ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Апелляционное определение № 2-1117/2021 от 16.02.2022 Пермского краевого суда (Пермский край)

Судья – Чащина Ю.А.

Дело № 33-1676/2022 (№ 2-1117/2021)

УИД 81RS0006-01-2021-002355-83

АПЕЛЛЯЦИОННОЕОПРЕДЕЛЕНИЕ

Судебная коллегия по гражданским делам Пермского краевого суда в составе председательствующего Ворониной Е.И.,

судей Крюгер М.В., Лапухиной Е.А.,

при секретаре Косогоровой К.Б.

рассмотрела 16 февраля 2022 года в открытом судебном заседании в г.Перми гражданское дело по апелляционным жалобам Государственного казенного учреждения Пермского края «Единый центр учета», председателя Правительства Пермского края на решение Кудымкарского городского суда Пермского края от 17 ноября 2021 года, которым постановлено:

«Исковые требования Макаровой Марии Александровны удовлетворить частично.

Признать решение Государственного казенного учреждения Пермского края «Единый центр учета» от 29.07.2021 г. № 48-01-04вн-1431 о приостановлении выплаты премии по итогам служебной деятельности за 2 квартал 2021 года в отношении начальника отдела правовой и документационной работы Министерства по делам Коми-Пермяцкого округа Пермского края Макаровой Марии Александровны незаконным.

Взыскать с Министерства по делам Коми-Пермяцкого округа Пермского края в пользу Макаровой Марии Александровны премию по итогам служебной деятельности за 2 квартал 2021 года в размере 38 098 рублей 80 копеек, суточные расходы в размере 400 рублей.

В удовлетворении остальной части иска отказать».

Заслушав доклад судьи Крюгер М.В., пояснения представителя ответчика ГКУ ПК «Единый центр учета» - Кононовой Ю.С., представителя третьего лица председателя Правительства Пермского края – Попова М.С., настаивавших на доводах своих жалоб, представителя Министерства по делам Коми-Пермяцкого округа Пермского края - Никулиной Н.Е., поддержавшей доводы жалоб, истца Макаровой М.И., возражавшей относительно доводов жалоб, изучив материалы дела, судебная коллегия

УСТАНОВИЛА:

Макарова М.А. обратилась в суд с иском к Министерству по делам Коми-Пермяцкого округа Пермского края, ГКУ ПК «Единый центр учета» о взыскании премии, суточных расходов.

В обоснование требований указано, что с 22.04.2019 Макарова М.А. занимает должность начальника отдела правовой и документационной работы Министерства по делам Коми-Пермяцкого округа Пермского края. В соответствии с распоряжением председателя Правительства Пермского края от 14.01.2021 № 6-ркп на истца возложено исполнение обязанностей по должности главы Коми-Пермяцкого округа – министра Пермского края (далее - и.о. министра) без освобождения от должности начальника отдела правовой и документационной работы. И.о. министра Макаровой М.А. был подписан приказ от 16.07.2021 № 50-01-06-18 о выплате начальнику отдела правовой и документационной работы Макаровой М.А. премии по итогам служебной деятельности за 2 квартал 2021 года. Кроме того, 12.05.2021 и.о. министра Макаровой М.А. был подписан приказ № 50-01-07-30 о направлении начальника отдела правовой и документационной работы Макаровой М.А. на курсы повышения квалификации в г. Пермь. По итогам поездки Макарова М.А. составила авансовый отчет для возмещения суточных расходов, связанных с проживанием вне постоянного места жительства. Ответчик ГКУ ПК «Единый центр учета», осуществляющий функции по ведению бюджетного (бухгалтерского) учета Министерства по делам Коми-Пермяцкого округа Пермского края, письмами от 15.06.2021 и 29.07.2021 уведомил и.о. министра Макарову М.А. о приостановлении операций по выплате начальнику отдела правовой и документационной работы Макаровой М.А. премии по итогам 2 квартала 2021 года и суточных расходов, усмотрев в возникшей ситуации конфликт интересов и наличие отрицательных последствий, к которым могут привести совершаемые хозяйственные операции. Истец Макарова М.А. считает решения ответчика нарушающими ее права как государственного гражданского служащего, поскольку действующее трудовое законодательство не содержит запрета принимать руководителю какие-либо решения в отношении самого себя, как работника. Премия является частью заработной платы, полагается истцу в связи с выполнением ею должностных обязанностей начальника отдела правовой и документационной работы. Выплата государственному гражданскому служащему суточных расходов предусмотрена Указом губернатора Пермского края от 26.11.2007 № 96. Просила признать решения ГКУ ПК «Единый центр учета» от 15.06.2021 и 29.07.2021 незаконными, взыскать с Министерства по делам Коми-Пермяцкого округа Пермского края премию в размере 38098,80 руб. и суточные в размере 400 руб.

Определением суда к участию в деле в качестве третьего лица привлечен председатель Правительства Пермского края.

Судом постановлено приведенное выше решение, об отмене которого в апелляционных жалобах просят ГКУ ПК «Единый центр учета», председатель Правительства Пермского края. В жалобах ссылаясь на законодательство, регулирующее спорные правоотношения, указывают, что порядок выплаты премий по результатам работы за квартал и год государственным гражданским служащим Пермского края утвержден указом губернатора Пермского края от 03.07.2009 № 28, в соответствии с пунктом 4 которого государственному гражданскому служащему Пермского края, исполняющему обязанности руководителя органа исполнительной власти Пермского края без освобождения от должности, определенной служебным контрактом (в порядке совмещения должностей), выплаты назначаются губернатором Пермского края. Указанные правовые положения могут быть применены и к порядку оплаты командировочных расходов в связи со схожестью регулирования описываемых правоотношений. Представителем нанимателя в отношении и.о. главы Коми- Пермяцкого округа Макаровой М.А. является губернатор Пермского края. Решения о премировании по результатам работы за квартал, а также о направлении в командировку и возмещении расходов, связанных со служебными командировками, принимаются губернатором Пермского края при наличии предложений или согласия (визы) заместителя председателя Правительства - министра территориального развития Пермского края. Судом не выявлены обстоятельства направления на обучение, было ли такое направление гражданского служащего запланированным или осуществлялось по собственному желанию. Указали на наличие в сложившейся ситуации признаков конфликта интересов, когда Макаровой М.А. в качестве лица, исполняющего обязанности главы Коми-Пермяцкого округа – министра Пермского края, принимаются решения в отношении себя по финансовым и кадровым вопросам, что установлено и зафиксировано в протоколе № 17 от 24.09.2021. Решение ГКУ ПК «Единый центр учета» о приостановлении выплаты является правомерным и обоснованным, поскольку предупредив Министерство о недостатках, связанных с ненадлежащим оформлением представленных документов, просили дать указания о дальнейшем исполнении приказа в отношении Макаровой М.А., однако данных указаний не последовало, письмо истца от 21.07.2021 данных указаний не содержит, как и требований о несоблюдении ГКУ ПК «Единый центр учета» условий Соглашения от 01.03.2019. Отметили, что оснований для признания письма ГКУ ПК «Единый центр учета» от 29.07.2021 незаконным не имеется, которое к тому же носит уведомительный, а не общеобязательный характер.

В возражениях на доводы жалоб истец просила решение оставить без изменения, апелляционные жалобы без удовлетворения, Министерство по делам Коми-Пермяцкого округа Пермского края возражений по доводам жалобы не имеет.

В силу ч. 1 ст. 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее – ГПК РФ) суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционной жалобе, и возражениях относительно жалобы.

В соответствии со статьей 195 ГПК РФ решение суда должно быть законным и обоснованным.

В пункте 2 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 19.12.2003 № 23 «О судебном решении» разъяснено, что решение является законным в том случае, когда оно принято при точном соблюдении норм процессуального права и в полном соответствии с нормами материального права, которые подлежат применению к данному правоотношению, или основано на применении в необходимых случаях аналогии закона или аналогии права (часть 1 статьи 1, часть 3 статьи 11 ГПК РФ).

Решение является обоснованным тогда, когда имеющие значение для дела факты подтверждены исследованными судом доказательствами, удовлетворяющими требованиям закона об их относимости и допустимости, или обстоятельствами, не нуждающимися в доказывании (статьи 55, 59 - 61, 67 ГПК РФ), а также тогда, когда оно содержит исчерпывающие выводы суда, вытекающие из установленных фактов (пункт 3 названного постановления).

Согласно части 1 статьи 196 ГПК РФ при принятии решения суд оценивает доказательства, определяет, какие обстоятельства, имеющие значение для рассмотрения дела, установлены и какие обстоятельства не установлены, каковы правоотношения сторон, какой закон должен быть применен по данному делу и подлежит ли иск удовлетворению.

Согласно статье 67 ГПК РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств (часть 1).

Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы (часть 2).

Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности (часть 3).

Результаты оценки доказательств суд обязан отразить в решении, в котором приводятся мотивы, по которым одни доказательства приняты в качестве средств обоснования выводов суда, другие доказательства отвергнуты судом, а также основания, по которым одним доказательствам отдано предпочтение перед другими (часть 4).

Согласно ст. 135 Трудового кодекса Российской Федерации заработная плата работнику устанавливается трудовым договором в соответствии с действующими у данного работодателя системами оплаты труда.

Системы оплаты труда, включая размеры тарифных ставок, окладов (должностных окладов), доплат и надбавок компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, системы доплат и надбавок стимулирующего характера и системы премирования, устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.

Согласно пункту 4 части 1 статьи 14 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» гражданский служащий имеет право на оплату труда и другие выплаты в соответствии с данным федеральным законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и со служебным контрактом.

В силу частей 1, 2 статьи 50 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» оплата труда гражданского служащего производится в виде денежного содержания, являющегося основным средством его материального обеспечения и стимулирования профессиональной служебной деятельности по замещаемой должности гражданской службы. Денежное содержание гражданского служащего состоит из месячного оклада гражданского служащего в соответствии с замещаемой им должностью гражданской службы (далее - должностной оклад) и месячного оклада гражданского служащего в соответствии с присвоенным ему классным чином гражданской службы, или классным чином юстиции, или дипломатическим рангом (далее - оклад за классный чин), которые составляют оклад месячного денежного содержания гражданского служащего (далее - оклад денежного содержания), а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат (далее - дополнительные выплаты).

В соответствии с ст. 2 Закона Пермского края от 24.12.2007 № 167-ПК «О денежном содержании государственных гражданских служащих Пермского края» оплата труда гражданского служащего края производится в виде денежного содержания, являющегося основным средством его материального обеспечения и стимулирования профессиональной служебной деятельности по замещаемой должности гражданской службы края. Денежное содержание гражданского служащего края состоит из оклада денежного содержания, а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат (далее - дополнительные выплаты).

Часть первая ст. 191 Трудового кодекса Российской Федерации закрепляет право работодателя поощрять (в том числе путем выдачи премии) работников, добросовестно исполняющих свои обязанности, создавая тем самым дополнительный стимул к высокопроизводительному труду, предоставляет работодателю возможность максимально эффективно использовать труд своих работников. При этом поощрение за труд, определение его формы, размера является правом, а не обязанностью работодателя.

В соответствии с пунктами 2, 8 части 1 статьи 52 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» для обеспечения правовой и социальной защищенности гражданских служащих, повышения мотивации эффективного исполнения ими своих должностных обязанностей, укрепления стабильности профессионального состава кадров гражданской службы и в порядке компенсации ограничений, установленных настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами, гражданским служащим гарантируются:

право гражданского служащего на своевременное и в полном объеме получение денежного содержания;

возмещение расходов, связанных со служебными командировками. Порядок и условия командирования гражданского служащего устанавливаются соответственно указом Президента Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации.

Судом установлено и следует из материалов дела, что в соответствии с приказом Министерства по делам Коми-Пермяцкого округа Пермского края от 15.04.2019 № СЭД-50-01-06-13 Макарова М.А. с 22.04.2019 переведена на должность государственной гражданской службы Пермского края начальника отдела правовой и документационной работы Министерства по делам Коми-Пермяцкого округа Пермского края.

22.04.2019 между представителем нанимателя в лице главы Коми-Пермяцкого округа – министра Пермского края с одной стороны и государственным гражданским служащим Макаровой М.А. с другой стороны заключен служебный контракт № 1 о прохождении государственной гражданской службы Пермского края и замещении должности государственной гражданской службы Пермского края.

На основании Положения, утвержденного Приказом Министерства по делам Коми-Пермяцкого округа Пермского края от 30.11.2009 № СЭД-50-01-05-123, в соответствии с приказами Министерства по делам Коми-Пермяцкого округа Пермского края начальнику отдела правовой и документационной работы Макаровой М.А. выплачивалась премия по итогам служебной деятельности в 1 квартале 2020 г. в размере 158 % оклада денежного содержания, во 2 квартале 2020 г. – 46 % оклада денежного содержания, в 3 квартале 2020 г. – 199,6 % оклада денежного содержания, в 4 квартале 2020 г. – 91 % оклада денежного содержания, в 1 квартале 2021 г. – 175 % оклада денежного содержания.

В соответствии с Распоряжением председателя Правительства Пермского края от 14.01.2021 № 6-ркп на начальника отдела правовой и документационной работы Министерства по делам Коми-Пермяцкого округа Пермского края Макарову М.А. с 15.01.2021 возложено исполнение обязанностей по должности главы Коми-Пермяцкого округа - министра Пермского края без освобождения от должности, определенной служебным контрактом, исключая работу со сведениями, составляющими государственную тайну, с выплатой разницы в должностных окладах.

12.05.2021 и.о. главы Коми-Пермяцкого округа – министра Пермского края Макаровой М.А. подписан приказ № 50-01-07-30 о направлении начальника отдела правовой и документационной работы Министерства по делам Коми-Пермяцкого округа Макаровой М.А. для обучения на курсы повышения квалификации с отрывом от исполнения должностных обязанностей по замещаемой должности государственной гражданской службы Пермского края с 19 по 20, с 26 по 27 мая 2021 года в г. Пермь.

Согласно табелю учета использования рабочего времени за период с 01 по 31 мая 2021 года начальник отдела Макарова М.А. 19 и 20 мая 2021 года находилась на курсах повышения квалификации. 27.05.2021 Макаровой М.А. выдано удостоверение о повышении квалификации по дополнительной профессиональной программе «Правовое обеспечение государственного управления».

28.05.2021 начальник отдела правовой и документационной работы Макарова М.А. подала заявление на возмещение ей командировочных (суточных) расходов за время нахождения в командировке (2 дня), в связи обучением на курсах повышения квалификации вне постоянного места жительства в размере 400 рублей, приложив к нему авансовый отчет по установленной форме, авансовый отчет был направлен в ГКУ ПК «Единый центр учета».

Письмом от 15.06.2021 № 48-01-04вн-1103 ГКУ ПК «Единый центр учета» уведомил и.о. главы Министерства по делам Коми-Пермяцкого округа - министра Пермского края Макарову М.А. о некорректности подготовки приказов руководителем исполнительного органа государственной власти на себя и предупредил, что осуществление расходов на основании приказа от 12.05.2021 № 50-01-07-30 о направлении на курсы повышения квалификации Макаровой М.А. может повлечь за собой риск нарушения законодательства и признание расходов нецелевыми, суточные расходы в размере 400 рублей начальнику отдела Макаровой М.А. возмещены не были.

16.07.2021 и.о. главы Коми-Пермяцкого округа – министра Пермского края Макаровой М.А. на основании Положения, утвержденного Приказом Министерства по делам Коми-Пермяцкого округа Пермского края от 30.11.2009 № СЭД-50-01-05-123 подписан приказ № 50-01-06-18 о выплате начальнику отдела правовой и документационной работы Макаровой М.А. премии по итогам служебной деятельности за 2 квартал 2021 года в размере 170 % оклада денежного содержания, приказ направлен на исполнение в ГКУ ПК «Единый центр учета».

20.07.2021 ГКУ ПК «Единый центр учета», в связи с полученным приказом от 16.07.2021 в адрес и.о. главы Коми-Пермяцкого округа – министра Пермского края Макаровой М.А. направило письмо с указанием, что иные выплаты министру (денежное поощрение, премия, материальная помощь), кроме заработной платы, относятся к компетенции его работодателя – представителя нанимателя, в связи с чем просили дать указание о дальнейшем исполнении приказа Министерства в отношении Макаровой М.А.

21.07.2021 в адрес ГКУ ПК «Единый центр учета» и.о. главы Коми-Пермяцкого округа – министра Пермского края Макарова М.А. направила ответ с приложением письма Минтруда России и ссылками на трудовое законодательство по выплате премии.

Письмом от 29.07.2021 № 48-01-04вн-1431 ГКУ ПК «Единый центр учета» на основании пункта 2.1.7 Соглашения № 29-110ГВ от 01.03.2019, заключенного между (исполнитель) и Министерством по делам Коми-Пермяцкого округа Пермского края (заказчик) (далее – Соглашение), уведомил и.о. главы Министерства по делам Коми-Пермяцкого округа - министра Пермского края Макарову М.А. о приостановлении исполнения приказа Министерства по делам Коми-Пермяцкого округа Пермского края от 16.07.2021 № 50-01-06-18 в отношении Макаровой М.А.

Разрешая заявленные исковые требования, суд первой инстанции, руководствуясь положениями ст.ст. 60.2, 135, 151, 168 Трудового Кодекса Российской Федерации, ст.ст. 14, 50, 52 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», а также приняв во внимание Положение о ежемесячном денежном поощрении и премировании по результатам работы за квартал и год государственных гражданских служащих Пермского края в Министерстве по делам Коми-Пермяцкого округа Пермского края, утвержденное приказом Министерства по делам Коми-Пермяцкого округа Пермского края от 30.11.2009 № СЭД-50-01-05-123, Порядок и условия командирования государственных гражданских служащих Пермского края, утвержденных Указом губернатора Пермского края от 26.11.2007 № 96, условия служебного контракта Макаровой М.А., пришел к выводу о частичном удовлетворении исковых требований.

Так, суд первой инстанции указал, что Макарова М.А., исполняя обязанности и.о. главы Министерства по делам Коми-Пермяцкого округа - министра Пермского края, не могла быть лишена премии по итогам служебной деятельности во 2 квартале 2021 года как начальник отдела правовой и документационной работы Министерства по делам Коми-Пермяцкого округа Пермского края, поскольку это бы противоречило вышеуказанным правовым нормам и условиям служебного контракта.

Кроме того, суд первой инстанции также пришел к выводу о том, что то обстоятельство, что 21.07.2021 в адрес ГКУ ПК «Единый центр учета» было направлено указание заказчика № 50-05-10исх-5 о выплате премии, свидетельствует о незаконности решения ответчика (письмо от 29.07.2021 г. № 48-01-04вн-1431) о приостановлении исполнения приказа Министерства по делам Коми-Пермяцкого округа Пермского края от 16.07.2021 № 50-01-06-18 в отношении Макаровой М.А., поскольку оно противоречит п.2.1.7 Соглашения.

Судебная коллегия не может согласиться с данными выводами суда первой инстанции, находит решение суда в указанной части подлежащим отмене в связи с недоказанностью установленных судом первой инстанции обстоятельств, имеющих значение для дела, несоответствием выводов суда, изложенных в решении, обстоятельствам дела, неправильным применением судом норм материального права (п.п.2, 3 ч.1 ст. 330 ГПК РФ).

Согласно ст.9 Закона Пермского края от 24.12.2007 № 167-ПК «О денежном содержании государственных гражданских служащих Пермского края», ежемесячное денежное поощрение гражданского служащего края и выплата премий по результатам работы за квартал и год гражданским служащим края производятся по результатам профессиональной служебной деятельности на основании положения, утверждаемого представителем нанимателя.

Указом Губернатора Пермского края от 03.07.2009 № 28 «О ежемесячном денежном поощрении, премировании, ежемесячной надбавке к должностному окладу за особые условия государственной гражданской службы, материальной помощи и единовременной выплате при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска государственным гражданским служащим Пермского края» в соответствии с законами Пермского края от 07.12.2006 № 34-КЗ «О государственной гражданской службе Пермского края» и от 24.12.2007 № 167-ПК «О денежном содержании государственных гражданских служащих Пермского края» в том числе утвержден Порядок выплаты ежемесячного денежного поощрения, премий по результатам работы за квартал и год государственным гражданским служащим Пермского края (далее - Порядок), который разработан в соответствии со ст.9 Закона Пермского края от 24.12.2007 № 167-ПК.

В силу п. 9 Порядка денежное поощрение и выплата премии гражданским служащим в государственном органе Пермского края производятся на основании положения о ежемесячном денежном поощрении и премировании по результатам работы за квартал и год государственных гражданских служащих Пермского края в государственном органе Пермского края, утверждаемого представителем нанимателя в соответствии с настоящим Порядком.

Приказом Министерства по делам Коми-Пермяцкого округа Пермского края от 30.11.2009 № СЭД-50-01-05-123 утверждено Положение о ежемесячном денежном поощрении и премировании по результатам работы за квартал и год государственных гражданских служащих Пермского края в Министерстве по делам Коми-Пермяцкого округа Пермского края (далее – Положение).

Согласно пунктам 2, 3, 4, 8, 9 указанного Положения ежемесячное денежное поощрение, премия по результатам работы за квартал и год (далее - премия) назначаются по результатам профессиональной служебной деятельности гражданского служащего за истекший месяц, квартал, год соответственно (далее - расчетный период). Денежное поощрение, премия назначаются в фиксированной сумме, в процентном либо кратном отношении к окладу денежного содержания в пределах средств фонда оплаты труда и максимальным размером не ограничиваются.

Конкретный размер денежного поощрения, премии определяется в зависимости от результатов профессиональной служебной деятельности гражданского служащего за расчетный период, которые оцениваются по критериям, поименованным в п.4 Положения.

Следовательно, выплаты, регламентированные данным Положением, разработанным в соответствии с вышеуказанными законами Пермского края и Указом Губернатора Пермского края от 03.07.2009 № 28, урегулированы Указом губернатора Пермского края от 03.07.2009 № 28.

Как следует из пункта 4 Указа губернатора Пермского края от 03.07.2009 № 28 государственному гражданскому служащему Пермского края, исполняющему обязанности руководителя органа исполнительной власти Пермского края без освобождения от должности, определенной служебным контрактом (в порядке совмещения должностей), выплаты, урегулированные настоящим указом, назначаются губернатором Пермского края, председателем Правительства Пермского края в соответствии с установленным между ними распределением полномочием представителей нанимателя.

Действительно, порядок поощрения и премирования труда Макаровой М.А. при ее замещении должности начальника отдела правовой и документационной работы, урегулирован Положением. Однако, после возложения на Макарову М.А. исполнения обязанностей по должности главы Коми-Пермяцкого округа - министра Пермского края, порядок вышеуказанных выплат, в силу п.4 Указа губернатора Пермского края от 03.07.2009 № 28, прямо урегулирован данным Указом, фактически пунктом 4 Указа № 28 установлен особый порядок принятия решения о назначении, размере и выплате премии гражданскому служащему, который осуществляет полномочия руководителя органа исполнительной власти Пермского края, а также полномочия по основной должности, определенной служебным контрактом. Данный порядок не предусматривает право гражданского служащего, исполняющего полномочия руководителя органа исполнительной власти Пермского края, принимать решения о выплате премии в отношении самого себя, как осуществляющего полномочия по основной должности, определенной служебным контрактом. Таким образом, принятие Макаровой М.А. решения о своем премировании, противоречило как нормам Положения, так и Указа, расширительное толкование права на оплату труда Макаровой М.А, не может быть признано обоснованным.

Следовательно, в данной части решение Кудымкарского городского суд Пермского края от 17.11.2021 подлежит отмене, в удовлетворении указанных требований следует отказать.

Судебной коллегией также отмечается то обстоятельство, что 24.09.2021 Комиссией по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Пермского края и урегулированию конфликта интересов, образованной в Администрации губернатора Пермского края, принято решение о признании и.о. главы Коми-Пермяцкого округа – министра Пермского края Макаровой М.А. нарушившей требования части 2 статьи 11 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», пункта 12 части 1 статьи 15 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» в части несвоевременности уведомления представителя нанимателя о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая привела к конфликту интересов, а также непринятия мер по его предотвращению и урегулированию (протокол № 17).

Согласно решению комиссии, которое Макаровой М.А. не оспорено, конфликт интересов выразился в наличии личной заинтересованности Макаровой М.А. в связи:

- с получением денежных средств в виде ежеквартальной премии и возмещением расходов, связанных с командированием,

- с фактическим наличием у истца полномочий для реализации личной заинтересованности в виде подписания распорядительных правовых актов в отношении себя,

- с наличием связи между получением выгоды и реализацией полномочий по должности и.о. главы Коми-Пермяцкого округа – министра Пермского края, что влияет или может повлиять на надлежащее, объективное и беспристрастное исполнение должностных обязанностей.

Кроме того, доводы апелляционной жалобы ГКУ ПК «Единый центр учета» также заслуживают внимания.

Согласно п.2.1.6 Соглашения № 29-110ГВ от 01.03.2019, исполнитель - ГКУ ПК «Единый центр учета» обязан информировать заказчика об отрицательных последствиях, к которым привели совершенные им хозяйственные операции.

Как предусмотрено п.2.1.7 Соглашения, исполнитель предупреждает заказчика и до получения от него указаний приостанавливает работу по учету конкретной хозяйственной или финансовой операции при ее обнаружении.

Решение ГКУ ПК «Единый центр учета» от 29.07.2021 № 48-01-04вн-1431 требованиям п.п. 2.1.6, 2.1.7 Соглашения соответствует, поскольку из содержания письма от 20.07.2021 № 48-01-04вн-1387, направленного ГКУ ПК «Единый центр учета» в адрес в адрес и.о. главы Коми-Пермяцкого округа – министра Пермского края Макаровой М.А. следует, что ответчик лишь уведомил истца о соответствующих возможных противоправных последствий его действий. На данное письмо истцом был направлен 21.07.2021 ответ о том, что, по его мнению, его действия по начислению премии себе соответствуют требованиям действующего законодательства Российской Федерации.

Непосредственно о приостановлении исполнения приказа Министерства по делам Коми-Пермяцкого округа Пермского края от 16.07.2021 № 50-01-06-18 в отношении Макаровой М.А. ГКУ ПК «Единый центр учета» сообщило лишь в письме от 29.07.2021 № 48-01-04вн-1431.

Таким образом, именно в ответ на данное решение (письмо) Макарова М.А., будучи представителем заказчика, была вправе направить указание о необходимости исполнения приказа Министерства по делам Коми-Пермяцкого округа Пермского края от 16.07.2021 № 50-01-06-18 в отношении Макаровой М.А., которое, в силу Соглашения, было бы обязательным для ГКУ ПК «Единый центр учета».

Между тем, каких-либо указаний в ответ на данное решение Макаровой М.А. в адрес ГКУ ПК «Единый центр учета» не направлялось.

Таким образом, в данной части решение Кудымкарского городского суд Пермского края от 17.11.2021 также подлежит отмене, в удовлетворении указанных требований следует отказать.

Суд первой инстанции также пришел к выводу о том, что суточные в размере 400 руб. подлежат взысканию в пользу истца, поскольку их выплата гарантируется положениями пункта 8 части 1 статьи 52 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», пункта 16 Порядка и условий командирования государственных гражданских служащих Пермского края, утвержденных Указом губернатора Пермского края от 26.11.2007 № 96.

С данным выводом судебная коллегия считает возможным согласиться, полагает, что он в полной мере соответствует нормам действующего законодательства Российской Федерации, оснований для его переоценки не усматривает.

Доводы апеллянта, что не выявлены обстоятельства направления на обучение, было ли такое направление гражданского служащего запланированным или осуществлялось по собственному желанию, при этом не оспаривая размер суточных расходов и периода прохождения курсов, не влекут отмену оспариваемого решения суда и отклоняются судебной коллегией как несостоятельные.

Вопреки позиции стороны ответчика истец действительно прошла курсы повышения квалификации, в указанные ею дни, что подтверждается табелем учета и выданным ей по окончании курсов удостоверения.

Доводы апелляционной жалобы председателя Правительства Пермского края о том, что в указанном случае невозможность назначения и выплаты суточных также следует из пункта 4 Указа губернатора Пермского края от 03.07.2009 № 28, подлежат отклонению, поскольку противоречат вышеуказанным правовым положениям, основаны на неверном толковании норм права апеллянтом.

Руководствуясь ст.ст. 199, 328,330 ГПК РФ, судебная коллегия

ОПРЕДЕЛИЛА:

Решение Кудымкарского городского суда Пермского края от 17 ноября 2021 года отменить в части удовлетворения исковых требований

о признании решения Государственного казенного учреждения Пермского края «Единый центр учета» от 29.07.2021 № 48-01-04вн-1431 о приостановлении выплаты премии по итогам служебной деятельности за 2 квартал 2021 года в отношении начальника отдела правовой и документационной работы Министерства по делам Коми-Пермяцкого округа Пермского края Макаровой Марии Александровны незаконным,

взыскании с Министерства по делам Коми-Пермяцкого округа Пермского края в пользу Макаровой Марии Александровны премии по итогам служебной деятельности за 2 квартал 2021 года в размере 38 098 рублей 80 копеек.

Принять в указанной части новое решение об отказе в удовлетворении указанных требований.

В остальной части решение Кудымкарского городского суда Пермского края от 17 ноября 2021 года оставить без изменения.

Председательствующий: подпись

Судьи: подпись