая с удовлетворении заявления, суд исходил из того, что заявителем не представлено доказательств принятия всех мер для надлежащего исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе, вынесенном еще в 2019 году, отсутствие денежных средств таким обстоятельством не является. Доказательств наличия чрезвычайных и непреодолимых обстоятельства, влияющих на возможность уплаты исполнительского сбора не представлено, в связи с чем оснований для отсрочки срока его уплаты не является.
Суд апелляционной инстанции с данными выводами суда соглашается, поскольку они основаны на правильном применении норм материального права и надлежащей оценке представленных заявителем доказательств.
Доводы частной жалобы Департамента повторяют позицию, высказанную с заявлении об отсрочке, которым судом первой инстанции дана надлежащая правовая оценка. Доводов опровергающих выводы суда, частная жалоба не содержит.
Кроме того, заявитель, обращаясь с настоящим заявлением в июле 2021 года, ставил вопрос о предоставлении ему отсрочки уплаты исполнительского сбора до 31 октября 2021 года. Вместе с тем с частной жалобой на определение от 30 июля 2021 года заявитель обратился только в сентябре 2021 года с пропуском процессуального срока. После восстановления срока дело в суд апелляционной инстанции поступило лишь 15 ноября 2021 года. Таким образом, на момент поступления дела в суд апелляционной инстанции с частной жалобой Департамента, срок до которого заявитель просил отсрочить уплату исполнительского сбора, истек.
Нарушений норм процессуального права судом не допущено.
Руководствуясь статьями 333, 334 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
определил:
определение Ленинского районного суда г. Севастополя от 30 июля 2021 года оставить без изменения, частную жалобу Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Севастополя – без удовлетворения.
Определение суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его вынесения.
Мотивированное апелляционное определение изготовлено в окончательной форме 2 декабря 2021 года.
Судья О.И. Устинов