Председательствующий: Бессчетнова Е.Л. Дело № 33-6228/2020
№ 2-2444/2018
№ 13-625/2020
55RS0026-01-2018-002955-56 город Омск
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
Омский областной суд в составе:
председательствующего судьи Ивановой Л.В.,
при секретаре Клименко О.О.,
рассмотрев в открытом судебном заседании 25 декабря 2020 года гражданское дело по частной жалобе представителя Министерства строительства, транспорта и дорожного хозяйства Омской области – ФИО1 на определение Омского районного суда Омской области от 05 октября 2020 года об отказе в удовлетворении заявления Министерства строительства, транспорта и дорожного хозяйства Омской области о предоставлении отсрочки исполнения решения Омского районного суда Омской области от 11 декабря 2018 года по гражданскому делу № 2-2444/2018 по исковому заявлению Министерства природных ресурсов и экологии Омской области к администрации Омского муниципального района Омской области, Министерству строительства и жилищно-коммунального комплекса Омской области, обществу с ограниченной ответственностью «Антикризисный консалтинг» об обязании устранить загрязнение земельного участка,
УСТАНОВИЛ:
Министерство строительства, транспорта и дорожного хозяйства Омской области (далее – Министерство, Минстрой) обратилось с вышеназванным заявлением, указывая, что решением Омского районного суда Омской области, поставленным 11.12.2018 по делу 2-2444/2018, вступившим в законную силу 20.02.2019, на Министерство строительства и жилищно-коммунального комплекса Омской области и Администрацию Омского муниципального района Омской области возложена обязанность по устранению загрязнения земельного участка, примыкающего к южной части земельного участка с кадастровым номером № <...> на расстоянии от 1700 до 2200 м. северо-восточнее перекрестка автомобильной дороги <...>. На основании исполнительного листа <...> от 05.04.2019, выданного Омским районным судом Омской области по делу 2-2444/2018, 02.12.2019 в отношении Министерства возбуждено исполнительное производство № <...> В соответствии с п. 2 Указа Губернатора Омской области от 18.04.2019 № 57 «об организации деятельности отдельных органов исполнительной власти Омской области» Министерство строительства и жилищно-коммунального комплекса Омской области переименовано в Министерство строительства, транспорта и дорожного хозяйства Омской области.
В соответствии со ст. 6 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» к полномочиям субъекта Российской Федерации в области обращения с отходами относится организация деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и захоронению твердых коммунальных отходов. В Омской области указанное полномочие было закреплено за Министерством в период с 18.02.2016 по 19.04.2019. В рамках полномочий, установленных законодательством, Министерство формировало нормативную правовую базу Омской области в целях организации новой системы управления сферой обращения с твердыми коммунальными отходами. Основным элементом указанной системы являются региональные операторы, которые в соответствии с законодательством должны осуществлять деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов. Приказом Министерства от 27.09.2016 № 49-п создана конкурсная комиссия по проведению конкурсного отбора среди юридических лиц на присвоение статуса регионального оператора. Принято Постановление Правительства Омской области от 17.05.2017 № 135-п «Об установлении содержания и порядка заключения соглашения между уполномоченным органом исполнительной власти Омской области в сфере обращения с отходами и региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами», разработанное Министерством.
С целью проведения на территории Омской области конкурсного отбора среди юридических лиц на присвоение статуса регионального оператора Министерство разработало документацию о конкурсном отборе. Указанная документация размещалась на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов. Заявки принимались с 20 марта по 16 мая 2018 года. 17.05.2018 конкурсный отбор признан несостоявшимся, в связи с отсутствием заявок. 26.07.2018 проведен повторный конкурсный отбор среди юридических лиц на присвоение статуса регионального оператора, по результатам которого выбран региональный оператор. 17.08.2018 Министерством с региональным оператором – ООО «Магнит» заключено соглашение об организации деятельности по обращению с ТКО на территории Омской области. Также Министерством были направлены письма главам муниципальных районов Омской области с предложением принять меры по ликвидации несанкционированных свалок ТКО на их территориях как собственников соответствующих земельных участков. Указывает, что исполнение судебных решений о ликвидации свалок твердых бытовых и коммунальных отходов на территории Омской области возможно путем предоставления субсидий местным бюджетам на организацию сбора, транспортирования и захоронения ТКО, а также ликвидацию свалок отходов на территории Омской области с рекультивацией земель, нарушенных при размещении отходов I-V классов опасности, и земель, используемых, но не предназначенных для размещения отходов I-V классов опасности в рамках государственной программы Омской области «Охрана окружающей среды Омской области», утвержденной постановлением Правительства Омской области от 15.10.2013 № 255-п. В силу пункта 2.3.2 запланировано мероприятие 2: «предоставление субсидий местным бюджетам в целях организации работ по ликвидации накопленного вреда окружающей среде на объектах накопленного вреда (несанкционированных свалок вне границ городов)», предусмотренное государственной программой № 255-п. В рамках указанного мероприятия бюджетом предусмотрено выделение денежных средств на 2023 год в размере 154 800 000 рублей, где главным распорядителем бюджетных средств является Министерство природных ресурсов и экологии Омской области.
В силу п/п 2 п. 1.1., п/п 8.3 п. 9 Положения о Министерстве финансов Омской области (далее – Минфин Омской области), утвержденного Указом Губернатора Омской области от 24.02.2004 № 36, Министерство финансов Омской области является финансовым органом Омской области, в функции которого входит составление проекта закона Омской области об областном бюджете, а также проекта закона Омской области о внесении изменений в закон Омской области об областном бюджете. В соответствии с абз. 5 п/п 3 п. 16 Порядка составления проекта областного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период, утвержденного постановлением Правительства Омской области от 25.05.2011 № 91-п, субъекты бюджетного планирования формируют предложения по объемам бюджетных ассигнований областного бюджета на исполнение действующих и принимаемых расходных обязательств Омской области, а также перечням расходных обязательств муниципальных образований Омской области на очередной финансовый год и на плановый период, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления Омской области по вопросам местного значения, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии из областного бюджета.
07.04.2017 Министерством в Минфин Омской области направлено предложение по внесению изменений в Закон Омской области «Об областном бюджете на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов» в части выделения денежных средств на предоставление субсидий местным бюджетам на организацию сбора, транспортирования и захоронения ТКО в размере 50 000 000 рублей. 15.02.2018 Министерство просило у Минфина Омской области рассмотреть возможность увеличения финансирования из областного бюджета в 2018 году в объеме 18 000 000 рублей на ликвидацию мест несанкционированного размещения ТКО. Областным бюджетом финансирование указанного мероприятия в 2017, 2018 годах предусмотрено не было. Законом Омской области от 25.03.2019 № 2155-ОЗ «О внесении изменений в Закон Омской области «Об отходах производства и потребления в Омской области» произведено перераспределение полномочий между органами государственной власти Омской области, в соответствии с которым полномочия в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами исключены из компетенции Министерства и отнесены к компетенции Минприроды Омской области. Указом Губернатора Омской области от 18.04.2019 № 55 внесены соответствующие изменения в Положение о Министерстве, утвержденное Указом Губернатора Омской области от 30.03.2004 № 72, Положение о Министерстве природных ресурсов и экологии Омской области, утвержденное Указом Губернатора Омской области от 24.01.2011 № 8. При перераспределении полномочий между органами государственной власти происходит изменение компетенции уполномоченного органа, что изменяет субъектный состав лиц, обязанных ликвидировать несанкционированные свалки отходов, замена которого возможна в порядке процессуального правопреемства.
В ходе совещания, прошедшего 22.05.2020 по вопросу исполнения решений суда в части ликвидации несанкционированных свалок, которое состоялось посредством видеоконференцсвязи с участием представителей Минприроды Омской области, Министерства, Минфина Омской области и Межрайонного отдела судебных приставов по ОИП УФССП России по Омской области, Минфин Омской области пояснил, что предоставить денежные средства Минстрою Омской области не представляется возможным, поскольку исполнение судебных решений о ликвидации несанкционированных свалок твердых бытовых и коммунальных отходов на территории Омской области возможно путем предоставления субсидий местным бюджетам на организацию сбора, транспортирования и захоронения ТКО, а также ликвидации свалок отходов на территории Омской области с рекультивацией земель, нарушенных при размещении отходов I-V классов опасности, и земель, используемых, но не предназначенных для размещения отходов I-V классов опасности в рамках государственной программы, где главным распорядителем бюджетных средств, на сегодняшний день, является Минприроды Омской области. При ликвидации несанкционированных свалок ТКО требуется продолжительное время, поскольку данный процесс включает в себя предусмотрение денежных средств в областном бюджете, предоставление органам местного самоуправления субсидий с последующим заключением соглашений с организациями, которые можно выбрать в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», осуществление работ по изъятию отходов из мест их образования, обеспечение последующих работ по обращению с отходами.
В настоящее время Минстроем Омской области для окончательного выяснения вопроса подготавливаются письма в Минприроды Омской области как главному распорядителю бюджетных средств, в соответствии с государственной программой, и в Минфин Омской области. Для организации работы регионального оператора по ликвидации несанкционированных свалок требуется время и финансирование, наличие заключенного с ООО <...> соглашения свидетельствует о том, что в поле воздействия Минстроя Омской области в настоящее время не находится весь комплекс действий по исполнению решения суда. 13.07.2020 Минстроем направлено письмо в Минприроды Омской области с просьбой предоставить в Минстрой план мероприятий по организации ликвидации свалок с указанием сроков. В ответе на запрос Минприроды Омской области пояснило, что ответственность лежит, прежде всего, на собственниках земельных участках. В целях реализации подпрограммы «Обращение с отходами производства и потребления, в том числе с ТКО» государственной программы № 255-п Минприроды Омской области утвержден Приказ от 07.07.2020 № 53 «Об отборе муниципальных образований Омской области для предоставления субсидий местным бюджетам из областного бюджета, определенным в 2020 году Минприроды Омской области на организацию сбора, транспортирования и захоронения ТКО, а также ликвидацию объектов размещения ТКО на территории Омской области», которым определено, что заявки на участие в отборе по форме согласно приложению № 1 к приказу принимаются в период с 10 по 24 июля 2020 года включительно. По информации, полученной в рабочем порядке, указанный период продлен до 31.07.2020. По информации Минфина Омской области в текущем году из областного бюджета предусмотрены субсидии местным бюджетам на организацию сбора, транспортирования и захоронения ТКО, а также ликвидацию объектов размещения ТКО в сумме 100 миллионов рублей. По состоянию на 20.07.2020 нормативный правовой акт Омской области о распределении субсидий между муниципальными образованиями Омской области отсутствует. Уточнив заявленные требования, просит предоставить отсрочку исполнения решения Омского районного суда Омской области от 11.12.2018 по делу № 2-2444/2018 до 30.11.2020.
В судебном заседании представитель заявителя Министерства строительства, транспорта и дорожного хозяйства Омской области ФИО1, действующая на основании доверенности, поддержала заявление, просила предоставить отсрочку исполнения решения суда.
Представитель заинтересованного лица Министерства природных ресурсов и экологии Омской области в судебном заседании участия не принимал, представил в материалы дела отзыв, в котором просил оставить разрешение вопроса о предоставлении отсрочки исполнения решения на усмотрение суда.
Заинтересованные лица ФИО2, Администрация Омского муниципального района Омской области, МОСП по ОИП УФССП России по Омской области, ООО «Антикризисный консалтинг», КФХ «Молодежный», Департамент Росприроднадзора по Сибирскому федеральному округу, Управление Россельхознадзора по Омской области, Главное управление Лесного хозяйства Омской области, Территориальное Управление Федерального агентства по управление государственным имуществом по Омской области, Управление сельского хозяйства администрации Омского муниципального района Омской области в судебном заседании участия не принимали.
Судом постановлено указанное выше определение об отказе в удовлетворении заявления Министерства.
В частной жалобе представитель Министерства строительства, транспорта и дорожного хозяйства Омской области – ФИО1, действующая на основании доверенности, просит определение отменить, заявление о предоставлении отсрочки исполнения решения удовлетворить. В обоснование указала на то, что в законодательстве отсутствует конкретизация деятельности в рамках организации сбора, транспортирования, обработки, утилизации, обезвреживания и захоронения твердых коммунальных отходов, при этом Министерством строительства и жилищно-коммунального комплекса Омской области в рамках компетенции принимались все возможные меры по организации указанной деятельности на территории Омской области. Исполнение судебных решений о ликвидации несанкционированных свалок твердых бытовых и коммунальных отходов на территории Омской области возможно путем предоставления субсидий местным бюджетам на организацию сбора, транспортирования и захоронения твердых коммунальных отходов, а также ликвидацию свалок отходов на территории Омской области с рекультивацией земель, нарушенных при размещении отходов I - V классов опасности, и земель, используемых, но не предназначенных для размещения отходов I - V классов опасности в рамках государственной программы Омской области «Охрана окружающей среды Омской области», утвержденной постановлением Правительства Омской области от 15.10.2013 № 255-п. Для ликвидации несанкционированных свалок твердых коммунальных отходов требуется продолжительное время, поскольку данный процесс включает в себя предусмотрение денежных средств в областном бюджете, предоставление органам местного самоуправления субсидии с последующим заключением соглашений с организациями, которые можно выбрать в соответствии с ФЗ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», осуществление работ по изъятию отходов из мест их образования, обеспечение последующих работ по обращению с отходами. Исходя из изложенного судебное решение не могло быть исполнено в установленный срок, поскольку только 17.08.2018 между Министерством и выбранным по итогам конкурса региональным оператором ООО <...> было заключено соглашение по организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Омской области. Для организации работы регионального оператора по ликвидации санкционированных свалок требуется время и финансирование. За столь короткий срок с момента заключения соглашения выполнить весь комплекс мероприятий, направленный на исполнение решения суда невозможно, наличие заключенного соглашения с ООО <...> свидетельствует о том, что в поле воздействия Минстроя Омской области в настоящее время не находится весь комплекс действий по исполнению решения суда, не зависит от волеизъявления Минстроя Омской области, предпринявшего все возможные в настоящее время и зависящие от Минстроя Омской области меры по исполнению решения суда, указанные обстоятельства подтверждают наличие исключительных обстоятельств, затрудняющих исполнение судебного решения. Таким образом, Минстрой не бездействует, меры по исполнению решения суда принимались и принимаются Министерством, однако в настоящее время возник вопрос, связанный с перераспределением полномочий между органами государственной власти.
Возражений относительно доводов частной жалобы заявителя от заинтересованных лиц в суд не поступило.
Учитывая предмет обжалования, характер и сложность разрешаемого вопроса, доводы частной жалобы, а также положения части 3 статьи 333 ГПК РФ, лица, участвующие в деле, не извещались о рассмотрении настоящего дела, информация о его движении размещена на официальном сайте Омского областного суда (http://oblsud.oms.sudrf.ru/) (раздел судебное делопроизводство, подраздел гражданское судопроизводство (кассация (апелляция).
Изучив доводы частной жалобы, исследовав представленные материалы, суд не находит оснований для апелляционного вмешательства, исходя из следующего.
Из материалов дела следует, что решением Омского районного суда Омской области от 11.12.2018 по делу № 2-2444/2018 исковые требования Министерства природных ресурсов и экологии Омской области удовлетворены, на Министерство строительства и жилищно-коммунального комплекса Омской области, Администрацию Омского муниципального района Омской области возложена обязанность по устранению загрязнения земельного участка, примыкающего к южной части земельного участка с кадастровым номером № <...> на расстоянии от 1700 до 2200 метров северо-восточнее перекрестка автомобильной дороги <...>
Апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Омского областного суда от 20.02.2019 указанное решение оставлено без изменения, апелляционная жалоба – без удовлетворения.
Постановлением судебного пристава-исполнителя МРО по ОИП от 02.12.2019 возбуждено исполнительное производство № <...> в отношении Министерства строительства и жилищно-коммунального комплекса Омской области.
Определением Омского районного суда Омской области от 01.06.2020 Администрации Омского муниципального района Омской области предоставлена отсрочка исполнения решения суда до 30.08.2020.
Решение до настоящего времени не исполнено.
Обратившись в суд с данным заявлением, представитель Минстроя Омской области ссылается на то, что Омским муниципальным районом Омской области подана заявка на участие в отборе муниципальных образований для предоставления субсидий местным бюджетам из областного бюджета, определенным в 2020 году Министерству природных ресурсов и экологии Омской области на организацию сбора, транспортирования и захоронения твердых бытовых объектов, в также ликвидацию объектов размещения ТКО на территории Омской области. Однако данный вопрос до настоящего времени не разрешен.
Отказывая в удовлетворении заявления, суд первой инстанции исходил из того, что отсутствие субсидий для ликвидации несанкционированного размещения твердых бытовых отходов не является исключительным обстоятельством, которое позволяет предоставить отсрочку исполнения решения суда от 11.12.2018. Кроме того, с момента вступления решения суда в законную силу у заявителя было достаточно времени для принятия надлежащих мер, направленных на ликвидацию несанкционированной свалки. При этом заявителем не указаны обстоятельства, которые давали бы суду основания предоставить отсрочку исполнения решения суда на заявленных условиях.
Суд апелляционной инстанции соглашается с указанными выводами районного суда, поскольку они соответствуют обстоятельствам дела, нормам процессуального и материального права.
В силу ч. 2 ст. 13 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее – ГПК РФ), вступившие в законную силу судебные постановления, являются обязательными для всех без исключения органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, граждан, организаций и подлежат неукоснительному исполнению на всей территории Российской Федерации.
При этом, согласно ч. 1 ст. 203 ГПК РФ, суд, рассмотревший дело, по заявлениям лиц, участвующих в деле, судебного пристава-исполнителя либо исходя из имущественного положения сторон и других обстоятельств вправе отсрочить или рассрочить исполнение решения суда, изменить способ и порядок его исполнения.
Как разъяснено в п. 25 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 17.11.2015 № 50 «О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства», основаниями для предоставления отсрочки или рассрочки исполнения исполнительного документа могут являться неустранимые на момент обращения в суд обстоятельства, препятствующие исполнению должником исполнительного документа в установленный срок. Вопрос о наличии таких оснований решается судом в каждом конкретном случае с учетом всех имеющих значение фактических обстоятельств, к которым, в частности, могут относиться тяжелое имущественное положение должника, причины, существенно затрудняющие исполнение, возможность исполнения решения суда по истечении срока отсрочки. При предоставлении отсрочки или рассрочки судам необходимо обеспечивать баланс прав и законных интересов взыскателей и должников таким образом, чтобы такой порядок исполнения решения суда отвечал требованиям справедливости, соразмерности и не затрагивал существа гарантированных прав лиц, участвующих в исполнительном производстве, в том числе права взыскателя на исполнение судебного акта в разумный срок.
Таким образом, отсрочка исполнения судебных актов предоставляется должнику в исключительных случаях с учетом фактических обстоятельств, свидетельствующих о принятии им мер по исполнению судебного постановления, при этом суду следует оценить реальность исполнения решения суда по окончанию срока, на который предоставляется отсрочка.
Поскольку отсрочка и рассрочка исполнения решения суда отдаляют реальную защиту нарушенных прав или охраняемых законом интересов взыскателя, то по смыслу указанных норм, основания для этого должны носить действительно исключительный характер, возникать при серьезных препятствиях к совершению исполнительных действий.
Вопрос о наличии таких оснований должен оцениваться и решаться судом в каждом конкретном случае с учетом того, что, исходя из общеправового принципа справедливости исполнения вступившего в законную силу судебного постановления должно осуществляться на основе соразмерности и пропорциональности с тем чтобы был обеспечен баланс прав и законных интересов всех взыскателей и должников.
Возможная отсрочка или рассрочка исполнения решения суда должна отвечать требованиям справедливости, быть адекватной и не затрагивать существо конституционных прав участников исполнительного производства, в том числе, права взыскателя на исполнение судебного акта в разумные сроки.
Разрешая заявленные требования, районный суд пришел к обоснованному выводу об отсутствии оснований для предоставления отсрочки исполнения решения, поскольку основания для отсрочки или рассрочки исполнения решения суда должны носить действительно исключительный характер, возникать при серьезных препятствиях к совершению исполнительных действий; исполнение вступившего в законную силу судебного постановления должно осуществляться на основе соразмерности и пропорциональности, с тем, чтобы был обеспечен баланс прав и законных интересов всех взыскателей и должников, возможная же отсрочка исполнения решения суда должна отвечать всем требованиям справедливости, быть адекватной и не затрагивать существо прав участников исполнительного производства.
Неправомерная задержка исполнения судебного решения должна рассматриваться как нарушение права на справедливое правосудие в разумные сроки.
Довод жалобы о том, что заявителем проводился ряд мероприятий по разработке ряда документов о конкурсном отборе, а также то, что сбор твердых бытовых отходов является полномочием регионального оператора, сами по себе не свидетельствуют о необходимости предоставления отсрочки исполнения судебного решения, поскольку хозяйственная деятельность специализированной организации (ООО <...>) не подменяет и не освобождает Министерство строительства, транспорта и дорожного хозяйства Омской области от возложенной на него судебным постановлением обязанности осуществлять полный комплекс собственных полномочий в затронутой сфере.
Относительно доводов о том, что в законодательстве отсутствует конкретизация деятельности в рамках организации сбора, транспортирования, обработки, утилизации, обезвреживания и захоронения твердых коммунальных отходов, связанных с исполнением возложенной обязанности на каждого из участников, суд апелляционной инстанции считает необходимым отметить, что указанное само по себе не нивелирует обоюдной обязанности органов государственной власти субъекта Российской Федерации и органа местного самоуправления, направленной на охрану окружающей среды, участия в ее реализации. При этом отсутствие в настоящее время детализированного регламента действия каждой из сторон рассматриваемого процесса само по себе основанием для отсрочки исполнения решения суда не является.
Перераспределение полномочий между Министерством строительства, транспорта и дорожного хозяйства Омской области и Министерством природных ресурсов и экологии Омской области также основанием для отсрочки не является, поскольку Минстрой из правоотношений не выбыл.
Доводы частной жалобы о невозможности исполнения решения суда со ссылками на отсутствие денежных средств в бюджете, ряд предпринятых с 2017 по 2018 год Министерством действий по вопросам их изыскания без достижения положительного результата, также ссылки на результаты совещания с Минфином Омской области 22.05.2020 года, не подтверждают факт возможности исполнения решения суда в случае отсрочки.
В части доводов жалобы об участии в отборе муниципальных образований для предоставления субсидий местным бюджетам из областного бюджета на организацию сбора, транспортирования и захоронения твердых коммунальных отходов, ликвидации объектов размещения твердых коммунальных отходов, также ответе Министерства природных ресурсов и экологии Омской области о том, что на указанные субсидии в текущем году предусмотрено 100 000 000 рублей необходимо отметить, что согласно приказа Министерства природных ресурсов и экологии Омской области от 07.07.2020 № 53 «Об отборе муниципальных образований Омской области для предоставления субсидий местным бюджетам из областного бюджета, определённых в 2020 году Министерству природных ресурсов и экологии Омской области на организацию сбора, транспортирования и захоронения твёрдых коммунальных отходов, а также ликвидацию объектов размещения твердых коммунальных отходов на территории Омской области» императивного порядка предоставления субсидии конкретному муниципальному району не предусмотрено.
Участие в отборе заявок на предоставление субсидий местным бюджетам на реализацию соответствующих мероприятий не является гарантией предоставления указанных субсидий всем участвующим в отборе муниципальным образованиям, в связи с чем указанное не может явиться основанием для отсрочки решения суда.
Таким образом, заявителем не представлено доказательств возможности исполнения решения суда по истечении срока отсрочки, то есть непосредственно после 30.11.2020, не представлено таковых и в суд апелляционной инстанции.
При этом, при рассмотрении вопроса об отсрочке исполнения решения районным судом были учтены не только интересы должника, но и интересы неопределенного круга лиц, которые затрагиваются в связи с неисполнением судебного акта и нарушаются на протяжении длительного времени.
Дальнейшее неисполнение решения суда по указанным основаниям повлечет необоснованное затягивание исполнения, вступившего в законную силу решения суда и будет противоречить общим целям правосудия и исполнительного производства, требованиям о необходимости соблюдения требований об исполнении судебных решений в разумные сроки.
Принимая во внимание изложенное, суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что в настоящем деле Министерство строительства, транспорта и дорожного хозяйства Омской области не принимало необходимых усилий для исполнения окончательного решения в течение длительного периода, также после возбуждения исполнительного производства, соответственно, рассчитывать на отсрочку исполнения не вправе.
Иные доводы частной жалобы сводятся к несогласию с выводами суда первой инстанции, установленными судом обстоятельствами, при этом не опровергают выводы суда, а повторяют правовую позицию заявителя, выраженную в суде первой инстанции, проверенную судом и, нашедшую верное отражение и правильную оценку в определении суда.
Доводов жалобы, влияющих на правильность вынесенного судом определения и указывающих на обстоятельства, которые могли бы послужить основаниями к отмене определения суда, частная жалоба не содержит.
При таких обстоятельствах, обжалуемое определение является обоснованным, принятым в полном соответствии с нормами гражданского процессуального законодательства и оснований для его отмены не имеется.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 333, 334 ГПК РФ, суд
ОПРЕДЕЛИЛ:
определение Омского районного суда Омской области от 05 октября 2020 года оставить без изменения, частную жалобу представителя Министерства строительства, транспорта и дорожного хозяйства Омской области ФИО1 – без удовлетворения.
Судья: