Судья Лиманская В.А. дело № 33-13304/2020
А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
Волгоград 16 декабря 2020 г.
Судебная коллегия по гражданским делам Волгоградского областного суда в составе:
председательствующего судьи Бурковской Е.А.,
судей: Грековой Н.О., Лисовского А.М.,
при секретаре Жарких А.О.,
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-1189/2020 по иску Борисова Вячеслава Александровича к ООО «УК «Мария» о взыскании ущерба, возложении обязанности
по апелляционной жалобе Борисова Вячеслава Александровича
на решение Волжского городского суда Волгоградской области от 03 июня 2020 г., которым отказано в удовлетворении исковых требований: 1) о возмещении ущерба в сумме 2155 руб. 20 коп.; 2) возложении обязанности на ООО «УК «Мария» оформлять платежные документы в соответствии с требованиями, установленными постановлениями Правительства Российской Федерации; 3) истребовании Устава ООО «УК «Мария»; 4) истребовании лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирным домом, в случае ее отсутствия – извещении органа местного самоуправления о незаконной предпринимательской деятельности и возложении обязанности по проведению открытого конкурса по отбору управляющей организации; 5) истребовании тарифа коммунального ресурса для расчета оплаты за электроэнергию на содержание общего имущества за 2017-2019 г.г.
Заслушав доклад судьи Бурковской Е.А., выслушав Борисова В.А., поддержавшего доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия по гражданским делам Волгоградского областного суда
у с т а н о в и л а:
Борисов В.А. обратился в суд с иском к ООО «УК «Мария» (ранее – ООО «УК «Уютный дом») о взыскании ущерба, возложении обязанности, указав, что ответчик является организацией, осуществляющей управление общим имуществом многоквартирного жилого дома <адрес>.
Оформляемый управляющей компанией документ о плате за содержание общего имущества и коммунальные услуги не соответствует установленным требованиям. Отсутствуют название документа, сведения по общедомовым приборам учета для расчета потребленной холодной воды и электроэнергии, расшифровка (расчет) объемов и тарифа используемых коммунальных ресурсов. Используется мелкий шрифт для печати документа, затрудняющий его прочтение. С августа по декабрь 2019 г. в графе 1 (виды услуг) платежного документа отсутствовали сведения об объеме потребляемой холодной воды и электроэнергии для общедомовых нужд.
Кроме того, по мнению Борисова В.А., плата за электроэнергию на общедомовые нужды исчисляется управляющей компанией неправильно, в завышенном размере. Согласно произведенному истцом расчету переплата за данный вид услуги составила в 2017 г. - 1660 руб. 61 коп., в 2018 г. - 494 руб. 59 коп., т.е. всего - 2155 руб. 20 коп.
Сославшись на изложенные обстоятельства, Борисов В.А., с учетом уточненных исковых требований, просил суд: 1) взыскать с ООО «УК «Мария» сумму причиненного ущерба – 2155 руб. 20 коп.; 2) обязать ответчика оформлять платёжные документы в соответствии с требованиями п.п. 29, 31, 39, 40 постановления Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 г. № 491, п.п. 69-71 постановления Правительства Российской Федерации от 06 мая 2011 г. № 354 и приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 26 января 2018 г. № 43 (примерная форма платежного документа).
Также в уточнениях к исковому заявлению Борисов В.А. просил суд об истребовании Устава ООО «УК «Мария», лицензии на осуществление предпринимательской деятельности, в случае ее отсутствия – извещении администрации города о незаконной предпринимательской деятельности и возложении на орган местного самоуправления обязанности по проведению открытого конкурса по отбору управляющей организации, истребовании тарифа коммунального ресурса для расчета оплаты за электроснабжение на содержание общего имущества <.......>.
Судом постановлено указанное выше решение.
В апелляционной жалобе Борисов В.А. ссылается на нарушение его права на личное участие в судебном заседании, указывает на неверное определение судом его исковых требований, ссылаясь на то, что предметом иска являлись лишь требования о возмещении материального ущерба и возложении обязанности по оформлению платежного документа. Считает, что судом неверно определены обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения спора, дана неправильная правовая оценка доказательствам по делу и допущено неправильное применение к спорным правоотношениям норм материального права.
Руководствуясь ч. 3 ст. 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее – ГПК РФ), судебная коллегия считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся в судебное заседание лиц, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания.
Проверив законность и обоснованность решения суда в соответствии со ст. 327.1 ГПК РФ, в пределах доводов, изложенных в апелляционной жалобе, обсудив указанные доводы, изучив и исследовав все материалы дела, выслушав участников процесса, судебная коллегия приходит к следующему.
Из материалов дела следует, что Борисов В.А. является владельцем квартиры <адрес>. Лицевой счет для оплаты за содержание жилья и коммунальных услуг оформлен на него, платежные документы составляются управляющей компанией на его имя.
С 01 июля 2016 г. управление данным многоквартирным жилым домом на основании договора осуществляло ООО «УК «Уютный дом», которое в 2018 г. было переименовано в ООО «УК «Мария». 26 июля 2019 г. между собственниками жилого дома и ООО «УК «Мария» заключен новый договор на оказание услуг и выполнение работ по содержанию и текущему ремонту общего имущества жилого дома.
В соответствии с ч. 2 ст. 162 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (в том числе, собственников помещений в многоквартирном доме) в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.
На основании ч. 1 ст. 153 ЖК РФ граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги.
Согласно ч. 2 ст. 154 ЖК РФ плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя: 1) плату за содержание жилого помещения, включающую в себя, в частности плату за холодную и горячую воду, электрическую энергию, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме; 2) плату за коммунальные услуги.
Плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится на основании платежных документов, представленных не позднее первого числа месяца, следующего за истекшим месяцем, если не установлен иной срок (ст. 155 ЖК РФ).
Обращаясь в суд с иском, Борисов В.А. указал на несоответствие платёжных документов, оформляемых ответчиком, требованиям, установленным: 1) п.п. 29, 31, 39, 40 постановления Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 г. № 491; 2) п.п. 69-71 постановления Правительства Российской Федерации от 06 мая 2011 г. № 354; 3) приказу Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 26 января 2018 г. № 43 (примерная форма платежного документа).
В соответствии с п. 29 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 г. № 491, расходы за содержание жилого помещения определяются в размере, обеспечивающем содержание общего имущества в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, включая в том числе оплату расходов на содержание внутридомовых инженерных систем электро, тепло-, газо- и водоснабжения, водоотведения, расходов на оплату холодной воды, горячей воды, электрической энергии, потребляемых при выполнении минимального перечня необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме услуг и работ в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, отведения сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме (за исключением случаев, когда стоимость таких коммунальных ресурсов в многоквартирном доме включается в состав платы за коммунальные услуги, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме, в соответствии с пунктом 40 Правил предоставления коммунальных услуг), обоснованные расходы на истребование задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг, на снятие показаний приборов учета, содержание информационных систем, обеспечивающих сбор, обработку и хранение данных о платежах за жилые помещения и коммунальные услуги, выставление платежных документов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг.
С 1 января 2017 г. в указанные расходы также включаются расходы на оплату холодной воды, горячей воды, отведения сточных вод, электрической энергии, потребляемых при выполнении минимального перечня необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме услуг (за исключением случаев, когда стоимость таких коммунальных ресурсов в многоквартирном доме включается в состав платы за коммунальные услуги, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме, в соответствии с пунктом 40 Правил предоставления коммунальных услуг).
Размер платы за содержание жилого помещения в части оплаты коммунальных ресурсов, потребляемых при содержании общего имущества в многоквартирном доме, отражается в платежном документе отдельной строкой по каждому виду ресурсов.
Согласно п. 31 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 г. № 491, при определении размера платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме, в котором не созданы товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив, решение общего собрания собственников помещений в таком доме принимается на срок не менее чем один год с учетом предложений управляющей организации. Управляющая организация обязана представить собственникам помещений в таком доме предложение о размере платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме не позднее чем за 30 дней до дня проведения общего собрания собственников помещений в этом доме в целях принятия решения по вопросу об определении размера платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме посредством размещения такого предложения на досках объявлений, расположенных во всех подъездах многоквартирного дома или в пределах земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом. Указанный размер платы устанавливается одинаковым для всех собственников помещений.
Пунктом 39 вышеуказанных Правил установлено, что государственный контроль за содержанием общего имущества осуществляется федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в пределах своей компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно п. 40 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме собственники помещений в соответствии с условиями договора или учредительными документами товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива вправе: а) получать от ответственных лиц не позднее 5 рабочих дней с даты обращения информацию о перечнях, объемах, качестве и периодичности оказанных услуг и (или) выполненных работ. В договоре указанный срок может быть уменьшен; б) проверять объемы, качество и периодичность оказания услуг и выполнения работ (в том числе путем проведения соответствующей экспертизы); в) требовать от ответственных лиц устранения выявленных дефектов и проверять полноту и своевременность их устранения.
В соответствии с п. 69 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», в платежном документе указываются:
а) почтовый адрес жилого (нежилого) помещения, сведения о собственнике (собственниках) помещения (с указанием наименования юридического лица или фамилии, имени и отчества физического лица), а для жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов - сведения о нанимателе жилого помещения (с указанием фамилии, имени и отчества нанимателя);
б) наименование исполнителя (с указанием наименования юридического лица или фамилии, имени и отчества индивидуального предпринимателя), номер его банковского счета и банковские реквизиты, адрес (место нахождения), номера контактных телефонов, номера факсов и (при наличии) адреса электронной почты, адрес сайта исполнителя в сети Интернет;
в) указание на оплачиваемый месяц, наименование каждого вида оплачиваемой коммунальной услуги, размер тарифов (цен) на каждый вид соответствующего коммунального ресурса, единицы измерения объемов (количества) коммунальных ресурсов (при применении в расчетах за коммунальные услуги по горячему водоснабжению тарифов на горячую воду, состоящих из компонента на холодную воду, используемую в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению, и компонента на тепловую энергию, используемую на подогрев воды в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению, - величина каждого из компонентов, единицы измерения объема (количества) горячей воды и тепловой энергии в натуральных величинах);
г) объем каждого вида коммунальных услуг, предоставленных потребителю за расчетный период в жилом (нежилом) помещении, и размер платы за каждый вид предоставленных коммунальных услуг, определенные в соответствии с настоящими Правилами;
д) объем каждого вида коммунальных услуг, предоставленных за расчетный период на общедомовые нужды для случаев, предусмотренных настоящими Правилами, в расчете на каждого потребителя, и размер платы за каждый вид таких коммунальных услуг, определенные в соответствии с настоящими Правилами;
е) общий объем каждого вида коммунальных услуг на общедомовые нужды, предоставленный в многоквартирном доме в случаях, предусмотренных настоящими Правилами, за расчетный период, показания коллективного (общедомового) прибора учета соответствующего вида коммунального ресурса, суммарный объем каждого вида коммунальных услуг, предоставленных во всех жилых и нежилых помещениях в многоквартирном доме, объем каждого вида коммунального ресурса, использованного исполнителем за расчетный период при производстве коммунальной услуги по отоплению и (или) горячему водоснабжению (при отсутствии централизованных теплоснабжения и (или) горячего водоснабжения);
ж) сведения о размере перерасчета (доначисления или уменьшения) платы за коммунальные услуги с указанием оснований;
з) сведения о размере задолженности потребителя перед исполнителем за предыдущие расчетные периоды;
и) сведения о предоставлении субсидий и льгот на оплату коммунальных услуг в виде скидок (до перехода к предоставлению субсидий и компенсаций или иных мер социальной поддержки граждан в денежной форме);
к) сведения о рассрочке и (или) отсрочке внесения платы за коммунальные услуги;
л) другие сведения, подлежащие в соответствии с настоящими Правилами, нормативными актами, регулирующими порядок установления и применения социальной нормы потребления электрической энергии (мощности), и договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг, включению в платежные документы.
Согласно п. 70 данных Правил в платежном документе, выставляемом потребителю коммунальных услуг в многоквартирном доме (холодное водоснабжение, горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение), в случае, установленном абзацем первым пункта 40 настоящих Правил, плата за коммунальные услуги на общедомовые нужды и плата за коммунальные услуги, предоставленные потребителю в жилом или нежилом помещении, подлежат указанию отдельными строками.
В абз. 1 п. 40 указанных Правил установлено, что потребитель в многоквартирном доме вносит плату за коммунальные услуги (холодное водоснабжение, горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение), предоставленные потребителю в жилом и нежилом помещении в случаях, установленных настоящими Правилами, за исключением случая непосредственного управления многоквартирным домом собственниками помещений в этом доме, а также случаев, если способ управления в многоквартирном доме не выбран либо выбранный способ управления не реализован, при которых потребитель в многоквартирном доме в составе платы за коммунальные услуги (холодное водоснабжение, горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение) отдельно вносит плату за коммунальные услуги, предоставленные потребителю в жилом или нежилом помещении, и плату за коммунальные услуги, потребленные при содержании общего имущества в многоквартирном доме (далее - коммунальные услуги, предоставленные на общедомовые нужды).
Примерная форма платежного документа для внесения платы за коммунальные услуги и методические рекомендации по ее заполнению устанавливается Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации по согласованию с Федеральной антимонопольной службой (п. 71 вышеуказанных Правил).
Приказом Минстроя России от 26 января 2018 г. № 43/пр «Об утверждении примерной формы платежного документа для внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения и предоставление коммунальных услуг» утверждена примерная форма платежного документа для внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения и предоставление коммунальных услуг.
Исследовав представленные Борисовым В.А. платежные документы за январь 2017 г. – ноябрь 2018 г. <.......>, руководствуясь приведенными выше положениями п.п. 29, 31, 39, 40 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 г. № 491, а также п.п. 69-71 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06 мая 2011 г. № 354, Приказом Минстроя России от 26 января 2018 г. № 43/пр, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что оформляемые ответчиком платежные документы о плате за содержание жилья и коммунальные услуги соответствуют данным положениям нормативных правовых актов, в частности в них содержатся графы о начислении платы за холодную воду и электроэнергию, затраченные на содержание общего имущества, приведен расчет этой платы: указан объем данных потребленных видов коммунальных ресурсов, тариф и общий размер платы с собственников конкретного жилого помещения.
Возражая против иска, в качестве подтверждения общего объема электроэнергии, затраченной на общедомовые нужды ответчик представил копии расчётов с ресурсоснабжающей организацией по форме, согласованной сторонами в соответствующем договоре ресурсоснабжения <.......>.
По результатам проведенной в декабре 2017 г. комитетом по обеспечению жизнедеятельности города администрации городского округа – город Волжский Волгоградской области проверки в отношении ООО «УК «Уютный дом» по вопросу порядка начисления платы за электроснабжение, потребляемое в целях содержания общего имущества многоквартирного дома за период с мая по октябрь 2017 г., были установлены нарушения в виде неверного расчета объема электроэнергии (без учета показаний общедомового прибора учета, с начислением платы по нормативу потребления). В платежном документе за декабрь 2017 г. ответчиком произведен перерасчет данной платы.
Также обоснованно суд первой инстанции отказал Борисову В.А. в удовлетворении его исковых требований о возмещении ущерба в виде переплаты за электроснабжение на общедомовые нужды в сумме 2155 руб. 20 коп. <.......>
Судом первой инстанции верно указано на недостоверность показателей, используемых Борисовым В.А. в расчете размера ущерба <.......>. Так, согласно вышеуказанному акту проверки администрации г. Волжского Волгоградской области от 29 декабря 2017 г. общая площадь помещений, относящихся к общему имуществу жилого дома, составляет 855,9 кв.м. Однако истец в своем расчете исходит из общей площади таких помещений в размере 1912,8 кв.м.
При таких данных, суд пришел к обоснованным выводам о том, что составленный истцом расчет не отвечает требованиям закона, а потому не является доказательством причинения ущерба в завышении стоимости платы за электроэнергию на содержание общего имущества за 2017-2018 г.г.
Исходя из вышеизложенного, судебной коллегией отклоняются доводы апелляционной жалобы Борисова В.А. о том, что судом первой инстанции при разрешении требований о взыскании ущерба и возложении обязанности на ответчика привести платежный документ в соответствии с требованиями законодательства, неверно определены обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения спора, дана неправильная правовая оценка доказательствам по делу и допущено неправильное применение к спорным правоотношениям норм материального права.
Изложенные в апелляционной жалобе истца утверждения о неправильном оформлении платежного документа и неверном начислении платы за электроэнергию, затраченную на общедомовые нужды, не основаны на положениях действующего законодательства и фактических обстоятельствах дела.
Разрешая требования Борисова В.А. в данной части, суд первой инстанции верно определил юридически значимые обстоятельства дела, правильно применил закон, дал надлежащую правовую оценку всем собранным и исследованным в судебном заседании доказательствам, постановив решение, отвечающее нормам материального права при соблюдении требований гражданского процессуального законодательства. У судебной коллегии отсутствуют объективные причины для иной оценки доказательств по делу.
Вместе с тем, проверяя решение суда по доводам апелляционной жалобы Борисова В.А., судебная коллегия не может согласиться с обоснованностью разрешения судом первой инстанции изложенных в уточнениях к иску требований Борисова В.А. об истребовании у ООО «УК «Мария» устава, лицензии, а в случае ее отсутствия – извещении органа местного самоуправления о незаконной предпринимательской деятельности и возложении обязанности по проведению открытого конкурса по отбору управляющей организации, истребовании тарифа коммунального ресурса для расчета платы за электроэнергию на содержание общего имущества.
В соответствии с ч. 3 ст. 196 ГПК РФ суд принимает решение по заявленным истцом требованиям.
По смыслу положений ст. 131 ГПК РФ предметом иска являются материально-правовые требования, с которыми истец связывает нарушение своих прав.
При этом истец вправе ходатайствовать перед судом об истребовании доказательств, совершении иных процессуальных действий, необходимых для правильного разрешения спора (ст.ст.ст. 35, 56, 57 ГПК РФ).
Исходя из содержания искового заявления и последующих уточнений, предметом материально-правовых требований Борисова В.А. являлось взыскание материального ущерба, а также возложение на ответчика обязанности по надлежащему оформлению платежного документа.
Содержащиеся в уточнениях к иску требования Борисова В.А. об истребовании устава, лицензии, тарифа относятся к процессуальным требованиям истца об истребовании доказательств и не являются предметом иска. Об аналогичном истец утверждал в апелляционной жалобе, а также в объяснениях, данных суду апелляционной инстанции <.......>.
Между тем, судом первой инстанции требования Борисова В.А. об истребовании устава управляющей компании, лицензии, тарифа ошибочно расценены как исковые, были разрешены и принято решение об их отказе.
Согласно ст. 330 ГПК РФ основаниями для отмены или изменения решения суда в апелляционном порядке являются: неправильное определение обстоятельств, имеющих значение для дела; недоказанность установленных судом первой инстанции обстоятельств, имеющих значение для дела; несоответствие выводов суда первой инстанции, изложенных в решении суда, обстоятельствам дела; нарушение или неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.
Учитывая, что требования Борисова В.А. об истребовании у ответчика устава, лицензии и тарифа не составляют предмета иска, руководствуясь ст.ст. 196, 330 ГПК РФ и доводами апеллянта, судебная коллегия приходит к выводу о необходимости отмены решения суда в части отказа в удовлетворении требований Борисова В.А. к ООО «УК «Мария» об истребовании Устава ООО «УК «Мария», истребовании лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирным домом, в случае ее отсутствия – извещении органа местного самоуправления о незаконной предпринимательской деятельности и возложении обязанности по проведению открытого конкурса по отбору управляющей организации, истребовании тарифа коммунального ресурса для расчета оплаты за электроэнергию на содержание общего имущества за 2017-2019 г.г.
Данная процессуальная просьба истца разрешена судом апелляционной инстанции и в истребовании данных документов отказано, поскольку они не имеют правового значения для правильного разрешения заявленных истцом материально-правовых требований: о возмещении ущерба, возложении обязанности к оформлению платежного документа <.......>.
Изложенные в апелляционной жалобе Борисова В.А. ссылки на нарушение его права на личное участие в судебном заседании проверены судебной коллегией. Как следует из материалов дела и не оспаривалось самим истцом, его отсутствие в заседании суда первой инстанции от 03 июня 2020 г. было вызвано наличием контактов с лицом, приехавшим на территорию Волгоградской области из иного региона и необходимостью в связи с этим соблюдения карантина по месту жительства по причине массового распространения короновирусной инфекции (постановление губернатора Волгоградской области от 15 марта 2020 г. № 179 «О введении режима повышенной готовности функционирования органов управления, сил и средств территориальной подсистемы Волгоградской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций»).
В заседании суда апелляционной инстанции Борисову В.А. предоставлено право заявления ходатайств, в том числе о приобщении доказательств по делу, реализовать которое он не смог при проведении судебного заседания от 03 июня 2020 г. Данные ходатайства истца (о приобщении документов, исследовании имеющихся в деле доказательств) разрешены судом апелляционной инстанции. Исследованные в суде апелляционной инстанции документы не повлияли на законность и обоснованность решения суда первой инстанции в части выводов об отсутствии правовых оснований для удовлетворения иска Борисова В.А. к ООО «УК «Мария» о возмещении ущерба и возложении обязанности по оформлению платежного документа.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 328, 329, 330 ГПК РФ, судебная коллегия по гражданским делам Волгоградского областного суда
о п р е д е л и л а:
решение Волжского городского суда Волгоградской области от 03 июня 2020 г. отменить в части отказа Борисову Вячеславу Александровичу в удовлетворении исковых требований к ООО «УК «Мария» об истребовании Устава, истребовании лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирным домом, в случае ее отсутствия – извещении органа местного самоуправления о незаконной предпринимательской деятельности и возложении обязанности по проведению открытого конкурса по отбору управляющей организации, истребовании тарифа коммунального ресурса для расчета оплаты за электроэнергию на содержание общего имущества за 2017-2019 г.г.
В остальной части решение Волжского городского суда Волгоградской области от 03 июня 2020 г. оставить без изменения, апелляционную жалобу ФИО1 – без удовлетворения.
Председательствующий судья:
Судьи: