ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Апелляционное определение № 13-283/2023 от 01.02.2024 Забайкальского краевого суда (Забайкальский край)

Председательствующий по делу Дело №33-91/2024

судья Терновая Ю.В.

(№ материала в суде 1 инстанции №13-283/2023,

УИД 75RS0027-01-2022-000041-64)

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Забайкальский краевой суд в составе судьи судебной коллегии по гражданским делам Кардаша В.В.,

при секретаре Вашуриной О.В.,

рассмотрел в открытом судебном заседании в городе Чите 01 февраля 2024 года материал по заявлению администрации городского поселения «Шилкинское» о замене стороны в исполнительном производстве по гражданскому делу по иску Шилкинского межрайонного прокурора, действующего в интересах неопределенного круга лица, к администрации городского поселения «Шилкинское» об обязании совершить определенные действия,

по представлению Шилкинского межрайонного прокурора Миронова В.А. и по частной жалобе главы городского поселения «Шилкинское» Бакшеева А.Ю.

на определение Шилкинского районного суда Забайкальского края от 11 сентября 2023 года, которым заявление администрации городского поселения «Шилкинское» о процессуальном правопреемстве оставлено без удовлетворения.

У С Т А Н О В И Л:

решением Шилкинского районного суда Забайкальского края от 11.03.2022 удовлетворены исковые требования Шилкинского межрайонного прокурора, действующего в интересах неопределенного круга лиц к администрации городского поселения «Шилкинское» об обязании совершить определенные действия. На администрацию городского поселения «Шилкинское» возложена обязанность организовать работы по замене трубы теплоснабжения O89 мм протяженностью 240 м, O32 мм протяженностью 228 м и трубы холодного водоснабжения O50 мм протяженностью 120 м от ТК-3.3-5.1 (тепловой коллектор) до домов, расположенных по адресам: <адрес>, а также по замене трубы теплоснабжения O57 мм протяженностью 116 м и трубы холодного водоснабжения O40 мм протяженностью 58 м от ТК-3.9 (тепловой коллектор) до дома по <адрес> края (т.1 л.д.41-42).

27.07.2023 врио главы городского поселения «Шилкинское» Шайдурова Е.В. обратилась в суд с заявлением о замене стороны исполнительного производства, ссылаясь на следующее. На основании решения Шилкинского районного суда Забайкальского края от 11.03.2022 было возбуждено исполнительное производство -ИП. <Дата> между администрацией городского поселения «Шилкинское» (концедент), АО «ЗабТЭК» (концессионер) и Губернатором Забайкальского края Осиповым А.М. было заключено концессионное соглашение, согласно которому обязанность по проведению капитального ремонта объектов соглашения возложена на АО «ЗабТЭК». Таким образом, обязанность по проведению ремонта перешла от администрации городского поселения «Шилкинское» к АО «ЗабТЭК». С учетом изложенного, просила суд произвести замену в исполнительном производстве -ИП стороны должника с администрации городского поселения «Шилкинское» на АО «ЗабТЭК» (т.1 л.д.70-72).

Судом постановлено приведенное выше определение (т.1 л.д.163-164).

В представлении Шилкинский межрайонный прокурор Миронов В.А. просит определение суда отменить, принять новый судебных акт об удовлетворении заявления о замене стороны должника в исполнительном производстве. Считает, что определение суда вынесено с нарушением норм материального права. Полагает, что с учетом фактического использования АО «ЗабТЭК» объекта концессионного соглашения в предпринимательской деятельности по предоставлению услуг теплоснабжения в 2022-2023 годах, факт неподписания акта приема-передачи имущества, входящего в состав объекта соглашения, не должен влиять на выполнение обязательств концессионера по концессионному соглашению от 01.01.2022 (т.1 л.д.166-167).

В частной жалобе глава городского поселения «Шилкинское» Бакшеев А.Ю. просит определение суда отменить, заявление администрации удовлетворить. Указывает, что 01.01.2022 между администрацией городского поселения «Шилкинское» и АО «ЗабТЭК» подписаны концессионные соглашения в отношении коммунальных объектов коммунальной инфраструктуры. При этом, ранее указанные в концессионных соглашениях от 01.01.2022 объекты уже были переданы в пользование АО «ЗабТЭК» на основании концессионного соглашение №2 от 12.02.2016 в отношении систем коммунальной инфраструктуры и объектов теплоснабжения. Акт приема-передачи имущества был подписан 27.06.2022. Фактически имущество находится в пользовании АО «ЗабТЭК», при его использовании концессионером оказываются услуги по теплоснабжению на территории городского поселения «Шилкинское». Обязанность концессионера по проведению капитального ремонта объекта концессии предусмотрена частью 2 статьи 8 Федерального закона «О концессионных соглашениях». Считает, вывод суда о том, что концессионер не приступил к использованию объекта концессии необоснованным и не подтвержденным представленными документами (т.1 л.д.172-174).

На основании частей 3, 4 статьи 333 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее – ГПК РФ) представление прокурора и частная жалоба рассмотрены судьей единолично без извещения лиц, участвующих в деле.

Информация о рассмотрении частной жалобы 10.11.2023 была размещена на официальном интернет-сайте Забайкальского краевого суда (http://oblsud.cht.sudrf.ru/).

Изучив материалы дела, доводы представления прокурора и частной жалобы, проверив законность и обоснованность определения суда, суд апелляционной инстанции приходит к следующему.

В силу части 1 статьи 13 ГПК РФ вступившие в законную силу судебные постановления, а также законные распоряжения, требования, поручения, вызовы и обращения судов являются обязательными для всех без исключения органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, граждан, организаций и подлежат неукоснительному исполнению на всей территории Российской Федерации.

В соответствии с частью 1 статьи 44 ГПК РФ в случаях выбытия одной из сторон в спорном или установленном решением суда правоотношении (смерть гражданина, реорганизация юридического лица, уступка требования, перевод долга и другие случаи перемены лиц в обязательствах) суд допускает замену этой стороны ее правопреемником. Правопреемство возможно на любой стадии гражданского судопроизводства.

Согласно части 1 статьи 52 Федерального закона от 02.10.2007 №229-ФЗ «Об исполнительном производстве» в случае выбытия одной из сторон исполнительного производства (смерть гражданина, реорганизация организации, уступка права требования, перевод долга) судебный пристав-исполнитель производит замену этой стороны исполнительного производства ее правопреемником.

Частью 2 вышеназванной статьи установлено, что судебный пристав-исполнитель производит замену стороны исполнительного производства: 1) на основании судебного акта о замене стороны исполнительного производства правопреемником по исполнительному документу, выданному на основании судебного акта или являющегося судебным актом; 2) на основании правоустанавливающих документов, подтверждающих выбытие стороны исполнительного производства, по исполнительному документу, выданному иным органом или должностным лицом, в случае, если такое правопреемство допускается законодательством Российской Федерации, с передачей правопреемнику прав и обязанностей, установленных законодательством Российской Федерации.

Исходя из системного толкования приведенных правовых норм, процессуальное правопреемство, то есть замена одной из сторон процесса другим лицом, правопреемником, происходит в тех случаях, когда права и обязанности одного из субъектов спорного материального правоотношения переходят к другому лицу, которое не принимало участия в данном процессе.

Основой правопреемства является правопреемство, предусмотренное нормами материального права.

Вне зависимости от основания материального правопреемства процессуальное правопреемство допускается лишь после того, как произойдет замена в материальном правоотношении.

Согласно приведенной выше правовой норме статьи 44 ГПК РФ, перевод долга рассматривается как случай выбытия одной из сторон в спорном или установленном решением суда правоотношении, когда суд допускает замену стороны ее правопреемником.

Отказывая в удовлетворении заявления администрации городского поселения «Шилкинское» о замене должника в исполнительном производстве на АО «ЗабТЭК» суд первой инстанции исходил из того, что существенное условие по концессионному соглашению от 01.01.2022 о передаче имущества концедентом концессионеру не выполнено, акт приема-передачи между сторонами не подписан, концессионер не приступил к эксплуатации объектов коммунальной инфраструктуры.

С указанными выводами суда первой инстанции согласиться нельзя по следующим основаниям.

В соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона от 21.07.2005 №115-ФЗ «О концессионных соглашениях» по концессионному соглашению одна сторона (концессионер) обязуется за свой счет создать и (или) реконструировать определенное этим соглашением имущество (недвижимое имущество или недвижимое имущество и движимое имущество, технологически связанные между собой и предназначенные для осуществления деятельности, предусмотренной концессионным соглашением, за исключением случаев, если концессионное соглашение заключается в отношении объекта, предусмотренного пунктом 21 части 1 статьи 4 настоящего Федерального закона) (далее - объект концессионного соглашения), право собственности на которое принадлежит или будет принадлежать другой стороне (концеденту), осуществлять деятельность с использованием (эксплуатацией) объекта концессионного соглашения, а концедент обязуется предоставить концессионеру на срок, установленный этим соглашением, права владения и пользования объектом концессионного соглашения для осуществления указанной деятельности.

В целях настоящего Федерального закона к техническому обслуживанию объекта концессионного соглашения относятся мероприятия, направленные на поддержание объекта концессионного соглашения в исправном, безопасном, пригодном для его эксплуатации состоянии и осуществление его текущего и (или) капитального ремонта (часть 3.1 статьи 3 Федерального закона от 21.07.2005 №115-ФЗ «О концессионных соглашениях»).

В силу части 4 статьи 3 вышеназванного Федерального закона объект концессионного соглашения, подлежащий реконструкции, должен находиться в собственности концедента на момент заключения концессионного соглашения. Указанный объект на момент его передачи концедентом концессионеру должен быть свободным от прав третьих лиц. В случае, если объектом концессионного соглашения является имущество, предусмотренное пунктом 1 части 1 статьи 4 настоящего Федерального закона, такое имущество на момент заключения концессионного соглашения может принадлежать государственному или муниципальному унитарному предприятию на праве хозяйственного ведения. В случае, если объектом концессионного соглашения является имущество, предусмотренное пунктом 1 части 1 статьи 4 настоящего Федерального закона, оно на момент заключения концессионного соглашения может принадлежать государственному бюджетному учреждению на праве оперативного управления.

Пунктами 1, 4 части 1 статьи 10 Федерального закона от 21.07.2005 №115-ФЗ «О концессионных соглашениях» установлено, что обязательства концессионера по созданию и (или) реконструкции объекта концессионного соглашения, соблюдению сроков его создания и (или) реконструкции, а также описание, в том числе технико-экономические показатели, объекта концессионного соглашения являются существенными условиями Концессионного соглашения.

Согласно статье 42 указанного Федерального закона концессионное соглашение, объектом которого являются объекты теплоснабжения, централизованные системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельные объекты таких систем содержит и следующие существенные условия: значения долгосрочных параметров регулирования деятельности концессионера (долгосрочных параметров регулирования тарифов, определенных в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере водоснабжения и водоотведения); предельный размер расходов на создание и (или) реконструкцию объекта концессионного соглашения, которые предполагается осуществлять в течение всего срока действия концессионного соглашения концессионером; плановые значения показателей надежности, качества, энергетической эффективности объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, плановые значения показателей надежности и энергетической эффективности объектов теплоснабжения, плановые значения иных предусмотренных конкурсной документацией технико-экономических показателей данных систем и (или) объектов

Из материалов дела следует, что 01.01.2022 между муниципальным образованием городское поселение «Шилкинское» (концедент), с одной стороны, АО «ЗабТЭК» (концессионер), с другой стороны и Забайкальским краем, в лице Губернатора Забайкальского края, с третьей стороны, заключено концессионное соглашение в отношении муниципальных объектов коммунальной инфраструктуры, предназначенных для теплоснабжения потребителей муниципального образования городское поселение «Шилкинское» муниципального района «Шилкинский район Забайкальского края (т.1 л.д.77-147).

Пунктом 1.1 Концессионного соглашения предусмотрено, что Концессионер обязуется за свой счет создать и (или) реконструировать объекты теплоснабжения, горячего водоснабжения, состав и описание которых приведены в разделе 2 настоящего Соглашения (далее – Объекты Соглашения), право собственности на которое принадлежит Концеденту, и осуществлять с использованием Объектов Соглашения производство, передачу тепловой энергии, распределение горячей воды в целях обеспечения бесперебойного, надежного и безопасного теплоснабжения, горячей воды потребителей муниципального образования городского поселения «Шилкинское», а Концедент обязуется предоставить Концессионеру на срок, установленный настоящим Соглашением, права владения и пользования Объектом Соглашения для осуществления указанной в Соглашении деятельности.

Реконструкция Объекта Соглашения представляет собой мероприятия по его переустройству на основе внедрения новых технологий, механизации и автоматизации производства, модернизации и замены морально устаревшего и физически изношенного оборудования новым более производительным оборудованием, изменению технологического и функционального назначения объекта концессионного соглашения или его отельных частей, иные мероприятия по улучшению характеристик и эксплуатационных свойств объекта концессионного соглашения (пункт 1.2).

Согласно пункту 2.1 Концессионного соглашения объектом Соглашения являются объекты теплоснабжения, горячего водоснабжения предназначенные для осуществления деятельности, указанной в пункте 1.1 настоящего Соглашения. В целях реализации настоящего Соглашения Концедент обязуется передать, а Концессионер обязуется принять имущество, указанное в Приложении №1, а также права владения и пользования указанным имуществом в срок, установленный в пункте 10.4 настоящего Соглашения. Описание недвижимого и движимого имущества, которое находится в собственности Концедента на дату заключения настоящего Соглашения, приведено в Приложении №1. На момент заключения настоящего Соглашения имущество, указанное в приложении №1, является собственностью Концедента, что подтверждается соответствующими документами о праве собственности. Данные о правоустанавливающих и правоподтверждающих документах, указаны в Приложении №1.

Из пункта 3.1 Концессионного соглашения следует, что Концедент обязуется передать Концессионеру, а Концессионер обязуется принять имущество, указанное в разделе 2 настоящего Соглашения, а также права владения и пользования указанным имуществом в срок, установленный в пункте 10.4 настоящего Соглашения. Фактическая передача Концедентом Концессионеру объектов, указанных в разделе 2 настоящего Соглашения, осуществляется по акту приема-передачи по форме согласно Приложению №7 к настоящему соглашению, подписываемому сторонами.

Срок передачи Концедентом Концессионеру имущества, которое находится в собственности Концедента составляет 90 дней с даты подписания сторонами настоящего Соглашения (пункт 10.4).

Пунктом 6.2 Концессионного соглашения установлено, что Концессионер обязан поддерживать Объект Соглашения в исправном состоянии, в соответствии с требованиями, установленными законодательством РФ, производить за свой счет текущий и капитальный ремонт, нести расходы на содержание Объекта Соглашения.

Кроме того, между теми же сторонами 01.01.2022 заключено концессионное соглашение в отношении муниципальных объектов коммунальной инфраструктуры, предназначенных для холодного водоснабжения и водоотведения потребителей муниципального образования городское поселение «Шилкинское» муниципального района «Шилкинский район Забайкальского края (т.1 л.д.259-284).

Пунктом 1.1 названного Концессионного соглашения предусмотрено, что Концессионер обязуется за свой счет создать и (или) реконструировать объекты водоснабжения, водоотведения, состав и описание которых приведены в разделе 2 настоящего Соглашения (далее – Объекты Соглашения), право собственности на которое принадлежит Концеденту, и осуществлять с использованием Объектов Соглашения производство, передачу подъем, очистку, транспортировку холодной воды, прием транспортировку, очистку сточных вод в целях обеспечения бесперебойного, надежного и безопасного холодного водоснабжения и водоотведения потребителей муниципального образования городского поселения «Шилкинское», а Концедент обязуется предоставить Концессионеру на срок, установленный настоящим Соглашением, права владения и пользования Объектом Соглашения для осуществления указанной в Соглашении деятельности.

Реконструкция Объекта Соглашения представляет собой мероприятия по его переустройству на основе внедрения новых технологий, механизации и автоматизации производства, модернизации и замены морально устаревшего и физически изношенного оборудования новым более производительным оборудованием, изменению технологического и функционального назначения объекта концессионного соглашения или его отельных частей, иные мероприятия по улучшению характеристик и эксплуатационных свойств объекта концессионного соглашения (пункт 1.2).

Согласно пункту 2.1 Концессионного соглашения объектом Соглашения являются объекты водоснабжения, водоотведения, совокупность объектов коммунальной инфраструктуры, предназначенных для осуществления деятельности, указанной в пункте 1.1 настоящего Соглашения. В целях реализации настоящего Соглашения Концедент обязуется передать, а Концессионер обязуется принять имущество, указанное в Приложении №1, а также права владения и пользования указанным имуществом в срок, установленный в пункте 10.4 настоящего Соглашения. Описание недвижимого и движимого имущества, которое находится в собственности Концедента на дату заключения настоящего Соглашения, приведено в Приложении №1. На момент заключения настоящего Соглашения имущество, указанное в приложении №1, является собственностью Концедента, что подтверждается соответствующими документами о праве собственности. Данные о правоустанавливающих и правоподтверждающих документах, указаны в Приложении №1.

Из пункта 3.1 Концессионного соглашения следует, что Концедент обязуется передать Концессионеру, а Концессионер обязуется принять имущество, указанное в разделе 2 настоящего Соглашения, а также права владения и пользования указанным имуществом в срок, установленный в пункте 10.4 настоящего Соглашения. Фактическая передача Концедентом Концессионеру объектов, указанных в разделе 2 настоящего Соглашения, осуществляется по акту приема-передачи по форме согласно Приложению №7 к настоящему соглашению, подписываемому сторонами.

Срок передачи Концедентом Концессионеру имущества, которое находится в собственности Концедента составляет 90 дней с даты подписания сторонами настоящего Соглашения (пункт 10.4).

Как следует из материалов дела и установлено судом, на территории городского поселения «Шилкинское» муниципального района «<адрес>» деятельность в сфере теплоснабжения, горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения осуществляет АО «ЗабТЭК» на основании вышеназванных концессионных соглашений от 01.01.2022.

Фактическое осуществление деятельности АО «ЗабТЭК» по концессионным соглашениям, а также использование объектов соглашений при осуществлении деятельности подтверждено установленными по делу обстоятельствами, иного материалы дела не содержат.

Поскольку соглашения исполнялось сторонами, коммунальные услуги по теплоснабжению, горячему водоснабжению, холодному водоснабжению и водоотведению населению городского поселения «Шилкинское» АО «ЗабТЭК» оказываются, выводы суда первой инстанции о том, что существенное условие концессионного соглашения от 01.01.2022 о передаче имущества концедентом концессионеру не выполнено, акт приема-передачи между сторонами не подписан, концессионер не приступил к эксплуатации объектов коммунальной инфраструктуры, что явилось основанием к отказу в удовлетворении требований, судом апелляционной инстанции признаются ошибочными, а доводы представления прокурора и частной жалобы заслуживают внимания.

Так, из материалов дела следует, что с 22.12.2017 АО «ЗабТЭК» является правопреемником ООО «Коммунальник», с которым городским поселением «Шилкинское» 12.02.2016 было заключено концессионное соглашение №2 в отношении систем коммунальной инфраструктуры и объектов теплоснабжения (т.1 л.д.205-220).

Согласно пункту 1 названного концессионного соглашения концессионер обязуется за свой счет, реконструировать и (или) модернизировать объекты теплоснабжения городского поселения «Шилкинское», состав и описание которых приведены в разделе 2 настоящего Соглашения, право собственности на которое принадлежит концеденту, и осуществлять производство, передачу распределение горячей воды; производство, передачу, распределение тепловой энергии с использованием объекта Соглашения, а концедент обязуется предоставить концессионеру на срок, установленный Соглашением, права владения и пользования объектом Соглашения для осуществления указанной деятельности.

Из акта приема-передачи от <Дата> (приложение концессионному соглашению от <Дата>) следует, что в числе объектов переданных ООО «Коммунальник» значатся теплосети с кадастровым номером <адрес>, протяженностью 860 метров, а также теплосети по адресу: <адрес>, протяженностью 934 метра. Иные теплосети, а также сети холодного водоснабжения в указанном акте не отражены (т.1 л.д.211 оборот – 215).

Выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц от <Дата> подтверждается, что АО «ЗабТЭК» создано <Дата> путем реорганизации в форме преобразования, является правопреемником ООО «Коммунальник» (т.1 л.д.194-201).

<Дата> начальником структурного подразделения «Шилка» АО «ЗабТЭК» Мягчиловым А.А. был утвержден план капитального ремонта для подготовки к осенне-зимнему периоду 2022-2023 года, в который включены, в числе прочего, работы по замене участка тепловой сети и ХВС от ТК-3.3-5.1 до домов по <адрес>, (замена трубы теплоснабжения O89 мм – 240 м, O32 мм – 228 м, трубы ХВС O50 мм – 120 м), а также по замене участкам тепловой сети и ХВС от ТК-3.9 до дома по <адрес> (замена трубы теплоснабжения O57 мм – 116 м, трубы ХВС O40 мм – 58 м) (т.1 л.д.8-12).

Решением Шилкинского районного суда Забайкальского края от 11.03.2022 на администрацию городского поселения «Шилкинское» возложена обязанность организовать работы по замене труб теплоснабжения и холодного водоснабжения на вышеназванных участках (т.1 л.д.41-42).

<Дата> судебным приставом-исполнителем Шилкинского РОСП УФССП России по Забайкальскому краю возбуждено исполнительное производство -ИП, предметом которого является исполнение администрацией городского поселения «Шилкинское» обязанности, возложенной на неё вышеназванным решением суда (т.1 л.д.73).

Как указано выше, 01.01.2022 между муниципальным образованием городское поселение «Шилкинское» (концедент), с одной стороны, АО «ЗабТЭК» (концессионер), с другой стороны и Забайкальским краем, в лице Губернатора Забайкальского края, с третьей стороны, заключены концессионные соглашения в отношении муниципальных объектов инфраструктуры, предназначенных для теплоснабжения, а также холодного водоснабжения и водоотведения потребителей муниципального образования городское поселение «Шилкинское» муниципального района «Шилкинский район Забайкальского края.

В соответствии с пунктом 4.1.1 вышеназванных концессионных соглашений концессионер обязан: за свой счет создать и реконструировать объекты соглашения (имущество, входящее в состав объектов соглашения) в соответствии с заданием и основными мероприятиями по созданию и реконструкции имущества в составе объекта соглашения (Приложение № 4).

В силу пункта 4.4 концессионных соглашений от 01.01.2022 перечень мероприятий по созданию и реконструкции в отношении объекта Соглашения устанавливается в соответствии с Инвестиционными программами Концессионера, утверждаемыми в порядке, установленном законодательством Российской Федерации в сфере регулирования цен (тарифов).

Объем инвестиций, привлекаемых Концессионером в целях создания и (или) реконструкции объекта Соглашения, указывается в Приложении №4 к Соглашению (пункт 4.6 концессионных соглашений).

Согласно пункту 6.1. Концессионер обязан использовать (эксплуатировать) имущество, входящее в состав объекта соглашения в установленном настоящим соглашением порядке в целях осуществления деятельности, указанной в пункте 1.1. настоящего Соглашения.

Пунктом 6.2. предусмотрено, что Концессионер обязан поддерживать объект соглашения в исправном состоянии, в соответствии с требованиями, установленными законодательством Российской Федерации, производить за свой счет текущий и капитальный ремонт, нести расходы на содержание объекта Соглашения.

Согласно приложению к концессионному соглашению от <Дата> в отношении муниципальных объектов инфраструктуры, предназначенных для теплоснабжения в перечень имущества, передаваемого на условиях концессионного соглашения, включены теплосети центральной котельной с кадастровым номером <адрес>, протяженностью 860 метров, а также теплосети по адресу: <адрес>, протяженностью 934 метра (т.1 л.д.242 оборот).

Из Приложения к указанному соглашению, в числе инвестиционных мероприятий указан ремонт тепловой сети от ТК 3,3-5.1 до домов по <адрес>, . При этом, ремонт тепловой сети от ТК-3.9 до дома по <адрес> в названном приложении не отражен (т.1 л.д.253 оборот).

Участок тепловой сети от ТК 3,3-5.1 до дома по <адрес>, является частью объекта недвижимости (теплосети) с кадастровым номером 75:24:000000:581, расположенного по адресу: от котельной до жилых домов по <адрес>, <адрес>, <адрес>., что подтверждается кадастровым паспортом сооружения (т.2 л.д.9 оборот – 10), а также техническим паспортом теплосетей (т.2 л.д.12-17).

При этом, участок тепловой сети от ТК-3.9 до дома по <адрес> не относится к вышеназванному объекту недвижимости.

Из кадастрового паспорта от <Дата> на теплосети (инвентарный /ГГ1) по адресу: <адрес>, протяженностью 934 метра также не усматривается, что к указанной сети относится участок от ТК-3.9 до дома по <адрес>.

Согласно приложению к концессионному соглашению от <Дата> в отношении муниципальных объектов инфраструктуры, предназначенных для холодного водоснабжения и водоотведения в перечень имущества, передаваемого на условиях концессионного соглашения, включены водопроводные сети центральной части <адрес>, протяженностью 21 986 м (т.1 л.д.270 оборот). Какие-либо характеристики, в том числе, кадастровые или инвентарные номера водопроводных сетей в концессионном соглашении не указаны, что не позволяет их идентифицировать и прийти к выводу о том, что сети холодного водоснабжения на участках от ТК 3,3-5.1 до дома по <адрес>, и от ТК-3.9 до дома по <адрес> являются предметом концессионного соглашения.

При этом, в числе инвестиционных мероприятий в приложении к указанному соглашению не указаны какие-либо работы по ремонту или замене водопроводных сетей или сетей холодного водоснабжения.

При таких обстоятельствах, материалами дела достоверно подтверждается, что концессионными соглашениями от <Дата> предусмотрена обязанность АО «ЗабТЭК» по ремонту части спорного имущества, а именно тепловой сети от ТК 3,3-5.1 до домов по <адрес>, , в объеме инвестиций, установленном соглашением в отношении муниципальных объектов инфраструктуры, предназначенных для теплоснабжения.

Приказом Региональной службы по тарифам и ценообразованию Забайкальского края от <Дата>-НПА на основании концессионного соглашения в отношении муниципальных объектов коммунальной инфраструктуры, предназначенных для теплоснабжения потребителей муниципального образования городское поселение «Шилкинское» муниципального района «<адрес>» <адрес> от <Дата> утверждена инвестиционная программа АО «ЗабТЭК», реализуемую на территории муниципального образования городское поселение «Шилкинское» муниципального района «<адрес>» <адрес> в сфере теплоснабжения, на 2021-2030 годы.

Согласно приложению к указанному приказу (таблица ), в перечень мероприятий инвестиционной программы АО «ЗабТЭК» включены работы по ремонту тепловой сети от ТК 3,3-5.1 до дома по <адрес>, 6 (пункт 3.1.5). При этом, работы по ремонту тепловой сети от ТК-3.9 до дома по <адрес> в инвестиционной программе отсутствуют.

При этом, из утвержденного главой городского поселения «Шилкинское» плана организационно-технических мероприятий по подготовке объектов к отопительному сезону 2023-2024 гг. городского поселения «Шилкинское следует», что в него включены работы по ремонту тепловой сети ГВС, ХВС (трубы т/с O57 мм – 116 м, трубы ХВС O40 мм – 58 м) на участке сети <адрес> от ТК- 3.9 по <адрес> до дома по адресу <адрес> (пункт 27 плана) со сроком исполнения до <Дата>. Ответственным за исполнение указан глава городского поселения «<адрес>» Сиволап С.Н. Работы по ремонту участка тепловой сети и ХВС от ТК-3.3-5.1 до домов по <адрес>, в указанный план не включены (т.1 л.д.60-66).

Приказом Региональной службы по тарифам и ценообразованию <адрес> от <Дата>-НПА на основании концессионного соглашения в отношении муниципальных объектов коммунальной инфраструктуры, предназначенных для холодного водоснабжения и водоотведения потребителей муниципального образования городское поселение «Шилкинское» муниципального района «<адрес>» <адрес>, от <Дата> утверждена инвестиционная программа АО «ЗабТЭК», реализуемая на территории муниципального образования городское поселение «Шилкинское» муниципального района «<адрес>» <адрес> в сфере водоснабжения, на 2021-2030 годы.

В перечень мероприятий вышеназванной инвестиционной программы (таблица ) какие-либо работы по ремонту или замене водопроводных сетей или сетей холодного водоснабжения не включены.

При таких обстоятельствах, суд апелляционной инстанции полагает, что на АО «ЗабТЭК» в порядке процессуального правопреемства на основании концессионного соглашения от <Дата> может быть возложена только организация работ по замене трубы теплоснабжения O89 мм протяженностью 240 м, O32 мм протяженностью 228 м от ТК-3.3-5.1 (тепловой коллектор) до домов, расположенных по адресам: <адрес>.

В силу изложенного, определение суда нельзя признать законным и обоснованным, оно подлежит отмене с разрешением вопроса по существу, путем частичного удовлетворения заявления администрации городского поселения «Шилкинское» о замене должника в исполнительном производстве -ИП от <Дата> в части обязанности по организации работ по замене трубы теплоснабжения O89 мм протяженностью 240 м, O32 мм протяженностью 228 м от ТК-3.3-5.1 (тепловой коллектор) до домов, расположенных по адресам: <адрес>.

Руководствуясь статьей 334 ГПК РФ, суд апелляционной инстанции

О П Р Е Д Е Л И Л:

определение Шилкинского районного суда Забайкальского края от 11 сентября 2023 года отменить, разрешить вопрос по существу.

Заявление администрации городского поселения «Шилкинское» удовлетворить частично.

Заменить в исполнительном производстве -ИП от <Дата> должника администрацию городского поселения «Шилкинское» (ИНН 7527007205, ОГРН 1057527013477) на акционерное общество «Забайкальская топливно-энергетическая компания (ИНН 7536169210, ОГРН 1177536007395) в части организации работ по замене трубы теплоснабжения O89 мм протяженностью 240 м, O32 мм протяженностью 228 м от ТК-3.3-5.1 (тепловой коллектор) до домов, расположенных по адресам: <адрес>.

В остальной части заявления администрации городского поселения «Шилкинское» отказать.

Апелляционное определение вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано или опротестовано в кассационном порядке в Восьмой кассационный суд общей юрисдикции (г.Кемерово) в срок, не превышающий трех месяцев со дня вступления в законную силу судебного постановления путем подачи кассационных жалобы, представления через суд первой инстанции.

Судья Забайкальского краевого суда Кардаш В.В.

Апелляционное определение изготовлено в окончательной форме <Дата>.