ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Апелляционное определение № 2-1367/2022 от 25.08.2022 Краснодарского краевого суда (Краснодарский край)

Судья – Мальцев А.С. Дело №33-25328-22

Дело № 2-1367\22

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

«25» августа 2022 года г.Краснодар

Судебная коллегия по гражданским делам Краснодарского краевого суда в составе:

председательствующего Назаренко О.Н.

и судей Кияшко Л.В., Калашникова Ю.В.

по докладу судьи Назаренко О.Н.

при помощнике судьи Шевчук Е.В.

с участием прокурора Алексеевой О.С.

рассмотрела в открытом судебном заседании дело по иску прокурора Северского района в интересах неопределённого круга лиц к ООО «Газпром межрегионгаз Краснодар» о признании незаконными действия по ограничению поставки газа в связи с его неоплатой, запрете ограничивать и прекращать поставку газа, обязании обеспечить поставку газа с апелляционной жалобой представителя ООО «Газпром межрегионгаз Краснодар» по доверенности –Бондаренко В.А. на решение Северского районного суда Краснодарского края от 25 мая 2022 года

Заслушав доклад судьи, судебная коллегия

УСТАНОВИЛА :

Прокурор Северского района обратился в суд в порядке ст. 45 ГПК РФ в интересах неопределённого круга лиц с исковым заявлением к ООО «Газпром межрегионгаз Краснодар», в котором просил признать незаконными действия ООО «Газпром межрегионгаз Краснодар» по ограничению поставки газа в связи с его неоплатой на 10 котельных, эксплуатируемых ООО «ЦУП ЖКХ».. Запретить ООО «Газпром межрегионгаз Краснодар» ограничивать и прекращать поставку газа в связи с его неоплатой на 49 котельных, эксплуатируемых ООО «ЦУП ЖКХ». Обязать ООО «Газпром межрегионгаз Краснодар» обеспечить поставку газа на 49 котельных, эксплуатируемых ООО «ЦУП ЖКХ». Обратить судебное решение к немедленному исполнению.

В обосновании заявленных требований прокурор указывает на нарушение поставщиком Правил поставки газа в Российской Федерации, утверждённых Постановлением Правительства РФ от 05.02.1998г. . Являясь единственным поставщиком газа на территории , указанный хозяйствующий субъект умышленно затягивал сроки заключения договора поставки газа с ООО «ЦУП ЖКХ». Впоследствии, в целях поставки газа 18.12.2020г. между ООО «ЦУП ЖКХ» в ООО «Газпром межрегионгаз Краснодар» заключены договоры поставки газа для проведения пуско-наладочных работ в отношении 49 котельных . Предметом по указанным договорам является поставка газа в 49 котельных, эксплуатируемых ООО «ЦУП ЖКХ» на территории района на основании концессионных соглашений, в течение 1 календарного месяца. Срок действия указанных договоров продлялся ежемесячно на тот же срок путём заключения дополнительных соглашений вплоть до 31.03.2022г. Таким образом, договоры поставки газа для проведения пуско-наладочных, исходя из условий и сроков действия с учётом их продления, их реализации фактически являются договорами поставки газа.

По причине неоплаты имеющегося долга в размере 8090 тысяч рублей 01.04.2022г. и 04.04.2022г. ресурсоснабжающей организацией ООО «Газпромежрегионгаз Краснодар» прекращена поставка газа ООО «ЦУП ЖКХ», а именно на 10 котельных. ООО «ЦУП ЖКХ» является потребителем, к сетям которого подключены абоненты, не имеющие задолженности по оплате вырабатываемых и передаваемых им при использовании газа ресурсов.

Кроме того, ООО «Газпром межрегионгаз Краснодар» газоснабжение прекращено в нарушение порядка, предусмотренного цп. 10 и 13 Правил , поскольку ограничение поставки газа до уровня, соответствующего среднемесячному значению количества газа не производилось.

Ограничение ООО «Газпром межрегионгаз Краснодар» поставки газа на эксплуатируемые ООО «ЦУП ЖКХ» котельные до полного погашения задолженности, влечёт злоупотребление доминирующим положением на товарном рынке и использованию гражданских прав в целях ограничения конкуренции.

Также, просил решение суда обратить к немедленному исполнению в связи с тем, что отсутствие газа в котельных ООО «ЦУП ЖКХ», приведёт к тому, что у ООО «ЦУП ЖКХ» как предприятия, обеспечивающего население услугами по отоплению и горячему водоснабжению, не будет газа для обеспечения энергией населения и социальных объектов в осенний - зимний период, что затронет интересы неопределённого круга потребителей.

Представитель ответчика ООО «Газпром межрегионгаз Краснодар» Муравьев О.В. возражал против удовлетворения исковых требований, так как прокурором не доказан факт отключения котельных. Также пояснил, что в отключении газа на майские праздники, они не участвовали. Указанные в исковом заявлении котельные и их адреса не совпадают с теми, которые указаны в договорах. Они отключили газ, так как срок договора истёк. 09.04.2022г. тельные были выключены до 01.05.2022г., а 29.04.2022г. они снова предупредили письменно об очередном отключении газа, но 01.05.2022г. они не отключали газ, так как их пломб нет, и кто отключил, он не знает. Поставлять газ в котельные они не вправе, так как нет актов о подключении.

Представитель третьего лица ООО «ЦУП ЖКХ» в судебное заседание не явился, о времени и месте слушания дела извещался надлежащим образом.

Решением Северского районного суда Краснодарского края от 25 мая 2022 года исковые требования прокурора Северского района в интересах неопределённого круга лиц к ООО «Газпром межрегионгаз Краснодар» о признании незаконными действия по ограничению поставки газа в связи с его неоплатой, запрете ограничивать и прекращать поставку газа, обязании обеспечить поставку газа, удовлетворены.

Признаны незаконными действия ООО «Газпром межрегионгаз Краснодар» по ограничению поставки газа в связи с его неоплатой на 10 котельных, эксплуатируемых ООО «ЦУП ЖКХ».

Запрещено ООО «Газпром межрегионгаз Краснодар» ограничивать и прекращать поставку газа в связи с его неоплатой на 49 котельных, эксплуатируемых ООО «ЦУП ЖКХ». ООО «Газпром межрегионгаз Краснодар» обязано обеспечить поставку газа на 49 котельных, эксплуатируемых ООО «ЦУП ЖКХ». Решение суда обращено к немедленному исполнению. Взыскана с ООО «Газпром межрегионгаз Краснодар» в доход бюджета муниципального образования государственная пошлина в размере 6000 (шесть тысяч) рублей.

В апелляционной жалобе представитель ООО «Газпром межрегионгаз Краснодар» по доверенности –6 просит отменить решение суда и принять по делу новое решение об отказе в удовлетворении исковых требований в полном объеме, указывая, что суд неправильно определил обстоятельства, имеющие значение для дела, выводы суда не соответствуют фактическим обстоятельствам дела, судом нарушены нормы материального и процессуального права.

Обсудив доводы апелляционной жалобы, выслушав объяснения представителя ООО «Газпром межрегионгаз Краснодар» по доверенности –6, заключение прокурора о законности решения, исследовав материалы дела, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения по доводам, изложенных в апелляционной жалобе.

К такому выводу судебная коллегия пришла по следующим основаниям.

Из материалов дела следует, что прокуратурой проведена проверка по факту введения режима ограничения поставки газа ООО «ЦУП ЖКХ», эксплуатирующему 49 котельных, расположенных на территории , по итогам которой в деятельности ООО «Газпром межрегионгаз Краснодар» установлены нарушения жилищного законодательства, законодательства о газоснабжении и о конкуренции.

В ходе проверки установлено, что между администрациями МО , Ильского, Черноморского городских поселений, Северского, Львовского сельских поселений и ООО «ЦУП ЖКХ» 31.07.2020г. подписаны концессионные соглашения о передаче в пользование концессионера муниципальных объектов теплоснабжения, в том числе котельных. Для предоставления коммунальных услуг по горячему водоснабжению и отоплению ООО «ЦУП ЖКХ» использует котельное оборудование, при эксплуатации которого потребляется газ.

В целях поставки газа ООО «ЦУП ЖКХ» 15.09.2020г. в адрес ООО «Газпром межрегионгаз Краснодар» и в адрес Северского участка ООО «Газпром межрегионгаз Краснодар» направлена заявка о заключении договора поставки газа в отношении муниципальных котельных, переданных по концессионным соглашениям. Согласно отчётам об отслеживании почтовых отправлений 16.09.2020г. указанная заявка получена Северским участком ООО «Газпром межрегионгаз Краснодар», 22.09.2020г. заявка получена ООО «Газпром межрегионгаз Краснодар».

Согласно ответу ООО «Газпром межрегионгаз Краснодар» от 19.10.2020г. договор поставки газа находится в стадии заключения, поскольку ООО «ЦУП ЖКХ» не предоставлены документы, подтверждающие готовность оборудования, к приёму газа по всем газоиспользующим объектам и выписки из ЕГРН на 13 котельные.

ООО «ЦУП ЖКХ» в качестве документов, подтверждающих принадлежность обществу газоиспользующего оборудования (котельных) на законном основании, к заявке о заключении договора поставки газа приложены концессионные соглашения, заключённые в установленном законом порядке. Выписки из ЕГРН на объекты недвижимости к заявке о заключении договора поставки газа предоставляет заявитель - собственник объектов, которым ООО «ЦУП ЖКХ» не является.

ООО «ЦУП ЖКХ» в целях исполнения требований ООО «Газпром межрегионгаз Краснодар» по предоставлению документов, подтверждающих готовность оборудования к приёму газа (копии технических условий о подключении котельных к сетям газораспределения и справки об их выполнении), в адрес филиала АО «Газпром газораспределение Краснодар» направлено письмо от 08.09.2020г. о предоставлении названных документов.

По результатам рассмотрения указанного письма газораспределительной организацией в адрес ООО «ЦУП ЖКХ» направлен ответ от 09.10.2020г. о невозможности предоставления запрошенных документов в связи с их отсутствием. Котельные, в отношении которых ООО «ЦУП ЖКХ» в ЭОО «Газпром межрегионгаз Краснодар» подана заявка о заключении договора поставки газа, имеют технологическое подключение к газораспределительным сетям до вступления в силу постановления Правительства Российской Федерации от 13.02.2006г. «Об утверждении Правил определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения и Правил подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения».

Кроме того, в отношении данных котельных ЭОО «Газпром межрегионгаз Краснодар» до 15.04.2020г. (сезонные котельные) и до сентября 2020 года (круглогодичные котельные) осуществлялась поставка газа в рамках ранее заключённых договоров поставки газа с ООО «Тепловые сети» и бюджетными учреждениями .

По истечении 30-дневного срока поставщиком газа до настоящего времени не принято какое-либо решение по поступившей от ООО «ЦУП ЖКХ» заявке о заключении договора поставки газа на котельное оборудование.

Впоследствии, в целях поставки газа 18.12.2020г. между ООО «ЦУП ЖКХ» в ООО «Газпром межрегионгаз Краснодар» заключены договоры поставки газа для проведения пуско-наладочных работ в отношении 49 котельных .

Предметом по указанным договорам является поставка газа в 49 котельных, эксплуатируемых ООО «ЦУП ЖКХ» на территории района на основании концессионных соглашений, в течение 1 календарного месяца. Срок действия указанных договоров продлялся ежемесячно на тот же срок путём заключения дополнительных соглашений вплоть до 31.03.2022г.

Таким образом, договоры поставки газа для проведения пуско-наладочных работ , исходя из указанных выше условий и сроков действия с учётом их продления, их реализации фактически являются договорами поставки газа.

В связи с наличием у ООО «ЦУП ЖКХ» задолженности в размере 8090 тысяч рублей ООО «Газпром межрегионгаз Краснодар» в адрес филиала «СИС» ООО «ЦУП ЖКХ» направлено уведомление от 29.03.2022г. о необходимости самостоятельного прекращения отбора газа, либо принудительном прекращении газоснабжения силами ГРО

По причине неоплаты имеющегося долга в размере 8090 тысяч рублей 01.04.2022г. и 04.04.2022г. ресурсоснабжающей организацией ООО «Газпром межрегионгаз Краснодар» прекращена поставка газа ООО «ЦУП ЖКХ».

В связи с прекращением ООО «Газпром межрегионгаз Краснодар» поставки газа на 10 котельных, эксплуатируемых ООО «ЦУП ЖКХ» у потребителей (в том числе жители многоквартирных домов, школы, медицинское учреждение) в настоящее время отсутствует горячее водоснабжение и отопление 68 многоквартирных домов и 10 социальных объектов.

В соответствии с условиями договоров от 18.12.2020г. местом их исполнения являются 49 точек подключения (котельные), расположенных на территории .

В абз. 1, 2, 6 и 7 п. 5 (1) раздела 3 Правил поставки газа в Российской Федерации, утверждённых Постановлением Правительства РФ от 05.02.1998г. , указано, что для заключения договора поставки газа (за исключением договоров поставки газа, заключаемых на организованных торгах) заявитель, имеющий намерение выступить покупателем по такому договору, вправе обратиться к поставщику с заявкой на приобретение газа, в которой указываются полное и сокращенное наименование юридического лица (фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя), банковские реквизиты, предполагаемый период и дата начала поставки газа, количество и расположение (наименование) точек подключения и газоиспользующее оборудование по каждой из них, запрашиваемый к поставке объем газа на весь предполагаемый период действия договора (или годовой объем газа) с разбивкой по месяцам и кварталам по каждой или по всем точкам подключения. К заявке на приобретение газа прилагаются копии: документов, подтверждающих принадлежность газоиспользующего оборудования (объектов газоснабжения) заявителю на праве собственности или на ином законном основании, и технических паспортов на указанное оборудование; акта о подключении (технологическом присоединении), или акта о готовности сетей газопотребления и газоиспользующего оборудования объекта капитального строительства к подключению (технологическому присоединению) (в случае, если заявка направляется до завершения мероприятий по подключению (технологическому присоединению), или акта о присоединении объекта к газораспределительным сетям, по которым может осуществляться подача газа заявителю. Если подключение (технологическое присоединение) указанного объекта осуществлено до вступления в силу постановления Правительства Российской Федерации от N 83 "Об утверждении Правил определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения и Правил подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения", указанные документы прилагаются к заявке на приобретение газа при их наличии.

С учётом изложенного, в силу п. 5 (1) раздела 3 Правил поставки газа в Российской Федерации, утверждённых Постановлением Правительства РФ от 05.02.1998г. документы, подтверждающие готовность оборудования к приему газа (копии технических условий о подключении котельных к сетям газораспределения и справки об их выполнении) предоставляются заявителем к заявке на заключение договора поставки газа при их наличии.

Абзацем 12 п. 5 (1) раздела 3 Правил поставки газа в Российской Федерации, утверждённых Постановлением Правительства РФ от 05.02.1998г. предусмотрено, что заявка на приобретение газа и приложенные к ней документы (при условии их соответствия требованиям настоящего пункта) рассматриваются поставщиком в течение 30 дней с момента их поступления. В указанный 30-дневный срок поставщик направляет заявителю предложение о заключении договора поставки газа (подписанный поставщиком проект договора) или письменный мотивированный отказ в его заключении.

По условиям вышеуказанных договоров поставки газа для проведения пусконаладочных работ от 18.12.2020г. (п. 5.5.1) Покупатель до начала поставки газа, производит оплату в полном размере за объём газ, необходимый для проведения пусконаладочных работ.

Таким образом, исходя из условий указанных договоров, касающихся оплаты за поставленный ресурс, данная задолженность не является просроченной, так как фактически является авансом за ещё не потребленный ресурс.

Согласно абз. 1 и 6 ст. 25 Федерального закона от 31.03.1999г. № 69-ФЗ «О газоснабжении в Российской Федерации», на основании договоров поставки газа и договоров об оказании услуг по его транспортировке потребители обязаны оплатить поставки газа и оказанные услуги. При несоблюдении потребителями газа условий договоров поставки газа и договоров об оказании услуг по его транспортировке поставщики вправе уменьшить или прекратить поставки газа в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

В силу п. 10 Правил ограничения подачи (поставки) и отбора газа, утверждённых постановлением Правительства РФ от 25.11.2016г. , ограничение подачи (поставки) газа по основаниям, предусмотренным подпунктом "е" пункта 2 и подпунктом "г" пункта 3 настоящих Правил, в отношении потребителей, к сетям которых подключены абоненты, не имеющие задолженности по оплате газа и (или) вырабатываемых при использовании газа и подаваемых им ресурсов, осуществляется поставщиком газа с учетом особенностей, предусмотренных пунктами 11-13 настоящих Правил.

В соответствии с п. 13 Правил ограничения подачи (поставки) и отбора газа, утверждённых постановлением Правительства РФ от 25.11.2016г. , в случае непредоставления потребителем данных, указанных в подпункте "в" пункта 12 настоящих Правил, поставщик газа ограничивает поставку газа до уровня, соответствующего среднемесячному значению количества газа, определяемому из расчета ранее фактически оплачиваемых потребителем объемов газа, подача (поставка) которых осуществлялась в течение 12 месяцев, предшествующих дате введения ограничения (или за меньший период, если предшествующий дате введения ограничения срок подачи (поставки) газа по договору составил менее 12 месяцев). Поставщик газа не позднее чем за 3 рабочих дня до введения ограничения повторно направляет потребителю уведомление, предусмотренное пунктом 8 настоящих Правил, с указанием основания и даты введения ограничения, а также объемов газа, поставляемых в период ограничения и рассчитанных в соответствии с абзацем первым настоящего пункта. В случае перерасхода газа потребителем в период введения ограничения поставщик газа имеет право проводить принудительное уменьшение количества подаваемого (поставляемого) газа до месячной нормы, установленной на период введения ограничения, в том числе путем полного ограничения подачи (поставки) газа (с предупреждением потребителя и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации не менее чем за сутки), в случае, если его объем, установленный на соответствующий месяц, был использован потребителем до истечения этого месяца. Последующее возобновление подачи (поставки) газа в установленных на период ограничения объемах осуществляется поставщиком с наступлением следующего месяца, если иное не предусмотрено договором поставки газа.

Как указано в п. 11 Правил ограничения подачи (поставки) и отбора газа, утверждённых постановлением Правительства РФ от 25.11.2016г. , потребитель, к сетям которого подключены абоненты, не имеющие задолженности, обязан обеспечить им поставку газа и (или) вырабатываемых при использовании газа ресурсов в объемах, необходимых для их бесперебойного ресурсоснабжения.

Потребителями горячего водоснабжения и отопления, вырабатываемых с помощью вышеуказанных котельных, являются, в том числе жители многоквартирных домов, а также социально значимые категории потребителей (школы и медицинское учреждение).

Так, через указанные котельные тепловой ресурс и ГВС поставляется в многоквартирные дома, а также в образовательные учреждения и детские дошкольные учреждения.

При этом, на момент отключения котельных большинство плательщиков -собственников помещений многоквартирных домов добросовестно оплачивают коммунальные услуги по отоплению и горячему водоснабжению и не имеют задолженности.

ООО «ЦУП ЖКХ» является потребителем, к сетям которого подключены абоненты, не имеющие задолженности по оплате вырабатываемых и передаваемых им при использовании газа ресурсов.

Кроме того, суд первой инстанции правильно указал, что ООО «Газпром межрегионгаз Краснодар» газоснабжение прекращено в нарушение порядка, предусмотренного п.п. 10 и 13 Правил ограничения подачи (поставки) и отбора газа, утверждённых постановлением Правительства РФ от 25.11.2016г. , поскольку ограничение поставки газа до уровня, соответствующего среднемесячному значению количества газа не производилось.

Котельные, эксплуатируемые ООО «ЦУП ЖКХ» в целях осуществления деятельности по оказанию услуг потребителям Северского района по отоплению и горячему водоснабжению, работают на газовом топливе, альтернативного источника топлива для работы названных котельных не имеется.

Газ является необходимым элементом технологического процесса подачи горячей воды и отопления, и его отсутствие в котельных исключает возможность надежного и качественного теплоснабжения и горячего водоснабжения потребителей.

В соответствии с пп. «в» п. 3 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утверждённых Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011г. , предоставление коммунальных услуг потребителю осуществляется круглосуточно (коммунальной услуги по отоплению - круглосуточно в течение отопительного периода), то есть бесперебойно либо с перерывами, не превышающими продолжительность, соответствующую требованиям к качеству коммунальных услуг, приведённым в приложении N 1.

Согласно пп. «б, в» п. 122 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утверждённых Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011г. , действия по ограничению или приостановлению предоставления коммунальных услуг не должны приводить, в том числе, к: нарушению прав и интересов потребителей, пользующихся другими помещениями в этом многоквартирном доме и полностью выполняющих обязательства, установленные законодательством Российской Федерации и договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг; нарушению установленных требований пригодности жилого помещения для постоянного проживания граждан.

В связи с прекращением ООО «Газпром межрегионгаз Краснодар» поставки газа на 10 котельных, эксплуатируемых ООО «ЦУП ЖКХ» у потребителей Северского района (в том числе жители многоквартирных домов, школы, медицинское учреждение) в настоящее время отсутствует горячее водоснабжение и отопление многоквартирных домов и социальных объектов.

Отсутствие газа в котельных, эксплуатируемых ООО «ЦУП ЖКХ», привело к невозможности последним обеспечить надёжное и бесперебойное снабжение населения Северского района коммунальными услугами.

На основании изложенных обстоятельств, суд первой инстанции правильно пришел к выводу, что ООО «ЦУП ЖКХ» нарушает Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утверждённых Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011г. , в связи с чем обоснованно признал незаконными действия ответчика по ограничению поставки газа в связи с его неоплатой, запрете ограничивать и прекращать поставку газа, и правомерно обязал ответчика обеспечить поставку газа.

В соответствии с ч. 1 ст. 212 ГПК РФ, суд может по просьбе истца обратить к немедленному исполнению решение, если вследствие особых обстоятельств замедление его исполнения может привести к значительному ущербу для взыскателя или исполнение может оказаться невозможным. При допущении немедленного исполнения решения суд может потребовать от истца обеспечения поворота его исполнения на случай отмены решения суда. Вопрос о немедленном исполнении решения суда может быть рассмотрен одновременно с принятием решения суда.

Поскольку промедление в исполнении решения суда может повлечь неблагоприятную эпидемиологическую обстановку, и тем самым создать реальную угрозу жизни и здоровью граждан, суд первой инстанции правомерно обратил решение суда к немедленному исполнению.

Доводы апелляционной жалобы о том, что прокурор не вправе обращаться в суд с данными исковыми требованиями не могут быть приняты судебной коллегией по следующим основаниям.

Полномочия прокуратуры Российской Федерации, связанные с участием прокуроров в рассмотрении дел судами, вытекают из ее конституционно-правового статуса, находящего закрепление в статье 129 Конституции Российской Федерации.

Конкретизируя названную норму Конституции Российской Федерации, а также положения ее статьи 46 (часть 1) о праве на судебную защиту, имеющем универсальный характер, статья 45 ГПК Российской Федерации предоставляет прокурору право обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. При этом оспариваемое законоположение не предполагает возможности произвольного решения прокурором вопроса об обращении в суд с подобным заявлением - такое решение принимается им в соответствии с процессуальным законодательством Российской Федерации, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства (пункт 3 статьи 35 Федерального закона от 17 января 1992 года N 2202-I "О прокуратуре Российской Федерации").

Кроме того, реализация прокурором процессуального права на обращение в суд в порядке, установленном статьей 45 ГПК Российской Федерации, не предопределяет содержащихся в судебном решении по соответствующему заявлению прокурора выводов суда, которые основываются на результатах исследования и оценки доказательств и установления на их основе фактических обстоятельств конкретного дела.

В связи с изложенным, судом первой инстанции принято законное и обоснованное решение, и оснований для его отмены не имеется.

Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, были предметом исследования и проверки при рассмотрении дела в суде первой инстанции, и по мотивам, приведенным в судебном решении, правильно признаны необоснованными.

Доказательствам, собранным по делу в установленном законом порядке, дана оценка судом первой инстанции, оснований не согласиться с которой не имеется.

Доводы же апелляционной жалобы направлены на переоценку собранных по делу доказательств. Положенные в обоснование выводов суда доказательства являются допустимыми и получили надлежащую правовую оценку.

Таким образом, нарушений норм материального и процессуального права, повлекших вынесение незаконного решения, в том числе тех, на которые имеются ссылки в апелляционной жалобе, судом не допущено.

Вывод суда основан на всестороннем, полном и объективном исследовании имеющихся в деле доказательств, правовая оценка которым дана судом по правилам ст. 67 ГПК РФ, и соответствует нормам материального права, регулирующим спорные правоотношения.

Руководствуясь ст. 328- 329 ГПК РФ, судебная коллегия

ОПРЕДЕЛИЛА :

Решение Северского районного суда Краснодарского края от 25 мая 2022 года оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.

Апелляционное определение может быть обжаловано в 4 кассационный суд общей юрисдикции в срок, не превышающий трех месяцев со дня вступления его в законную силу, через суд первой инстанции.

Мотивированное апелляционное определение изготовлено 30 августа 2022 года.

Председательствующий:

Судьи: