ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Апелляционное определение № 2-114/20 от 24.11.2020 Псковского областного суда (Псковская область)

Судья Пинаки Т.В. № 33-1813/2020

Дело №2-114/2020

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

24 ноября 2020 года г.Псков

Судебная коллегия по гражданским делам

Псковского областного суда

в составе:

председательствующего: Спесивцевой С.Ю.

судей: Захаровой Л.В., Дмитриевой Ю.М.

при секретаре: Александровой А.А.,

рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к ООО «Экопром» в лице регионального оператора филиала ООО «Экопром» о понуждении заключения договора в редакции истца при отклонении отдельных пунктов протокола разногласий, об обязании установки контейнера, обязании оформления договора и производстве перерасчета платы за обращение с твердыми коммунальными отходами по апелляционным жалобам истца ФИО1 и ответчика ООО «Экопром» на решение Порховского районного суда Псковской области от 17 августа 2020 года.

Выслушав доклад судьи Захаровой Л.В., объяснения истца ФИО1, судебная коллегия

УСТАНОВИЛА:

ФИО1 обратился в суд с иском, уточненным в порядке ст.39 ГПК РФ, к ООО «Экопром» о понуждении заключения договора в редакции истца при отклонении отдельных пунктов протокола разногласий, об обязании установки контейнера, обязании оформления договора и производстве перерасчета платы за обращение с твердыми коммунальными отходами.

В обоснование иска указано, что ФИО1 является собственником земельных участков №№ ... и расположенных на них жилых домов №... по адресу: .... После согласования с Администрацией Порховского района создания места накопления ТКО на территории сельских поселений муниципального образования «Порховский район» истцом по адресу: ... была оборудована контейнерная площадка накопления ТКО, сведения о которой внесены в реестр мест накопления ТКО за №1.

20 августа 2019 года ФИО1 подал заявку региональному оператору по обращению с ТКО на территории Псковской области ООО «Экопром», на заключение договора на оказание услуг по обращению с ТКО, а также претензию относительно выставляемых счетов, поскольку услуга оператором по вывозу ТКО с принадлежащих истцу земельных участков не оказывается, в том числе и в связи с отсутствием зарегистрированного на тот момент места накопления ТКО. 17 октября 2019 года ФИО1 был получен проект договора от 10 октября 2019 года на оказание услуг по обращению с ТКО, с извещением об оказании истцу данной услуги с февраля 2019 года. Не согласившись с данным проектом договора, истец направил ответчику мотивированный отказ от его подписания с предложением о внесении изменений в данный проект договора. 12 ноября 2019 года ФИО1 получил новый проект договора с частично внесенными изменениями. При этом ответчиком в проект договора не были внесены изменения в Приложение № 1 к договору в части принадлежности контейнера и указания места накопления ТКО. Так, в Приложении №1 к договору указана принадлежность контейнера «собственность потребителя», с чем истец не согласен, так как контейнер им не приобретается и ему не принадлежит, следовательно, в договоре следует указать «собственность регионального оператора». Место накопления ТКО указано «контейнерная площадка», однако следует указать точный адрес площадки и ее номер, исходя из реестра мест накопления ТКО. Договор составлен на нескольких страницах, не прошит и подписан только в конце договора.

В связи с тем, что договор с ответчиком на обращение с ТКО отсутствует, а построенная ФИО1 контейнерная площадка не оборудована контейнером, вследствие чего ее эксплуатация невозможна, истец считает, что выставление счетов на оказанную услугу недопустимо. Кроме того, в связи с отсутствием договора с региональным оператором истец пользуется услугами ООО «...» на основании ранее заключенного договора на размещение бытовых отходов от 14 июля 2016 года, и самостоятельно на протяжении последних лет осуществляет вывоз ТКО на Порховский полигон ТКО. Существующие в д. ... муниципальные контейнерные площадки не имеют отношения к земельным участкам истца, расположены на расстоянии более 300 м. и относятся исключительно к многоквартирным домам.

Ссылаясь на данные обстоятельства, истец просил суд принять в Приложении № 1 к договору с ООО «Экопром» на оказание услуг по обращению с ТКО раздел «принадлежность контейнера» - графа 6 информации по предмету договора, в редакции истца, а именно - «собственность регионального оператора». Обязать ООО «Экопром» установить контейнер объемом 0,24 м.З на контейнерную площадку № 1 реестра мест накопления твердых коммунальных отходов муниципального образования «Порховский район» по адресу: .... Принять в Приложении № 1 к договору на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами раздел «место накопления твердых коммунальных отходов» - графа 7 информации по предмету договора, в редакции истца, а именно - «контейнерная площадка № 1 ...». Обязать ответчика предоставить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, а также с целью исключения подмены листов в договоре обязать ответчика скрепить листы договора с проставлением удостоверяющей печати и подписями сторон на прошивочном (скрепляющем) листе бумаги, расположенном на оборотной стороне последней страницы договора. Произвести перерасчет платы за обращение с ТКО ООО «Экопром» по лицевым счетам № ......) на ноль, в связи с неоказанием услуги. Также просил взыскать с ответчика расходы по уплате госпошлины.

Истец ФИО1 в судебном заседании уточненные исковые требования поддержал в полном объеме по основаниям, изложенным в иске.

Представитель ответчика - ООО «Экопром» в судебное заседание не явился, надлежаще извещен о времени и месте рассмотрения дела, просил рассмотреть дело в его отсутствие. В представленных в суд письменных отзывах указал на несогласие с заявленными истцом исковыми требованиями, просил в их удовлетворении отказать, поскольку с января 2019 года региональный оператор осуществляет вывоз мусора в д... согласно графику, в том числе путем мешкового сбора ТКО. Таким образом, услуги по вывозу мусора истцу оказываются, несмотря на отсутствие заключенного с истцом письменного договора на вывоз ТКО. Приобретение контейнеров для накопления ТКО и их содержание могут осуществляться региональным оператором, но только в пределах, не превышающих 1% необходимой валовой выручки регионального оператора на очередной период регулирования, при учете органом регулирования тарифов соответствующих расходов. На 2019 год расходы на приобретение контейнеров в необходимую валовую выручку регионального оператора Комитетом по тарифам и энергетике Псковской области не были включены. Данные расходы включены в валовую выручку регионального оператора на 2020-2022 года, однако 1% валовой выручки на приобретение контейнеров в указанный период уже превышен. Представленные истцом акты сдачи-приемки на полигон мусора носят разовый характер и не свидетельствуют об неоказании ответчиком услуг по вывозу ТКО.

Решением Порховского районного суда Псковской области от 17 августа 2020 года исковые требования ФИО1 удовлетворены частично. Графы 6 и 7 Приложения № 1 раздела I «Объем и место накопления твердых коммунальных отходов» к договору на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, заключаемому между ФИО1 и Обществом с ограниченной ответственностью «Экопром», изложены в следующей редакции: графа 6 Принадлежность контейнера: «Собственность регионального оператора»; графа 7 Место накопления твердых коммунальных отходов: «Контейнерная площадка № 1 ...». На ООО «Экопром» возложена обязанность установить контейнер объемом 0,24 м.З на контейнерную площадку № 1 реестра мест накопления твердых коммунальных отходов на территории сельских и городских поселений муниципального образования «Порховский район» Псковской области по адресу: ...; а также прошить, скрепить подписью должностного лица и печатью юридического лица договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, заключаемый между ФИО1 и ООО «Экопром», от имени регионального оператора ООО «Экопром». С ООО «Экопром» в пользу ФИО1 взыскано 600 рублей в возмещение расходов по уплате государственной пошлины. В удовлетворении остальной части исковых требований отказано.

В апелляционной жалобе истца ФИО1 ставится вопрос об отмене судебного постановления в части отказа в удовлетворении исковых требований о перерасчете платы за обращение с ТКО, как незаконного, ссылаясь на неправильное применение судом норм материального права. В обоснование жалобы указаны доводы, приводимые в суде первой инстанции, о том, что у ответчика отсутствуют правовые основания для начисления платежей за услугу по обращению с ТКО, поскольку договор по обращению с ТКО с ним не заключен, на оборудованной контейнерной площадке отсутствует контейнер, что исключает возможность предоставления региональным оператором услуги по обращению с ТКО.

В апелляционной жалобе ответчик ООО «Экопром» считает решение суда в удовлетворенной его части незаконным. Жалоба мотивирована доводами, приведенными в обоснование своей позиции в суде первой инстанции.

В своих возражениях на апелляционную жалобу ответчика истец ФИО1 считает решение суда законным и обоснованным в удовлетворенной части, просит в удовлетворении апелляционной жалобы ООО «Экопром» отказать.

В отзыве на апелляционную жалобу истца ответчик ООО «Экопром» указал на согласие с решением суда в отказной части, просит в удовлетворении жалобы отказать.

В судебное заседание суда апелляционной инстанции не явился представитель ответчика - ООО «Экопром», просивший о рассмотрении дела в его отсутствие, в связи с чем, учитывая положения статьи 167, части 1 статьи 327 ГПК РФ, жалоба рассмотрена в отсутствие не явившегося лица.

Согласно ч. 1 ст. 327.1 ГПК РФ судебная коллегия проверяет законность и обоснованность решения суда первой инстанции исходя из доводов, изложенных в апелляционной жалобе.

Проверив материалы дела с учетом доводов апелляционных жалоб и возражений на жалобы, выслушав объяснения истца ФИО1, судебная коллегия не находит оснований для вмешательства в состоявшееся судебное постановление.

Как установлено судом и следует из материалов дела, ФИО1 является собственником земельных участков №№ ... и жилых домов № ..., расположенных по адресу: ....

19 февраля 2019 года истец обратился в Администрацию Порховского района Псковской области с заявкой о согласовании создания места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов на территории сельских поселений муниципального образования «Порховский район».

Решением № 1 от 28.06.2019, утвержденным председателем комиссии заместителем Главы Администрации Порховского района Псковской области по промышленности, строительству и ЖКХ Х.В.Г., комиссией согласовано создание места (площадки) накопления ТКО по адресу: ..., согласно прилагаемой схемы. Владелец места (площадки) накопления ТКО наделяется правом оборудовать место (площадку) накопления ТКО в срок до 25 июля 2019 года. Установлено, что источниками образования ТКО предполагаются частные домовладения по улице .... Площадка будет иметь ограждение, представленное стеной хозяйственной постройки, покрытие под контейнер - углубленный в грунт металлический лист. Предполагается установка одного контейнера.

Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Псковской области 20 мая 2019 года установлено, что место (площадка) нахождения накопленных ТКО по адресу: ..., соответствует требованиям ФЗ от 30 марта 1999 года №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», СанПиН 42-128-4690-88, СанПиН 2.1.4.110-02.

Согласно уведомлению Администрации Порховского района Псковской области от 06 августа 2019 года №... информация о месте (площадке) накопления ТКО по вышеуказанному адресу включена в реестр мест (площадок) накопления ТКО на территории сельских и городского поселений МО «Порховский район» и закреплена за №1.

С 01 января 2019 года на территории Псковской области деятельность по обращению с ТКО осуществляет региональный оператор ООО «Экопром».

20 августа 2019 года ФИО1 подал заявку региональному оператору ООО «Экопром» на заключение договора на оказание услуг по обращению с ТКО, на которую 17 октября 2019 года получил ответ с проектом договора от 10 октября 2019 года, от подписания которого истец оказался, направив ответчику мотивированный отказ с предложением о внесении в договор ряда изменений, в том числе относительно установки контейнера, находящегося в собственности ответчика, на обустроенную истцом контейнерную площадку накопления ТКО.

12 ноября 2019 года ответчиком истцу повторно направлен проект договора с частично урегулированными сторонами разногласиями по проекту договора на оказание услуг по обращению с ТКО, за исключением требований истца об установке региональным оператором контейнера на обустроенную истцом контейнерную площадку с указанием в приложении №1 к договору в графе принадлежность контейнера – «собственность регионального оператора», в графе место накопления ТКО – точный адрес и номер площадки согласно реестру мест накопления ТКО.

Разрешая заявленные исковые требования в части возложения на ответчика обязанности по установке контейнера на оборудованную истцом контейнерную площадку, суд первой инстанции, руководствуясь Правилами обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными постановлением Правительства РФ от 12 ноября 2016 года №1156, постановлением Правительства РФ от 30 мая 2016 года № 484 «О ценообразовании в области обращения с твердыми коммунальными отходами, письмом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 03 апреля 2019 года №11696-АО/06, оценив собранные по делу доказательства, пришел к выводу об их удовлетворении.

Судебная коллегия соглашается с данным выводом суда первой инстанции.

Так, в соответствии с п.10 Правил обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными постановлением Правительства РФ от 12 ноября 2016 года №1156, складирование твердых коммунальных отходов в соответствии с договором на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами в местах (площадках) накопления твердых коммунальных отходов осуществляется потребителями, в том числе в контейнеры, расположенные на контейнерных площадках, в пакеты или другие емкости, предоставленные региональным оператором.

Пунктом 13 данных Правил установлено, что региональный оператор ежегодно, не позднее 25 декабря года, предшествующего году фактического размещения контейнеров и бункеров, направляет в орган местного самоуправления, уполномоченный на ведение реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, сведения о количестве планируемых к размещению контейнеров и бункеров с указанием их объема и о местах (площадках) накопления твердых коммунальных отходов, на которых планируется разместить такие контейнеры и бункеры. Орган местного самоуправления, уполномоченный на ведение реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, включает указанную информацию в реестр мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов.

Согласно п.90 Основ ценообразования в области обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 мая 2016 года N 484, необходимая валовая выручка регионального оператора определяется в соответствии с методическими указаниями как сумма необходимой валовой выручки организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами, включая обработку твердых коммунальных отходов, в том числе собственная необходимая валовая выручка регионального оператора, относимая на такие виды деятельности, расходов на транспортирование твердых коммунальных отходов, а также расходов на приобретение контейнеров и бункеров для накопления твердых коммунальных отходов и их содержание. Расходы на приобретение контейнеров и бункеров и их содержание определяются в размере, не превышающем 1 процента необходимой валовой выручки регионального оператора на очередной период регулирования.

Согласно письму Министерства Строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 03 апреля 2019 года №11696-АО/06 организация и содержание контейнерной площадки невозможно без наличия на ней контейнера. Контейнер является неотъемлемой частью контейнерной площадки. Необходимая валовая выручка регионального оператора, в том числе, включает расходы на приобретение контейнеров и бункеров и их содержание в размере не более 1% от необходимой валовой выручки на очередной период регулирования (п.90 Основ ценообразования).

Учитывая вышеизложенные требования законодательства Российской Федерации, обязательства по приобретению контейнеров и бункеров для накопления (складирования) ТКО и их содержанию возложены на регионального оператора, но только в пределах, не превышающих 1 процента необходимой валовой выручки регионального оператора на очередной период регулирования. Контейнеры могут приобретаться, в частности, собственниками земельных участков, на которых расположены места (площадки) накопления ТКО, органами местного самоуправления, создавшими места (площадки) накопления ТКО в соответствии с действующим законодательством, лицами, осуществляющими управление многоквартирными домами, потребителями.

Приказом Комитета по тарифам и энергетике Псковской области от 20 июля 2020 года № 37-тко для ООО «Экопром» утверждены предельные единые тарифы на услугу регионального оператора по обращению с ТКО на территории Псковской области на 2020-2022 годы.

Как следует из письма Комитета по тарифам и энергетике Псковской области при установлении единых тарифов ООО «Экопром» на 2020-2022 года в необходимую валовую выручку регионального оператора включены расходы на приобретение и содержание контейнеров в размере, не превышающем 1% данной выручки на очередной период регулирования.

Исходя из изложенного, учитывая, что с 2020 года расходы ответчика на приобретение контейнеров включены в стоимость на оказание потребителям услуг по обращению с ТКО, а также отсутствие законодательного закрепления за собственниками земельных участков, на которых расположены места (площадки) накопления ТКО обязанности по приобретению контейнеров для складирования отходов, суд первой инстанции пришел к правильному выводу об удовлетворении исковых требований в части возложения на ответчика обязанности по установке контейнера на обустроенную истцом контейнерную площадку №1 накопления ТКО по вышеуказанному адресу.

В соответствии с п.15, 16 Правил обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра», утвержденных постановлением Правительства РФ от 31 августа 2018 года №1039, реестр мест (площадок) накопления ТКО включает в себя, в том числе данные о нахождении мест (площадок) накопления ТКО, а именно: сведения об адресе и (или) географических координатах мест (площадок) накопления ТКО, схему их размещения.

Учитывая изложенное, а также возложенную на ООО «Экопром» обязанность по установке за счет собственных средств контейнера на оборудованную истцом контейнерную площадку, правильным является и вывод суда первой инстанции об удовлетворении требования истца о внесении в графу 6 приложения №1 к договору на оказание услуг по обращению с ТКО «принадлежность контейнера» сведений «собственность регионального оператора», в графу 7 «место накопления твердых коммунальных отходов» - «контейнерная площадка №1 ...», исходя из данных реестра о нахождении контейнерной площадки.

Разрешая требования истца о производстве перерасчета платы за обращение с ТКО, суд первой инстанции, руководствуясь положениями вышеуказанных Правил обращения с твердыми коммунальными отходами, ст.ст. 30, 153, 154 ЖК РФ, оценив собранные по делу доказательства, пришел к выводу об отказе в их удовлетворении. При этом суд исходил из оказания истцу региональным оператором услуг по обращению с ТКО в соответствии с типовым договором, поскольку разногласия по проекту договора на оказание данных услуг между сторонами не были урегулированы.

Судебная коллегия соглашается с указанным выводом суда первой инстанции и полагает, что доводы апелляционной жалоба ФИО1 не могут служить основанием к отмене решения суда в данной части.

Согласно ст.24.7 ФЗ от 24 июня 1998 года №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» собственники твердых коммунальных отходов обязаны заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются твердые коммунальные отходы и находятся места их накопления.

В соответствии с ч.5 ст.30 ЖК РФ собственник жилого дома обязан обеспечивать обращение с твердыми коммунальными отходами путем заключения договора с региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными расходами.

Порядок заключения договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами установлен Правилами обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными постановлением Правительства РФ от 12 ноября 2016 года №1156, которые применяются к отношениям, возникающим, в том числе между собственниками жилых домов и региональными операторами, в части не урегулированной жилищным законодательством РФ.

Пунктом 4 Правил предусмотрено, что обращение с твердыми коммунальными отходами на территории субъекта Российской Федерации обеспечивается региональными операторами в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, и территориальной схемой обращения с отходами (далее - схема обращения с отходами) на основании договоров на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, заключенных с потребителями.

Основанием для заключения договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами является заявка потребителя в письменной форме на заключение такого договора, подписанная потребителем, либо предложение регионального оператора о заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами.

Заявка потребителя и документы, предусмотренные пунктом 8(7) настоящих Правил, рассматриваются региональным оператором в срок, не превышающий 15 рабочих дней со дня их поступления (п.8 (8) Правил).

В случае если в заявке потребителя имеются все необходимые сведения и документы, предусмотренные соответственно пунктами 8(6) и 8(7) настоящих Правил, региональный оператор в течение 15 рабочих дней со дня получения заявки потребителя направляет ему 2 экземпляра подписанного со своей стороны проекта договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами любым способом, позволяющим подтвердить его получение потребителем. Проект указанного договора составляется в соответствии с типовым договором на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами (п. 8 (10) Правил).

Потребитель в течение 15 рабочих дней со дня поступления 2 экземпляров проекта договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами обязан их подписать и направить 1 экземпляр договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами региональному оператору либо направить мотивированный отказ от подписания указанного проекта договора с приложением к нему предложений о внесении изменений в такой проект. ( п. 8 (11) Правил).

Пунктом 8 (15) Правил предусмотрено, что в случае если разногласия по проекту договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами не урегулированы или региональный оператор не направит указанный проект договора с учетом урегулированных разногласий в срок, предусмотренный пунктом 8(14) настоящих Правил, договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами считается заключенным на условиях типового договора по цене, указанной региональным оператором в указанном проекте договора, направленном в соответствии с пунктом 8(10) настоящих Правил.

До дня заключения договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами услуга по обращению с твердыми коммунальными отходами оказывается региональным оператором в соответствии с условиями типового договора и соглашением и подлежит оплате потребителем в соответствии с условиями типового договора по цене, равной утвержденному в установленном порядке единому тарифу на услугу регионального оператора, с последующим перерасчетом в первый со дня заключения указанного договора расчетный период исходя из цены заключенного договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами (п. 8 (18) Правил).

Учитывая, что разногласия по проекту договора на оказание услуг по обращению с ТКО между сторонами не урегулированы, договор на оказание услуг по обращению с ТКО с ФИО1 с учетом положений вышеприведенных Правил, считается заключенным на условиях типового договора.

В связи с этим, доводы апелляционной жалобы истца об отсутствии у ответчика оснований для начисления платы за услугу по обращению с ТКО ввиду не заключения с ним договора являются несостоятельными.

Факт вывоза региональным оператором ООО «Экопром» твердых коммунальных отходов с населенного пункта – д. ..., в том числе путем мешкового сбора ТКО, подтверждается графиком вывоза ТКО за 2019-2020 года, а также показаниями допрошенного в судебном заседании свидетеля К.В.П., пояснившего, что вывоз мусора из д. ... осуществляется региональным оператором не реже одного раза в неделю как из контейнеров, так и мешковым сбором.

Отсутствие контейнера на контейнерной площадке истца само по себе не свидетельствует о неоказании ответчиком услуги ФИО1 по обращению с ТКО, поскольку, как правильно указал суд, истец не лишен возможности складирования ТКО на иных площадках накопления ТКО, расположенных в д. ....

Доказательств того, что ФИО1 такими услугами не пользовался, не представлено.

Представленные истцом в подтверждение факта самостоятельного вывоза ТКО на Порховский полигон ТКО договоры на размещение ТКО, заключенные с ООО «...», от 14 июля 2016 года и от 01 июня 2018 года и акты сдачи-приемки твердых отходов от 13 мая, 25 июня 2019 года, 24 марта, 23 июня 2020 года, обоснованно не приняты судом во внимание в качестве доказательства неоказания ответчиком ФИО1 услуги по обращению с ТКО, поскольку сдача истцом твердых отходов производилась истцом только дважды в 2019 году и дважды в 2020 году, и не свидетельствуют об отсутствии у истца возможности использовать для складирования ТКО иные контейнерные площадки д ...

Кроме того, действующим законодательством запрещено оказание услуги по обращению с ТКО другими организациями – не региональным оператором.

С учетом изложенного, судебная коллегия соглашается с выводом суда первой инстанции об оказании истцу региональным оператором услуги по обращению с ТКО на условиях типового договора, ввиду не урегулирования сторонами разногласий по проекту договора на оказание данной услуги, в связи с чем оснований для перерасчета платы за неё не имеется.

Доводы апелляционных жалоб выражают несогласие апеллянтов с выводами суда, однако по существу их не опровергают, направлены на иную оценку установленных судом обстоятельств, оснований для которой не имеется.

Судом первой инстанции правильно определены правоотношения, возникшие между сторонами, установлены значимые для дела обстоятельства, доводам сторон и представленным доказательствам дана надлежащая правовая оценка, нормы материального права, на которых основывался суд, применены верно. Нарушений норм процессуального законодательства при рассмотрении данного дела судом не допущено.

При таких обстоятельствах, постановленное судом решение является законным и обоснованным, оснований для его отмены или изменения в апелляционном порядке, предусмотренных ст.330 ГПК РФ, по доводам жалоб, судебная коллегия не находит.

Руководствуясь п.1 ст.328 ГПК РФ, судебная коллегия

определила:

Решение Порховского районного суда Псковской области от 17 августа 2020 года оставить без изменения, апелляционные жалобы истца ФИО1 и ответчика ООО «Экопром» – без удовлетворения.

Апелляционное определение вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня вынесения в Третий кассационный суд общей юрисдикции через суд первой инстанции.

Председательствующий С.Ю. Спесивцева

Судьи Ю.М. Дмитриева

Л.В.Захарова