ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Апелляционное определение № 2-1383/19 от 22.01.2020 Орловского областного суда (Орловская область)

Судья Губина Е.П.

Дело № 33-216/2020

№ 2-1383/2019

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

22 января 2020 года

г. Орел

Судебная коллегия по гражданским делам Орловского областного суда в составе:

председательствующего Забелиной О.А.

судей Жидковой Е.В., Букаловой Е.А.

при секретаре Зябкине А.С.

рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО3<...> к Департаменту строительства, топливно-энергетического комплекса, жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и дорожного хозяйства Орловской области о признании незаконным решения об отказе во включении в реестр <...> семей, имеющих право на получение жилищной субсидии, выдаче свидетельства о праве на получение жилищной субсидии,

по апелляционным жалобам Департамента строительства, топливно-энергетического комплекса, жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и дорожного хозяйства Орловской области, ФИО3<...> на решение Советского районного суда г. Орла от 22.10.2019, которым исковые требования удовлетворены частично.

Заслушав доклад судьи областного суда Жидковой Е.В., объяснения представителя ФИО3 адвоката Комоловой Л.В., действующей на основании ордера, представителя Департамента строительства, топливно-энергетического комплекса, жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и дорожного хозяйства Орловской области по доверенности ФИО4, поддержавших доводы своих апелляционных жалоб, изучив доводы апелляционных жалоб, возражений, исследовав материалы дела, судебная коллегия по гражданским делам Орловского областного суда

установила:

ФИО3<...> обратилась в суд с иском к Департаменту строительства, топливно- энергетического комплекса, жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и дорожного хозяйства Орловской области о признании незаконным решения об отказе во включении в реестр <...> семей, имеющих право на получение жилищной субсидии, выдаче свидетельства о праве на получение жилищной субсидии.

В обоснование требований указала, что <...> постановлением администрации Платоновского сельского поселения от <дата> признана нуждающейся в улучшении жилищных условий, поставлена на учет и включена в книгу учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий.

<дата> она обратилась к ответчику с заявлением о предоставлении <...> субсидии на приобретение жилого помещения или объекта долевого строительства, на создание объекта индивидуального жилищного строительства или на оплату первоначального взноса, погашение долга по ипотечным кредитам, в чем ей было ответчиком отказано письмом от <дата>.

В качестве оснований для отказа ответчиком указано, что семья истца не признана малоимущей и на учете граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма не состоит, а также не в полном объеме представлены документы, а именно не представлены копии удостоверений <...> на имя ФИО3 и ФИО12 части продления на текущий период данных удостоверений.

С отказом она не согласна, поскольку у ответчика отсутствовали основания для отказа во включении ее семьи в реестр <...>, имеющих право на получение жилищной субсидии.

По изложенным основаниям, с учетом уточнения исковых требований, истец просила суд признать незаконным отказ Департамента строительства, топливно-энергетического комплекса, жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и дорожного хозяйства Орловской области во включении <...> семьи истца в реестр <...> семей, имеющих право на получение жилищной субсидии в рамках реализации подпрограммы 3 <...> государственной программы Орловской области «Стимулирование социального жилищного строительства в Орловской области», утвержденной постановлением Правительства Орловской области от 26.12.2014 № 426 «Об утверждении государственной программы Орловской области «Стимулирование социального жилищного строительства в Орловской области»; обязать ответчика включить с <дата><...> семью истца в реестр <...> семей, имеющих право на получение жилищной субсидии в рамках реализации подпрограммы 3 <...> государственной программы Орловской области «Стимулирование социального жилищного строительства в Орловской области», утвержденной Постановлением Правительства Орловской области от 26.12.2014 № 426 «Об утверждении государственной программы Орловской области «Стимулирование социального жилищного строительства в Орловской области»; обязать Департамент строительства, топливно-энергетического комплекса, жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и дорожного хозяйства Орловской области оформить и предоставить <...> семье истца свидетельство о праве на получение жилищной субсидии в размере, предоставляемом в соответствии с пунктами 16, 17 Правил предоставления субсидии <...> семьям на приобретение жилого помещения или объекта долевого строительства, на создание объекта индивидуального жилищного строительства, на оплату первоначального взноса или погашение долга по ипотечным кредитам, утвержденных Постановлением Правительства Орловской области от 12.04.2017 № 151, по форме согласно приложению 5 к указанным Правилам.

Определениями суда к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены Департамент финансов Орловской области и Департамент социальной защиты, опеки и попечительства, труда и занятости Орловской области, администрация Орловского района Орловской области.

Судом постановлено обжалуемое решение.

В апелляционной жалобе Департамент строительства, топливно-энергетического комплекса, жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и дорожного хозяйства Орловской области просит об отмене решения суда как незаконного и необоснованного.

Приводит доводы о том, что условия получения жилищной субсидии истцом не соблюдены, поскольку <...> семья не признана малоимущей.

Обращает внимание, что истцом документы были представлены не в полном объеме, так как отсутствовали копии удостоверений <...> на имя ФИО3 и ФИО12 в части продления на текущий период данных удостоверений, в связи с чем не имелось оснований для включения семьи истца в реестр <...> семей, имеющих право на получение жилищной субсидии.

В апелляционной жалобе ФИО3<...> просит об отмене решения суда в части отказа в удовлетворении требования об обязании ответчика оформить и предоставить ее <...> семье свидетельство о праве на получение жилищной субсидии.

Приводит доводы о том, что свидетельства о праве на получение жилищной субсидии никому не выдаются в связи с нехваткой финансирования, в связи с чем решение суда заранее неисполнимо.

В возражениях на апелляционные жалобы ФИО3<...> и Департамент строительства, топливно-энергетического комплекса, жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и дорожного хозяйства Орловской области просят отменить решение суда по доводам своих апелляционных жалоб.

Проверив законность и обоснованность обжалуемого решения районного суда согласно требованиям статьи 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее ГПК РФ), исходя из доводов апелляционных жалоб, возражений, судебная коллегия не находит оснований для его отмены.

В силу положений ч. 1 ст. 1 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее ЖК РФ) одним из основных начал жилищного законодательства определена необходимость обеспечения органами государственной власти и органами местного самоуправления условий для осуществления гражданами прав на жилище, беспрепятственного осуществления, вытекающих из отношений, регулируемых жилищным законодательством, прав.

Постановлением Правительства Орловской области от 12.04.2017 № 151 в целях реализации государственной программы Орловской области «Стимулирование социального жилищного строительства в Орловской области», утвержденной постановлением Правительства Орловской области от 26.12.2014 № 426 утверждены Правила предоставления субсидии <...> семьям на приобретение жилого помещения или объекта долевого строительства, на создание объекта индивидуального жилищного строительства, на оплату первоначального взноса или погашение долга по ипотечным кредитам (далее - Правила).

Настоящие Правила устанавливают порядок предоставления и определения размера субсидий <...> семьям Орловской области (далее - <...> семья) на приобретение жилого помещения или объекта долевого строительства, на создание объекта индивидуального жилищного строительства или на оплату первоначального взноса, погашение долга по ипотечным кредитам (далее - жилищная субсидия) в рамках реализации основного мероприятия 3.1 <...> социальных выплат на приобретение жилого помещения или объекта долевого строительства, на создание объекта индивидуального жилищного строительства, на оплату первоначального взноса или погашение долга по ипотечным кредитам» подпрограммы 3 <...> государственной программы Орловской области «Стимулирование социального жилищного строительства в Орловской области», утвержденной постановлением Правительства Орловской области от 26.12.2014 № 426 «Об утверждений государственной программы Орловской области «Стимулирование социального жилищного строительства в Орловской области» (далее - основное мероприятие) (пункт 1 Правил).

В соответствии с пунктом 2 Правил жилищные субсидии используются для приобретения жилого помещения или объекта долевого строительства, для создания объекта индивидуального жилищного строительства, для оплаты первоначального взноса или погашения долга по ипотечным кредитам. Приобретаемое (строящееся) жилое помещение должно быть пригодно для проживания и находиться на территории Орловской области. Общая площадь приобретаемого (строящегося) жилого помещения в расчете на каждого члена семьи не может быть меньше учетной нормы общей площади жилого помещения, установленной органами местного самоуправления в целях принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий в месте приобретения жилья.

В пункте 3 Правил предусмотрены условия получения жилищной субсидии <...> семьей, а именно: <...> семья поставлена на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий до <дата> или после <дата> по тем же основаниям, которые установлены статьей 51 ЖК РФ для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма; наличие статуса <...> семьи; проживание <...> семьи на территории Орловской области не менее 5 лет на день подачи заявления; неполучение <...> семьей государственной поддержки на улучшение жилищных условий за счет средств федерального, областного, местного бюджетов или земельного участка в порядке, установленном Законом Орловской области от 10.11.2015 № 1872-03 «Об отдельных правоотношениях, связанных с предоставлением в собственность гражданам земельных участков на территории Орловской области».

Согласно пункту 4 Правил право на улучшение жилищных условий с использованием жилищной субсидии предоставляется <...> семье однократно. Участие в реализации основного мероприятия является добровольным и носит заявительный характер.

Пунктом 5 Правил предусмотрено, что один или единственный из родителей (усыновителей) <...> семьи (далее - заявитель) подает в Департамент строительства, топливно-энергетического комплекса, жилищно- коммунального хозяйства, транспорта и дорожного хозяйства Орловской области (далее - Департамент) заявление по форме согласно приложению 1 к настоящим Правилам. С заявлением представляются следующие документы: согласие заявителя и всех членов <...> семьи на обработку персональных данных о себе по форме согласно приложению 2 к настоящим Правилам; копия документа, удостоверяющего личность заявителя; копии документов, удостоверяющих личности членов <...> семьи заявителя; копии документов, подтверждающих родственные отношения членов <...> семьи (свидетельство о браке, свидетельство о расторжении брака, свидетельство о смерти супруга(-и), свидетельства о рождении детей); копия домовой книги или копия лицевого счета по месту регистрации; копия удостоверения <...> семьи; копия муниципального правового акта, подтверждающего постановку <...> семьи на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий до <дата> или после <дата> по тем же основаниям, которые установлены статьей 51 ЖК РФ для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма; документы, подтверждающие проживание <...> семьи в жилом помещении по договору социального найма или договору найма жилых помещений жилищного фонда социального использования, или в качестве временных жильцов; справку, выданную государственным унитарным предприятием <адрес> «Межрегиональное бюро технической инвентаризации», справку органов государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним о наличии или отсутствии жилых помещений на праве собственности у заявителя на территории <адрес>; технический паспорт жилого помещения или справка органов (организаций) технической инвентаризации, в которых указан размер общей площади жилого помещения, находящегося в собственности заявителя и (или) членов его семьи. Документы, указанные в подпунктах 1 - 5, 8, 10 настоящего пункта, представляются заявителем самостоятельно. Документ, указанный в подпункте 6 настоящего пункта, представляется заявителем по собственной инициативе. В случае непредставления данного документа Департамент в течение пяти рабочих дней со дня регистрации заявления запрашивает в казенном учреждении социальной защиты населения Орловской области по месту жительства <...> семьи данные о наличии (отсутствии) у семьи заявителя статуса многодетной. Документы, указанные в подпунктах 7 и 9 настоящего пункта, представляются заявителем по собственной инициативе. В случае непредставления заявителем указанных документов Департамент в течение пяти рабочих дней со дня регистрации заявления запрашивает их в порядке межведомственного взаимодействия.

Для рассмотрения представленных документов, формирования реестра, предоставления жилищной субсидии Департаментом создается комиссия. Положение о работе комиссии и ее состав утверждаются приказом Департамента. В течение 20 рабочих дней со дня регистрации заявления и представленных документов комиссия рассматривает их, по результатам рассмотрения составляется протокол с рекомендациями о включении или об отказе во включении <...> семьи в реестр. Рекомендация о включении <...> семьи в реестр дается в случае отсутствия оснований, указанных в пункте 10 настоящих Правил, рекомендация об отказе во включении в реестр - при наличии оснований, указанных в пункте 10 настоящих Правил. Реестр формируется Департаментом в хронологической последовательности в соответствии с датой регистрации заявления о предоставлении жилищной субсидии <...> семье. В случае регистрации заявлений о предоставлении жилищных субсидий в один день <...> семьи включаются в реестр в алфавитном порядке (пункты 8, 9 Правил).

В соответствии с пунктом 10 Правил основаниями для отказа во включении в реестр являются: несоответствие <...> семьи требованиям, указанным в пункте 3 настоящих Правил; непредставление либо представление не в полном объеме документов, указанных в пункте 5 настоящих Правил (за исключением документов, представляемых по собственной инициативе).

Из материалов дела следует, что семья истца в составе: ФИО3, <...>ФИО12 и <...>, является <...>.

Судом установлено, что семья истца зарегистрирована и проживает по <адрес>, принадлежащем на праве общей долевой собственности.

Согласно акту обследования материально-бытового положения вышеуказанного жилого помещения от <дата>, подготовленного комиссией администрации <...>, жилищные условия доли дома: общая площадь данного жилого помещения составляет кв.м., жилой площадью - кв.м., в части дома - общая площадь кв.м., жилая площадь - кв.м., в доли <адрес> жилые комнаты, доля дома электрофицирована, газифицирована, имеется водопровод, выгребная яма.

Постановлением администрации <...> от <дата> семья истца признана нуждающейся в улучшении жилищных условий, поставлена на учет и включена в книгу учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий.

<...> постановлением администрации <...> от <дата> в ранее вынесенное постановление от <дата> были внесены изменения, согласно которым семья истца также была признана нуждающейся в улучшении жилищных условий, поставлена на учет с <дата> и включена в книгу учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий.

<дата> ФИО3 обратилась к ответчику с заявлением о предоставлении ее <...> семье субсидии на приобретение жилого помещения в рамках реализации подпрограммы 3 <...> государственной программы Орловской области «Стимулирование социального жилищного строительства в Орловской области», утвержденной постановлением Правительства Орловской области от 26.12.2014 № 426 «Об утверждении государственной программы Орловской области «Стимулирование социального жилищного строительства в Орловской области», с приложением следующих документов: копий паспортов истца, ФИО12, ФИО13, ФИО2, ФИО1; копий свидетельств о рождении <...>; копии СНИЛС; копии акта обследования материально-бытового положения от <дата>; копии домовой книги по <адрес>; копии выписки из похозяйственной книги и домой книги; копий удостоверений ФИО3, ФИО12 о статусе <...>; копий вкладышей к удостоверению; копии постановления администрации <...> от <дата>; сведений об отсутствии в собственности иного жилого помещения; копии технического плана помещения по <адрес>.

Согласно протоколу заседания комиссии по формированию реестра <...> семей, имеющих право на получение жилищной субсидии от <дата>, ФИО3 с составом семьи <...> отказано во включении в реестр <...> семей, имеющих право на получение жилищной субсидии на основании подпункта 1 пункта 10 Правил. Основанием к отказу в признании права на получение жилищной субсидии послужило отсутствие документов, подтверждающих признание малоимущей, нахождение на учете граждан, нуждающихся в жилых помещениях, а также непредставление копий удостоверений <...> семьи и их продление на текущий период действия.

Применительно к Правилам под гражданами, нуждающимися в улучшении жилищных условий, понимаются граждане, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до <дата>, а также граждане, признанные органами местного самоуправления по месту их постоянного проживания нуждающимися в улучшении жилищных условий после <дата> по тем же основаниям, которые установлены статьей 51 ЖК РФ для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.

Факт признания нуждающимися устанавливается правовыми актами органов местного самоуправления.

Как установлено материалами дела, при обращении ФИО3 в бюджетное учреждение <...> и представлением необходимых документов истцу выдана справка от <дата>, согласно которой семья ФИО3 относится к категории «малоимущая семья».

В последующем постановлением администрации Орловского района Орловской области от 30.09.2019 № 2861 семья истца в установленном порядке признана малоимущей.

Как видно из материалов дела, при обращении к ответчику, ФИО3 были предоставлены удостоверения <...> семьи.

При рассмотрении дела истцом также были представлены удостоверения <...> семьи, которые на момент обращения к ответчику являлись действительными.

Разрешая спор, судом было установлено, что семья ФИО3 в полной мере соответствует требованиям, предъявляемым при решении вопроса о включении в реестр <...> семей, имеющих право на получение жилищной субсидии в рамках реализации подпрограммы 3 <...> государственной программы Орловской области «Стимулирование социального жилищного строительства в Орловской области», утвержденной Постановлением Правительства Орловской области от 26.12.2014 № 426 «Об утверждении государственной программы Орловской области «Стимулирование социального жилищного строительства в Орловской области».

Установив указанные обстоятельства, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что отказ ответчика во включении <...> семьи ФИО3 в реестр <...> семей, имеющих право на получение жилищной субсидии, является незаконным и семья истца подлежит включению в данный реестр.

Доводы апелляционной жалобы Департамента строительства, топливно-энергетического комплекса, жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и дорожного хозяйства Орловской области о том, что истцом не были представлены копии удостоверений <...> семьи на имя ФИО3 и ФИО12 в части продления на текущий период данных удостоверений, являются несостоятельными, поскольку в соответствии с п. 5 Правил копия удостоверений <...> семьи предоставляется заявителем по собственной инициативе и в случае ее не предоставления Департамент запрашивает их в порядке межведомственного взаимодействия.

Иные доводы апелляционной жалобы Департамента строительства, топливно-энергетического комплекса, жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и дорожного хозяйства Орловской области повторяют позицию, изложенную при рассмотрении настоящего дела в суде первой инстанции, не могут быть приняты судебной коллегией во внимание, поскольку не опровергают вышеизложенных выводов, основаны на неправильном толковании норм материального права, направлены на переоценку выводов суда первой инстанции.

Как следует из п. 14 Правил, формирование и утверждение списка <...> семей - получателей жилищной субсидии (далее - список получателей) осуществляется Департаментом ежеквартально в срок до 10-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, на основании реестра в хронологическом порядке в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных на реализацию основного мероприятия в областном бюджете на текущий финансовый год, по форме согласно приложению 4 к настоящим Правилам. В случае отсутствия в областном бюджете на текущий финансовый год бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных на реализацию основного мероприятия в текущем году, список получателей не утверждается.

В соответствии с п. 18 Правил, право <...> семьи на получение жилищной субсидии удостоверяется свидетельством о праве на получение жилищной субсидии (далее - свидетельство) по форме согласно приложению 5 к настоящим Правилам, которое не является ценной бумагой. Свидетельство оформляется на имя заявителя в течение 20 рабочих дней со дня утверждения списка получателей. Номер свидетельству присваивается в соответствии с номером заявителя в реестре и годом выдачи свидетельства. Срок реализации свидетельства составляет 3 месяца с даты выдачи, указанной в свидетельстве.

Согласно п. 13 Правил, ежегодно не позднее 1 марта текущего года Департамент осуществляет актуализацию реестра. Заявитель ежегодно до 1 февраля текущего года представляет в Департамент документы, указанные в пункте 5 настоящих Правил, за исключением документов, представляемых по собственной инициативе.

Отказывая в удовлетворении исковых требований ФИО3 о выдаче свидетельства о праве на получение жилищной субсидии ввиду их преждевременности, суд обоснованно исходил из того, что формирование списка получателей жилищной субсидии и выдача соответствующих свидетельств осуществляется только при условии наличия бюджетных ассигнований, а их перераспределение к компетенции суда не относится.

Судебная коллегия с выводами суда первой инстанции согласна и считает, что суд первой инстанции правильно определил обстоятельства, имеющие значение для разрешения дела, представленным сторонами доказательствам дал надлежащую оценку, спор разрешил в соответствии с материальным и процессуальным законом, в связи с чем судебная коллегия не находит оснований к отмене постановленного судом решения.

Доводы апелляционной жалобы ФИО3 о том, что свидетельства о праве на получение жилищной субсидии никому не выдаются, не влекут отмену решения суда, поскольку порядок выдачи указанных свидетельств установлен Правилами предоставления субсидии <...> семьям на приобретение жилого помещения или объекта долевого строительства, на создание объекта индивидуального жилищного строительства, на оплату первоначального взноса или погашение долга по ипотечным кредитам и иного порядка законодательством не предусмотрено.

Правовых доводов, влекущих отмену решения, апелляционные жалобы не содержат. Ссылок на какие-либо новые факты, которые остались без внимания суда первой инстанции, в апелляционных жалобах не содержится.

Нарушений норм материального и процессуального права судом не допущено.

При таком положении обжалованное решение является законным и обоснованным и отмене не подлежит.

На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.ст. 328-329 Гражданского процессуального кодекса РФ, судебная коллегия по гражданским делам Орловского областного суда

определила:

решение Советского районного суда г. Орла от 22.10.2019 оставить без изменения, апелляционные жалобы Департамента строительства, топливно-энергетического комплекса, жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и дорожного хозяйства Орловской области, ФИО3<...> - без удовлетворения.

Председательствующий

Судьи

Судья Губина Е.П.

Дело № 33-216/2020

№ 2-1383/2019

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

22 января 2020 года

г. Орел

Судебная коллегия по гражданским делам Орловского областного суда в составе:

председательствующего Забелиной О.А.

судей Жидковой Е.В., Букаловой Е.А.

при секретаре Зябкине А.С.

рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО3<...> к Департаменту строительства, топливно-энергетического комплекса, жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и дорожного хозяйства Орловской области о признании незаконным решения об отказе во включении в реестр <...> семей, имеющих право на получение жилищной субсидии, выдаче свидетельства о праве на получение жилищной субсидии,

по апелляционным жалобам Департамента строительства, топливно-энергетического комплекса, жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и дорожного хозяйства Орловской области, ФИО3<...> на решение Советского районного суда г. Орла от 22.10.2019, которым исковые требования удовлетворены частично.

Заслушав доклад судьи областного суда Жидковой Е.В., объяснения представителя ФИО3 адвоката Комоловой Л.В., действующей на основании ордера, представителя Департамента строительства, топливно-энергетического комплекса, жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и дорожного хозяйства Орловской области по доверенности ФИО4, поддержавших доводы своих апелляционных жалоб, изучив доводы апелляционных жалоб, возражений, исследовав материалы дела, судебная коллегия по гражданским делам Орловского областного суда

установила:

ФИО3<...> обратилась в суд с иском к Департаменту строительства, топливно- энергетического комплекса, жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и дорожного хозяйства Орловской области о признании незаконным решения об отказе во включении в реестр <...> семей, имеющих право на получение жилищной субсидии, выдаче свидетельства о праве на получение жилищной субсидии.

В обоснование требований указала, что <...> постановлением администрации Платоновского сельского поселения от <дата> признана нуждающейся в улучшении жилищных условий, поставлена на учет и включена в книгу учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий.