Судья Крапивин А.А. Дело № 33-7793/2020
№ 2-1-426/2020
УИД 64RS0010-01-2020-000331-47
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
03 декабря 2020 года город Саратов
Судебная коллегия по гражданским делам Саратовского областного суда в составе:
председательствующего Бартенева Ю.И.,
судей Негласона А.А., Сугробовой К.Н.,
при ведении протокола помощником судьи Шемаровой М.А.,
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению ФИО1, ФИО2, ФИО3, ФИО4, ФИО5, ФИО6, ФИО7, ФИО8, ФИО9, ФИО10, ФИО11, ФИО12, ФИО13, ФИО14, ФИО15, ФИО16 к федеральному казенному учреждению «Войсковая часть № 15650», Министерству обороны Российской Федерации, федеральному казенному учреждению «Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Саратовской области» о признании незаконным отказа в назначении компенсационных выплат, возложении обязанности о начислении и выплате компенсационных выплат, взыскании морального вреда,
по апелляционной жалобе ФИО1, ФИО2, ФИО3, ФИО4, ФИО5, ФИО6, ФИО7, ФИО8, ФИО9, ФИО10, ФИО11, ФИО12, ФИО13, ФИО14, ФИО15, ФИО16 на решение Вольского районного суда Саратовской области от 08 сентября 2020 года, которым в удовлетворении исковых требований отказано.
Заслушав доклад судьи Сугробовой К.Н., рассмотрев материалы дела, изучив доводы жалобы и поступившие на нее возражения, судебная коллегия
установила:
ФИО1, ФИО2, ФИО3, ФИО4, ФИО5, ФИО6, ФИО7, ФИО8, ФИО9, ФИО10, ФИО11, ФИО12, ФИО13, ФИО14, ФИО15, ФИО16 обратились в суд с иском (уточненным) к федеральному казенному учреждению «Войсковая часть № 15650» (далее – ФКУ «Войсковая часть № 15650»), Министерству обороны Российской Федерации (далее – Министерство обороны РФ), федеральному казенному учреждению «Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Саратовской области» (далее – ФКУ «УФО МО РФ по Саратовской области») о признании незаконным отказа в назначении компенсационных выплат, возложении обязанности о начислении и выплате компенсационных выплат, взыскании морального вреда.
Заявленные требования мотивированы тем, что истцы являются работниками из числа гражданского персонала воинской части 15650-10 МО РФ, расположенной в г. Вольске Саратовской области, с которыми заключены бессрочные трудовые договоры и возникшие правоотношения регулируются нормами трудового права. Министерством обороны Российской Федерации 18 сентября 2019 года издан приказ № 545 «О системе оплаты труда гражданского персонала (работников) воинских частей и организаций Вооруженных Сил Российской Федерации», согласно п. 2 которого на командиров соединений и воинских частей, руководителей организаций ВС РФ, осуществляющих полномочия работодателя, возложена обязанность с 01 октября 2019 года обеспечить выплату компенсационных и стимулирующих выплат согласно приложению № 2 к настоящему приказу. В соответствии с п. 8 раздела 2 приказа гражданскому персоналу подразделений пожарной охраны, в зоне ответственности которых находятся арсеналы, базы, склады по хранению вооружения и боеприпасов, устанавливается компенсационная выплата к должностному окладу (тарифной ставке) за особые условия работы в размере 100 процентов должностного оклада (тарифной ставки). Начальник пожарной охраны ФИО1 05 декабря 2019 года обратился к командиру воинской части с рапортом, в котором просил рассмотреть вопрос о начислении и выплате истцам компенсационной выплаты, как работникам пожарной команды, в сфере деятельности и обслуживания которых находятся обеспечение пожарной безопасности складов с вооружением, расположенных в военном городке № 3, а также складов с вооружением, расположенных в Вольском ВИМО МО РФ. В феврале 2020 года ФИО1 вновь обратился в адрес зам. командира войсковой части с письменным заявлением о начислении и выплате истцам компенсационной выплаты. Однако компенсационные выплаты не были назначены и не выплачиваются.
Полагая свои права нарушенными, истцы обратились в суд, который просили с учетом уточнений исковых требований признать незаконным отказ войсковой части № 15650-10 МО РФ в начислении ежемесячной компенсационной выплаты в размере 100 % от должностного оклада в соответствии с требованиями приказа Министерства обороны РФ от 18 сентября 2019 года № 545; обязать войсковую часть № 15650 Министерства обороны Российской Федерации произвести за счет средств Министерства обороны Российской Федерации выплату компенсационных денежных сумм работникам пожарной команды, предусмотренных приказом Министерства обороны Российской Федерации от 18 сентября 2019 года № 545 за период с 01 октября 2019 года по 31 декабря 2019 года; взыскать с войсковой части № 15650-10 Министерства обороны Российской Федерации в пользу каждого из истцов компенсацию морального вреда по 10 000 руб.
В ходе рассмотрения дела ненадлежащий ответчик войсковая часть № 15650-10 Министерства обороны РФ заменен на надлежащего ответчика ФКУ «Войсковая часть № 15650», кроме того, к участию в деле в качестве соответчика привлечено ФКУ «УФО МО РФ по Саратовской области».
Решением Вольского районного суда Саратовской области от 08 сентября 2020 года в удовлетворении исковых требований отказано.
Не согласившись с решением суда истцами подана апелляционная жалоба, в которой они просят отменить решение суда и вынести по делу новый судебный акт об удовлетворении исковых требований в полном объеме. Указывают, что отсутствие в пожарной команде воинской части журнала проверки состояния пожарной безопасности помещений за 2019 год не свидетельствует о том, что работниками пожарной команды не осуществлялись мероприятия по контролю противопожарного режима на складе вооружения воинской части. Согласно п. 8, 10 Положения «О ведомственной пожарной охране ВС РФ», утвержденного приказом Министерства обороны РФ от 22 февраля 2019 года № 88, штатная пожарная команда воинской части является объектовым подразделением пожарной охраны ВС РФ, в связи с чем предназначена для организации дежурства в воинской части. Основной задачей при осуществлении дежурств является, в том числе, обеспечение охраны помещений и территорий подразделения пожарной охраны, поддержание требуемого порядка, проведение административно-хозяйственных работ. Компенсационная выплата, установленная приказом Министерства обороны РФ от 18 сентября 2019 года № 545, назначена и выплачивается заявителям только с 01 января 2020 года, между тем, в 2019 году в зону ответственности пожарной команды также фактически входил склад вооружения и боеприпасов воинской части. Иные доводы апелляционной жалобы аналогичны доводам искового заявления.
В возражениях на апелляционную жалобу ФКУ «Войсковая часть № 15650» и Министерство обороны РФ полагают решение суда законным и обоснованным, просят оставить его без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.
Лица, извещенные о времени и месте судебного заседания надлежащим образом, в судебное заседание не явились, об отложении рассмотрения дела ходатайств в апелляционную инстанцию не представили, о причинах неявки не сообщили. Информация о времени и месте рассмотрения настоящего гражданского дела размещена на официальном сайте Саратовского областного суда (http://oblsud.sar.sudrf.ru) (раздел судебное делопроизводство). При указанных обстоятельствах, учитывая положения ст. 167 ГПК РФ, судебная коллегия считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.
ФИО14, ФИО16 поданы письменные заявления об отзыве апелляционных жалоб в части требований к ФКУ «Войсковая часть № 15650» до рассмотрения дела в апелляционном порядке.
В силу ст. 326 ГПК РФ отказ от апелляционных жалобы, представления допускается до вынесения судом апелляционного определения.
Заявление об отказе от апелляционных жалобы, представления подается в письменной форме в суд апелляционной инстанции.
О принятии отказа от апелляционных жалобы, представления суд апелляционной инстанции выносит определение, которым прекращает производство по соответствующим апелляционным жалобе, представлению.
Прекращение производства по апелляционным жалобе, представлению в связи с отказом от них не является препятствием для рассмотрения иных апелляционных жалоб, представлений, если соответствующее решение суда первой инстанции обжалуется другими лицами.
Судебная коллегия полагает, что отказ ФИО14, ФИО16 от апелляционной жалобы в части требований к ФКУ «Войсковая часть № 15650» не противоречит закону, в связи с чем он подлежит принятию, а апелляционное производство по делу в данной части - прекращению.
Проверив законность и обоснованность обжалуемого судебного решения, согласно требованиям ст. 327.1 ГПК РФ исходя из доводов, изложенных в апелляционной жалобе, судебная коллегия приходит к следующему.
В соответствии с Постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 19 декабря 2003 года № 23 «О судебном решении» решение является законным в том случае, когда оно принято при точном соблюдении норм процессуального права и в полном соответствии с нормами материального права, которые подлежат применению к данному правоотношению.
Решение является обоснованным тогда, когда имеющие значение для дела факты подтверждены исследованными судом доказательствами, удовлетворяющими требованиям закона об их относимости и допустимости, или обстоятельствами, не нуждающимися в доказывании (ст. 55, 59 - 61, 67 ГПК РФ), а также тогда, когда оно содержит исчерпывающие выводы суда, вытекающие из установленных фактов.
В соответствии со ст. 330 ГПК РФ основаниями для отмены или изменения решения суда в апелляционном порядке являются: неправильное определение обстоятельств, имеющих значение для дела; недоказанность установленных судом первой инстанции обстоятельств, имеющих значение для дела; несоответствие выводов суда первой инстанции, изложенных в решении суда, обстоятельствам дела; нарушение или неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.
Таких нарушений, при рассмотрении настоящего спора, судом первой инстанции допущено не было.
Как следует из материалов дела, истцы в 2019 году работали на различных должностях гражданского персонала пожарной команды войсковой части 15650-10, а именно: ФИО4, ФИО5, ФИО9, ФИО8 - с 01 января 2013 года в должностях командиров отделения пожарной команды; ФИО16, ФИО7 с 13 февраля 2012 года в должностях водителей автомобиля пожарной команды; ФИО6 с 01 января 2013 года в должности пожарного пожарной команды; ФИО12 с 04 августа 2003 года в должности пожарного пожарной команды; ФИО15 с 01 февраля 2019 года в должности водителя автомобиля пожарной команды; ФИО10 с 01 января 2013 года в должности пожарного пожарной команды; ФИО13 с 15 апреля 2015 года в должности командира отделения пожарной команды; ФИО2 с 01 февраля 2018 года в должности пожарного пожарной команды; ФИО1 с 11 марта 2010 года в должности начальника пожарной команды; ФИО11 с 01 июня 2015 года в должности пожарного пожарной команды.
Войсковая часть 15650-10 являлась структурным подразделением ФКУ «Войсковой части № 15650».
Во исполнения указаний Генерального штаба Вооруженных Сил РФ от
12 декабря 2019 года № 314/4/01220 в войсковой части 15650 проведены организационно-штатные мероприятия, правопреемником войсковой части 15650-10 является войсковая часть 52572. Организационно штатные мероприятия проведены с 01 марта 2020 года, сформирована войсковая часть 52572, включенная в состав войсковой части 15650 и дислоцирована в г. Вольске Саратовской области, в которой в настоящее время работают истцы.
В войсковой части 15650-10 в период с 2014 по 2019 года действовал коллективный договор, заключенный между ФКУ «Войсковая часть 15650» и первичной профсоюзной организацией «Профсоюзный комитет Ц-41», в котором выплата работникам пожарной команды к должностному окладу за особые условия службы в размере 100 % процентов отсутствовала.
18 сентября 2019 года Министром обороны РФ издан приказ № 545 «О системе оплаты труда гражданского персонала (работников) воинских частей и организаций Вооруженных Сил Российской Федерации» (опубликован 29 ноября 2019 года на официальном Интернет-портале правой информации и вступил в законную сиу 10 декабря 2019 года).
Согласно п. 8 Приложения № 2 к Приказу № 545 гражданскому персоналу подразделений пожарной охраны, в зоне ответственности которых находятся арсеналы, базы, склады по хранению вооружения и боеприпасов, устанавливается компенсационная выплата к должностному окладу (тарифной ставке) за особые условия работы в размере 100 процентов должностного оклада (тарифной ставки).
Обеспечение компенсационных выплат согласно приложению № 2 к приказу должно осуществляться с 01 октября 2019 года.
Установлено, что 05 декабря 2019 года ФИО1 обратился к врио зам. командира войсковой части 15650-10 по тылу – начальнику тыла с рапортом, содержащим ходатайство на компенсационную выплату к должностному окладу за особые условия работы в размере 100 % должностного оклада истцов, являющихся гражданским персоналом пожарной команды.
Согласно ответу врио комнадира войсковой части 15650-10 ФИО17 в соответствии с договором на обслуживание № 14/134 от 10 ноября 2012 года указанное заявление перенаправлено в ФКУ «УФО МО РФ» для рассмотрения.
13 февраля 2020 года ФИО1 обратился к заместителю командира в/ч 15650-10 по тылу-начальнику тыла с ходатайством о произведении перерасчета и выплате компенсационной выплаты согласно п. 2 Приказа Министерства обороны РФ от 18 сентября 2019 года № 545 с 01 октября 2019 года сотрудникам пожарной команды.
Однако указанные компенсационные выплаты не были назначены истцам, что не оспаривается сторонами по делу.
Суд первой инстанции, руководствуясь положениями ст.ст. 129, 135 ТК РФ, Положением о системе оплаты труда гражданского персонала воинских частей и организаций Вооруженных сил Российской Федерации, утвержденным Приказом Министра обороны Российской Федерации от 23 апреля 2014 года № 255, п. 315 Устава Вооруженных Сил Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 10 ноября 2007 года
№ 1495, оценив представленные сторонами доказательства, в том числе, журнал приема и сдачи под охрану склада вооружения войсковой части 15650-10, журнал учета посещения и работ на складе вооружения войсковой части 15650-10, показания свидетелей К. П.А., И. А.В., Б. А.А., пришел выводу, что в октябре – декабре 2019 года склад вооружения войсковой части 15650-10 не находился в зоне ответственности гражданского персонала пожарной команды войсковой части, поскольку соответствующий приказ не издавался, пожарно-профилактические работы и контроль за соблюдением противопожарного режима, осуществление которого предусмотрено нормативными актами на складе вооружения пожарной командой не осуществлялся, в связи с чем основания для удовлетворения исковых требований отсутствуют.
Судебная коллегия соглашается с указанным выводом суда первой инстанции, поскольку суд с достаточной полнотой исследовал обстоятельства дела, нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену или изменение решения, судебной коллегией не установлено.
В силу ст. 129 ТК РФ заработная плата (оплата труда работника) - вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иные выплаты компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты).
В соответствии со ст. 135 ТК РФ заработная плата работнику устанавливается трудовым договором в соответствии с действующими у данного работодателя системами оплаты труда.
Системы оплаты труда, включая размеры тарифных ставок, окладов (должностных окладов), доплат и надбавок компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, системы доплат и надбавок стимулирующего характера и системы премирования, устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.
В соответствии с приказом Министра обороны РФ от 29 декабря 2012 года № 3910 «О представителях Министерства обороны РФ. Осуществляющих полномочия работодателя в отношении работников воинских частей и организаций Вооруженных Сил РФ» только командир воинской части правомочен заключать трудовые договора с работниками.
Согласно ст. 349 ТК РФ на работников, заключивших трудовой договор о работе в воинских частях, учреждениях, военных образовательных организациях высшего образования и военных профессиональных образовательных организациях, иных организациях Вооруженных Сил Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти, в которых законодательством Российской Федерации предусмотрена военная служба, а также на работников, проходящих заменяющую военную службу альтернативную гражданскую службу, распространяются трудовое законодательство и иные акты, содержащие нормы трудового права, с особенностями, установленными настоящим Кодексом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. В соответствии с задачами органов, учреждений и организаций, указанных в части первой настоящей статьи, для работников устанавливаются особые условия оплаты труда, а также дополнительные льготы и преимущества.
Установлено, что согласно п. 18 ранее действующего Положения о системе оплаты труда гражданского персонала воинских частей и организаций Вооруженных сил Российской Федерации, утвержденного Приказом Министра обороны РФ от 23 апреля 2014 года № 255, право на получение компенсационных выплат предусматривалось у лица из числа гражданского персонала подразделений пожарной охраны, которые содержатся при арсеналах, базах, складах боеприпасов и вооружения.
Вместе с тем, материалами дела подтверждается и истцами не опровергнуто, что выплаты в соответствии с данным положением истцам не производились, поскольку подразделение пожарной охраны войсковой части 15650-10 не содержалось при складе вооружения. Данные обстоятельства не оспаривались сторонами при рассмотрении дела в суде первой инстанции.
Исходя из положений Приказа Министерства обороны РФ от 18 сентября 2019 года № 545, выплата гражданскому персоналу за особые условия работы в размере 100 процентов должностного оклада осуществляется не всем подразделений пожарной охраны, а только тем, в зоне ответственности которых находятся арсеналы, базы, склады по хранению вооружения и боеприпасов.
Установлено, что в 2018-2019 годах приказы командира войсковой части 15650 об определении зоны ответственности гражданскому персоналу пожарной команды войсковой части 15650-10 на 2019 год не издавались.
Согласно приказу командира войсковой части 15650 от 28 мая 2019 года № 1900 «Об организации боевой подготовки, внутренней и караульной служб в летнем периоде обучения 2019 года за пожарную безопасность склада вооружения № ответственен прапорщик ФИО18
Лишь приказом командира войсковой части 15650-10 от 30 декабря 2019 года № 281 установлена зона ответственности гражданского персонала пожарной команды на 2020 год: военный городок № 4 и военный городок № 3 войсковой части 15650-10 с находящимся на его территории складом вооружения.
В связи с закреплением зоны ответственности пожарной команды склада вооружения компенсационные выплаты истцам осуществляются с 01 января
2020 года.
Приказом Министра обороны РФ от 22 февраля 2019 года № 88 утверждено Положение о ведомственной пожарной охране Вооруженных Сил Российской Федерации, согласно которому задачами пожарной охраны Вооруженных Сил являются в том числе организация и осуществление профилактики пожаров в Вооруженных Силах; спасение людей и материальных ценностей, оказание первой помощи при пожарах; тушение пожаров и проведение аварийно-спасательных работ; организация и осуществление контроля за обеспечением пожарной безопасности на объектах обороны и иных объектах специального назначения, входящих в военную инфраструктуру Вооруженных Сил, и прилегающих к ним территориях (земельных участках) Вооруженных Сил.
Исходя из п. 16 Положения в целях выполнения поставленных задач пожарная охрана Вооруженных Сил осуществляет проведение: профилактики пожаров на объектах обороны и иных объектах специального назначения, входящих в военную инфраструктуру Вооруженных Сил, и прилегающих к ним территориях (земельных участках) Вооруженных Сил; а также осуществляет: мероприятия по соблюдению требований пожарной безопасности на объектах обороны и иных объектах специального назначения, входящих в военную инфраструктуру Вооруженных Сил, и прилегающих к ним территориях (земельных участках) Вооруженных Сил.
Согласно п. 315 Устава Вооруженных Сил Российской Федерации, утвержденного Указ Президента РФ от 10 ноября 2007 года № 1495 пожарный наряд обязан: в том числе следить за выполнением требований пожарной безопасности в полку; проверять совместно с начальниками хранилищ, складов и дежурным по парку перед закрытием объектов выполнение требований пожарной безопасности и отключение электрических сетей, при соблюдении этих требований вручать им пожарные жетоны.
В соответствии с п. 10 Порядка организации дежурства в подразделениях ведомственных пожарной охраны Вооруженных Сил Российской Федерации, утвержденного приказом Министра обороны РФ от 29 июня 2018 года
№ 355, при несении дежурства выполняются в том числе следующие мероприятия:
осуществление пожарно-профилактической работы и контроля за соблюдением противопожарного режима на объектах защиты;
проверка наиболее опасных в пожарном отношении объектов защиты по окончании рабочего дня с обязательной отметкой в журнале проверки состояния пожарной безопасности помещений (зданий, сооружений) перед закрытием.
Таким образом, исходя из анализа вышеуказанных положений действующего законодательства следует, что в случае нахождения в зоне ответственности пожарной команды воинской части 15650-10 расположенного склада вооружения, пожарная команда должна была осуществлять пожарно-профилактической работы и контроль за соблюдением противопожарного режима склада вооружений. В том числе проводить проверку по окончании рабочего дня с обязательной отметкой в журнале проверки состояния пожарной безопасности помещений (зданий, сооружений) перед закрытием.
Вместе с тем, установлено, что фактически склад вооружения в спорный период не находился в зоне ответственности пожарной команды в состав которой, входили истцы.
Так, показаниями свидетелей З. В.М., К. П.А., И. А.В., Б. А.А., допрошенных в суде первой инстанции, подтверждается тот факт, что в 2019 году склад вооружений пожарной командой воинской части 15650-10 не проверялся, проверка соблюдения противопожарного режима склада вооружений пожарной командой стала осуществляться только в 2020 году.
Оснований не доверять показаниям указанных свидетелей у суда первой инстанции не имелось, поскольку они предупреждались об уголовной ответственности за дачу ложных показаний.
Кроме того, из журнала приема и сдачи под охрану склада вооружения войсковой части 15650-10 и журнала учета посещения и работ на складе вооружения войсковой части 15650-10 также не следует, что сотрудники пожарной команды осуществляли проверку пожарной безопасности на складе вооружения и осуществляли сдачу склада вооружения перед закрытием.
Журнал проверки состояния пожарной безопасности помещений (зданий, сооружений) перед закрытием был уничтожен начальником пожарной команды войсковой части, что не отрицалось сторонам по делу.
Ссылка в апелляционной жалобе на то, что отсутствие в пожарной команде воинской части журнала проверки состояния пожарной безопасности помещений за 2019 год не свидетельствует о неосуществлении работниками пожарной команды мероприятий по контролю противопожарного режима на складе вооружения воинской части, признается судебной коллегией несостоятельной.
Иных доказательств нахождения склада вооружения войсковой части 15650-10 в зоне ответственности гражданского персонала пожарной команды войсковой части, истцами, в силу ст. 56 ГПК РФ, не представлено.
Доводы апелляционной жалобы о том, что компенсационная выплата назначена и выплачивается заявителям только с 01 января 2020 года, между тем, в 2019 году в зону ответственности пожарной команды также фактически входил и склад вооружения и боеприпасов воинской части, были предметом исследования в суде первой инстанции и правомерно отклонены судом как необоснованные.
Таким образом, судом первой инстанции верно установлено, что в октябре – декабре 2019 года склад вооружения войсковой части 15650-10 не находился в зоне ответственности гражданского персонала пожарной команды войсковой части, поскольку соответствующий приказ не издавался, пожарно-профилактической работы и контроль за соблюдением противопожарного режима, осуществление которого предусмотрено нормативными актами, на складе вооружения пожарной командой не осуществлялся.
При этом, как верно отметил суд первой инстанции, то обстоятельство, что в плане противопожарной охраны войсковой части 15650-10, и плане противопожарной охраны Вольского военного института материального обеспечения местного гарнизона места выезда пожарной команды в случае возникновения пожара определены, в том числе и склад вооружения – Военный городок № 3 и склад вооружения Вольского военного института материального обеспечения (ФИО19 гарнизон), не свидетельствует о том, что данные склады вооружения находятся в зоне ответственности гражданского персонала пожарной команды.
Так как в случае возникновения пожара на складах вооружения, исходя из вышеуказанных документов выезд осуществляет не только пожарная команда войсковой части 15650-10, но и пожарные команды иных воинских частей (пожарные команды Вольского военного института, в/ч 15650-12) и городской отряд ФПС 26 Пожарной части.
При этом, определение складов вооружения в качестве мест выезда пожарной команды либо выезд пожарной команды по вызову для тушения пожара на объектах войсковой части правового значения для рассмотрения настоящего спора не имеют, поскольку не предусмотрены Приказом Министерства обороны РФ № 545 в качестве основания для установления компенсационной выплаты за особые условия работы.
Судебная коллегия полагает необходимым отметить, что непосредственно в трудовом договоре обязательство работодателя производить истцам спорную выплату не содержится, условия ее назначения определяются приказом Министерства обороны РФ от 18 сентября 2019 года № 545.
Таким образом, учитывая, что в соответствии действующим до 10 декабря 2019 года Положением о системе оплаты труда гражданского персонала воинских частей и организаций Вооруженных сил Российской Федерации, утвержденным Приказом Министра обороны РФ от 23 апреля 2014 года № 255, истцы не имели право на получении компенсационных выплат, при этом в период с октября 2019 года по декабрь 2019 года склады вооружения не были в зоне ответственности пожарной команды войсковой части 15650-10, основания для признания незаконным отказа в компенсационной выплате истцам и возложения обязанности осуществить данные выплаты у суда первой инстанции отсутствовали.
С учетом установленных обстоятельств по делу, суд первой инстанции, дав надлежащую оценку собранным по делу доказательствам, в том числе показаниям свидетелей, в соответствии со ст. 67 ГПК РФ, и с учетом требований закона, правомерно пришел к выводу об отказе истцам в удовлетворении заявленных требований. Судом первой инстанции были исследованы все юридически значимые по делу обстоятельства и дана надлежащая оценка собранным по делу доказательствам.
Доводы апелляционной жалобы по существу сводятся к изложению обстоятельств, являющихся предметом исследования и оценки суда первой инстанции, и к выражению несогласия с произведенной судом оценкой представленных по делу доказательств. При рассмотрении дела судом не допущено нарушения или неправильного применения норм материального или процессуального права, повлекших вынесение незаконного решения, в связи с чем оснований для отмены решения суда по доводам апелляционной жалобы не имеется.
Ссылок на какие-либо процессуальные нарушения, являющиеся безусловным основанием для отмены правильного по существу решения суда, апелляционная жалоба не содержит.
Руководствуясь ст.ст. 326, 327.1, 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
принять отказ ФИО14, ФИО16 от апелляционной жалобы на решение Вольского районного суда Саратовской области от 08 сентября 2020 года в части требований к федеральному казенному учреждению «Войсковой части № 15650» о признании незаконным отказа в назначении компенсационных выплат, возложении обязанности о начислении и выплате компенсационных выплат, взыскании морального вреда.
Производство по апелляционной жалобе ФИО14, ФИО16 на решение Вольского районного суда Саратовской области от 08 сентября 2020 года в указанной части прекратить.
Решение Вольского районного суда Саратовской области от 08 сентября 2020 года оставить без изменения, апелляционную жалобу ФИО1, ФИО2, ФИО3, ФИО4, ФИО5, ФИО6, ФИО7, ФИО8, ФИО9, ФИО10, ФИО11, ФИО12, ФИО13, ФИО15, ФИО14, ФИО16 - без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи