Л И П Е Ц К И Й О Б Л А С Т Н О Й С У Д
Судья Соседова М.В.Дело № 2-1245/2021
Докладчик Долгова Л.П. Дело №33-2993/2021
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
1 сентября 2021 года судебная коллегия по гражданским делам Липецкого областного суда в составе:
председательствующего Москаленко Т.П.,
судей Долговой Л.П. и Крючковой Е.Г.,
с участием прокурора Пучковой С.Л.,
при секретаре Капыриной Л.М.,
рассмотрела в открытом судебном заседании в городе Липецке дело по апелляционной жалобе ответчика Межрайонной инспекции федеральной налоговой службы № 7 по Липецкой области на решение Елецкого городского суда Липецкой области от 22 июня 2021 года, которым постановлено:
«Требования ФИО1 к Межрайонной инспекции федеральной налоговой службы №7 по Липецкой области о восстановлении на работе, взыскании среднего заработка за время вынужденного прогула и компенсации морального вреда- удовлетворить.
Признать незаконным приказ Межрайонной инспекции федеральной налоговой службы №7 по Липецкой области от 14.04.2021 №01-07/066 «О расторжении служебного контракта, освобождении от должности и увольнении ФИО1»
Восстановить ФИО1 в должности <данные изъяты> в Межрайонной инспекции федеральной налоговой службы №7 по Липецкой области.
Взыскать с Межрайонной инспекции федеральной налоговой службы №7 по Липецкой области в пользу ФИО1 заработную плату за время вынужденного прогула в размере 84530 ( восемьдесят четыре тысячи пятьсот тридцать) рублей 89 копеек, 15000 (пятнадцать тысяч) рублей- компенсацию морального вреда.
Решение в части восстановления на работе - подлежит немедленному исполнению.
Решение в части взыскания с Межрайонной инспекции федеральной налоговой службы №7 по Липецкой области в пользу ФИО1 заработной платы за время вынужденного прогула в размере 84530 (восемьдесят четыре тысячи пятьсот тридцать) рублей 89 копеек - не подлежит исполнению.».
Заслушав доклад судьи Долговой Л.П., судебная коллегия
у с т а н о в и л а:
ФИО1 обратилась в суд с иском к МИФНС России №7 по Липецкой области о восстановлении на работе, взыскании среднего заработка за время вынужденного прогула, премии и компенсации морального вреда.
В обоснование заявленных требований указала, что 11.09.2001 года она принята на должность инспектора хозяйственного отдела ИМНС РФ по г.Ельцу. С 05.06.2006 года была переведена на государственную должность <данные изъяты>. Инспекция неоднократно реорганизовывалась, с 01.01.2013 года она реорганизована в МИФНС России №7 по Липецкой области. За время работы истцу неоднократно повышали классный чин, а также повышали в должности государственной гражданской службы.
С учетом уточнений истица просила восстановить ее на работе в должности государственной гражданской службы МИФНС России №7 по Липецкой области <данные изъяты>; взыскать с ответчика за время вынужденного прогула с 16.04.2021года по день восстановления в должности государственной гражданской службы, компенсацию морального вреда 30000 руб.
В судебное заседание истица ФИО1 не явилась, о времени рассмотрения дела извещена надлежащим образом.
Представитель истицы по доверенности ФИО2 поддержала исковые требования.
Представители ответчика МИФНС России №7 по Липецкой области по доверенности ФИО3, ФИО4 возражали против удовлетворения иска, ссылаясь на то, что увольнение истицы по сокращению штата проведено в соответствии с действующим законодательством.
Суд постановил решение, резолютивная часть которого приведена выше.
В апелляционной жалобе ответчик МИФНС России №7 по Липецкой области просит отменить решение суда и отказать в удовлетворении исковых требований в полном объеме, ссылаясь на незаконность и необоснованность выводов суда, нарушение норм материального и процессуального права, несоответствие выводов суда фактическим обстоятельствам дела.
Выслушав представителя ответчика, поддержавшего доводы апелляционной жалобы, заслушав заключение прокурора, полагавшего решение суда законным и обоснованным, изучив доводы жалобы, проверив материалы дела в пределах доводов жалоб, судебная коллегия приходит к следующему:
В соответствии со статьей 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционных жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.
Отношения, связанные с поступлением на государственную гражданскую службу Российской Федерации, ее прохождением и прекращением, а также с определением правового положения (статуса) федерального государственного гражданского служащего и государственного гражданского служащего субъекта Российской Федерации (далее также - гражданский служащий), регулируются Федеральным законом от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе в Российской Федерации" (статья 2 этого закона; далее также - Федеральный закон от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ).
В пункте 4 части 1 статьи 33 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ закреплено такое общее основание прекращения служебного контракта, освобождения от замещаемой должности государственной гражданской службы и увольнения с государственной гражданской службы, как расторжение служебного контракта по инициативе представителя нанимателя (часть 7 статьи 27 и статья 37 указанного федерального закона).
В силу пункта 8.2 части 1 статьи 37 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ служебный контракт может быть расторгнут представителем нанимателя, а гражданский служащий освобожден от замещаемой должности гражданской службы и уволен с гражданской службы в случае сокращения должностей гражданской службы в государственном органе.
Статьей 31 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ урегулированы отношения, связанные с гражданской службой, при сокращении должностей гражданской службы или упразднении государственного органа.
Согласно части 1 статьи 31 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ при сокращении должностей гражданской службы или упразднении государственного органа государственно-служебные отношения с гражданским служащим продолжаются в случае предоставления гражданскому служащему, замещающему сокращаемую должность гражданской службы в государственном органе или должность гражданской службы в упраздняемом государственном органе, с его письменного согласия иной должности гражданской службы в том же государственном органе или в государственном органе, которому переданы функции упраздненного государственного органа, либо в другом государственном органе с учетом: 1) уровня его квалификации, специальности, направления подготовки, продолжительности стажа гражданской службы или работы по специальности, направлению подготовки; 2) уровня его профессионального образования, продолжительности стажа гражданской службы или работы по специальности, направлению подготовки при условии получения им дополнительного профессионального образования, соответствующего области и виду профессиональной служебной деятельности по предоставляемой должности гражданской службы.
О предстоящем увольнении в связи с сокращением должностей гражданской службы или упразднением государственного органа гражданский служащий, замещающий сокращаемую должность гражданской службы в государственном органе или должность гражданской службы в упраздняемом государственном органе, предупреждается представителем нанимателя персонально и под роспись не менее чем за два месяца до увольнения (часть 2 статьи 31 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ).
Преимущественное право на замещение должности гражданской службы предоставляется гражданскому служащему, который имеет более высокую квалификацию, специальность, направление подготовки, соответствующие области и виду его профессиональной служебной деятельности, большую продолжительность стажа гражданской службы или работы по специальности, направлению подготовки и более высокие результаты профессиональной служебной деятельности (часть 4 статьи 31 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ).
В силу части 5 статьи 31 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ представитель нанимателя государственного органа, в котором сокращаются должности гражданской службы, или государственного органа, которому переданы функции упраздненного государственного органа, обязан в течение двух месяцев со дня предупреждения гражданского служащего об увольнении предложить гражданскому служащему, замещающему сокращаемую должность гражданской службы в государственном органе или должность гражданской службы в упраздняемом государственном органе, все имеющиеся соответственно в том же государственном органе или в государственном органе, которому переданы функции упраздненного государственного органа, вакантные должности гражданской службы с учетом категории и группы замещаемой гражданским служащим должности гражданской службы, уровня его квалификации, его специальности, направления подготовки, стажа гражданской службы или работы по специальности, направлению подготовки, а в случае отсутствия таких должностей в указанных государственных органах может предложить вакантные должности гражданской службы в иных государственных органах в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
В силу части 6 статьи 31 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ в случае отказа гражданского служащего от предложенной для замещения иной должности гражданской службы, в том числе в другом государственном органе, при сокращении должностей гражданской службы или упразднении государственного органа гражданский служащий освобождается от замещаемой должности гражданской службы и увольняется с гражданской службы. В этом случае служебный контракт прекращается при сокращении должностей гражданской службы в соответствии с пунктом 8.2 части 1 статьи 37 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ и при упразднении государственного органа в соответствии с пунктом 8.3 части 1 статьи 37 названного федерального закона.
По смыслу приведенных нормативных положений, в случае сокращения должностей гражданской службы или упразднения государственного органа гражданскому служащему, замещающему сокращаемую должность гражданской службы в этом государственном органе или должность гражданской службы в упраздняемом государственном органе, законом обеспечивается возможность продолжения гражданской службы в этом же государственном органе или в государственном органе, которому переданы функции упраздненного государственного органа. В этих целях представитель нанимателя государственного органа обязан в период после предупреждения гражданского служащего о предстоящем увольнении в связи сокращением замещаемой им должности государственной гражданской службы предложить гражданскому служащему, замещающему сокращаемую должность гражданской службы в государственном органе или должность гражданской службы в упраздняемом государственном органе, все имеющиеся в том же государственном органе или в государственном органе, которому переданы функции упраздненного государственного органа, вакантные должности гражданской службы с учетом категории и группы замещаемой гражданским служащим должности гражданской службы, уровня его квалификации, его специальности, направления подготовки, стажа гражданской службы или работы по специальности, направлению подготовки, а в случае отсутствия таких должностей в указанных государственных органах может предложить вакантные должности гражданской службы в иных государственных органах в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
Освобождение гражданского служащего от замещаемой должности гражданской службы и увольнение его с гражданской службы в связи с сокращением должности гражданской службы или упразднением государственного органа допускается только в случае отказа гражданского служащего от предложенной ему для замещения иной должности государственной гражданской службы, в том числе в другом государственном органе.
Обязанность представителя нанимателя государственного органа по предложению всех имеющихся вакантных должностей гражданскому служащему при увольнении с гражданской службы в связи с сокращением должностей гражданской службы или упразднением государственного органа императивно установлена частью 5 статьи 31 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ (в редакции федеральных законов от 5 апреля 2013 г. N 57-ФЗ, 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ и 30 июня 2016 г. N 224-ФЗ). Данная обязанность не предполагает наличие у представителя нанимателя права выбора, кому из гражданских служащих, замещающих сокращаемые должности гражданской службы или должности гражданской службы в упраздняемом государственном органе, предложить имеющиеся вакантные должности. Представитель нанимателя государственного органа, в котором сокращаются должности гражданской службы, или государственного органа, которому переданы функции упраздненного государственного органа, обязан предлагать всем гражданским служащим, замещающим сокращаемые должности гражданской службы или должности гражданской службы в упраздняемом государственном органе все имеющиеся вакантные должности с учетом категории и группы замещаемых гражданскими служащими должностей гражданской службы, уровня их квалификации, профессионального образования, стажа гражданской службы или работы по специальности, направлению подготовки. В противном случае будет нарушен один из принципов государственной гражданской службы, предусматривающий равный доступ граждан к государственной гражданской службе и равные условия ее прохождения (пункт 3 статьи 4 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ). Если на одну вакантную должность гражданской службы претендуют несколько гражданских служащих, представитель нанимателя в этом случае с учетом положений части 4 статьи 31 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ (о преимущественном праве на замещение должности гражданской службы) обязан решить вопрос о том, кого из них перевести на эту должность.
Таким образом, представитель нанимателя государственного органа вправе расторгнуть служебный контракт с гражданским служащим, замещающим сокращаемую должность гражданской службы в государственном органе, на основании пункта 8.2 части 1 статьи 37 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ (в случае сокращения должностей гражданской службы в государственном органе) или с гражданским служащим, замещающим должность гражданской службы в упраздняемом государственном органе, на основании пункта 8.3 части 1 статьи 37 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ (в случае упразднения государственного органа) при условии исполнения им обязанности по предложению этому гражданскому служащему всех имеющихся в том же государственном органе или в государственном органе, которому переданы функции упраздненного государственного органа, вакантных должностей с учетом квалификационных требований к предоставляемой для замещения должности, предусмотренных частью 5 статьи 31 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ. Неисполнение представителем нанимателя такой обязанности в случае спора о законности увольнения гражданского служащего с гражданской службы по названным основаниям влечет признание судом увольнения незаконным.
Приведенное правовое регулирование государственно-служебных отношений с гражданским служащим при сокращении должностей гражданской службы в государственном органе или при упразднении государственного органа направлено на обеспечение реализации права граждан на равный доступ к государственной гражданской службе, создание эффективно действующего государственного аппарата и обеспечение поддержания высокого уровня отправления государственной гражданской службы.
Из материалов дела судом установлено, что истица ФИО1 с 11.09.2001 года принята на должность <данные изъяты> ИМНС по г.Ельцу; с 05.06.2006 года переведена на государственную должность <данные изъяты>, затем после неоднократного повышения классного чина и повышения в должности государственной гражданской службы, 02.04.2018 года назначена на должность <данные изъяты>.
Приказом № от 14.04.2021года заключенный с ФИО1- <данные изъяты> МИФНС России №7 по Липецкой области служебный контракт расторгнут 15.04.2021года и она освобождена от должности государственной гражданской службы, уволена с гражданской службы на основании п.8.2 ч.1 ст.37 Федерального закона от 27.07.2004 №79-ФЗ «О государственной гражданской службе в Российской Федерации».
Разрешая спор по существу, суд первой инстанции правильно руководствовался положениями ФЗ "О государственной гражданской службе в Российской Федерации" и исходил из того, что юридически значимыми по настоящему делу обстоятельствами являются: установление факта сокращения штатов, предупреждение государственного гражданского служащего о предстоящем увольнении в связи с сокращением штата персонально и под роспись не менее чем за два месяца до увольнения, предложение нанимателем вакантных должностей гражданской службы в государственном органе, а в случае отсутствия таковых должностей в иных государственных органах; согласие государственного гражданского служащего занять какие-либо предложенные ему вакантные должности гражданской службы или отказ от их замещения.
Предметом исследования и правовой оценки суда первой инстанции являлась проверка действительного проведения ответчиком процедуры сокращения.
На основании анализа приказа от 28.01.2021 года №00-05/016 об утверждении структуры МИФНС №7 по Липецкой области; приложения к приказу –структура МИФНС России №7 по Липецкой области, штатного замещения МИФНС России №7 по Липецкой области на 16.04.2021года; приказа от 24.05.2019 года №00-05/122, приложения к приказу –структура МИФНС России №7 по Липецкой области от 24.05.2019 №00-05/122, штатного замещения МИФНС России №7 по Липецкой области на 31.12.2020года, а также приказа от 01.02.2021 года №01-07/010 о поручении провести организационно- штатные мероприятия в МИФНС России в порядке, установленном действующим законодательством, в том числе утвердить штатное расписание МИФНС России №7 по Липецкой области; штатного расписания на период с 01.01.2021года, следует, что в МИФНС России № 7 по Липецкой области проводились организационно-штатные мероприятия, в соответствии с которыми замещаемая истицей должность государственной гражданской службы <данные изъяты> сокращена 01.01.2021года.
Истица 01.02.2021года предупреждена о сокращении должности государственной гражданской службы.
Таким образом, судом первой инстанции сделан обоснованный вывод том, что факт сокращения замещаемой истицей должности гражданской службы имел место; о сокращении должности гражданской службы и предстоящем увольнении истица была уведомлена под роспись в установленные законом сроки. Выводы суда в данной части сторонами не оспариваются.
Предметом тщательного исследования и правовой оценки суда первой инстанции являлся довод истицы, что при проведении процедуры сокращения ей не были предложены все вакантные должности.
Проанализировав представленные в материалы дела штатные замещения МИФНС России по Липецкой области от 31.12.2020 года (т.1 л.д.66-71), от 16.04.2021 (т.1 л.д.74-78), штатное расписание (т.1 л.д.81-87), штатное расписание от 01.10.2020 года (т.2 л.д.91-97), суд первой инстанции правильно признал установленным, что истице не были предложены все вакантные должности, в частности, не предложены должности в отделе <данные изъяты> (4 штатных единицы), <данные изъяты> (1 штатная единица), в отделе учета налогоплательщиков должность <данные изъяты>.
Указанное обстоятельство, установленное судом, подтверждается также справкой о вакантных должностях МИФНС России №7 за период с 01.02.2021 года по 16.04.2021 года, предложением о замещении должностей государственной гражданской службы, справкой о вакантных должностях МИФНС России №7 по Липецкой области за период с 01.02.2021 года по 16.04.2021года и не оспаривается участниками процесса.
Разрешая спор по существу и удовлетворяя исковые требования в части признания незаконным увольнения истицы, суд первой инстанции правильно признал, что истица имела права занимать вышеуказанные вакантные должности гражданской службы с учетом категории и группы замещаемой ей как гражданским служащим должности гражданской службы, уровня ее квалификации, профессионального образования, стажа гражданской службы или работы по специальности, направлению подготовки, что фактически не оспаривается и ответчиком, а поэтому в соответствии с приведенными выше нормами права ответчик обязан был предложить служащему все имеющиеся вакантные должности. Поскольку данная обязанность ответчиком не была исполнения, то при решении вопроса о законности увольнения гражданского служащего с гражданской службы в случае сокращения должности данное обстоятельство влечет признание судом увольнения незаконным.
Не оспаривая, что истица имела права занимать вышеуказанные вакантные должности гражданской службы с учетом категории и группы замещаемой ей как гражданским служащим должности гражданской службы, уровня ее квалификации, профессионального образования, стажа гражданской службы или работы по специальности, направлению подготовки, представитель ответчика утверждал, что данные должности истице не предлагались, поскольку они были предложены иным сокращаемым сотрудникам, которые изъявили желание их занять.
Судебная коллегия соглашается с выводом суда первой инстанции о том, что приведенный ответчиком довод не является основанием для отказа в удовлетворении иска, поскольку наличие иных сокращаемых сотрудников и их желание занять вакантные должности не исключает обязанности ответчика соблюдать требования, установленные п.5 ст. 321 ФЗ №79-ФЗ.
Доводы в апелляционной жалобе ответчика, направленные на оспаривание выводов суда в данной части, являются несостоятельными, поскольку основаны на ином толковании норм материального права.
В нарушение положений ст. 56 Гражданского процессуального кодекса РФ ответчиком не предоставлено в материалы дела доказательств, свидетельствующих о соответствии требованиям закона проводимой процедуры увольнения ФИО1 по основанию п.8.2 ч.1 ст.37 Федерального закона от 27.07.2004 №79-ФЗ «О государственной гражданской службе в Российской Федерации», а поэтому суд обоснованно удовлетвориль требование о признании незаконным приказа от 14.04.2021года №01-07/066 и о восстановлении истицы в прежней должности - <данные изъяты> Межрайонной инспекции федеральной налоговой службы №7 по Липецкой области.
Суд первой инстанции правомерно признал подлежащими удовлетворению требования истицы о взыскании в ее пользу денежного содержания за время вынужденного прогула.
Согласно пункту 4 части 1 статьи 14 Федерального закона от 27.07.2004 года N 79-ФЗ гражданский служащий имеет право на оплату труда и другие выплаты в соответствии с данным федеральным законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и со служебным контрактом.
Частью 1 статьи 50 Федерального закона предусмотрено, что оплата труда гражданского служащего производится в виде денежного содержания, являющегося основным средством его материального обеспечения и стимулирования профессиональной служебной деятельности по замещаемой должности гражданской службы.
Денежное содержание гражданского служащего состоит из месячного оклада гражданского служащего в соответствии с замещаемой им должностью гражданской службы и месячного оклада гражданского служащего в соответствии с присвоенным ему классным чином гражданской службы, которые составляют оклад месячного денежного содержания гражданского служащего, а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат (часть 2 статьи 50 ФЗ).
К дополнительным выплатам относятся: ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе; ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия гражданской службы; ежемесячная процентная надбавка к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну; премии за выполнение особо важных и сложных заданий, порядок выплаты которых определяется представителем нанимателя с учетом обеспечения задач и функций государственного органа, исполнения должностного регламента; ежемесячное денежное поощрение; единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальная помощь, выплачиваемые за счет средств фонда оплаты труда гражданских служащих (часть 5 статьи 50 ФЗ).
В соответствии с частью 10 статьи 50 Федерального закона 27.07.2004года N 79-ФЗ гражданским служащим производятся другие выплаты, предусмотренные соответствующими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами.
При расчете среднего заработка суд исходил из представленной в материалы дела справки о доходах и суммах налога физического лица за 2021 год от 15.04.2021года (т.1 л.д.25), справки о доходах и суммах налога физического лица за 2020 год от 29.12.2020 года (т. 1л.д.26), справки МИФНС №7 по Липецкой области от 22.06.2021 (т.2 л.д.137), расчета среднедневного заработка для оплаты компенсации вынужденного прогула, представленного ответчиком (т.2 л.д.135-136).
Таким образом, денежное содержание истицы состоит из месячного оклада 5075 руб., надбавки за выслугу лет (30%) -1523 руб., оклада за классный чин -1694 руб., за особые условия государственной службы (90%) - 4568 руб., ежемесячного денежного поощрения - 5075 руб., а всего 17935 руб.
Определяя общую суму выплат за 12 календарных месяцев, предшествующих увольнению, суд признал установленным, что с апреля 2020 года по март 2021года помимо ежемесячно начисляемых 17935 руб. производилось начисление дополнительных фактических выплат в течение 12 календарных месяцев в сумме 221854 руб. 42 коп., что, по утверждению суда, подтверждается справками о доходах и суммах налога физического лица за 2020 и 2021 годы.
Однако, из указанных справок о доходах и суммах налога физического лица за 2020 и 2021 годы, из представленных в материалы дела сведений о начисленных ФИО1 денежных средствах и отработанном периоде времени следует, что с апреля 2020 года по март 2021года начислено денежное содержание истца, состоящее из 17935 руб. и дополнительных фактических выплат в течение 12 календарных месяцев в сумме 196496 руб. ( коды дохода 2760 и 2002). Таким образом, ежемесячные дополнительные выплаты составляют 16374 руб.67 коп., а ежемесячное денежное содержание - 34309 руб. 67 коп. ( 16374 руб. 67 коп. + 17935 руб.)
Исходя из изложенного, судебная коллегия производит расчет денежного содержания за время вынужденного прогула за период с 16.04.2021года по 22.06.2021года, который составил 79626 руб. 54 коп.( 34309,67/29,3 х 68 дней).
А поэтому решение суда в части размера денежного содержания, подлежащего взысканию истице за время вынужденного прогула, подлежит изменению.
Поскольку при увольнении истице была выплачена сумма 101433 руб. 68 коп. ( с учетом НДФЛ),без НДФЛ 98136 руб., что усматривается из копии расчётного листка ФИО1 с приложением (т.1 л.д.147-149), судебная коллегия соглашается с судом первой инстанции о зачете указанной сумм и суммы, подлежащей взысканию в пользу истицы на основании решения суда, в результате чего решение в части взыскания суммы за время вынужденного прогула 79626 руб. 54 коп. не подлежит к исполнению.
Установив, что при проведении процедуры увольнения истицы, ее права и законные интересы работодателем были нарушены, суд первой инстанции в соответствии со ст.237 Трудового кодекса РФ обоснованно взыскал в пользу истицы компенсацию морального вреда. Учитывая всех обстоятельств данного дела, характер допущенных ответчиком нарушений прав служащего, безупречное выполнение истицей своих обязанностей, длительность ее работы у ответчика, нравственные страдания истицы, суд определил размер компенсации морального вреда в размере 15000 руб.
Судебная коллегия соглашается с указанными выводами суда первой инстанции, поскольку они основаны на представленных в материалы дела доказательствах и соответствуют нормам материального права.
В остальной части доводы апелляционной жалобы не содержат правовых оснований к отмене обжалуемого решения, поскольку не опровергают выводы суда, а выражают несогласие с ними, сводятся к изложению обстоятельств и иной оценке доказательств по делу, являвшихся предметом исследования суда первой инстанции и оцененных им по правилам ст. 67 ГПК РФ.
Руководствуясь статьями 328, 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Елецкого городского суда Липецкой области от 22 июня 2021 года изменить в части размера заработной платы за время вынужденного прогула,
взыскать с Межрайонной инспекции федеральной налоговой службы №7 по Липецкой области в пользу ФИО1 заработную плату за время вынужденного прогула в размере 79626 руб. 54 коп.
Решение в части взыскания с Межрайонной инспекции федеральной налоговой службы №7 по Липецкой области в пользу ФИО1 заработной платы за время вынужденного прогула в размере 79626 руб. 54 коп. не подлежит исполнению.
В остальной части то же решение суда оставить без изменения.
Определение суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий: (подпись)
Судьи: (подписи)
Копия верна:
Судья:
Секретарь:
Мотивированное апелляционное определение изготовлено 3.09.2021г.