ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Апелляционное определение № 2-1006/2021 от 16.12.2021 Верховного Суда Республики Коми (Республика Коми)

г. Сыктывкар Дело № 2-1006/2021 (33-6034/2021)

УИД: 11RS0005-01-2021-001083-76

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

СУДЕБНАЯ КОЛЛЕГИЯ ПО ГРАЖДАНСКИМ ДЕЛАМ

ВЕРХОВНОГО СУДА РЕСПУБЛИКИ КОМИ

в составе председательствующего Архаровой Л.В.,

судей Батовой Л.А., Костенко Е.Л.,

при секретаре Сметаниной Е.Ф.,

рассмотрела в судебном заседании 16 декабря 2021 г. дело по апелляционной жалобе ФИО1 на решение Ухтинского городского суда Республики Коми от 18 мая 2021 г., которым постановлено:

«Оставить без удовлетворения иск ФИО1 о признании незаконными действий ГУ РК «Центр занятости населения города Ухты» в части не уведомления по всем доступным контактам и на портале государственных услуг Российской Федерации о принятом решении по её заявлению от 1 июня 2020 года о предоставлении государственной услуги по содействию в поиске подходящей работы и о взыскании с ГУ РК «Центр занятости населения города Ухты» денежной компенсации в размере 65 616,69руб.».

Заслушав доклад судьи Архаровой Л.В., судебная коллегия

У С Т А Н О В И Л А:

ФИО1 обратилась в суд с иском к ГУ РК «Центр занятости населения города Ухты» о признании незаконными действий ответчика, выразившихся в неуведомлении ее о результатах рассмотрения обращения от 1 июня 2020 г., взыскании компенсации в размере пособия по безработице за период с 1 июня 2020 г. по 25 января 2021 г. в сумме 65 616 руб. 69 коп., расходов по уплате государственной пошлины в размере 300 руб., почтовых расходов в размере 455 руб. 24 коп.

Требования мотивировала тем, что 1 июня 2020 г. через Единый портал государственных и муниципальных услуг подала заявление о предоставлении государственной услуги по содействию в поиске подходящей работы. По данным Единого портала заявление зарегистрировано на портале за номером <Номер обезличен> и направлено в ведомство, 1 июня 2020 г. доставлено в ГУ РК «Центр занятости населения города Ухты». При отслеживании хода рассмотрения заявления изменений в сведениях о движении заявления не было. ГУ РК «Центр занятости населения города Ухты» ответ на заявление не направило, о принятом решении не уведомило, чем нарушило ее право на постановку на учет в качестве безработной и назначение пособия по безработице с 1 июня 2020 г.

В судебном заседании истец ФИО1 заявленные требования поддержала, пояснив, что размер взыскиваемой компенсации подлежит уменьшению до размера трехмесячного пособия 56 307 руб.

Представитель ответчика ГУ РК «Центр занятости населения города Ухты» иск не признал.

Министерство труда, занятости и социальной защиты Республики Коми, привлеченное определением суда от 12 апреля 2021 г. к участию в деле в качестве третьего лица, извещенное надлежащим образом, своего представителя в суд не направило, дело рассмотрено в его отсутствие. В представленном суду письменном отзыве на иск Министерство труда, занятости и социальной защиты Республики Коми с исковыми требованиями не согласилось.

Суд принял указанное выше решение.

В апелляционной жалобе ФИО1 не согласна с решением суда и просит его отменить в связи с незаконностью и необоснованностью, нарушением норм материального и процессуального права. Указывает на то, что ответчиком не представлено суду доказательств уведомления ее о принятии заявления, поданного 1 июня 2020 г. в ГУ РК «Центр занятости населения города Ухты» через Единый портал государственных и муниципальных услуг, и объединении этого заявления с другим, ранее поданным ею 10 апреля 2020 г. в ГУ РК «Центр занятости населения города Ухты» заявлением о предоставлении государственной услуги по содействию в поиске подходящей работы. Также ответчиком не обоснован довод о том, что у центра занятости населения отсутствовала обязанность уведомления ее через Единый портал государственных и муниципальных услуг о ходе и результатах рассмотрения заявления от 1 июня 2020 г. Суд безосновательно не принял во внимание ее доводы о том, что в личном кабинете системы Общероссийская база вакансий «Работа в России» она имеет ограниченный доступ к информации, в связи с чем возможность отслеживать ход движения заявления у нее отсутствовала. Так же в личном кабинете не была указана дата принятия центром занятости населения решения об отказе в постановке ее на регистрационной учет в качестве безработной, поэтому ей не было известно, когда она вправе повторно обратиться в ГУ РК «Центр занятости населения города Ухты» для решения вопроса о признании ее безработной.

В письменных возражениях на апелляционную жалобу Министерство труда, занятости и социальной защиты Республики Коми просит решение суда оставить без изменения, отклонив доводы апелляционной жалобы.

Лица, участвующие в деле, на апелляционное рассмотрение дела не явились, о времени и месте судебного разбирательства извещены надлежащим образом, в связи с чем, руководствуясь статьями 167, 327 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия полагает возможным рассмотреть дело при имеющейся явке, без участия неявившихся лиц.

Рассмотрение дела назначено на 9 декабря 2021 года, в судебном заседании был объявлен перерыв до 16 декабря 2021 года.

Судебной коллегией проверена законность и обоснованность решения суда в соответствии с требованиями частей 1 и 2 статьи 327.1 Гражданского процессуального кодекса РФ в пределах доводов апелляционной жалобы.

Судом установлено и материалами дела подтверждается, что 10 апреля 2020 г. ФИО1 подано заявление (<Номер обезличен>) в электронной форме через информационно-аналитическую систему Общероссийская база вакансий «Работа в России», заявлению присвоен статус «Принято» и истец поставлена на регистрационный учет в целях поиска подходящей работы.

Ответчиком в автоматическом режиме запрошены сведения из Пенсионного Фонда России об осуществлении истцом трудовой деятельности.

23 апреля 2020 г. в ходе телефонного разговора сотрудником ГУ РК «Центр занятости населения города Ухты» разъяснено ФИО1 о необходимости прекращения статуса индивидуального предпринимателя для получения пособия по безработице.

Как следует из материалов дела, 14 мая 2020 г. в связи с тем, что истец осуществляла деятельность в качестве индивидуального предпринимателя, ей было отказано в пособии.

29 мая 2020 г. ФИО1 прекратила деятельность в качестве индивидуального предпринимателя и 1 июня 2020 г. повторно подала заявление о предоставлении государственной услуги по содействию в поиске подходящей работы через Единый портал государственных и муниципальных услуг, которому присвоен № <Номер обезличен>.

Повторно поданное заявление передано посредством системы межведомственного электронного взаимодействия на Портал «Работа в России», где прикреплено к заявлению № <Номер обезличен>.

29 июня 2020 г. в карточке персонального учета ФИО1 указано, что она снята с учета как соискатель работы в связи с длительной (более месяца) неявкой в органы центра занятости без уважительной причины. Данная информация была передана для отображения в Общероссийской базе вакансий «Работа в России».

30 октября 2020 г. данные о смене статуса соискателя ФИО1 отражены в электронном виде, в карточке заявления № <Номер обезличен> Общероссийской базы вакансий «Работа в России», соответственно, в личном кабинете истца.

10 января 2021 г. истец подала жалобу в Министерство труда, занятости и социальной зашиты Республики Коми на нарушение сроков предоставления услуги.

По результатам проведенной проверки обращения ФИО1 дан ответ от 21 января 2021 г. об отказе в удовлетворении жалобы.

25 января 2021 г. ФИО1 повторно обратилась с заявлением в электронной форме через информационно-аналитическую систему Общероссийская база вакансий «Работа в России» (обращение № <Номер обезличен>), которое было отозвано.

Разрешая спор при установленных обстоятельствах и оставляя иск ФИО1 без удовлетворения, суд исходил из того, что спорные правоотношения регулируются Законом РФ от 19 апреля 1991 г. № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» и Временными правилами регистрации граждан в целях поиска подходящей работы и в качестве безработных, а также осуществления социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными, утвержденными постановлением Правительства РФ от 8 апреля 2020 г. № 460, также к спорным правоотношениям подлежат применению методические рекомендации, изложенные в Письме Роструда от 7 мая 2020 г. № 1349-ТЗ. Указанными правовыми актами в редакциях, действующих на момент обращения истца к ответчику с заявлением о предоставлении государственной услуги по содействию в поиске подходящей работы, не установлена обязанность центра занятости населения по уведомлению соискателя работы посредством почтового отправления, по телефону или электронной почте о результатах рассмотрения заявления о предоставлении государственной услуги и постановке соискателя на регистрационный учет.

По мнению суда первой инстанции, то обстоятельство, что истец не была уведомлена об объединении заявления от 1 июня 2020 г. с другим ранее поданным ею 10 апреля 2020 г. в ГУ РК «Центр занятости населения города Ухты» заявлением о предоставлении государственной услуги по содействию в поиске подходящей работы посредством личного кабинета на Едином портале государственных и муниципальных услуг не свидетельствует о нарушении ее прав, поскольку узнать информацию о статусе обращения от 10 апреля 2020 г., к которому было присоединено обращение от 1 июня 2020 г., истец имела возможность через личный кабинет информационно-аналитической системы Общероссийская база вакансий «Работа в России» при надлежащем отслеживании информации по поданному заявлению. 1 июня 2020 года в 11:57 час. ФИО1 через Единый портал государственных и муниципальных услуг была уведомлена о том, что решение по обращению будет принято центром занятости, поэтому отсутствие уведомления о ходе движения ее обращения № <Номер обезличен> в личном кабинете Единого портала государственных и муниципальных услуг не является основанием для признания незаконным бездействия ответчика. Так как ГУ РК «Центр занятости населения города Ухты» не является оператором Единого портала государственных и муниципальных услуг, обязанность по уведомлению ФИО1 о движении заявления в личном кабинете Единого портала государственных и муниципальных услуг у центра занятости отсутствовала.

В части требований о взыскании с ответчика компенсации в размере трехмесячного пособия суд указал, что заявление от 1 июня 2020 г. подано ФИО1 до наступления у нее права на повторное обращение с заявлением в центр занятости населения о регистрации в качестве безработной, то есть до истечения месячного срока после отказа 14 мая 2020 г. центром занятости населения в назначении истцу пособия по безработице по заявлению от 10 апреля 2020 г. В связи с этим правовых оснований для принятия ответчиком решения о признания истца безработной не имелось, соответственно, основания для взыскания в пользу истца заявленной компенсации отсутствуют.

Оценивая выводы суда, судебная коллегия руководствуется следующим.

Правовые и организационные основы государственной политики содействия занятости населения, в том числе гарантии государства по реализации конституционных прав граждан Российской Федерации на труд и социальную защиту от безработицы установлены Законом РФ от 19 апреля 1991 г. № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации».

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 указанного Закона (в редакции, действующей на момент возникновения спорных правоотношений) безработными признаются трудоспособные граждане, которые не имеют работы и заработка, зарегистрированы в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы, ищут работу и готовы приступить к ней. При этом в качестве заработка не учитываются выплаты выходного пособия и сохраняемого среднего заработка гражданам, уволенным в связи с ликвидацией организации либо прекращением деятельности индивидуальным предпринимателем, сокращением численности или штата работников организации, индивидуального предпринимателя.

Занятыми считаются в частности граждане, зарегистрированные в установленном порядке в качестве индивидуальных предпринимателей (статья 2 Закона РФ «О занятости населения в Российской Федерации»).

Согласно пункту 1 статьи 31 Закона РФ «О занятости населения в Российской Федерации» пособие по безработице выплачивается гражданам, признанным в установленном порядке безработными.

Решение о признании гражданина, зарегистрированного в целях поиска подходящей работы, безработным принимается органами службы занятости по месту жительства гражданина не позднее 11 дней со дня предъявления органам службы занятости паспорта, трудовой книжки или документов, их заменяющих, документов, удостоверяющих его квалификацию, справки о среднем заработке за последние три месяца по последнему месту работы (службы), а для впервые ищущих работу (ранее не работавших), не имеющих квалификации - паспорта и документа об образовании и (или) о квалификации (абзац 1 пункта 2 статьи 3 Закона РФ «О занятости населения в Российской Федерации»).

Решение о назначении пособия по безработице принимается одновременно с решением о признании гражданина безработным (пункт 2 статьи 31 Закона РФ «О занятости населения в Российской Федерации»).

Граждане, которым в установленном порядке отказано в признании их безработными, имеют право на повторное обращение в органы службы занятости через один месяц со дня отказа для решения вопроса о признании их безработными (пункт 4 статьи 3 Закона РФ «О занятости населения в Российской Федерации»).

Порядок регистрации безработных граждан и порядок регистрации граждан в целях поиска подходящей работы установлены постановлением Правительства РФ от 7 сентября 2012 г. № 891.

В соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъектах РФ был введен режим повышенной готовности, в частности, Указом Главы Республики Коми от 15 марта 2020 года № 16 (с изменениями от 3 апреля 2020 г. № 24, 30 апреля 2020 г. № 36, 9 мая 2020 г. № 44, 11 мая 2020 г. № 45, 14 мая 2020 г. № 46, 20 мая 2020 г. № 48, 26 мая 2020 г. № 52, 28 мая 2020 г. № 53) в Республике Коми режим повышенной готовности введен с 16 марта 2020 года, который продолжал действовать в период возникновения между сторонами спорных правоотношений.

В период действия режима повышенной готовности постановлением Правительства РФ от 8 апреля 2020 г. № 460 были утверждены Временные правила регистрации граждан в целях поиска подходящей работы и в качестве безработных, а также осуществления социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными (далее по тексту – Временные правила), рекомендовано органам государственной власти субъектов Российской Федерации организовать дистанционный режим работы государственных учреждений службы населения.

Временные правила приняты в целях предотвращения распространения новой коронавирусной инфекции в Российской Федерации и обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения Российской Федерации, вступили в силу 9 апреля 2020 г. и действовали в период обращения ФИО1 в ГУ РК «Центр занятости населения города Ухты» в электронной форме 10 апреля 2020 г. через портал «Работа в России» и 1 июня 2020 г. через Единый портал государственных и муниципальных услуг с заявлениями о предоставлении государственной услуги по содействию в поиске подходящей работы.

В Методических рекомендациях, изложенных в Письме Роструда от 7 мая 2020 г. № 1349-ТЗ, указано, что в период действия Временных правил статья 3 Закона РФ от 19 апреля 1991 г. № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации», постановление Правительства Российской Федерации от 7 сентября 2012 г. № 891 «О порядке регистрации граждан в целях поиска подходящей работы, регистрации безработных граждан и требованиях к подбору подходящей работы», федеральный государственный стандарт государственной услуги содействия гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников, утвержденный приказом Минтруда России от 13 ноября 2012 г. № 524н, и Правила, в соответствии с которыми органы службы занятости осуществляют социальные выплаты гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и выдачу предложений о досрочном назначении пенсии таким гражданам, утвержденные приказом Минтруда России от 22 февраля 2019 г. № 116н, применяются с учетом особенностей, установленных Временными правилами.

Поскольку в период обращения истца ГУ РК «Центр занятости населения города Ухты» с указанными заявлениями на территории Республики Коми действовал режим повышенной готовности в связи с угрозой распространения коронавирусной инфекции, то суд обоснованно применил к спорным правоотношениям приведенные нормы Закона РФ «О занятости населения в Российской Федерации» с учетом особенностей, установленных положениями Временных правил.

Согласно положениям Временных правилам (в редакциях, действующих в период 9 апреля 2020 г. по 12 июня 2020 г.) граждане в период действия на территориях субъектов Российской Федерации режима повышенной готовности в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции в целях поиска подходящей работы обращаются в государственные учреждения службы занятости населения (далее - центры занятости населения) в дистанционной форме (пункт 1).

Регистрации в целях поиска подходящей работы подлежат граждане, представившие в электронной форме в центр занятости населения заявление о предоставлении им государственной услуги по содействию в поиске подходящей работы независимо от места их жительства в Российской Федерации, а также пребывания на территории Российской Федерации.

Заявление в электронной форме заполняется гражданином в личном кабинете информационно-аналитической системы Общероссийская база вакансий «Работа в России» (далее информационно-аналитическая система) либо в личном кабинете федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (далее – единый портал) по форме, утвержденной Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации (пункт 2 Временных правил).

Оператором информационно-аналитической системы Общероссийская база вакансий «Работа в России» является Федеральная служба по труду и занятости (пункт 2 Правил формирования, ведения и модернизации информационно-аналитической системы Общероссийская база вакансий «Работа в России», утвержденных постановлением Правительства РФ от 25 августа 2015 г. № 885), оператором федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» - Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций в Российской Федерации (пункт 2 постановления Правительства РФ от 24 октября 2011 г. № 861 «О федеральных государственных информационных системах, обеспечивающих предоставление в электронной форме государственных и муниципальных услуг (функций)».

В соответствии с пунктом 3 Временных правил постановка на регистрационный учет в целях поиска подходящей работы осуществляется путем внесения центром занятости населения в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения - физических лиц сведений, содержащихся в заявлении в электронной форме, а также даты обращения гражданина в центр занятости населения, которая является датой постановки на регистрационный учет в целях поиска подходящей работы.

Центры занятости населения запрашивают с использованием информационно-аналитической системы через единую систему межведомственного электронного взаимодействия у Пенсионного фонда Российской Федерации сведения о заработке (доходе) гражданина, заполнившего заявление в электронной форме, на который начислялись страховые взносы на обязательное пенсионное страхование, за 3 месяца, предшествующих календарному кварталу перед месяцем подачи заявления в электронной форме в информационно-аналитической системе, о страховом стаже, последнем месте работы, а также другие сведения, необходимые для предоставления государственных услуг в области содействия занятости населения, назначения и начисления социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными, находящиеся в распоряжении Пенсионного фонда Российской Федерации (пункт 4 Временных правил).

Пенсионный фонд Российской Федерации представляет запрашиваемую центрами занятости населения информацию, указанную в пункте 4 Временных правил, не позднее 3 рабочих дней со дня получения запроса (пункт 5 Временных правил).

При наличии в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения - работодателей сведений о свободных рабочих местах и вакантных должностях, для замещения которых работодатель согласен на проведение собеседования в электронной форме и которые являются подходящими для граждан, зарегистрированных в целях поиска подходящей работы, центры занятости населения в электронной форме с использованием информационно-аналитической системы формируют 2 предложения подходящей работы, в электронной форме уведомляют граждан и предлагают им в течение 3 дней со дня их выдачи в дистанционном режиме пройти собеседование с работодателем (пункт 7 Временных правил).

Согласно пункту 8 Временных правил решение о признании зарегистрированного в целях поиска подходящей работы трудоспособного гражданина, который не имеет работы и заработка, безработным принимается центром занятости населения по месту жительства гражданина не позднее 11 дней со дня представления заявления в электронной форме.

В случае подтверждения недостоверности сведений, содержащихся в заявлении в электронной форме, центр занятости населения отказывает гражданину в постановке его на регистрационный учет в качестве безработного и уведомляет о принятом решении в электронной форме с использованием информационно-аналитической системы либо единого портала (пункт 9 Временных правил).

При постановке на регистрационный учет граждане в электронной форме с использованием информационно-аналитической системы либо единого портала уведомляются о том, что они зарегистрированы в качестве безработных в центре занятости населения (пункт 10 Временных правил).

Решение о назначении пособия по безработице принимается одновременно с решением о признании гражданина безработным. Граждане в электронной форме с использованием информационно-аналитической системы либо единого портала уведомляются о размере и сроках выплаты пособия по безработице (пункт 11 Временных правил).

Пособие по безработице начисляется гражданам с 1-го дня признания их безработными (пункт 12 Временных правил).

Таким образом, Временными правилами предусмотрено право соискателя обратиться с заявлением в электронной форме, как через информационно-аналитическую систему, так и через единый портал; центр занятости населения уведомляет заявителя о принятом решении (удовлетворении или отказе) в электронной форме с использованием информационно-аналитической системы либо единого портала.

По настоящему делу установлено, что Центром занятости уведомления истцу о принятом решении по заявлению от 1 июня 2020 года в электронной форме с использованием информационно-аналитической системы либо единого портала не направлено.

Ответчик отрицал факт получения этого заявления.

Между тем факт принятия заявления от 1 июня 2020 года ЦЗН г.Ухты достоверно подтверждается не только сведениями единого портала, но и данными Роструда (л.д.151), а также данными Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ (л.д.124).

После регистрации на ЕПГУ заявление было направлено по принадлежности. Проведенная проверка работоспособности не выявила перебоев в функционировании ЕПГУ. Заявление было корректно передано с ЕПГУ на Сервис, о чем свидетельствует статус «Заявление получено ведомством». В карточке услуги было указано «Решение по вашему заявлению принимается в течение 11 календарных дней центром занятости по месту постоянной регистрации». Смена статуса произведена только 30 октября 2020 года.

То обстоятельство, что данное заявление было прикреплено к заявлению от 10 апреля 2020 года, по которому уже состоялся отказ в назначении пособия и о чем истцу было достоверно известно, не освобождает ЦЗН от принятия по повторному заявлению самостоятельного решения, как того требуют Временные правила.

На запросы судебной коллегии о предоставлении внутреннего регламента рассмотрения обращений граждан и порядка внесения информации по ним в информационно-аналитическую систему либо единый портал получен ответ о руководстве в работе только Временными правилами.

Между тем данными правилами не предусмотрена возможность объединения заявлений, а равно не предусмотрено право ответчика не уведомлять заявителя о принятых решениях по каждому из заявлений.

Иными словами, каждое заявление гражданина должно быть рассмотрено в установленном порядке и по каждому должно быть направлено уведомление.

При этом судебная коллегия полагает, что по смыслу закона заявитель информируется о принятом по заявлению решении в электронной форме с использованием информационно-аналитической системы либо единого портала исходя из того, в какой именно системе обращение было направлено.

Поскольку истец обратилась через единый портал, он вправе была рассчитывать получить необходимую информацию о результатах рассмотрения своего заявления в едином портале.

Ответчик не доказал законность своего бездействия, более того, им признан факт не рассмотрения заявления от 1 июня 2020 года, никаких действий по указанному заявлению в соответствии с Временными правилами не производилось, соответственно, исковые требования в части признания бездействия незаконным подлежат удовлетворению.

В остальной части решение суда является законным и обоснованным, поскольку на основании заявления от 1 июня 2020 года оснований для назначения пособия по безработице не имелось ввиду несоблюдения месячного срока обращения с повторным заявлением, установленного законом на указанную дату.

Руководствуясь статьей 328 Гражданского процессуального кодекса РФ, судебная коллегия

О П Р Е Д Е Л И Л А:

решение Ухтинского городского суда Республики Коми от 18 мая 2021 г. отменить в части отказа в иске ФИО1 о признании незаконными действий ГУ РК «Центр занятости населения города Ухты» по неуведомлению в Едином портале государственных услуг Российской Федерации о принятом решении по её заявлению от 1 июня 2020 года о предоставлении государственной услуги по содействию в поиске подходящей работы.

Вынести в этой части новое решение, которым:

Признать незаконными действия ГУ РК «Центр занятости населения города Ухты» по неуведомлению ФИО1 в Едином портале государственных услуг Российской Федерации о принятом решении по её заявлению от 1 июня 2020 года о предоставлении государственной услуги по содействию в поиске подходящей работы

В остальной части решение суда оставить без изменения.

Мотивированное определение составлено 22 декабря 2021 года.

Председательствующий

Судьи