Мотивированное апелляционное определение изготовлено 25 августа 2022 г.
Судья Матвеева О.Н. | № 33-2381-2022 УИД 51RS0001-01-2022-001331-15 |
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
г. Мурманск | 24 августа 2022 г. |
Судебная коллегия по гражданским делам Мурманского областного суда в составе:
председательствующего | ФИО1 |
судей | ФИО2 Старцевой С.А. |
при секретаре | ФИО3 |
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-1315/2022 по иску прокурора Октябрьского административного округа города Мурманска, действующего в интересах ФИО4, к Администрации города Мурманска, Комитету имущественных отношений города Мурманска о возложении обязанности предоставить благоустроенное жилое помещение специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения
по апелляционной жалобе администрации города Мурманска, Комитета имущественных отношений города Мурманска на решение Октябрьского районного суда города Мурманска от 17 мая 2022 года.
Заслушав доклад судьи Старцевой С.А., возражения относительно доводов апелляционной жалобы старшего помощника прокурора Октябрьского административного округа города Мурманска Ждановой О.В., судебная коллегия по гражданским делам Мурманского областного суда
установила:
прокурор Октябрьского административного округа города Мурманска, действуя в интересах ФИО4, обратился в суд с иском к Комитету имущественных отношений города Мурманска (далее по тексту также КИО г. Мурманска) о возложении обязанности предоставить благоустроенное жилое помещение специализированного жилищного фонда.
В обоснование заявленных требований указано, что прокуратурой округа проведена проверка по вопросу исполнения законодательства о жилищных правах детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в ходе которой установлено, что ФИО4, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, постановлением администрации города Мурманска от 11 июля 2017 г. * «О включении в муниципальный список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями специализированного жилищного фонда» включена в соответствующий муниципальный список, имеет право на обеспечение жилым помещением по достижении совершеннолетия.
_ _ ФИО4 достигла возраста восемнадцати лет.
13 апреля 2021 г. законным представителем ФИО4 – К. в КИО г. Мурманска направлено заявление о предоставлении ФИО4 жилого помещения.
Между тем, благоустроенное жилое помещение специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения ФИО4 до настоящего времени не предоставлено.
Ссылаясь на нарушение администрацией города Мурманска, КИО г. Мурманска прав ФИО4 на надлежащее обеспечение жилищных прав, прокурор просил суд возложить на администрацию города Мурманска, Комитет имущественных отношений города Мурманска обязанность в течение трех месяцев со дня вступления решения суда в законную силу предоставить ФИО4 благоустроенное жилое помещение специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения.
Определением суда от 21 марта 2022 г. к участию в деле в качестве соответчика привлечена Администрация города Мурманска.
Решением суда исковые требования прокурора Октябрьского административного округа города Мурманска удовлетворены, на администрацию города Мурманска, Комитет имущественных отношений города Мурманска возложена обязанность в течение трех месяцев со дня вступления решения суда в законную силу предоставить ФИО4 благоустроенное жилое помещение специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения.
В апелляционной жалобе представитель администрации города Мурманска, Комитета имущественных отношений города Мурманска ФИО5 просит решение суда отменить, принять по делу новый судебный акт, которым отказать прокурору в удовлетворении заявленных требований.
Ссылаясь на положения части 1 статьи 8 Федерального закона от 21 декабря 1996 г. № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», указывает, что на федеральном, региональном и местном уровне регламентирован порядок и процедура предоставления благоустроенных жилых помещений специализированного жилищного фонда детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которым предусмотрен письменный заявительный порядок обращения лица, имеющего соответствующую гарантию в уполномоченный орган.
Поскольку ФИО4 с письменным заявлением о предоставлении благоустроенного жилого помещения специализированного жилищного фонда не обращалась, ввиду отсутствия надлежащего обращения уполномоченный орган не проверял, сохранились ли основания для предоставления ей благоустроенного жилого помещения.
Указывает на то, что суд не может подменять уполномоченные органы в принятии решения.
В судебное заседание суда апелляционной инстанции не явились ФИО4, представители администрации города Мурманска, Комитета имущественных отношений города Мурманска, извещенные о времени и месте рассмотрения дела в установленном законом порядке.
Судебная коллегия по гражданским делам Мурманского областного суда, руководствуясь частью 3 статьи 167 и частью 1 статьи 327 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся в судебное заседание лиц, поскольку их неявка не препятствует рассмотрению дела.
В соответствии с частью 1 статьи 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционных жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.
Изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции, судебная коллегия оснований к отмене или изменению постановленного по делу решения по доводам апелляционной жалобы не находит.
Разрешая спор, суд правильно определил характер правоотношений между сторонами и закон, подлежащий применению при рассмотрении дела, на основании которого определил круг обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения дела по существу, собранным по делу доказательствам дал оценку в их совокупности в соответствии со статьей 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.
В статье 40 Конституции Российской Федерации закреплено право каждого на жилище.
Согласно части 1 статьи 109.1 Жилищного кодекса Российской Федерации предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.
В статье 1 Федерального закона от 21 декабря 1996 г. № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» определены понятия, которые применяются в этом Законе, в том числе, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей – лица в возрасте от 18 до 23 лет, у которых, когда они находились в возрасте до 18 лет, умерли оба или единственный родитель, а также которые остались без попечения единственного или обоих родителей и имеют в соответствии с данным федеральным законом право на дополнительные гарантии по социальной поддержке.
На основании положений абзаца 1 пункта 1 статьи 8 Федерального закона «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.
Жилые помещения предоставляются лицам, указанным в абзаце первом пункта 1 статьи 8 приведенного Федерального закона от 21 декабря 1996 г. №159-ФЗ по их заявлению в письменной форме по достижении ими возраста 18 лет, а также в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия. В случаях, предусмотренных законодательством субъектов Российской Федерации, жилые помещения могут быть предоставлены лицам, указанным в абзаце первом данного пункта, по их заявлению в письменной форме ранее, чем по достижении ими возраста 18 лет (абзац 2 пункта 1 статьи 8 Федерального закона от 21 декабря 1996 г. №159-ФЗ).
По заявлению в письменной форме лиц, указанных в абзаце первом пункта 1 статьи 8 Федерального закона «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» и достигших возраста 18 лет, жилые помещения предоставляются им по окончании срока пребывания в образовательных организациях, организациях социального обслуживания, медицинских организациях и иных организациях, создаваемых в установленном законом порядке для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также по завершении получения профессионального образования, профессионального обучения, либо окончании прохождения военной службы по призыву, либо окончании отбывания наказания в исправительных учреждениях (абзац 3 пункта 1 статьи 8 Федерального закона от 21 декабря 1996 г. №159-ФЗ).
Согласно пункту 3 статьи 8 Федерального закона от 21 декабря 1996 г. №159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации формирует список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, указанных в пункте 9 настоящей статьи, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи. Лица, указанные в абзаце первом пункта 1 настоящей статьи, включаются в список по достижении возраста 14 лет.
Помимо федерального законодательства, вопросы обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на региональном уровне регулируются Законом Мурманской области от 28 декабря 2004 г. № 568-01-ЗМО «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».
Частью 1 статьи 4 Закона Мурманской области от 28 декабря 2004 г. №568-01-ЗМО «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» предусмотрено, что дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, однократно обеспечиваются благоустроенными жилыми помещениями специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений в порядке, установленном Законом Мурманской области. Данная гарантия предоставляется указанным лицам, место жительства которых находится на территории Мурманской области.
Согласно статье 8 Закона Мурманской области от 28 декабря 2004 г. №568-01-ЗМО «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» государственными полномочиями по обеспечению жилым помещением детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, наделены органы местного самоуправления муниципальных образований со статусом городского округа, муниципального округа и муниципального района.
В силу положений статьи 9 Закона Мурманской области от 28 декабря 2004 г. № 568-01-ЗМО «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» финансовое обеспечение государственных полномочий осуществляется за счет субвенций из областного бюджета, предоставляемых местным бюджетам городских округов, муниципальных округов и муниципальных районов. Органы местного самоуправления имеют право дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства для осуществления государственных полномочий в случаях и порядке, предусмотренных уставом муниципального образования. Порядок предоставления субвенции местным бюджетам устанавливается Правительством Мурманской области. Средства субвенций носят целевой характер и не могут быть использованы на другие цели.
Согласно части 2 статьи 10.1 приведенного Закона Мурманской области органы местного самоуправления при осуществлении государственных полномочий обязаны самостоятельно организовывать эту деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Мурманской области, а также актами, указанными в подпункте 1 пункта 2 статьи 10 настоящего Закона, разрабатывать и утверждать административные регламенты предоставления государственных услуг в части переданных государственных полномочий.
Постановлением администрации города Мурманска от 12 января 2016 г. № 8 утвержден административный регламент предоставления государственной услуги «Предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (далее – административный регламент).
Пунктом 2.2.1 административного регламента предусмотрено, что предоставление государственной услуги осуществляет Комитет имущественных отношений города Мурманска.
Согласно пункту 2.6.1.1 административного регламента предоставление государственной услуги осуществляется в том числе на основании заявления о предоставлении государственной услуги по форме согласно приложению № 1 к настоящему административному регламенту.
В соответствии с пунктом 2.7.2 административного регламента основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются, в том числе непредоставление заявителем предусмотренных подразделом 2.6 настоящего административного регламента документов, которые заявитель должен предоставить самостоятельно, либо наличие в них недостоверной информации.
Постановлением Правительства Мурманской области от 17 февраля 2005 г. № 46-ПП утверждены Правила обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
В соответствии с пунктом 2.8 указанных Правил детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, уполномоченным органом местного самоуправления, на территории которого находится место жительства указанных лиц, предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда.
В соответствии с пунктом 1.3.2 административного регламента информирование о порядке и ходе предоставления государственной услуги осуществляют специалисты отдела предоставления жилья Комитета имущественных отношений города Мурманска (далее – муниципальные служащие Комитета, ответственные за предоставление государственной услуги, и Комитет соответственно).
Как следует из пункта 1.3.7 административного регламента, индивидуальное информирование заявителей о государственной услуге осуществляется: в устной форме лично или по телефону; в письменной форме - по письменным обращениям, поступившим в адрес Комитета посредством почтовых отправлений или электронных средств коммуникации.
Согласно пункту 1.3.8 административного регламента при консультировании о порядке предоставления государственной услуги муниципальный служащий Комитета, ответственный за предоставление государственной услуги, обязан проинформировать заявителя: о перечне документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в том числе о документах, которые он должен представить самостоятельно, и документах, которые Комитет должен получить в рамках межведомственного информационного взаимодействия, если заявитель не представит их по собственной инициативе; о сроках принятия решения о предоставлении государственной услуги; об основаниях и условиях предоставления государственной услуги; об основаниях для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги; об основаниях для отказа в предоставлении государственной услуги; о порядке получения консультаций по вопросам предоставления государственной услуги; о порядке обжалования решений, действий или бездействия Комитета, а также должностных лиц и муниципальных служащих Комитета.
Пунктом 1.3.9 административного регламента установлено, что при ответе на телефонные звонки и при устном обращении граждан муниципальный служащий Комитета, ответственный за предоставление государственной услуги, в пределах своей компетенции дает ответ самостоятельно.
В случае если для подготовки ответа требуется продолжительное время либо муниципальный служащий Комитета, ответственный за предоставление государственной услуги, не может в данный момент ответить на вопрос самостоятельно, он обязан выбрать один из вариантов дальнейших действий: а) предложить заявителю обратиться за необходимой информацией в письменном виде; б) согласовать с заявителем другое время для проведения устного информирования.
Как установлено судом и следует из материалов дела, ФИО4, _ _ года рождения, относится к категории числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Мать ФИО4 – К.С.В., которая являлась одинокой матерью, лишена родительских прав на основании заочного решения Октябрьского районного суда г. Мурманска от 16 марта 2007 г.
Распоряжением администрации ЗАТО г. Заозерска Мурманской области от 1 октября 2007 г. * опекуном ФИО4 назначена К.
Распоряжением Управления Октябрьского административного округа города Мурманска от 3 апреля 2007 г. * ФИО4 гарантировано право на предоставление жилья в городе Мурманске по достижении совершеннолетия.
Постановлением администрации города Мурманска от 11 июля 2017 г. * «О включении в муниципальный список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями специализированного жилищного фонда» ФИО4 включена в муниципальный список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями специализированного жилищного фонда.
13 апреля 2021 г. опекун ФИО4 – К. обратилась в КИО г. Мурманска с заявлением о предоставлении ФИО4 жилого помещения, в ответе на которое от 21 апреля 2021 г. разъяснено о необходимости обращения с соответствующим заявлением непосредственно получателя услуги – ФИО4
Согласно справке формы № 9, представленной МКУ «МФЦ ЗАТО город Заозерск», ФИО4 зарегистрирована по месту пребывания с 10 декабря 2021 г. по 20 октября 2024 г. в муниципальном жилом помещении по адресу: .... Фактически проживает по адресу: ....
В собственности жилого помещения ФИО4 не имеет, что подтверждается выпиской из ЕГРН.
ФИО4 с соответствующим письменным заявлением в Комитет имущественных отношений города Мурманска не обращалась.
Разрешая спор, руководствуясь приведенными нормами материального права, определяющими права и обязанности сторон, проанализировав представленные сторонами доказательства в соответствии с требованиями статьи 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, установив, что ФИО4 относится к лицам из числа детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, включена в установленном законом порядке в муниципальный список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями специализированного жилищного фонда, при этом жильем по достижении совершеннолетия не обеспечена, суд первой инстанции пришел к выводу о наличии правовых оснований для удовлетворения заявленных прокурором требований и возложил на администрацию города Мурманска и Комитет имущественных отношений города Мурманска обязанность по обеспечению ФИО4 жилым помещением специализированного жилищного фонда в течение трех месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.
Выводы суда подробно мотивированы, соответствуют установленным по делу обстоятельствам и требованиям действующего законодательства, оснований для признания их неправильными судебная коллегия не усматривает.
Доводы апелляционной жалобы о том, что ФИО4 не соблюден письменный порядок обращения по вопросу жилищного обеспечения, в связи с чем ответчик не проверял наличие оснований для предоставления материальному истцу благоустроенного жилого помещения, судебной коллегией отклоняется исходя из следующего.
Действительно, в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 8 Федерального закона № 159-ФЗ жилые помещения предоставляются таким лицам по их заявлению в письменной форме по достижении ими возраста 18 лет, а также в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия.
Вместе с тем, основания для предоставления материальному истцу благоустроенного жилого помещения проверялись ответчиком при включении ФИО4 в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями специализированного жилищного фонда. Материалы дела не содержат сведений о том, что ФИО4 утратила право на установленную законом гарантию по обеспечению жилым помещением, доказательств этому стороной ответчиков ни суду первой инстанции, ни суду апелляционной инстанции не представлено.
Из указанных выше положений закона следует, что наряду с нуждаемостью в жилом помещении в качестве безусловных оснований для предоставления жилых помещений специализированного жилищного фонда законодателем названо достижение детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, возраста 18 лет.
Установленное абзацем третьим пункта 1 статьи 8 Федерального закона № 159-ФЗ правовое предписание является дополнением гарантии обеспечения лиц указанной категории жилыми помещениями, а не препятствием к ее реализации по достижении данными лицами 18-летнего возраста.
Таким образом, учитывая, что ФИО4 признана в установленном законом порядке нуждающейся в жилом помещении, на момент рассмотрения дела жильем не обеспечена, оснований для лишения ее гарантированного и нереализованного права на предоставление жилого помещения не установлено.
Материалы дела не содержат доказательств принятия стороной ответчика каких-либо мер по предоставлению ФИО4 жилого помещения, разъяснению ей о необходимости обращения с письменным заявлением, поскольку разъяснения по вопросу порядка обращения за предоставлением государственной услуги содержались в ответе на письменное обращение К.., которая является приемной матерью ФИО4
При этом судебная коллегия находит необходимым отметить, что ФИО4 проживает в городе Мурманске, отдельно от К.
Как следует из пояснений ФИО4, она обращалась в КИО ... по телефону за разрешением вопроса о предоставлении ей жилого помещения, однако вопрос разрешен не был, в связи с чем, выразив свою волю, она обратилась в органы прокуратуры с соответствующим заявлением.
Установив изложенное, суд верно исходил из того, что в данном случае имеются предусмотренные законом основания для предоставления истцу благоустроенного жилого помещения специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения, поскольку основаниями и условиями предоставления жилых помещений по договорам найма специализированных жилых помещений лицам, указанным в абзаце первом пункта 1 статьи 8 Федерального закона № 159-ФЗ, является достижение возраста 18 лет. Данное условие соблюдено, однако в нарушение требований закона жилое помещение ФИО4 не предоставлено.
С учетом изложенного суд первой инстанции правомерно пришел к выводу о наличии оснований для обеспечения ФИО4 жильем по договору найма специализированного жилого помещения.
Поскольку вопрос обеспечения ФИО4 жилым помещением во внесудебном порядке не разрешен, что явилось основанием для обращения прокурора в интересах социально незащищенного лица с настоящим иском в суд, ссылки в апелляционной жалобе на подмену полномочий исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления полномочиями органов судебной власти являются необоснованными.
В целом приведенные в апелляционной жалобе доводы сводятся к несогласию с выводами суда и не содержат указание на обстоятельства и факты, которые не были проверены или учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы правовое значение для вынесения решения по существу спора, влияли на обоснованность и законность судебного решения, либо опровергали выводы суда первой инстанции, фактически основаны на ошибочном толковании норм права, направлены на переоценку установленных судом обстоятельств, оснований для переоценки которых и иного применения норм материального права у судебной коллегии не имеется в связи с чем, признаются несостоятельными и не могут служить основанием для отмены оспариваемого решения суда.
Обстоятельств, которые могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемого судебного акта, при рассмотрении настоящей жалобы не установлено.
Не усматривается судебной коллегией и нарушений судом норм процессуального права, которые в соответствии с частью 4 статьи 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации являются безусловным основанием для отмены решения суда первой инстанции.
При таком положении судебная коллегия находит постановленное решение суда законным и обоснованным, оснований, предусмотренных статьей 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, к отмене или изменению решения суда, в том числе и по мотивам, приведенным в апелляционной жалобе, не имеется.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 327, 328, 329 и 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия по гражданским делам Мурманского областного суда
определила:
решение Октябрьского районного суда города Мурманска от 17 мая 2022 г. оставить без изменения, апелляционную жалобу администрации города Мурманска, Комитета имущественных отношений города Мурманска – без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи