ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Апелляционное определение № 2-13/2022 от 21.07.2022 Челябинского областного суда (Челябинская область)

Судья Хабарова Л.В.

Дело №2-13/22

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Дело № 11-8238/2022

21 июля 2022 года город Челябинск

Судебная коллегия по гражданским делам Челябинского областного суда в составе:

председательствующего Давыдовой В.Е.,

судей Онориной Н.Е., Чиньковой Н.В.

при ведении протокола помощником судьи Нагумановой А.Б.

рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по апелляционным жалобам ответчика Комитета по управлению имуществом и земельными отношениями г.Челябинска, третьего лица общества с ограниченной ответственностью ЧОП «Метар-Безопасность» на решение Советского районного суда г. Челябинска от 02 марта 2022 года по иску прокурора г.Челябинска, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к Комитету по управлению имуществом и земельными отношениями г.Челябинска, Муниципальному казенному учреждению «Городская среда» о признании бездействия незаконным, возложении обязанности.

Заслушав доклад судьи Онориной Н.Е. об обстоятельствах дела, доводах апелляционных жалоб, возражений, объяснения представителя Комитета по управлению имуществом и земельным отношениям г. Челябинска по доверенности Григорьева М.Г., поддержавшего доводы апелляционной жалобы, прокурора Рыскиной О.Я., возражавшей по доводам апелляционных жалоб, судебная коллегия

УСТАНОВИЛА:

Прокурор г. Челябинска, действующий в интересах неопределенного круга лиц, (с учетом уточнений исковых требований от 02.03.2022) обратился в суд с исковым заявлением к Комитету по управлению имуществом и земельным отношениям г. Челябинска (далее- Комитет), Муниципальному казенному учреждению «Городская среда» (далее МКУ «Городская среда») о признании незаконным бездействия, выразившегося в непринятии мер, направленных на освобождение самовольно занятых земельных участков, на которых расположены нестационарные объекты - автомобильные стоянки, по адресам:

Просил возложить обязанность на Комитет по управлению имуществом и земельным отношениям г. Челябинска, МКУ «Городская среда» демонтировать указанные нестационарные объекты (автомобильные стоянки) в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу.

В обоснование иска указал, что в ходе проведенной прокуратурой города Челябинска проверки исполнения земельного законодательства при размещении нестационарных объектов на территории города Челябинска в деятельности Комитета, а также МКУ «Городская среда» выявлены нарушения закона в сфере муниципального земельного контроля. Проверочными мероприятиями установлено, что Комитетом составлены акты о выявлении незаконно размещенных нестационарных объектов - автостоянок по адресам: на основании которых данные объекты включены в Перечень выявленных и подлежащих демонтажу незаконно размещенных нестационарных объектов. Однако, в нарушение Порядка № 45/1 Комитетом, МКУ «Городская среда» в течение длительного времени действенных мер к надлежащей реализации предоставленных законом полномочий не принимается - указанные нестационарные объекты до настоящего времени не демонтированы. Ранее по указанным нарушениям закона прокуратурой города Челябинска ДД.ММ.ГГГГ Главе г. Челябинска внесено представление об устранении выявленных нарушений земельного законодательства, которое рассмотрено, однако, меры по освобождению самовольно занятых земельных участков, демонтажу незаконно размещенных стоянок не приняты. Несвоевременное принятие мер, направленных на освобождение самовольно занятых земельных участков, свидетельствует о ненадлежащем осуществлении органом местного самоуправления города полномочий в части осуществления муниципального земельного контроля, чем нарушаются требования ст. 72 Земельного кодекса РФ, ст. ст. 20, 21 Закона Челябинской области «О земельных отношениях» №154-30 от 13.04.2015.

В судебном заседании помощник прокурора Центрального района г. Челябинска Зязин Д. А. поддержал требования и доводы иска.

Представитель ответчика Комитета по доверенности Григорьев М.Г. в судебном заседание исковые требования не признал. Поддержал письменные возражения, в которых указано, что порядок демонтажа незаконно размещенных нестационарных объектов на территории города Челябинска утвержден решением Челябинской городской Думы от 30.03.2021 № 17/8 (далее - Порядок № 17/8). Прокуратура города Челябинска, заменив установленный административный порядок судебным, в Комитет с заявлением о демонтаже указанных автостоянок не обращалась, лишив себя и органы местного самоуправления возможности урегулировать спор в досудебном порядке. Обязанности по демонтажу незаконно размещенных нестационарных объектов на территории г. Челябинска возложены на МКУ «Городская среда», поэтому Комитет надлежащим ответчиком по делу не является.

В судебном заседании представитель ответчика МКУ "Городская среда" Светич В.В. исковые требования не признал, просил в удовлетворении иска отказать.

Представители третьих лиц ООО "Артстрой-М", ООО ЧОП "Метар- Безопасность", привлеченные судом к участию в деле, в судебное заседание не явились, о дате и времени судебного заседания извещены надлежащим образом.

Решением суда исковые требования удовлетворены в полном объеме.

В апелляционной жалобе представитель Комитета просит решение суда отменить, принять новый судебный акт об отказе в удовлетворении исковых требований. В обоснование доводов апелляционной жалобы ссылается на то, что судом первой инстанции не учтено, что ранее действующим Порядком демонтажа незаконно размещенных объектов на территории г. Челябинска, утвержденным решением Челябинской городской Думы от 05.09.2013 №45/1 на момент выявления спорных незаконно размещенных объектов отсутствовал установленный срок демонтажа данных объектов. Согласно п.6 вышеуказанного Порядка №45/1 МКУ «Городская среда» планировало и осуществляло демонтаж незаконно размещенных нестационарных объектов в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в ведомственной структуре бюджета города Челябинска, в связи с чем, уполномоченный орган вправе самостоятельно определять данную очередность, исходя из сложившейся в определенный момент времени необходимости и технической, финансовой возможности. Приказом Комитета от 16.12.2019 №1623 на МКУ «Городская среда» в соответствии с Порядком №45/1 были возложены обязанности проводить мероприятия по демонтажу нестационарных объектов на территории г. Челябинска в срок, не превышающий 6 месяцев со дня выявления незаконно размещенного нестационарного объекта. На момент выявления спорных незаконно размещенных автостоянок отсутствовал установленный муниципальными правовыми актами срок демонтажа, что не позволяет сделать вывод о бездействии Комитета и МКУ «Городская среда». Кроме того, в соответствии с п.11 Устава МКУ «Городская среда» осуществляет свою деятельность в случае и порядке, установленном законодательством и муниципальными правовыми актами города Челябинска, а приказ Комитета от 16.12.2019 №1623 к ним не относился. Таким образом, в материалах дела отсутствуют доказательства, свидетельствующие о наличии у ответчиков признаков бездействия при реально существующей возможности исполнить обязанность и полностью демонтировать спорные объекты в определенный срок при отсутствии до определенного момента срока исполнения обязанности.

Согласно п.7 Решения Челябинской городской Думы от 29.09.2020 №12/3, опубликованном 02.10.2020, установлен срок на демонтаж нестационарного объекта 6 месяцев со дня составления акта о его выявлении с продлением еще на 6 месяцев при отсутствии материально-технического оснащения.

В апелляционной жалобе третье лицо ООО ЧОП «Метар-Безопасность» просит решение суда отменить, вынести новое решение об отказе в удовлетворении исковых требований. В обоснование доводов апелляционной жалобы ссылается на следующее. При вынесении решения судом нарушены нормы процессуального права, суд не ознакомил общество с изменения исковых требований прокурора от 02.03.2022. Кроме того, на момент вынесения решения по данному делу, в Курчатовском районном суде г. Челябинска было рассмотрено гражданское дело по спору между ООО ЧОП «Метар-Безопасность» и физическими лицами по спору на размещенное на нестационарных объектах движимого имущества (будок, заборов), указанное решение не вступило в законную силу, так как при рассмотрении апелляционной жалобы в апелляционном суде производство по делу было приостановлено, в связи с возбуждением гражданского дела в арбитражном суде Челябинской области по иску ООО «Литтрансмаш» об оспаривании правоустанавливающего документа на вышеуказанное имущество. На данное имущество при рассмотрении дела Курчатовским районным судом г. Челябинска были наложены обеспечительные меры в виде ареста, которые существуют до настоящего времени, судебным приставом-исполнителем арестованное имущество передано на хранение ООО ЧОП «Метар-Безопасность» в местах размещения автостоянок. Советским районным судом г. Челябинска необоснованно отказано в приостановлении производства по данному делу. 28.06.2022 года судебным приставом-исполнителем наложен арест на имущество, расположенное на вышеуказанных земельных участках и передано на хранение ООО ЧОП «Метар-Безопасность», следовательно, до снятия ареста имущество не может быть демонтировано в соответствии с положениями Порядка 17/8.

Суд первой инстанции принял решение об обязании Комитет осуществить действия, которые на сегодняшний день, не входят в его полномочия. До 28.05.2020 работу по выявлению незаконно размещенных нестационарных объектов на территории г. Челябинска осуществляла Администрация г. Челябинска в лице Комитета, в соответствии с п.3 Порядка 45/1 работу по выявлению незаконно размещенных нестационарных объектов на территории г. Челябинска осуществляет Администрация г. Челябинска в лице Управления развития и благоустройства городской среды г. Челябинска.

Кроме того, на сегодняшний день в соответствии с Порядком 17/8 от 30.03.2021 утвержден иной, а не судебный порядок выявления незаконно размещенных нестационарных объектов. Судом нарушено при вынесении решения и бюджетное законодательство, поскольку согласно п.7 Порядка 17/8 решение о демонтаже нестационарного объекта принимается Комитетом в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных ведомственной структуре расходов бюджета г. Челябинска по главному распорядителю бюджетных средств- Комитету на текущий год, по установленной форме на основании заявления о демонтаже муниципальным учреждением в хронологической последовательности, исходя из даты и времени получения заявления. Суд не учел, что в соответствии с п.11 Порядка 17\8 нестационарный объект не подлежит демонтажу в случае принятия судом обеспечительных мер в отношении нестационарного объекта.

В возражениях на апелляционную жалобу Комитета прокурор просит оставить решение суда без изменения, апелляционную жалобу Комитета без удовлетворения.

Ответчик МКУ «Городская среда», представители третьих лиц- ООО ЧОП «Метар-Безопасность», ООО «Артстрой-М» в судебное заседание апелляционной инстанции не явились, извещены надлежащим образом, ходатайств об отложении слушания дела, документов, подтверждающих уважительность причин своей неявки, в судебную коллегию не представили. Информация о рассмотрении дела заблаговременно размещена на официальном сайте Челябинского областного суда в сети Интернет. В связи с чем, на основании статей 167, 327 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее по тексту- ГПК РФ) судебная коллегия признала возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.

Обсудив доводы апелляционных жалоб, проверив материалы дела, заслушав представителя Комитета по доверенности судебная коллегия находит обжалуемое решение подлежащим отмене ввиду неправильного применения норм материального права.

В соответствии с ч. 2 ст. 11 Земельного кодекса Российской Федерации, ч. 1 ст. 16 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ч. 6 ст. 36 Устава города Челябинска, Закона Челябинской области от 18.12.2014 № 97-30 «О разграничении полномочий органов местного самоуправления Челябинского городского округа и органов местного самоуправления внутригородских районов в его составе по решению вопросов местного значения внутригородских районов» к полномочиям органов местного самоуправления Челябинского городского округа по решению вопроса местного значения внутригородских районов по осуществлению муниципального земельного контроля в границах внутригородского района относится, в том числе, проведение проверок нарушения требований земельного законодательства, привлечение виновных лиц к административной ответственности.

Согласно ч. 1 ст. 72 Земельного кодекса Российской Федерации под муниципальным земельным контролем понимается деятельность

органов местного самоуправления по контролю за соблюдением органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами в отношении объектов земельных отношений требований законодательства Российской Федерации, законодательства субъекта Российской Федерации, за нарушение которых законодательством Российской Федерации, законодательством субъекта Российской Федерации предусмотрена административная и иная ответственность.

В силу п.1 ч. 3 ст. 20 Закона Челябинской области «О земельных отношениях» №154-30 от 13.04.2015 муниципальный земельный контроль в отношении объектов земельных отношений осуществляется в форме проверок соблюдения порядка использования земельных участков, исключающего самовольное занятие земельных участков.

Согласно пункту 13 Положения о Комитете по управлению имуществом и земельным отношениям города Челябинска, утвержденного Постановлением Администрации города Челябинска от 02.03.2015 № 45-п (далее по тексту - Комитет), Комитет осуществляет полномочия собственника муниципального имущества по управлению, владению, пользованию и распоряжению муниципальным имуществом, функции муниципального земельного контроля.

На основании распоряжения заместителя Главы Администрации города Челябинска по правовым и имущественным вопросам от 09.06.2017 № 6828 в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов местного самоуправления в сфере земельных, имущественных отношений, дорожной деятельности в части создания, обеспечения функционирования парковок (парковочных мест), расположенных на автомобильных дорогах общего пользования местного значения, а также в сфере торговли создано МКУ «Городская среда». Учредителем МКУ «Городская среда» является Комитет по управлению имуществом и земельным отношениям.

Решением Челябинской городской Думы от 05.09.2013 № 45/1 утвержден Порядок демонтажа незаконно размещенных нестационарных объектов на территории города Челябинска (далее - Порядок). Работу по выявлению незаконно размещенных нестационарных объектов на территории города Челябинска осуществляет Администрация города Челябинска в лице Комитета по управлению имуществом и земельным отношениям города Челябинска (п.3). При выявлении незаконно размещенного нестационарного объекта, в том числе, оборудования автостоянок и парковок, не являющихся объектами недвижимости, должностные лица Комитета осматривают объект, производят фотосъемку, составляют акт о выявлении незаконно размещенного нестационарного объекта на территории города Челябинска. Информация о выявлении незаконно размещенного нестационарного объекта вносится в Перечень выявленных и подлежащих демонтажу незаконно размещенных нестационарных объектов и направляется в адрес муниципального учреждения, уполномоченного на работы по демонтажу. Муниципальное учреждение планирует и осуществляет демонтаж незаконно размещенных нестационарных объектов в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в ведомственной структуре бюджета города Челябинска по главному распорядителю бюджетных средств-Комитету. В случае невыполнения правообладателем работ по демонтажу и вывозу незаконно размещенного нестационарного объекта, а также в случае невозможности установить правообладателя, демонтаж незаконно размещенного нестационарного объекта производится муниципальным учреждением.

Комитетом составлены акты о выявлении незаконно размещенных нестационарных объектов - автостоянок по адресам: на основании которых данные объекты включены в перечень выявленных и подлежащих демонтажу незаконно размещенных нестационарных объектов. Однако, в нарушение указанных норм Комитетом по управлению имуществом и земельным отношениям, МКУ «Городская среда» в течение длительного времени действенных мер к надлежащей реализации предоставленных законом полномочий органом местного самоуправления не принимается - указанные нестационарные объекты до настоящего времени не демонтированы. Ранее по указанным нарушениям закона прокуратурой города 14.10.2020 года Главе г. Челябинска внесено представление об устранении выявленных нарушений земельного законодательства, которое рассмотрено, однако, меры по освобождению самовольно занятых земельных участков, демонтажу незаконно размещенных стоянок не приняты ( т.1 л.д.7-27,73).

В ответе от 12.11.2020 на представление прокурора заместитель Главы г. Челябинска сослался на невозможность демонтажа спорных объектов по причине принятия Арбитражным судом Челябинской области от 03.08.2020 по делу по иску ООО ЧОП «Метар-Безопасность» об истребовании имущества (будок-заборов) обеспечительных мер в виде запрета распоряжаться, то есть отчуждать спорное имущество по указанным адресам автостоянок (т.1 л.д.32).

Решением Челябинской городской Думы от 30.03.2021 № 17/8 утвержден Порядок демонтажа незаконно размещенных нестационарных объектов на территории города Челябинска ( далее - Порядок № 17/8).

Согласно действующему Порядку № 17/8 демонтажу подлежат нестационарные объекты, установленные на момент выявления без оформленных в установленном порядке правоустанавливающих документов на землю или документов на размещение таких нестационарных объектов, в том числе, оборудование автомобильных стоянок, парковок. Работу по выявлению незаконно размещенных нестационарных объектов на территории г. Челябинска осуществляет Администрация г. Челябинска в лице Управления благоустройства города Челябинска.

Информация о выявленных незаконно размещенных нестационарных объектах, расположенных на земельных участках, являющихся муниципальной собственностью, и земельных участках из земель, государственная собственность на которые не разграничена, в течение 10 рабочих дней со дня составления акта о выявлении вносится Управлением в Перечень выявленных и подлежащих демонтажу незаконно размещенных нестационарных объектов (далее - Перечень 1), публикуемый еженедельно на официальном сайте Администрации города Челябинска в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

Информация о нестационарных объектах о нестационарных объектах, включенная в сформированный Перечень выявленных и подлежащих демонтажу незаконно размещенных нестационарных объектов, размещенный на официальном сайте Администрации города Челябинска в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, демонтаж которых по состоянию на 01.03.2021 не осуществлен, актуализируется Управлением развития и благоустройства городской среды города Челябинска и подлежит внесению в Перечни, указанные в пункте 6 приложения к настоящему решению, до 15.04.2021.

Согласно пунктов 7,8 Порядка № 17/8 демонтаж незаконно размещенных нестационарных объектов, включенных в Перечень 1, на основании решения о демонтаже, принятого Комитетом, планирует и осуществляет муниципальное учреждение (МКУ «Городская среда»).

Установив, что со стороны ответчиков имеет место несвоевременное принятие мер, направленных на освобождение самовольно занятых земельных участков, что свидетельствует о ненадлежащем осуществлении органом местного самоуправления города полномочий в части осуществления муниципального земельного контроля, чем нарушаются требования ст. 72 Земельного кодекса РФ, ст. ст. 20, 21 Закона Челябинской области «О земельных отношениях» №154-30 от 13.04.2015, а функционирование незаконно размещенных нестационарных объектов нарушает права муниципального образования (незаконным использованием земельного участка, являющегося муниципальной собственностью, или, государственная собственность на который не разграничена), неопределенного круга лиц, в том числе, субъектов предпринимательской деятельности (способствует проявлению недобросовестной конкуренции), суд полагает, что исковые требования подлежат удовлетворению.

Судебная коллегия соглашается с выводами суда первой инстанции за исключением нестационарного объекта (автостоянка) по адресу:

Доводы апелляционной жалобы Комитета о том, что судом первой инстанции не учтено, что ранее действующим Порядком №45/1 не был установлен срок демонтажа данных объектов, что не позволяет сделать вывод о бездействии Комитета и МКУ «Городская среда», решением Челябинской городской Думы от 29.09.2020 №12/3, опубликованным 02.10.2020 года, установлен срок на демонтаж нестационарного объекта 6 месяцев со дня составления акта о его выявлении с продлением еще на 6 месяцев при отсутствии материально-технического оснащения, не влекут отмену решения суда, поскольку спорные нестационарные объекты были выявлены в основном в октябре-декабре 2019 года, приказом Комитета от 16.12.2019 №1623 на МКУ «Городская среда» в соответствии с Порядком 45/1 были возложены обязанности по демонтажу нестационарных объектов в срок, не превышающий 6 месяцев со дня составления акта о выявлении незаконно размещенного нестационарного объекта.

Тот факт, что Приказ №1623 Комитета не являлся правовым актом, не имеет значения, поскольку данный Приказ вынесен органом местного самоуправления и регулировал сроки демонтажа для МКУ «Городская среда», учредителем которого выступает орган местного самоуправления.

Таким образом, в срок до июля 2020 года ответчиками никаких действий по демонтажу незаконно размещенных объектов автопарковок по указанным адресам совершено не было. Доказательств, препятствующих в указанный период произвести демонтаж данных объектов в материалы дела не представлено.

Ссылки в апелляционной жалобе ООО ЧОП «Метар-Безопасность» о нарушении судом норм процессуального права, так как суд не ознакомил общество с изменения исковых требований прокурора от 02.03.2022, не влекут отмену решения суда, поскольку прокурор изменил требования в части количества объектов, подлежащих демонтажу, исключив оборудование автостоянок по ,в связи с чем, процессуальные права ООО ЧОП «Метар-Безопасность» не нарушены ( т.1 л.д.176).

Не влекут отмену решения суда доводы апелляционных жалоб о том, что на момент вынесения решения по данному делу, в Челябинском областном суде было приостановлено апелляционное производство по делу по иску ООО ЧОП «Метар-Безопасность» о правах на данное имущество, в отношении указанного имущество приняты обеспечительные меры, в виду следующего.

Соглашением от ДД.ММ.ГГГГ к договору централизованной охраны объекта, подключенного на пульт централизованного наблюдения №01\17 от 10.01.2017 ООО «АртСтрой-М» передало ООО ЧОП «Метар-Безопасность» будки охранников и заборы, размещенные на автомобильных стоянка по адресам:

Решением Курчатовского районного суда г. Челябинска ДД.ММ.ГГГГ удовлетворены исковые требования ООО ЧОП «Метар-Безопасность» к Ананьиной Л.В., истребовано из незаконного владения последней имущество: будки, фонари, шлагбаумы, заборы, расположенные на автостоянках г. Челябинска: г На данное имущество признано право собственности за ООО ЧОП «Метар-Безопасность».

Апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Челябинского областного суда от ДД.ММ.ГГГГ решение Курчатовского районного суда г. Челябинска от ДД.ММ.ГГГГ отменено, вынесено новое решение, которым иск ООО ЧОП «Метар-Безопасность» к ООО «Литтрасмаш» удовлетворен, признано право собственности ООО ЧОП «Метар-Безопасность» на будки, шлагбаумы, фонари на автостоянках по указанным адресам, указанное имущество истребовано у В удовлетворении исковых требований к остальным ответчикам отказано.

Таким образом, гражданское дело , ранее приостановленное судебной коллегией по гражданским делам Челябинского областного суда рассмотрено по существу, признано право собственности ООО ЧОП «Метар-Безопасность» на указанное имущество, за исключением имущества, расположенного по адресу: , которое предметом спора по рассмотренному иску не являлось. Следовательно, права ООО ЧОП «Метар-Безопасность» не нарушены в связи с рассмотрением Советским районным судом г. Челябинска иска прокурора по данному гражданскому делу.

Порядком №45\1 не было предусмотрено ограничение по демонтажу незаконно размещенных объектов в связи с принятием в отношении данных объектов обеспечительных мер. Пункт 10 данного Порядка закреплял положение о том, что в случае невыполнения правообладателем работ по демонтажу и вывозу незаконно размещенного им нестационарного объекта, а также в случае невозможности установить правообладателя, демонтаж производится МКУ «Городская среда».

В принятом в 2021 году Порядке 17/8 содержится ограничение на демонтаж нестационарного объекта, в случае принятия судом обеспечительных мер в отношении нестационарного объекта.

В рамках рассмотрения Курчатовским районным судом г.Челябинска гражданского дела определением суда от 03.09.2020 года по ходатайству ООО ЧОП «Метар-Безопасность» были приняты обеспечительные меры в виде наложения ареста на будки, заборы, шлагбаумы на территории автопарковок по адресам: Также наложен запрет ФИО1 владеть и пользоваться указанным имуществом ( т.2 л.д.9). На основании вышеуказанного определения Курчатовского районного суда г. Челябинска ООО ЧОП «Метар-Безопасность» выданы исполнительные листы в отношении ФИО2 Определением Курчатовского районного суда г. Челябинска от ходатайству ООО ЧОП «Метар-безопасность» приняты обеспечительные меры в виде запрета . владеть и пользоваться вышеуказанным имуществом. Все спорное имущество передано на хранение ООО ЧОП «Метар-Безопасность» в местах размещения ( т.1 л.д.135).

Апелляционным определением Челябинского областного суда от ДД.ММ.ГГГГ два определения Курчатовского районного суда г. Челябинска от ДД.ММ.ГГГГ в части наложения ареста на спорное имущество оставлены без изменения, частные жалобы Ананьиной Л.В. без удовлетворения. В остальной части определение Курчатовского районного суда г. Челябинска от ДД.ММ.ГГГГ а также определение Курчатовского районного суда г. Челябинска от ДД.ММ.ГГГГ отменены, разрешен вопрос по существу, наложен запрет лицам, участвующим в деле, распоряжаться данным имуществом.

08.06.2022 Курчатовский районный суд г. Челябинска отозвал исполнительные листы в отношении ФИО3 в связи с отменой определений Курчатовского районного суда от 03.09.2020 в части и от 08.09.2020 года полностью. 08.06.2022 года Курчатовский районный суд г. Челябинска выдал ООО ЧОП «Метар-Безопасность» исполнительные листы в отношении в части запрета распоряжаться указанным имуществом. Возбуждены исполнительные производства, имущество передано на хранение ООО ЧОП «Метар-Безопасность» на хранение в местах размещения ( т.2 л.д.3-15).

Поскольку спор о праве собственности на спорное имущество за ООО ЧОП «Метар-Безопасность» разрешен, апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Челябинского областного суда от 31.03.2022 года признано право собственности на спорное имущество за ООО ЧОП «Метар-Безопасность», которое находилось на хранении у последнего по месту размещения автостоянок, то в данном случае, судебная коллегия полагает, что обеспечительные меры, по уже рассмотренному делу, не создают препятствий для демонтажа спорного имущества и нарушения каких-либо прав собственника данного имущества ООО ЧОП «Метар-Безопасность».

Не препятствуют демонтажу спорных объектов и обеспечительные меры в виде запрета распоряжаться спорными объектами, принятые Арбитражным судом Челябинской области ДД.ММ.ГГГГ по делу по иску ООО ЧОП «Метар-Безопасность» к ФИО4 об истребовании спорного имущества из незаконного владения, поскольку производство по данному делу приостановлено, а спор в отношении данного имущества разрешен апелляционным определением Челябинского областного суда от 17.11.2020, которым было установлено, что спорное имущество во владении ответчиков не находится, собственником имущества является ООО ЧОП «Метар-Безопасность».

В рамках рассмотрения Арбитражным судом Челябинской области гражданского дела по иску к Комитету, Администрации г. Челябинска, Управлению благоустройства, о признании действий Управления благоустройства по включению в Перечень выявленных и подлежащих демонтажу объектов размещения автостоянок по вышеуказанным адресам были приняты обеспечительные меры в виде запрета демонтажа данных объектов, однако в удовлетворении исковых требований было отказано, постановлением восемнадцатого Арбитражного апелляционного суда Челябинской области от ДД.ММ.ГГГГ решение Арбитражного суда Челябинской области от ДД.ММ.ГГГГ оставлено без изменения, апелляционная жалоба без удовлетворения. В соответствии с п.5 ст.96 АПК РФ срок действия обеспечительных мер истек.

Указания в апелляционной жалобе Комитета на то, что суд первой инстанции принял решение об обязании Комитет осуществить действия, которые на сегодняшний день не входят в его полномочия, являются несостоятельными, противоречат п.7 Порядка 17/8 в котором закреплено, что заявление о демонтаже муниципальным учреждение рассматривается Комитетом, решение о демонтаже также принимается Комитетом.

Ссылки в апелляционной жалобе на нарушение судом бюджетного законодательства, поскольку решение о демонтаже муниципальным учреждением незаконно размещенного нестационарного объекта, принимается Комитетом не только в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в ведомственной структуре расходов бюджета города Челябинска по главному распорядителю бюджетных средств - Комитету - на текущий год, но и с учетом хронологической последовательности, исходя из даты и времени получения заявления, не могут быть приняты во внимание судебной коллегией, поскольку акты о выявлении спорных объектов составлены в основном в 2019 году, размещены в Перечень, в дальнейшем информация была актуализирована и внесена в Перечень №1 к Порядку 17/8 15.04.2021 года, в результате бездействия Комитета данные объекты не демонтированы.

Не влекут отмену решения и ссылки в апелляционной жалобе ООО ЧОП «Метар-Безопасность» на то, что на сегодняшний день в соответствии с Порядком 17/8 от 30.03.2021 утвержден иной, а не судебный порядок выявления незаконно размещенных нестационарных объектов, поскольку в спорные объекты были выявлены не в судебном порядке, а Комитетом в 2019 году, в рамках данного дела рассматривается вопрос о непринятии ответчиками мер по демонтажу спорных объектов.

Однако доказательств, что имущество, расположенное на автостоянке по ул. , является собственностью ООО ЧОП «Метар-Безопасность» в материалы дела не представлено, в отношении указанного имущество не разрешен спор в Арбитражном суде Челябинской области по делу по иску ООО «Март» о признании недействительным решения о демонтаже незаконного размещенного имущества по указанному адресу. В рамках данного дела судом приняты 02.11.2021 года обеспечительные меры о приостановлении действия решения №562 от 06.10.2021 о демонтаже данных объектов, в связи с чем, судебная коллегия полагает, что решение суда в части данного объекта подлежит отмене, с вынесением нового решения об отказе в удовлетворении исковых требований в данной части.

Руководствуясь ст. ст. 329, 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

ОПРЕДЕЛИЛА:

Решение Советского районного суда г.Челябинска от 02 марта 2022 года в части удовлетворения исковых требований прокурора города Челябинска об освобождении самовольно занятого земельного участка на котором расположен нестационарный объект(автостоянка) по адресу: отменить, принять в отмененной части новое решение, которым в удовлетворении исковых требований прокурора отказать.

В остальной части это же решение оставить без изменения, апелляционные жалобы Комитета по управлению имуществом и земельными отношениями г.Челябинска, третьего лица общества с ограниченной ответственностью ЧОП «Метар-Безопасность» - без удовлетворения.

Председательствующий

Судьи:

Мотивированное апелляционное определение изготовлено 22 июля 2022 года.