ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Апелляционное определение № 2-123/20 от 06.08.2020 Волгоградского областного суда (Волгоградская область)

ВОЛГОГРАДСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

от 6 августа 2020 года по делу № 33-7361/2020

Судья Латкина Е.В.

6 августа 2020 года Судебная коллегия по гражданским делам Волгоградского областного суда в составе

председательствующего Станковой Е.А.

судей Колгановой В.М., Квасницы С.Е.

при секретаре Лузине Д.А.

рассмотрела в открытом судебном заседании в городе Волгограде гражданское дело № 2-123/2020 по иску прокурора Еланского района Волгоградской области, действующего в интересах ФИО1 к государственному учреждению - Управлению пенсионного фонда Российской Федерации в Еланском районе Волгоградской области о признании незаконным решения об отказе в назначении страховой пенсии по старости, обязании включения в страховой стаж периода прохождения службы и назначения страховой пенсии по старости,

по апелляционной жалобе ГУ - Управления пенсионного фонда Российской Федерации в Еланском районе Волгоградской области на решение Еланского районного суда Волгоградской области от 6 мая 2020 года, которым постановлено:

исковое заявление прокурора Еланского района Волгоградской области, действующего в интересах ФИО1 к государственному учреждению - Управлению пенсионного фонда Российской Федерации в Еланском районе Волгоградской области о признании незаконным решения об отказе в назначении страховой пенсии по старости, обязании включения в страховой стаж периода прохождения службы и назначения страховой пенсии по старости, - удовлетворить в полном объёме;

признать незаконным решение государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Еланском районе Волгоградской области № 180000012902/937018/17 от 28 апреля 2018 года об отказе в назначении страховой пенсии по старости;

обязать государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Еланском районе Волгоградской области включить ФИО1 период службы в рядах ВС СССР с 04 ноября 1976 года по 10 ноября 1978 года в страховой стаж из расчёта один день службы за два дня;

обязать государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Еланском районе Волгоградской области назначить ФИО1 пенсию по старости с момента достижения им возраста 60 (шестидесяти) лет.

Заслушав доклад судьи Волгоградского областного суда Колгановой В.М., выслушав представителя ГУ – Центра ПФР № 3 по установлению пенсий в Волгоградской области – ФИО2, поддержавшую доводы жалобы, возражения прокурора Стрельниковой В.В. на доводы жалобы,

установила:

прокурор Еланского района Волгоградской области, действуя в интересах ФИО1 обратился в суд с иском к государственному учреждению - Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в Еланском районе Волгоградской области о возложении на ответчика обязанности включить в страховой стаж ФИО1 период прохождения им действительной срочной военной службы в составе Вооруженных Сил СССР и учитывать этот период при расчете величины индивидуального пенсионного коэффициента, а также назначить ФИО1 страховую пенсию по старости с момента обращения за ее назначением в пенсионный орган - с 1 ноября 2017 г.

В обоснование заявленных требований прокурор указал, что на основании заявления ФИО1 прокуратурой Еланского района Волгоградской области проведена проверка по вопросу пенсионного обеспечения ФИО1, в ходе которой установлено, что ФИО1 1 ноября 2017 г. обратился в УПФР в Еланском районе Волгоградской области с заявлением о назначении ему страховой пенсии по старости.

Решением УПФР в Еланском районе Волгоградской области от 28 апреля 2018 г. ФИО1 отказано в назначении страховой пенсии по старости в связи с отсутствием у него требуемого на момент обращения размера величины индивидуального пенсионного коэффициента.

При расчете величины индивидуального пенсионного коэффициента пенсионным органом не был учтен период действительной срочной военной службы ФИО1 в рядах Вооруженных Сил СССР с 4 ноября 1976 г. по 10 ноября 1978 г. на территории Прибалтийского военного округа.

Прокурор Еланского района Волгоградской области, ссылаясь на положения п.1 ч.1 ст.12 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», в соответствии с которым период прохождения военной службы засчитывается в страховой стаж, учитываемый при определении права на страховую пенсию по старости, а также Правила подсчета и подтверждения страхового стажа для установления страховых пенсий, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 2 октября 2014 г. № 1015, полагает, что период прохождения ФИО1 действительной срочной военной службы в рядах Вооруженных Сил СССР, подтвержденный его военным билетом, справками военного комиссариата Еланского, Руднянского и Жирновского районов Волгоградской области, подлежит учету при определении величины индивидуального пенсионного коэффициента для назначения страховой пенсии по старости.

Впоследствии заместитель прокурора Бережнова Н.Н. заявленные требования уточнила и просила суд: признать незаконным решение государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Еланском районе Волгоградской области от 28 апреля 2018 г. об отказе в назначении страховой пенсии по старости, обязать ответчика включить в страховой стаж ФИО1 период прохождения им действительной срочной военной службы в составе Вооруженных сил СССР с 4 ноября 1976 г. по 10 ноября 1978 г. из расчета один день службы за два дня и назначить ему страховую пенсию по старости с момента достижения им возраста 60 лет.

Настоящее гражданское дело неоднократно было предметом рассмотрения различными судебными инстанциями.

Апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Волгоградского областного суда от 6 февраля 2019 года решение Еланского районного суда Волгоградской области от 26 ноября 2018 года, которым было отказано в удовлетворении вышеуказанных исковых требований прокурора Еланского района Волгоградской области, действующего в интересах ФИО1, было оставлено без изменения.

Определением Верховного Суда РФ от 3 февраля 2020 года № 16-КГ19-34 решение Еланского районного суда Волгоградской области от 26 ноября 2018 года и апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Волгоградского областного суда от 6 февраля 2019 года отменены. Дело направлено на новое рассмотрение в суд первой инстанции.

При новом рассмотрении судом постановлено указанное выше решение.

В апелляционной жалобе ГУ - Управление пенсионного фонда Российской Федерации в Еланском районе Волгоградской области ставится вопрос об отмене решения суда ввиду его незаконности с принятием по делу нового судебного акта об отказе в удовлетворении требований истца в полном объеме.

Проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в соответствии со ст.327.1 ГПК РФ в пределах доводов апелляционной жалобы, оценив имеющиеся в деле доказательства, судебная коллегия не находит оснований к отмене решения суда первой инстанции.

Как следует из материалов дела установлено судом, ФИО1 призван на действительную срочную военную службу в ряды Вооружённых Сил СССР Морским районным военным комиссариатом г.Таллина и проходил действительную срочную военную службу с 4.11.1976 г. по 10.11.1978 г. на территории Прибалтийского военного округа в войсковой части 70104, дислоцированной в этот период в г.Таллине Эстонской ССР, в должности командира отделения - старшего радиомеханика войсковой части 52358, которая входила в состав войсковой части 70104 и дислоцировалась в г. Тарту Эстонской ССР.

После увольнения из рядов Вооружённых Сил СССР и до сентября 1992 года ФИО1 осуществлял трудовую деятельность на территории Эстонской ССР (с 1991 года Эстонская Республика), затем в 1992 году переехал на постоянное место жительство на территорию Российской Федерации - в р.п.Елань Волгоградской области, где осуществлял трудовую деятельность.

1 ноября 2017 г. ФИО1 обратился в УПФР в Еланском районе Волгоградской области с заявлением о назначении ему страховой пенсии по старости.

Решением УПФР в Еланском районе Волгоградской области от 7.12.2017 года срок рассмотрения заявления ФИО1 о назначении пенсии был приостановлен в связи с необходимостью подтверждения стажа на территории Эстонской Республики.

Согласно формуляру, предоставленному Департаментом социального страхования Эстонской Республики от 20.12.2017 года за № НМ-15212/11-1, трудовой стаж ФИО1 на территории Эстонской Республики, составляет 13 лет 9 месяцев 26 дней.

28.04.2018 года решением УПФР Еланском районе Волгоградской области срок рассмотрения заявления ФИО1 о назначении пенсии был восстановлен. Этим же решением ФИО1 отказано в назначении страховой пенсии по старости по причине отсутствия у него требуемой законом величины индивидуального пенсионного коэффициента, дающего право на страховую пенсию по старости. При расчёте индивидуального пенсионного коэффициента ФИО1 пенсионный орган применил нормативные положения Договора между Российской Федерацией и Эстонский Республикой о сотрудничестве в области пенсионного обеспечения от 14.07.2011 года и указал, что страховой стаж ФИО1 составил 23 года 9 месяцев 5 дней, из которых 13 лет 9 месяцев 24 дня - стаж работы в Эстонской Республике и 9 лет 11 месяцев 11 дней - стаж работы на территории Российской Федерации, то есть имеется необходимое количество страхового стажа, однако величина индивидуального пенсионного коэффициента составила 9,872 - менее требуемого в 2017 году размера 11,4. В расчёт индивидуального пенсионного коэффициента пенсионным органом не был включён период прохождения ФИО1 действительной срочной военной службы в Вооружённых Силах СССР с 4.11. 1976 года по 10.11.1978 года со ссылкой на то, что данный период не был подтверждён и засчитан Эстонской Республикой.

Письменным ответом Департамента социального страхования Эстонской Республики от 7.05.2018 года на обращение Государственного учреждения - Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации в Волгоградской области о пенсионном обеспечении ФИО1 сообщено, что в соответствии с пунктом 5 статьи 28 Закона о пенсионном страховании Эстонской Республики в пенсионный стаж включается срочная служба по призыву, если лицо призывалось на службу из Эстонии или проживало в Эстонии до и после призыва в армию и имеет не менее 15 лет приобретённого в Эстонии пенсионного стажа. Поскольку ФИО1 был призван на службу из Эстонии, однако его пенсионный стаж, приобретённый на территории Эстонии, составил менее требуемых 15 лет (13 лет 9 месяцев 26 дней) и не подтверждено, что его срочная служба по призыву проходила на территории Эстонии, включить в общий стаж период прохождения ФИО1 срочной службы по призыву не представляется возможным.

В соответствии со ст. 7 Конституции РФ, Российская Федерация - социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека.

Право на социальное обеспечение по возрасту относится к основным правам и свободам человека и гражданина и гарантируется статьей 39 Конституции Российской Федерации. Государственные пенсии и социальные пособия устанавливаются законом.

Основания возникновения и порядок реализации права граждан Российской Федерации на страховые пенсии установлены Федеральным законом от 28.12.2013 г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», вступившим в силу с 1 января 2015 г.

Согласно статье 8 Федерального закона от 28.12.2013 г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», определяющей условия назначения страховой пенсии по старости, право на страховую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет. Страховая пенсия по старости назначается при наличии не менее 15 лет страхового стажа и величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее - 30 (норма приведена в редакции, действующей на момент обращения ФИО1 в пенсионный орган с заявлением о назначении страховой пенсии по старости - 01.11.2017 г.).

Индивидуальный пенсионный коэффициент - параметр, отражающий в относительных единицах пенсионные права застрахованного лица на страховую пенсию, сформированные с учётом начисленных и уплаченных в Пенсионный фонд Российской Федерации страховых взносов на страховую пенсию, предназначенных для её финансирования, продолжительности страхового стажа, а также отказа на определённый период от получения страховой пенсии (пункт 3 статьи 3 Федерального закона от 28.12.2013 г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях»).

Согласно частям 2 и 3 статьи 2 Федерального закона от 28.12.2013 г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» страховые пенсии устанавливаются и выплачиваются в соответствии с названным федеральным законом. Изменение условий назначения страховых пенсий, норм установления страховых пенсий и порядка выплаты страховых пенсий осуществляется не иначе как путём внесения изменений в данный федеральный закон. В сфере пенсионного обеспечения применяются общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации. В случае, если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные указанным федеральным законом, применяются правила международного договора Российской Федерации.

14.07.2011 года между Российской Федерацией и Эстонской Республикой был заключён Договор о сотрудничестве в области пенсионного обеспечения (далее также - Договор), ратифицированный Российской Федерацией Федеральным законом от 31.01.2012 г. № 1-ФЗ и вступивший в силу с 1.04.2012 г. (временно применялся с 16.10.2011 г.).

Договор распространяется на отношения, относящиеся: 1) в Российской Федерации - к трудовым пенсиям по старости, по инвалидности, по случаю потери кормильца; социальным пенсиям; 2) в Эстонской Республике - к государственному пенсионному страхованию, включая народную пенсию (статья 2 Договора),

Данный Договор применяется к лицам, проживающим на территориях Договаривающихся Сторон и являющимся их гражданами или лицами без гражданства, на которых распространяется или ранее распространялось действие законодательства каждой из Договаривающихся Сторон в соответствии со статьёй 2 Договора (статья 3 Договора).

При назначении пенсии в соответствии с Договором учитываются периоды пенсионного стажа, приобретённые на территориях Договаривающихся Сторон, в том числе на территориях бывших РСФСР и ЭССР (пункт 1 статьи 5 Договора).

Пунктом 1 статьи 6 Договора предусмотрено, что каждая Договаривающаяся Сторона исчисляет размер пенсии, соответствующий пенсионному стажу, приобретённому на её территории, согласно положениям своего законодательства. Периоды пенсионного стажа, приобретенные на территории бывшего СССР, кроме территорий бывших РСФСР и ЭССР, не учитываются при определении размера пенсии.

Под пенсионным стажем понимаются: в Российской Федерации - период, учитываемый согласно законодательству Российской Федерации при определении права на пенсии и их размеров, а также конвертация пенсионных прав по законодательству Российской Федерации; в Эстонской Республике - период, учитываемый согласно законодательству Эстонской Республики при определении права на пенсии и их размеров (подпункт 4 пункт 1 статьи 1 Договора).

Таким образом, названный международный договор, как следует из его положений, в части пенсионного обеспечения лиц, проживающих на территориях Договаривающихся Сторон, базируется на пропорциональном принципе: полное разделение ответственности за периоды пенсионного стажа, приобретенные на территории Договаривающихся Сторон, не только после распада СССР, но и в период его существования; за периоды стажа, приобретенного на территориях бывших РСФСР и ЭССР, каждая Договаривающаяся Сторона начисляет и выплачивает пенсию, соответствующую стажу, приобретённому на её территории, согласно своему законодательству.

Как следует из материалов дела, Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Еланском районе Волгоградской области при рассмотрении заявления ФИО1 о назначении страховой пенсии по старости применило положения Договора между Российской Федерацией и Эстонской Республикой о сотрудничестве в области пенсионного обеспечения от 14.07.2011 г., поскольку ФИО1 осуществлял трудовую деятельность как на территории Эстонской ССР, так и на территории Российской Федерации. По результатам рассмотрения заявления Управлением Пенсионного фонда Российской Федерации в Еланском районе Волгоградской области в страховой стаж ФИО1 не включён период прохождения им действительной срочной военной службы с 4.11.1976 г. по 10.11.1978 г. в рядах Вооружённых Сил СССР в Прибалтийском военном округе на территории Эстонской ССР. При этом, период прохождения военной службы ФИО1 не был включён в его пенсионный стаж и компетентным учреждением Эстонской Республики.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 12 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» в страховой стаж наравне с периодами работы и (или) иной деятельности, которые предусмотрены статьёй 11 данного закона, засчитывается период прохождения военной службы, а также другой приравненной к ней службы, предусмотренной Законом Российской Федерации от 12.02.1993 г. № 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей» (норма приведена в редакции, действующей на момент обращения ФИО1 в пенсионный орган 1.11.2017 г. с заявлением о назначении страховой пенсии по старости).

При исчислении страхового стажа в целях определения права на страховую пенсию периоды работы и (или) иной деятельности, которые имели место до дня вступления в силу Федерального закона «О страховых пенсиях» и засчитывались в трудовой стаж при назначении пенсии в соответствии с законодательством, действовавшим в период выполнения работы (деятельности), могут включаться в указанный стаж с применением правил подсчёта соответствующего стажа, предусмотренных указанным законодательством (в том числе с учётом льготного порядка исчисления стажа), по выбору застрахованного лица (часть 8 статьи 13 Федерального закона от 28.12.2013 г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях»).

Статьёй 13 Конституции (Основного закона) СССР от 05.12.1936, действовавшей на момент призыва ФИО1 на действительную срочную военную службу в ряды Вооруженных Сил СССР, было определено, что Союз Советских Социалистических Республик есть союзное государство, образованное на основе добровольного объединения равноправных Советских Социалистических Республик, в их числе Эстонская Советская Социалистическая Республика.

Статьёй 132 Конституции (Основного закона) СССР от 05.12.1936, действовавшей на момент призыва ФИО1 на действительную срочную военную службу в ряды Вооружённых Сил СССР, предусматривалось, что всеобщая воинская обязанность является законом. Воинская служба в рядах Вооруженных Сил СССР представляет почетную обязанность граждан СССР.

07.10.1977 Верховным Советом СССР была принята Конституция (Основной закон) СССР (действовала в период прохождения ФИО1 действительной срочной военной службы в рядах Вооружённых сил СССР), в ст.63 которой устанавливалось, что воинская служба в рядах Вооружённых Сил СССР - почётная обязанность советских граждан.

В статье 70 Конституции (Основной закон) СССР от 07.10.1977 провозглашалось, что Союз Советских Социалистических Республик есть единое союзное многонациональное государство, образованное на основе принципа социалистического федерализма, в результате свободного самоопределения наций и добровольного объединения равноправных Советских Социалистических Республик. В Союзе Советских Социалистических Республик объединялись 15 союзных республик, в том числе Эстонская Советская Социалистическая Республика (ст.71).

Территория СССР была едина и включала территории союзных республик. Суверенитет СССР распространялся на всю его территорию (ст. 75 Конституции (Основной закон) СССР от 07.10.1977).

Прохождение военной службы гражданами СССР в спорый период (с 04.11.1976 по 10.11.1978 гг.) регулировалось Законом СССР от 12.10.1967 № 1950-VII «О всеобщей воинской обязанности».

Статьями 3, 5 и 8 Закона СССР от 12.10.1967 № 1950-VII «О всеобщей воинской обязанности» предусматривалось, что все мужчины - граждане СССР, независимо от происхождения, социального и имущественного положения, расовой и национальной принадлежности, образования, языка, отношения к религии, рода и характера занятий, места жительства, обязаны были проходить действительную военную службу в рядах Вооружённых Сил СССР. Воинская обязанность состоит из действительной военной службы и службы в запасе Вооружённых Сил СССР. Солдаты, матросы, сержанты и старшины, проходившие действительную военную службу в пределах сроков, установленных данным законом, считались состоящими на действительной срочной военной службе.

В статье 73 Закона СССР от 12.10.1967 г. № 1950-VII «О всеобщей воинской обязанности» закреплялось, что время нахождения граждан на действительной военной службе в рядах Вооружённых Сил СССР засчитывается в их трудовой стаж.

Пенсионное обеспечение граждан СССР в спорный период регулировалось Законом СССР от 14.07.1956 г. «О государственных пенсиях» и Положением о порядке назначения и выплаты государственных пенсий, утверждённым постановлением Совета Министров СССР от 03.08.1972 № 590.

В соответствии с подпунктом «к» пункта 109 Положения о порядке назначения и выплаты государственных пенсий служба в составе Вооружённых Сил СССР засчитывалась в общий стаж работы.

Согласно абз.14 п.109 Положения о порядке назначения и выплаты государственных пенсий при назначении на льготных условиях или в льготных размерах пенсий по старости и инвалидности рабочим и служащим, работавшим на подземных работах, на работах с вредными условиями труда и в горячих цехах и на других работах с тяжёлыми условиями труда период службы в составе Вооружённых Сил СССР приравнивался по выбору обратившегося за назначением пенсии либо к работе, которая предшествовала данному периоду, либо к работе, которая следовала за окончанием этого периода.

Из изложенного следует, что гражданин СССР, проходивший действительную срочную военную службу по призыву в составе Вооружённых Сил СССР, выполнял возложенную на него Конституцией (Основным законом) СССР обязанность советского гражданина. Период прохождения службы в рядах Вооружённых Сил СССР подлежал включению в трудовой стаж гражданина независимо от места призыва его на военную службу в ряды Вооружённых Сил СССР и места прохождения им военной службы.

Нормативные положения Договора между Российской Федерацией и Эстонской Республикой о сотрудничестве в области пенсионного обеспечения от 14.07.2011 года подлежат применению в системном единстве и взаимосвязи с нормами Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" и положениями законодательства, действовавшего в период прохождения ФИО1 действительной срочной военной службы в Вооруженных Силах СССР.

Ввиду того, что компетентным учреждением Эстонской Республики период прохождения ФИО1 действительной срочной военной службы в рядах Вооружённых Сил СССР с 4.11.1976 г. по 10.11.1978 г. в Прибалтийском военном округе на территории Эстонской ССР не был включён в его страховой стаж, названный период с учётом норм Федерального закона от 28.12.2013 г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» подлежит включению в страховой стаж ФИО1 и учёту при расчёте величины индивидуального пенсионного коэффициента для назначения ФИО1 страховой пенсии по старости. Иное разрешение данного вопроса приводило бы к умалению права ФИО1 на социальное обеспечение по возрасту, гарантированное Конституцией Российской Федерации и относящееся к основным правам и свободам человека и гражданина. Обстоятельство того, что воинская часть, в которой ФИО1 с 4.11.1976 г. по 10.11.1978 г. проходил действительную срочную военную службу в рядах Вооружённых Сил СССР, дислоцировалась на территории Эстонской ССР, не может влиять на реализацию им права на пенсионное обеспечение в Российской Федерации.

При таких обстоятельствах, суд первой инстанции пришел к верному выводу о признании незаконным решения об отказе в назначении страховой пенсии по старости от 28 апреля 2018 года, о включении ФИО1 в его страховой стаж периода прохождения им действительной срочной военной службы в рядах Вооружённых Сил СССР с 4.11.1976 года по 10.11.1978 года в Прибалтийском военном округе на территории Эстонской ССР, учёта этого периода при расчёте величины индивидуального пенсионного коэффициента для назначения ему страховой пенсии по старости, и назначении страховой пенсии по старости.

Доводы апелляционной жалобы о том, что для решения вопроса об отнесении периода действительной срочной военной службы ФИО1 к страховому стажу, приобретенному на территории Российской Федерации (РСФСР), юридическое значение имеет место несения такой службы, не состоятельны, поскольку, прохождение службы в рядах Вооружённых Сил СССР гражданином Союза ССР - государства, имевшего единую территорию, включавшую территории союзных республик, засчитывалось в трудовой стаж гражданина независимо от того, на территории какой союзной республики гражданин Союза ССР проходил военную службу.

Указания апелляционной жалобы о том, что период прохождения ФИО1 действительной срочной военной службы в Вооружённых Силах СССР не может быть рассмотрен и включен пенсионным органом в стаж ФИО1 для определения права на страховую пенсию по старости и ее размера, так как отсутствуют документы, подтверждающие, что данный стаж приобретён ФИО1 на территории Российской Федерации (РСФСР) и Эстонской Республикой не подтверждён, основаны на неверном толковании норм материального права и не могут служить основанием для отмены решения суда.

Данные доводы были предметом исследования судом первой инстанции и им дана надлежащая правовая оценка.

Каких-либо новых обстоятельств, ставящих под сомнение правильность выводов суда и влекущих отмену судебного решения, апелляционная жалоба не содержит.

С учетом изложенного, судебная коллегия считает, что разрешая спор, суд правильно определил обстоятельства, имеющие значение для дела, на основании представленных суду доказательств, которым в соответствие со статьей 67 ГПК РФ дал всестороннюю, полную и объективную оценку как каждому в отдельности, так и в их совокупности, правильно применил нормы материального права. Выводы суда соответствуют требованиям закона и фактическим обстоятельствам дела.

При таких обстоятельствах оснований для отмены решения суда по доводам апелляционной жалобы судебная коллегия не находит.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 328, ст. 329 ГПК РФ, судебная коллегия

определила:

решение Еланского районного суда Волгоградской области от 6 мая 2020 года - оставить без изменения, апелляционную жалобу ГУ - Управления пенсионного фонда Российской Федерации в Еланском районе Волгоградской области - оставить без удовлетворения.

Председательствующий –

Судьи -