ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Апелляционное определение № 13-164/20 от 27.03.2020 Вологодского областного суда (Вологодская область)

Судья Филиппова Е.Ю. Дело № 13-164/2020

ВОЛОГОДСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

от 27 марта 2020 года № 33-1553/2020

г. Вологда

Вологодский областной суд в составе:

судьи Коничевой А.А.,

при секретаре Журавлевой В.А.,

рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по частной жалобе представителя администрации Череповецкого муниципального района по доверенности ФИО1 на определение Череповецкого городского суда Вологодской области от 03 февраля 2020 года, которым администрации Череповецкого муниципального района в удовлетворении заявления о прекращении исполнительного производства - отказано.

Исследовав представленные материалы дела,

установил:

решением Череповецкого районного суда Вологодской области от 12 ноября 2018 года исковые требования прокурора Череповецкого района, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к администрации Череповецкого муниципального района удовлетворены.

На администрацию Череповецкого муниципального района возложена обязанность в течение пяти месяцев со дня вступления решения суда в законную силу обеспечить передачу в пользование объектов водоснабжения и водоотведения, находящихся в муниципальной собственности Череповецкого муниципального района, по концессионному соглашению путем организации и проведения конкурса на право заключения концессионного соглашения либо обеспечения заключения концессионного соглашения с лицом, выступающим с инициативой заключения концессионного соглашения в отношении объектов водоснабжения и водоотведения.

Решение вступило в законную силу 23 января 2019 года.

Постановлением судебного пристава-исполнителя отдела судебных приставов по г.Череповцу № 1 Управления Федеральной службы судебных приставов по Вологодской области от 01 ноября 2019 года в отношении администрации Череповецкого муниципального района возбуждено исполнительное производство №...-ИП.

23 января 2020 года администрация Череповецкого муниципального района обратилась в суд с заявлением о прекращении данного исполнительного производства, указывая на отсутствие оснований для исполнения решения суда. В обоснование указано, что решение суда не может быть исполнено по объективным причинам, так как имущество, которое подлежало передаче по концессионному соглашению ООО «ЧВС», в настоящее время передано на праве хозяйственного ведения созданному МУП «Водоканал Череповецкого муниципального района».

Определением судьи Череповецкого городского суда Вологодской области от 27 января 2020 года привлечена к участию в деле в качестве заинтересованного лица прокуратура Череповецкого района.

В судебном заседании представитель администрации Череповецкого муниципального района по доверенности ФИО1 требования поддержал. Дополнительно пояснил, что заключение концессионного соглашения невозможно по объективным причинам. Фактически решение суда исполнено путем создания муниципального унитарного предприятия, которому на праве хозяйственного ведения переданы все объекты водоснабжения и водоотведения на территории Череповецкого муниципального района.

Представитель прокуратуры Череповецкого района в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом.

Представители заинтересованных лиц - отдела судебных приставов по г.Череповцу №1 Управления Федеральной службы судебных приставов по Вологодской области, Управления Федеральной службы судебных приставов по Вологодской области - в судебное заседание также не явились, извещались надлежащим образом.

Судом принято приведенное выше определение.

В частной жалобе представитель администрации Череповецкого муниципального района по доверенности ФИО1 просит определение суда отменить, исполнительное производство прекратить, ссылаясь на прежние доводы.

Проверив законность и обоснованность определения суда, прихожу к следующим выводам.

Частью 1 статьи 439 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации установлено, что исполнительное производство прекращается судом в случаях, предусмотренных Федеральным законом №229-ФЗ от 02 октября 2007 года «Об исполнительном производстве» (далее – Закон об исполнительном производстве).

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 43 Закона об исполнительном производстве» исполнительное производство прекращается судом в случае утраты возможности исполнения исполнительного документа, обязывающего должника совершить определенные действия.

Исходя из смысла указанных норм права, утрата возможности исполнения исполнительного документа, являющаяся основанием для прекращения исполнительного производства, должна носить именно объективный характер и не может определяться причинами, зависящими от должника.

Из представленных материалов дела следует, что в сентябре 2018 года Комитетом имущественных отношений администрации Череповецкого муниципального района начата процедура по заключению концессионного соглашения в порядке частной инициативы в соответствии с пунктом 4.12 статьи 37 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях».

Инициатором заключения концессионного соглашения выступило ООО «Череповецкие водохозяйственные системы». 25 сентября 2018 года Комитетом имущественных отношений администрации Череповецкого муниципального района направлен проект концессионного соглашения в отношении объектов водоснабжения и водоотведения на территории Череповецкого муниципального района в Департамент топливно-энергетического комплекса Вологодской области, который был согласован 29 апреля 2019 года. Извещение о возможности заключения соглашения размещено на официальном сайте торгов Российской Федерации и Череповецкого муниципального района 21 мая 2019 года, заявок от инициаторов на заключение такого соглашения не поступило.

18 июля 2018 года в отношении ООО «Череповецкие водохозяйственные системы», с которым ранее у Комитета имущественных отношений был заключен договор аренды объектов водоснабжения и водоотведения, было возбуждено дело о банкротстве. В адрес Комитета поступило заявление от общества о невозможности заключить концессионное соглашение.

01 октября 2019 года создано МУП «Водоканал Череповецкого муниципального района», которое определено гарантирующим поставщиком в сфере водоснабжения и водоотведения на территории Череповецкого района. Предприятию передано на праве хозяйственного ведения все имущество, которое подлежало передаче по концессионному соглашению ООО «Череповецкие водохозяйственные системы».

В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 21 июля 2005 года №115-ФЗ «О концессионных соглашениях» о концессионному соглашению одна сторона (концессионер) обязуется за свой счет создать и (или) реконструировать определенное этим соглашением имущество (недвижимое имущество или недвижимое имущество и движимое имущество, технологически связанные между собой и предназначенные для осуществления деятельности, предусмотренной концессионным соглашением, за исключением случаев, если концессионное соглашение заключается в отношении объекта, предусмотренного пунктом 21 части 1 статьи 4 настоящего Федерального закона), право собственности на которое принадлежит или будет принадлежать другой стороне (концеденту), осуществлять деятельность с использованием (эксплуатацией) объекта концессионного соглашения, а концедент обязуется предоставить концессионеру на срок, установленный этим соглашением, права владения и пользования объектом концессионного соглашения для осуществления указанной деятельности.

В силу статьи 5 указанного Федерального концессионером по концессионному соглашению может быть индивидуальный предприниматель, российское или иностранное юридическое лицо либо действующие без образования юридического лица по договору простого товарищества (договору о совместной деятельности) два и более указанных юридических лица, и только эти лица вправе быть инициатором заключения такого соглашения.

Таким образом, муниципальное унитарное предприятие не может быть стороной концессионного соглашения.

Поскольку фактически производственная деятельность ООО «ЧВС» прекращена, жилищно-коммунальные услуги населению и сторонним организациям оказывает МУП «Водоканал Череповецкого муниципального района», следовательно, имеются объективные причины, по которым решение суда не может быть исполнено, поскольку утрачена возможность заключить концессионное соглашение.

С учетом изложенного судебная коллегия считает, что у суда не было оснований для отказа в удовлетворении заявления, в связи с чем определение не может быть признано законным и оно подлежит отмене.

Руководствуясь статьей 334 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации,

определил:

определение Череповецкого городского суда Вологодской области от 03 февраля 2020 года отменить. Принять по делу новое определение.

Прекратить исполнительное производство №...-ИП от 01 ноября 2019 года, возбужденное судебным приставом-исполнителем ОСП по г.Череповцу № 1 УФССП России по Вологодской области ФИО2 на основании исполнительного листа №... от 09 октября 2019 года, выданного Череповецким районным судом Вологодской области от 23 января 2019 года, в отношении администрации Череповецкого муниципального района о возложении обязанности в течение пяти месяцев со дня вступления решения суда в законную силу обеспечить передачу в пользование объектов водоснабжения и водоотведения, находящихся в муниципальной собственности Череповецкого муниципального района, по концессионному соглашению путем организации и проведения конкурса на право заключения концессионного соглашения либо обеспечения заключения концессионного соглашения с лицом, выступающим с инициативой заключения концессионного соглашения в отношении объектов водоснабжения и водоотведения.

.

Судья А.А. Коничева