ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Апелляционное определение № 2-1259/19 от 09.11.2020 Тверского областного суда (Тверская область)

Дело № 2-1259/2019 (№ 33-3124/2020) судья Никитина Е.А.

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Судебная коллегия по гражданским делам Тверского областного суда

в составе председательствующего судьи Буланкиной Л.Г.,

судей Гудковой М.В., Василевского С.В.,

при секретаре Алексанян А.Г.

рассмотрела в открытом судебном заседании в городе Твери

09 ноября 2020 года по докладу судьи Гудковой М.В.

дело по апелляционной жалобе Муниципального учреждения «Администрация Вахонинского сельского поселения» Конаковского района Тверской области

на решение Конаковского городского суда Тверской области

от 11 декабря 2019 года, которым постановлено:

«Исковые требования Конаковского межрайонного прокурора поданное в защиту интересов несовершеннолетних детей ФИО5, ФИО3, соистцов ФИО1 О,Ю. и ФИО2, действующих за себя и в интересах несовершеннолетних дочерей, ФИО2, ФИО3 к МУ «Администрация Вахонинского сельского поселения» Конаковского района Тверской области удовлетворить в части.

Обязать МУ «Администрация Вахонинского сельского поселения» Конаковского района Тверской области в срок до ДД.ММ.ГГГГ обеспечить земельный участок с кадастровым номером , с видом разрешенного использования: для индивидуального жилищного строительства, расположенный по адресу: <адрес> предоставленный в соответствии с постановлением администрации Конаковского района Тверской области от 06.12.2012 года № 1510 ФИО4, ФИО2. ФИО2, несовершеннолетним ФИО3, ФИО5, инженерной инфраструктурой (электроснабжение, водоснабжение, газоснабжение), в остальной части отказать.

В удовлетворении исковых требований к Администрации Конаковского района Тверской области отказать».

Судебная коллегия

установила:

Конаковский межрайонный прокурор обратился в cуд в порядке
статьи 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в интересах несовершеннолетних детей ФИО5, ФИО3 к МУ «Администрация Вахонинского сельского поселения» Конаковского района Тверской области, Администрации Конаковского района с иском о возложении обязанности в течение 6 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу обеспечить инфраструктурой земельный участок с кадастровым номером , с видом разрешенного использования: для индивидуального жилищного строительства, расположенный по адресу: <адрес>, предоставленный в соответствии с постановлением администрации Конаковского района Тверской области от 06 декабря 2012 года № 1510 ФИО4, ФИО6, несовершеннолетним ФИО3, ФИО5, а именно газовыми, электрическими, канализационными сетями, а также сетями питьевого и технического водопровода, теплоснабжением.

Свои требования мотивировал прокурор тем, что Конаковской межрайонной прокуратурой проведена проверка соблюдения прав граждан при предоставлении земельных участков многодетным семьям. В ходе проведения проверки установлено, что в целях реализации Закона Тверской области от 07 декабря 2011 года №75-30 «О бесплатном предоставлении гражданам, имеющим трех и более детей, земельных участков на территории Тверской области» администрацией Конаковского района утвержден перечень земельных участков и зарегистрированных в муниципальную собственность муниципального образования, предназначенных для предоставления в собственность бесплатно гражданам, имеющим трех и более детей. В ходе проведения проверки установлено, что указанные земельные участки, предназначенные для предоставления в собственность бесплатно гражданам, имеющим трех и более детей, не обеспечены инженерно-техническими коммуникациями: газовыми, электрическими, канализационными сетями, а также сетями питьевого и технического водопровода, теплоснабжением, транспортной инфраструктурой. В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 14 Федерального закона от
06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.

При изложенных обстоятельствах, на администрацию Вахонинского сельского поселения Конаковского района Тверской области возложена обязанность по организации электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения. водоотведения, снабжения населения топливом, осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации в границах Вахонинского сельского поселения Конаковского района Тверской области.

Распоряжением Правительства Тверской области от 16 апреля 2013 года № 167-рп в целях реализации указанного права граждан утвержден план мероприятий («дорожная карта») «Обеспечение инженерной инфраструктурой земельных участков, подлежащих предоставлению для жилищного строительства семьям, имеющим трех и более детей».

Таким образом, действующим законодательством и Уставом Вахонинского поселения предусмотрены полномочия органов местного самоуправления по организации на территории Вахонинского сельского поселения Конаковского района и обеспечения жителей инженерной инфраструктурой, в том числе при предоставлении земельных участков для индивидуального жилищного строительства.

В настоящее время земельный участок с кадастровым номером с видом разрешенного использования: для индивидуального жилищного строительства, расположенный по адресу: <адрес>, предоставленный в соответствии с постановлением администрации Конаковского района Тверской области от ДД.ММ.ГГГГ ФИО4, ФИО6, несовершеннолетним ФИО5, ФИО3, не обеспечены инженерно-техническими коммуникациями: газовыми, электрическими, канализационными сетями, а также сетями питьевого и технического водопровода, теплоснабжением, транспортной инфраструктурой, в связи с чем лица, которые обеспечены указанным земельным участком, лишены возможности осуществлять строительные работы, а также подвести к возводимым жилым домам сети инженерно-технического обеспечения, поскольку для этого отсутствуют необходимые коммуникации. Кроме того, на предоставленном земельном участке имеются деревья и кустарники, препятствующие использованию его по назначению.

Бездействие органов местного самоуправления по формированию инженерной инфраструктуры на вышеуказанном земельном участке, вырубке деревьев на нем. нарушает социальные права граждан, в том числе детей, создаст препятствия к осуществлению их прав по использованию земельных участков в соответствии с их назначением. Согласно статье 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, основанием для которого является обращение к нему граждан о защите нарушенных или оспариваемых социальных прав. Учитывая, что семья
ФИО4 относятся к категории многодетной семьи, в связи с материальным положением не может самостоятельно защитить свои права, и в связи с отсутствием инженерной инфраструктуры не имеет возможности реализовать предоставленное им законодательством право на использование земельного участка в соответствии с его целевым назначением, в том числе на строительство индивидуального жилого дома, межрайонный прокурор на основании статьи 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации вправе обратиться в интересах данной многодетной семьи, в том числе несовершеннолетних, в суд с исковым заявлением.

В процессе судебного разбирательства к участию в деле привлечен ФИО2, определен процессуальный статус ФИО4, ФИО2, как материальных истцов, действующих в своих интересах и в интересах своих несовершеннолетних детей ФИО5, ФИО3, при этом, ФИО2 исключена из числа третьих лиц и привлечена в качестве материального соистца, ФИО3 в силу возраста, также привлечена соистцом по делу.

Старший помощник Конаковского межрайонного прокурора Карпова B.C., в судебном заседании поддержала исковые требования по доводам, изложенным в иске.

Истцы ФИО4 и ФИО2, ответчики Администрация Конаковского района Тверской области, МУ «Администрация Вахонинского сельского поселения» Конаковского района Тверской области, извещенные о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явились.

Судом постановлено вышеуказанное решение.

В апелляционной жалобе МУ «Администрация Вахонинского сельского поселения» Конаковского района Тверской области просит решение Конаковского городского суда Тверской области отменить, принять по делу новое решение которым отказать в удовлетворении исковых требований.

В обоснование жалобы, дополнений к апелляционной жалобе МУ «Администрация Вахонинского сельского поселения» Конаковского района Тверской области указало, что суд неправильно истолковал содержание статьи 3 Устава Вахонинского сельского поселения, Закона Тверской области от 07 декабря2011 года № 75-ЗО «О бесплатном предоставлении гражданам, имеющих трех и более детей, земельных участков на территории Тверской области», Распоряжения Правительства Тверской области №167-рп
от 16 апреля 2013 года «Об утвержденииплана мероприятий (дорожной карты) «Обеспечение инженернойинфраструктурой земельный участков, подлежащих предоставлению дляжилищного строительства семьям, имеющим трех и более детей», Постановления Правительства Российской Федерации от 13 февраля 2006 года № 83, которым утверждены Правила определения ипредоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, и необоснованно сделал вывод об обязанности сельского поселения обеспечить инженерной инфраструктурой земельный участок, предоставленный Администрацией Конаковского района Тверской области семье истцов в рамках реализации указанного Закона Тверской области о бесплатном предоставлении гражданам, имеющих трех и более детей, земельных участков на территории Тверской области.

Судом первой инстанции, несмотря на пояснения представителя администрации Вахонинского сельского поселения, данные в судебном заседании, сделан вывод об отнесении обязанности по обеспечению инфраструктурой данных земельных участков на администрацию Вахонинского сельского поселения, со ссылкой на то, что данные земельные участки расположены на территории указанного поселения, при этом обязанность по организации газо- тепло- электроснабжения и водоотведения отнесена, в данном случае, к вопросам местного значения Вахонинского сельского поселения. Позиция суда первой инстанции на законе не основана.

Судом перовой инстанции допущена ошибка, как при определении обстоятельств, имеющих значение для дела, так и предмета доказывания в целом, поскольку обеспечение инфраструктурой земельных участков в силу особой социальной направленности порядка их предоставления должно было быть обеспечено на этапе формирования и их предоставления, чего уполномоченными органами местного самоуправления сделано не было.

Судом не учтено, что данные многодетные граждане не проживают на территории Вахонинского сельского поселения, в связи с чем администрация Вахонинского сельского поселения в силу требований действующего законодательства, в том числе и законодательства Тверской области, было не вправе принимать решение о предоставлении истцам земельного участка.

Представитель МУ «Вахонинское сельское поселение»
ФИО7 требования апелляционной жалобы и дополнений к ней поддержал.

Прокуроры Голодкова А.А. и Обиход И.Д полагала апелляционную жалобу не подлежащей удовлетворению.

Лица, участвующие в деле, ФИО4 и ФИО2, действующие в своих интересах и в интересах несовершеннолетних детей, ФИО5, ФИО3, ФИО2, ФИО3 ответчик Администрация Конаковского района Тверской области, извещенные о времени и места рассмотрения дела, в судебное заседание не явились, сведений об уважительности причин неявки не представили, об отложении рассмотрения дела не просили.

С учетом указанных обстоятельств, в соответствии со статьями 167, 327 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия признала возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся в судебное заседание лиц, участвующих в деле.

Согласно части 1 статьи 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционной жалобе, представлении и возражениях, относительно жалобы, представления. В силу части 2 указанной статьи в случае, если в порядке апелляционного производства обжалуется только часть решения, суд апелляционной инстанции проверяет законность и обоснованность решения только в обжалуемой части. Суд апелляционной инстанции в интересах законности вправе проверить решение суда первой инстанции в полном объеме.

Изучив дело, заслушав объяснения представителя ответчика МУ «Вахонинское сельское поселение» ФИО7, поддержавшего требования жалобы, объяснения прокурора Голодковой А.А., ФИО8,полагавших решение законным и обоснованным, исследовав принятые судом апелляционной инстанции в связи с неправильным определением судом первой инстанции обстоятельств, имеющих значение для дела, в качестве новых доказательств документы, обсудив доводы апелляционной жалобы и возражений, судебная коллегия полагает решение суда подлежащим отмене в части, с принятием в указанной части нового решение.

Судом установлено и подтверждено материалами дела, что постановлением администрации Конаковского района Тверской области от ДД.ММ.ГГГГ предоставлен бесплатно в общую долевую собственность - по <данные изъяты> доле каждому - ФИО4, ФИО2, ФИО2, ФИО3, ФИО5 земельный участок, находящийся в муниципальной собственности, из земель населенных пунктов, с кадастровым номером , для индивидуального жилищного строительства, расположенный по адресу: <адрес>, площадью <данные изъяты> кв.м, в границах указанных в кадастровом паспорте земельного участка.

Согласно договору безвозмездной передачи в собственность находящегося в муниципальной собственности земельного участка от
ДД.ММ.ГГГГ, заключенного между администрацией Конаковского района, с одной стороны и ФИО2, ФИО4 действующая за себя лично и своих несовершеннолетних детей ФИО2, ФИО3, ФИО5, с другой стороны, заключили настоящий договор, согласно которому администрация Конаковского района предоставляет, а ФИО2, ФИО4, действующая за себя лично и своих несовершеннолетних детей ФИО2, ФИО3, ФИО5, принимают по акту приема-передачи безвозмездно в собственность земельный участок, общей площадью <данные изъяты>кв.м. в том числе: ФИО4
<данные изъяты> кв.м, что составляет <данные изъяты> доли земельного участка, ФИО2<данные изъяты> кв.м, что составляет <данные изъяты> доли земельного участка, ФИО2<данные изъяты> кв.м, что составляет <данные изъяты> доли земельного участка, ФИО3<данные изъяты> кв.м, что составляет <данные изъяты> доли земельного участка, ФИО5 - <данные изъяты>кв.м, что составляет <данные изъяты> доли земельного участка, из земель населенных пунктов, с кадастровым номером: , находящийся по адресу: <адрес>, для индивидуального жилищного строительства.

Право собственности на доли земельного участка зарегистрированы в установленном законом порядке, получены свидетельства о государственной регистрации права.

Судом установлено, что ФИО4 обратилась в Конаковскую межрайонную прокуратуру с заявлением о защите прав ее несовершеннолетних детей, учитывая социальной статус их семьи, относящейся к льготной категории - многодетная семья. Указала, что предоставленный их семье земельный участок не обеспечен объектами инженерной инфраструктуры, что препятствует его использованию по назначению.

В ходе проведения проверки Конаковским межрайонным прокурором установлено, что в целях реализации Закона Тверской области от 07 декабря 2011 года № 75-30 «О бесплатном предоставлении гражданам, имеющим трех и более детей, земельных участков на территории Тверской области» администрацией Конаковского района утвержден перечень земельных участков и зарегистрированных в муниципальную собственность муниципального образования, предназначенных для предоставления в собственность бесплатно гражданам, имеющим трех и более детей. Также установлено, что указанные земельные участки, предназначенные для предоставления в собственность бесплатно гражданам, имеющим трех и более детей, не обеспечены инженерно-техническими коммуникациями: газовыми, электрическими, канализационными сетями, а также сетями питьевого и технического водопровода, теплоснабжением, транспортной инфраструктурой, при этом в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 14 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.

Ссылаясь на то, что семья ФИО4 относится к категории многодетной семьи, в связи с материальным положением не может самостоятельно защитить свои права, а также и в связи с отсутствием инженерной инфраструктуры не имеет возможности реализовать предоставленное законодательством Российской Федерации и Указом Президента Российской Федерации право на использование земельного участка в соответствии с его целевым назначением, в том числе на строительство индивидуального жилого дома, Конаковский межрайонный прокурор обратился в интересах многодетной семьи с иском в суд, в котором просит возложить на МУ «Администрация Вахонинского сельского поселения» Конаковского района Тверской области, Администрацию Конаковского района обязанность в течение 6 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу обеспечить инфраструктурой земельный участок с кадастровым номером , с видом разрешенного использования: для индивидуального жилищного строительства, расположенный по адресу: Конаковский район, Вахонинское сельское поселение, д. Щелково, предоставленный в соответствии с постановлением администрации Конаковского района Тверской области от 06 декабря 2012 года № 1510 ФИО4, ФИО6, несовершеннолетним ФИО3, ФИО5, а именно газовыми, электрическими, канализационными сетями, а также сетями питьевого и технического водопровода, теплоснабжением.

Удовлетворяя исковые требования в части, руководствуясь
статьями 9, 36, 38, 40 Конституции Российской Федерации, Распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 августа 2014 года № 1618-р «Об утверждении Концепции государственной семейной политики в Российской Федерации за период до 2025 года», статьями 11, 30, 30.1, 39.5 Земельного кодекса Российской Федерации, статьями 1, 26, 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации, статьями 2, 15 Федерального закона
от 06 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации, статьей 1 Закона Тверской области от 19 ноября 2014 года № 92ЗО «О закреплении вопросов местного значения за сельскими поселениями Тверской области», статьей 6 Федерального закона от 07 декабря 2011 года №416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении, статьей 7 Федерального закона от 31 марта 1999 года
№ 69-ФЗ «О газоснабжении», статьей 6 Федерального закона от 08 ноября 2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», суд исходил из того, что, как при предоставлении земельного участка администрацией Конаковского района Тверской области, администрацией Вахонинского сельского поселения Конаковского района Тверской области, и до настоящего времени предоставленный семье М-ных земельный участок не обеспечен инженерной инфраструктурой (электроснабжение, водоснабжение, газоснабжение), следовательно, имеет место бездействие по формированию инженерной инфраструктуры на земельном участке, переданном истцам, что свидетельствует о нарушении их социальных прав как граждан, относящихся к льготной категории граждан и создаются препятствия к осуществлению их прав по использованию земельного участка в соответствии с его назначением. В целях восстановления прав истцов суд признал необходимым возложить на МУ «Администрация Вахонинского сельского поселения» Конаковского района Тверской области обязанность в срок до ДД.ММ.ГГГГ обеспечить земельный участок с кадастровым номером , с видом разрешенного использования: для индивидуального жилищного строительства, расположенный по адресу: <адрес> инженерной инфраструктурой (электроснабжение, водоснабжение, газоснабжение).

Требования прокурора, предъявленные к МУ «Администрация Вахонинского сельского поселения» Конаковского района Тверской области в остальной части, а также требования, предъявленные к Администрации Конаковского района Тверской области суд первой инстанции оставил без удовлетворения.

Решение суда в части, отказа в иске о возложении на ответчиков обязанности обеспечить земельный участок иными видами инфраструктуры не обжалуется, в связи с чем в силу статьи 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации предметом проверки суда апелляционной инстанции не является.

Решение суда фактически обжалуется в части удовлетворения требований о возложении на МУ «Администрация Вахонинского сельского поселения» Конаковского района Тверской области обязанность обеспечить земельный участок инженерной инфраструктурой в виде электроснабжения, водоснабжения, газоснабжения, а, соответственно, и в части отказа в удовлетворении данных требований, предъявленных к Администрации Конаковского района Тверской области.

Судебная коллегия проверяет решение суда с учетом положений
статьи 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в указанной части.

Как следует из содержания решения, делая вывод о том, что надлежащим ответчиком по предъявленным прокурором требованиям является именно администрация сельского поселения, суд первой инстанции исходил из того, что именно на органы местного самоуправления сельского поселения возложены обязанности по решению вопросов местного значения, в том числе по обеспечению населения водоснабжением, газоснабжением, электроснабжением.

Судебная коллегия соглашается с выводами суда первой инстанции о том, что действующим законодательством предусмотрены полномочия органов местного самоуправления по организации на территории сельского поселения вопросов обеспечения жителей инженерной инфраструктурой, в том числе при предоставлении земельных участков для индивидуального жилищного строительства.

Однако суд не учел, что требования предъявлены не связи с неисполнением администрацией сельского поселения по решению вопросов местного значения, а в связи в необеспечением инфраструктурой конкретного земельного участка предоставленного истцам, в рамках реализации социальных гарантий, установленный государством для граждан, имеющих трех и более детей, в связи с чем применительно к осуществлению данной социальной гарантии и подлежало разрешить вопрос о том, кто должен был обеспечить предоставление истцам земельного участка, имеющего необходимую инфраструктуру.

Возлагая обязанность на МУ «Администрация Вахонинского сельского поселения» Конаковского района Тверской области, суд первой инстанции не учел, что на момент принятия решения о предоставлении спорного земельного участка семье ФИО4 в соответствии с положениями статьи 2 Закона Тверской области от 07 декабря 2011 года №75-ЗО «О бесплатном предоставлении гражданам, имеющих трех и более детей, земельных участков на территории Тверской области», обязанности по предоставлению земельного участка, обеспеченного на момент предоставления соответствующими объектами коммунальной и транспортной инфраструктуры, либо по разработке и принятию мер к тому, чтобы предоставленный земельный участок в разумный срок был обеспечен такими объектами, лежала на администрации Конаковского района.

Именно администрация Конаковского района при предоставлении данного земельного участка должна была учитывать цель его предоставления - улучшение жилищных условий многодетной семьи, и руководствоваться Указом Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 года № 600 «О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг»; пункта 39 Методических рекомендаций субъектам Российской Федерации по порядку и случаям бесплатного предоставления земельных участков гражданам, имеющим трех и более детей, утвержденных Приказом Минрегиона России от 09 сентября 2013 года № 372, согласно которому рекомендуется строительство объектов инженерной инфраструктуры различных видов осуществлять синхронизированно, с предоставлением гражданам, имеющим трех и более детей, земельных участков для индивидуального жилищного строительства и с освоением таких земельных участков, а до предоставления такой категории граждан земельных участков рекомендуется утвердить план мероприятий по строительству объектов инженерной инфраструктуры различных видов, ответственных исполнителей, в том числе органы местного самоуправления и организации в соответствующих сферах; «Дорожной картой» по обеспечению инженерной инфраструктурой земельных участков, подлежащих предоставлению для жилищного строительства семьям, имеющим трех и более детей, утвержденной Распоряжением Правительства Тверской области от
16 апреля 2013 года № 167-рп, согласно которой доля земельных участков, выделенных для жилищного строительства семьям, имеющим трех и более детей, обеспеченных необходимой инженерной инфраструктурой, к 2018 году должна составлять 100%, и иными приведенными выше нормативными положениями, возлагающими на органы местного самоуправления обязательства по обеспечению граждан, имеющих трех и более детей, земельными участками, пригодными для строительства и эксплуатации жилых помещений.

Земельный участок, предоставленный истцам, принадлежал на праве собственности муниципальному образованию Конаковский район, решение о предоставление земельного участка принято Администрацией Конаковского района Тверской области, в связи с чем именно, данная Администрация обязана была обеспечить предоставление земельного участка истцам, пригодного для использования для индивидуального жилищного строительства, а соответственно, имеющего необходимую инфраструктуру.

Обеспечение инфраструктурой земельных участков, предоставляемых в соответствии с Закона Тверской области от 07 декабря 2011 года №75-ЗО «О бесплатном предоставлении гражданам, имеющих трех и более детей, земельных участков на территории Тверской области», должно осуществляться в рамках данного закона, а не рамках решения вопросов местного значения, относящихся к полномочиям органов местного самоуправления.

Согласно части 1 статьи 38 Конституции Российской Федерации материнство и детство, семья находятся под защитой государства.

В силу этих конституционных положений, рассматриваемых во взаимосвязи со статьями 9 (часть 2), 36 (части 1 и 2) и 40 (части 1 и 2) Конституции Российской Федерации, законодатель, обладающий дискрецией в определении конкретных направлений и мер по реализации государственной поддержки семьи, материнства, отцовства и детства, правомочен, в частности, использовать для целей организации такой поддержки возможности поощрения органами государственной власти и органами местного самоуправления индивидуального жилищного строительства, в том числе путем предоставления для этого земельных участков бесплатно в собственность определенным категориям граждан и создания тем самым дополнительных условий осуществления права на жилище.

В соответствии с Распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 августа 2014 года №1618-р «Об утверждении Концепции государственной семейной политики в Российской Федерации на период до 2025 года» основными задачами государственной семейной политики является предоставление многодетным семьям земельных участков.

На основании пункта «а» статьи 2 Указа Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 года № 600 «О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг» Правительству Российской Федерации совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации поручено до июля 2012 года разработать комплекс мер по улучшению жилищных условий семей, имеющих трех и более детей, включая создание при поддержке субъектов Российской Федерации и муниципальных образований необходимой инфраструктуры на земельных участках. предоставляемых указанной категории граждан на бесплатной основе.

Согласно приказу Минрегиона России от 9 сентября 2013 года № 372 предполагается синхронизированное строительство объектов инженерной инфраструктуры различных видов с предоставлением многодетным семьям земельных участков для индивидуального жилищного строительства.

До предоставления многодетным семьям земельных участков для индивидуального жилищного строительства рекомендуется утвердить план мероприятий по их освоению, предусматривающий мероприятия по строительству объектов инженерной инфраструктуры различных видов, ответственных исполнителей, в том числе органы местного самоуправления и организации в сфере водоснабжения, водоотведения. теплоснабжения, электроснабжения, газоснабжения, осуществляющие деятельность на территории, в границах которой расположен земельный участок, этапы освоения, а также мероприятия по контролю за осуществлением строительства и подключением (технологическим присоединением) объектов индивидуального жилищного строительства к сетям инженерно-технического обеспечения.

Согласно пункту 1 статьи 30.1 Земельного кодекса Российской Федерации (в редакции на момент предоставления земельного участка) предоставление земельных участков для жилищного строительства осуществляется без предварительного согласования места размещения объекта.

В силу пункта 4 статьи 30 Земельного кодекса Российской Федерации (в редакции на момент предоставления земельного участка) порядок предоставления земельного участка для строительства без предварительного согласования места размещения объекта включает в себя, в частности, формирование земельного участка, а также определение технических условий подключения (технологического присоединения) объектов к сетям инженерно-технического обеспечения и платы за подключение (технологическое присоединение) объектов к сетям инженерно-технического обеспечения.

В соответствии с частью 10 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации порядок определения и предоставления технических условий и определения платы за подключение, а также порядок подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения может устанавливаться Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 февраля 2006 года № 83 утверждены Правила определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, согласно пункту 4 которых при подготовке градостроительного плана земельного участка, предназначенного для строительства (реконструкции) объектов капитального строительства. технические условия, предусматривающие максимальную нагрузку, подготавливает орган местного самоуправления.

В соответствии с пунктом 6 статьи 39.5 Земельного кодекса Российской Федерации (в редакции, действовавшей на момент предоставления земельного участка) предусмотрено предоставление в собственность бесплатно земельного участка гражданам, имеющим трех и более детей, в случае и в порядке, которые установлены органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

Распоряжением Правительства Тверской области от 16 апреля 2013 года №167-рп в целях реализации указанного права граждан утвержден план мероприятий («дорожная карта») «Обеспечение инженерной инфраструктурой земельных участков, подлежащих предоставлению для жилищного строительства семьям, имеющим трех и более детей».

Реализация «дорожной карты» призвана обеспечить установление механизмов решения задач, связанных с улучшением жилищных условий семей, имеющих трех и более детей, путем предоставления земельных участков для строительства жилья, обеспеченных инженерной инфраструктурой.

В соответствии с указанным выше планом мероприятий организация проведения работ по обустройству инженерной инфраструктурой земельных участков, предоставляемых для жилищного строительства семьям, имеющим трех и более детей отнесено к исполнению органами местного самоуправления муниципальных образований Тверской области, а внесение изменений в закон Тверской области об областном бюджете Тверской области на соответствующий финансовый год и плановый период, предусматривающих финансирование мероприятий «дорожной карты» возложено на Министерство строительства Тверской области и Министерство финансов Тверской области.

Разработанный Правительством Тверской области план мероприятий («дорожная карта») по инфраструктурному обустройству земельных участков предусматривает первоначально проведение кадастровых работ, оформление документов землепользования, строительство объектов инженерной инфраструктуры, а затем только предоставление земельных участков льготным категориям граждан.

В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 06 октября 2003 года №131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ) вопросы местного значения - вопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования, решение которых в соответствии с Конституцией Российской Федерации и настоящим Федеральным законом осуществляется населением и (или) органами местного самоуправления самостоятельно.

В соответствии со статьей 15 пункта 1 подпункта 4 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения муниципального района относятся: организация в границах муниципального района электро- и газоснабжения поселений в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.

В соответствии с частями 1, 2, 10 статьи 2 Закона Тверской области от07 декабря 2011 года № 75-ЗО «О бесплатном предоставлении гражданам, имеющим трех и более детей, земельных участков на территории Тверской области» земельные участки в соответствии с настоящим Законом предоставляются из состава земель, находящихся в муниципальной собственности муниципальных районов и городских округов Тверской области. Предоставление земельных участков в соответствии с настоящим Законом осуществляется без проведения торгов и предварительного согласования мест размещения объектов на основании решений органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Тверской области (далее - орган местного самоуправления), обладающих правом предоставления соответствующих земельных участков. При отказе гражданина от предоставляемого земельного участка данный земельный участок предоставляется в соответствии с настоящим Законом другому гражданину, соответствующему требованиям статьи 1 настоящего Закона, в порядке очередности. Очередность гражданина, отказавшегося от предоставляемого земельного участка, сохраняется. Земельные участки в соответствии с настоящим Законом предоставляются из состава земель, находящихся в муниципальной собственности муниципальных районов и городских округов Тверской области. Предоставление земельных участков в соответствии с настоящим Законом осуществляется без проведения торгов и предварительного согласования мест размещения объектов на основании решений органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Тверской области (далее - орган местного самоуправления), обладающих правом предоставления соответствующих земельных участков.

С учетом указанных обстоятельств, судебная коллегия приходит к выводу, что МУ «Администрация Вахонинского сельского поселения» надлежащим ответчиком по данному делу не является, в связи с чем решение суда в части возложения обязанности МУ «Администрация Вахонинского сельского поселения» обеспечить инженерной инфраструктурой (электроснабжение, водоснабжение, газоснабжение) подлежит отмене, с вынесением в этой части нового решения об отказе в удовлетворении исковых требований. Данный ответчик права истцов не нарушал.

Надлежащим ответчиком по требованиям, предъявленным прокурором в интересах истцов и поддержанных ими, является Администрация Конаковского района Тверской области, принявшая решение о предоставлении истцам земельного участка.

Учитывая, что суд отказал в удовлетворении требований к указанному ответчику о возложении обязанности обеспечить земельный участок истцов инженерной инфраструктурой (электроснабжение, водоснабжение, газоснабжение) со ссылкой на то, что Администрация Конаковского района является ненадлежащим ответчиком, решение суда в указанной части подлежит отмене.

Разрешая требования о возложении на Администрация Конаковского района Тверской области обязанности обеспечить предоставленный истца земельный участок инженерной инфраструктурой (электроснабжение, водоснабжение, газоснабжение), судебная коллегия полагает их не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Разрешая требования прокурора, суд признал установленным, что предоставленный истцам земельный участок не обеспечен инженерной инфраструктурой (электроснабжение, водоснабжение, газоснабжение).

Судебная коллегия не может согласиться с выводами суда первой инстанции о том, что органом местного самоуправления, не были осуществлены в полном объеме действия по организации инженерной и транспортной инфраструктуры в виде налаживания устойчивого и скоординированного функционирования объектов, осуществляющих производство и поставку потребителям энергетических, тепловых и водных ресурсов истцам, в целях осуществления строительство дома на предоставленном им земельном участке, не обеспечивалась возможность ведения строительства и беспрепятственного подключения жилого дома к инженерно-техническим сетям надлежащего качества и объема, необходимых для нормальной жизнедеятельности.

Как следует, из материалов дела земельный участок, который предоставлен истцам, и который они согласились принять в собственности расположен в д. Щелково Вахонинского сельского поселения Тверской области. Земельный участок сформирован и предоставлен истцам не в составе вновь формируемой в границах территории, выделявшейся для предоставления земельных участков для многодетных семей, а предоставлен в границах действующего поселения, что предполагает, что данный земельный участок может быть обеспечен инфраструктурой применительно к условиям данной местности, в которой он расположен.

Как следует из программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры МО «Вахонинское сельское поселение» <адрес> на 2011-2020 годы, утвержденной Постановлением Главы администрации Вахонинского сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ, поселения по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ снабжаются электроэнергией эстетической структуры «Тверьэнерго» распределение электроэнергии в населенных пунктах поселения производится станций 35/10 кВ по воздушным линиям 10 кВ до распределительных ищи 10/0,4 кВ, а от них по воздушным и кабельным сетям 0,4 кВ до объектов потребления.

По состоянию на ДД.ММ.ГГГГ в муниципальном образовании Вахонинское сельское поселение» <адрес> в 14-из 19-и населенных пунктов отопление и горячее водоснабжение жилых домов и объектов социальной сферы осуществляется за счет устанавливаемых на объектах газовых теплогенераторов.

В остальных 5-и сельских населенных пунктах, не подключенных к сетевому газу» (<адрес>) объекты жилищного фонда и социальной сферы отапливаются, как правило, от местных источников тепла, работающих на дровах и угле. Система сетевого газоснабжения Вахонинского сельского поселения включает в себя 20,5 км газопроводов высокого давления, 18 пунктов распределения газа и понижения его давления, 29 км газопроводов низкого давления. Обслуживает сети газоснабжения Вахонинского сельского поселения Конаковское педприятие ОАО «Тверьоблгаз».

По состоянию на ДД.ММ.ГГГГ централизованные системы водоснабжения в поселении имеется только в деревнях <адрес>. Жители остальных населенных пунктов поселения обеспечиваются водой из индивидуальных скважин и колодцев.

Цетрализованная система водоотведения имеется только в <адрес> и <адрес>.

Таким образом, населенный пункт, в котором расположен предоставленный истцам земельный участок, централизованным водоснабжением и газоснабжением не обеспечен.

Судебной коллегией предлагалось сторонам представить в суд апелляционной инстанции дополнительные доказательства в обоснование своих требований и возражений.

Как следует из представленного акта осмотра территории от
ДД.ММ.ГГГГ, заместителем главы администрации Вахонинского сельского поселения ФИО11 с участием представителя Администрации Вахонинского сельского поселения ФИО7, проведен осмотр земельного участка с кадастровым номером , с видом разрешенного использования: для индивидуального жилищного строительства, расположенного по адресу: <адрес>, предоставленного в соответствии с постановлением Администрации Конаковского района Тверской области от ДД.ММ.ГГГГ ФИО4, ФИО6 несовершеннолетним ФИО3, ФИО5 Целью осмотра явилось выявление степени благоустроенности земельного участка объектами инженерной инфраструктуры.

В ходе осмотра земельного участка и обследования территории установлено: Участок имеет подъезд от автомобильной дороги общего пользования, по границе земельного участка. По границе земельного участка также проходит линия электроснабжения, от которой имеется возможность подключения земельного участка к электросеям. Газоснабжение возможно осуществить от частного газопровода имеющемся на смежном земельном участке.

Ввиду отсутствия на территории указанного населенного пункта централизованного водоснабжения осуществить подключение данного вида инженерной коммуникации, с учетом степени благоустроенности населенного пункта, не представляется возможным.

При этом водоснабжение осуществляется от общественных и частных колодцев (скважин).

Согласно заключению МУ «Администрация Вахонинского сельского поселения» о степени обеспеченности инженерными коммуникациями <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, централизованное водоснабжение в <адрес> отсутствует. Водоснабжение осуществляется от индивидуальных скважин и колодцев, а также общественных колодцев. Централизованное водоотведение в деревне отсутствует. Водоотведение осуществляется за счет индивидуальных септиков и выгребных ям. Газоснабжение в деревне имеется. Подключение к сетям газоснабжения решается индивидуально по техническим условиям, выданным АО «Газпром газораспределение Тверь». Электроснабжение поселка выполнено полностью. Подключение к сетям решается индивидуально по техническим условиям, выданным электросетевой организацией.

Как следует из представленных МУ «Вахонинское сельское поселение» реестров, в данном населенном пункте имеется 2 колодца и один родник.

Принимая во внимание то обстоятельство, что в <адрес> отсутствует централизованное водоснабжение, водоснабжение осуществляется от общественных колодцев и родников, которые в населенном пункте имеются, при этом такой способ обеспечения водоснабжения населения сельских населенных пунктов законом предусмотрен, суд апелляционной инстанции приходит к выводу, что права семьи ФИО4, как собственников земельного участка, на обеспечение водоснабжением не нарушены и основания для удовлетворения исковых требований о возложении на Администрацию Конаковского района по обеспечению земельного участка инфраструктурой водоснабжения не имеется.

Из представленного сообщения Конаковского РЭС от ДД.ММ.ГГГГ следует, что техническая возможность подключения имеется: ближайшие сети 220/380 кВ находится в зоне ответственности Конаковского РЭС филиала. ПАО «МРСК-Центра «Тверьэнерго».

Порядок технологического присоединения к электрическим сетям, получения технических условий и заключения договоров определен «Правилами технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям», утвержденными Постановлением Правительства т 27 декабря 2004 года № 861 (далее - Правила).

Согласно пункту 3 Правил, сетевая организация обязана выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению при условии соблюдения им настоящих Правил и наличии технической возможности».

Согласно первому, седьмому и восьмому абзацев пункта 17 Правил:

Плата за технологическое присоединение энергопринимающих устройств максимальной мощностью, не превышающей 15 кВт включительно (с учетом ранее присоединенных в данной точке присоединения энергопринимающих устройств устанавливается исходя из стоимости мероприятий по технологическому присоединению в размере не более 550 рублей при присоединении заявителя владеющего объектами, отнесенными к третьей категории надежности (по одному источнику электроснабжения) при условии, что расстояние от границ участка заявителя до объектов электросетевого хозяйства на уровне напряжения до 20 кВ включительно необходимого заявителю класса напряжения сетевой организации, в которую подана заявка, составляет не более 300 метров в городах и поселках городского типа и не более 500 метров в сельской местности.

Положения о размере платы за технологическое присоединение, указанные; абзаце первом настоящего пункта, не могут быть применены при технологически присоединении энергопринимающих устройств, принадлежащих лицам, владеющим земельным участком по договору аренды, заключенному на срок не более одного года, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства,

В границах муниципальных районов, городских округов и на внутригородских территориях городов федерального значения одно и то же лицо может осуществить технологическое присоединение энергопринимающих устройств, принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании, соответствующих критериям, указанным в абзаце первом настоящего пункта, с платой и технологическое присоединение в размере, не превышающем 550 рублей, не более одного раза в течение 3 лет.

Для получения Технических условий на присоединение, подать Заявку на технологическое присоединение можно в «Личном кабинете» потребителя с приложением обязательных документов.

Исходя из имеющихся доказательств, вдоль земельного участка семьи истцов проходит линия электроснабжения, от которой имеется возможность подключения земельного участка к электросеям, сведения об обращении ФИО4 с заявкой на технологическое присоединение своего земельного участка и отказе в присоединении к электросетям в материалах дела отсутствуют. При таких обстоятельствах, судебная коллегия приходит к выводу, что возможность обеспечения земельного участка истцов электроснабжением предоставлена, в связи с чем судебная коллегия приходит к выводу о том, что семья М-ных не лишена возможности подключения к электросетям, а потому оснований для удовлетворения требований в данной части не имеется.

Из представленного сообщения Филиала АО «Газпром газораспределение Тверь» город Конаково от ДД.ММ.ГГГГ следует, что порядок подключения (технологического присоединения) к сетям газораспределения объектов капитального строительства регулируется Правилами подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям газораспределения, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2013 года № 1314 (далее Правила № 1314).

Согласно пункту 2 Правил № 1314 под подключением (технологическим присоединением) объекта капитального строительства к сети газораспределения понимается совокупность организационных и технических действий, включая врезку и пуск газа, дающих возможность подключаемому объекту капитального строительства использовать газ, поступающий из сети газораспределения.

Под заявителем понимается юридическое или физическое лицо, намеренное осуществить подключение объекта капитального строительства к сети газораспределения.

В соответствии с пунктом 59 Правил № 1314 подключение объекта капитального строительства к сети газораспределения осуществляется на основании договора о подключении.

В ДД.ММ.ГГГГ в АО «Газпром газораспределение Тверь» обратилась администрация Вахонинского сельского поселения с письмом о предоставлении технических условий для подключения к сетям газоснабжения земельных участков с кадастровыми номерами: (<адрес>), (<адрес>). Письмом от ДД.ММ.ГГГГ
АО «Газпром газораспределение Тверь» отказано в выдаче технических условий на подключение вышеуказанных земельных участков к сети газораспределения на основании пункта 14 Правил в связи с отсутствием пропускной способности ГРС (газораспределительной станции).

Заявок о заключении договора о подключении к сети газораспределения земельного участка с кадастровым номером (<адрес>) в АО «Газпром газораспределение Тверь» не зарегистрировано как от физических лиц - правообладателей вышеуказанного земельного участка, так и от администраций поселения в рамках компетенций, определенных в соответствии с Федеральным законом № 131-ФЗ от 06 октября 2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и Федеральным законом № 69-ФЗ от 31 марта 1999 года «О газоснабжении в Российской Федерации» как органа, ответственного за организацию газоснабжения населенных пунктов.

Таким образом, до границ всех вышеуказанных земельных участков сеть газораспределения не создана.

Необходимо иметь ввиду, что газоснабжение г. Конаково и Конаковского района Тверской области осуществляется газотранспортной организацией ООС «Газпром трансгаз Москва» от ГРС «ЗиК», ГРС «Новозавидовская».

В соответствии с требованиями Стандартов раскрытия информации субъектами естественных монополий, оказывающими услуги по транспортировке газа по трубопроводам, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2010 года № 872, информация о резерве пропускной способности газораспределительных станций, находящихся в зон эксплуатационной ответственности ООО «Газпром тансгаз Москва», размещен на официальном сайте ООО «Газпром тансгаз Москва»: moskva-tr.gazprom.ru.

Согласно информации о загрузке газотранспортной системы на 28 август 2020 года на ГРС «ЗиК» и ГРС «Новозавидовская» в графе наличие пропускной способности значится «0».

Информация о примерных сроках появления технической возможности подключения объектов капитального строительства к сети газораспределения результате реализации собственных, а также финансируемых за счет иных источников, включая бюджетные, мероприятий, в АО «Газпром газораспределение Тверь» отсутствует.

В настоящее время технические условия на подключение газораспределительной сети объектов капитального строительств расположенных в <адрес>, не выдаются на основании пунктов 14, 25 Правил № 1314 в связи с отсутствием технической возможности.

Кроме того, как следует из пояснений представителя МУ «Администрация Вахонинского сельского поселения» газовые сети, которые используются в данном населенном пункте строились частными лицами, подключение к данным сетям возможно только через земельные участки, которые находятся в частной собственности и с разрешения собственников данных газовых сетей.

Принимая во внимание то обстоятельство, что в <адрес> отсутствует применительно к данному населенному пункту централизованное газоснабжение, и газоснабжение осуществляется за счет баллонного газа, газовых теплогенераторов, суд апелляционной инстанции приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения исковых требований по организации обеспечения централизованным газоснабжением.

При таких обстоятельствах, учитывая, что населенный пункт, в котором расположен предоставленный истца земельный участок, централизованным водоснабжением, газоснабжением не обеспечен, возможность использования земельного участка по назначению с использованием способов водоснабжения и газоснабжения применительно к условиям данной местности имеется, возможность подключения к сети электроснабжения обеспечена, оснований для удовлетворения требований прокурора в части возложения на Администрация Конаковского района Тверской области обязанности обеспечить земельный участок истцов инфраструктурой в виде электроснабжения, газоснабжения и водоснабжения не имеется.

Таким образом, как постановленное с нарушением норм материального и процессуального права решение суда в части возложения обязанности на МУ «Администрация Вахонинского сельского поселения» Конаковского района Тверской области обязанности обеспечить земельный участок с кадастровым номером , расположенный по адресу: <адрес>, предоставленный в соответствии с постановлением администрации Конаковского района Тверской области от ДД.ММ.ГГГГ истца ФИО1 инженерной инфраструктурой (электроснабжение, водоснабжение, газоснабжение), а также в части отказа в удовлетворении этих требований к Администрации Конаковского района подлежит отмене, с вынесением нового решения, об отказе в удовлетворении исковых требований к указанным ответчиком по указанным в настоящем определении основаниям.

В остальной части решение Конаковского городского суда Тверской области от 11 декабря 2019 года оставить без изменения.

Оснований для отмены и изменения решения суда в остальной части не имеется.

Руководствуясь статьями 328, 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

определила:

апелляционную жалобу Муниципального учреждения «Администрация Вахонинского сельского поселения» Конаковского района Тверской области удовлетворить.

Решение Конаковского городского суда Тверской области от
11 декабря 2019 года в части удовлетворения исковых требований к Муниципальному учреждению «Администрация Вахонинского сельского поселения» Конаковского района Тверской области о возложении обязанности обеспечить земельный участок с кадастровым номером , с видом разрешенного использования: для индивидуального жилищного строительства, расположенный по адресу: <адрес> инженерной инфраструктурой (электроснабжение, водоснабжение, газоснабжение) и в части отказа в удовлетворении требований к Администрации Конаковского района Тверской области о возложении обязанности обеспечить указанный земельный участок инженерной инфраструктурой (электроснабжение, водоснабжение, газоснабжение)отменить, постановить в указанной части новое решение.

Исковые требования Конаковского межрайонного прокурора в интересах несовершеннолетних ФИО5, ФИО3, истцов ФИО4 и ФИО2, действующих за себя и в интересах несовершеннолетних детей ФИО2, ФИО3, к Администрации Конаковского района Тверской области, Муниципальному учреждению «Администрация Вахонинского сельского поселения» Конаковского района Тверской области о возложении обязанности обеспечить земельный участок с кадастровым номером , с видом разрешенного использования: для индивидуального жилищного строительства, расположенный по адресу: <адрес>, предоставленный в соответствии с постановлением Администрации Конаковского района Тверской области от ДД.ММ.ГГГГФИО4, ФИО2, ФИО2, несовершеннолетним ФИО3, ФИО5, инженерной инфраструктурой (электроснабжение, водоснабжение, газоснабжение) оставить без удовлетворения.

В остальной части решение Конаковского городского суда Тверской области от 11 декабря 2019 года оставить без изменения.

Председательствующий: Л.Г. Буланкина

Судьи: М.В. Гудкова

С.В. Василевский