ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Апелляционное определение № 1ЗА-8528/18 от 02.07.2018 Челябинского областного суда (Челябинская область)

Дело № 1 За-8528/2018 Судья: Бабина КВ.

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

02 июля 2018 года город Челябинск

Судебная коллегия по административным делам Челябинского областного суда в составе:

председательствующего Аганиной ТА..,

судей Зариповой Ю.С., Загайновой А.Ф.,

при секретаре Лысяковой Т.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по апелляционной жалобе ФИО1 на решение Озерского городского суда Челябинской области от 18 апреля 2018 года по административному исковому заявлению ФИО1 к администрации Озерского городского округа Челябинской области о признании незаконным решения конкурсной комиссии,

заслушав доклад судьи Аганиной Т.А. об обстоятельствах дела и доводах апелляционной жалобы, возражения на апелляционную жалобу, выслушав мнение представителя административного ответчика,

УСТАНОВИЛА:

ФИО1 обратился в суд с административным исковым заявлением к администрации Озерского городского округа Челябинской области о признании незаконным (недействительным) и отмене решения конкурсной комиссии администрации от 16 ноября 2017 года по результатам конкурса на замещение ведущей должности муниципальной службы заместителя начальника отдела ЗАГС администрации Озерского городского округа Челябинской области в отношении истца и в отношении всех участников конкурса; несостоявшимся конкурс, проведенный конкурсной комиссии администрации 16 ноября 2017 года по отбору кандидатур на замещение ведущей должности муниципальной службы заместителя начальника отдела ЗАГС администрации Озерского городского округа Челябинской области; незаконными действия ответчика по отказу в обеспечении соблюдения равенства всех участников (кандидатов), и истца на конкурсе; незаконными действия ответчика при проведении указанного конкурса в форме индивидуального собеседования по вопросам, связанным с выполнением должностных обязанностей по ведущей должности муниципальной службы заместителя начальника отдела ЗАГС администрации Озерского городского округа Челябинской области в отношении истца и всех участников конкурса; недействительными постановлений главы администрации Озерского


2

городского округа от 16 августа 2017 года № 2180 с приложениями к нему о проведении конкурса на замещение ведущей должности муниципальной службы заместителя начальника отдела ЗАГС администрации Озерского городского округа Челябинской области и от 16 октября 2017 года № 2709 о внесении изменений в постановление главы администрации Озерского городского округа от 16 августа 2017 года № 2180 о проведении конкурса на замещение ведущей должности муниципальной службы заместителя начальника отдела ЗАГС администрации Озерского городского округа Челябинской области; возложении обязанности на администрацию Озерского городского округа Челябинской области провести повторный конкурс на замещение ведущей должности муниципальной службы заместителя начальника отдела ЗАГС администрации Озерского городского округа Челябинской области.

В обоснование административного иска указал, что 08 сентября 2017 года им в конкурсную комиссию предоставлены документы на участие в конкурсе на замещение ведущей должности муниципальной службы заместителя начальника отдела ЗАГС администрации Озерского городского округа Челябинской области. 16 ноября 2017 года был проведен конкурс. Из уведомления от 21 ноября 2017 года ему стало известно о том, что он победителем конкурса не стал, при этом основания этому ему не были известны. Конкурс был проведен лишь в одной форме индивидуального собеседования в отсутствие других зарегистрированных участников. Должностная инструкция ему в нарушении закона не выдавалась. Считает, что конкурс проведен с нарушением положений Конституции РФ, Трудового кодекса РФ, Федерального закона от 02 марта 2007 года «О муниципальной службе в Российской Федерации», решения Собрания депутатов Озерского городского округа Челябинской области от 08 октября 2008 года № 143 «О порядке проведения конкурса на замещение должности муниципальной службы в Озерском городском округе». Полагает, что администрацией нарушена процедура проведения конкурса, поскольку к участию в конкурсе был допущен участник, не представивший пакет необходимых документов, которая впоследствии стала победителем указного конкурса.

Административный истец ФИО1 в судебном заседании на удовлетворении заявленных требований настаивал в полном объеме.

Представитель административного ответчика администрации Озерского городского округа Челябинской области ФИО2 в судебном заседании с доводами административного иска не согласилась, представила письменный отзыв.

Решением Озерского городского суда Челябинской области от 18 апреля 2018 года в удовлетворении исковых требований ФИО1 отказано.


3

Не согласившись с данным решением, ФИО1 обратился в Челябинский областной суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить и принять по делу новое решение, которым удовлетворить заявленные требования.

В обоснование доводов жалобы указывает на то, что решение суда вынесено с нарушением норм материального и процессуального права, при вынесении решения, судом неверно установлены обстоятельства, имеющие значение для дела. Считает, что конкурсная процедура была нарушена, поскольку методы оценки профессиональных и личных качеств кандидатов, включая индивидуальное собеседование, проведение групповых дискуссий, написание реферата или тестирование по вопросам, связанным с выполнением должностных обязанностей проведены не были. Также полагает, что был нарушен пункт 1.2 Принципа конкурсного отбора, а именно: равный доступ граждан РФ к муниципальной службе, единство основных подходов и требований к проведению отбора, открытость, прозрачность целей, методов и процедур отбора и оценки претендентов, состязательность и этичность.

Административный истец ФИО1 в суд апелляционной инстанции не явился, был извещен. Ходатайство ФИО1 об отложении судебного заседания оставлено без удовлетворения.

Представитель административного ответчика администрации Озерского городского округа Челябинской области ФИО3 возражала против доводов апелляционной жалобы, по основаниям, изложенным в возражении.

Согласно статьям 150 (часть 2), 307 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ), неявка лица, участвующего в деле, извещенного о времени и месте рассмотрения дела, и не представившего доказательства уважительности своей неявки, не является препятствием к разбирательству дела в суде апелляционной инстанции.

Судебная коллегия, выслушав мнение представителя административного ответчика, проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, возражение на апелляционную жалобу, не находит оснований для отмены решения суда.

В силу положений части 1 статьи 308 КАС РФ, суд апелляционной инстанции рассматривает административное дело в полном объеме и не связан основаниями и доводами, изложенными в апелляционных жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.


4

Согласно пункту 1 статьи 46 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод. При этом как указано в пункте 2 той же статьи решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.

В силу положений части 1 статьи 308 КАС РФ, суд апелляционной инстанции рассматривает административное дело в полном объеме и не связан основаниями и доводами, изложенными в апелляционных жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.

В соответствии с частью 1 статьи 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Исходя из положений частей 9, 11 статьи 226 КАС РФ, на административного истца возложена обязанность доказывания нарушения прав, свобод и законных интересы административного истца; на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие), соответствия содержания оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

Как следует из материалов дела и установлено судом, согласно постановления администрации Озерского городского округа Челябинской области от 16 августа 2017 года № 2180 «О проведении конкурса на замещение ведущей должности муниципальной службы заместителя начальника отдела ЗАГС администрации Озерского городского округа Челябинской области» принято решение об объявлении конкурса на замещение ведущей должности муниципальной службы заместителя начальника отдела ЗАГС администрации Озерского городского округа Челябинской области, определена дата и место проведения конкурса, а именно: 19 октября 2017 года 9-00 час, определен срок приема документов


5

в конкурсную комиссию. Настоящее постановление опубликовано в газете «Озерский вестник» и размещено на официальном сайте органов местного самоуправления Озерского городского округа Челябинской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (л.д.8).

Постановлением главы администрации Озерского городского округа от 16 октября 2017 года № 2709 внесены изменения в постановление администрации Озерского городского округа Челябинской области от 16 августа 2017 года № 2180 «О проведении конкурса на замещение ведущей должности муниципальной службы заместителя начальника отдела ЗАГС администрации Озерского городского округа Челябинской области» дата проведения конкурса изменена на 16 ноября 2017 года (л.д. 12).

Согласно протоколу заседания конкурсной комиссии по проведению конкурса на замещение ведущей должности муниципальной службы заместителя начальника отдела ЗАГС администрации Озерского городского округа Челябинской области от 16 ноября 2017 года, руководствуясь положениями Порядка проведения конкурса на замещение должности муниципальной службы в Озерском городском округе, утвержденного Решением Собрания депутатов Озерского городского округа от 08 октября 2008 года № 143, конкурсная комиссия состояла из председателя ФИО4, заместителя председателя ***., секретаря ***., в присутствии членов комиссии *** В конкурсе принимало участие три конкурсанта: ФИО1, *** По итогам голосования принято решение о признании конкурса на замещение ведущей должности муниципальной службы заместителя начальника отдела ЗАГС администрации Озерского городского округа Челябинской области состоявшимся и по результатам которого победителем конкурса признана *** (л.д. 46-52).

Указанное решение конкурсной комиссии является предметом оспаривания в рамках настоящего дела.

Принимая решение, суд первой инстанции пришел к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения заявленных требований, поскольку оспариваемые постановления главы администрации Озерского городского округа от 16 августа 2017 года № 2180, 16 октября 2017 года № 2709 приняты в соответствии с компетенцией главы Озерского городского округа Челябинской области, соответствуют требованиям Федерального закона от 02 марта 2007 года № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», права и законные интересы административного истца не нарушают. Процедура проведения конкурса на замещение ведущей должности муниципальной службы заместителя начальника отдела ЗАГС администрации Озерского городского округа Челябинской области проведена в соответствии с Порядком проведения конкурса на


6

замещение должности муниципальной службы в Озерском городском округе Челябинской области, утвержденным решением Собрания депутатов Озерского городского округа от 08 октября 2008 года № 143, каких либо нарушений прав и законных интересов административного истца при проведении конкурса судом не установлено.

Судебная коллегия соглашается с данными выводами суда, поскольку они мотивированы, соответствуют содержанию исследованных судом доказательств и нормам материального права, подлежащим применению по настоящему делу, и не вызывают у судебной коллегии сомнения в их законности и обоснованности.

Судебная коллегия отклоняет как безосновательные доводы апелляционной жалобы о том, что, по мнению административного истца, конкурсная процедура была нарушена, поскольку методы оценки профессиональных и личных качеств кандидатов, включая индивидуальное собеседование, проведение групповых дискуссий, написание реферата или тестирование по вопросам, связанным с выполнением должностных обязанностей проведены не были. Кроме того, был нарушен пункт 1.2 Принципа конкурсного отбора, а именно: равный доступ граждан РФ к муниципальной службе, единство основных подходов и требований к проведению отбора, открытость, прозрачность целей, методов и процедур отбора и оценки претендентов, состязательность и этичность, так как данные доводы основаны на неправильном толковании норм права.

Согласно части 1 статьи 62 КАС РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.

Решением Собрания депутатов Озерского городского округа Челябинской области от 08 октября 2008 № 143 утвержден Порядок проведения конкурса на замещение должности муниципальной службы в Озерском городском округе Челябинской области (л.д. 21), согласно которому конкурс является способом отбора конкурсантов на замещение вакантной должности муниципальной службы при соблюдении принципов конкурсного отбора: обеспечения равного доступа граждан Российской Федерации к муниципальной службе; единство основных подходов и требований к проведению отбора и оценки муниципальных служащих, открытость, прозрачность целей, методов и процедур отбора и оценки претендентов, состязательность и этичность, при этом в материалах дела доказательства нарушения процедуры проведения конкурса отсутствуют, административным истцом не представлено.


Нарушения, допущенные, по мнению административного истца, при проведении конкурса, а именно непроведение методов оценки профессиональных и личных качеств кандидатов, включая индивидуальное собеседование, проведение групповых дискуссий, написание реферата или тестирование по вопросам, связанным с выполнением должностных обязанностей, ничем не подтверждены.

Из материалов дела следует, что процедура проведения конкурса на замещение ведущей должности муниципальной службы заместителя начальника отдела ЗАГС администрации Озерского городского округа Челябинской области проведена в соответствии с Порядком проведения конкурса на замещение должности муниципальной службы в Озерском городском округе Челябинской области, утвержденным решением Собрания депутатов Озерского городского округа от 08 октября 2008 года № 143, постановления главы администрации Озерского городского округа от 16 августа 2017 года № 2180, 16 октября 2017 года № 2709 приняты в соответствии с положениями Федерального закона от 02 марта 2007 года № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», нарушение прав и законных интересов административного истца судебной коллегией не выявлено.

Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, выводы суда не опровергают, не содержат новых обстоятельств, которые не были учтены судом при принятии решения, основаны на неверном толковании норм права, а потому основанием для отмены решения суда не являются.

Принимая во внимание, что выводы суда первой инстанции сделаны с правильным применением норм материального права на основе полного и всестороннего исследования имеющихся в деле доказательств, нарушений норм процессуального права, не установлено, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены обжалуемого судебного решения.

Руководствуясь статьями 309 - 311 КАС РФ, судебная коллегия

ОПРЕДЕЛИЛА:

Решение Озерского городского суда Челябинской области от 18 апреля 2018 года оставить без изменения, апелляционную жалобу ФИО1 - без удовлетворения.

Председательствующий Судьи ^