Бабаюртовский районный суд Республики Дагестан
Судья Шаипов А.А.
Дело № 2-109/2021
УИД- 05RS0008-01-2021-000980-85
ВЕРХОВНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 1 сентября 2021 года по делу № 33-5113/2021, г. Махачкала
Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Дагестан в составе:
председательствующего судьи Загирова Н.В.,
судей Османова Т.С. и Зайнудиновой Ш.М.,
при секретаре судебного заседания Исмаиловой А.К.,
с участием прокурора Железного А.Н.,
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к Государственному казенному учреждению Республики Дагестан «Управление социальной защиты населения в МР «<адрес>»» о признании незаконным приказа об увольнении, восстановлении в должности и взыскании заработной платы за время вынужденного прогула,
по апелляционной жалобе представителя третьего лица Министерства труда и социального развития Республики Дагестан ФИО7 на решение Бабаюртовского районного суда Республики Дагестан от <дата>.
Заслушав доклад судьи Верховного Суда Республики Дагестан ФИО40, выслушав объяснения представителя третьего лица Министерства труда и социального развития Республики Дагестан, и.о. начальника ГКУ РД «Управление социальной защиты населения в МР «<адрес>»» ФИО7, просившего апелляционную жалобу удовлетворить, заключение прокурора ФИО6, полагавшего решение суда законным, обоснованным и подлежащим оставлению без изменения, судебная коллегия
установила:
ФИО1 через своего представителя ФИО8 обратилась в суд с исковыми требованиями, с учетом уточненных в порядке ст. 39 ГПК РФ, к Государственному казенному учреждению Республики Дагестан «Управление социальной защиты населения в МР «<адрес>»» (далее ГКУ УСЗН в МР «<адрес>») о признании незаконным приказа №-к от <дата> об увольнении с должности в связи с упразднением организации, восстановлении в должности специалиста первой категории, взыскании заработной платы за время вынужденного прогула с <дата> по день восстановления на работе и расходов на оплату услуг представителя.
В обоснование иска указано, что <дата>ФИО1 назначена на муниципальную должность специалиста 2 категории УСЗН в МР «<адрес>». <дата>ФИО1 назначена на должность старшего специалиста 2 разряда. Приказом №-к от <дата>ФИО1 уволена в связи с упразднением территориальных органов Министерства труда и социального развития Республики Дагестан на основании постановления Правительства Республики Дагестан от <дата>. <дата>ФИО1 получила уведомление № о предстоящем увольнении.
Приказ об увольнение считает незаконным как изданный в нарушении пункта 4 ст. 31 Федерального закона от <дата> 79-ФЗ «О государственной гражданской службе», так как не представлено преимущественное право на замещение должности в государственном органе, которому переданы функции упраздняемого органа фактически преобразованного в орган с тем же Уставом, видами деятельности и штатом. Не учтено, что на момент увольнения у истицы имеется ребенок, не достигший 3-летнего возраста, наличие 18-летнего стажа, квалификация. С уведомлением от <дата> о предстоящем сокращении уведомлена, но копия приказа об увольнении ей не вручена.
В судебном заседании истец ФИО1 уточнила исковые требования и просила признать незаконным приказ №-к от <дата> о её увольнении с должности в связи с упразднением, восстановлении в должности специалиста первой категории, взыскании заработной платы за время вынужденного прогула по день восстановления на работе, а так же расходов на оплату услуг представителя в сумме 15000 рублей и пояснила суду, что она более 18 лет проработала в Управление социальной защиты населения в МР «<адрес>, а с <дата> по <дата> состояла в должности старшего специалиста 2 разряда. <дата> ей и другими работникам были вручены уведомления о предстоящем увольнении в связи с упразднением управления, в которых было указано, что им будут предложены в течение двух месяцев со дня ознакомления с уведомлением должности с учетом замещаемой должности, квалификации, образования и стажа работы при наличии соответствующей вакантной должности, а при невозможности предоставления иной должности, будут уволены. В течение срока уведомления их обязали исполнять должностные обязанности. Она продолжала исполнять свои должностные обязанности, вплоть до <дата>, пока ей не объявили, что она уволена с <дата>. При этом с приказом об увольнении её не ознакомили, а трудовую книжку ей выдали только <дата>. После чего она обратилась к заместителю министра труда и социального развития РД, который заверил её, что все работники УСЗН будут приняты на соответствующие должности в ГКУ УСЗН в МР «<адрес>» и предложил ей продолжить исполнять свои обязанности.
Имеющиеся в ГКУ УСЗН в МР «<адрес>» вакантные должности предложили почти всем её бывшим коллегам, в том числе и Вазерхановой, Яикбаевой, Кобзаковой, Нураевой, Маматовой и другим работники, имеющим стаж работы и квалификацию ниже, чем у неё и они были приняты на работу с <дата>. Её заявление о приеме на соответствующую замещаемой ею должность в УСЗН на должность специалиста первой категории, поданную наряду со всеми работниками руководитель ГКУ УСЗН в МР «<адрес>» не принял без объяснения причин, устно заявив, что не считает возможным принять её на работу.
Решением Бабаюртовского районного суда Республики Дагестан от <дата> постановлено:
«Исковое заявление представителя ФИО8 в интересах ФИО1 к Государственному казенному учреждению Республики Дагестан «Управление социальной защиты населения в МР «<адрес>»» о признании незаконным приказа №-к от <дата> об увольнении, восстановлении в должности специалиста первой категории, взыскании заработной платы за время вынужденного прогула с <дата> по день восстановления на работе удовлетворить.
Признать приказ и.о. начальника Управление социальной защиты населения в МР «<адрес>» №-к от <дата> об увольнении ФИО1 в связи с упразднением незаконным.
Восстановить ФИО1 в должности специалиста первой категории Государственного казенного учреждения Республики Дагестан «Управление социальной защиты населения в МР «<адрес>»» с <дата>.
Взыскать с Государственного казенного учреждения Республики Дагестан «Управление социальной защиты населения в МР «<адрес>»» в пользу ФИО1 не полученный заработок за период вынужденного прогула в размере 21517 рублей 44 копеек за период с <дата> по <дата>, с зачетом выплаченного четырехмесячного денежного содержания.
Взыскать с Государственного казенного учреждения Республики Дагестан «Управление социальной защиты населения в МР «<адрес>»» в пользу ФИО1 расходы по оплате услуг представителя в размере 15000 (пятнадцать тысяч) рублей.
Решение суда в части восстановления ФИО1 в должности специалиста 1 категории Государственного казенного учреждения Республики Дагестан «Управление социальной защиты населения в МР «<адрес>»» с <дата> обратить к немедленному исполнению».
Не согласившись с данным решением суда, представителем третьего лица Министерства труда и социального развития Республики Дагестан, и.о. начальника ГКУ РД «Управление социальной защиты населения в МР «<адрес>»» ФИО7 подана апелляционная жалоба, в которой ставится вопрос об отмене решения суда первой инстанции.
В обоснование доводов автор жалобы указывает, что упразднение и ликвидация органа влекут одни и те же правовые последствия.
Упразднение территориального органа Министерства труда и социального развития Республики Дагестан (далее - Министерство) по своей правовой природе является ликвидацией и влечёт соответствующие правовые последствия.
В многочисленных нормативных правовых актах (включая федеральные законы) понятие «упразднение» употреблено как синоним понятия «ликвидация» (Например, в части 3 статьи 36 Федерального закона от 30 ноября 2011 года № 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел РФ и внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ»).
Таким образом, в гражданско-правовом смысле упразднение органа государственной власти является ликвидацией юридического лица.
Более того, при увольнении ФИО1 была выплачена компенсация в размере четырехкратного денежного содержания, предусмотренная пунктом 3.1 статьи 35 Закона Республики Дагестан от 12 октября 2005 года № 32 «О государственной гражданской службе Республики Дагестан» (далее - Закон Республики Дагестан «О государственной гражданской службе Республики Дагестан»), которая выплачивается, в случае расторжения служебного контракта при упразднении (ликвидации).
Суд не учел, что Федеральный закон «О государственной гражданской службе Российской Федерации» и Закон Республики Дагестан «О государственной гражданской службе Республики Дагестан» не распространяется на ответчика и на его работников, поскольку работники ответчика не обладают статусом государственных гражданских служащих Республики Дагестан.
В государственном казенном учреждении Республики Дагестан «Управление социальной защиты населения в муниципальном образовании «<адрес>» (Ответчик) нет должностей государственной гражданской службы, которые могли бы быть предложены истцу.
В возражениях на апелляционную жалобу старший помощник прокурора <адрес>ФИО9 просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
В возражениях на апелляционную жалобу представитель истца ФИО8 просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
В судебное заседание апелляционной инстанции истец ФИО1, ее представитель ФИО8, надлежащим образом извещенные о дате, месте и времени судебного разбирательства, не явились, ходатайства об отложении судебного разбирательства от них не поступило.
В соответствии с ч. 4 ст. 167 ГПК РФ суд вправе рассмотреть дело в отсутствие лиц, участвующих в деле, извещенного о времени и месте судебного заседания, если он не сообщил суду об уважительных причинах неявки и не просил рассмотреть дело в его отсутствие.
С учетом того, что судом апелляционной инстанции были предприняты предусмотренные законом меры для надлежащего и своевременного извещения лиц, участвующих в деле, принимая во внимание вышеизложенные положения действующего законодательства, судебная коллегия полагает возможным рассмотреть настоящее гражданское дело при имеющейся явке.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, выслушав пояснения представителя ответчика, заключение прокурора, участвующих в деле, судебная коллегия приходит к выводу о том, что не имеется оснований для отмены обжалуемого решения, постановленного в соответствии с фактическими обстоятельствами дела и требованиями законодательства.
В соответствии с Постановлением Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 19 декабря 2003 года № 23 «О судебном решении» решение является законным в том случае, когда оно принято при точном соблюдении норм процессуального права и в полном соответствии с нормами материального права, которые подлежат применению к данному правоотношению.
Решение является обоснованным тогда, когда имеющие значение для дела факты подтверждены исследованными судом доказательствами, удовлетворяющими требованиям закона об их относимости и допустимости, или обстоятельствами, не нуждающимися в доказывании (статьи 55, 59-61, 67 ГПК РФ), а также тогда, когда оно содержит исчерпывающие выводы суда, вытекающие из установленных фактов.
В соответствии с ч.1 ст.330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации основаниями для отмены или изменения решения суда в апелляционном порядке являются: неправильное определение обстоятельств, имеющих значение для дела; недоказанность установленных судом первой инстанции обстоятельств, имеющих значение для дела; несоответствие выводов суда первой инстанции, изложенных в решении суда, обстоятельствам дела; нарушение или неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.
Таких оснований для отмены или изменения обжалуемого судебного постановления в апелляционном порядке по доводам апелляционной жалобы, изученным материалам дела не имеется.
Из постановления Правительства Республики Дагестан от 19 февраля 2020 года № 23 видно, что в целях приведения штатной численности органов исполнительной власти постановлено упразднить территориальные органы Минтруда Республики Дагестан - управления социальной защиты населения в муниципальных районах и городских округах по перечню приложения № 1 к настоящему постановлению и создать на их базе государственные казенные учреждения Республики Дагестан - управления социальной защиты населения в муниципальных районах и городских округах и считать их правопреемниками упраздненных управлений.
Из приложения № 6 к постановлению Правительства Республики Дагестан от 19 февраля 2020 года № 23 видно, что предельная штатная численность создаваемого ГКУ УСЗН в МР «<адрес>» составляет 28 единиц.
Из устава ГКУ УСЗН в МР «<адрес>», утвержденного приказом Министерства труда и социального развития Республики Дагестан № от <дата> видно, что учреждение создано на базе упраздненного УСЗН в МР «<адрес>», является его правопреемником и предметом деятельности является реализация государственной политики в сфере социальной защиты населения и осуществление мер социальной поддержки отдельных категорий граждан.
Из Положения об Управлении социальной защиты населения в МР «<адрес>» приложенного к приказу Министерства труда и социального развития Республики Дагестан № от <дата> видно, что предметом его деятельности является реализация государственной политики в сфере социальной защиты населения и осуществление мер социальной поддержки отдельных категорий граждан.
Таким образом, функции упраздняемого УСЗН в МР «<адрес>» переданы ГКУ УСЗН в МР «<адрес>».
В силу п. 8.3 ч. 1 статьи 37 Федерального закона от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ, служебный контракт может быть расторгнут представителем нанимателя, а гражданский служащий освобожден от замещаемой должности гражданской службы и уволен с гражданской службы в случае упразднения государственного органа.
Аналогичная норма содержится в п. 8. 3 ч. 1 статьи 35 Закона Республики Дагестан № 32 от 12 октября 2005 года «О государственной службе Республики Дагестан».
Согласно ч. 1 ст. 31 Федерального закона от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ при сокращении должностей гражданской службы или упразднении государственного органа государственно-служебные отношения с гражданским служащим продолжаются в случае предоставления гражданскому служащему, замещающему сокращаемую должность гражданской службы в государственном органе или должность гражданской службы в упраздняемом государственном органе, с его письменного согласия иной должности гражданской службы в том же государственном органе или в государственном органе, которому переданы функции упраздненного государственного органа, либо в другом государственном органе с учетом: 1) уровня его квалификации, специальности, направления подготовки, продолжительности стажа гражданской службы или работы по специальности, направлению подготовки; 2) уровня его профессионального образования, продолжительности стажа гражданской службы или работы по специальности, направлению подготовки при условии получения им дополнительного профессионального образования, соответствующего области и виду профессиональной служебной деятельности по предоставляемой должности гражданской службы.
О предстоящем увольнении в связи с сокращением должностей гражданской службы или упразднением государственного органа гражданский служащий, замещающий сокращаемую должность гражданской службы в государственном органе или должность гражданской службы в упраздняемом государственном органе, предупреждается представителем нанимателя персонально и под роспись не менее чем за два месяца до увольнения (ч. 2 ст. 31 Федерального закона от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ).
Частью 5 ст. 31 Федерального закона от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ предусмотрено, что представитель нанимателя государственного органа, в котором сокращаются должности гражданской службы, или государственного органа, которому переданы функции упраздненного государственного органа, обязан в течение двух месяцев со дня предупреждения гражданского служащего об увольнении предложить гражданскому служащему, замещающему сокращаемую должность гражданской службы в государственном органе или должность гражданской службы в упраздняемом государственном органе, все имеющиеся соответственно в том же государственном органе или в государственном органе, которому переданы функции упраздненного государственного органа, вакантные должности гражданской службы с учетом категории и группы замещаемой гражданским служащим должности гражданской службы, уровня его квалификации, его специальности, направления подготовки, стажа гражданской службы или работы по специальности, направлению подготовки, а в случае отсутствия таких должностей в указанных государственных органах может предложить вакантные должности гражданской службы в иных государственных органах в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
В случае отказа гражданского служащего от предложенной для замещения иной должности гражданской службы, в том числе в другом государственном органе, при сокращении должностей гражданской службы или упразднении государственного органа гражданский служащий освобождается от замещаемой должности гражданской службы и увольняется с гражданской службы.
В этом случае служебный контракт прекращается при сокращении должностей гражданской службы в соответствии с пунктом 8.2 части 1 статьи 37 указанного Федерального закона и при упразднении государственного органа в соответствии с пунктом 8.3 части 1 статьи 37 указанного Федерального закона (ч. 6 ст. 31 Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ).
Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 сентября 2013 года № 822 в соответствии с ч. 5 ст. 31 Федерального закона от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ утверждены Правила предоставления государственному гражданскому служащему в случае отсутствия вакантных должностей в государственном органе, в котором сокращаются должности государственной гражданской службы, или государственном органе, которому переданы функции упраздненного государственного органа, вакантной должности государственной гражданской службы в иных государственных органах (далее - Правила).
Согласно п. 2 указанных Правил, при отсутствии вакантных должностей государственной гражданской службы, отвечающих требованиям ч. 1 ст. 31 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации», в государственном органе, в котором сокращаются должности государственной гражданской службы, или государственном органе, которому переданы функции упраздненного государственного органа, кадровая служба указанных органов не позднее, чем за 30 дней до дня предстоящего увольнения государственного гражданского служащего в связи с сокращением должностей государственной гражданской службы или упразднением государственного органа осуществляет поиск вакантных должностей государственной гражданской службы в иных государственных органах, в том числе посредством федеральной государственной информационной системы «Федеральный портал государственной службы и управленческих кадров», с учетом категории и группы замещаемой государственным гражданским служащим должности государственной гражданской службы, уровня его квалификации, профессионального образования и стажа гражданской службы (государственной службы иных видов) или работы (службы) по специальности.
Уведомление о предложении государственному гражданскому служащему вакантных должностей государственной гражданской службы в иных государственных органах с приложением списка этих вакантных должностей, подписанное представителем нанимателя или уполномоченным им лицом, вручается кадровой службой государственному гражданскому служащему под роспись не позднее чем за 25 дней до дня предстоящего увольнения в связи с сокращением должностей государственной гражданской службы в государственном органе, в котором сокращаются должности государственной гражданской службы, или с упразднением государственного органа (п. 4 Правил).
По смыслу изложенных нормативных положений, в случае упразднения государственного органа гражданскому служащему, замещающему должность гражданской службы в этом государственном органе, законом обеспечивается возможность продолжения службы в другом государственном органе.
В этих целях представитель нанимателя государственного органа, которому переданы функции упраздненного государственного органа, обязан предложить гражданскому служащему, замещающему должность гражданской службы в упраздняемом государственном органе, все имеющиеся у него вакантные должности гражданской службы с учетом категории и группы замещаемой гражданским служащим должности гражданской службы, уровня его квалификации, профессионального образования, стажа гражданской службы или работы по специальности, направлению подготовки.
При этом обязанность предложить вакантные должности гражданской службы гражданскому служащему упраздняемого государственного органа должна быть исполнена представителем нанимателя государственного органа, которому переданы функции упраздненного государственного органа, в течение двух месяцев со дня предупреждения гражданского служащего об увольнении до дня предстоящего увольнения.
В случае отсутствия в государственном органе, которому переданы функции упраздненного государственного органа, вакантных должностей гражданской службы представитель нанимателя этого государственного органа предлагает гражданскому служащему упраздняемого государственного органа вакантные должности гражданской службы в иных государственных органах в порядке, определенном Правилами.
Освобождение гражданского служащего от замещаемой должности гражданской службы и увольнение его с гражданской службы в связи с упразднением государственного органа допускается только в случае отказа гражданского служащего от предложенной ему для замещения иной должности государственной гражданской службы, в том числе в другом государственном органе.
Частью седьмой ст. 11 Трудового кодекса РФ предусмотрено, что на государственных служащих и муниципальных служащих действие трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права, распространяется с особенностями, предусмотренными федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации о государственной службе и муниципальной службе.
Отношения, связанные с поступлением на государственную гражданскую службу Российской Федерации, ее прохождением и прекращением, а также с определением правового положения (статуса) федерального государственного гражданского служащего и государственного гражданского служащего субъекта Российской Федерации, регулируются Федеральным законом от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе в Российской Федерации».
Федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, содержащие нормы трудового права, применяются к отношениям, связанным с гражданской службой, в части, не урегулированной Федеральным законом от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе в Российской Федерации».
Из штатного расписания УСЗН в МР «<адрес>» по состоянию на <дата> видно, что предельная штатная численность составляет 28 единиц, в том числе, начальник управления - 1 единица, заместитель начальника управления -1 единица, начальник отдела (ведущий специалист) - 2 единицы, старший специалист 2 разряда - 9 единиц, специалист 1 разряда-13 единиц, уборщик- 1 единица, сторож-1 единица.
Из штатного расписания ГКУ УСЗН в МР «<адрес>» по состоянию на <дата> видно, что предельная штатная численность составляет 28 единиц, в том числе, директор управления - 1 единица, заместитель директора управления -1 единица, ведущий специалист - 3 единицы, главный бухгалтер - 1 единица, старший специалист 1 категории - 9 единиц, старший специалист - 11 единиц, уборщик- 1 единица, сторож-1 единица.
Из приказов и.о. начальника УСЗН в МР «<адрес>» №№-к, 78-к, 79-к, 80-к, 81-к, 82-к, 83-к, 84-к, 85-к, 86-к, 87-к, 88-к, 89-к, 90-к, 91-к, 92-к, 93-к, 94-к, 95-к, 96-к, 97-к, 98-к, 99-к, 100-к, 101-к,102-к,103-к,104-к, 105-к от <дата> видно, что расторгнуты служебные контракты и освобождены от должности в связи с упразднением ФИО10, ФИО11, ФИО12, ФИО13, ФИО14, ФИО15, ФИО8, ФИО16, ФИО17, ФИО18, ФИО19, ФИО20, ФИО21, ФИО1,ФИО22, ФИО23, ФИО24, ФИО25, ФИО26, ФИО27, ФИО28, ФИО29, ФИО30, ФИО31, ФИО32, ФИО33, ФИО34, ФИО35 и ФИО36
Из приказов и.о. директора ГКУ УСЗН в МР «<адрес>» №№-к, 2-к, 3-к, 4-к, 6-к, 7-к, 8-к, 9-к, 10-к, 11-к, 12-к, 13-к, 14-к, 15-к, 16-к, 17-к, 18-к, 19-к, 20-к, 21-к, 22-к, 23-к, 31-к, 32-к, 34-к, от <дата> видно, что приняты на работу ФИО10, ФИО13, ФИО14, ФИО15, ФИО16, ФИО37, ФИО18, ФИО19, ФИО20, ФИО21, ФИО22, ФИО23, ФИО24, ФИО25, ФИО26, ФИО27, ФИО28, ФИО29, ФИО30, ФИО31, ФИО32, ФИО34, ФИО35, ФИО36 и ФИО38
Таким образом, суд первой инстанции пришел к правомерному выводу, что в ГКУ УСЗН в МР «<адрес>» на момент увольнения ФИО1 имелись 27 вакантных должностей, в том числе 9 должностей той категории и группы, которую истица замещала. 25лицам, замещавших должности в УСЗН в МР «<адрес>» предложены указанные должности, они вновь приняты в ГКУ УСЗН в МР «<адрес>». Оставшиеся две вакантные должности не были предложены истице, а её заявление о приеме на работу оставлено без рассмотрения.
Из уведомления № от <дата> видно, что ФИО1 уведомлена о предстоящем увольнении в связи с упразднением УСЗН в МР «<адрес>» и ей разъяснено, что в течение двух месяцев со дня ознакомления с данным уведомлением ей будет предложена должность государственной гражданской службы с учетом категории и группы замещаемой должности, уровня и квалификации, профессионального образования, стажа службы и работы по специальности, направлению подготовки при наличии соответствующей должности.
Судом установлено, что истец ФИО1<дата> назначена на муниципальную должность специалиста 2 категории УСЗН в МР «<адрес>» приказом № параграф 2 от <дата>. <дата> приказом №-к от <дата> она назначена на должность старшего специалиста, с ней заключен служебный контракт на неопределенный срок. <дата>ФИО1 уведомлена о предстоящем увольнении в связи с упразднением Управления, а <дата> приказом №-к служебный контракт, заключенный <дата> с ФИО1 расторгнут и она освобождена от замещаемой должности старшего специалиста 2 разряда в связи с упразднением Управления социальной защиты населения Министерства труда и социального развития Республики Дагестан в МР «<адрес>» в соответствии с пунктом 8.3 части 1 статьи 35 Закона Республики Дагестан «О государственной гражданской службе» № от <дата> с выплатой компенсации в размере четырехмесячного денежного оклада.
Функции упраздняемого УСЗН в МР «<адрес>» переданы ГКУ УСЗН в МР «<адрес>», являющегося его правопреемником, с сохранением штатной численности. Истица ФИО41 по <дата> продолжала замещать должность специалиста 1 категории, соответствующей замещаемой должности в упраздненном органе. Вакантные должности в той же категории и группы, в которую включалась замещаемая ФИО1 должность, соответствующие уровню её квалификации, образованию и стажу в ГКУ УСЗН в МР «<адрес>» ей не предлагались.
Эти обстоятельства подтверждаются исследованными судом доказательствами, объяснениями истца и ответчиком не оспариваются.
Доводы апелляционной жалобы представителя ответчика и третьего лица, что деятельность УСЗН в МР «<адрес>», исключенного из реестра юридических лиц в порядке ликвидации, регулировалась Федеральным законом «О государственной гражданской службе», а ГКУ УСЗН в МР «<адрес>» не является его правопреемником, в штате не предусмотрены должности государственной гражданской службы, которые могли быть предложены истцу, последняя уволена в связи с ликвидацией учреждения, поэтому не обязаны предлагать вакансии истцу ФИО1, были предметом рассмотрения суда первой инстанции.
Эти доводы судом обоснованно признаны не состоятельными, поскольку опровергаются постановлением Правительства Республики Дагестан № от <дата>, Уставом ГКУ УСЗН в МР «<адрес>», утвержденного приказом Министерства труда и социального развития Республики Дагестан № от <дата>, из которых усматривается что ГКУ УСЗН в МР «<адрес>» является правопреемником УСЗН в МР «<адрес>» и приказом № от <дата>, из которого следует, что истица уволена в связи с упразднением, а ни ликвидацией учреждения. Само по себе исключение из реестра юридических лиц и указание на его ликвидацию не свидетельствует о возможности применения к спорным правоотношениям ст.61 ГК РФ, не позволяет не применять нормы ст. 31 Федерального закона от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ.
Согласно пункту 21 служебного контракта о прохождении государственной гражданской службы Республики Дагестан и замещения должности государственной гражданской службы от <дата>, заключенного между ФИО1 и Управлением социальной защиты населения Министерства труда и социального развития Республики Дагестан в МР «<адрес>» на неопределенный срок, служебный контракт может быть прекращен по основаниям, предусмотренным законодательством Республики Дагестан о государственной гражданской службе.
Согласно ст. 2 Трудового кодекса РФ, исходя из общепризнанных принципов и норм международного права и в соответствии с Конституцией Российской Федерации основными принципами правового регулирования трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений признаются защита от безработицы и содействие в трудоустройстве, равенство прав и возможностей работников, обеспечение равенства возможностей работников без всякой дискриминации на продвижение по работе с учетом производительности труда, квалификации и стажа работы по специальности, а также на подготовку и дополнительное профессиональное образование.
Пункт 27 Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации № 2 от 17 марта 2004 года «О применения судами Российской Федерации Трудового кодекса Российской Федерации» при рассмотрении дел о восстановлении на работе следует иметь в виду, что при реализации гарантий, предоставляемых Кодексом работникам в случае расторжения с ними трудового договора, должен соблюдаться общеправовой принцип недопустимости злоупотребления правом
Судом установлено и ответчиком не оспаривается, что работодателем допущены ограничение трудовых прав истицы, выразившиеся в неоказании содействия в трудоустройстве, обеспечении равенства возможностей работников с учетом производительности труда, квалификации и стажа работы по специальности.
При таких обстоятельствах, учитывая что ситуация по упразднению государственных органов прямо не урегулировано в Гражданском кодекса РФ, характер и условия выполнения истцом работы в должности специалиста 2 разряда в УСЗН в МР «<адрес>», суд приходит к выводу о наличии между истцом и ответчиком, являющегося правопреемником трудовых отношений, установленных на неопределенный срок, в связи с чем, правовые основания для расторжения служебного контракта и освобождения от должности ФИО1 в соответствии с пунктом 8.3 ч.1 ст. 35 Закона Республики Дагестан «О государственной гражданской службе Республики Дагестан отсутствуют.
Учитывая изложенное, суд первой инстанции пришел к выводу, что ФИО1 освобождена от должности с нарушением установленного порядка увольнения и исковое требования о признании незаконным приказа и.о. начальника Управление социальной защиты населения в МР «<адрес>» №-к от <дата> об увольнении ФИО1 в связи с упразднением и восстановлении на работе подлежащим удовлетворению.
Частью 1 статьи 392 Трудового кодекса РФ предусмотрено, что работник имеет право обратиться в суд за разрешением индивидуального трудового спора в течение трех месяцев со дня, когда он узнал или должен был узнать о нарушении своего права, а по спорам об увольнении - в течение одного месяца со дня вручения ему копии приказа об увольнении либо со дня выдачи трудовой книжки.
Из выписки из книги учета движения трудовых книжек от <дата>, выданной и.о. директора ГКУ УСЗН в МР «<адрес>» видно, что трудовая книжка ФИО39 выдана на руки <дата>.
Исковое заявление об оспаривания увольнения ФИО1 подано в суд <дата>.
При таких обстоятельствах и в связи с тем, что ответчиком не приведены иные доводы в обоснование сделанного заявления о применении срока исковой давности, суд не находит основания для его удовлетворения.
В соответствии со ст. 394 Трудового кодекса РФ и разъяснениями, данными в п. 60 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации «О применении судами Российской Федерации Трудового кодекса Российской Федерации» от <дата>№ работник, уволенный без законного основания или с нарушением установленного порядка увольнения, подлежит восстановлению на прежней работе. При этом работнику выплачивается средний заработок за все время вынужденного прогула.
Из штатного расписания ГКУ УСЗН в МР «<адрес>» по состоянию на <дата> видно, что годовой фонд заработной платы 9 единиц специалистов 1 категории составляет 1617840 рублей.
Среднемесячная заработная плата специалиста 1 категории составляет 14980 рублей (1617840 рублей: 9 (единиц): 12 (месяцев).
Из расчетного листа, выданного УСЗН в МР «<адрес>» за декабрь 2020 года видно, что ФИО1 выплачена компенсация в размере четырехмесячного денежного содержания в размере 53382 рубля 56 копеек (13245 рублей 64 копейки * 4 месяца).
При разрешении исковых требований ФИО1 в части взыскания заработной платы за время вынужденного прогула суд приходит к выводу, что взысканию с ответчика в пользу истца подлежит средний заработок за время вынужденного прогула в размере 21517 рублей 44 копеек за период с <дата> по <дата>, с зачетом выплаченного четырехмесячного денежного содержания в размере 53382 рубля 56 копеек, исходя из суммы среднемесячной заработной платы в размере 14980 рублей, исчисленной за период с <дата> по <дата>.
Так же истец просит взыскать в его пользу судебные расходы по оплате услуг представителя в размере 15000 рублей.
В соответствии со ст. 98 ГК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных частью второй статьи 96 настоящего Кодекса.
В соответствии со ст.100 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, по ее письменному ходатайству, суд присуждает с другой стороны расходы на оплату услуг представителя в разумных пределах.
Учитывая, что представитель ФИО8 участвовала в подготовке дела к судебному разбирательству и в судебных заседаниях, времени затраченного на участие в деле, в соответствии со ст.100 ГПК РФ суд считает разумной и подлежащей удовлетворению сумму 15000 рублей в счет возмещения расходов на оплату услуг представителя.
С выводами суда первой инстанции соглашается и суд апелляционной инстанции.
При рассмотрении дела судом первой инстанции правильно применены нормы материального права, дана оценка всем имеющим значение для дела обстоятельствам, принято законное и обоснованное решение, оснований для отмены которого по доводам апелляционной жалобы судебная коллегия не усматривает.
Доводы апелляционной жалобы не содержат обстоятельств, свидетельствующих о нарушении судом норм материального и процессуального права, сводятся к переоценке доказательств и иному толкованию законодательства, повторяют правовую позицию ответчика, выраженную его представителем в суде первой инстанции и тщательно исследованную судом. Само по себе несогласие с данной судом оценкой обстоятельств дела не является основанием считать решение суда неправильным.
При таких обстоятельствах решение Бабаюртовского районного суда Республики Дагестан от <дата> является законным, обоснованным и подлежащим оставлению без изменения.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 328, 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
определила:
решение Бабаюртовского районного суда Республики Дагестан от <дата> оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Апелляционное определение вступает в законную силу с момента оглашения и может быть обжаловано в кассационном порядке в течение 3-х месяцев в Пятый кассационный суд общей юрисдикции через Бабаюртовский районный суд Республики Дагестан.
Председательствующий
Судьи