ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Апелляционное определение № 14О0000-01-2021-000081-96 от 20.04.2022 Пятого апелляционного суда общей юрисдикции

УИД № 14OS0000-01-2021-000081-96

Дело № 66а-543/2022

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

город Новосибирск 20 апреля 2022 года

Судебная коллегия по административным делам Пятого апелляционного суда общей юрисдикции в составе:

председательствующего Захарова Е.И.,

судей Ненашевой Е.Н., Войтко С.Н.,

при секретаре Кадочниковой А.А.,

рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело № 3а-2/2022 по административному исковому заявлению публичного акционерного общества «Якутскэнерго» и акционерного общества «Теплоэнергосервис» о признании недействующим в части пункт 3 приказа Министерства жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Саха (Якутия) от 27 сентября 2017 года № 450-п, пункт 1.3, главу 2, пункты 3.7.3.2, 3.7.4.5, пункт 3.8.1 в части, пункт 3.10.2 Порядка предоставления субсидии организациям на возмещение недополученных доходов или финансовое обеспечение затрат в связи с установлением льготных тарифов на коммунальные услуги, утвержденного приказом Министерства жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Саха (Якутия) от 27 сентября 2017 года № 450-п с апелляционными жалобами административных истцов публичного акционерного общества «Якутскэнерго» и акционерного общества «Теплоэнергосервис» на решение Верховного Суда Республики Саха (Якутия) от 18 января 2022 года.

Заслушав доклад судьи Войтко С.Н., объяснения представителя публичного акционерного общества «Якутскэнерго» ФИО1, представителя акционерного общества «Теплоэнергосервис» ФИО2, заключение прокурора Генеральной прокуратуры Российской Федерации Довыденко Н.П., судебная коллегия по административным делам Пятого апелляционного суда общей юрисдикции

УСТАНОВИЛА:

приказом Министерства жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Саха (Якутия) от 27 сентября 2017 года № 450-п (далее – Приказ № 450-п) утвержден Порядок предоставления субсидии организациям на возмещение недополученных доходов и (или) финансового обеспечения затрат в связи с установлением льготных тарифов на коммунальные услуги (далее - Порядок).

Приказом Министерства жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Саха (Якутия) от 20 мая 2021 года № 218-ОД (далее – Приказ № 218-ОД) внесены изменения в Порядок.

Публичное акционерное общество «Якутскэнерго» (далее – ПАО «Якутскэнерго») и акционерное общество «Теплоэнергосервис» (далее – АО «Теплоэнергосервис») обратились в Верховный Суд Республики Саха (Якутия) с административными исковыми заявлениями о признании недействующими первое предложение пункта 3 Приказа № 450-п в части распространения действия на правоотношения, возникшие с 01 января 2021 года; пункты 1.3, 3.7.3.2, 3.7.4.5, 3.10.2, второе предложение пункта 3.8.1 и главу 2 Порядка.

В обоснование требований указали, что являются ресурсоснабжающими организациями на территории Республики Саха (Якутия) и несут затраты в связи с поставкой тепловой энергии населению. Оспариваемые положения Порядка противоречат действующему законодательству, нарушают их права и законные интересы как поставщиков коммунальных услуг, имеющих право на полное возмещение недополученных доходов в связи с установлением льготных тарифов на коммунальные услуги, а также на полное и своевременное получение субсидий в связи с возникновением межтарифной разницы.

Определением судьи Верховного Суда Республики Саха (Якутия) от 18 ноября 2021 года административные дела по административным исковым заявлениям ПАО «Якутскэнерго» и АО «Теплоэнергосервис» объединены в одно производство под № 3а-60/2021.

Решением Верховного Суда Республики Саха (Якутия) от 18 января 2022 года административные исковые заявления удовлетворены частично. Признан недействующим с момента вступления решения суда в законную силу пункт 3 приказа Министерства жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Саха (Якутия) от 27 сентября 2017 года № 450-п «Об утверждении Порядка предоставления субсидии организациям на возмещение недополученных доходов или финансовое обеспечение затрат в связи с установлением льготных тарифов на коммунальные услуги» в части слов: «настоящий приказ распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 01 января 2021 года».

Признан недействующим с момента вступления решения суда в законную силу Порядок предоставления субсидии организациям на возмещение недополученных доходов или финансовое обеспечение затрат в связи с установлением льготных тарифов на коммунальные услуги, утвержденный приказом Министерства жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Саха (Якутия) от 27 сентября 2017 года № 450-п в части, а именно:

- пункт 1.3 в той части, в какой данный пункт не предусматривает такую цель предоставления субсидий как возмещение затрат или недополученных доходов в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг;

- пункт 3.8.1 в части слов: «соглашение заключается на обеспеченный лимитами бюджетных обязательств период (на соответствующий финансовый год и плановый период);

- пункт 3.10.2 в части слов: «при наличии бюджетных средств».

В остальной части заявленных требований отказано.

В апелляционной жалобе административный истец ПАО «Якутскэнерго» просит постановленный судебный акт отменить в части и принять по делу новое решение об удовлетворении административного иска в полном объеме.

В обоснование указывает, что оспариваемые пункты нарушают права и законные интересы ресурсоснабжающих организаций в возмещении недополученных доходов в полном объеме и своевременности их получения. В главу 2 Порядка внесено понятие отбора методом запроса предложений на основании заявок. ПАО «Якутскэнерго» является ресурсоснабжающей организацией и имеет право на получение субсидии из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на возмещение недополученных доходов в связи с установлением льготных тарифов на коммунальные услуги независимо от участия в отборе. Наличие отбора подразумевает возможность отказа в заключении соглашения, в связи с чем организация не сможет возместить свои недополученные доходы, при этом не может применять экономически обоснованные тарифы в отношении населения, что противоречит смыслу возмещения недополученных доходов, а также положениям статьи 78 Бюджетного Кодекса Российской Федерации.

Пункт 3.7.3.2 Порядка противоречит Правилам, которыми установлено, обязательным при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2012 года № 124. Оспариваемым пунктом не предусмотрены действия ресурсоснабжающих организаций, либо агентства в случае уклонения или немотивированного отказа со стороны от подписания акта и право ресурсоснабжающих организаций предоставить акт без подписи уклонившейся стороны, что было предусмотрено пунктом 2.8.6 Порядка, действовавшего в редакции до мая 2021 года.

Оспариваемым пунктом 3.7.4.5 Порядка установлены размеры рассчитываемой субсидии в меньшем размере, чем фактический объем поставки ресурса, что нарушает права ресурсоснабжающей организации в своевременном получении субсидии на весь объем поставленного ресурса.

АО «Теплоэнергосервис» в апелляционной жалобе также просит отменить решение суда первой инстанции в части и принять по делу новый судебный акт, которым удовлетворить заявленные требования в полном объеме.

В обоснование доводов жалобы указывает, что глава 2 Порядка в системе действующего правового регулирования не отвечает общеправовому критерию правовой определенности и вытекающим из него требованиям ясности, недвусмысленности и согласованности правовых норм, так как ее содержание не обеспечивает однозначное понимание и толкование нормы, приводит к возможности ее произвольного применения в отношениях, возникающих при субсидировании межтарифной разницы ресурсоснабжающих организаций. Спорной главой нарушается право ресурсоснабжающей организации на своевременность получения субсидии.

В нарушение закона оспариваемые нормы Порядка содержат завышенные требования в виде предоставления копии договора, заключенного в письменной форме, тем самым потенциально лишая административного истца права на получение субсидии в случае, если управляющая организация уклонится от заключения договора ресурсоснабжения в письменной форме.

Абзац 2 пункта 3.7.3.2 Порядка исключает субсидирование коммунального ресурса, использованного с целью содержания мест общего пользования многоквартирного жилого дома в тех случаях, когда исполнителем коммунальной услуги является управляющая организация или товарищество собственников жилья, что противоречит смыслу предоставления субсидии, а также статье 36 Жилищного кодекса Российской Федерации, статье 210 Гражданского кодекса Российской Федерации.

Судом первой инстанции дана неверная оценка тому, что регулирование порядка начисления субсидии не нарушает прав истцов на полное возмещение недополученных доходов. Вывод суда основан на вычислениях по Методике формирования прогнозной суммы субсидии, однако прогноз получения субсидии всегда отличается от факта реализованного ресурса. Оспариваемая норма предполагает начисление субсидии на основе прогноза, не превышая его, даже если факт реализации ресурса оказался выше прогнозного.

Прокуратурой Республики Саха (Якутия) представлены письменные возражения, в которых выражено мнение о законности судебного акта и необоснованности доводов апелляционных жалобы.

Лица, участвующие в деле, о времени и месте проведения судебного заседания извещены надлежащим образом.

На основании статей 150 и 307 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судебная коллегия сочла возможным рассмотреть административное дело с апелляционными жалобами при указанной явке.

По результатам рассмотрения дела, судебная коллегия по административным делам приходит к следующим выводам.

В соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации субсидии юридическим лицам предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения недополученных доходов и (или) финансового обеспечения (возмещения) затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг из бюджета субъекта Российской Федерации и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов - в случаях и порядке, предусмотренных законом субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации, законами субъектов Российской Федерации о бюджетах территориальных государственных внебюджетных фондов и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации или актами уполномоченных им органов государственной власти субъекта Российской Федерации.

Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление субсидий указанным лицам должны соответствовать общим требованиям, установленным постановлением Правительства Российской Федерации от 18 сентября 2020 года № 1492 «Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации» и определять, в частности: категории и (или) критерии отбора названных лиц, имеющих право на получение субсидий; цели, условия и порядок предоставления субсидий; положения об обязательной проверке главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств, предоставляющим субсидию, и органом государственного (муниципального) финансового контроля соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий их получателями (пункт 3 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации).

Согласно статье 5 Закона Республики Саха (Якутия) от 05 декабря 2013 года 1235-З № 25-V «О льготных тарифах на сжиженный газ, электрическую и тепловую энергию (мощность), водоснабжение и водоотведение», пункту 1 постановления Правительства Республики Саха (Якутия) от 29 февраля 2016 года № 58 «Об определении исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия) уполномоченными на принятие актов, утверждающих порядки предоставления субсидий по статье 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации» Министерство жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Саха (Якутия) является одним из органов, уполномоченных на принятие актов об утверждении порядка предоставления субсидий из государственного бюджета Республики Саха (Якутия), в частности юридическим лицам - производителям товаров, работ, услуг.

Во исполнение приведенных положений нормативных правовых актов Министерство жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Саха (Якутия) Приказом № 450-п утвердило Порядок предоставления субсидии организациям на возмещение недополученных доходов и (или) финансовое обеспечение затрат в связи с установлением льготных тарифов на коммунальные услуги.

Как правильно установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела, оспариваемый нормативный правовой акт принят уполномоченным органом в пределах компетенции, с соблюдением порядка опубликования и правил введения в действие и по этим основаниям не оспаривается.

Удовлетворяя административные исковые требования в части признания не действующими пункта 3 Приказа № 450-п, пунктов 1.3, 3.8.1, 3.10.2 Порядка, суд первой инстанции верно руководствовался положениями статей 78, 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации, во взаимосвязи с нормами постановления Правительства Российской Федерации от 18 сентября 2020 года № 1492, и пришел к обоснованному выводу о том, что указанные оспариваемые пункты Приказа № 450-п и Порядка не соответствуют требованиям данных нормативных правовых актов и нарушают права и законные интересы административных истцов.

Судебная коллегия соглашается с данными выводами суда первой инстанции, поскольку они основаны на законе и соответствуют обстоятельствам дела.

Наряду с этим, суд апелляционной инстанции не усматривает оснований не согласиться с выводами суда первой инстанции в части отклонения доводов административных истцов о противоречии закону главы 2 Порядка.

Так, согласно подпункту «д» пункта 3 Общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 18 сентября 2020 года № 1492, в целях определения общих положений о предоставлении субсидий указываются категории и (или) критерии отбора получателей субсидий, имеющих право на получение субсидий, отбираемых исходя из указанных критериев (за исключением случаев, предусмотренных подпунктом «г» настоящего пункта).

Подпунктом «г» пункта 3 названных Общих требований установлено, что наименование получателя субсидии может быть указано в правовом акте в случае, если он определен в соответствии с международным договором Российской Федерации, федеральным законом, законом (решением) о бюджете, решением Президента Российской Федерации, решением, принимаемым Правительством Российской Федерации, в целях использования резервного фонда соответствующего исполнительного органа государственной власти, или в отношении гранта в форме субсидии в случае, если он определен решениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации.

Таким образом, как обоснованно отмечено судом первой инстанции, в правовом акте может быть указано наименование конкретного получателя субсидии, если он определен законом (решением) о бюджете. Если законом (решением) о бюджете конкретный получатель субсидии не определен, в нормативном акте должны быть определены критерии отбора получателей субсидии.

Судом первой инстанции установлено, что Закон Республики Саха (Якутия) от 01 декабря 2020 года 2265-З № 441-VI «О государственном бюджете Республики Саха (Якутия) на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов» не содержит наименования административных истцов в качестве получателей субсидии. Подпунктом 1 части 2 статьи 9 указанного закона предусмотрено, что субсидии предоставляются в соответствии с нормативными правовыми актами Правительства Республики Саха (Якутия) или актами уполномоченных им органов государственной власти Республики Саха (Якутия), которые должны определять категории и (или) критерии отбора юридических лиц (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальных предпринимателей, физических лиц – производителей товаров, работ, услуг, имеющих право на получение субсидий.

В соответствии с пунктом 1.5 Порядка к получателям субсидии относятся юридические лица (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) или индивидуальные предприниматели, поставляющие коммунальные ресурсы (услуги), предоставляемые льготной категории потребителей через исполнителей коммунальных услуг либо непосредственно (подпункт 1.5.1 Порядка).

Пунктом 2.1 Порядка установлено, что способом проведения отбора является запрос предложений, на основании заявок, направленных участниками отбора для участия в отборе, исходя из соответствия участника отбора категориям Получателей субсидии, указанным в пункте 1.5 настоящего Порядка, и очередности поступления заявок на участие в отборе.

Следовательно, юридические лица и индивидуальные предприниматели, относящиеся к категории лиц, указанных в пункте 1.5 Порядка, вправе подать заявку для участия в отборе, проведение которого осуществляется способом запроса предложений. Ответчик определил категорию и критерий отбора получателей субсидий, имеющих право на получение субсидий, в соответствии с подпунктом «д» пункта 3 Общих требований, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 18 сентября 2020 года № 1492.

При таком положении, судом первой инстанции, вопреки доводам апелляционных жалоб, сделан обоснованный вывод об отсутствии оснований для удовлетворения требований о признании главы 2 Порядка несоответствующей закону, поскольку права административных истцов на получение субсидии из бюджета Республики Саха (Якутия) на возмещение недополученных доходов в связи с установлением льготных тарифов на коммунальные услуги не нарушены, напротив они имеют право подать заявку для участия в отборе, проведение которого осуществляется способом запроса предложений.

К тому же, как верно указано в обжалуемом судебном акте, в законе о бюджете Республики Саха (Якутия) не предоставляется возможным указать конкретных получателей субсидии, предоставляемой в целях возмещения недополученных доходов в связи с предоставлением коммунальных услуг льготной категории населения, их состав может меняться в течение финансового года, внесение изменений в закон о бюджете занимает длительное время, в связи с чем, в процессе внесения изменений новые получатели субсидий не будут своевременно получать положенные им субсидии.

Вместе с тем, судебная коллегия находит доводы апелляционных жалоб частично заслуживающими внимания.

Так, по мнению судебной коллегии, абзац первый пункта 3.7.3.2 Порядка, предусматривающий выгрузку сведений по документам приемки поставленных коммунальных ресурсов, подписанным между получателем субсидии и исполнителем коммунальных услуг, противоречит федеральному бюджетному законодательству.

Действующими нормами на получателя субсидии возлагается ответственность за достоверность представляемых данных, однако возложение обязанности по сверке и подтверждению этих данных законом не предусмотрено.

Как следует из положений пункта 10 части 1 статьи 158 Бюджетного кодекса Российской Федерации, главный распорядитель бюджетных средств обеспечивает соблюдение получателями субсидий условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении.

Согласно части 5 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации при предоставлении субсидий обязательным условием, включаемым в договоры о предоставлении субсидий и (или) в нормативные правовые акты, регулирующие их предоставление, является согласие получателей субсидий на осуществление главным распорядителем бюджетных средств и органами государственного (муниципального) финансового контроля проверок соблюдения ими условий, целей и порядка предоставления субсидий.

Во исполнение этих норм в соответствии с предоставленными законом полномочиями главный распорядитель бюджетных средств или уполномоченное им лицо проводит проверку, в том числе достоверности представленной организациями информации, в целях принятия решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении субсидии.

Таким образом, контрольные проверочные мероприятия реализуются главным распорядителем бюджетных средств, который определяет методы и формы проведения проверок, и эти мероприятия не могут быть формальными. Осуществление такого контроля государственным казенным учреждением Республики Саха (Якутия) «Агентство субсидий» (далее – Агентство) предусмотрено главой 5 Порядка.

Содержание оспоренных пунктов фактически возлагает на ресурсоснабжающие организации обязанности проводить сверки с исполнителями коммунальных услуг, при наличии оснований устранять расхождения параметров, что противоречит нормам бюджетного законодательства.

Обоснованной является ссылка апеллянтов на отсутствие нормативно закрепленных положений, регулирующих действия ресурсоснабжающих организаций при отказе от подписания документов исполнителем коммунальных услуг. Изложенное также свидетельствует о возможном нарушении прав добросовестных организаций на своевременное получение субсидии.

Выводы суда о том, что получатели субсидий несут ответственность за достоверность всех представленных в Агентство данных, не свидетельствует о возможности неисполнения главным распорядителем бюджетных средств предусмотренных законом обязанностей по проверке этих сведений и возложения этих обязанностей на самих получателей субсидий.

Также, по мнению судебной коллегии, противоречат закону абзацы 3, 6 и 8 пункта 3.7.4.5 Порядка, предусматривающие ограничение фактических значений по объемам коммунальных ресурсов и размеру субсидий плановым значениям, а также ограничение суммы подлежащей выплате субсидии общим лимитом.

Данная норма содержит отсылочную норму на положения раздела 3.12 Порядка, в соответствии с пунктом 3.12.4 которого Агентство перечисляет субсидии получателю в пределах доведенного до Агентства ежемесячного объема оплаты денежных обязательств в соответствующем периоде текущего финансового года (предельные объемы финансирования).

Выводы суда первой инстанции о соответствии закону этих положений являются необоснованными, поскольку статья 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации не ограничивает предоставление субсидий лимитами бюджетных обязательств.

Возникновение разницы между утвержденным льготным тарифом для потребителей и экономически обоснованным тарифом, отражающим реальные затраты ресурсоснабжающей организации на производство коммунального ресурса, предопределяет необходимость возмещения в таких случаях данной организации понесенных ею экономических потерь.

В отличие от субсидий стимулирующего характера в случаях, когда обязательность компенсации неполученных доходов отдельным категориям хозяйствующих субъектов установлена законом, решение вопроса о предоставлении субсидии не может являться предметом усмотрения публично-правового образования.

Поскольку возникновение межтарифной разницы является следствием реализации полномочий органами власти субъекта Российской Федерации по государственному регулированию цен (тарифов) на соответствующий коммунальный ресурс, право на получение субсидии в целях компенсации указанной разницы не может быть поставлено в зависимость от наличия лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Агентства на соответствующий год.

При этом, ссылка суда на положения Методики формирования прогноза и определения размера субсидий не свидетельствует о законности оспоренных норм.

Пунктом 2.2 Методики предусмотрен порядок расчета базового объема субсидируемых коммунальных услуг на следующий календарный год, в соответствии с которым Агентством определяется годовая потребность субсидий на следующий расчетный финансовый год.

К тому же, названная Методика не содержит положений об учете в прогнозе средств субсидий, не выплаченных получателям в прошлом календарном году.

Не может быть принята во внимание и ссылка на возможность заключения дополнительного соглашения.

Основания для его заключения предусмотрены пунктом 3.10.5 Порядка, в частности, к ним относятся изменение объемов коммунальных ресурсов (услуг) в текущем финансовом году и наличие сверхплановых субсидий по предыдущим периодам. Однако в этих случаях возможность заключения дополнительных соглашений также поставлена в зависимость от наличия лимитов бюджетных обязательств, что прямо следует из пунктов 3.10.5, 3.10.8, 3.10.8.2 Порядка.

В этой связи, нельзя согласиться с выводами суда первой инстанции о том, что абзацы 3, 6 и 8 пункта 3.7.4.5 Порядка не противоречат закону и не нарушают прав ресурсоснабжающих организаций.

Более того, названные абзацы согласуются в их взаимосвязи с иными положениями Порядка, которые признаны судом недействующими в связи с незаконным ограничением выплаты субсидии лимитами бюджетных обязательств и наличием бюджетных средств.

Между тем, суд апелляционной инстанции полагает, что для признания недействующим абзаца 2 пункта 3.7.3.2 Порядка, оснований не имеется.

Исходя из положений статьи 154 Жилищного кодекса Российской Федерации плата за коммунальные услуги, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме, включается в плату за содержание жилого помещения и начисляется отдельно от платы за коммунальные услуги, за исключением случая, предусмотренного частью 5 статьи 154 Жилищного кодекса Российской Федерации.

Поскольку оспариваемый нормативный правовой акт регулирует вопросы возмещения недополученных доходов в связи с установлением именно льготных тарифов на коммунальные услуги, то положения абзаца 2 пункта 3.7.3.2 Порядка закону не противоречат.

Таким образом, с учетом положений пункта 1 части 2 статьи 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации и разъяснений, содержащихся в пункте 38 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 25 декабря 2018 года № 50 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов и актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами», судебная коллегия считает, что Порядок предоставления субсидии организациям на возмещение недополученных доходов или финансовое обеспечение затрат в связи с установлением льготных тарифов на коммунальные услуги, утвержденного приказом Министерства жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Саха (Якутия) от 27 сентября 2017 года № 450-п подлежит признанию не действующим со дня вступления настоящего апелляционного определения в законную силу в части абзаца 1 пункта 3.7.3.2 и абзацев 3, 6, 8 пункта 3.7.4.5.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 309-311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия по административным делам Пятого апелляционного суда общей юрисдикции

ОПРЕДЕЛИЛА:

решение Верховного Суда Республики Саха (Якутия) от 18 января 2022 года отменить частично.

Признать не действующим со дня вынесения настоящего апелляционного определения Порядок предоставления субсидии организациям на возмещение недополученных доходов или финансовое обеспечение затрат в связи с установлением льготных тарифов на коммунальные услуги, утвержденного приказом Министерства жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Саха (Якутия) от 27 сентября 2017 года № 450-п в части:

- абзаца 1 пункта 3.7.3.2;

- абзацев 3, 6, 8 пункта 3.7.4.5.

В остальной части решение суда оставить без изменения.

Министерству жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Саха (Якутия) опубликовать сообщение о данном решении на официальном интернет-портале правовой информации www.pravo.gov.ru в течение одного месяца со дня вынесения апелляционного определения.

Апелляционное определение может быть обжаловано в кассационном порядке в течение шести месяцев со дня его вынесения в Девятый кассационный суд общей юрисдикции путем подачи кассационных жалобы, представления через Верховный Суд Республики Саха (Якутия).

Председательствующий

Судьи

Мотивированное апелляционное определение составлено 29 апреля 2022 года