ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Апелляционное определение № 2-1356/2021 от 07.02.2022 Верховного Суда Республики Саха (Якутия) (Республика Саха (Якутия))

Дело № 2- 1356/2021

Судья Голованова Л.И. Дело № 33-464/2022

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

7 февраля 2022 г г. Якутск

Судебная коллегия по гражданским делам Верховного суда Республики Саха (Якутия) в составе председательствующего судьи Бережновой О.Н., судей Холмогорова И.К., Федоровой Г.А., при секретаре Семеновой Л.А.

рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по апелляционной жалобе представителя ответчика Министерства образования и науки Республики Саха (Якутия) на решение Нерюнгринского городской суд Республики Саха (Якутия) от 22 октября 2021 года, которым

по гражданскому делу по иску по иску и.о. зам. прокурора г. Нерюнгри в интересах несовершеннолетней Ш. к Министерству образования и науки Республики Саха (Якутия), Нерюнгринской районной администрации, муниципальному общеобразовательному учреждению "Гимназия № 1 г. Нерюнгри имени С.С. Каримовой» о возложении обязанности по введению должности ассистент (помощник) в штатное расписание и обеспечению финансирования

ПОСТАНОВЛЕНО:

иск и.о. зам. прокурора г. Нерюнгри в интересах несовершеннолетней Ш. к Министерству образования и науки Республики Саха (Якутия), Нерюнгринской районной администрации, муниципальному общеобразовательному учреждению "Гимназия № 1 г. Нерюнгри имени С.С. Каримовой» о возложении обязанности по введению должности ассистент (помощник) в штатное расписание и обеспечению финансирования удовлетворить.

Обязать муниципальное общеобразовательное учреждение «Гимназия № 1 г. Нерюнгри имени С.С. Каримовой» ввести в штатное расписание МОУ «Гимназия № 1 г. Нерюнгри имени С.С. Каримовой» должность «ассистент» (помощник) в течение месяца со дня вступления решения суда в законную силу.

Обязать Министерство образования и науки Республики Саха (Якутия), Нерюнгринскую районную администрацию обеспечить финансирование по должности «ассистент» (помощник) с момента утверждения штатного расписания МОУ «Гимназия № 1 г. Нерюнгри имени С.С. Каримовой», включающего указанную должность.

Заслушав доклад судьи Бережновой О.Н., объяснения прокурора Марковой Д.Р., представителя Министерство образования и науки Республики Саха (Якутия) ФИО1, судебная коллегия

УСТАНОВИЛА:

И.о. прокурора г. Нерюнгри обратился в суд с иском в интересах несовершеннолетней Ш. к Министерству образования и науки Республики Саха (Якутия), Нерюнгринской районной администрации, муниципальному общеобразовательному учреждению "Гимназия № 1 г. Нерюнгри имени С.С. Каримовой» о возложении обязанности по введению должности ассистент (помощник) в штатное расписание и обеспечению финансирования, мотивируя требования тем, что по результатам проведения прокурорской проверки по обращению А. установлено, что для ее несовершеннолетней дочери Ш. не созданы надлежащие условия для получения образования в МОУ «Гимназия № 1 имени С.С. Каримовой».

Так, заключением территориальной психолого-медико-педагогической комиссии от 27.05.2021 № ...Ш., _______ года рождения, установлен статус ребенок с ограниченными возможностями здоровья с организацией специальных образовательных условий обучения в образовательной организации. В соответствии с указанным заключением рекомендовано сопровождение ********, ********, ********, ассистентом.

По информации, представленной Нерюнгринской районной администрацией, в МОУ «Гимназия № 1 имени С.С. Каримовой» обучается 14 детей с ограниченными возможностями здоровья, из них с ОВЗ и инвалидностью – ******** (в том числе Ш.), а также 2 ребенка-инвалида без статуса ОВЗ. Нуждающийся в ********, ******** – 1 ребенок (Ш.). В настоящее время фактическая нуждаемость учреждения в штатной должности ассистент (помощник) – 1,0 единица. По выявленным нарушениям прокуратурой г. Нерюнгри в адрес МОУ «Гимназия № 1 имени С.С. Каримовой» 22.06.2021 внесено представление об устранении нарушений.

25.06.2021 прокуратурой РС (Якутия) внесено представление в адрес Министерства образования и науки РС (Якутия) об устранении нарушений федерального законодательства в части отсутствия в нормативных документах установленных коэффициентов на оплату труда обслуживающего персонала образовательных учреждений, реализующих адаптированные образовательные программы учащихся с ограниченными возможностями здоровья, в том числе ассистентов (помощников).

Согласно ответу Министерством разработан проект постановления Правительства РС (Якутия) «Об утверждении нормативов финансирования на обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях, коэффициентов, учитывающих особенности организации и осуществления образовательной деятельности общеобразовательных организаций, методики расчета объема субвенций и порядка предоставления и расходования субвенций местным бюджетам на обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организаций», которым в перечне должностей, финансируемых за счет субвенций, предусмотрена должность ассистента (помощника). Согласно п. 5 проекта данное постановление вступает в силу с 1 января 2023 года, что свидетельствует о нарушении конституционных прав ребенка на общедоступность получения образования.

Просит обязать МОУ «Гимназия № 1 г. Нерюнгри имени С.С. Каримовой» ввести в штатное расписание МОУ «Гимназия № 1 г. Нерюнгри имени С.С. Каримовой» должность «ассистент» (помощник) в течение месяца со дня вступления решения суда в законную силу; обязать Министерство образования и науки Республики Саха (Якутия), Нерюнгринскую районную администрацию обеспечить финансирование по должности «ассистент» (помощник) с момента утверждения штатного расписания МОУ «Гимназия № 1 г. Нерюнгри имени С.С. Каримовой», включающего указанную должность.

В судебном заседании помощник прокурора г. Нерюнгри Доценко Е.К., законный представитель несовершеннолетнего ребенка А. исковые требования поддержали по вышеизложенным основаниям, просят удовлетворить.

Представитель ответчика Нерюнгринской районной администрации ФИО2, действующая по доверенности, с иском согласна частично, полагает возможным возложить на МОУ «Гимназия № 1 г. Нерюнгри имени С.С. Каримовой» обязанность по введению в штатное расписание образовательного учреждения должности «ассистент» (помощник).

Директор МОУ «Гимназия № 1 г. Нерюнгри имени С.С. Каримовой» Б. не явился, ходатайствует о рассмотрении дела в свое отсутствие.

Министерство образования и науки РС (Якутия) извещено надлежащим образом, своего представителя в судебное заседание не направило, при этом представив отзыв, полагает исковые требования и.о. прокурора г. Нерюнгри подлежащими частичному удовлетворению.

Судом постановлено вышеуказанное решение.

Не согласившись с решением суда, представитель Министерства образования и науки РС (Якутия) обратился в суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение суда в части возложения обязанности на Министерство и Нерюнгринскую районную администрацию обеспечить финансирование должности с момента утверждения штатного расписания, ссылаясь на п. 3.2. Положения о Министерстве образования и науки РС (Якутия), утвержденного Указом Главы РС(Я) № 1714 от 31.01.2017, ч. 6 ст. 140 Бюджетного кодекса РФ. Полагает, что на Министерство без соответствующих нормативов, принятых Правительством РС(Я), не возложена обязанность по обеспечению финансирования должности «ассистент» (помощник). В дополнении к апелляционной жалобе указал, что в настоящее время постановлением Правительства РС(Я) № 537 от 23.12.2021 утверждены нормативы финансирования на обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях. Согласно п. 5 проекта постановление вступает с 1 января 2023 года.

Стороны надлежащим образом извещены о дате, времени и месте судебного заседания, Ш. ходатайствует о рассмотрении апелляционной жалобы в её отсутствие.

Проверив материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы, возражение прокурора на апелляционную жалобу, выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, судебная коллегия приходит к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 327 Гражданского процессуального кодекса Российского Федерации суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционных жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.

Согласно ст. 6 Федерального закона от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» ребенку от рождения принадлежит и гарантируется государством права и свободы человека и гражданина в соответствии с Конституцией Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, Семейным кодексом Российской Федерации и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, должностные лица указанных органов в соответствии со своей компетенцией содействуют ребенку в реализации и защите его прав и законных интересов с учетом возраста ребенка и в пределах установленного законодательством Российской Федерации объема дееспособности ребенка посредством принятия соответствующих нормативных правовых актов, проведения методической, информационной и иной работы с ребенком по разъяснению его прав и обязанностей, порядка защиты прав, установленных законодательством Российской Федерации, а также посредством поощрения исполнения ребенком обязанностей, поддержки практики правоприменения в области защиты прав и законных интересов ребенка (ч. 1 ст. 7 Федерального закона от 24.07.1998 № 124-ФЗ).

В соответствии с ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» при осуществлении деятельности в области образования ребенка в семье или в организации, осуществляющей образовательную деятельность, не могут ущемляться права ребенка.

Согласно п.п.1, 3 статьи 5 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в Российской Федерации гарантируется право каждого человека на образование. В Российской Федерации гарантируется общедоступность и бесплатность в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования, среднего профессионального образования, а также на конкурсной основе бесплатность высшего образования, если образование данного уровня гражданин получает впервые.

Организация получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья закреплена в ст. 79 Федерального закона от 29.12.2021 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», в соответствии с п.п. 1, 2, 3 которой содержание образования и условия организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья определяются адаптированной образовательной программой, а для инвалидов в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида. Общее образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья осуществляется в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам. В таких организациях создаются специальные условия для получения образования указанными обучающимися. Под специальными условиями для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья в настоящем Федеральном законе понимаются условия обучения, воспитания и развития таких обучающихся, включающие в себя использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий, обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.

Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 12 апреля 2017 года № 351н утвержден профессиональный стандарт «Ассистент (помощник) по оказанию технической помощи инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья», согласно которому к должностным обязанностям ассистента (помощника) по оказанию технической помощи инвалидам и лицам с ОВЗ при нарушении их способности к самообслуживанию, передвижению, ориентации, общению при получении образования относятся: обеспечение сопровождения инвалида, лица с ограниченными возможностями здоровья в образовательную организацию; оказание технической помощи в части передвижения по образовательной организации, получения информации и ориентации; оказание технической помощи в обеспечении коммуникации, в том числе с использованием коммуникативных устройств, планшетов, средств альтернативной коммуникации; оказание помощи в ведении записей, приведении в порядок рабочего места и подготовке необходимых принадлежностей; оказание помощи в соблюдении санитарно-гигиенических требований обучающегося.

Ассистент (помощник) по оказанию технической помощи должен иметь среднее общее образование и краткосрочное обучение, или инструктаж на рабочем месте, или профессиональное обучение по программам профессиональной подготовки по профессии рабочих, служащих "Ассистент по оказанию технической помощи инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья" без предъявления требований к стажу работы.

Как следует из разъяснений Министерства просвещения Российской Федерации, содержащихся в письме от 20.02.2019 № ТС-551/07 «О сопровождении образования обучающихся с ОВЗ и инвалидностью», решение о введении в штатное расписание должности ассистента (помощника) по оказанию технической помощи принимается руководителем образовательной организации на основании рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии или с учетом рекомендаций психолого-медико-педагогического консилиума образовательной организации.

Согласно п. 1 статьи 28 Федерального закона от 29.12.2021 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» образовательная организация обладает автономией, под которой понимается самостоятельность в осуществлении образовательной, научной, административной, финансово-экономической деятельности, разработке и принятии локальных нормативных актов в соответствии с настоящим Федеральным законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и уставом образовательной организации.

К компетенции образовательной организации в установленной сфере деятельности относятся, в том числе, установление штатного расписания, если иное не установлено нормативными правовыми актами Российской Федерации; прием на работу работников, заключение с ними и расторжение трудовых договоров, если иное не установлено настоящим Федеральным законом, распределение должностных обязанностей, создание условий и организация дополнительного профессионального образования работников (п. п. 4, 5 ст. 28 Федерального закона от 29.12.2021 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»).

Как следует из материалов дела и установлено судом, несовершеннолетняя Ш., _______ года рождения, получает основное общее образование в МОУ «Гимназия № 1 г. Нерюнгри имени С.С. Каримовой» с посещением данного образовательного учреждения.

Ребенку заключением территориальной психолого-медико-педагогической комиссии от 27.05.2021 № ... установлен статус «ребенок с ограниченными возможностями здоровья» с организацией специальных образовательных условий обучения в образовательной организации, рекомендовано сопровождение ********, ********, ********, ассистентом.

Законный представитель ребенка А. обратилась в прокуратуру Республики Саха (Якутия) о введении должности ассистента (помощника) для создания условий для обучения её несовершеннолетней дочери в МОУ «Гимназия № 1 г. Нерюнгри».

На требование прокуратуры от 11.06.2021 глава Нерюнгринской районной администрации в ответе от 18.06.2021 указал, что указанная должность в штатном расписании не введена в связи с не отнесением её к профессиональной квалификационной группе и не установлением размере оклада на уровне субъекта РФ, фактическая нуждаемость учреждения в штатной должности ассистент (помощник) составляет 1,0 единицу.

Кроме того, глава Нерюнгринской районной администрации 17.06.2021 обратился к заместителю Председателя Правительства РС(Я) с письмом о необходимости отнести данную должность к профессиональной квалификационной группе и установить размер оклада по данной должности.

22.06.2021 прокуратурой г. Нерюнгри внесено представление в адрес директора МОУ «Гимназия №1 г. Нерюнгри» об устранении допущенных нарушений; прокуратурой РС(Я) также внесено представление в адрес Министра образования и науки РС(Я).

Директор МОУ «Гимназия №1 г. Нерюнгри» в ответе на представление от 21.07.2021 указал о том, что органами исполнительной власти Нерюнгринского района ведутся переговоры с Правительством и Министерством образования РС(Я) для решения вопроса по введению штатной единицы «ассистент».

Заместитель министра образования и науки РС(Я) в ответе на представление прокуратуры РС(Я) от 23.07.2021 указало о принятых мерах и разработке проекта постановления Правительства РС(Я) по данному вопросу.

26.08.2021 прокуратура г. Нерюнгри обратилась в суд с указанным иском в интересах несовершеннолетней Ш., ссылаясь на то, что должность «Ассистент» не введена в штатное расписание МОУ «Гимназия №1 г. Нерюнгри», а проект, подготавливаемый Правительством РС(Я) вступает в силу с 01.01.2023.

Удовлетворяя исковые требования, суд первой инстанции сослался на указанные выше правовые нормы, а также на Федеральный закон от 06.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации»), Положение о Министерстве образования и науки РС(Я), Устав МОУ «Гимназия №1 г. Нерюнгри» и пришел к выводу о том, что регионы вправе самостоятельно устанавливать системы оплаты труда, а на уровне муниципалитетов самостоятельно устанавливаются порядок и условия оплаты труда, в связи с чем обязал МОУ «Гимназия №1 г. Нерюнгри» ввести в штатное расписание должность «Ассистент» (помощник) и Министроа образования и науки РС(Я), а также Нерюнгринскую районную администрацию. обеспечить финансирование данной должности

Суд апелляционной инстанции соглашается с иском прокурора в той части, что несовершеннолетней Ш. как лицу с ограниченными возможностями здоровья общеобразовательным учреждением должна быть оказана услуга по оказанию технической помощи.

Однако выводы суда первой инстанции, изложенные в решении суда, не соответствуют обстоятельствам дела.

Как следует из искового заявления прокурора, прокурор обратился в суд в защиту прав и законных интересов несовершеннолетнего ребенка, однако решение суда принято в отношении неопределенного круга лиц.

Кроме того, судом первой инстанции неправильно истолкованы нормы материального права.

На основании пункта 6 части 1 статьи 8 Федерального закона N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере образования относятся финансовое обеспечение получения дошкольного образования в частных дошкольных образовательных организациях, дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в частных общеобразовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию основным общеобразовательным программам, посредством предоставления указанным образовательным организациям субсидий на возмещение затрат, включая расходы на оплату труда, приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек (за исключением расходов на содержание зданий и оплату коммунальных услуг), в соответствии с нормативами, указанными в пункте 3 настоящей части.

Согласно ст. 26.2 Федерального закона от 06.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» полномочия органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам ведения субъектов Российской Федерации осуществляются данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением субвенций из федерального бюджета).

В соответствии со ст. 53 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» формирование расходов местных бюджетов осуществляется в соответствии с расходными обязательствами муниципальных образований, устанавливаемыми и исполняемыми органами местного самоуправления данных муниципальных образований в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации. Исполнение расходных обязательств муниципальных образований осуществляется за счет средств соответствующих местных бюджетов в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Как следует из Устава МОУ «Гимназия № 1 г. Нерюнгри имени С.С. Каримовой», учредителем учреждения является муниципальное образование «Нерюнгринский район», от имени которого функции и полномочия осуществляет орган местного самоуправления – Нерюнгринская районная администрация. К компетенции учредителя относится, в том числе, осуществление финансового обеспечения выполнения муниципального задания, определение порядка составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности Учреждения в соответствии с требованиями, установленными Министерством финансов РФ, осуществление мер социальной поддержки обучающихся, иная компетенция в соответствии с действующим законодательством (п.п. 1.8, 5.4 Устава).

Согласно п. 4.2 Устава МОУ «Гимназия № 1 г. Нерюнгри имени С.С. Каримовой» в учреждении наряду с должностями педагогических работников предусмотрены должности инженерно-технических, административно-хозяйственных, производственных, учебно-вспомогательных и иных работников, осуществляющих вспомогательные функции.

В соответствии с 5.6.5 Устава директор учреждения без доверенности действует от имени учреждения, в том числе устанавливает штатное расписание учреждения, утверждает должностные инструкции работников, принимает на работу работников, заключает с ними и расторгает трудовые договоры, распределяет должностные обязанности, создает условия для дополнительного профессионального образования работников.

Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Определении от 18 декабря 2007 года N 867-О-О, работодатель в целях осуществления эффективной деятельности организации и рационального управления имуществом (часть 1 статьи 34, часть 2 статьи 35 Конституции Российской Федерации) вправе самостоятельно, под свою ответственность принимать необходимые кадровые решения (подбор, расстановка, увольнение персонала), обеспечивая при этом в соответствии с требованиями статьи 37 Конституции Российской Федерации, закрепленные трудовым законодательством гарантии трудовых прав работников.

Принятие решения об изменении структуры, штатного расписания, численного состава работников организации относится к исключительной компетенции работодателя, поэтому судом не может быть возложена на работодателя обязанность вносить изменения в штатное расписание.

Трудовое и гражданское законодательство предусматривает различное правовое регулирование предоставления муниципальным общеобразовательным учреждением услуги по оказанию технической помощи несовершеннолетней Ш. как лицу с ограниченными возможностями здоровья.

Учитывая, что постановление Правительства РС(Я) от 23.12.2021 N 537 "Об утверждении нормативов финансирования на обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях, обеспечение дополнительного образования детей в муниципальных общеобразовательных организациях, коэффициентов, учитывающих особенности организации и осуществления образовательной деятельности общеобразовательных организаций, методики расчета объема субвенций и порядка предоставления и расходования субвенций местным бюджетам на обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях, обеспечение дополнительного образования детей в муниципальных общеобразовательных организациях" вступает в силу 01.01.2023, до указанной даты размер оплаты выполняемой работником услуги может быть определен муниципальным общеобразовательным учреждением самостоятельно исходя из объема предоставленной несовершеннолетнему ребенку услуги.

Заслуживают внимание доводы апелляционной жалобы о том, что в соответствии с п. 3.2 Положения о Министерстве образования и науки Республики Саха (Якутия) Министерство в соответствии с возложенными на него задачами обеспечивает государственные гарантии реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях, общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях, дополнительного образования детей в муниципальных общеобразовательных организациях посредством предоставления субвенций местным бюджетам, включая расходы на оплату труда, приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек (за исключением расходов на содержание зданий и оплату коммунальных услуг), в соответствии с нормативами, определяемыми органами государственной власти Республики Саха (Якутия).

Согласно ч. 6 ст. 140 Бюджетного кодекса РФ субвенции местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации предоставляются в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации. Порядок предоставления субвенций местным бюджетам, источником финансового обеспечения которых являются субвенции бюджету субъекта Российской Федерации из федерального бюджета, должен соответствовать установленному Правительством Российской Федерации порядку предоставления субвенций из федерального бюджета.

Таким образом, в соответствии с бюджетным законодательством на Министерство образования и науки РС(Я) возможно возложить обязанность по финансированию должности ассистент (помощник) только в случае, если порядок предоставления субвенций утвержден Правительством РС(Я).

Несоответствие выводов суда первой инстанции, изложенных в решении суда, обстоятельствам дела; неправильное применение норм материального права является основанием для отмены решения суда.

Руководствуясь ст. ст. ст. ст. 327, 328, 329, 330, 335 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

ОПРЕДЕЛИЛА:

решение Нерюнгринского городского суда Республики Саха (Якутия) от 22 октября 2021 года по данному делу отменить и принять новое решение.

Обязать муниципальное общеобразовательное учреждение «Гимназия № 1 г. Нерюнгри имени С.С. Каримовой» обеспечить несовершеннолетней Ш. как лицу с ограниченными возможностями здоровья услугу по оказанию технической помощи в течение месяца со дня вступления решения суда в законную силу.

Обязать Нерюнгринскую районную администрацию обеспечить муниципальное общеобразовательное учреждение «Гимназия № 1 г. Нерюнгри имени С.С. Каримовой» финансирование услуги по оказанию технической помощи, оказываемой несовершеннолетней Ш..

В остальной части иска отказать.

Определение суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.

Председательствующий

Судьи