ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Апелляционное определение № 2-132/19 от 07.05.2019 Брянского областного суда (Брянская область)

Дело № 2-132/2019 председательствующий-судья Коростелева Р.В.

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ № 33-1878/2019

гор. Брянск 7 мая 2019 г.

Судебная коллегия по гражданским делам Брянского областного суда в составе:

председательствующего судей областного суда

при секретаре

ФИО1,

Апокиной Е.В., ФИО2,

ФИО3,

рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по апелляционной жалобе истца ФИО4 на решение Почепского районного суда Брянской области от 26 февраля 2019 года по делу по иску ФИО4 к Государственному учреждению Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Почепском муниципальном районе Брянской области (межрайонное) о признании незаконным решения, об отказе в назначении пенсии.

Заслушав доклад судьи Апокиной Е.В., объяснения представителя ответчика УПФР в Почепском муниципальном районе Брянской области (межрайонное) по доверенности ФИО5, просивших решение суда оставить без изменения, судебная коллегия

УСТАНОВИЛА:

ФИО4 обратилась в суд с указанным иском, ссылаясь на то, что 20.03.2018 г. она обратилась в пенсионный фонд с заявлением о назначении досрочной страховой пенсии по старости в связи с осуществлением лечебной деятельности и иной деятельности по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения. Не согласна с отказом в назначении пенсии, поскольку ею выработан 30-летний стаж на досрочное назначение страховой пенсии по старости. В стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии, пенсионным органом не засчитаны периоды работы с 1983 г. по 1985 г. в должности <данные изъяты>, с 1980 г. по 1983 г. - учеба в <данные изъяты> фармацевтическом училище; учеба в <данные изъяты> химико- фармацевтическом институте, с 1990 г. по 1995 г. в должности <данные изъяты>; а также 10 лет работы в аптеках Республики Беларусь. С учетом уточнения исковых требований, просила признать решение пенсионного фонда об отказе в назначении досрочной пенсии незаконным, обязать ответчика включить в ее специальный страховой стаж периоды работы:

- с 23.08.1983 г. по 22.08.1985 г. в должности заведующей <данные изъяты>,

- с 01.09.1980 г. по 01.07.1983 г. - учеба в <данные изъяты> фармацевтическом училище,

- с 01.09.1985 г. по 21.06.1990 г. - студентка <данные изъяты> химико- фармацевтического института;

- с 05.09.1990 г. по 31.12.1990 г. в должности <данные изъяты>;

- с 01.01.1991 г. по 31.03.1995 г. в должности <данные изъяты>,

- с 03.04.1995 г. по 10.09.1998 г. в должности <данные изъяты>;

- с 11.09.1998 г. по 09.02.2001 г. в должности <данные изъяты>;

- с 06.03.2001 г. по 23.03.2001 г. в должности <данные изъяты>;

- с 24.04.2001 г. по 31.05.2001 г. в должности <данные изъяты>,

- с 04.06.2001 г. по 24.07.2003 г. в должности <данные изъяты>»,

- с 01.08.2003 г. по 31.12.2004 г. в должности <данные изъяты>,

- с 01.03.2005 г. по 01.04.2005 г. в должности <данные изъяты>,

- с 27.04.2005 г. по 31.05.2005 г. в должности <данные изъяты>,

- с 06.06.2005 г. по 31.08.2005 г. в должности <данные изъяты>,

- с 26.09.2005 г. по 22.11.2005 г. в должности <данные изъяты>,

- с 19.01.2006 г. по 28.12.2010 г. в должности <данные изъяты>,

- с 30.12.2010 г. по 31.12.2010 г. в должности <данные изъяты>,

- с 01.04.2011 г. по 22.12.2011 г. в должности <данные изъяты>,

- с 24.12.2011 г. по 31.03.2012 г. в должности <данные изъяты>,

- три периода нахождения на курсах усовершенствования: в академии имени <данные изъяты> с сентября 2007 г. по 13 февраля 2008 г. и 2 раза по месяцу в <данные изъяты> мединституте,

- срок нахождения в изоляторе по постановлениям суда с 21.10.2008 г. по 19.02.2010 г. и в стационаре специализированного <данные изъяты> с 19.02.2010 г. по 28.02.2014 г., так как не была доказана ее вина в совершении преступлений, предусмотренных ч. 2 ст. 318 УК РФ, признать за ней право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в связи с осуществлением лечебной деятельности, обязав ответчика назначить ей досрочную страховую пенсию по старости с момента обращения в пенсионный фонд.

В судебном заседании истец ФИО4 уточненные исковые требования поддержала, пояснила, что находясь под следствием и судом, и в психиатрической больнице, она не работала по специальности, не занималась лечебной деятельностью и иной деятельностью по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения.

Представитель ответчика УПФР в Почепском муниципальном районе Брянской области (межрайонное) по доверенности ФИО5 в судебном заседании возражала против удовлетворения уточненных исковых требований, пояснила, что должности истца не поименованы Списками, у нее отсутствует специальный стаж, связанный с осуществлением лечебной деятельности и иной деятельности по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в связи с чем она не имеет права на досрочную страховую пенсию.

Решением Почепского районного суда Брянской области от 26 февраля 2019 года в удовлетворении исковых требований ФИО4 отказано.

В апелляционной жалобе истец ФИО4 просит решение суда отменить, как незаконное. Настаивает на доводах иска, просит назначить пенсию согласно фармацевтического стажа 30 лет - с 20.03.2018г. Согласно трудовой книжке просит утвердить фармацевтический стаж с 01.09.1980г. по 19.02.2010г., 10 месяцев по предоставленному сертификату курсов усовершенствования, учебу в училище 3 года - с 1980 по 1983г., учебу в <данные изъяты> с 1985г. по 1990г.

В возражениях на апелляционную жалобу начальник УПФР в Почепском муниципальном районе Брянской области (межрайонное) ФИО6 просит оставить решение суда без изменения, а апелляционную жалобу без удовлетворения.

Лица, участвующие в деле, о времени и месте судебного разбирательства извещены надлежащим образом, в судебное заседание суда апелляционной инстанции не явилась истец ФИО4, которая в письменном ходатайстве поддержала доводы апелляционной жалобы и просила рассмотреть дело в ее отсутствие. Судебная коллегия в силу ч.3 ст.167 ГПК РФ считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы и возражения на неё, заслушав объяснения участвующего в деле лица, судебная коллегия приходит к следующему.

В соответствии с частью 1 статьи 8 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" (здесь и далее Закон № 400-ФЗ, в редакции, действовавшей на день обращения истца в пенсионный фонд), право на страховую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет, при наличии не менее 15 лет страхового стажа и величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30.

Согласно п. 20 ч. 1 ст. 30 Закона N 400-ФЗ, страховая пенсия по старости ранее достижения возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 назначается лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста.

Списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается страховая пенсия по старости в соответствии с частью 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством РФ (ч. 2 ст. 30).

Периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, засчитываются в стаж на соответствующих видах работ,, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, при условии признания указанных периодов в соответствии с законодательством, действовавшим в период выполнения данной работы (деятельности), дающий право на досрочное назначение пенсии (ч. 3 ст. 30).

Постановлением Правительства РФ от 16 июля 2014 г. N 665 "О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение", определены подлежащие применению при определении стажа на соответствующих видах работ в целях досрочного пенсионного обеспечения в соответствии со ст. 30 Закона N 400-ФЗ Списки работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и Правила исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение.

Пунктом 1 пп."н" указанного постановления предусмотрено, что при досрочном назначении страховой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения применяются:

- Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 г. N 781 "О списках работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", и об утверждении правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации";

-Список должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1999 г. N 1066 "Об утверждении Списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, и Правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения", - для учета соответствующей деятельности, имевшей место в период с 1 ноября 1999 г. по 31 декабря 2001 г. включительно;

- Список профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденный постановлением Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991 г. N 464 "Об утверждении Списка профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет", с применением положений абзацев четвертого и пятого пункта 2 указанного постановления, - для учета соответствующей деятельности, имевшей место в период с 1 января 1992 г. по 31 октября 1999 г. включительно;

- Перечень учреждений, организаций и должностей, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет (приложение к постановлению Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 г. N 1397 "О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения, здравоохранения и сельского хозяйства"), - для учета периодов соответствующей деятельности, имевшей место до 1 января 1992 г.

В соответствии со ст. 11 Закона N 400-ФЗ, в страховой стаж включаются периоды работы и (или) иной деятельности, которые выполнялись на территории Российской Федерации лицами, "указанными в части 1 статьи 4 настоящего Федерального закона, при условии, что за эти периоды начислялись и уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации.

Периоды работы и (или) иной деятельности, которые выполнялись лицами, указанными в части 1 статьи 4 настоящего Федерального закона, за пределами территории Российской Федерации, включаются в страховой стаж в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации или международными договорами Российской Федерации, либо в случае уплаты страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001 года N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации".

Постановление Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 г. N 1397 предусматривает возможность зачета в специальный стаж времени обучения учителей и других работников просвещения в педагогических учебных заведениях и университетах, при условии, если ему непосредственно предшествовала и непосредственно за ним следовала педагогическая деятельность. Возможности включения в специальный трудовой стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, времени обучения в медицинских учебных заведениях указанным Постановлением и иными нормативными актами не предусмотрено.

В соответствии с Соглашением стран СНГ от 13.03.1992 "О гарантиях прав граждан государств - участников Содружества Независимых Государств в области пенсионного обеспечения", пенсионное обеспечение граждан государств - участников Соглашения и членов их семей осуществляется по законодательству государства, на территории которого они проживают (ст. 1).Для установления права на пенсию, в том числе пенсий на льготных основаниях и за выслугу лет, гражданам государств - участников Соглашения учитывается трудовой стаж, приобретенный на территории любого из этих государств, а также на территории бывшего СССР за время до вступления в силу настоящего Соглашения (ст. 6).

Вопросы государственного социального обеспечения, в том числе назначения и выплаты трудовых пенсий по возрасту (старости), инвалидности, по случаю потери кормильца, за выслугу лет, социальных пенсий между Российской Федерацией и Республикой Беларусь урегулированы договором от 24.01.2006 "О сотрудничестве в области социального обеспечения".

Согласно ч. 1, ч. 4 ст. 11 Договора, при определении права на пенсию согласно законодательству Договаривающихся Сторон и при конвертации пенсионных прав согласно законодательству Российской Федерации учитывается страховой (трудовой) стаж, приобретенный на территориях обеих Договаривающихся Сторон, кроме случаев, когда периоды этого стажа совпадают по времени их приобретения. При определении права на пенсию за работу с особыми условиями труда и за выслугу лет (в Российской Федерации - досрочную трудовую пенсию по старости) учитывается страховой (трудовой) стаж, приобретенный на территориях и в соответствии с законодательством Договаривающихся Сторон на аналогичных условиях, работах, в профессиях, должностях, учреждениях (организациях), кроме случаев, когда периоды этого стажа совпадают по времени их приобретения.

Согласно ст. 23 Договора, назначение и выплата трудовой пенсии по возрасту (по старости), по инвалидности, по случаю потери кормильца, за выслугу лет (в Республике Беларусь) после вступления в силу настоящего Договора осуществляются в следующем порядке:

1) за периоды страхового (трудового) стажа, приобретенного до 13 марта 1992 года на территории бывшего СССР, пенсию назначает и выплачивает Договаривающаяся Сторона, на территории которой лицо постоянно проживает в момент обращения за пенсией, в соответствии с настоящим Договором;

2) за периоды страхового (трудового) стажа, приобретенные после 13 марта 1992 года на территориях Договаривающихся Сторон, каждая Договаривающаяся Сторона исчисляет и выплачивает пенсию, соответствующую страховому (трудовому) стажу, приобретенному на ее территории, в соответствии с настоящим Договором.

Постановлением Совета Министров СССР от 17.12.1959 N 1397 (утратившим силу с 01.10.1993г.) "О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения, здравоохранения и сельского хозяйства", предусматривалось, что в специальный стаж, дающий право на назначение пенсии за выслугу лет работникам здравоохранения "включался период работы в аптеках, отделениях аптек и аптечных пунктах (в том числе при больницах, поликлиниках, санаториях и т.д.) в качестве фармацевтов, занятых изготовлением лекарств или занятых контролем за изготовлением и отпуском лекарств.

Приказом Министерства здравоохранения СССР от 30.12.1976 N 1255 утверждена номенклатура должностей фармацевтических работников, в соответствии с которой к фармацевтам, занятым изготовлением лекарств, й фармацевтам, занятым контролем за изготовлением и отпуском лекарств, относятся - провизоры- технологи, провизоры-аналитики, фармацевты и лаборанты.

Перечнем предусмотрены аптеки, отделения аптек и аптечные пункты. Работа в соответствующих должностях в структурных подразделениях аптек (отделениях, отделах) также засчитывается в срок выслуги.

Приложениями N 38, 40 к приказу Министерства здравоохранения СССР от 30.12.1976 N 1255, которыми были утверждены Положения о провизоре-технологе и фармацевте аптеки, прямо предусматривалось включение в функциональные обязанности лиц, работающим по указанным должностям, их занятость по изготовлению лекарств, а также по контролю за изготовлением и отпуском лекарств.

Анализ вышеприведенных положений законодательства Российской Федерации свидетельствует о том, что в период до 01.10.1993г. в специальных стаж работы, дающий право на досрочное назначение трудовой (страховой) пенсии по старости в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения, включались периоды работы в аптеках, отделениях аптек и аптечных пунктах только в должностях провизоров- технологов, провизоров-аналитиков, фармацевтов и лаборантов.

Вышеназванными Списками работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, от 6 сентября 1991 г. N 464, от 22 сентября 1999 г. N 1066 и от 29 октября 2002 г. N 781 (для периодов работы с 1 января 1992 года по настоящее время) работа в аптечных учреждениях на должностях фармацевтических работников не предусмотрена для включения в специальный стаж для назначения досрочной пенсии.

Таким образом, в соответствие с положениями действующего законодательства работа в фармацевтической отрасли с 01.10.1993г. не подлежит включению в специальный стаж для назначения досрочной пенсии по старости.

Судом первой инстанции установлено и подтверждается материалами дела, что 20 марта 2018 г. истец ФИО4 обратилась в ГУ Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Почепском муниципальном районе Брянской области (межрайонное) с заявлением о назначении страховой пенсии по старости в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения.

Решением ГУ Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Почепском муниципальном районе Брянской области № 720 от 25.06.2018 года истцу отказано в назначении пенсии, в связи с тем, что ее специальный стаж, связанный с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, составляет 00 лет 00 месяцев 00 дней.

В специальный стаж ФИО4 не засчитаны периоды работы:

- с 23.08.1983 г. по 22.08.1985 г. в должности <данные изъяты>, поскольку должность не предусмотрена перечнем учреждений и должностей, утвержденным Постановлением Совета Министров СССР от 17.12.1959 года № 1397;

- с 01.09.1980 г. по 01.07.1983 г. - учеба в <данные изъяты> фармацевтическом училище и с 01.09.1985 г. по 21.06.1990 г. - учеба в <данные изъяты> химико-фармацевтическом институте, поскольку периоды учебы не предусмотрены для зачета в специальный стаж на основании Положения о порядке исчисления стажа, утвержденного постановлением Совета Министров СССР от 17.12.1959 г. № 1397;

- с 05.09.1990 г. по 31.12.1990 г. в должности <данные изъяты>, поскольку должность «<данные изъяты>» не предусмотрена перечнем учреждений и должностей, утвержденным постановлением Совета Министров СССР от 17.12.1959 г. № 1397;

- с 01.01.1991 г. по 31.03.1995 г. в должности <данные изъяты>,

- с 03.04.1995 г. по 10.09.1998 г. в должности <данные изъяты>,

- с 11.09.1998 г. по 09.02.2001 г. в должности <данные изъяты>,

- с 06.03.2001 г. по 23.03.2001 г. в должности <данные изъяты>, поскольку отсутствует документальное подтверждение уплаты страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации с 01.01.1991 г. за работу на территории Республики Беларусь в соответствии с пунктом 2 статьи 23 Договора от 24.01.2001 г., заключенного между Российской Федерацией и Республикой Беларусь о сотрудничестве в области социального обеспечения;

- с 24.04.2001 г. по 31.05.2001 г., с 06.06.2005 г. по 31.08.2005 г., с 19.01.2006 г. по 28.12.2010 г., с 30.12.2010 г. по 31.12.2010 г., с 01.04.2011 г. по 22.12.2011 г., с 24.12.2011 г. по 31.03.2012 г. в должности <данные изъяты>,

- с 04.06.2001 г. по 24.07.2003 г. в должности <данные изъяты> (РФ),

- с 01.08.2003 г. по 31.12.2004 г. в должности <данные изъяты> (РФ),

- с 01.03.2005 г. по 01.04.2005 г. в должности <данные изъяты> (РФ),

- с 27.04.2005 г. по 31.05.2005 г. и с 26.09.2005 г. по 22.11.2005 г. в должности <данные изъяты> (РФ), поскольку должность «<данные изъяты>» не предусмотрена перечнем учреждений и должностей, утвержденным постановлением Правительства РФ от 22.09.1999 г. № 1066 и постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 г. № 781; данные периоды представлены страхователями без кода особых условий труда.

Разрешая требования истца о включении в ее специальный стаж периодов обучения в <данные изъяты> фармацевтическом училище с 01.09.1980 г. по 01.07.1983 г. и в <данные изъяты> химико- фармацевтическом институте с 01.09.1985 г. по 21.06.1990 г, суд первой инстанции руководствовался действующим в период обучения истца Перечнем учреждений, организаций и должностей, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет (приложение к постановлению Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 г. N 1397 "О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения, здравоохранения и сельского хозяйства"), и исходил из того, что как ранее действующее законодательство, так и ныне действующее законодательство, не содержат положений, позволяющих зачесть время учебы в указанных образовательных учреждениях в страховой стаж для назначения досрочной пенсии по старости в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения, пришел к выводу об отказе в удовлетворении названных требований.

Поскольку отсутствуют доказательства, подтверждающие, что в период работы ФИО4 <данные изъяты> с 23.08.1983 г. по 22.08.1985 г. и в <данные изъяты> с 05.09.1990 г. по 31.12.1990 г. и с 01.01.1991 г; по 31.03.1995 г. она выполняла обязанности фармацевта, провизора-технолога, провизора-аналитика и лаборанта, занятого изготовлением лекарств, контролем за изготовлением и отпуском лекарств, принимая во внимание, что войсковая часть , не относится к аптекам, отделениям аптек и аптечным пунктам, отсутствуют должностные обязанности истца в период работы в войсковой части, а также учитывая пояснения истца, о том, что работая в центральной районной аптеке <данные изъяты> в должности старшего провизора, она занималась проверкой деятельности аптечных учреждений <данные изъяты> района, делопроизводством в центральной аптеке, проверкой и инвентаризацией в аптеках, ценообразованием, контролем за изменением цен, подменой в период отпусков заведующих сельских аптек и химика-аналитика, суд пришел к выводу, что указанные периоды не могут быть засчитаны в ее специальный стаж, связанный с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения, как не предусмотренные действующим в период работы законодательством.

Суд не усмотрел правовых оснований для включения в специальный стаж истца периодов работы в должности <данные изъяты> различных аптек: с 03.04.1995 г. по 10.09.1998 г., с 11.09.1998 г. по 09.02.2001 г., с 06.03.2001 г. по 23.03.2001 г., с 24.04.2001 г. по 31.05.2001 г., с 04.06.2001 г. по 24.07.2003 г., с 01.08.2003 г. по 31.12.2004 г., с 01.03.2005 г. по 01.04.2005 г., с 27.04.2005 г. по 31.05.2005 г., с 06.06.2005 г. по 31.08.2005 г., с 26.09.2005 г. по 22.11.2005 г., с 19.01.2006 г. по 28.12.2010 г., с 30.12.2010 г. по 31.12.2010 г., с 01.04.2011 г. по 22.12.2011 г., с 24.12.2011 г. по 31.03.2012 г., нахождения истца на курсах усовершенствования: в академии <данные изъяты> с сентября 2007 г. по 13 февраля 2008 г. и 2 раза по месяцу в <данные изъяты> мединституте, поскольку действующими в данные периоды работы истца Списками, утвержденными постановлением Правительства РФ от 29 октября 2002 г. N781; постановлением Правительства РФ от 22 сентября 1999 г. N 1066, постановлением Совета Министров РСФСР от 06 сентября 1991 г. N 464, не поименована должность провизора аптеки.

Судебная коллегия соглашается с приведенными выводами суда первой инстанции и считает, что они основаны на надлежащей оценке доказательств по делу, сделаны в строгом соответствии с нормами материального права, регулирующего спорные правоотношения и при правильном установлении обстоятельств, имеющих значение для дела. Выводы суда основаны на полном и всестороннем исследовании всех обстоятельств дела, установленных по результатам надлежащей правовой оценки представленных доказательств, они подтверждаются материалами дела.

Доводы апелляционной жалобы сводятся к переоценке доказательств и иному толкованию законодательства, аналогичны обстоятельствам, на которые ссылался заявитель в суде первой инстанции в обоснование своих требований, они были предметом рассмотрения суда первой инстанции и им дана надлежащая правовая оценка на основании исследования в судебном заседании всех представленных участниками процесса доказательств в их совокупности в соответствии со статьей 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации. Иная оценка апеллянтом представленных доказательств и норм действующего законодательства не может служить основанием к отмене правильного по существу решения суда.

Имеющие правовое значение обстоятельства судом определены правильно, представленным доказательствам дана надлежащая оценка, применен материальный закон, регулирующий возникшие между сторонами отношения, нарушения норм процессуального права не допущено, в связи с чем оснований для отмены решения суда первой инстанции в апелляционном порядке не имеется.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 328, 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

ОПРЕДЕЛИЛА:

Решение Почепского районного суда Брянской области от 26 февраля 2019 года оставить без изменения, апелляционную жалобу истца ФИО4- без удовлетворения.

Председательствующий

Судьи

ФИО1

Е.В.Апокина

ФИО2