ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Апелляционное определение № 2-1232/20 от 29.09.2020 Омского областного суда (Омская область)

Председательствующий: Шакуова Р.И.№ <...>

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

г. Омск 29 сентября 2020 года

Судебная коллегия по гражданским делам Омского областного суда в составе

председательствующего Масленкиной С.Ю.,

судей Магденко И.Ю., Беспятовой Н.Н.,

при секретаре Лавровой Т.А.

рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-1232/2020

по апелляционной жалобе представителя ответчика Федеральной службы исполнения наказаний, Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Омской области – Мурашовой Т. В.

на решение Первомайского районного суда г. Омска от 6 июля 2020 года

по иску Дорошенко Г. В. к Федеральной службе исполнения наказаний, Управлению Федеральной службы исполнения наказаний по Омской области о признании незаконным приказа, об установлении факта совместного проживания, возложении обязанности произвести доплату единовременной социальной выплаты для приобретения и строительства жилого помещения.

Заслушав доклад судьи Магденко И.Ю., судебная коллегия

У С Т А Н О В И Л А:

Дорошенко Г.В. обратился с иском к Ф. Р., УФСИН Р. по Омской области, в обоснование указав, что 16 января 2014 года решением комиссии Ф. Р. по рассмотрению вопросов предоставления сотрудникам единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения он был принят на учет для получения единовременной социальной выплаты на состав семьи из трех человек (истец, его супруга и дочь). Приказом ФСИН России от 25 октября 2018 года единовременная социальная выплата для приобретения или строительства жилого помещения была предоставлена истцу, однако, только на него одного в размере 1 815 524 рубля 70 копеек, поскольку на момент издания приказа у его супруги и дочери истек срок регистрации по месту пребывания, подтверждающей факт совместного проживания.

С учетом уточнения просил установить факт совместного проживания с ним его супруги <...> и дочери <...> адресу: Омская область <...> на дату издания приказа ФСИН России № 979 от 25 октября 2018 года; взыскать с ФСИН России денежные средства в размере 1 155 333 рубля 90 копеек – невыплаченную единовременную социальную выплату для приобретения или строительства жилого помещения.

Решением Первомайского районного суда г. Омска от 30 апреля 2019 года требования Дорошенко Г.В. были удовлетворены частично: установлен факт совместного постоянного проживания с <...> его супруги <...><...> дочери <...> года рождения, по адресу: Омская область <...> В удовлетворении остальной части иска отказано.

Апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Омского областного суда от 25 июля 2019 года вышеуказанное решение отменено в части отказа во взыскании недоплаченной суммы социальной выплаты, в указанной части вынесено новое, которым на Ф. Р. возложена обязанность выплатить Дорошенко Г.В. недоплаченную часть единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, рассчитанную на количество членов семьи три человека.

Определением Восьмого кассационного суда общей юрисдикции от 12 марта 2020 года решение Первомайского районного суда г. Омска от 30 апреля 2019 года, апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Омского областного суда от 25 июля 2019 года отменены, дело направлено на новое рассмотрение в суд первой инстанции.

В ходе нового рассмотрении спора, Дорошенко Г.В. исковые требования уточнил: просил установить факт совместного проживания с ним его супруги <...> по адресу: Омская область село <...> на дату издания приказа ФСИН России № 979 от 25 октября 2018 года; признать незаконным Приказ ФСИН России от 25 октября 2018 года № 979 в части недоплаченной единовременной социальной выплаты, рассчитанной на членов его семьи; взыскать с ФСИН России денежные средства в размере 1 155 333 рубля 90 копеек – невыплаченную единовременную социальную выплату для приобретения или строительства жилого помещения.

По результатам нового рассмотрения судом постановлено решение об удовлетворении иска: установлен факт совместного постоянного проживания с <...> года рождения, дочери <...> года рождения, по адресу: Омская область <...>; признан незаконным Приказ ФСИН России от 25 октября 2018 года № 979 «О предоставлении, доплате сотрудникам и пенсионерам уголовно-исполнительной системы Российской Федерации единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения» в части размера единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, выплаченной Дорошенко Г.В.; с ФСИН России в пользу Дорошенко Г.В. взыскана недоплаченная часть единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, рассчитанную на количество членов семьи три человека, в размере 1 155 333 рубля 90 копеек; произведен зачет ранее выплаченной Дорошенко Г.В. по платежному поручению № 395889 от 27 декабря 2019 года на основании Приказа ФСИН России от 27 декабря 2019 года № 1197 доплаты единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения в размере 1 155 333 рубля 90 копеек в счет суммы, предъявленной ко взысканию в рамках настоящего дела.

В апелляционной жалобе представитель ответчика Мурашова Т.В. выражает несогласие с постановленным по делу решением, просит его отменить. Вновь приводит доводы о том, что истцом доказательств, подтверждающих факт совместного проживания с супругой и дочерью, ответчику представлено не было, за исключением справки о наличии у последних временной регистрации по месту пребывания до 14 августа 2018 года, не имеющей правового значения при отсутствии документов, свидетельствующих о возможности продления такой регистрации. При таких обстоятельствах, полагает, что комиссия ФСИН России обоснованно не произвела выплату в отношении супруги и дочери истца в связи с окончанием срока их временной регистрации. Указывает, что в случае предоставления истцом необходимых документов, подтверждающих совместное проживание с членами своей семьи, комиссия пересмотрела бы свое первоначальное решение. Указывает, что иных доказательств, помимо свидетельских показаний, в обоснование факта совместного проживания, истец в ходе рассмотрения дела не представил. Считает, что справка старшего участкового уполномоченного ОП «Чернолучинское» ОМВД России по Омскому району от 18 марта 2019 года о проживании истца, его супруги и дочери совместно по указанному адресу в спорный период, является недопустимым доказательством, поскольку выдана участковым исключительно со слов истца.

В возражениях на апелляционную жалобу истец Дорошенко Г.В. просит оставить решение суда без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.

В судебном заседании апелляционной инстанции представитель ответчиков Свотина Т.В., действующая на основании доверенности, доводы, изложенные в апелляционной жалобе, поддержал.

Представитель истца Свитонько А.А., действующий по ордеру, просил оставить решение суда первой инстанции без изменения.

Иные лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения дела в апелляционном порядке, в судебное заседание не явились, о причинах неявки суд не уведомили, в связи с чем судебная коллегия, руководствуясь статьями 167, 327 Гражданского процессуального кодекса РФ, сочла возможным рассмотрение дела в их отсутствие.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, заслушав явившихся лиц, судебная коллегия приходит к следующему.

В соответствии со статьей 327? Гражданского процессуального кодекса РФ суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционной жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.

Нарушений норм материального и процессуального права, являющихся в соответствии с положениями статьи 330 Гражданского процессуального кодекса РФ основанием для отмены (изменения) судебного постановления, судом первой инстанции не допущено.

Отношения, связанные с обеспечением жилыми помещениями сотрудников, имеющих специальные звания и проходящих службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, регулируются Федеральным законом от 30 декабря 2012 г. N 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 30 декабря 2012 г. N 283-ФЗ) (часть 1 статьи 1 данного закона).

В соответствии с частью 1 статьи 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 г. N 283-ФЗ сотрудник, имеющий общую продолжительность службы в учреждениях и органах не менее 10 лет в календарном исчислении, имеет право на единовременную социальную выплату для приобретения или строительства жилого помещения один раз за весь период государственной службы, в том числе в учреждениях и органах.

Право сотрудника учреждений и органов уголовно-исполнительной системы на единовременную социальную выплату для приобретения или строительства жилого помещения признается при установлении его нуждаемости в жилом помещении, которая определяется по основаниям, перечисленным в части 3 статьи 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 г. N 283-ФЗ.

В частности, единовременная социальная выплата предоставляется сотруднику в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных соответствующему федеральному органу исполнительной власти, по решению руководителя федерального органа исполнительной власти, в котором проходят службу сотрудники, или уполномоченного им руководителя при условии, что сотрудник не является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения; является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения и обеспечен общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее 15 квадратных метров (пункты 1, 2 части 3 статьи 4 Федеральный закон от 30 декабря 2012 г. N 283-ФЗ).

Частью 5 статьи 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 г. N 283-ФЗ предусмотрено, что единовременная социальная выплата предоставляется сотруднику с учетом совместно проживающих с ним членов его семьи.

Как следует из материалов дела, 16 января 2014 года сотрудник уголовно- исполнительной системы старший прапорщик внутренней службы Дорошенко Г.В., проходящий службу в должности младшего инспектора 1 категории группы надзора отдела безопасности ЛИУ-10 УФСИН России по Омской области (выслуга лет в календарном исчислении более 12 лет), обратился к ответчику с заявлением о принятии на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения.

При этом истцом был указан состав членов его семьи: супруга – <...> дочь – <...> года рождения, в качестве места проживания семьи указано жилое помещение по адресу: <...> (общая площадь <...> кв.м.), принадлежащее на праве собственности отцу заявителя <...>

Дорошенко Г.В. представил на рассмотрение комиссии необходимый документ, в том числе, подтверждающие временную регистрацию супруги и дочери по указанному выше адресу, где истец зарегистрирован по месту жительства (постоянная регистрация).

22 марта 2016 года на основании протокола заседания комиссии ФСИН России от № 17 Дорошенко Г.В. был поставлен на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения с составом семьи три человека с 16 января 2014 года.

Приказом ФСИН России от 25 октября 2018 года № 979 Дорошенко Г.В. произведена единовременная социальная выплата для приобретения или строительства жилого помещения в размере 1 815 524 рубля 70 копеек из расчета на одного человека.

Решением комиссии ФСИН России от 8 ноября 2018 года Дорошенко Г.В. снят с регистрационного учета

Полагая расчет размера социальной выплаты без учета проживающих совместно с ним членов его семьи (супруги и дочери) неправомерным, поскольку никто из них жилой площадью не обеспечен, Дорошенко Г.В. обратился в суд с настоящим иском.

Разрешая заявленные требования и удовлетворяя их, районный суд пришел к выводу о наличии у Дорошенко Г.В. права требовать расчета размера единовременная социальная выплата для приобретения или строительства жилого помещения с учетом членов его семьи.

Указанные выводы соответствуют фактическим обстоятельствам дела, представленным сторонами доказательствам и доводами подателя апелляционной жалобы не опровергнуты.

Порядок и условия предоставления единовременной социальной выплаты в силу части 6 статьи 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 года N 283-ФЗ определяются Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 апреля 2013 года N 369 утверждены Правила предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам, проходящим службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органах Российской Федерации (далее - Правила предоставления единовременной социальной выплаты).

Данные правила устанавливают порядок и условия предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам, имеющим специальные звания и проходящим службу в том числе учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы (пункт 1 Правил предоставления единовременной социальной выплаты).

В силу пункта 2 Правил единовременная социальная выплата предоставляется сотруднику с учетом совместно проживающих с ним членов его семьи. Членами семьи сотрудника являются лица, указанные в пунктах 1 - 3 части 2 статьи 1 Федерального закона от 30 декабря 2012 года N 283-ФЗ.

К таким лицам относятся супруга (супруг), состоящие в зарегистрированном браке с сотрудником; супруга (супруг), состоявшие в зарегистрированном браке с погибшим (умершим) сотрудником на день гибели (смерти); несовершеннолетние дети, дети старше 18 лет, ставшие инвалидами до достижения ими возраста 18 лет, дети в возрасте до 23 лет, обучающиеся в образовательных организациях по очной форме обучения (пункты 1 - 3 части 2 статьи 1 Федерального закона от 30 декабря 2012 г. N 283-ФЗ).

В пункте 5 названных Правил предусмотрено, что в целях постановки на учет для получения единовременной социальной выплаты сотрудник представляет в комиссию по рассмотрению вопросов предоставления единовременных социальных выплат для приобретения или строительства жилого помещения заявление, в котором указываются сведения о совместно проживающих с ним членах его семьи, а также о лицах, членом семьи которых является сотрудник в соответствии со статьи 31 и 69 Жилищного кодекса РФ, и указывается, что ранее ему во всех местах прохождения государственной службы, в том числе в учреждениях и органах, единовременные выплаты (субсидии) в целях приобретения (строительства) жилого помещения не предоставлялись.

Данный пункт также содержит перечень документов, представляемых в комиссию по рассмотрению вопросов предоставления единовременных социальных выплат для приобретения или строительства жилого помещения, где в том числе указаны: копии свидетельств о регистрации по месту пребывания сотрудника и (или) совместно проживающих с ним членов его семьи (в случае если у сотрудника и (или) совместно проживающих с ним членов его семьи отсутствует регистрация по месту жительства либо фактическое место проживания сотрудника и (или) совместно проживающих с ним членов его семьи не соответствует месту постоянной регистрации) (подпункт «б»).

На основании заявления и документов, поименованных в указанном пункте 5, комиссия в 3-месячный срок со дня их подачи принимает решение о постановке сотрудника на учет для получения единовременной социальной выплаты по одному из условий, определенных части 3 статьи 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 г. N 283-ФЗ, либо об отказе в постановке на указанный учет (пункт 7 Правил предоставления единовременной социальной выплаты).

Разделом III названных правил регламентируется порядок определения размера единовременной социальной выплаты.

Согласно пункту 17 Правил, расчет размера единовременной социальной выплаты осуществляется согласно приложению на основании общей площади жилого помещения, определяемой с учетом положений пунктов 18 - 20 настоящих Правил, показателей средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по субъектам Российской Федерации, определяемых Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации ежеквартально, а также поправочных коэффициентов, установленных пунктами 21 и 22 настоящих Правил.

В силу пункта 18 указанных Правил норматив общей площади жилого помещения для расчета размера единовременной социальной выплаты устанавливается в следующем размере: а) 33 кв. метра общей площади жилья - на 1 человека; б) 42 кв. метра общей площади жилья - на семью из 2 человек; в) 18 кв. метров общей площади жилья на каждого члена семьи - на семью из 3 и более человек.

При определении указанного норматива количество человек в семье сотрудника определяется исходя из совместно проживающих с ним членов его семьи.

В соответствии с пунктами 23-25 Правил единовременная социальная выплата предоставляется сотрудникам в порядке очередности принятия их на учет. Для перечисления единовременной социальной выплаты сотрудник представляет в учреждения и органы заявление о перечислении средств с указанием реквизитов открытого ему банковского счета. Единовременная социальная выплата считается предоставленной сотруднику с даты ее перечисления на банковский счет сотрудника.

Таким образом, по смыслу приведенных нормативных положений, регулирующих спорные правоотношения, в качестве одной из социальных гарантий сотрудникам уголовно-исполнительной системы, нуждающимся в жилых помещениях, предусмотрено их обеспечение жилыми помещениями путем предоставления с учетом совместно проживающих с ними членов семьи единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения.

Как следует из ответа УКСНЭР ФСИН России от 27 декабря 2018 года на обращение Дорошенко Г.В. по вопросу суммы полученной единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, расчет размера указанной выплаты по формуле, предусмотренной приложением к названным выше Правилам, был произведен только на одного человека – истца, в связи с окончанием 14 августа 2018 года срока регистрации супруги и дочери истца по месту пребывания по адресу: <...>, подтверждающей факт совместного проживания с заявителем.

В силу требований пункта 7.2.5 Приказа ФСИН России от 16 октября 2014 года N 550 "Об утверждении Порядка формирования и работы комиссий учреждений и органов уголовно-исполнительной системы по рассмотрению вопросов предоставления сотрудникам учреждений и органов уголовно-исполнительной системы и в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, членам их семей и гражданам Российской Федерации, уволенным со службы в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения" ежегодно, до 1 февраля, а также при подготовке директору ФСИН России, начальнику территориального органа ФСИН России, образовательной организации ФСИН России предложений о предоставлении единовременной выплаты комиссии проводят уточнение сведений о сотрудниках и гражданах, состоящих на учете для получения единовременной выплаты, с внесением соответствующих изменений в книгу учета граждан и учетные дела указанных лиц.

В целях подготовки директору ФСИН России предложений о предоставлении единовременной выплаты сотрудникам и гражданам из числа лиц, состоящих на учете для получения единовременной выплаты, комиссия ФСИН России направляет запросы в территориальные органы ФСИН России и образовательные организации ФСИН России о предоставлении уточняющих сведений об указанных лицах. Территориальные органы ФСИН России и образовательные организации ФСИН России представляют в комиссию ФСИН России сведения не позднее двадцати дней со дня поступления вышеуказанных запросов (абзац 2).

Так, 31 мая 2018 года в УФСИН России по Омской области из ФСИН России поступил запрос о предоставлении сотрудником Дорошенко Г.В. актуальных документов, подтверждающих право на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, со сроком исполнения до 20 июня 2018 года.

19 июня 2018 года Дорошенко Г.В. предоставил в комиссию ФСИН России пакет документов на выплату, в том числе подан соответствующий рапорт, к которому приложены, в том числе, свидетельства № 1230, № 1231 о регистрации по месту пребывания своей супруги <...> и дочери <...> по адресу: <...> сроком с 14 августа 2017 года по 14 августа 2018 года.

Документов, подтверждающих дальнейшую регистрацию указанных лиц, истец не представил, что послужило основанием для принятия ответчиком решения от 25 октября 2018 года о предоставлении единовременная социальная выплата для приобретения или строительства жилого помещения из расчета на одного человека.

Вместе с тем, вопреки доводам апелляционной жалобы ответчика, в ходе рассмотрения дела достоверно установлен факт постоянного совместного проживания Дорошенко Г.В. с супругой и дочерью по указанного выше адресу, необходимый истцу для подтверждения того обстоятельства, что не только он, но и члены его семьи не были обеспечены жилой площадью, подлежащей учету при определении уровня обеспеченности жилой площадью сотрудника в целях предоставления единовременной социальной выплаты, поскольку иным образом он не мог подтвердить данное обстоятельство.

При этом, факт того, что <...> и <...> являются членами семьи истца следует из содержания положений, предусмотренных Федеральным законом от 30 декабря 2018 года № 283-ФЗ, что также в ходе рассмотрения дела ответчиком не оспаривалось.

Как следует из материалов дела, собственниками <...>, расположенного на <...>, являются <...> и умерший <...>

На дату предоставления Дорошенко Г.В. по требованию УФСИН по Омской области уточненных сведений <...> шестимесячный срок для оформления наследства после смерти <...> не истек, и, как пояснял суду первой инстанции представитель истца, именно по причине смерти второго собственника члены семьи истца не смогли продлить временную регистрацию в указанном жилом повешении.

Между тем, согласно справке, выданной старшим участковым уполномоченным ОП «Чернолучинское» ОМВД России по Омскому району <...> от 15 марта 2019 года, Дорошенко Г.В. проживал по указанному адресу со своей женой <...> до 20 декабря 2018 года.

В силу пункта 2 статьи 20 Гражданского кодекса РФ местом жительства несовершеннолетней дочери истца признается место жительства ее родителей.

Доводы апелляционной жалобы ответчика о том, что указанная справка не может быть принята в качестве надлежащего доказательства, поскольку выдана участковым исключительно со слов истца, судебной коллегией отклоняются; в опровержение позиции истца ответчиком каких-либо доказательств суду не представлено.

Кроме того, факт совместного проживания семьи истца также подтвердили допрошенные в качестве свидетелей Клишина С.В., Соловьевой Н.Ю. и Костюк И.М., пояснив, что истец с супругой <...> и дочерью <...> проживали с октября 2013 года до 2019 года по адресу: Омская область <...>

Оснований не доверять свидетельским показаниям, являющимися последовательными и согласованными между собой, у судебной коллегии не имеется, кроме того, будучи допрошенными в суде свидетели были предупреждены об уголовной ответственности за дачу заведомо ложных показаний.

Каких-либо доводов о заинтересованности свидетелей, либо недостоверности их показаний апелляционная жалоба ответчика не содержит.

Суждения ответчика о недопустимости показаний допрошенных свидетелей, поскольку они являются близкими знакомыми семьи истца, не могут быть признаны состоятельными, поскольку в силу статьи 67 Гражданского процессуального кодекса РФ суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств.

Таким образом, судебная коллегия соглашается с выводами суда о том, что факт совместного проживания истца с его супругой и их дочерью на дату издания приказа ФСИН России № 979 от 25 октября 2018 года установлен допустимыми и достоверными доказательствами.

При этом, судебная коллегия отмечает, что необходимый пакет документов, подтверждающих право на получение единовременной социальной выплаты, в том числе сведения о совместном проживании с супругой и дочерью (о наличии у них временной регистрации до 14 августа 2018 года), об отсутствии обеспеченности жилой площадью, были представлены Дорошенко Г.В. ответчику в установленный им срок – до 20 июня 2018 года.

Вопреки доводам апелляционной жалобы, как верно отметил суд первой инстанции, то обстоятельство, что в названную дату, истец не предоставил документов, свидетельствующих о возможности продления временной регистрации членов его семьи, не может быть расценено как уклонение Дорошенко Г.В. от предоставления необходимых документов.

При этом, такого рода документы ответчиком у Дорошенко Г.В. не запрашивались, ни до, ни после 20 июня 2018 года, как и какие-либо другие, новые сроки для их предоставления не устанавливались.

Более того, как следует из материалов дела, на дату издания ответчиков приказа о предоставлении истцу единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилья 25 октября 2018 года, Дорошенко Г.В. и члены его семьи (супруга, дочь) жилой площадью, подлежащей учету при определении размера социальной выплаты, обеспечены не были.

Приобретение <...><...> в собственность жилого помещения по договору купли-продажи, правового значения для решения вопроса о праве истца на получение выплаты в большем размере не имеет, поскольку имело место после получения Дорошенко Г.В. части социальной выплаты.

Таким образом, районный суд пришел к обоснованному выводу о том, что Дорошенко Г.В. имеет право требовать расчета размера социальной выплаты с учетом членов его семьи, в связи с чем заявленные требования удовлетворил.

Нельзя признать состоятельными доводы ответчика о том, что указанное требование о возложении обязанности произвести единовременную социальную выплату с учетом всех членов семьи истца было заявлено Дорошенко Г.В. преждевременно, поскольку в случае предоставления документов, подтверждающих факт совместного проживания, у него возникло бы право обращения в комиссию ФСИН России с заявлением о предоставлении такой выплаты.

Как следует из материалов дела, во-первых, 08 ноября 2018 года решением соответствующей комиссии Ф. Р. истец был снят с учета, как получивший социальную выплату.

Во-вторых, согласно ответу УКСНЭР ФСИН России от 21 мая 2019 года на обращение Дорошенко Г.В. по вопросу суммы полученной единовременной социальной выплаты для строительства или приобретения жилого помещения основания для пересмотра решения соответствующей комиссии ФСИН России о сумме предоставления истцу единовременной социальной выплаты отсутствуют.

Одновременно ответчиком разъяснено истцу, что в случае, если он считает, что решением соответствующей комиссии Ф. Р. созданы препятствия к осуществлению его прав и реализации законным интересов в части расчета предоставленной единовременной социальной выплаты, Дорошенко Г.В. вправе обратиться в суд, что в свою очередь и было им сделано.

Кроме того, ранее уже было указано, что апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Омского областного суда от 25 июля 2019 года, отменившим в части решения Первомайского районного суда от 30 апреля 2019 года, на Ф. Р. возложена обязанность выплатить Дорошенко Г.В. недоплаченную часть единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, рассчитанную на количество членов семьи три человека.

На основании указанного судебного акта, вступившего в законную силу, но впоследствии отмененного определением Восьмого кассационного суда общей юрисдикции от 12 марта 2020 года, 12 ноября 2019 года судебным приставом-исполнителем МО по ОИПНХ УФССП России по Москве возбуждено соответствующее исполнительное производство, оконченное 29 мая 2020 года в связи с фактическим исполнением требований.

Приказом ФСИН России от 27 декабря 2019 года № 1197 «О предоставлении, доплате сотрудникам и пенсионерам уголовно-исполнительной системы Российской Федерации единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения» Дорошенко Г.В. произведена доплата единовременной социальной выплаты, рассчитанной на количество членов семьи три человека, в размере 1 155 333 рубля 90 копеек, что в ходе рассмотрения дела представителем ответчика не оспаривалось.

При таких обстоятельствах районным судом при рассмотрении настоящих исковых требований правомерно учтены вышеуказанные обстоятельства и произведенная ответчиком доплата.

Судебная коллегия в полной мере соглашается с приведенными в решении суда выводами, поскольку они основаны на правильном применении норм действующего законодательства, регулирующего спорные правоотношения, при верном определении обстоятельств, имеющих значение для дела.

На основании изложенного, решение суда является законным и обоснованным, оснований для его отмены не имеется.

Руководствуясь статьями 328, 329 Гражданского процессуального кодекса РФ, судебная коллегия

О П Р Е Д Е Л И Л А:

решение Первомайского районного суда г. Омска от 6 июля 2020 года оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.

Председательствующий

Судьи