ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Апелляционное определение № 2-1124/2023 от 30.08.2023 Магаданского областного суда (Магаданская область)

Судья Семенова Е.В. 49RS0001-01-2023-000892-40

Дело № 2-1124/2023

№ 33-617/2023

30 августа 2023 года город Магадан

МАГАДАНСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Судебная коллегия по гражданским делам Магаданского областного суда в составе:

председательствующего Филенко М.А.,

судей Пудовой Е.В., Вилер А.А.,

при секретаре Береговой И.А.

рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Магаданского межрайонного природоохранного прокурора в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц к обществу с ограниченной ответственностью «Тепличный комплекс «Агро Инвест» о возложении обязанности совершить определенные действия,

по апелляционной жалобе общества с ограниченной ответственностью «Тепличный комплекс «Агро Инвест» на решение Магаданского городского суда Магаданской области от 25 апреля 2023 года, которым исковые требования удовлетворены.

Заслушав доклад судьи Магаданского областного суда Филенко М.А., пояснения представителя ответчика ФИО1, поддержавшего доводы апелляционной жалобы, возражения прокуроров Евсеевой Д.Ю. и ФИО2, представителя третьего лица – Министерства природных ресурсов и экологии Магаданской области ФИО3, возражавших против удовлетворения апелляционной жалобы, судебная коллегия по гражданским делам Магаданского областного суда

У С Т А Н О В И Л А:

Магаданский межрайонный природоохранный прокурор обратился в Магаданский городской суд с исковым заявлением к обществу с ограниченной ответственностью «Тепличный комплекс «Агро Инвест» (Далее – ООО «ТК «Агро Инвест», Общество) о возложении на ответчика обязанности обратиться в Министерство природных ресурсов и экологии Магаданской области с заявлением об установлении зоны санитарной охраны водозабора и приложенным к нему проектом зоны санитарной охраны, а также положительным санитарно-эпидемиологическим заключением на месторождение пресной питьевой воды.

В обоснование иска природоохранный прокурор указал, что в результате проверки соблюдения на территории региона требований водного законодательства в деятельности Общества выявлены нарушения при эксплуатации лицензии на добычу пресных подземных вод из указанного месторождения.

В нарушение требований Закона Российской Федерации от 21 февраля 1992 № 2395-1 «О недрах», Федерального закона от 10 января 2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», Федерального Закона от 30 марта 1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», Водного кодекса Российской Федерации и Санитарных правил и норм «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения» СанПиН 2.1.4.1110-02.2.1.4., Общество не установило зону санитарной охраны водоснабжения на участке, не разработало проект зоны санитарной охраны водозабора, а также не получило положительное санитарно-эпидемиологическое заключение экспертизы на месторождение пресной питьевой воды.

Кроме этого прокурор указывал, что по состоянию на 13 апреля 2023 года Общество не представило годовую форму федерального статистического наблюдения № 4-JIC «Сведения о выполнении условий пользования недрами при добыче питьевых и технических подземных вод», предусмотренную приказом Федеральной службы государственной статистики от 7 июля 2011 года № 308 «Об утверждении статистического инструментария для организации Минприроды России федерального статистического наблюдения за выполнением условий пользования недрами при добыче питьевых и технических подземных вод».

В ходе рассмотрения дела прокурор несколько раз уточнял исковые требования, указывая, что Общество нарушило требования Закона Российской Федерации от 21 февраля 1992 № 2395-1 «О недрах» и пунктов 4.2.1. и 4.2 Приложения № 1 к лицензии МАГ №... ВP, окончательно просил суд возложить на ответчика обязанность в течение четырех месяцев со дня вступления решения суда в законную силу разработать проект работ по разведке месторождения по лицензии МАГ №... BP, получить положительное заключение экспертизы проекта в ФГКУ «Росгеолэкспертиза» в соответствии с Законом Российской Федерации «О недрах»; возложить на ответчика обязанность в течение одного года со дня вступления решения суда в законную силу начать проведение разведки месторождения полезных ископаемых; обязанность в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу обеспечить размещение формы федерального статистического наблюдения № 4-ЛС по лицензии МАГ №... BP в соответствии с требованиями Федерального закона от 29 ноября 2007 № 282-ФЗ «Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации».

Определением суда от 23 марта 2023 года к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований на стороне истца привлечены Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Магаданской области и Магаданский филиал ФБУ «Территориальный Фонд Геологической информации по Дальневосточному федеральному округу».

Решением суда от 25 апреля 2023 года исковые требования природоохранного прокурора удовлетворены в полном объеме.

В апелляционной жалобе, с учетом дополнений к ней, ООО «ТК «Агро Инвест» ставит вопрос об отмене решения суда и принятии нового судебного акта об отказе в удовлетворении иска в полном объеме.

В обосновании доводов апелляционной жалобы ответчик указывает, что пока не осуществляет добычу подземных вод, на предоставленном земельном участке отсутствуют какие-либо сооружения, которые позволяют осуществлять такую добычу, добыча подземных вод будет начата в 2024 году, в связи с чем требование прокурора о предоставлении годовой формы статистического наблюдения № 4-ЛС «Сведения о выполнении условий пользования недрами при добыче питьевых и технических подземных вод» считает не обоснованным.

Утверждает, что стадии разведки месторождения предшествуют такие стадии как поиск и оценка, которые Обществом не проведены, в связи с чем требование прокурора о предоставлении проекта разведки месторождения также незаконно.

Обращает внимание, что в лицензии отсутствует такой вид недропользования как разведка, в связи с чем требования о разработке проекта разведки месторождения и начала выполнения работ по разведке не правомерны.

Также ответчик указывает, что фактически Общество находится в стадии разработки проекта геологического изучения недр (по поиску и оценке месторождения полезных ископаемых), завершение которого и передача на экспертизу планируется в ближайшее время, при этом срок такой подготовки не установлен законодательством и Условиями пользования недрами по рассматриваемой лицензии.

По мнению ответчика, ничем не обоснован и четырехмесячный срок представления положительного заключения ФГКУ «Росгеолэкспертиза», поскольку пунктом 9 Правил проведения экспертизы установлено, что заявка на проведения экспертизы должна быть подана не позднее, чем за три месяца до истечения установленного лицензией срока пользования участком недр, иных сроков не установлено.

В письменных возражениях на апелляционную жалобу природоохранный прокурор полагает решение суда законным и обоснованным, не подлежащим отмене по ее доводам.

Определением судебной коллегии по гражданским делам Магаданского областного суда от 8 августа 2023 года апелляционная инстанция перешла к рассмотрению настоящего дела по правилам производства в суде первой инстанции, без учета особенностей, предусмотренных главой 39 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.

К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора на стороне истца, привлечено Федеральное бюджетное учреждение «Территориальный Фонд Геологической информации по Дальневосточному федеральному округу».

В судебном заседании представитель ответчика поддержал доводы апелляционной жалобы и дополнений к ней, пояснив, что Общество деятельность, связанную с добычей питьевой пресной воды пока не осуществляет, начата подготовка проектной документации на основании договора с предпринимателем Т. от 15 июня 2019 года, производится оценка месторождения.

Участвующие в судебном заседании прокуроры поддержали правовую позицию, изложенную исковом заявлении (с учетом уточнения), а также в возражениях на апелляционную жалобу.

Представитель третьего лица - Министерства природных ресурсов и экологии Магаданской области полагала апелляционную жалобу ответчика не обоснованной.

Представители третьих лиц - Федерального бюджетного учреждения «Территориальный Фонд Геологической информации по Дальневосточному федеральному округу» и Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Магаданской области в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом.

Учитывая мнение явившихся участников процесса, руководствуясь положениями части 1 статьи 327, части 3 статьи 167 Гражданского процессуального кодекса РФ (далее - ГПК РФ), судебная коллегия по гражданским делам Магаданского областного суда признала возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.

С учётом принятия судом первой инстанции решения о правах и об обязанностях лица, не привлеченного к участию в деле, то есть допущенного существенного нарушения норм процессуального права, в соответствии с пунктом 4 части 4 статьи 330 ГПК РФ, судебная коллегия приходит к выводу о наличии оснований для отмены решения суда первой инстанции.

Разрешая спор по правилам производства в суде первой инстанции, без учета особенностей, предусмотренных главой 39 ГПК РФ, судебная коллегия приходит к следующему.

Из материалов дела следует, что на основании решения Министерства природных ресурсов и экологии Магаданской области 30 октября 2019 года ООО «ТК «Агро Инвест» выдана лицензия на пользование недрами серии МАГ №..., вид лицензии ВР с целевым назначением и видами работ: геологическое изучение с целью поисков и оценки подземных вод и их добычи для питьевого и технологического водоснабжения на участке ТК «Агро Инвест», расположенном на территории муниципального образования «Город Магадан», имеющим статус горного отвода, с датой окончания действия лицензии – 1 февраля 2026 года (том 1 л.д. 17).

В обоснование своих требований о возложении на ООО «ТК «Агро Инвест» обязанности в течение четырех месяцев со дня вступления решения суда в законную силу разработать проект работ по разведке месторождения, получить положительное заключение экспертизы проекта в ФГКУ «Росгеолэкспертиза», а также в течение одного года со дня вступления решения суда в законную силу начать проведение разведки месторождения полезных ископаемых природоохранный прокурор сослался на положения статей 11, 22 и 36.1 Закона Российской Федерации от 21 февраля 1992 № 2395-1 «О недрах» (далее – Закон о недрах) и условия пользования недрами к лицензии МАГ №... BP.

При этом прокурор указал, что поскольку условиями пользования недрами установлен срок начала геологического изучения недр не позднее 1 июня 2021 года (пункт 4.2.1.), а также срок начала проведения разведки месторождения – не позднее 1 июня 2022 года (пункт 4.2.2.), на момент обращения в суд, то есть по состоянию на 2 марта 2023 года, Общество незаконно бездействует, не выполнив указанные условия лицензирования.

В соответствии с положениями статьи 11 Закона о недрах (в редакции, действовавшей в момент выдачи лицензии МАГ №... BP), лицензия является документом, удостоверяющим право ее владельца на пользование участком недр в определенных границах в соответствии с указанной в ней целью в течение установленного срока при соблюдении владельцем заранее оговоренных условий.

Лицензия удостоверяет право проведения работ по геологическому изучению недр, разработки месторождений полезных ископаемых, размещения в пластах горных пород попутных вод, вод, использованных пользователями недр для собственных производственных и технологических нужд при разведке и добыче углеводородного сырья, вод, образующихся у пользователей недр, осуществляющих разведку и добычу, а также первичную переработку калийных и магниевых солей, использования отходов добычи полезных ископаемых и связанных с ней перерабатывающих производств, использования недр в целях, не связанных с добычей полезных ископаемых, образования особо охраняемых геологических объектов, сбора минералогических, палеонтологических и других геологических коллекционных материалов.

В силу статьи 22 указанного Закона, пользователь недр имеет право: использовать предоставленный ему участок недр для любой формы предпринимательской или иной деятельности, соответствующей цели, обозначенной в лицензии; самостоятельно выбирать формы этой деятельности, не противоречащие действующему законодательству; использовать результаты своей деятельности, в том числе добытое минеральное сырье, в соответствии с лицензией; проводить без дополнительных разрешений геологическое изучение недр за счет собственных средств в границах горного отвода, предоставленного ему в соответствии с лицензией; обращаться в органы, предоставившие лицензию, по поводу пересмотра условий лицензии при возникновении обстоятельств, существенно отличающихся от тех, при которых лицензия была предоставлена и т.д. (часть 1).

Кроме того, пользователь недр обязан обеспечить: соблюдение законодательства, норм и правил в области использования и охраны недр; представление геологической информации о недрах в соответствии со статьей 27 данного Закона в федеральный фонд геологической информации и его территориальные фонды, а также в фонды геологической информации субъектов Российской Федерации, если пользование недрами осуществляется на участках недр местного значения; выполнение условий, установленных лицензией или соглашением о разделе продукции, своевременное и правильное внесение платежей за пользование недрами и т.д. (часть 2 статьи 22).

В соответствии с частью четвертой статьи 36.1 Закона о недрах, работы по региональному геологическому изучению недр, геологическому изучению недр, включая поиски и оценку месторождений полезных ископаемых, разведке месторождений полезных ископаемых, осуществляемые за счет государственных средств и средств пользователей недр, проводятся в соответствии с утвержденной проектной документацией, экспертиза которой организуется федеральным органом управления государственным фондом недр или его территориальными органами и проводится государственным учреждением, находящимся в ведении федерального органа управления государственным фондом недр или его территориального органа, за счет средств заявителей.

Таким образом, Закон о недрах напрямую каких-либо сроков разработки проекта работ по разведке месторождения, получения положительного заключения экспертизы проекта, а также сроков начала проведения разведки месторождения не устанавливает, отсылая к лицензионным условиям.

Разделом 4 Условий пользования недрами к лицензии МАГ №... ВР (Приложение № 1) определено, что сроки подготовки проектной и отчетной документации, предоставления геологической информации на государственную экспертизу, включая подготовку и утверждение проекта работ по разведке месторождения, получившего положительное заключение экспертизы - не установлены (пункт 4.1.3 – том 1 л.д. 13).

Лицензией не установлены и сроки подготовки и утверждения материалов по результатам геологического изучения недр (поисков и оценки месторождения) на государственную экспертизу (пункт 4.1.2), а также материалов по результатам разведочных работ на государственную экспертизу запасов.

Пунктами 4.2.1, 4.2.2. и 4.2.3 Условий действительно установлен срок начала геологического изучения – не позднее 1 июня 2021 года, начала проведения разведки – не позднее 1 июня 2022 года, а пунктом 4.2.3. срок ввода месторождения в эксплуатацию – не позднее 1 декабря 2024 года.

Между тем, по мнению судебной коллегии, заслуживают внимания доводы ответчика о том, что стадии разведки должны предшествовать стадии поиска и оценки.

Это следует из содержания Временного положения о порядке проведения геологоразведочных работ по этапам и стадиям (подземные воды), утвержденным Министерством природных ресурсов Российской Федерации 3 апреля 1998 года, в соответствии с пунктом 1.4 которого процесс геологического изучения недр по целевому назначению, содержанию проводимых исследований и конечному геологическому результату подразделяются на 3 этапа и 5 стадий:

Этап I. Региональное изучение недр для оценки прогнозных ресурсов подземных вод.

Стадия 1. Региональная оценка прогнозных ресурсов подземных вод.

Этап II. Геологическое изучение недр - поиски и оценка месторождений.

Стадия 2. Поисковые работы.

Стадия 3. Оценка месторождений.

Этап III. Разведка и освоение месторождений.

Стадия 4. Разведка месторождений.

Стадия 5. Эксплуатационная разведка.

Условия лицензии МАГ №... ВР также предусматривают, что проведению разведки месторождения (пункт 4.2.2.) предшествует геологическое изучение недр - поиск и оценка (пункт 4.2.1.).

В силу приведенных выше положений Закона о недрах и Условий пользования недрами положительное заключение государственной экспертизы проекта требуется на каждом этапе работ, начиная с поисковых работ и оценки.

Следовательно, возложение на ответчика обязанности в течение четырех месяцев разработать проект работ по разведке месторождения, получить положительное заключение экспертизы этого проекта, а также в течение года начать проведение разведки месторождения (стадия 4), минуя стадии поисковых работ и оценки месторождения, без возложения соответствующей обязанности начать геологическое изучение недр (поиск и оценку - стадии 2 и 3), приведет к нарушению условий лицензии МАГ №... ВР и создаст условия неисполнимости судебного акта.

Оснований полагать, что предложенный прокурором четырехмесячный срок для разработки проекта работ по разведке, с учетом получения положительного заключения экспертизы, достаточен для включения в него и сроков разработки проектов поисково-оценочных работ, не имеется.

Аналогичным образом отсутствуют основания утверждать, что предложенный годичный срок для начала работ по разведке может быть соблюден ответчиком, исходя из того, что в этот срок должны войти и работы по геологическому изучению недр.

По мнению судебной коллегии, заслуживают внимания и доводы ответчика о том, что он не бездействует, поскольку им с предпринимателем Т. заключен договор № 5-18 от 15 июня 2019 года по инженерному сопровождению геологоразведочных и проектных работ по водозаборному устройству тепличного комплекса «Агро Инвест».

Условиями данного договора предусмотрено составление проекта поисково-оценочных работ с предоставление на Госгеолэкспертизу до 1 сентября 2023 года; подсчет запасов подземных вод – до 1 мая 2024 года; составление и утверждение проекта разработки месторождения - до 1 июля 2024 года; разработка и утверждение проекта организации зон санитарной охраны – до 1 октября 2024 года (л.д. 54).

Из содержания иска следует, что природоохранной прокуратурой в отношении ООО «ТК «Агро Инвест» проводилась проверка соблюдения водного законодательства, а не законодательства о недрах, причины не проведения ответчиком геологического изучения и разведки месторождения ни прокурором, ни Министерством природных ресурсов и экологии Магаданской области, не устанавливались.

При этом, общеизвестным является тот факт, что в 2020 и 2021 годах устанавливались различные ограничения, связанные с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», которые могли воспрепятствовать осуществлению нормальной хозяйственной деятельности Общества, включая проведение работ по геологическому изучению недр и т.д.

Положениями статьи 10 Закона о недрах предусмотрена возможность продления срока пользования недрами при необходимости завершения геологического изучения недр, добычи полезных ископаемых и подземных вод.

В силу части 1 статьи 1 Гражданского кодекса РФ, гражданское законодательство основывается на признании равенства участников регулируемых им отношений, неприкосновенности собственности, свободы договора, недопустимости произвольного вмешательства кого-либо в частные дела, необходимости беспрепятственного осуществления гражданских прав, обеспечения восстановления нарушенных прав, их судебной защиты.

В соответствии с частью 1 статьи 8 Гражданского кодекса РФ гражданские права и обязанности возникают из оснований, предусмотренных законом и иными правовыми актами, а также из действий граждан и юридических лиц, которые хотя и не предусмотрены законом или такими актами, но в силу общих начал и смысла гражданского законодательства порождают гражданские права и обязанности.

Защита гражданских прав осуществляется способами, перечисленными в статье 12 Гражданского кодекса РФ, а также иными способами, предусмотренными законом.

В силу абзаца восьмого статьи 12 Гражданского кодекса РФ одним из способов защиты является присуждение к исполнению обязанности в натуре.

Поскольку прокурором не установлена причина не исполнения ООО «ТК «Агро Инвест» сроков начала работ по геологическому изучению недр и разведке месторождения, а предложенный им способ защиты прав неопределенного круга лиц влечет нарушение условий пользования недрами, и как следствие, положений Закона о недрах, его требование о возложении на ответчика обязанности в течение четырех месяцев разработать проект по разведке месторождения, с получением положительного заключения экспертизы, а также в течение одного года начать проведение работ по разведке, не может быть удовлетворено.

Судебная коллегия принимает во внимание, что в силу статьи 49 Закона о недрах лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации о недрах, несут административную, уголовную ответственность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Кроме того, в соответствии с положениями статьей 20, 20.1, 20.2 Закона о недрах, а также в силу пункта 11.2 Условий пользования недрами (Приложение № 1 к лицензии) распорядитель недр (Министерство) вправе досрочно прекратить, приостановить или ограничить право пользования недрами, в том числе в случае нарушения требований, сформулированных в разделе 4 Условий лицензирования.

Таким образом, специальным законодательством о недрах не предусмотрен такой способ защиты права на соблюдение условий лицензирования как понуждение к исполнению обязанности в натуре.

Апелляционной инстанцией принимается во внимание также, что в силу пункта 11.1 Условий пользования недрами ООО «ТК «Агро Инвест» вправе отказаться от права пользования недрами, предоставленного лицензией МАГ №... ВР.

При таких обстоятельствах, удовлетворение иска природоохранного прокурора в части возложения обязанности осуществить определенные работы, повлечет вмешательство в хозяйственную деятельность Общества, создаст предпосылки для невозможности исполнения решения суда.

Между тем, доводы иска о том, что получение лицензии возлагает на недропользователя обязанность по предоставлению соответствующей статистической отчетности являются обоснованными.

Так, приказом Федеральной службы государственной статистики от 7 июля 2011 года № 308 «Об утверждении статистического инструментария для организации Минприроды России федерального статистического наблюдения за выполнением условий пользования недрами при добыче питьевых и технических подземных вод» установлено форма федерального статистического наблюдения № 4-ЛС «Сведения о выполнении условий пользования недрами при добыче питьевых и технических подземных вод», обязанность предоставления которой возложена на юридических лиц - пользователей недр всех форм собственности, имеющих лицензии на геологическое изучение, разведку и разработку месторождений (или участков недр, не имеющих запасов, прошедших государственную экспертизу в установленном порядке) питьевых и технических подземных вод, ежегодно в течение всего срока действия лицензии по каждому участку недр.

Соответствующая обязанность установлена и разделом 9 Условий пользования недрами (Приложение № 1 к лицензии).

Вопреки доводам ответчика, обязанность предоставления указанной статистической формы не зависит от фактического осуществления деятельности по добыче полезных ископаемых, так как пунктом 1.5. Указания по заполнению формы 4-ЛС установлено, что в случае отсутствия каких-либо сведений (параметров) по показателям, предусмотренным данной формой, в лицензии, лицензионном соглашении, а также в проектном документе в соответствующих графах ставятся прочерки. Если владелец лицензии в отчетном году не проводил работ, то он заполняет только первый раздел формы, а в остальных ставит прочерки.

Для юридических лиц – пользователей недр всех форм собственности, имеющих лицензии на геологическое изучение, разведку и разработку месторождений питьевых и технических подземных вод срок предоставления Формы 4-ЛС установлен – 20 января после отчетного периода.

Ответчик не отрицает, что с момента получения лицензии МАГ №... ВР сведения о выполнении условий пользования недрами при добыче питьевых и технических подземных вод по форме № 4-ЛС в Федеральное бюджетное учреждение «Территориальный Фонд Геологической информации по Дальневосточному федеральному округу» не представлял.

При этом, ссылка прокурора на положения Федерального закона от 29 ноября 2007 № 282-ФЗ «Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации» признается судебной коллегией несостоятельной, поскольку названный закон не устанавливает ни форму соответствующей отчетности, ни порядок ее заполнения, срок предоставления и т.п., а регулирует общие вопросы единой государственной политики в сфере официального статистического учета.

На основании изложенного, судебная коллегия приходит к выводу об удовлетворении требования природоохранного прокурора о возложении на ответчика обязанности обеспечить размещение формы федерального статистического наблюдения № 4-ЛС по лицензии МАГ №... BP в соответствии с требованиями приказа Федеральной службы государственной статистики от 7 июля 2011 года № 308 «Об утверждении статистического инструментария для организации Минприроды России федерального статистического наблюдения за выполнением условий пользования недрами при добыче питьевых и технических подземных вод» в течение одного месяца с момента вынесения настоящего апелляционного определения.

В соответствии с частью 3 статьи 98 ГПК РФ, в случае, если суд вышестоящей инстанции, не передавая дело на новое рассмотрение, изменит состоявшееся решение суда нижестоящей инстанции или примет новое решение, он соответственно изменяет распределение судебных расходов.

Согласно положениям ГПК РФ, размер и порядок уплаты государственной пошлины устанавливаются федеральными законами о налогах и сборах (часть 2 статьи 88). По искам, состоящим из нескольких самостоятельных требований, цена иска определяется исходя из каждого требования в отдельности (пункт 10 часть 1 статьи 91).

В силу подпункта 2 пункта 2 статьи 333.17 Налогового кодекса Российской Федерации, в случае если истец освобожден от уплаты государственной пошлины, ее плательщиком является ответчик при принятии решения не в его пользу.

В соответствии с подпунктом 3 пункта 1 статьи 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, при подаче искового заявления имущественного характера, не подлежащего оценке, а также искового заявления неимущественного характера, для организаций установлена государственная пошлина в размере 6 000 руб.

Поскольку судебная коллегия пришла к выводу об удовлетворении одного из неимущественных требований прокурора, освобожденного от обязанности по уплате государственной пошлины, то государственная пошлина в размере 6000 руб. подлежит взысканию в доход муниципального образования «Город Магадан» с ответчика.

Руководствуясь пунктом 2 статьи 328, статьей 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия по гражданским делам Магаданского областного суда

О П Р Е Д Е Л И Л А:

решение Магаданского городского суда Магаданской области от 25 апреля 2023 года отменить, принять по делу новое решение, которым исковые требования Магаданского межрайонного природоохранного прокурора в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц к обществу с ограниченной ответственностью «Тепличный комплекс «Агро Инвест» удовлетворить частично.

Обязать общество с ограниченной ответственностью «Тепличный комплекс «Агро Инвест» (ОГРН: <***>, ИНН: <***>) в течение одного месяца со дня вынесения настоящего апелляционного определения обеспечить размещение формы федерального статистического наблюдения № 4-ЛС по лицензии МАГ №... BP в соответствии с требованиями приказа Федеральной службы государственной статистики от 7 июля 2011 года № 308 «Об утверждении статистического инструментария для организации Минприроды России федерального статистического наблюдения за выполнением условий пользования недрами при добыче питьевых и технических подземных вод».

В удовлетворении остальных требований Магаданского межрайонного природоохранного прокурора отказать.

Взыскать с общества с ограниченной ответственностью «Тепличный комплекс «Агро Инвест» (ОГРН: <***>, ИНН: <***>) в доход бюджета муниципального образования «Город Магадан» государственную пошлину в размере 6 000 рублей.

Апелляционное определение вступает в законную силу со дня его вынесения и в течение трех месяцев может быть обжаловано в Девятый кассационный суд общей юрисдикции через суд первой инстанции.

Председательствующий

судьи

Апелляционное определение изготовлено в окончательной форме 6 сентября 2023 года.