Судья - Якименко Н.В. Дело № 33-38180/2019
По первой инстанции 2-1207/2019 УИД 23 RS 0005-01-2019-002465-60АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
8 октября 2019 года г. Краснодар
Судебная коллегия апелляционной инстанции по гражданским делам Краснодарского краевого суда в составе:
председательствующего Одинцова В.В.,
судей Тимофеева В.В, Губаревой А.А.,
при секретаре Малышевой В.В.
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по апелляционной жалобе истца Москвитиной К.Л. на решение Апшеронского районного суда Краснодарского края от 29 июля 2019 года по делу по иску Москвитиной < Ф.И.О. >11 к администрации муниципального образования Апшеронский район о признании права на получение мер социальной поддержки,
Заслушав доклад судьи Тимофеева В.В. об обстоятельствах дела, содержание решения суда первой инстанции, доводы апелляционной жалобы, выступление истца в ее поддержку, выступление представителя министерства ГОиЧС КК Князевой Н.А., просившей решение суда оставить без изменения, судебная коллегия
У С Т А Н О В И Л А:
Москвитина К.Л. обратилась в суд с иском к администрации МО Апшеронский район Краснодарского края (далее по тексту «Администрация») о признании права на получение мер социальной поддержки в результате чрезвычайной ситуации регионального и межмуниципального характера на территории Краснодарского края, ссылаясь на то, что с 24,25 октября 2018 года в результате подтопления от обильных осадков пострадало их имущество по адресу: <...>. Указанное домовладение, включено в реестр домовладений, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации, вызванной подтоплением ливневыми дождями в Апшеронском районе. Поскольку истец на момент ЧС не была зарегистрирована в указанном домовладении в выплате компенсации ей было отказано, как полагала истец незаконно.
Истица Москвитина К.Л. в судебном заседании заявленные требования поддержала и настаивала на их удовлетворении в полном объеме.
Глава администрации Куринского сельского поселения Апшеронского района < Ф.И.О. >12 и представитель администрации МО Апшеронского района Сапожникова Л.С. в судебном заседании исковые заявления не признали так как истец по адресу, указанному в иске не зарегистрирована, факт постоянного проживания не доказан, возражала против их удовлетворения.
Представитель Министерства труда и социального развития Краснодарского края Карасько В.В. в судебном заседании заявленные требования не признала, возражала против удовлетворения
Обжалуемым решением Апшеронского районного суда Краснодарского края от 29 июля 2018 года исковые требования оставлены без удовлетворения.
В апелляционной жалобе истица просила обжалуемое решение отменить, указав, что при его вынесении суд первой инстанции неправильно определил обстоятельства, имеющие значение для дела, нарушил и неправильно применил нормы материального права. Истец полагает, что имеются уважительные причины для не проживания в доме, поскольку с момента его приобретения в 2017 году были сложности в связи с переводом ребенка в другой детский сад.
Суд апелляционной инстанции, проверив в соответствии со статьями 327 и 327.1 ГПК РФ законность и обоснованность решения суда первой инстанции в пределах доводов апелляционной жалобы, изучив материалы дела, доводы апелляционной жалобы, выслушав выступления истца и представителя министерства ГОиЧС КК, исследовав имеющиеся в деле доказательства не находит оснований к отмене или изменению судебного решения.
Судом установлено, что в результате обильных дождей 24, 25 октября 2018 года в Краснодарском крае возникла чрезвычайная ситуация регионального характера (далее по тексту «чрезвычайная ситуация»), режим которой был введен распоряжением (постановлением) главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 25.10.2018 года №266-р.
На основании п. 8 ч. 1 ст. 14 ФЗ от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» администрация муниципального образования участвует в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального района.
Постановлением Правительства РФ от 15.02.2014 №110 «О выделении бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства РФ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий» (ред. от 30.05.2018г.) в том числе на основании п. 2 Порядка, утвержденного постановлением 12.12.2016 года № 1022 главы администрации (губернатора) Краснодарского края утверждены правила выделения бюджетных ассигнований из резервного фонда на финансовое обеспечение мер по ликвидации чрезвычайных ситуаций, согласно которым для оказания гражданам единовременной материальной помощи предусмотрены денежные выплаты.
Основанием для получения материальной помощи является акт обследования поврежденного объекта с информацией о наименовании, дате наступления и классификации чрезвычайной ситуации, в результате которой произошло повреждение объекта, характеристике объекта (конструктивных элементах объекта, их размерах, материале), сумме ущерба, степени повреждения объекта), перечне работ, необходимых для восстановления объекта, а также решение органа местного самоуправления об утверждении списка граждан, нуждающихся в оказании финансовой помощи в связи с утратой имущества.
В целях оказания мер социальной поддержки гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации, в соответствии с Федеральным законом "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" от 21.12.1994 N 68-ФЗ, Законом Краснодарского края от 13.07.1998 года № 135-КЗ «О защите населения и территорий Краснодарского края от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», постановлением главы администрации Краснодарского края от 31.03.2005 года № 273 «О финансировании мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий за счет средств, выделяемых из федерального и краевых бюджетов», в целях оказания единовременной материальной помощи в связи с утратой имущества первой необходимости, гражданам РФ, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации регионального и межмуниципального характера на территории Краснодарского края принято постановление от 12.12.2016 года № 1022 «Об оказании мер социальной поддержки гражданам РФ, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации регионального и межмуниципального характера на территории Краснодарского края» (с изменениями, внесенными в него постановлениями главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 25.10.2018 г. № 678 и от 28.10.2018 года № 679), которым утвержден «Порядок оказания единовременной материальной помощи и единовременной финансовой помощи в связи с утратой имущества первой необходимости гражданам Российской Федерации, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации регионального и межмуниципального характера на территории Краснодарского края» - Приложение № 1.
Предоставление пострадавшим финансовой помощи в связи с утратой имущества первой необходимости осуществляется при одновременном выполнении на день введения режима чрезвычайной ситуации следующих условий: постоянное проживание гражданина РФ в жилом помещении, которое попало в зону чрезвычайной ситуации и в котором он зарегистрирован по месту жительства; утрата гражданином РФ частично и полностью имущества первой необходимости в результате воздействия поражающих фактов источника чрезвычайной ситуации.
Разрешая спор и отказывая в удовлетворении исковых требований, суд правомерно исходил из вышеуказанных положений закона.
При этом судом установлено, что истец зарегистрирована по адресу: <...> 15 июня 2010 года, что подтверждается копией её паспорта. Обстоятельства отсутствия регистрации и постоянного проживания ФИО1 по адресу: <...> установлено районным судом и сомнений у судебной коллегии не вызывает.
Поскольку право на предоставление пострадавшим единовременной материальной помощи и единовременной финансовой помощи в связи с утратой имущества первой необходимости осуществляется при наличии постоянного проживания гражданина в жилом помещении, которое попало в зону чрезвычайной ситуации; оснований для включения ФИО1 в списки судом не установлено.
Доводы апелляционной жалобы не опровергают выводы суда первой инстанции и не могут быть признаны состоятельными.
Согласно установленного выше Порядка именно факт постоянного проживания гражданина является, критерием отнесения его к категории «пострадавших граждан», наряду с их регистрацией по месту проживания.
Данное обстоятельство, как факт постоянного проживания и регистрация по месту жительства, входит в предмет доказывания по настоящему делу.
При таких обстоятельствах судебная коллегия приходит к выводу о том, что судом правомерно требования истца оставлены без удовлетворения.
Руководствуясь ст.ст. 328-329 ГПК РФ, судебная коллегия,
О П Р Е Д Е Л И Л А:
Решение Апшеронского районного суда Краснодарского края от 29 июля 2019 года оставить без изменения, апелляционную жалобу истца – без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи: