ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Апелляционное определение № 2-1364/20 от 12.11.2020 Челябинского областного суда (Челябинская область)

Судья Панов Д.В.

Дело № 2-1364/2020

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

№ 11-11128/2020

12 ноября 2020 года г. Челябинск

Судебная коллегия по гражданским делам Челябинского областного суда в составе:

председательствующего Загвоздиной Л.Ю.,

судей Плотниковой Л.В., Челюк Д.Ю.,

при секретаре судебного заседания Татаринцевой А.Н.

рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по апелляционной жалобе ФИО1 на решение Ленинского районного суда города Магнитогорска Челябинской области от 12 августа 2020 года по иску ФИО1 к Государственному учреждению – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Магнитогорске Челябинской области (межрайонное) о взыскании суммы невыплаченной пенсии.

Заслушав доклад судьи Плотниковой Л.В. об обстоятельствах дела, доводах апелляционной жалобы, выслушав объяснения представителя истца ФИО2, поддержавшего доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия

УСТАНОВИЛА:

ФИО1 обратился в суд с иском к Государственному учреждению - Управление пенсионного фонда Российской Федерации в г. Магнитогорске Челябинской области (межрайонное) (далее – УПФР, пенсионный орган) о взыскании суммы невыплаченной пенсии в размере 133 608,36 руб.

В обоснование заявленных требований указал, что на основании ст.ст. 8, 16, 17 Федерального закона от 28.12.2013 года №400-ФЗ «О страховых пенсиях» и представленных документов ему была назначена страхования пенсия по старости и фиксированная выплата к страховой пенсии по старости с учетом повышенной фиксированной выплаты к указанной страховой пенсии, выплата которой осуществляется в период с 07.07.2017 года. Предполагал, что при рассмотрении вопроса о назначении ему пенсии ответчиком было принято решение не учитывать в части его трудовые книжки и справки о заработной плате, оформленные надлежащим образом и отражающие все условия и периоды его трудовой деятельности. Считает действия ответчика незаконными, поскольку при обращении в УПФР для назначения ему страховой пенсии по старости он приложил к заявлению все необходимые документы. В связи с тем, что до 1994 года он проживал и осуществлял трудовую деятельность в г. Темиртау, все документы, необходимые для его надлежащего пенсионного обеспечения, находились в соответствующих городских, областных, республиканских архивах Республики Казахстан, а также в личных архивах организаций, в которых он работал, откуда ответчик обязан был самостоятельно запрашивать недостающие документы, необходимые для его надлежащего пенсионного обеспечения, он лишь вправе их представить по собственной инициативе.

Истец ФИО1 и его представитель ФИО2 в судебном заседании суда первой инстанции поддержали исковые требования по основаниям, изложенным в иске.

Представители ответчика УПФР - ФИО3, ФИО4, действующие на основании доверенностей, возражали против иска, ссылаясь на выполнение обязанности по истребованию необходимых документов о стаже и заработке истца в компетентных органах Республики Казахстан в порядке заблаговременной работы, а также после сообщения истцом сведений о месте их нахождения – у работодателей истца; после поступления ответов в октябре 2019 года и подачи истцом заявления с 01.11.2019 года произведен перерасчет размера его пенсии с учетом справок о заработной плате.

Суд постановил решение, которым в удовлетворении исковых требований ФИО1 отказал.

В апелляционной жалобе истец ФИО1 просит решение суда первой инстанции отменить в связи с нарушением и неправильным применением норм материального и процессуального права, несоответствием выводов суда первой инстанции, изложенных в решении суда, обстоятельствам дела, принять новое решение об удовлетворении исковых требований. В обоснование жалобы указал на обязанность ответчика по обеспечению права истца на своевременное получение пенсии в полном объеме. Суд не учел отсутствие доказательств надлежащего исполнения ответчиком своих обязанностей на дату установления истцу пенсии, в том числе доказательств направления запросов о периодах трудовой деятельности и заработной плате истца на территории Республики Казахстан, и получения ответов на них, освободил ответчика от обязанности доказывания этих обстоятельств. Суд при распределении обязанности доказывания обстоятельств, на которые стороны ссылаются, ошибочно возложил на него обязанность по представлению документов, необходимых для назначения пенсии.

Истец ФИО1, представитель ответчика о времени и месте рассмотрения дела судом апелляционной инстанции извещены, в суд не явились, истец просил о рассмотрении дела в свое отсутствие, в связи с чем судебная коллегия на основании статей 167, 327 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации признала возможным рассмотреть дело в их отсутствие.

Согласно частям 1 и 2 ст. 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее – ГПК РФ) суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционной жалобе и возражениях относительно жалобы. В случае, если в порядке апелляционного производства обжалуется только часть решения, суд апелляционной инстанции проверяет законность и обоснованность решения только в обжалуемой части.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда.

Основания возникновения и порядок реализации права граждан Российской Федерации на страховые пенсии установлены Федеральным законом от 28.12.2013 года № 400-ФЗ "О страховых пенсиях" (далее - Федеральный закон "О страховых пенсиях"), вступившим в силу с 01.01.2015 года.

В сфере пенсионного обеспечения применяются общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации. В случае, если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотрены Федеральным законом «О страховых пенсиях», применяются правила международного договора Российской Федерации (часть 3 статьи 2 Федерального закона «О страховых пенсиях»).

13.03.1992 года государствами - участниками Содружества Независимых Государств, в том числе Российской Федерацией и Республикой Казахстан, подписано Соглашение о гарантиях прав граждан государств - участников Содружества Независимых Государств в области пенсионного обеспечения (далее - Соглашение от 13.03.1992 года).

Государства - участники Соглашения берут на себя обязательства информировать друг друга о действующем в их государствах пенсионном законодательстве, последующих его изменениях, а также принимать необходимые меры к установлению обстоятельств, имеющих решающее значение для определения права на пенсию и ее размера (статья 10 Соглашения от 13.03.1992 года).

Как установлено пунктом 2 статьи 3 Федерального закона "О страховых пенсиях", страховой стаж - это учитываемая при определении права на страховую пенсию и ее размера суммарная продолжительность периодов работы и (или) иной деятельности, за которые начислялись и уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации, а также иных периодов, засчитываемых в страховой стаж.

Частями 1, 2 ст. 22 Федерального закона "О страховых пенсиях" установлено, что страховая пенсия назначается со дня обращения за указанной пенсией, за исключением случаев, предусмотренных частями 5 и 6 настоящей статьи, но во всех случаях не ранее, чем со дня возникновения права на указанную пенсию.

Днем обращения за страховой пенсией считается день приема органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, соответствующего заявления со всеми необходимыми документами, подлежащими представлению заявителем с учетом положений части 7 статьи 21 настоящего Федерального закона.

В силу требований ст. 15 Федерального закона "О страховых пенсиях", величина индивидуального пенсионного коэффициента за периоды, имевшие место до 01.01.2015 года, определяется с учетом размера страховой части трудовой пенсии по старости, исчисленного по состоянию на 31.12.2014 года по нормам Федерального закона от 17.12.2001 года № 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в РФ" (далее - Федеральный закон № 173-ФЗ).

В соответствии со статьей 18 Федерального закона "О страховых пенсиях" размер страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии (с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии) определяется на основании соответствующих данных, имеющихся в распоряжении органа, осуществляющего пенсионное обеспечение, по состоянию на день, в который этим органом выносится решение об установлении страховой пенсии, установлении и о перерасчете размера фиксированной выплаты к страховой пенсии в соответствии с нормативными правовыми актами, действующими на этот день.

Перерасчет размера страховой пенсии производится, в том числе в случае увеличения величины индивидуального пенсионного коэффициента (далее – ИПК) за периоды до 01.01.2015 года.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 23 Федерального закона "О страховых пенсиях" перерасчет размера страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 5 указанной статьи, производится с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором принято заявление пенсионера о перерасчете размера страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии в сторону увеличения.

Как следует из материалов дела и установлено судом, 07.07.2017 года ФИО1 обратился через личный кабинет застрахованного лица в УПФР с заявлением о назначении пенсии страховой пенсии по старости в соответствии со ст. 8 Федерального закона «О страховых пенсиях» (л.д.37-38).

19.07.2017 года ответчиком принято решение №538660/17 о проведении проверки достоверности сведений, содержащихся в документах о стаже, необходимых для назначения страховой пенсии по старости по заявлению ФИО1, о факте работы в Республике Казахстан с 26.11.1992 года по 09.11.1993 года (л.д.44, 141).

Решением УПФР от 20.10.2017 года №38175517/538660/17 ФИО1 назначена страхования пенсия по старости в соответствии со ст. 8 Федерального закона «О страховых пенсиях» с 07.07.2017 года бессрочно в размере 3 187,36 руб. (ст. 15 Федерального закона «О страховых пенсиях»), а также установлена фиксированная выплата к страховой пенсии по старости (ст.16 Федерального закона «О страховых пенсиях») с 07.07.2017 года бессрочно в размере 4 805,11 руб. Суммарный размер страховой пенсии и фиксированной выплаты к страховой пенсии с учетом повышений фиксированной выплаты к страховой пенсии, исчисленный без учета отношения заработков, с 07.07.2017 года составил 7 992,47 руб. (л.д.27-31).

Как следует из объяснений представителя ответчика, в порядке оказания помощи ФИО1 по истребованию документов о заработной плате пенсионным органом 08.08.2019 года были направлены соответствующие запросы в архив работодателя по адресам, указанным им (л.д.145).

11.10.2019 года в УПФР поступили справки из АО «Арселор Миттал Темиртау» о заработке ФИО1 за периоды с 15.07.1975 года по 30.10.1975 года, с 01.01.1978 года по 04.10.1978 года, с 04.07.1979 года по 25.02.1982 года, с 01.10.1986 года по 26.02.1988 года, с 18.01.1994 года по 31.08.1994 года и о переименовании работодателя (л.д.129-134).

24.10.2019 года вызванный в УПФР ФИО1 подал заявление о перерасчете размера пенсии в связи с увеличением величины ИПК за периоды до 01.01.2015 года (л.д.120-122).

30.10.2019 года на основании указанного заявления ФИО1 пенсионным органом вынесено распоряжение №190000085068/936613/19 о перерасчете с 01.11.2019 года его страховой пенсии по старости в размере 12 537,07 руб. ежемесячно, в том числе страховая пенсия – 7 202,88 руб., фиксированная выплата (с учетом повышений) – 5 334,19 руб., исчисленной с учетом отношения заработков 1,2 на основании справок АО «Арселор Миттал Темиртау» о заработной плате, поступивших по запросу пенсионного органа от 08.08.2019 года №670462/19 в архив АО «Арселор Миталл Темертау» (л.д.115-118).

Разрешая спор по существу и отказывая ФИО1 в удовлетворении исковых требований о взыскании денежных средств в сумме 133 608,36 руб., составляющих разницу между пенсией, исчисленной с учетом заработка и без учета заработка за период с 07.07.2017 года по 30.09.2019 года, суд первой инстанции исходил из отсутствия оснований для перерасчета пенсии с даты ее назначения с 07.07.2017 года в силу положений пункта 2 части 1 статьи 23 Федерального закона «О страховых пенсиях» и отсутствия факта приостановления выплаты начисленных сумм страховой пенсии по вине органа, осуществляющего пенсионное обеспечение.

Судебная коллегия полагает такие выводы суда правильными, так как они основаны на имеющихся доказательствах по делу и соответствуют нормам материального права, регулирующим спорные правоотношения.

Доводы апелляционной жалобы истца ФИО1 о несогласии с выводами суда о возложении на него обязанности по представлению документов, необходимых для назначения пенсии, отклоняются как несостоятельные, исходя из следующего.

Перечень документов, необходимых для установления страховой пенсии, установления и перерасчета размера фиксированной выплаты к страховой пенсии (с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии), правила обращения за указанной пенсией, фиксированной выплатой к страховой пенсии (с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии), в том числе работодателей, их назначения (установления) и перерасчета их размера, в том числе лицам, не имеющим постоянного места жительства на территории Российской Федерации, перевода с одного вида пенсии на другой, проведения проверок документов, необходимых для установления указанных пенсий и выплат, правила выплаты страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии (с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии), осуществления контроля за их выплатой, проведения проверок документов, необходимых для их выплаты, правила ведения пенсионной документации, а также сроки хранения выплатных дел и документов о выплате и доставке страховой пенсии, в том числе в электронной форме, устанавливаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации. Требования к формату документов выплатного дела в электронной форме устанавливаются Пенсионным фондом Российской Федерации (часть 6 ст. 21 Федерального закона "О страховых пенсиях").

Необходимые для установления страховой пенсии и выплаты страховой пенсии документы могут быть запрошены у заявителя только в случаях, если необходимые документы не находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, за исключением случаев, если такие документы включены в определенный Федеральным законом от 27.07.2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" перечень документов (часть 7 ст. 21 Федерального закона "О страховых пенсиях").

Иные необходимые документы запрашиваются органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, в иных государственных органах, органах местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях и представляются такими органами и организациями на бумажном носителе или в электронной форме. Заявитель вправе представить указанные документы по собственной инициативе (часть 8 ст.21 Федерального закона "О страховых пенсиях").

Орган, осуществляющий пенсионное обеспечение, вправе проверять обоснованность выдачи документов, необходимых для установления и выплаты страховой пенсии, а также достоверность содержащихся в них сведений (часть 9 ст.21 Федерального закона "О страховых пенсиях").

Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 28.11.2014 года № 958н утвержден Перечень документов, необходимых для установления страховой пенсии, установления и перерасчета размера фиксированной выплаты к страховой пенсии с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии назначения накопительной пенсии, установления пенсии по государственному пенсионному обеспечению (далее - Перечень).

Согласно пункту 2 Перечня для установления пенсии необходимы документы, удостоверяющие личность, возраст, место жительства, гражданство, регистрацию в системе обязательного пенсионного страхования гражданина, которому устанавливается пенсия, и другие документы в зависимости от вида устанавливаемой пенсии, предусмотренные этим перечнем, а также соответствующее заявление об установлении пенсии, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом "О страховых пенсиях", Федеральным законом "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации".

Пунктом 6 Перечня определено, что для назначения страховой пенсии по старости необходимы документы: подтверждающие периоды работы и (или) иной деятельности и иные периоды, включаемые (засчитываемые) в страховой стаж, правила подсчета и подтверждения которого утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 02.10.2014 г. N 1015 "Об утверждении Правил подсчета и подтверждения страхового стажа для установления страховых пенсий" (подпункт "а" пункта 6 Перечня); об индивидуальном пенсионном коэффициенте (подпункт "б" пункта 6 Перечня).

В соответствии с подпунктом "а" пункта 12 Перечня для назначения страховой пенсии по старости в соответствии со статьями 30 - 32 Федерального закона "О страховых пенсиях" в дополнение к документам, предусмотренным пунктами 6 и 7 этого Перечня, необходимы документы, подтверждающие периоды работы, дающей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости (часть 1 статьи 30, часть 1 статьи 31, пункт 7 части 1 статьи 32, статья 33 Федерального закона "О страховых пенсиях").

Необходимые для установления пенсии документы должны быть в подлинниках, выданных компетентными органами или должностными лицами, или в копиях, удостоверенных в установленном законодательством Российской Федерации порядке, и содержать достоверные сведения (пункт 51 Перечня).

Приказом Министра труда России от 17.11.2014 года N 884н утверждены Правила обращения за страховой пенсией, фиксированной выплатой к страховой пенсии с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии, накопительной пенсией, в том числе работодателей, и пенсией по государственному пенсионному обеспечению, их назначения, установления, перерасчета, корректировки из размера, в том числе лицам, не имеющим постоянного места жительства на территории Российской Федерации, проведения проверок документов, необходимых для их установления, перевода с одного вида пенсии на другой в соответствии с федеральными законами "О страховых пенсиях", "О накопительной пенсии" и "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" (далее - Правила № 884н).

Согласно пункту 22 Правил № 884н территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации при приеме заявления об установлении пенсии, в частности, дает оценку содержащимся в документах сведениям, а также правильности их оформления; проверяет в необходимых случаях обоснованность выдачи документов и достоверность содержащихся в них сведений; принимает меры по фактам представления документов, содержащих недостоверные сведения; принимает решения (распоряжения) об установлении пенсии (отказе в ее установлении) на основании совокупности документов, имеющихся в распоряжении территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 31 Правил № 884н в том случае, когда к заявлению о назначении пенсии приложены не все документы, необходимые для ее назначения, обязанность по представлению которых возложена на заявителя, заявитель вправе представить на основании разъяснения территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации недостающие документы.

Если такие документы будут представлены не позднее чем через три месяца со дня получения соответствующего разъяснения территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации, днем обращения за пенсией считается день, указанный в пунктах 25-28 настоящих Правил.

Пунктом 38 Правил № 884н предусмотрено, что заявление о назначении пенсии, заявление о переводе с одной пенсии на другую рассматриваются территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации не позднее, чем через 10 рабочих дней со дня приема соответствующего заявления территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации со всеми необходимыми для назначения пенсии, перевода с одной пенсии на другую документами, обязанность по представлению которых возложена на заявителя, и документами, находящимися в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, представленными заявителем по собственной инициативе.

В том случае, если к заявлению о назначении пенсии были приложены не все необходимые для ее назначения документы из числа документов, обязанность по представлению которых возложена на заявителя, и документов, находящихся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций (далее – органы), которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, заявление о назначении пенсии рассматривается территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации не позднее чем через 10 рабочих дней со дня представления заявителем недостающих документов для назначения пенсии в соответствии с пунктом 31 настоящих Правил, и поступления документов, запрошенных территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации в органах (пункт 39 Правил № 884н).

В случае, если до поступления документов, запрошенных территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации в органах, заявитель представит такие документы по собственной инициативе, территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации рассматривает заявление о назначении пенсии с учетом документов, представленных заявителем по собственной инициативе, в срок, указанный в абзаце первом настоящего пункта.

Исходя из взаимосвязи указанных правовых норм, вопреки доводам апелляционной жалобы истца, обязанность по предоставлению документов о стаже, заработной плате действующим законодательством возложена на лицо, обратившееся за назначением пенсии.

Указанными нормами Федерального закона "О страховых пенсиях" и Правил №844н не предусмотрена обязанность пенсионного органа по истребованию необходимых для назначения пенсии документов, находящихся на хранении у работодателей, не отнесенных к органам, что не исключает право УПФР оказывать содействие заявителям в истребовании указанных документов.

При изложенных обстоятельствах доводы апелляционной жалобы об отсутствии доказательств надлежащего исполнения ответчиком своих обязанностей на дату установления истцу пенсии, в том числе доказательств направления запросов о периодах трудовой деятельности и заработной плате истца на территории Республики Казахстан и получения ответов на них, судебная коллегия находит основанными на неверном толковании норм материального права.

Кроме того, данные доводы жалобы опровергаются материалами дела.

Так, в порядке заблаговременной работы по подготовке к назначению пенсии пенсионным органом 03.05.2017 года, а также в порядке проверки после обращения с заявлением о назначении пенсии 18.08.2017 года направлены запросы справок о работе и заработной плате истца, в том числе в Департамент Комитета труда, социальной защиты и миграции по Карагандинской области; КГУ «Государственный архив города Караганды» управления культуры, архивов и документации Карагандинской области (л.д.141-144), в ответ на которые частично поступили справки из КГУ «Государственный архив города Темиртау», Темиртауского индустриально – технологического колледжа (л.д.107-109).

В силу п.40 Правил № 884н в случае, если заявитель на основании разъяснения территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации не представил недостающие для назначения пенсии документы, обязанность по представлению которых возложена на заявителя, в срок, предусмотренный пунктом 31 настоящих Правил, и при этом в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации поступили документы, запрошенные в органах, заявление о назначении пенсии вместе с имеющимися в распоряжении территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации документами рассматривается не позднее чем через 10 рабочих дней со дня истечения срока, предусмотренного пунктом 31 настоящих Правил.

Пенсионный орган, получив направленное из личного кабинета застрахованного лица заявление ФИО1 о назначении пенсии с документами, перечень которых указан в разделе 5 данного заявления (л.д.38), уведомил истца о дополнительных документах, обязанность по представлению которых возложена на него, в том числе: справки о заработной плате, справка образовательного учреждения и справки работодателя о периодах работы, что отражено в уведомления от 07.07.2017 года (л.д.39,40).

Поскольку истцом в установленный пунктом 31 Правил № 884н срок указанные документы не были представлены в УПФР, страховая пенсия по старости была назначена ему без учета данных о заработной плате.

На основании поступивших из Республики Казахстан документов работодателя о заработной плате, пенсионный орган обоснованно произвел перерасчет пенсии, исходя из даты обращения истца с заявлением о таком перерасчете, что соответствует положениям частей 1 и 2 статьи 23 Федерального закона "О страховых пенсиях".

Таким образом, вывод суда первой инстанции об отсутствии оснований для расчета размера страховой пенсии с учетом отношения заработков с даты ее назначения, вопреки доводам жалобы истца, является правильным, вытекающим из анализа установленных по делу обстоятельств и оценки имеющихся в материалах дела доказательств.

Ссылку в апелляционной жалобе на правовую позицию, изложенную в Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 10.07.2007 года №9-П, судебная коллегия находит несостоятельной, поскольку указанное постановление не содержит суждений по нормативным положениям, подлежащим применению при разрешении настоящего гражданского дела.

Доводы, изложенные в апелляционной жалобе истца, фактически аналогичны его позиции при рассмотрении дела в суде первой инстанции, были предметом рассмотрения суда первой инстанции и получили надлежащую правовую оценку. Оснований для иной правовой оценки у судебной коллегии не имеется.

При таких обстоятельствах решение суда является законным и обоснованным, судом правильно определены обстоятельства, имеющие значение для дела, нарушений норм материального и процессуального права судом не допущено, оснований для отмены или изменения решения по доводам апелляционной жалобы не имеется.

Руководствуясь статьями 327-329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

ОПРЕДЕЛИЛА:

Решение Ленинского районного суда города Магнитогорска Челябинской области от 12 августа 2020 года оставить без изменения, апелляционную жалобу ФИО1 - без удовлетворения.

Председательствующий

Судьи