ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Апелляционное определение № 2-10/2018 от 24.04.2018 Ставропольского краевого суда (Ставропольский край)

судья Кулик П.П. № 33-3137/2018

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

г. Ставрополь 24 апреля 2018 г.

Судебная коллегия по гражданским делам Ставропольского краевого суда в составе председательствующего судьи Минаева Е.В.,

судей Сицинской О.В., Берко А.В.,

при секретаре судебного заседания ФИО18,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-10/2018 по апелляционным жалобам ответчика Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Ставропольского края, третьего лица ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Ставропольскому краю

на решение Кировского районного суда Ставропольского края от 25 января 2018 г., вынесенное по гражданскому делу по иску ФИО1, ФИО7, ФИО8, ФИО9, ФИО2, ФИО3, ФИО4, ФИО5, ФИО6, ФИО10, ФИО11, ФИО12 к Министерству природных ресурсов и охраны окружающей среды Ставропольского края, Государственному казенному учреждению «Георгиевское лесничество» о признании незаконным межевания земельного участка и исправлении кадастровой ошибки,

заслушав доклад судьи Сицинской О.В.,

установила:

истцы ФИО1, ФИО7, ФИО8, ФИО9, ФИО2, ФИО3, ФИО4, ФИО5, ФИО6, ФИО10, ФИО11, ФИО12 обратились в суд с иском Министерству природных ресурсов и охраны окружающей среды Ставропольского края, Государственному казенному учреждению «Георгиевское лесничество» о признании незаконными результатов межевания земельного участка с кадастровым номером из категории земель – земли лесного фонда, исправлении кадастровой ошибки путем внесения записи о снятии с кадастрового учета земельного участка с кадастровым номером , аннулировании в кадастровом учете сведений о местоположении границ и площади земельного участка.

В основании иска соистцы указали, что являются собственниками земельных участков из категории земель населенных пунктов с разрешенным видом использования - для ведения личного подсобного хозяйства, расположенных в кадастровых кварталах с кадастровыми номерами и . Право собственности зарегистрировано в установленном законом порядке и подтверждается выписками из ЕГРН. Сведения о земельных участках, принадлежащих истцам, являются ранее учтенными, то есть границы земельных участков в установленном законом порядке не установлены. Образованный и поставленный на кадастровый учет земельный участок с кадастровым номером расположен в указанных кварталах, и налагается на границы земельных участков, принадлежащих истцам на праве собственности. Площадь наложения различна. Обратившись к кадастровому инженеру для проведения кадастровых работ по постановке на кадастровый учет земельных участков, принадлежащих истцам на праве собственности, получили ответ о невозможности их проведения по причине пересечения с поставленным на учет земельным участком с кадастровым номером . Полагают, что возникновение указанной ошибки явилось следствием неверно проведенных кадастровых работ, и стало возможным в связи с нарушением процедуры проведения межевания. Указывают, что уведомления о согласовании границ, как с собственниками смежных земельных участков, не получали. Отсутствие данного уведомления и процедуры согласования границ является нарушением правил проведения кадастровых работ, закрепленных в Федеральном закона «О государственном кадастре недвижимости». Настаивают, что принадлежащие им на праве собственности земельные участки, как поставленные на кадастровый учет более 15 лет назад, имеют фактические границы в виде искусственно возведенных ограждений, что подлежало учету при проведении кадастровых работ. Извещение о проведении кадастровых работ, опубликованное в № 58 газеты «Голос времени» от 28.07.2012 г. полагают ненадлежащим, поскольку его текст не содержит указания на проведение кадастровых работ в кадастровых кварталах и , а указывает лишь на кадастровые работы в квартале с кадастровым номером . Постановка на кадастровый учет земельного участка с кадастровым номером нарушает права собственников земельных участков, поскольку привело к уменьшению площади земельных участков. Полагают, что не могут в ином порядке исправить кадастровую ошибку, поскольку не являются лицами, имеющими право подавать заявления о переводе земель лесного фонда в земли иных категорий.

Обжалуемым решением Кировского районного суда Ставропольского края от 25 января 2018 г. исковые требования удовлетворены полностью.

В апелляционной жалобе Министерство природных ресурсов Ставропольского края просит решение отменить и принять по делу новое решение, которым отказать в удовлетворении иска. Считает решение суда незаконным, необоснованным, вынесенным с нарушением норм материального права. Указывает, что межевание земель лесного фонда в границах ГКУ «Георгиевское лесничество» проводилось Южным филиалом ФГУП «Рослесинфорг» «Воронежлеспроект» в 2012 г., в соответствии с государственным кадастром от 14.02.2012 г. № Р-2К-12/1. В районном газете «Голос времени» от 28.07.2012 г. было опубликовано извещение о проведении собрания заинтересованных лиц, но в назначенное время никто не явился, письменных возражений также представлено не было. Конфигурация и площадь земельного участка лесного фонда соответствует материалам лесоустройства 1997 г. Считают, что исковые требования предъявлены к ненадлежащим ответчикам, не имеющим отношения к проведению землеустроительных работ и постановке на кадастровый учет земель лесного фонда в границах Кировского района Ставропольского края, а также не имеющих полномочий по исправлению кадастровых ошибок. Решение суда о снятии с кадастрового учета земельного участка с кадастровым номером и аннулировании записи в государственном кадастре является неисполнимым, поскольку противоречит действующему законодательству, не предусматривающему возможность аннулирования результатов. Способом исправления кадастровой ошибки является изменение границ земельных участков путем проведения новых кадастровых работ, межевания, и установления новых границ лесного фонда.

В апелляционной жалобе ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Ставропольскому краю также просит решение суда отменить полностью и вынести новое об отказе в удовлетворении требований. Указывают, что спорный объект недвижимости – земельный участок с кадастровым номером является многоконтурным, поставлен на кадастровый учет 15.06.2015 г. на основании межевого плана от 04.06.2015 г. Местоположение границ и площадь земельного участка установлены в соответствии с действующим законодательством. Право собственности на указанный земельный участок зарегистрировано 11.08.2015 г. за Российской Федерацией, категория земель – земли лесного фонда, разрешенное использование – для лесного хозяйства. Согласно Федерального закона «О государственной регистрации недвижимости» реестровая ошибка подлежит исправлению по решению государственного регистратора прав, на основании документов, содержащих необходимые для исправления сведения. Процедура исправления реестровой ошибки установлена Порядком ведения ЕГРН, утвержденным приказом Минэкономразвития России от 16.12.2015 г. № 943. Устранение реестровой ошибки согласно приведенным законодательным актам возможно исключительно путем внесения сведения о ее исправлении, но не аннулированием сведений из ЕГРН о местоположении и площади земельного участка. Отмечает, что правовым последствием снятия с кадастрового учета является подтверждение прекращения существования объекта недвижимости, и, как следствие, прекращение права. Настаивает, что при установлении в судебном порядке реестровой ошибки судебный акт должен содержать верные сведения о местоположении границ и площади спорного объекта недвижимости.

На апелляционные жалобы поступили возражения истцов, в которых указывают о соответствии выводов суда обстоятельствам дела, верно примененном законодательстве, просят решение суда оставить без изменения, а апелляционные жалобы – без удовлетворения.

В судебном заседании суда апелляционной инстанции представители апеллянтов – Министерства природных ресурсов и охраны окружающей природной среды Ставропольского края ФИО13, ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Ставропольскому краю волков Д.С., чьи полномочия подтверждены доверенностями, просили отенит решение суда по доводам апелляционных жалоб.

Иные лица, участвующие в деле, в судебное заседание не явились. Извещены надлежаще.

От ответчика ГКУ «Георгиевское лесничество» поступило ходатайство о рассмотрении апелляционной жалобы в их отсутствие.

Иные лица, участвующие в деле, доказательств уважительности неявки в судебное заседание не предоставили, равно как и ходатайств об отложении судебного заседания. На основании ст. 167, 327 ГПК РФ, судебная коллегия определила рассмотреть гражданское дело по апелляционным жалобам в отсутствие неявившихся лиц.

Выслушав пояснения лиц, участвующих в деле, исследовав материалы гражданского дела, обсудив доводы, изложенные в апелляционных жалобах, проверив законность и обоснованность обжалуемого решения суда в пределах доводов апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.

В силу ст. 327.1 ГПК РФ суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционной жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.

Согласно выписки из ЕГРН от 23.03.2017 года № 26-0-1-143/4003/2017-798, ФИО11 является собственником земельного участка с кадастровым номером , площадью 1 800 кв.м., местоположение которого установлено относительно ориентира, расположенного в границах участка. Почтовый адрес ориентира: край Ставропольский, р-н Кировский, <адрес>. Земельный участок является ранее учтенным.

Согласно кадастровой выписки от 08.04.2016 года № 26/501/16-225547, а также выписки из ЕГРН от 02.08.2017 года № 26-0-1-143/4013/2017-442, ФИО12 является собственником земельного участка с кадастровым номером , площадью 2 010 кв.м., местоположение которого установлено относительно ориентира, расположенного в границах участка. Почтовый адрес ориентира: край Ставропольский, р-н Кировский, <адрес>. Земельный участок является ранее учтенным.

Согласно выписки из ЕГРН от 17.03.2017 года № 26-0-1-143/4003/2017- 722, ФИО1 является собственником земельного участка с кадастровым номером , площадью 1 200 кв.м., местоположение которого установлено относительно ориентира, расположенного в границах участка. Почтовый адрес ориентира: край Ставропольский, р-н Кировский, <адрес>. Земельный участок является ранее учтенным.

Согласно выписки из ЕГРН от 01.02.2017 года № 26-0-1-143/4003/2017- 147, ФИО3 является собственником земельного участка с кадастровым номером , площадью 2 250 кв.м., местоположение которого установлено относительно ориентира, расположенного в границах участка. Почтовый адрес ориентира: край Ставропольский, р-н Кировский, <адрес>. Земельный участок является ранее учтенным.

Согласно кадастровой выписки от 27.01.2017 года № 26/ИСХ/17-35878, ФИО4 является собственником земельного участка с кадастровым номером , площадью 1 370 кв.м., местоположение которого установлено относительно ориентира, расположенного в границах участка. Почтовый адрес ориентира: край Ставропольский, р-н Кировский, <адрес>. Земельный участок является ранее учтенным.

Согласно выписки из ЕГРН от 29.06.2017 года № 26-0-1-143/4003/2017- 226, ФИО8 является собственником земельного участка с кадастровым номером , площадью 2 200 кв.м., местоположение которого установлено относительно ориентира, расположенного в границах участка. Почтовый адрес ориентира: край Ставропольский, р-н Кировский, <адрес>. Земельный участок является ранее учтенным.

Согласно выписки из ЕГРН от 24.03.2017 года № 26-0-1-143/4003/2017- 801, ФИО10 является собственником земельного участка с кадастровым номером , площадью 1 100 кв.м., местоположение которого установлено относительно ориентира, расположенного в границах участка. Почтовый адрес ориентира: край Ставропольский, р-н Кировский, <адрес>. Земельный участок является ранее учтенным.

Согласно выписки из ЕГРН от 23.03.2017 года № 26-0-1 -143/4003/2017- 796, ФИО20 является собственником земельного участка с кадастровым номером , площадью 1 100 кв.м., местоположение которого установлено относительно ориентира, расположенного в границах участка. Почтовый адрес ориентира: край Ставропольский, р-н Кировский, <адрес>. Земельный участок является ранее учтенным.

Согласно выписки из ЕГРН от 24.03.2017 года № 26-0-1-143/4003/2017- 805, ФИО5 является собственником земельного участка с кадастровым , площадью 1100 кв.м., местоположение которого установлено относительно ориентира, расположенного в границах участка. Почтовый адрес ориентира: край Ставропольский, р-н Кировский, <адрес>. Земельный участок является ранее учтенным.

Согласно выписки из ЕГРН от 06.02.2017 года № 26-0-1-143/4003/2017- 167, ФИО7 является собственником земельного участка с кадастровым номером , площадью 1 450 кв.м., местоположение которого установлено относительно ориентира, расположенного в границах участка. Почтовый адрес ориентира: край Ставропольский, р-н Кировский, <адрес>. Земельный участок является ранее учтенным.

Согласно выписки из ЕГРН от 01.02.2017 года № 26-0-1-143/4003/2017- 146, ФИО2 является собственником земельного участка с кадастровым номером , площадью 2 040 кв.м., местоположение которого установлено относительно ориентира, расположенного в границах участка. Почтовый адрес ориентира: край Ставропольский, р-н Кировский, <адрес>. Земельный участок является ранее учтенным.

Согласно выписки из ЕГРН от 20.04.2017 года № 26-0-1-143/4003/2017- 1078, ФИО9 является собственником земельного участка с кадастровым номером , площадью 1 170 кв.м., местоположение которого установлено относительно ориентира, расположенного в границах участка. Почтовый адрес ориентира: край Ставропольский, р-н Кировский, <адрес>. Земельный участок является ранее учтенным.

Оспариваемый земельный участок с кадастровым номером , площадью 13 463477 +/- 64212 кв.м., имеет разрешенное использование - для ведения лесного хозяйства, категория земель – земли лесного фонда, зарегистрирован на праве собственности за Российской Федерацией 17.06.2015 г. и 11.08.2015 г. Указанный земельный является многоконтурным (11 контуров), один из которых (контур 6) сформирован и одновременно располагается на территории нескольких кадастровых кварталов , , .

Согласно абзацу третьему пункта 1 постановления Верховного Совета Российской Федерации от 27 декабря 1991 г. № 3020-I «О разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальную собственность» виды собственности на землю и ее недра, водные ресурсы, лесной фонд, растительный и животный мир определяются в соответствии с законодательными актами Российской Федерации.

Статьей 3 Федерального закона от 4 декабря 2006 г. № 201-ФЗ «О введении в действие Лесного кодекса Российской Федерации» предусмотрено, что земли лесного фонда находятся в федеральной собственности. Пунктом 1 статьи 8 Лесного кодекса Российской Федерации также установлено, что лесные участки в составе земель лесного фонда находятся в федеральной собственности.

Таким образом, лесные участки из земель лесного фонда в силу прямого указания закона находятся исключительно в федеральной собственности, что обусловливает необходимость обязательного согласования проекта генерального плана поселения, предусматривающего включение в границы населенных пунктов, входящих в состав поселения, земельных участков из земель лесного фонда, с уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти в порядке, установленном этим органом (часть 8 статьи 24, пункт 2 части 1 статьи 25 ГрК РФ).

Положением о Федеральном агентстве по управлению государственным имуществом, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.06.2008 № 432, на Федеральное агентство по управлению государственным имуществом возложены полномочия собственника федерального имущества в соответствии с действующим законодательством, а также функции по принятию в установленном порядке имущества, обращенного в собственность Российской Федерации (пункт 5.35).

Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 22.06.2009 № 229 утвержден Административный регламент Федерального агентства по управлению государственным имуществом по исполнению государственной функции «Осуществление от имени Российской Федерации юридических действий по защите имущественных и иных прав и законных интересов Российской Федерации при управлении федеральным имуществом и его приватизации на территории Российской Федерации и за рубежом, реализации имущества, арестованного во исполнение судебных решений или актов органов, которым предоставлено право принимать решения об обращении взыскания на имущество, реализации конфискованного, движимого бесхозяйного, изъятого и иного имущества, обращенного в собственность государства в соответствии с законодательством Российской Федерации».

Согласно п. 3 Административного регламента выполнение государственной функции осуществляется Федеральным агентством по управлению государственным имуществом и его территориальными органами, при этом территориальные органы Росимущества обеспечивают осуществление действий по защите в пределах компетенции, установленной положением о каждом территориальном управлении, а также на основании отдельных поручений Росимущества.

Из материалов гражданского дела следует, что земельный участок с кадастровым номером , межевание которого и постановка на кадастровый учет оспаривается соистцами, относится к категории земель – земли лесного фонда, имеет разрешенное использование – для ведения лесного хозяйства. Право собственности на указанный земельный участок зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости за Российской Федерацией.

Между тем, в качестве ответчиков соистцами указаны Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды Ставропольского края, Государственное казенное учреждение «Георгиевское лесничество», к которым и рассмотрены требования о признании реестровой ошибки о местоположении земельного участка, об аннулировании из кадастрового учета сведений о земельном участке, являющегося государственной собственностью Российской Федерации.

Соистцами не заявлялось в суде первой инстанции ходатайств о замене ненадлежащих ответчиков надлежащим, указанный вопрос не разрешался судом самостоятельно.

Определением Конституционного Суда Российской Федерации от 24.10.2013 № 1626-0 разъяснено, что в силу присущего гражданскому судопроизводству принципа диспозитивности только истец определяет, защищать ему или нет свое нарушенное или оспариваемое право (часть первая статьи 4 ГПК Российской Федерации), к кому предъявлять иск (пункт 3 части второй статьи 131 ГПК Российской Федерации) и в каком объеме требовать от суда защиты (часть третья статьи 196 ГПК Российской Федерации). Соответственно, суд обязан разрешить дело по тому иску, который предъявлен истцом, и только в отношении того ответчика, который указан истцом, за исключением случаев, прямо определенных в законе. Поэтому, если суд придет к выводу о том, что выбранное истцом в качестве ответчика лицо не является субъектом спорного материального правоотношения, обязанным удовлетворить право требования истца, принудительной реализации которого тот добивается в суде, суд обязан отказать в удовлетворении иска.

Учитывая изложенное, суд ошибочно пришел к выводу об удовлетворении заявленных требований.

Материалы гражданского дела не содержат доказательств, свидетельствующих о наличии у ответчиков полномочий выступать в суде от имени и в интересах Российской Федерации по вопросам защиты прав государственной федеральной собственности.

Доказательств нарушения ответчиками прав истцов не представлено.

Поскольку иск предъявлен к ненадлежащим ответчикам суду надлежало отказать в удовлетворении заявленных требований в полном объеме.

Указанное является основанием к отмене состоявшегося решения суда по правилам пункта 4 части 1 статьи 330 ГПК РФ, и вынесении нового решения – об отказе в удовлетворении иска.

Более того, судебная коллегия приходит к выводу, что соистцами выбран ненадлежащий способ защиты своего права, что также является самостоятельным основанием к отказу в удовлетворении заявленных требований.

Так, в силу п. 1 ст. 1, ст. 12 ГК РФ предъявление любого требования должно иметь своей целью восстановление нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов обратившегося в суд лица, установление наличия у истца принадлежащего ему субъективного материального права, а также установление факта нарушения прав истца ответчиком. Защита гражданских прав осуществляется, в том числе, и путем восстановления положения, существовавшего до нарушения права, и пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения.

Из смысла данных норм следует, что выбор способа защиты нарушенного права должен действительно привести к восстановлению нарушенного материального права или к реальной защите законного интереса, и не допускать при этом злоупотребления своим правом на защиту, не нарушать иного охраняемого законом права.

11.08.2017 г. вступил в силу Федеральный закон от 29.07.2017 № 280-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях устранения противоречий в сведениях государственных реестров и установления принадлежности земельного участка с определенной категории земель».

При этом, в соответствии с пунктом 4 статьи 60.2 главы 6 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости», внесенным Федеральным законом от 29.07.2017 № 280-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях устранения противоречий в сведениях государственных реестров и установления принадлежности земельного участка к определенной категории земель» границы лесных участков изменяются в соответствии с описанием местоположения границ земельного участка, содержащимся в сведениях Единого государственного реестра недвижимости, в случае выявления их пересечения с границами земельного участка, права на который зарегистрированы до 1 января 2016 года, если пересечение их границ было выявлено органом регистрации прав при осуществлении регистрации прав на данный земельный участок, обнаружении ошибки, указанной в части 3 статьи 61 Федерального закона (далее также - реестровая ошибка), в том числе выявленной по заявлению правообладателя земельного участка.

В случае, если в соответствии со сведениями Единого государственного реестра недвижимости земельный участок предназначен для ведения садоводства, огородничества, дачного хозяйства, личного подсобного хозяйства, строительства и (или) эксплуатации жилого дома, но относится к категории земель лесного фонда и это было выявлено органом регистрации прав при осуществлении регистрации прав на такой земельный участок, обнаружении реестровой ошибки, в том числе выявленной по заявлению правообладателя такого земельного участка, орган регистрации прав вносит в сведения Единого государственного реестра недвижимости изменения в части отнесения такого земельного участка к категории земель лесного фонда либо к категории земель населенных пунктов (в случае, если такой земельный участок расположен в границах населенного пункта) в соответствии со статьей 14 Федерального закона от 21 декабря 2004 года № 172-ФЗ «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую».

Допустимых и относимых доказательств, свидетельствующих о том, что при постановке спорного земельного участка лесного фонда с кадастровым номером было выявлено пересечение с границами иных земельных участков, принадлежащим истцам на праве собственности, права на которые зарегистрированы до 1 января 2016 года, материалы гражданского дела не содержат.

Земельные участки с кадастровыми номерами , , , , , , , , , , , , имеет статус ранее учтенные, то есть границы земельных участков в установленном законом порядке не установлены.

Из материалов гражданского дела следует, что первичные землеустроительные документы на указанные земельные участки, принадлежащие соистцам на праве собственности, судом не истребовались, не исследовались. Отсутствовали они и у эксперта проводившего судебную экспертизу по настоящему делу, что следует из заключения эксперта № 82-с/17 от 08.12.2017 г.

Более того, в настоящее время в соответствии с пунктом 3 статьи 61 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» воспроизведенная в Едином государственном реестре недвижимости ошибка, содержащаяся в межевом плане, техническом плане, карте-плане территории или акте обследования, возникшая вследствие ошибки, допущенной лицом, выполнившим кадастровые работы, или ошибка, содержащаяся в документах, направленных или представленных в орган регистрации прав иными лицами и (или) органами в порядке информационного взаимодействия, а также в ином порядке, установленном настоящим Федеральным законом (далее - реестровая ошибка), подлежит исправлению по решению государственного регистратора прав в течение пяти рабочих дней со дня получения документов, в том числе в порядке информационного взаимодействия, свидетельствующих о наличии реестровых ошибок и содержащих необходимые для их исправления сведения, либо на основании вступившего в законную силу решения суда об исправлении реестровой ошибки. Исправление реестровой ошибки осуществляется в случае, если такое исправление не влечет за собой прекращение, возникновение, переход зарегистрированного права на объект недвижимости.

По смыслу указанной нормы в ее взаимосвязи с подпунктом 33 пункта 1 статьи 26 Федерального закона исправление реестровой ошибки не может повлечь снятие объекта с кадастрового учета.

Обстоятельством, подлежащим установлению по данной категории дел, является несоответствие определенных при проведении кадастровых работ границ их фактическому положению на момент проведения кадастровых работ и выяснение причин, по которым имеет место несовпадение.

Следовательно, истцами избран неверный способ защиты своих прав.

Учитывая вышеизложенное, судебная коллегия приходит к выводу о необходимости отмены судебного решения по правилам пункта 4 части 1 статьи 330 ГПК РФ, и вынесении нового – об отказе в иске, как предъявленного к ненадлежащим ответчикам и основанном на неверно избранном способе защиты права.

Доводы истцов об отсутствии возможности в ином порядке разрешить настоящий спор, защитить нарушенное право не основаны на требованиях Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости», Федерального закона от 29.07.2017 г. № 280-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях устранения противоречий в сведениях государственных реестров и установления принадлежности земельного участка к определенной категории земель», письме Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии Министерства экономического развития Российской Федерации от 28.11.2017 г. № 01-14004-ГЕ/17, а потому подлежат отклонению.

Руководствуясь статьями 327-330 ГПК РФ,

определила:

решение Кировского районного суда Ставропольского края от 25 января 2018 г. – отменить, постановить по делу новое решение.

В удовлетворении исковых требований ФИО1, ФИО7, ФИО8, ФИО9, ФИО2, ФИО3, ФИО4, ФИО5, ФИО6, ФИО10, ФИО11, ФИО12 к Министерству природных ресурсов и охраны окружающей среды Ставропольского края, Государственному казенному учреждению «Георгиевское лесничество» о признании незаконными результатов межевания земельного участка с кадастровым номером из категории земель – земли лесного фонда, исправлении кадастровой ошибки путем внесения записи о снятии с кадастрового учета земельного участка с кадастровым номером , аннулировании в кадастровом учете сведений о местоположении границ и площади земельного участка с кадастровым номером , - отказать.

Апелляционные жалобы – удовлетворить.

Председательствующий

судьи