Судья: Заблудаева Ж.К. Дело № 33-5122/2022
№ 13-3/2022
НИЖЕГОРОДСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
г. Нижний Новгород 24 мая 2022 года
Нижегородский областной суд в составе:
судьи Нижегородского областного суда Луганцевой Ю.С.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Трухановым А.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании частные жалобы Министерства Лесного хозяйства и охраны объектов живого мира Нижегородской области, Территориального управления Росимущества Нижегородской области на определение Шарангского районного суда Нижегородской области от 18 февраля 2022 года о процессуальном правопреемстве должника - администрации Шарангского муниципального района Нижегородской области на Территориальное управление Росимущества Нижегородской области по гражданскому делу по иску прокурора Нижегородской межрайонной природоохранной прокуратуры к Муниципальному унитарному предприятию «Жилищно-коммунальное хозяйство», администрации Шарангского района Нижегородской области об обязании прекратить эксплуатацию несанкционированной свалки твердых бытовых и промышленных отходов, расположенной в 8 км от р.п. Шаранга по автомобильной дороге Арья-Тонкино-Шаранга-граница Республики Марий Эл, юго-западнее д. Большой Рейчваж Шарангского района, площадью 4.0 га, организовать и провести работы по восстановлению нарушенных земель, на которых расположена свалка,
У С Т А Н О В И Л :
Администрация Шарангского муниципального района Нижегородской области обратилась в Шарангский районный суд Нижегородской области с заявлением о процессуальном правопреемстве.
В обоснование заявления указано, что решением Шарангского районного суда Нижегородской области от 4 июня 2012 года по гражданскому делу № 2-116/2012 по иску Нижегородской межрайонной природоохранной прокуратуры к МУП «Жилищно-коммунальное хозяйство», администрации Шарангского района Нижегородской области об обязании прекратить эксплуатацию несанкционированной свалки твердых бытовых и промышленных отходов, расположенной в 8 км от р.п. Шаранга по автомобильной дороге Арья-Тонкино-Шаранга-граница Республики Марий Эл, юго-западнее д. Большой Рейчваж Шарангского района, площадью 4,0 га, организовать и провести работы по восстановлению нарушенных земель, на которых расположена свалка, исковые требования Нижегородской межрайонной природоохранной прокуратуры удовлетворены; МУП «Жилищно-коммунальное хозяйство» обязано прекратить эксплуатацию несанкционированной свалки твердых бытовых и промышленных отходов, расположенной в 8 км от р.п. Шаранга по автомобильной дороге Арья-Тонкино-Шаранга-граница Республики Марий Эл, юго-западнее д. Большой Рейчваж Шарангского района, площадью 4.0 га, в срок до 1 июня 2014 года, провести работы по восстановлению нарушенных земель, на которых расположена свалка, в соответствии с разработанным и утвержденным в установленном законом порядке проектом восстановления (рекультивации) земель в срок до 31 декабря 2014 года; администрация Шарангского района Нижегородской области обязана организовать работы по восстановлению нарушенных земель, на которых расположена указанная свалка р.п. Шаранга Нижегородской области, в соответствии с разработанным и утвержденным в установленном законом порядке проектом восстановления (рекультивации) земель в срок до 31 декабря 2014 года.
Решение суда вступило в законную силу 5 июля 2012 года, был выдан исполнительный лист ВС № 0146499401, на основании которого судебным приставом-исполнителем Отдела судебных приставов по Шарангскому району УФССП по Нижегородской области 12 сентября 2012 года было возбуждено исполнительное производство № 4100/12/56/52, которое до настоящего времени не окончено.
Считает, что правопреемником должника по данному делу в рамках исполнительного производства № 4100/12/56/52 является Федеральное агентство по управлению государственным имуществом (Росимущество) в лице Территориального управления Росимущества Нижегородской области, поскольку указанная свалка твердых бытовых и промышленных отходов расположена на землях лесного фонда, которые находятся исключительно в федеральной собственности. Размещение отходов на землях лесного фонда, принадлежащих Российской Федерации, подтверждается также публичной кадастровой картой Нижегородской области 2022 года и сведениями из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах от 27 января 2022 года.
Поскольку имел место переход права собственности и изменение правового регулирования, администрация Шарангского муниципального района Нижегородской области не наделена государственными полномочиями по ликвидации свалки, какие-либо финансовые средства на покрытие расходов на осуществление мероприятий по ликвидации несанкционированной свалки твердых коммунальных отходов отсутствуют, просили заменить должника администрацию Шарангского муниципального района Нижегородской области в порядке процессуального правопреемства по гражданскому делу № 2-116/2012 по иску прокурора Нижегородской межрайонной природоохранной прокуратуры к Муниципальному унитарному предприятию «Жилищно-коммунальное хозяйство», администрации Шарангского района Нижегородской области об обязании прекратить эксплуатацию несанкционированной свалки твердых бытовых и промышленных отходов, расположенной в 8 км от р.п. Шаранга по автомобильной дороге Арья-Тонкино-Шаранга-граница Республики Марий Эл, юго-западнее д. Большой Рейчваж Шарангского района, площадью 4.0 га, организовать и провести работы по восстановлению нарушенных земель, на которых расположена свалка, на Территориальное управление Росимущества Нижегородской области.
Определением Шарангского районного суда Нижегородской области от 18 февраля 2022 года произведено процессуальное правопреемство путем замены должника - администрации Шарангского муниципального района Нижегородской области на Территориальное управление Росимущества Нижегородской области по гражданскому делу по иску прокурора Нижегородской межрайонной природоохранной прокуратуры к Муниципальному унитарному предприятию «Жилищно-коммунальное хозяйство», администрации Шарангского района Нижегородской области об обязании прекратить эксплуатацию несанкционированной свалки твердых бытовых и промышленных отходов, расположенной в 8 км от р.п. Шаранга по автомобильной дороге Арья-Тонкино-Шаранга-граница Республики Марий Эл, юго-западнее д. Большой Рейчваж Шарангского района, площадью 4.0 га, организовать и провести работы по восстановлению нарушенных земель, на которых расположена свалка.
В частных жалобах Территориального управления Росимущества Нижегородской области и Министерства лесного хозяйства и охраны объектов животного мира Нижегородской области поставлен вопрос об отмене указанного определения как вынесенного с нарушением норм процессуального права, с указанием на то, что оснований для процессуального правопреемства путем замены администрации Шарангского муниципального района Нижегородской области на Территориальное управление Росимущества Нижегородской области у суда первой инстанции не имелось.
В возражениях администрации Шарангского муниципального района Нижегородской области просит оставить определение суда без изменения, частную жалобу без удовлетворения.
В отзыве Нижегородский межрайонный природоохранный прокурор поддерживает доводы частных жалоб, полагая обжалуемое определение незаконным.
Законность обжалуемого судебного постановления проверена Нижегородским областным судом в порядке апелляционного производства, установленном главой 39 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, без извещения участвующих в деле лиц.
Проверив представленные материалы, обсудив доводы частной жалобы, Нижегородский областной суд находит определение подлежащим отмене по следующим основаниям.
Из материалов дела следует, что на протяжении ряда лет на территории р.п. Шаранга Нижегородской области эксплуатировалась свалка бытовых и промышленных отходов, расположенная на землях государственного лесного фонда, в 8 км от р.п.Шаранга по автомобильной дороге Арья-Тонкино- Шаранга-граница Республики Марий Эл, юго-западнее д.Большой Рейчваж Шарангского района.
20 августа 1991 года решением исполнительного комитета Шарангского районного Совета депутатов №153 в целях благоустройства р.п.Шаранга, сохранения земель района и соблюдения природопользования отведен земельный участок площадью 1 га в восьми километрах от р.п.Шаранга по направлению дороги Шаранга- Уста.
23 апреля 2001 года в связи с расширением территории свалки твердых бытовых и производственных отходов распоряжением администрации Шарангского района Нижегородской области № 142 дополнительно к существующей свалке отведен земельный участок в квартале 19 Шарангского лесхоза Шарангского лесничества, площадью 0,7 га.
Согласно указанному распоряжению общая площадь районной свалки составляет 1,7 га. (л.д. 22 Дела №2-116/2012 г.).
На момент рассмотрения гражданского дела №2-116/2012 площадь участка, занимаемого свалкой, составляла около 4 га, частично свалка была огорожена, отходы производства и потребления складировались на участках, примыкающих к лесному фонду.
Свалка эксплуатировалась МУП «ЖКХ», при этом исчерпывающих мер по получению разрешительной документации на размещение и экологически безопасную эксплуатацию свалки твердых бытовых отходов в вышеуказанном месте не принималось.
В установленном порядке земельный участок не выделен, права пользования на лесной участок, занятый существующей свалкой р.п. Шаранга, не оформлены.
Факт нарушения подтверждается актом осмотра Ветлужского межрайонного отдела регионального государственного экологического надзора и охраны окружающей среды от 20 марта 2012 года и фототаблицей.
Указанные обстоятельства установлены проведенной в апреле 2012 года проверкой Нижегородского межрайонного природоохранного прокурора исполнения природоохранного законодательства Муниципальным унитарным предприятием «Жилищно-коммунальное хозяйство», осуществляющим хозяйственную деятельность по обращению с отходами производства и потребления на территории Шарангского района Нижегородской области, который обратился в суд с иском к Муниципальному унитарному предприятию «Жилищно-коммунальное хозяйство», администрации Шарангского района Нижегородской области об обязании прекратить эксплуатацию несанкционированной свалки твердых бытовых и промышленных отходов, расположенной в 8 км от р.п.Шаранга по автомобильной дороге Арья-Тонкино-Шаранга- граница Республики Марий Эл, юго-западнее д.Большой Рейчваж Шарангского района, площадью 4.0 га, организовать и провести работы по восстановлению нарушенных земель, на которых расположена свалка.
Решением Шарангского районного суда Нижегородской области от 4 июня 2012 года исковые требования Нижегородской межрайонной природоохранной прокуратуры удовлетворены:
на МУП «Жилищно-коммунальное хозяйство» возложена обязанность прекратить эксплуатацию несанкционированной свалки твердых бытовых и промышленных отходов, расположенной в 8 км от р.п. Шаранга по автомобильной дороге Арья-Тонкино-Шаранга-граница Республики Марий Эл, юго-западнее д. Большой Рейчваж Шарангского района, площадью 4.0 га, в срок до 1 июня 2014 года, провести работы по восстановлению нарушенных земель, на которых расположена свалка, в соответствии с разработанным и утвержденным в установленном законом порядке проектом восстановления (рекультивации) земель в срок до 31 декабря 2014 года;
на администрацию Шарангского района Нижегородской области возложена обязанность организовать работы по восстановлению нарушенных земель, на которых расположена указанная свалка р.п. Шаранга Нижегородской области, в соответствии с разработанным и утвержденным в установленном законом порядке проектом восстановления (рекультивации) земель в срок до 31 декабря 2014 года.
Таким образом, указанным решением, вступившим в законную силу 5 июля 2012 года, установлены сроки по прекращению эксплуатации свалки твердых бытовых отходов, расположенной в 8 км от р.п. Шаранга Нижегородской области по автомобильной дороге Арья-Тонкино-Шаранга-граница Республики Марий Эл, юго-западнее д. Большой Рейчваж Шарангского района - до 1 июня 2014 года, и по восстановлению (рекультивации) нарушенных земель - до 31 декабря 2014 года.
27 августа 2012 года на основании указанного решения выдан исполнительный лист серии ВС № 014649401.
12 сентября 2012 года судебным приставом-исполнителем Отдела судебных приставов по Шарангскому району УФССП России по Нижегородской области на основании указанного исполнительного листа серии ВС №014649401 от 27 августа 2012 года возбуждено исполнительное производство № 4100/12/56/52 в отношении должника администрации Шарангского района Нижегородской области по исполнению решения суда.
Определением Шарангского районного суда Нижегородской области от 27 мая 2014 года исполнение решения суда было отсрочено до 1 июня 2015 года.
Определением Шарангского районного суда Нижегородской области от 3 августа 2015 года исполнение решения суда было отсрочено до 1 июня 2016 года - прекращение эксплуатации свалки, до 31 декабря 2016 года - восстановление (рекультивация) нарушенных земель.
Определением Шарангского районного суда Нижегородской области от 7 июля 2016 года исполнение решения суда было отсрочено до 1 июня 2017 года - прекращение эксплуатации свалки, до 31 декабря 2017 года - восстановление (рекультивация) нарушенных земель.
Определением Шарангского районного суда Нижегородской области от 20 июня 2017 года исполнение было отсрочено до 31 декабря 2018 года.
Определением Шарангского районного суда Нижегородской области от 1 февраля 2019 года исполнение решения суда было отсрочено до 31 декабря 2021 года, в удовлетворении заявления в части отсрочки исполнения решения суда по прекращению эксплуатации несанкционированной свалки твердых бытовых и промышленных отходов отказано.
Определением Шарангского районного суда Нижегородской области от 28 января 2022 года в удовлетворении заявления главы администрации Шарангского муниципального района Нижегородской области о предоставлении отсрочки исполнения решения суда от 4 июня 2012 года по гражданскому делу № 2-116/2012 по иску Нижегородской межрайонной природоохранной прокуратуры к МУП «Жилищно-коммунальное хозяйство», администрации Шарангского района Нижегородской области об обязании прекратить эксплуатацию несанкционированной свалки твердых бытовых и промышленных отходов, расположенной в 8 км от р.п. Шаранга по автомобильной дороге Арья-Тонкино-Шаранга-граница Республики Марий Эл, юго-западнее д. Большой Рейчваж Шарангского района, площадью 4,0 га, организовать и провести работы по восстановлению нарушенных земель, на которых расположена свалка, отказано.
Судом установлено, что эксплуатация свалки прекращена лишь с 1 января 2019 года.
В рамках исполнения решения суда администрация Шарангского муниципального района выполнила ряд мероприятий по закрытию заезда на территорию свалки ТБО для населения и организаций: выполнены работы по установке шлагбаума и размещены информационные баннеры о закрытии свалки. Также администрацией выполнялись работы, направленные на рекультивацию свалки, в 2010 году разработан проект рекультивации свалки, принимались меры по разработке проектно-изыскательской документации «Рекультивация свалки ТБО в р.п. Шаранга», направлялись письма о выделении денежных средств на разработку проектно-сметной документами по ликвидации несанкционированной свалки отходов.
Разрешая вопрос по существу, суд первой инстанции пришел к выводу о наличии правовых оснований для удовлетворения заявления о процессуальном правопреемстве, поскольку собственник размещенных на поименованном земельном участке отходов не установлен, земельный участок находится в собственности Российской Федерации с 23.04.2019 г., в связи с чем обязанность по ликвидации несанкционированной свалки перешла на Федеральное агентство по управлению государственным имуществом как федеральный орган исполнительной власти, наделанный в соответствии с пп. «г» п.2 Указа Президента РФ от 09.03.2004 г. №314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти», п.п. 4, 5 Положения о Федеральном агентстве по управлению государственным имуществом, утвержденного постановлением Правительства РФ от 05.06.2008 г. №432, полномочиями собственника в отношении федерального имущества.
С указанным выводом суда нельзя согласиться в силу следующего.
В пункте 2 статьи 9 ЗК РФ предусмотрено, что управление и распоряжение земельными участками, находящимися в собственности Российской Федерации (федеральной собственности), осуществляет Российская Федерация.
Участки в составе земель лесного фонда находятся в федеральной собственности (часть 1 статьи 8 ЛК РФ), поэтому осуществление полномочий собственника возлагается на федеральные исполнительные органы власти, если осуществление таковых не перераспределено в установленном порядке.
Установленный действующим законодательством порядок использования и охраны лесного фонда включает в себя обязанность субъектов, осуществляющих владение и использование лесов, проводить мероприятия по защите соответствующих земель от загрязнения отходами производства и потребления и иного негативного воздействия (абзац 8 статьи 42 ЗК РФ, часть 3 статьи 60.12 ЛК РФ).
Леса согласно части 1 статьи 60.12 ЛК РФ подлежат охране от загрязнения и иного негативного воздействия в соответствии с Лесным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" (далее - Закон N 7-ФЗ) и другими федеральными законами.
При использовании лесов, охране лесов от пожаров, защите, воспроизводстве лесов, в том числе при выполнении лесосечных работ, должны соблюдаться установленные законодательством Российской Федерации требования по охране окружающей среды от загрязнения и иного негативного воздействия, выполняться меры по охране лесов от загрязнения (в том числе нефтяного, радиоактивного и другого) и иного негативного воздействия, включая меры по сохранению лесных насаждений, лесных почв, среды обитания объектов животного мира, других природных объектов в лесах, а также должна осуществляться, в том числе посредством лесовосстановления и лесоразведения, рекультивация земель, на которых расположены леса и которые подверглись загрязнению и иному негативному воздействию (часть 2 статьи 60.12 ЛК РФ).
Охрана лесов от загрязнения и иного негативного воздействия осуществляется физическими и юридическими лицами, органами государственной власти, органами местного самоуправления в пределах их полномочий, определенных в соответствии с Лесным кодексом Российской Федерации и Законом N 7-ФЗ (часть 3 статьи 60.12 ЛК РФ).
Согласно части 4 статьи 19 ЛК РФ органы государственной власти, органы местного самоуправления осуществляют мероприятия по сохранению лесов (в том числе по охране лесов) в случаях, если осуществление мероприятий по охране, защите, воспроизводству лесов не возложено в установленном порядке на государственные (муниципальные) учреждения или на лиц, использующих леса. Закупки работ по охране, защите, воспроизводству лесов осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Лесного кодекса Российской Федерации.
Федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по управлению государственным имуществом в области лесных отношений в соответствии с пунктом 1 Положения о Федеральном агентстве лесного хозяйства, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 23.09.2010 N 736, является Рослесхоз.
Применительно к полномочиям в области лесных отношений частью 1 статьи 83 ЛК РФ установлено, что органам государственной власти субъектов Российской Федерации передается, за отдельными исключениями, осуществление организации использования лесов, их охраны (в том числе осуществления мер пожарной безопасности и тушения лесных пожаров), защиты, воспроизводства на землях лесного фонда и обеспечение охраны, защиты, воспроизводства лесов на указанных землях.
Таким образом, толкование приведенных норм в их совокупности позволяет сделать вывод о том, что мероприятия по охране лесов от загрязнения и иного негативного воздействия представляют собой часть мероприятий по охране лесов, относятся к полномочиям Рослесхоза как органа по управлению государственным имуществом в области лесных отношений и переданы органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации на основании статьи 83 ЛК РФ.
Данный орган также является главным распорядителем соответствующих бюджетных средств на содержание и реализацию возложенных на него функций согласно частям 3 и 5 статьи 83 ЛК РФ, пункту 2 Правил расходования и учета средств, предоставляемых в виде субвенций из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на осуществление отдельных полномочий Российской Федерации в области лесных отношений, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2006 N 837.
Из Постановления Правительства Нижегородской области от 15.03.2021 N 185 "Об утверждении положения о министерстве лесного хозяйства и охраны объектов животного мира Нижегородской области", следует, что названное министерство является органом исполнительной власти Нижегородской области, обеспечивающим осуществление государственной политики Нижегородской области и государственного управления в сфере лесных отношений, охраны, воспроизводства и использования объектов животного мира и водных биологических ресурсов, в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов, в сфере товарного рыбоводства, а также осуществляющим переданные Российской Федерацией полномочия в указанных сферах в соответствии с федеральным законодательством, следовательно, оно осуществляет на территории данного субъекта все названные в части 1 статьи 83 ЛК РФ полномочия по организации использования лесов, их охраны и защиты, то есть полномочия собственника лесного участка.
При этом Положением о Федеральном агентстве по управлению государственным имуществом, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 05.06.2008 N 432, управление лесами, в том ликвидация несанкционированных свалок в лесу, не отнесено к полномочиям Росимущества и его территориального органа.
Учитывая положения Лесного кодекса Российской Федерации и Земельного кодекса Российской Федерации, является неверным вывод суда первой инстанции о том, что уполномоченным лицом на управление и распоряжение спорным лесным участком, находящимся в федеральной собственности, на котором имеется несанкционированное размещение ТКО, является управление Росимущества.
Соответствующие разъяснения нашли отражение в правовой позиции ВС РФ, отраженной в определении Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации от 16.11.2021 N 307-ЭС21-9717 по делу N А26-9028/2018.
Данное обстоятельство является самостоятельным основанием для отмены обжалуемого определения и отказа в удовлетворении заявления, предметом которого является осуществление правопреемства именно в отношении Территориального управления Росимущества Нижегородской области (л.д. 4-6 материала 13-3/2022), оснований для выхода за пределы требований с учетом принципа диспозитивности и наличия у возможного процессуального правопреемника права на судебную защиту и рассмотрения дела тем судом, к подсудности которого оно отнесено законом, а именно, Шарангским районным судом Нижегородской области, суд апелляционной инстанции не усматривает.
Кроме того, соглашаясь с выводами суда о наличии оснований для применения к спорным правоотношениям правовых позиций, выработанных Конституционным Судом Российской Федерации, который, в частности, в постановлении от 13.10.2015 N 26-П "По делу о проверке конституционности пункта 24 части 1 статьи 16 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" помимо общего вывода о том, что положение пункта 24 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" не предполагает возложение на органы местного самоуправления обязанности по ликвидации несанкционированного складирования бытовых и промышленных отходов на лесных участках в составе земель лесного фонда без их наделения соответствующими государственными полномочиями, указал на то, что в системе действующего правового регулирования вопрос о возложении обязанности по непосредственному устранению захламления на расположенных на территории муниципального образования земельных участках в случае, если виновное в причинении вреда лицо не установлено, должен разрешаться на основе определения правообладателя соответствующего земельного участка вне зависимости от вида отходов, которые несанкционированно размещены на земельном участке, а также выводы о том, что земельный участок в надлежащем состоянии обязан собственник (землепользователь, землевладелец), суд апелляционной инстанции считает вместе с тем необходимым отметить, что по спорному делу, в частности, необходимо исследовать нахождение спорной свалки, которая продолжала эксплуатироваться до 1 января 2019 года, именно в границах земельного участка 52:10:0000000:297, разграничить предмет ответственности администрации Шарангского района Нижегородской области и МУП «Жилищно-коммунальное хозяйство», на которое возложена обязанность вышеуказанным решением от 04.06.2012 г. провести работы по восстановлению нарушенных земель, на которых расположена свалка, в соответствии с разработанным и утвержденным в установленном законом порядке проектом восстановления (рекультивации) земель, оценить возможность применения указанного Постановления КС РФ с учетом того, что свалка, площадью 1, 7 га, создавалась на основании распоряжения администрации Шарангского района Нижегородской области.
На стации апелляционного обжалования в порядке ст. 333 ГПК РФ оснований для истребования дополнительных доказательств суд апелляционной инстанции не усматривает, поскольку заявление требований к ненадлежащему лицу является самостоятельным и достаточным основанием для отказа в удовлетворения заявления.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 333 - 335 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, Нижегородский областной суд
ОПРЕДЕЛИЛ:
определение Шарангского районного суда Нижегородской области от 18 февраля 2022 года отменить, разрешить вопрос по существу.
В удовлетворении заявления администрации Шарангского муниципального района Нижегородской области о замене должника администрации Шарангского муниципального района Нижегородской области на Территориальное управление Росимущества Нижегородской области по гражданскому делу по иску прокурора Нижегородской межрайонной природоохранной прокуратуры к Муниципальному унитарному предприятию «Жилищно-коммунальное хозяйство», администрации Шарангского района Нижегородской области об обязании прекратить эксплуатацию несанкционированной свалки твердых бытовых и промышленных отходов, расположенной в 8 км от р.п. Шаранга по автомобильной дороге Арья-Тонкино-Шаранга-граница Республики Марий Эл, юго-западнее д. Большой Рейчваж Шарангского района, площадью 4.0 га, организовать и провести работы по восстановлению нарушенных земель, на которых расположена свалка, отказать.
Апелляционное определение судебной коллегии вступает в законную силу со дня его принятия.
Апелляционное определение изготовлено в окончательной форме 27.05.2022 года.
Судья Ю.С.Луганцева