ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Апелляционное определение № 2-1094/2021 от 11.01.2022 Смоленского областного суда (Смоленская область)

Судья Лакеенкова Е.В. № 33-51/2022

№ 2-1094/2021

67RS0002-01-2021-004189-90

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Судебная коллегия по гражданским делам Смоленского областного суда в составе:

председательствующего - Дмитриевой Г.И.,

судей - Шнытко С.М., Филенковой С.В.,

при секретаре (помощнике судьи) - Скорубской Г.Е.

рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по апелляционной жалобе Зотчевой Ольги Владимировны на решение Рославльского городского суда Смоленской области от 7 октября 2021 года.

Заслушав доклад судьи Шнытко С.М.,

установила:

Зотчева О.В. обратилась в суд с иском к Федеральной службе судебных приставов Российской Федерации (далее – ФССП России) об обязании внести изменения в приказ от в части присвоения ей специального звания, указав вместо «...» - «...», перерасчете денежного довольствия за период с <данные изъяты> в обоснование требований указав, что с (дата) принята на государственную гражданскую службу .... Между тем, замещаемая ею должность относится к должностям старшего начальствующего состава, соответствует специальному званию - ... В силу ст. 39 Федерального закона от 01.10.2019 № 328-ФЗ «О службе в органах принудительного исполнения Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» гражданину, впервые поступившему на службу в органы принудительного исполнения, первое специальное звание присваивается в соответствии с замещаемой должностью. Более того, специальное звание ... присвоено без учета продолжительности пребывания в классном чине на федеральной государственной гражданской службе (<данные изъяты>).

Определением судьи от 10.09.2021 к участию в деле в качестве соответчика привлечено Управление ФССП России по Смоленской области (л.д. 9).

В судебном заседании Зотчева О.В. исковые требования поддержала.

Представитель ФССП России и Управления ФССП России по Смоленской области Пацко К.А. в судебном заседании исковые требования не признала, поддержала доводы представленных на иск возражений.

Решением Рославльского городского суда Смоленской области от 07.10.2021 в удовлетворении исковых требований Зотчевой О.В. отказано.

В апелляционной жалобе Зотчева О.В., указывая на существенные нарушения судом норм материального права, просит решение отменить и принять новое - об удовлетворении требований.

Проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в пределах доводов, изложенных в апелляционной жалобе, поступивших возражений, судебная коллегия оснований для его отмены не находит.

Правоотношения, связанные с поступлением на службу в органы принудительного исполнения, ее прохождением и прекращением, а также с определением правового положения (статуса) сотрудника, регулируются Федеральным законом от 01.10.2019 № 328-ФЗ «О службе в органах принудительного исполнения Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Закон о службе в органах принудительного исполнения).

Исходя из положений ст. 1 данного Федерального закона служба в органах принудительного исполнения является видом федеральной государственной службы, представляющей собой профессиональную служебную деятельность граждан Российской Федерации (далее - граждане) на должностях в органах принудительного исполнения, а также на должностях, не являющихся должностями в органах принудительного исполнения, в случаях и на условиях, которые предусмотрены этим федеральным законом, другими федеральными законами и (или) нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации (п. 2); должности в органах принудительного исполнения - это должности сотрудников органов принудительного исполнения, которые учреждаются в органах принудительного исполнения (п. 3); сотрудником является гражданин, проходящий в соответствии с данным федеральным законом службу в органах принудительного исполнения в должности, по которой предусмотрено присвоение специального звания (п. 7).

В соответствии с ч. 1 ст. 6, ч. 6 ст. 8 Закона о службе в органах принудительного исполнения должности в органах принудительного исполнения учреждаются в целях реализации полномочий органов принудительного исполнения. Перечни должностей младшего, среднего и старшего начальствующего состава и соответствующих им специальных званий утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере обеспечения установленного порядка деятельности судов и исполнения судебных актов и актов других органов, на основании предусмотренного ст. 6 названного федерального закона перечня типовых должностей в органах принудительного исполнения и соответствующих им специальных званий.

Приказом Минюста России от 24.12.2019 № 305 утвержден Перечень должностей, замещаемых лицами младшего, среднего и старшего начальствующего состава в территориальных органах Федеральной службы судебных приставов, и соответствующих им специальных званий, согласно которому должность начальника отделения - старшего судебного пристава отнесена к должностям старшего начальствующего состава.

В число квалификационных требований к должностям в органах принудительного исполнения, устанавливаемых отдельно для должностей младшего, среднего, старшего и высшего начальствующего состава, входят требования к уровню образования, стажу службы в органах принудительного исполнения или стажу (опыту) работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам, состоянию здоровья сотрудников, необходимым для исполнения обязанностей по замещаемой должности (ч. 1 ст. 9 Закона о службе в органах принудительного исполнения).

Квалификационные требования к должностям в органах принудительного исполнения предусматривают наличие для должностей среднего, старшего и высшего начальствующего состава высшего образования, соответствующего направлению деятельности (ч. 2 названной статьи).

В соответствии с требованиями ч. 4 ст. 92 Закона о службе в органах принудительного исполнения сотрудникам, указанным в ч. 3 настоящей статьи, приказом руководителя федерального органа принудительного исполнения или на основании решения руководителя федерального органа принудительного исполнения приказом уполномоченного руководителя присваиваются специальные звания, соответствующие наиболее высокому из ранее присвоенных им классного чина гражданской службы, воинского или специального звания, классного чина юстиции, классного чина прокурорских работников согласно таблице соотношения, утвержденной Президентом Российской Федерации (далее - таблица соотношения), кроме специального звания высшего начальствующего состава.

Согласно утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 23.12.2019 № 615 Таблице соотношения специальных званий сотрудников органов принудительного исполнения Российской Федерации, классных чинов федеральной государственной гражданской службы, воинских и специальных званий, классных чинов юстиции, классных чинов прокурорских работников классному чину федеральной гражданской службы «юрист 1 класса» соответствует специальное звание - младший лейтенант внутренней службы.

Как установлено судом и следует из материалов дела, с <данные изъяты> Зотчева О.В. на различных должностях проходила государственную гражданскую службу в УФССП по Смоленской области, ... - в должности ...

Приказом от (дата) ей присвоен классный чин - <данные изъяты>

(дата) с Зотчевой О.В. прекращен служебный контракт, она освобождена от занимаемой должности и уволена с федеральной государственной гражданской службы в связи с переводом гражданского служащего по его просьбе на государственную службу иного вида.

Приказом (дата) Зотчева О.В. назначена на должность ... с присвоением специального звания - ..., основание: заявление Зотчевой О.В., акт по результатам рассмотрения документов, представленных гражданином.

Истец, полагая, что при назначении на должность ..., которая соответствует специальному званию - ..., ей необоснованно присвоено звание - ..., обратилась в суд с настоящим иском.

Разрешая спор и отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции, руководствуясь нормами Федерального от 01.10.2019 № 328-ФЗ «О службе в органах принудительного исполнения Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», положениями Таблицы соотношения специальных званий сотрудников органов принудительного исполнения Российской Федерации, классных чинов федеральной государственной гражданской службы, воинских и специальных званий, классных чинов юстиции, классных чинов прокурорских работников, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 23.12.2019 № 615 «О соотношении специальных званий сотрудников органов принудительного исполнения Российской Федерации, классных чинов федеральной государственной гражданской службы, воинских и специальных званий, классных чинов юстиции, классных чинов прокурорских работников», исходил из того, что классный чин федеральной гражданской службы ...» соответствует специальному званию - ....

Судебная коллегия соглашается с выводами суда, поскольку они соответствуют установленным по делу обстоятельствам, основаны на правильном применении норм материального права.

Сотрудникам, назначенным на должности в органах принудительного исполнения Российской Федерации, первое специальное звание присваивается согласно таблице соотношения специальных званий сотрудников органов принудительного исполнения Российской Федерации, классных чинов федеральной государственной гражданской службы, воинских и специальных званий, классных чинов юстиции, классных чинов прокурорских работников до 30.06.2020 (абз. а п. 2 Указа Президента Российской Федерации от 23.12.2019 № 615).

При переходе истца в службу принудительного исполнения данные положения соблюдены. Доказательств обратному не представлено.

Согласно утвержденному приказом Минюста России от 30.03.2020 № 68 Порядку присвоения сотрудникам органов принудительного исполнения Российской Федерации очередных специальных званий, соответствующих должностям среднего и старшего начальствующего состава, до подполковника внутренней службы включительно, а также первых и очередных специальных званий, присвоение специальных званий, соответствующих должностям младшего, среднего и старшего начальствующего состава, производится с учетом квалификационных требований к стажу службы в органах принудительного исполнения Российской Федерации или стажу (опыту) работы по специальности, образованию, профессиональным знаниям и навыкам сотрудника, необходимым для замещения должностей в органах принудительного исполнения Российской Федерации, установленных приказом ФССП России от 17.01.2020 № 102 (зарегистрирован Минюстом России 30.01.2020, регистрационный № 57363) (п. 3).

Квалификационные требования к стажу службы в органах принудительного исполнения к должностям старшего начальствующего состава (руководителям (начальникам) - не менее 4 лет стажа службы в органах принудительного исполнения или не менее 5 лет стажа (опыта) работы по специальности и (или) направлению подготовки (Приказ ФССП России от 17.01.2020 № 102).

Суждения жалобы о том, что при присвоении звания не учтена выслуга лет, являются голословными.

Судебная коллегия считает, что судом первой инстанции правильно определены правоотношения, возникшие между сторонами по настоящему делу, а также закон, подлежащий применению, в полном объеме определены и установлены юридически значимые обстоятельства, оценка всех доказательств, представленных сторонами, судами была произведена полно и всесторонне, нормы процессуального права судами нарушены не были.

Присвоение сотрудникам территориальных органов ФССП России очередного специального звания досрочно либо на одну ступень выше специального звания, предусмотренного по замещаемой должности среднего и старшего начальствующего состава, является компетенцией только должностных лиц ФССП России с соблюдением установленного порядка (приказ ФССП России от 12.03.2020 № 179).

Доводы жалобы выводы суда первой инстанции не опровергают, не влияют на правильность принятого судом решения, сводятся к изложению правовой позиции, выраженной в суде первой инстанции, основаны на ошибочном толковании норм материального права, направлены на иную оценку обстоятельств дела, установленных и исследованных судом в соответствии с правилами ст. ст. 12, 56 и 67 ГПК РФ, а потому не могут служить основанием для отмены правильного по существу решения суда.

При указанных обстоятельствах оснований для отмены или изменения решения суда по доводам апелляционной жалобы не имеется.

Руководствуясь ст.ст. 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия

определила :

Решение Рославльского городского суда Смоленской области от 7 октября 2021 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Зотчевой Ольги Владимировны - без удовлетворения.

Председательствующий: Судьи:

Мотивированное определение изготовлено 17.01.2022.