Судья Шушина В.И. | |
Судья-докладчик Ринчинов Б.А. | по делу № 33-6904/2022 |
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
г. Иркутск |
Судебная коллегия по гражданским делам Иркутского областного суда в составе:
судьи-председательствующего Амосова С.С.,
судей Бадлуевой Е.Б. и Ринчинова Б.А.,
при секретаре Макаровой Н.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-1057/2022 (УИД 38RS0030-01-2022-001347-16) по исковому заявлению ФИО1, ФИО2, ФИО3 к обществу с ограниченной ответственностью «Бадарма» о признании действий незаконным отказа в перерасчете, обязании произвести перерасчет платы за коммунальные услуги
по апелляционной жалобе ФИО1, ФИО2, ФИО3
на решение Усть-Илимского городского суда Иркутской области от 19 мая 2022 года,
установила:
в обоснование иска указано, что истцы являются собственниками в . В 1993-1994 гг. дом присоединен к централизованному отоплению. По мере выхода из строя батарей, они были сняты управляющей компанией и на трубы были установлены заглушки. По мере снятия аккумуляторов отопления размер отапливаемой площади уменьшался и соответственно размер оплаты за отопление корректировался управляющей организацией. Общая площадь квартиры истца 65,9 кв.м., а отапливаемая 45,9 кв.м. Согласно техническому паспорту от 02.12.2021 нет радиатора отопления только в комнате Номер изъят, нет горячего водоснабжения, отопление печное. До середины сентября 2021 года ответчик взимал с истцов плату за отопление исходя из отапливаемой площади 45,9 кв.м., а с середины сентября 2021 года из общей площади квартиры 65,9 кв.м. Данные действия считает незаконными. Просит признать действия ООО «Бадарма» по взиманию ежемесячно платы за тепловую энергию в размере 6 943 руб. 88 коп. по адресу: за период с 16.09.2021 по 01.03.2022 гг. незаконными, и обязать ООО «Бадарма» произвести перерасчет платы за тепловую энергию исходя из отапливаемой площади.
Решением от 19 мая 2022 года в удовлетворении исковых требований отказано.
В апелляционной жалобе ФИО1, ФИО2, ФИО3 просят отменить решение суда, принять по делу новый судебный акт, в обоснование указав, что суд не учел существенные обстоятельства, имеющие значение для дела. Согласно техническому паспорту дом является домом блокированной застройки с печным отоплением, в данном доме нет общего имущества, внутренней трассы отопления, проходящей по нежилым помещениям. Судом не учтено, что на момент создания ООО «Бадарма» реконструкция внутридомовых инженерных сетей уже была произведена. Переустройство, предусматривающее установку индивидуальных источников тепловой энергии, осуществлено в соответствии с требованиями к переустройству, установленными законодательством РФ. Подтверждением этого являются счета, выставленные к оплате, скорректированные по отапливаемой площади. Считает, что сообщение ООО «Спецмонтаж» от 18.04.2022 о подтверждении наличия технической возможности установки приборов учета тепловой энергии на системе отопления дома, не является относимым доказательством. Указывает, что суд в решении приводит сведения о возможности расчета тепловой энергии по нескольким формулам.
Возражений на апелляционную жалобу в письменном виде не поступило.
В суд апелляционной инстанции стороны не явились, извещены надлежащим образом. На основании статьи 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации судебная коллегия полагает возможным рассмотреть жалобу в отсутствие не явившихся лиц.
Заслушав доклад судьи Ринчинова Б.А., изучив материалы дела, проверив законность и обоснованность решения суда в соответствии с частью 1 статьи 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации по доводам апелляционной жалобы, обсудив приведенные в ней доводы, судебная коллегия приходит к следующему.
В соответствии со статьями 30, 39 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – ЖК РФ), статьями 210, 289-290 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) собственник жилого помещения несет бремя содержания данного помещения и, если данное помещение является квартирой, общего имущества собственников помещений в соответствующем многоквартирном доме, если иное не предусмотрено федеральным законом или договором.
Согласно статье 290 ГК РФ собственникам квартир в многоквартирном доме принадлежат на праве общей долевой собственности общие помещения дома, несущие конструкции дома, механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование за пределами или внутри квартиры, обслуживающее более одной квартиры.
Положениями статьи 309 ГК РФ предусмотрено, что обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями делового оборота или иными обычно предъявляемыми требованиями.
Согласно пункту 1 статьи 39 ЖК РФ собственники помещений в многоквартирном доме несут бремя расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме.
В силу статьи 153 ЖК РФ граждане и организации (собственники, наниматели и др.) обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги.
В соответствии со статьей 155 ЖК РФ плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится ежемесячно до десятого числа месяца, следующего за истекшим месяцем, если иной срок не установлен договором управления многоквартирным домом. Не использование собственниками, нанимателями и иными лицами помещений не является основанием невнесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги.
Согласно статье 158 ЖК РФ собственник помещения в многоквартирном доме обязан нести расходы на содержание принадлежащего ему помещения, а также участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание жилого помещения, взносов на капитальный ремонт.
В силу статьи 154 ЖК РФ плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя: плату за содержание жилого помещения, включающую в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, за коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме; 2) взнос на капитальный ремонт; 3) плату за коммунальные услуги.
Плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, тепловую энергию, газ, бытовой газ в баллонах, твердое топливо при наличии печного отопления, плату за отведение сточных вод, обращение с твердыми коммунальными отходами.
Для собственников помещений, которые не приняли решение о выборе способа управления многоквартирным домом, либо не принявших решение на общем собрании об установлении размера платы за содержание и ремонт жилья, размер платы за содержание и ремонт жилого помещения устанавливается Правилами оплаты гражданами жилья и коммунальных услуг.
В соответствии с ч. 5 ст. 15 Жилищного кодекса Российской Федерации общая площадь жилого помещения состоит из суммы площадей всех частей такого помещения, включая площадь помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в жилом помещении, за исключением балконов, лоджий, веранд и террас.
К жилым помещениям относятся, в том числе, жилой дом, который стоит из комнат, а также помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в таком здании (ст. 16 Жилищного кодекса Российской Федерации).
В соответствии со ст. 548 Гражданского кодекса Российской Федерации правила, предусмотренные статьями 539 - 547 настоящего Кодекса, применяются к отношениям, связанным со снабжением тепловой энергией через присоединенную сеть, если иное не установлено законом или иными правовыми актами.
В силу статьи 539 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору энергоснабжения энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту (потребителю) через присоединенную сеть энергию, а абонент обязуется оплачивать принятую энергию, а также соблюдать предусмотренный договором режим ее потребления, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении энергетических сетей и исправность используемых им приборов и оборудования, связанных с потреблением энергии. Договор энергоснабжения заключается с абонентом при наличии у него отвечающего установленным техническим требованиям энергопринимающего устройства, присоединенного к сетям энергоснабжающей организации, и другого необходимого оборудования, а также при обеспечении учета потребления энергии.
Статьей 544 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено, что оплата энергии производится за фактически принятое абонентом количество энергии в соответствии с данными учета энергии, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или соглашением сторон. Порядок расчетов за энергию определяется законом, иными правовыми актами или соглашением сторон.
Отношения по предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах, собственникам и пользователям жилых домов, в том числе отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг, устанавливают их права и обязанности, порядок заключения договора, содержащего положения о предоставлении коммунальных услуг, а также порядок контроля качества предоставления коммунальных услуг, порядок определения размера платы за коммунальные услуги с использованием приборов учета и при их отсутствии, порядок перерасчета размера платы за отдельные виды коммунальных услуг в период временного отсутствия граждан в занимаемом жилом помещении, порядок изменения размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, определяют основания и порядок приостановления или ограничения предоставления коммунальных услуг, а также регламентируют вопросы, связанные с наступлением ответственности исполнителей и потребителей коммунальных услуг регулируются постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (вместе с «Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов»).
Пунктом 42 (1) Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 (далее - Правила) определен порядок оплаты коммунальной услуги по отоплению.
Оплата коммунальной услуги по отоплению осуществляется одним из 2 способов - в течение отопительного периода либо равномерно в течение календарного года.
Правила содержат прямой запрет потребителю на самовольный демонтаж или отключение обогревающих элементов, предусмотренных проектной и (или) технической документацией на многоквартирный или жилой дом (пункт 35).
Аналогичные положения содержатся в пункте 1.7 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 № 170, в соответствии с которым переоборудование жилых помещений может включать в себя: установку бытовых электроплит взамен газовых плит или кухонных очагов, перенос нагревательных сантехнических и газовых приборов, устройство вновь и переоборудование существующих туалетов, ванных комнат, прокладку новых или замену существующих подводящих и отводящих трубопроводов, электрических сетей и устройств для установки душевых кабин, «джакузи», стиральных машин повышенной мощности и других сантехнических и бытовых приборов нового поколения. Переоборудование жилых и нежилых помещений в жилых домах допускается производить после получения соответствующих разрешений в установленном порядке.
Согласно статьи 25 Жилищного кодекса РФ, переустройство жилого помещения представляет собой установку, замену или перенос инженерных сетей, санитарно-технического, электрического или другого оборудования, требующие внесения изменения в технический паспорт жилого помещения. Перепланировка жилого помещения представляет собой изменение его конфигурации, требующее внесения изменения в технический паспорт жилого помещения.
В соответствии с частью 1 статьи 26 Жилищного кодекса Российской Федерации переустройство и (или) перепланировка жилого помещения проводятся с соблюдением требований законодательства по согласованию с органом местного самоуправления на основании принятого им решения.
Переход на отопление помещений в подключенных к централизованным сетям теплоснабжения многоквартирных домах с использованием индивидуальных квартирных источников тепловой энергии, во всяком случае, требует соблюдения нормативных требований к порядку переустройства системы внутриквартирного отопления, действующих на момент его проведения (пункт 1.2 Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 20 декабря 2018 г. № 46-П).
Введение нормативных требований к порядку переустройства системы внутриквартирного отопления направлено, в первую очередь, на обеспечение надежности и безопасности теплоснабжения многоквартирного дома, что отвечает интересам собственников и пользователей всех помещений в нем. При этом достижение баланса интересов тех из них, кто перешел на отопление с использованием индивидуальных квартирных источников тепловой энергии, и собственников или пользователей остальных помещений в подключенном к централизованным сетям теплоснабжения многоквартирном доме предполагает в том числе недопустимость такого использования данных источников, при котором не обеспечивается соблюдение нормативно установленных требований к минимальной температуре воздуха в соответствующем помещении и вследствие этого создается угроза не только нарушения надлежащего температурного режима и в прилегающих жилых или нежилых помещениях, а также в помещениях общего пользования, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, но и причинения ущерба зданию в целом и его отдельным конструктивным элементам.
В судебном заседании установлено, что ФИО1, ФИО2, ФИО3 (ФИО4) являются собственниками жилого помещения квартиры, расположенной по адресу: жилого помещения 65,9 кв.м. Основание возникновения права собственности договор передачи квартир в собственность граждан от 21.04.2009. Право собственности зарегистрировано 01.12.2009.
Согласно техническому паспорту на спорное жилое помещение по состоянию на 03.02.2009 общая площадь составляет 65,9 кв.м., площадь жилой комнаты Номер изъят – 20,0 кв.м.
Согласно техническому паспорту на спорное жилое помещение по состоянию на 02.12.2021 общая площадь составляет 65,9 кв.м., площадь жилой комнаты Номер изъят – 20,0 кв.м. Вид отопления: печное и от местной котельной.
Согласно техническому паспорту на жилой дом, расположенный по адресу , по состоянию на Дата изъята , в квартиры, отопление печное. Технический план имеет исправления и дописки, в том числе в указаниях на площади помещений. Даты внесения исправлений и дописок неизвестны.
Согласно данным по лицевому счету Номер изъят на имя плательщика ФИО1, за август, сентябрь 2021 года расчет платы за тепловую энергию осуществлялся исходя из 45,9 кв.м. площади помещения. В октябре, декабре 2021 года, в январе, феврале 2022 года расчет платы произведен исходя из площади 65,9 кв.м.
Из пояснений сторон и представленных фотоматериалов установлено, что в настоящее время жилая комната Номер изъят не оборудована радиаторами отопления, вдоль двух стен комнаты Номер изъят проходит труба системы теплоснабжения из комнаты Номер изъят в комнату Номер изъят, труба изолирована путем обмотки, со слов истца «изоляционным материалом». Под оконными блоками в комнате Номер изъят видны места расположения радиаторов отопления.
Согласно акту осмотра помещения Номер изъят от 26.04.2022, была осуществлена проверка инженерных сетей по . На момент обследования установлено, что в квартире имеется 4 тепловых регистра, в одной комнате нет теплового регистра, но ответвления для установки регистра присутствуют.
ООО «Бадарма» является единственным поставщиком коммунальных услуг на территории Бадарминского муниципального образования, оказывает услуги в сфере теплоснабжения и водопотребления, ведет свою финансовую деятельность с сентября 2018.
Договор на поставку тепловой энергии является публичным.
Постановлением Администрации муниципального образования «Усть-Илимский район» Номер изъят от 15.09.2020 утверждена актуализированная схема теплоснабжения Бадарминского муниципального образования на период до 2034 года.
Как следует из схемы местоположения трассы тепловодоснабжения от 20.12.2014, протяженность трассы тепловодоснабжения по поселку составляет 5261м., теплотрасса проложена, в том числе по .
Факт подключения дома, жилого помещения, принадлежащего истцам к централизованным сетям теплоснабжения, стороной истца не оспаривается.
По информации ООО «Спецмонтаж-1» 18.05.2022 специалистом было проведено обследование тепловой сети отопления по адресу . В результате обследования установлено, что в квартире присутствует техническая возможность установки теплового прибора учета, в квартире центральное отопление, радиатор отопления отсутствует в одной из комнат, но по периметру комнаты имеются трубы для установки.
Оценив представленные доказательства, суд пришел к выводу, что каких-либо достоверных и допустимых доказательств, свидетельствующих о том, что отключение радиаторов отопления в комнате Номер изъят было осуществлено в установленном законом порядке, суду не представлено. В случае, если помещение в многоквартирном доме изначально являлось отапливаемым, однако впоследствии имеющиеся в нем отопительные приборы были самовольно демонтированы его собственником или пользователем, с таких собственника или пользователя (с пользователя - при наличии к тому оснований) может быть взыскана плата за отопление, поскольку в силу части 15 статьи 14 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении», подпункта «в» пункта 35 Правил № 354 и пункта 1.7.1 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27.09.2003 № 170, самовольный демонтаж отопительных приборов запрещен и не может освобождать от обязанности по оплате за отопление. При этом, несмотря на отсутствие отопительных приборов, плата за отопление подлежит взысканию в размере, определенном в соответствии с формулами 2 и 3 приложения № 2 к Правилам № 354. Квартира истцов была подключена к системе центрального теплоснабжения, впоследствии истцы произвели самовольное переустройство жилого помещения путем демонтажа и отключения радиаторов отопления в жилой комнате Номер изъят, произведено отключение части квартиры от системы центрального отопления, при этом возможность подключения радиаторов отопления к системе центрального теплоснабжения сохранена. Довод стороны истцов о том, что плата за отопление должна исчисляться исходя из площади отапливаемого помещения, а не из общей площади жилого помещения, суд находит не обоснованным. Как указано ранее, самовольный демонтаж или отключение обогревающих элементов, недопустимо. Переход на отопление помещений в подключенных к централизованным сетям теплоснабжения многоквартирных домах с использованием индивидуальных квартирных источников тепловой энергии, во всяком случае, требует соблюдения нормативных требований к порядку переустройства системы внутриквартирного отопления, действующих на момент его проведения. Вместе с тем, доказательств подачи заявления и необходимых документов истцом в орган, осуществляющий согласование, по месту нахождения переустраиваемого жилого помещения, доказательств согласования переустройства этим органом, соответствия проекта переустройства жилого помещения требованиям законодательства, истцом не представлено. Отсутствует и акт приемочной комиссии и принятии произведенного переустройства, а также доказательства направления данного акта в орган или организацию, осуществляющие государственный учет объектов недвижимого имущества. Тот факт, что отключение части квартиры истцов от центрального отопления, было произведено с согласия ранее действующей ресурсоснабжающей организации, которая выставляла счета к оплате исходя из площади отапливаемого помещения, само по себе не свидетельствуют о законности таких действий. Демонтаж отопительных приборов произведен без разрешения компетентного органа, без согласия собственников помещений многоквартирного дома. Указание в техническом паспорте о том, что в квартире имеется печное отопление, также не свидетельствует о согласовании в установленном законом порядке перехода с центрального на печное отопление, поскольку является только технической документацией, в которой отражается фактическое техническое состояние квартиры, правоустанавливающим документом не является. Переустройство квартиры с выполнением работ по демонтажу приборов отопления, присоединенных к централизованной системе отопления, не изменяет нормативно введенный Порядок предоставления коммунальной услуги и расчета оплаты за данную услугу, соответствующий Правилам подключения к системам теплоснабжения, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 16 апреля 2012 г. № 307, и Правилам предоставления коммунальных услуг собственниками и пользователем в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 6 мая 2011 г. № 354, и не свидетельствует о том, что тепловая энергия ответчиком не потреблялась, поскольку энергия передавалась в дом, где распределялась по всей квартире, тем самым отапливая весь дом. Из ответа Усть-Илимской межрайонной прокуратуры от 18.01.2022 следует, что действующим законодательством предусмотрен единственный вариант расчета платы за отопление в жилом помещении, не оборудованном индивидуальным прибором учета, исходя из площади жилого помещения. При наличии в жилом помещении отопительных приборов, при расчете платы за коммунальную услугу учитывается площадь жилого помещения, а не отапливаемая его часть. При таких обстоятельствах, суд пришел к выводу, что в результате самовольного переустройства, произведенного ФИО1, ФИО2, ФИО4 в отсутствие разрешительных документов, а также решения общего собрания собственников, в квартире произведен демонтаж радиаторов системы отопления, что противоречит требованиям п. 2, п. 5 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 г. № 491, поскольку затрагивает имущество, входящее в состав общего имущества собственников многоквартирного дома. Учитывая, что демонтаж отопительных приборов произведен истцами без разрешения компетентного органа, без согласия собственников помещений многоквартирного дома, суд пришел к выводу, что оснований для удовлетворения исковых требований истцов у суда не имеется. Таким образом, действия ООО «Бадарма» по начислению платы за отопление исходя из общей площади помещения основаны на законе, оснований для перерасчета платы за коммунальные услуги и понуждения ООО «Бадарма» произвести перерасчет платы за тепловую энергию исходя из отапливаемой площади, у суда не имеется. Неиспользование отопительных приборов в жилом помещении истца для потребления тепловой энергии при наличии ввода централизованного отопления в квартиру не является основанием для освобождения истцов от его обязанности по оплате стоимости ресурса, объем которого должен быть определен в соответствии с законодательством, с учетом применимых нормативов или показаний приборов учета (при их наличии). Таким образом, начисление платы за услугу отопления, исходя из общей площади помещения, соответствует закону. Освобождение собственника жилого помещения от платежей за услугу отопления противоречит жилищному законодательству, нарушает права и законные интересы других лиц, в том числе собственников иных жилых помещений. Кроме того, вышеуказанными Правилами какой-либо иной порядок расчетов с отдельными собственниками помещений в многоквартирном доме, отключивших свои помещения от централизованной системы отопления, в том числе перешедших на альтернативный способ отопления, не предусмотрен, поскольку в соответствии с п. 40 вышеуказанных Правил потребитель коммунальной услуги по отоплению вносит плату за эту услугу совокупно без разделения на плату за потребление указанной услуги в жилом (нежилом) помещении и плату за ее потребление на общедомовые нужды. Из изложенного следует, что плата за коммунальную услугу тепловая энергия в многоквартирном доме начисляется всем потребителям в одинаковом порядке и зависит только от общей площади занимаемых помещений. Снижение платы за услуги отопления соразмерно уменьшению тепловой нагрузки в жилом и нежилом помещении (при демонтаже, отключении, уменьшении поверхности нагрева приборов отопления, установленных в жилом помещении согласно проектной и (или) технической документации на многоквартирный дом равно как и снижение температуры воздуха в жилом помещении при помощи термостатических регуляторов, ограничивающих количество тепла, поступающего в отопительные приборы) многоквартирных домов, оборудованных общедомовым прибором учета, все или часть помещений, в которых не оборудованы индивидуальными приборами учета тепловой энергии, вышеуказанными Правилами не предусмотрено. Услуга отопления не может предоставляться автономно в каждом отдельном помещении многоквартирного дома. Перевод отдельных помещений в многоквартирном доме с централизованной системой отопления на индивидуальное (альтернативное) отопление не означает, что собственниками таких помещений полностью прекратилось потребление тепловой энергии на обогрев непосредственно помещений с демонтированными (отключенными) отопительными приборами. Суд пришел к выводу об отсутствии оснований для начисления платы тепловой энергии исходя из отапливаемой площади.
Судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда по доводам апелляционной жалобы.
Доводы, что согласно техническому паспорту дом является домом блокированной застройки с печным отоплением, что в данном доме нет общего имущества, внутренней трассы отопления, проходящей по нежилым помещениям, основанием для отмены решения не являются. Надлежащие доказательства того, что квартира ответчиков является домом блокированной застройки, отсутствуют. При этом в спорной комнате, где демонтирован радиатор отопления, также проходят трубы отопления, предоставляющие тепло, что подтвердил ФИО1 (л.д.72), данная комната также отапливается за счет других комнат, где имеется централизованное отопление.
Доводы, что судом не учтено, что на момент создания ООО «Бадарма» реконструкция внутридомовых инженерных сетей уже была произведена, не могут привести к отмене решения суда. Доказательств того, что переустройство, предусматривающее установку индивидуальных источников тепловой энергии, осуществлено в соответствии с требованиями к переустройству, установленными законодательством РФ, не представлено. Как ранее действовавшее, так действующее в настоящее время законодательство не предусматривало демонтаж части системы отопления без необходимых согласований в уполномоченных органах. При этом печное отопление в квартире уже существовало, самовольно был удален радиатор отопления в одной из комнат. Доводы, что ранее выставлялись счета, скорректированные по отапливаемой площади, основанием для отмены решения и удовлетворения иска не являются.
Доводы, что сообщение ООО «Спецмонтаж» от 18.04.2022 о подтверждении наличия технической возможности установки приборов учета тепловой энергии на системе отопления дома, не является относимым доказательством, подлежат отклонению. Оснований полагать, что суд в решении приводит сведения о возможности расчета тепловой энергии по нескольким формулам, не имеется.
Судебная коллегия принимает во внимание пояснения ФИО1 (л.д.72), что препятствий перед установкой радиатора отопления в спорной комнате не имеется.
Юридически значимые обстоятельства по делу определены правильно, нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену решения, не установлено, в связи с чем судебная коллегия не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы.
Таким образом, судебное постановление, проверенное по доводам апелляционной жалобы, отмене не подлежит.
Руководствуясь статьями 327.1, 328, 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
определила:
решение Усть-Илимского городского суда Иркутской области от 19 мая 2022 года по данному гражданскому делу оставить без изменения, апелляционную жалобу ФИО1, ФИО2, ФИО3 – без удовлетворения.
Судья-председательствующий С.С. Амосов
Судьи Е.Б. Бадлуева
Б.А. Ринчинов
Мотивированное определение изготовлено в окончательной форме 29 августа 2022 года.