Дело № 2-112/2023
№ 33-7405/2023
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
24 октября 2023 года г. Оренбург
Судебная коллегия по гражданским делам Оренбургского областного суда в составе:
председательствующего судьи Ерш Е.Н.,
судей Полшковой Н.В., Хаирова М.Р.,
при секретаре Лоблевской Н.В.,
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по иску акционерного общества «ЭнергосбыТ Плюс» в лице Оренбургского филиала к Рябченко С.В., Рябченко А.П. о взыскании задолженности за потребленную электрическую энергию, по встречному иску Рябченко С.В., Рябченко А.П. к акционерному обществу «ЭнергосбыТ Плюс» и администрации муниципального образования г. Медногорск о возложении обязанности произвести перерасчет платы за электроэнергию,
по апелляционной жалобе акционерного общества «ЭнергосбыТ Плюс» на решение Медногорского городского суда Оренбургской области от 15 июня 2023 года.
Заслушав доклад судьи Ерш Е.Н., пояснения представителя истца АО «ЭнергосбыТ Плюс» Пьяниковой Н.Н., поддержавшей доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия
установила:
АО «Энергосбыт Плюс» обратилось к мировому судье судебного участка № 1 г.Медногорска с иском к Рябченко С.В., указав, что между обществом и Рябченко С.В. заключен договор энергоснабжения в отношении жилого помещения по адресу: (адрес). Для произведения расчетов за потребленную электроэнергию открыт лицевой счет № №. В период с ноября 2019 года по сентябрь 2022 года АО «ЭнергосбыТ Плюс» осуществляло поставку электроэнергии ответчику в указанную квартиру, но в связи с неуплатой предоставленной услуги образовалась задолженность в размере *** рублей, которую Рябченко С.В. за указанный период не оплатила. В связи с этим ответчику начислены пени на сумму *** рублей.
Истец просил взыскать с Рябченко С.В. в свою пользу задолженность в размере 2 953,21 рублей и начисленные пени в размере 394,32 рублей, а также уплаченную при подаче иска госпошлину в размере 400 рублей.
Определением мирового судьи от 16 декабря 2022 года к участию в деле в качестве соответчика привлечен Рябченко А.П. - супруг Рябченко С.В., как сособственник квартиры.
Рябченко С.В. и Рябченко А.П. обратились в суд со встречным иском к АО «ЭнергосбыТ Плюс», где указали, что в квартире по адресу: (адрес). отсутствует газоснабжение, поэтому вместо газовой плиты установлена стационарная электрическая. Между тем, поставщиком коммунальной услуги, это обстоятельство не учитывалось. С 2014 года им начисляется и взимается полная стоимость тарифа за электроэнергию без учёта применения понижающего коэффициента к установленным тарифам на электрическую энергию для населения в городских населенных пунктах в домах, оборудованных в установленном порядке стационарными электроплитами для пищеприготовления, следовательно, незаконно завышается тариф. На неоднократные обращения к представителям поставщика электроэнергии с просьбой, при начислении платы за потребление электроэнергии учитывать понижающий коэффициент, собственникам квартиры Рябченко было отказано. Проведенной по обращениям Рябченко С.В. государственной жилищной инспекцией Оренбургской области проверкой также выявлено, что степенью благоустройства многоквартирного дома по (адрес) предусмотрено не газоснабжение, а электроснабжение, проектная документация строительства дома отсутствует.
Уточнив исковые требования, истцы по встречному иску просили суд возложить обязанность на АО «ЭнергосбыТ Плюс» в лице Оренбургского филиала произвести перерасчет платы за коммунальную услугу по электроснабжению принадлежащей им квартиры по адресу: (адрес), а также электроэнергии, потребленной ими на общедомовые нужды, с применением тарифов для населения, проживающего в городских населенных пунктах в домах, оборудованных стационарными электроплитами и не оборудованных электроотопительными установками, утвержденных Департаментом Оренбургской области по ценам и регулированию тарифов, на 2014 - 2022 годы.
Определением мирового судьи от 16 января 2023 года гражданское дело передано на рассмотрение по подсудности в Медногорский городской суд Оренбургской области.
Определением Медногорского городского суда Оренбургской области от 17 мая 2023 года, вынесенным в протокольной форме, к участию в деле в качестве соответчика привлечена администрация МО г.Медногорск.
Решением Медногорского городского суда Оренбургской области от 15 июня 2023 года исковые требования АО «Энергосбыт Плюс» удовлетворены частично.
Суд взыскал с Рябченко С.В. и Рябченко А.П. солидарно в пользу АО «ЭнергосбыТ Плюс» в лице Оренбургского филиала в счет погашения задолженности по оплате электроэнергии, потребленной на общедомовые нужды в период с 1 ноября 2019 года по 30 сентября 2022 года в размере *** рублей; взыскал с Рябченко С.В. и Рябченко А.П. солидарно в пользу АО «ЭнергосбыТ Плюс» в лице Оренбургского филиала в счет возмещения расходов, понесенных на оплату госпошлины 400 рублей.
Встречные исковые требования Рябченко С.В. и Рябченко А.П. к АО «ЭнергосбыТ Плюс» в лице Оренбургского филиала суд удовлетворил.
Возложил обязанность на АО «ЭнергосбыТ Плюс» в лице Оренбургского филиала произвести перерасчет платы Рябченко С.В. и Рябченко А.П. за коммунальную услугу по электроснабжению принадлежащей им квартиры по адресу: (адрес), и электроэнергии, потребленной ими на общедомовые нужды, с применением тарифов для населения, проживающего в городских населенных пунктах в домах, оборудованных стационарными электроплитами и не оборудованных электроотопительными установками, утвержденных Департаментом Оренбургской области по ценам и регулированию тарифов на 2014 - 2022 годы; взыскал с АО «ЭнергосбыТ Плюс» в лице Оренбургского филиала в пользу Рябченко С.В. в счет возмещения расходов, понесенных на оплату госпошлины 300 рублей. В удовлетворении иска Рябченко С.В., Рябченко А.П. к администрации МО г.Медногорск отказано.
В апелляционной жалобе АО «ЭнергосбыТ Плюс» просит решение суда отменить, ссылаясь на его незаконность и необоснованность.
В суд апелляционной инстанции не явились Рябченко С.В., Рябченко А.П., представители ГЖИ по Оренбургской области, ГУП «ОКЭС» - Медногорский РУЭС, ООО «РОСТ», администрации МО г. Медногорск Оренбургской области, извещенные надлежащим образом.
Судебная коллегия с учетом положений ст.167 ГПК РФ определила рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.
Изучив материалы дела, проверив законность и обоснованность решения суда в пределах доводов апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.
Пунктом 1 ст. 539 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что по договору энергоснабжения энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту (потребителю) через присоединенную сеть энергию, а абонент обязуется оплачивать принятую энергию, а также соблюдать предусмотренный договором режим ее потребления, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении энергетических сетей и исправность используемых им приборов и оборудования, связанных с потреблением энергии.
Договор энергоснабжения заключается с абонентом при наличии у него отвечающего установленным техническим требованиям энергопринимающего устройства, присоединенного к сетям энергоснабжающей организации, и другого необходимого оборудования, а также при обеспечении учета потребления энергии (пункт 2 ст. 539).
К отношениям по договору энергоснабжения, не урегулированным данным Кодексом, применяются законы и иные правовые акты об энергоснабжении, а также обязательные правила, принятые в соответствии с ними (пункт 3 ст. 539).
Правовые основы экономических отношений в сфере электроэнергетики, полномочия органов государственной власти на регулирование этих отношений, основные права и обязанности субъектов электроэнергетики при осуществлении деятельности в сфере электроэнергетики (в том числе производства в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии) и потребителей электрической энергии установлены Федеральным законом от 26 марта 2003 года N 35-ФЗ "Об электроэнергетике" (далее - Федеральный закон N 35-ФЗ).
В силу ст. 21 Федерального закона N 35-ФЗ основы ценообразования на электрическую и тепловую энергию на территории Российской Федерации устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Основы ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2011 года N 1178 (далее - Основы ценообразования).
Из материалов дела следует, и судом установлено, что Рябченко С.В. является собственником квартиры по адресу: (адрес) с (дата), что подтверждается выпиской из ЕГРН (л.1, л.д. 42-44).
В квартире проживают супруги Рябченко С.В., Рябченко А.П., которые пользуются коммунальными услугами в жилом помещении и несут обязанность по их своевременной оплате.
Содержание и техническое обслуживание многоквартирного дома по адресу: (адрес), осуществляет ООО «Рост».
Ресурсоснабжающая организация АО «ЭнергосбыТ Плюс» производила расчет и выставляла Рябченко С.В., на имя которой открыт лицевой счет № №, квитанции для оплаты за потребленную электрическую энергию на общедомовые нужды.
Согласно приложенной к исковому заявлению справке о расчетах за период с 1 ноября 2019 года по 30 сентября 2022 года по лицевому счету Рябченко С.В. числится задолженность по электроэнергии на ОДН в общем размере *** рублей. Начисление данной задолженности произведено с учетом уплаченных Рябченко С.В. в ноябре 2019 года *** рублей и по тарифам, установленным Департаментом Оренбургской области по ценам и регулированию тарифов, на 2019 - 2022 гг. для всего населения Оренбургской области, не подпадающего под исключительные категории, в том числе под категорию «население в городских населенных пунктах в домах, оборудованных в установленном порядке стационарными электроплитами для пищеприготовления».
Так, приказом Департамента по ценам и регулированию тарифов Оренбургской области от 20 декабря 2018 года №241-э/э были установлены следующие тарифы на 2019 год: для всего населения Оренбургской области, за исключением населения и потребителей, указанных в пунктах 2 и 3, - 2,99 рублей в первом полугодии 2019 года, 3,08 рублей – во втором полугодии 2019 года; для населения, проживающего в городских населенных пунктах в домах, оборудованных в установленном порядке стационарными электроплитами, - 2,09 рублей в первом полугодии 2019 года, 2,15 рублей - во втором полугодии 2019 года.
Согласно приказу от 24 декабря 2019 года №336-э/э были установлены следующие тарифы на 2020 год: для всего населения Оренбургской области, за исключением населения и потребителей, указанных в пунктах 2 и 3, - 3,08 рублей в первом полугодии 2020 года, 3,19 рублей - во втором полугодии 2020 года; для населения, проживающего в городских населенных пунктах в домах, оборудованных в установленном порядке стационарными электроплитами, - 2,15 рублей в первом полугодии 2020 года, 2,23 рублей – во втором полугодии 2020 года.
Приказом от 17 декабря 2020 года №269-э/э установлены следующие тарифы на 2021 год: для всего населения Оренбургской области, за исключением населения и потребителей, указанных в пунктах 2 и 3, - 3,19 рублей в первом полугодии 2021 года, 3,30 рублей - во втором полугодии 2021 года; для населения, проживающего в городских населенных пунктах в домах, оборудованных в установленном порядке стационарными электроплитами (п.2), - 2,23 рублей в первом полугодии 2021 года, 2,31 рублей – во втором полугодии 2021 года.
Согласно приказу от 16 декабря 2021 года №275-э/э были установлены следующие тарифы на 2022 год: для всего населения Оренбургской области, за исключением населения и потребителей, указанных в пунктах 2-5, - 3,30 рублей в первом полугодии 2022 года, 3,46 рублей - во втором полугодии 2022 года; для населения (п.3), проживающего в городских населенных пунктах в домах, оборудованных в установленном порядке стационарными электроплитами и не оборудованных электроотопительными установками, - 2,31 рублей в первом полугодии 2022 года, 2,42 рублей - во втором полугодии 2022 года.
Согласно приказу от 16 декабря 2021 года №275-э/э были установлены следующие тарифы на 2022 год: для всего населения Оренбургской области, за исключением населения и потребителей, указанных в пунктах 2-5, - 3,30 рублей в первом полугодии 2022 года, 3,46 рублей - во втором полугодии 2022 года; для населения (п.3), проживающего в городских населенных пунктах в домах, оборудованных в установленном порядке стационарными электроплитами и не оборудованных электроотопительными установками, - 2,31 рублей в первом полугодии 2022 года, 2,42 рублей - во втором полугодии 2022 года.
Согласно акту о проведении технического осмотра системы энергопотребления от (дата) Медногорским ОП и ОК ВО ОФ АО «ЭнергосбыТ Плюс» проведен технический осмотр квартиры ответчиков Рябченко по адресу: (адрес), и выявлено, что в данной квартире установлена электрическая плита, газоснабжение отсутствует.
Из ответа АО «ЭнергосбыТ Плюс» в адрес ГЖИ по Оренбургской области от 20 февраля 2023 года по жалобе Рябченко С.В., следует, что согласно разъяснениям Федеральной службы по тарифам под понятием «в установленном порядке» понимается установка электрических плит для приготовления пищи в соответствии с утвержденным проектом, разрешением и выдачей технических условий энергоснабжающей организацией (сетевой организацией), при наличии технической возможности, и приемки электроустановки (электроплиты) органами Ростехнадзора.
Также в письме №37/01-13/517 от 15 апреля 2021 года Департамент Оренбургской области по ценам и регулированию тарифов пояснил, что согласно разъяснениям ФАС России, изложенным в письме от 7 апреля 2017 года № ВК/23160/17 и Минэнерго России от 6 июня 2017 года № 09-2522, при применении тарифов на электрическую энергию необходимо руководствоваться техническим паспортом, либо при его отсутствии - в соответствии с проектной документацией, содержащим техническую и иную информацию о жилом помещении, связанную с обеспечением соответствия такого помещения установленным требованиям.
Согласно имеющимся в техническом паспорте на многоквартирный дом по адресу: г.Медногорск, ул. Советская, д.17 сведениям, указанный дом построен в 1964 году, в нем на 2 этаже располагалась гостиница, на 1,3 и 4 этажах – общежитие, а также на 1 этаже – два кафе – «Огонек» и «Теремок». В отношении коммунальных услуг имеется информация о наличии центрального отопления, водопровода, электричества, радио, телефона и канализации. Строка газоснабжение не заполнена.
Указанная информация полностью согласуется с имеющимся в деле ответом Медногорского филиала АО «Газпром газораспределение Оренбург» от (дата) года, из содержания которого следует, что многоквартирный жилой дом, расположенный по адресу: (адрес) газифицирован частично. В 2010 году к сетям газораспределения было подключено нежилое помещение - кафе «Огонек», расположенное на 1-м этаже указанного многоквартирного жилого дома, с установкой 2-х отопительных газовых котлов. Жилые помещения данного МКД, в том числе и квартира № №, не газифицированы, не подключены к системе газопотребления. В связи с указанным, жилые помещения многоквартирного дома, техническое обслуживание внутридомового/внутриквартирного газового оборудования филиалом не проводилось.
Из ответа ГБУ «Госкадоцентр Оренбургской области» от 31 марта 2023 года на запрос суда следует, что проектно-сметная документация на жилой многоквартирный дом по адресу: (адрес) в архиве учреждения отсутствует.
В ходе проведенной ГЖИ по Оренбургской области проверки по жалобе Рябченко С.В. из информации, представленной ООО «Газпром Межрегионгаз» (письмо от (дата) года № №), ООО «РОСТ» (письмо от (дата) года № № с приложением технического паспорта многоквартирного дома № (адрес)), администрации МО г. Медногорск, установлено, что степенью благоустройства указанного многоквартирного дома предусмотрено электроснабжение, газоснабжение не предусмотрено, проектная документация отсутствует.
Из пояснений свидетеля Мосякова В.Н., допрошенного в судебном заседании, следует, что в начале 60-х годов он работал мастером СУ-4. В это время занимался строительством общежития молодых специалистов Медногорского медно-серного комбината по адресу: (адрес) По проекту данный дом был на электроснабжении, газоснабжение в нем не предусматривалось, так как в то время газификации домов в Медногорске еще не было, кроме того, это было общежитие, для которого газификация была не нужна. Приготовление пищи в общежитии по проекту осуществлялось на электроплитах. Впоследствии другие дома Медногорска были переведены на газ, а дом по (адрес) не переводился. Также ему известно, что в 2010 году в дом по (адрес) был подведен газ, но это было по частному заказу - в гостиницу для отопительного котла.
Свидетель Будицкая А.В. в судебном заседании пояснила, что она длительное время (с 1986 года) проживает в квартире по адресу (адрес). Первоначально собственницей квартиры была ее дочь, затем дочь переоформила квартиру на нее и теперь собственником является она. Во всех квартирах дома газа не было никогда, все жители общежития пользовались электроплитами, для которых были оборудованы отдельные электророзетки. От каждой из электророзеток к электросчетчику был проведен самостоятельный провод. Из рассказов своих бывших соседок, которые проживали в доме до нее, ей известно, что в доме газоснабжения не было никогда, приготовление пищи всегда осуществлялось на электрических плитах.
Разрешая заявленные исковые требования АО «ЭнергосбыТ Плюс», а также встречные исковые требования Рябченко С.В., Рябченко А.П. суд первой инстанции исходил из того, что по смыслу закона стационарными электроплитами являются те плиты, установка которых была предусмотрена проектом строительства жилого дома. В жилом помещении супругов Рябченко действительно установлена электрическая плита. При этом в целях применения понижающего коэффициента должен быть подтвержден факт оборудования жилых домов электроплитами. Жилые помещения многоквартирного дома по (адрес) газифицированы никогда не были, так как приготовление пищи в них, начиная со ввода его в эксплуатацию, осуществлялось на электрических плитах. Иных источников энергии для приготовления пищи, кроме стационарной электрической плиты, в квартире Рябченко С.В., равно как и в иных квартирах жилого дома, не имеется. Поскольку данному дому 60 лет, и он с момента его строительства до последнего времени имел статус общежития, составление и хранение документов, содержащих подробную информацию о проектном электроснабжении всего дома, в том числе сведения о наличии определенного количества мощности для возможности установки электроплит, должны были быть обеспечены застройщиком и органами местного самоуправления. Жители дома не могут нести ответственность за отсутствие такой документации.
Судом также учтено, что установление электроплиты в квартире не является результатом произведенной ответчиками самостоятельной, несогласованной в установленном порядке реконструкции электроснабжения квартиры, так как данное электроснабжение имело место с момента ввода дома в эксплуатацию и после этого не изменялось. Применение действующего законодательного регулирования, которым установлены новые правила, к рассматриваемой ситуации не допустимо. Сторонами не представлена техническая документация на жилой дом. Применение тарифов для населения с учетом понижающего коэффициента не зависит от топлива, используемого на приготовление пищи и отопление жилых помещений, в том числе и от наличия (или отсутствия) газопровода либо централизованного отопления, а зависит от оснащенности домов электрическими плитами и (или) электроотопительными установками, оборудованных в установленном порядке. При применении тарифов на электрическую энергию необходимо руководствоваться техническим паспортом, содержащим техническую и иную информацию о жилом помещении, связанную с обеспечением соответствия такого помещения установленным требованиям. Отсутствие проектной документации не может быть поставлено в вину жителям дома. Внесение данной информации входило в компетенцию организации-застройщика, а затем, после сдачи дома в эксплуатацию, в силу изменения законодательного регулирования - в компетенцию органов, осуществляющих контроль за эксплуатацией жилищного фонда г.Медногорска. Поскольку данный дом на протяжении длительного времени являлся общежитием, в нем находилось и по настоящее время находится заведение общественного питания, поэтому по настоящее время он так и не газифицирован для целей пищеприготовления. После введения законодательного регулирования, на которое ссылается АО «ЭнергосбыТ Плюс», инициированием разрешения всех вопросов, связанных с выдачей разрешения на отпуск мощности, технических условий энергоснабжающей организацией, приемкой электроустановок органами Ростехнадзора, должны были заниматься не жители дома, а администрация МО г.Медногорск, ГЖИ по Оренбургской области и АО «ЭнергосбыТ Плюс». Однако данный вопрос по настоящее время не разрешен, соответствующая документация не оформлена.
Суд пришел к выводу о том, что Рябченко С.В. и Рябченко А.П. имеют право на оплату электроэнергии с применением тарифа на электрическую энергию, поставляемую населению, проживающему в домах, оборудованных в установленном порядке стационарными электроплитами для пищеприготовления. Поскольку на протяжении всего времени Рябченко производились начисления оплаты электроснабжения без применения пониженного тарифа, суд посчитал встречные требования Рябченко С.В. и Рябенко А.П. к АО «ЭнергосбыТ Плюс» подлежащими удовлетворению.
Удовлетворяя частично исковые требования АО «ЭнергосбыТ Плюс» к Рябченко С.В., Рябченко А.П. о взыскании задолженности по оплате электроэнергии за период с 1 ноября 2019 года по 30 сентября 2022 года, суд произвел свой расчет с применением понижающих тарифов, установленных приказом Департамента Оренбургской области по ценам и регулированию тарифов, на 2019 - 2022 годы для «населения в городских населенных пунктах в домах, оборудованных в установленном порядке стационарными электроплитами для пищеприготовления» и взыскал с Рябченко С.В. и Рябченко А.П. солидарно в пользу АО «ЭнергосбыТ Плюс» в лице Оренбургского филиала в счет погашения задолженности по оплате электроэнергии, потребленной на общедомовые нужды за период с 1 ноября 2019 года по 30 сентября 2022 года денежные средства в общем размере *** рублей.
Судебная коллегия с данными выводами суда соглашается, поскольку они следуют из анализа всей совокупности представленных и исследованных доказательств, которым суд дал оценку в соответствии с требованиями статьи 67 ГПК РФ при правильном применении норм права.
Федеральным законом от 26 марта 2003 года N 35-ФЗ "Об электроэнергетике" установлены правовые основы экономических отношений в сфере электроэнергетики, определены полномочия органов государственной власти на регулирование их отношений, основные права и обязанности субъектов электроэнергетики при осуществлении деятельности в сфере электроэнергетики (в том числе производства в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии) и потребителей электрической энергии.
В соответствии с требованиями указанного Федерального закона основы ценообразования на электрическую и тепловую энергию на территории Российской Федерации устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Согласно пункту 71 Основ ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2011 года N 1178, при утверждении цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность), поставляемую населению, проживающему в городских населенных пунктах в домах, оборудованных в установленном порядке стационарными электроплитами для пищеприготовления и (или) электроотопительными установками, что подтверждается техническим паспортом жилого помещения, а также для населения, проживающего в сельских населенных пунктах, в зависимости от региональных особенностей, социальных и экономических факторов, сложившихся в субъекте Российской Федерации, по решению органа исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов применяются понижающие коэффициенты от 0,7 до 1.
При этом применение понижающих коэффициентов не носит заявительный характер, поскольку из существа вышеуказанных положений следует, что правовым основанием для применения в расчетах за электроэнергию тарифа с понижающим коэффициентом является оборудование жилых помещений в установленном порядке электрической плитой и (или) электроотопительной установкой и при применении тарифов на электрическую энергию необходимо руководствоваться техническим паспортом, содержащим техническую и иную информацию о жилом помещении, связанную с обеспечением соответствия такого помещения установленным требованиям.
Как установлено судом, в техническом паспорте на многоквартирный дом, составленном по состоянию на *** г., сведения о наличии газоснабжения отсутствует.
Ответом АО «Газпром газораспределение Оренбург» от 13 июня 2023 года, также подтверждается, что жилые помещения в многоквартирном жилом доме по адресу: (адрес) не газифицированы, не подключены к системе газопотребления.
Таким образом, на момент заключения договора энергоснабжения в отношении жилого помещения по адресу: (адрес) между АО «ЭнергосбыТ Плюс» и Рябченко С.В. в жилом помещении имелась электроплита, газоснабжение отсутствовало.
Как обоснованно указал суд первой инстанции, правовым основанием для применения в расчетах за электроэнергию тарифа с понижающим коэффициентом является оборудование жилых помещений, в данном случае многоквартирного жилого дома (бывшего общежития), в установленном порядке стационарными электроплитами.
Вместе с тем, судебная коллегия находит заслуживающими внимания доводы апелляционной жалобы АО «ЭнергосбыТ Плюс» о том, что судом первой инстанции необоснованно возложена обязанность на АО «ЭнергосбыТ Плюс» произвести Рябченко С.В., Рябченко А.П. перерасчет платы за коммунальную услугу по электроснабжению с применением тарифов для населения, проживающего в городских населенных пунктах в домах, оборудованных стационарными электроплитами и не оборудованных электроотопительными установками, утвержденных Департаментом Оренбургской области по ценам и регулированию тарифов, на 2014 - 2022 годы, тогда как собственником Рябченко С.В. стала в 2017 году.
Из выписки из ЕГРН и договора купли-продажи квартиры от *** следует, что Рябченко С.В. приобрела в собственность квартиру (адрес), право собственности зарегистрировано *** (т. 1, л.д. 42-44, т.2, л.д. 122-124). Сведений о том, что лицевой счет на оплату электрической энергии на потребителя Рябченко С.В. открыт в 2014 году, в материалах дела не имеется.
Следовательно, решение суда в указанной части подлежит изменению, изложению абзаца 5 резолютивной части решения в следующей редакции: «Обязать АО «ЭнергосбыТ Плюс» в лице Оренбургского филиала произвести перерасчет платы Рябченко С.В. и Рябченко А.П. за коммунальную услугу по электроснабжению принадлежащей им квартиры по адресу (адрес), и электроэнергии, потребленной ими на общедомовые нужды, с применением тарифов для населения, проживающего в городских населенных пунктах в домах, оборудованных стационарными электроплитами и не оборудованных электроотопительными установками, утвержденных Департаментом Оренбургской области по ценам и регулированию тарифов, на 2017 - 2022 годы».
Вопреки доводам апелляционной жалобы, выводы, содержащиеся в обжалуемом решении, соответствуют обстоятельствам дела и нормам материального права, регулирующим спорные отношения сторон.
Несогласие заявителя с установленными по делу обстоятельствами и оценкой судом доказательств, с выводами суда, иное толкование положений законодательства не означает допущенной при рассмотрении дела судебной ошибки.
Фактически изложенные в апелляционной жалобе доводы основаны на ошибочном толковании норм материального права, повторяют доводы, которые были предметом судебного исследования, данным доводам дана соответствующая оценка, указаны мотивы и сделаны выводы, по которым данные доводы судом не приняты.
Учитывая изложенное, руководствуясь статьями 328-330 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
решение Медногорского городского суда Оренбургской области от 15 июня 2023 года изменить в части.
Абзац 5 резолютивной части решения изложить в следующей редакции: «Обязать акционерное общество «ЭнергосбыТ Плюс» в лице Оренбургского филиала произвести перерасчет платы Рябченко С.В. и Рябченко А.П. за коммунальную услугу по электроснабжению принадлежащей им квартиры по адресу (адрес) и электроэнергии, потребленной ими на общедомовые нужды, с применением тарифов для населения, проживающего в городских населенных пунктах в домах, оборудованных стационарными электроплитами и не оборудованных электроотопительными установками, утвержденных Департаментом Оренбургской области по ценам и регулированию тарифов, на 2017 - 2022 годы».
В остальной части решение суда оставить без изменения.
Председательствующий
Судьи